ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ
Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:
- некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
- перегрузка мотора;
- неправильная установка поршневой части;
- загрязненный воздухоочиститель;
- небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
- поврежденные форсунки.
В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.
Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.
Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.
Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.
Подшипники Т-40, Т-40А.
Универсально-пропашные тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ выпускались Липетским тракторным заводом с 1972 по 1995 гг. Трактор предназначен для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки, а также для транспортных работ. Существовали предшествующие модели: Т-40 — 1961-77 гг., Т-40А — 1963-77 гг. Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти трактора в хорошем техническом состоянии.
Таблица подшипников Т-40, Т-40А
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Двигатель (маховик) | 180204 | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 1 |
Пусковой двигатель ПД-8 (колесо зубчатое) | 202 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х11 | 2 |
Пусковой двигатель ПД-8 (вал коленчатый) | 205 | Шариковый радиальный однорядный | 25х52х15 | 2 |
Пусковой двигатель ПД-8 (вал коленчатый) | 42305 | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Регулятор питания ПД-8 | 202 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х11 | 2 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 201 (46121209516) | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 6-25 (46111111065) | Шариковый радиальный однорядный | 5х16х5 | 2 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 942/8 | Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом | 8х14х12 | 2 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 1000095 (46111170516) | Шариковый радиальный однорядный | 5х13х4 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 29 | Шариковый радиальный однорядный | 9х26х8 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 (вал кулачковый) | 204 (46121214329) | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 (вал кулачковый) | 304 (46121238320) | Шариковый радиальный однорядный | 20х52х15 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 (вал кулачковый) | 29 | Шариковый радиальный однорядный | 9х26х8 | 1 |
Система охлаждения | 180504 | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х18 | 2 |
Муфта сцепления главная с муфтой ВОМ (выжимной ВОМа) | 9588213 (461993959604) | Шариковый упорный однорядный в кожухе | 65х99х21 | 1 |
Муфта сцепления главная с муфтой ВОМ (выжимной сцепления) | 9588217 (461993960207) | Шариковый упорный однорядный в кожухе | 85х124х24,5 | 1 |
Вал сцепления ВОМ | 64706 (462532130903) | Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный | 29,9х42х41,1 | 1 |
КПП (Шестерня замедленной передачи) | 305 | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 3 |
КПП (Шестерня замедленной передачи) | 102305 | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
КПП (вал первичный) | 406 | Шариковый радиальный однорядный | 30х90х23 | 1 |
КПП (вал первичный) | 407 | Шариковый радиальный однорядный | 35х100х25 | 1 |
КПП (вал вторичный) | 406 | Шариковый радиальный однорядный | 30х90х23 | 1 |
КПП (вал вторичный) | 102211 | Роликовый радиальный однорядный | 55х100х21 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 180107 | Шариковый радиальный однорядный | 35х62х14 | 2 |
Коробка передач с дифференциалом | 209 | Шариковый радиальный однорядный | 45х85х19 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 212 | Шариковый радиальный однорядный | 60х110х22 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 213 | Шариковый радиальный однорядный | 65х120х23 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 102305 | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 102309 | Роликовый радиальный однорядный | 45х100х25 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 42215 | Роликовый радиальный однорядный | 75х130х25 | 2 |
Редуктор ПД-8 (вал) | 305 | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Редуктор ПД-8 (вал) | 943/25 | Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом | 25х32х25 | 1 |
Редуктор ПД-8 (вал) | 180502 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х14 | 1 |
Коробка раздаточная | 207 | Шариковый радиальный однорядный | 35х72х17 | 1 |
Коробка раздаточная | 305 | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Передний ведущий мост (дифференциал) | 213 | Шариковый радиальный однорядный | 65х120х23 | 2 |
Передний ведущий мост (ведущая шестерня главной передачи) | 209 | Шариковый радиальный однорядный | 45х85х19 | 1 |
Передний ведущий мост (шестерня ведущая главной передачи) | 310 | Шариковый радиальный однорядный | 50х110х27 | 1 |
Передний ведущий мост (крестовины) | 804704 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 22х35х26,5 | 16 |
Передний ведущий мост (ось поворота колеса) | 8115 | Шариковый упорный одинарный | 75х100х19 | 2 |
Передний ведущий мост (шестерня ведомая конечной передачи) | 311 | Шариковый радиальный однорядный | 55х120х29 | 2 |
Передний ведущий мост (шестерня ведомая конечной передачи) | 409 | Шариковый радиальный однорядный | 45х120х29 | 2 |
Передний ведущий мост (шестерня ведомая конечной передачи) | 7507 | Роликовый конический однорядный | 35х72х23 | 4 |
Мост задний (конечная передача) | 315 | Шариковый радиальный однорядный | 75х160х37 | 2 |
Мост задний (конечная передача, ведомая шестерня) | 2312 | Роликовый радиальный однорядный | 60х130х31 | 2 |
Мост задний (конечная передача, ведущая шестерня) | 12309 | Роликовый радиальный однорядный | 45х100х25 | 4 |
Ось передняя | 8208 | Шариковый упорный одинарный | 40х68х19 | 2 |
Ступицы передних колес | 7608 | Роликовый конический однорядный | 40х90х35,3 | 2 |
Ступицы передних колес | 7609 | Роликовый конический однорядный | 45х100х38,3 | 2 |
Рулевое управление (корпус гидроусилителя) | 207 | Шариковый радиальный однорядный | 35х72х17 | 1 |
Рулевое управление (вал сошки) | 1207 | Шариковый радиальный сферический двухрядный | 35х72х17 | 1 |
Рулевое управление (гидроусилитель) | 304 (46121238320) | Шариковый радиальный однорядный | 20х52х15 | 1 |
Компрессор (вал коленчатый) | 112 | Шариковый радиальный однорядный | 60х95х18 | 1 |
Компрессор (вал коленчатый) | 60207 | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | 35х72х17 | 1 |
См. также:
- Подшипники ВТЗ-2427
- Подшипники Т-25А
- Подшипники МБ «Фаворит» МБ-3, МБ-4, МБ-5.
- Подшипники на Bosch GWS 1400.
- Подшипники МТЗ-80
- Подшипники Т-16
- Подшипники СБ-640А, СБ-640М, СБ-640МД, «Буран»
- Подшипники Zirka GN 121, Zirka GN 151.
- Подшипники Т-012 «ХТЗ»
Устройство задних мостов колесных тракторов
Задний мост тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 имеет чугунный литой корпус 21 (рис. ниже), усиленный внутренними перегородками.
Задний мост трактора МТЗ-50:
1— ведомая шестерня конечной передачи; 2, 4 и 7 — подшипники; 3 — шлицевая втулка; 5 — полуось; 6 — масленка; 8 — рукав полуоси; 9 — кожух тормоза; 10 — крышка; 11 — тормозные диски; 12 — ведущая шестерня конечной передачи; 13 — шарик тормоза; 14 — нажимные диски; 15 — цилиндрические роликовые подшипники; 16 — регулировочные прокладки; 17 — стакан; 18 — конический роликовый подшипник; 19 — муфта переключения BOM; 20 — вал привода BOM; 21 — корпус; 22 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 23—регулировочная шайба; 24 — вторичный вал коробки передач; 25, 30 — ось сателлитов; 26 — упорная стальная шайба; 27 — полуосевая шестерня 28 — упорная бронзовая шайба; 29 — сателлит; 31 — корпус дифференциала; 32—ведомая шестерня промежуточной передачи 33 — педаль блокировки дифференциала; 34 — неподвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 35, 45 — пружина 36 — рычаг; 37 — шток, 38 — крышка; 39 — серьга; 40 — подвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 41 — педаль 42 — тяга для фиксации педали тормоза; 43 — регулировочная тяга; 44 — планка
Впереди к нему притянут болтами корпус коробки передач, а по бокам — рукава 8 полуосей. В корпусе размещены промежуточная передача, дифференциал, конечные передачи и планетарный редуктор ВОМ.
Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями: ведущей 22, надетой на шлицы вторичного вала 24, и ведомой 32, прикрепленной к корпусу дифференциала.
Дифференциал закрытый. Его корпус 31 составлен из двух чашек, между которыми зажаты оси сателлитов 25 и 30. На оси надеты четыре сателлита 29, находящиеся в постоянном зацеплении с двумя полуосевыми шестернями 27. Сателлиты прижимаются к корпусу через стальные упорные шайбы 26, а полуосевые шестерни — через бронзовые шайбы 28.
Дифференциал вращается в конических роликовых подшипниках 18, запрессованных в стаканах 17, которые вставлены в расточки боковых стенок и внутренних перегородок корпуса. Стальные прокладки 16, заложенные между фланцем стаканов и корпусом заднего моста, служат для регулировки подшипников и зацепления конических шестерен промежуточной передачи. В стаканах также расположены ведущие шестерни 12 конечных передач, изготовленные как одно целое с валами, которые вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках 15. Внутренние шлицевые концы этих валов соединены с полуосевыми шестернями дифференциала.
В стаканах 17 против ведущих шестерен 12 сделаны прорези, через которые с этими шестернями зацепляются ведомые шестерни 1 конечных передач. Ведомые шестерни надеты на шлицы втулок 3, которые вращаются на подшипниках 2 и 4. Сквозь втулки пропущены шлицевые концы полуосей 5. Другими концами полуоси опираются на шариковые подшипники 7, запрессованные в рукавах 8.
Внутри на полуоси надеты кулачковые муфты механизма блокировки дифференциала: неподвижная 34 и подвижная 40. При нажатии на педаль 33 поднимается вверх шток 37 и через серьги 39 поворачивает рычаг шарнирно прикрепленный к крышке 38. Вилка рычага передвигает муфту 40, соединенную с ней штырями, вправо и соединяет с муфтой 34, поэтому обе полуоси вращаются как одно целое. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина 35 возвращает детали в исходное положение.
Механизмы заднего моста смазывают автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКП-10(зимой). Его заливают через отверстие в крышке коробки передач. Из полости коробки масло поступает в полость заднего моста. Проникновение масла к тормозам и в рукава полуосей предотвращается сальниками.
Дисковые тормоза размещены в литых кожухах 9, прикрепленных к корпусу заднего моста. Вместе с валом ведущей шестерни конечной передачи вращаются два тормозных диска 11 с фрикционными накладками. Между ними расположены два нажимных диска 14, стягиваемые пружинами. Между нажимными дисками в обращенных друг к другу лунках заложены пять шариков 13.
Когда нажимают на одну из педалей 41, планки 44, следуя за тягой 43, поворачивают нажимные диски в разные стороны. Наклонные поверхности лунок скользят по шарикам 13 (см. рис. в), нажимные диски расходятся, слегка прижимают тормозные диски к кожухам 9 и к крышке 10 и притормаживают их. При этом сами диски начинают поворачиваться.
Однако диски движутся вместе лишь до тех пор, пока прилив одного из нажимных дисков не дойдет до упора А — движение вперед (см. рис. б) или до упора Б — движение назад. После этого поворачивается только один нажимной диск, шарики еще больше распирают диски и усиливают торможение.
Тормоза регулируют изменением длины тяг 43 так, чтобы полный ход педалей был 80— 100 мм при усилии 12 кгс. Чтобы тормоза действовали одновременно, важно установить одинаковый ход обеих педалей. Если суммарный износ дисков превысит 8 мм, фрикционные накладки меняют.
Задний мост тракторов Т-40 и Т-40А. Промежуточная передача и дифференциал у этих тракторов помещены в одном корпусе с коробкой передач, к которому посредством рукавов присоединены конечные передачи. Промежуточная передача двойная, ее конические шестерни 3, 5 и 11 расположены леред коробкой передач, а цилиндрические — после нее. Ведущая шестерня 49 закреплена па вторичном вал, а ведомая 47 прикреплена к корпусу 43 дифференциала.
Корпус дифференциала вращается на роликовых цилиндрических подшипниках 42. Внутри корпуса размещены два сателлита 4Ь на общей оси 44 и полуосевые шестерни 48.
Для блокировки дифференциала нажимают на педаль 29. При этом шток 33, поднимаясь рычагом 30, поворачивает вилку 38, которая перемещает зубчатую муфту 40 по шлицам полуоси 39. Муфта входит в зацепление с внутренними зубьями ступицы крышки корпуса дифференциала и таким образом соединяет его с полуосью. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина штока возвращает все детали в исходное положение.
Конечная передача трактора Т-40:
а — конечная передача; б — уплотнение; 1 — вал с фланцем ведущего колеса; 2 — торцовое уплотнение; 3 — корпус; 4 — стяжной болт; 5,7 — цилиндрический роликовый подшипник; 6 — ведущая шестерня; 8 — сальник; 9, 11 — тяга тормоза; 10 — пружина; 12— педаль тормоза; 13 — барабан тормоза; 14 — тормозная лента; 15 — фланец рукава; 16 — крышка; 17 — полуось; 18 — тормозной рычаг; 19 — валик тормоза; 20 — регулировочная гайка; 21 — рычаг тормозной ленты; 22 — тяга; 23 — рукав полуоси; 24 — крышка; 25 — роликовый подшипник; 26 — болт; 27 и 28— стаканы; 29 — ведомая шестерня; 30 — поддон; 31 — шариковый подшипник; 32 — пластина с штифтами; 33 — тарелка; 34 — щитки; 35 — упорное кольцо; 36 — штифт; 37 —пружина; 38 — нажимное кольцо; 39 — диафрагма
Конечные передачи на тракторах смонтированы в литых корпусах 3, которые фиксированы относительно фланцев рукавов 23 установочными штифтами и притянуты к ним болтами. Ведущая шестерня 6 вращается на цилиндрических роликовых подшипниках 5 и 7. Ее шлицевой хвостовик вставлен в ступицу барабана 13 тормоза, приклепанного к фланцу полуоси 17. Полуось и шестерня стянуты длинным болтом 4, пропущенным сквозь сверление в шестерне. Такое соединение позволяет легко отсоединять конечную передачу от рукава полуоси, например при изменении дорожного просвета.
Ведомая шестерня 29 надета на шлицы вала 1, изготовленного вместе с фланцем крепления ведущего колеса. Вал вращается в шариковом 31 и роликовом 25 подшипниках.
Детали конечной передачи смазываются маслом, заливаемым в корпус до уровня заливного отверстия. Проникновение масла в рукав предотвращается сальником 8. Такой же сальник установлен в крышке 16.
Утечка масла через зазор между валом 1 и корпусом, а также проникновение грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением 2. К упорному кольцу 35 уплотнения, насаженному на вал 1, прижимается посредством пружин 37 нажимное кольцо 38, которое удерживается от вращения штифтами 36. Стыки колец тщательно отполированы и притерты друг к другу.
Нажимное кольцо соединено с диафрагмой 39, выполненной из маслостойкой резины. Тарелка 33 и щитки 34 предохраняют диафрагму и образуют лабиринт, который уменьшает проникновение грязи к сальнику.
Тормоза ленточные, с двумя затягивающимися концами. Барабан 13 тормоза охватывается стальной лентой 14 с фрикционной накладкой. Оба конца ленты присоединены к рычагу 21, закрепленному на внутреннем конце валика 19, а упорный болт удерживает ленту от провисания. Когда нажимают на педаль, то движение от ее рычага 12 посредством тяг 11 и 9 передается через рычаг 18 (рис. ниже) и валик 19 рычагу 21. При повороте рычага 21 концы ленты стягиваются, она прижимается к шкиву и тормозит его. Растормаживание осуществляется за счет усилия пружины 10 и упругости самой ленты.
Схема тормоза трактора Т-40:
40 — упорный болт. Остальные обозначения те же, что и на рис. выше
Ход педали до полной затяжки ленты должен быть 50—80 мм. Если он в результате износа накладки увеличится, тормоза регулируют. Для этого завинчивают до отказа гайку 20, а затем отпускают ее на 3,5 оборота и стопорят контргайкой. Равномерность распределения зазора по окружности ленты регулируют упорным болтом 40, его завинчивают до отказа, отпускают на 3/4 оборота и стопорят контргайкой. Одновременность действия обоих тормозов регулируют изменением длины тяг 9 так, чтобы в крайнем верхнем положении педалей их пазы располагались в одной плоскости и могли свободно соединяться блокирующей защелкой.
Задний мост самоходного шасси Т-16М подобен заднему мосту трактора Т-40. Отличается он меньшими размерами и некоторыми особенностями устройства: полуоси сделаны вместе с ведущими шестернями конечных передач, дифференциал опирается на шариковые подшипники и блокируется кулачковой муфтой. Валы ведомых шестерен конечных передач вращаются на роликовых конических подшипниках. Нормальный зазор в подшипниках 0,1—0,3 мм. Для уменьшения зазора под фланец стакана внутреннего подшипника добавляют стальные регулировочные прокладки. Вал должен легко вращаться и в то же время не иметь ощутимого продольного перемещения.
Тормоза ленточные простые, с раздельным управлением. При необходимости обе педали тормозов могут быть сблокированы защелкой. Ход педалей до полного торможения (75— 100 мм) регулируют изменением длины соединительных тяг, а равномерность распределения зазора по окружности ленты — упорными болтами в рукавах полуосей. Эти болты завертывают до упора и, отвинтив на 3/4—1 оборот, стопорят контргайками.
Задний мост трактора Т-25. Дифферециал помещен позади вторичного вала 16 (см. рис. 122) коробки передач и получает от него вращение через шестерни 20 или 25, которые приклепаны к корпусу 22 дифференциала. Внутри корпуса помещены два сателлита 23 на оси 24 и две полуосевые шестерни 22. Дифференциал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах 21. Механизма блокировки дифференциала на тракторах Т-25 нет. Утечка масла из корпуса силовой передачи в рукава полуосей предотвращается самоподжимными сальниками, установленными в стаканах.
Конечные передачи крепятся к корпусу рукавами. Конструкция крепления позволяет повертывать конечные передачи относительно рукавов для изменения дорожного просвета.
Тормоза смонтированы на полуосях и выполнены по схеме, показанной на рис. 127,6. Зазор между лентой и барабаном регулируют упорным болтом 1 и ограничительными болтами 14. Для получения нужного зазора все болты завинчивают до упора, отвинчивают на 1,5—2 оборота, а затем стопорят контргайками. При этом сферическая гайка 13 должна касаться углубления в рычаге педали, а ход педали до полного торможения должен составлять 50—60 мм.
УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА Т-40, Т-40А
Универсальный трактор Т40 выполнен по обычной для тракторов схеме.
Остов трактора составляют: полурама, корпус муфты сцепления, корпус трансмиссии, рукава и корпусы конечных передач.
Рис. 1. Трактор Т40 справа — спереди.
Впереди двигателя на кронштейне установлены: гидроусилитель руля, воздухоочиститель и бак гидросистемы.
Все узлы и механизмы, расположенные спереди вместе с двигателем, закрываются капотом.
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности.
В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.
Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.
Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, а также механизм управления коробкой передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.
Рис. 2. Трактор Т40А справа — спереди.
С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам крепятся конечные передачи.
На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.
Для увеличения сцепного веса тракторов на диски задних колес устанавливаются грузы и используется механический догружатель (перестановка центральной тяги на кронштейне).
Для увеличения продольной устойчивости трактора предусмотрена перестановка грузов с задних колес на кронштейн, закрепляемый в передней части трактора.
Между задними крыльями установлены одноместное, подрессоренное, с гидроамортизатором сиденье тракториста и топливный бак. На защитном листе, сзади сиденья, установлен инструментальный ящик.
Тракторы оборудованы гидросистемой, в которую входят: распределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора: масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди двигателя; масляный бак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя; основной цилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора; механизм навески, расположенный на задней плоскости корпуса трансмиссии, а также трубопроводы и шланги для соединения узлов и агрегатов гидросистемы и выводы к выносным цилиндрам. К маслонасосу гидросистемы через клапан потока подключон гидроусилитель руля, облегчающий управление трактором.
Электрооборудование трактора включает в себя аккумуляторные батареи, четыре фары, задний фонарь, лампы сигнальные и освещения щитка приборов, генератор, реле-регулятор, вентилятор, плафон, звуковой сигнал, выключатели и провода.
При работе на транспорте трактор оборудуется гидрофицированным прицепным крюком.
содержание .. 1 2 3 ..