Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора


Ковш универсальный навесной

Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.

Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.

Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:

  • легкое техническое обслуживание;
  • надежность;
  • легкость монтажа и демонтажа оборудования;
  • серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
  • простота управления за счет усиленной гидравлики.

Изготовление ковша

Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.


Совет! Лучше всего для этих целей подойдет металлический лист с толщиной от 6 мм и трубы различного диаметра.

  1. Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
  2. Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
  3. Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
  4. Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
  5. Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.

Техника безопасности при работе с ковшом

Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.

Совет! При возникновении сомнений в успехе мероприятия следует воздержаться от самостоятельного изготовления КУНа и приобрести его в магазине.

Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:

  • использовать КУН можно только по прямому назначению;
  • при работе следует внимательно следить за ковшом;
  • во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.

Как самому соорудить КУН на МТЗ-82 и стоит ли это делать

  • Что такое КУН?
  • Разновидности КУН
  • Самодельный КУН на трактор МТЗ-82

МТЗ 82 с КУНом применяется в строительстве, сельском хозяйстве и для погрузочно-разгрузочных работ.

КУН на МТЗ считается самым распространённым видом навесного оборудования. Существует несколько разновидностей этого оборудования, кроме того, народные умельцы часто изготавливают самодельный КУН.

В этой статье мы расскажем вам что такое КУН, рассмотрим популярные модели и разберёмся как сделать КУН на трактор МТЗ-82 своими руками.

Что такое КУН?

Эта аббревиатура расшифровывается как копновоз универсальный навесной, хотя по сути, это фронтальный погрузчик, который работает от гидравлической системы.

Изначально, это приспособление задумывалось для погрузки сена или силоса. Но по факту, КУН для МТЗ-82 может работать практически с любыми грузами, подходящими по габаритам. Например, такое оборудование широко применяется для перемещения грузов на складских помещениях и для выполнения земляных работ.

Разновидности КУН

Трактор МТЗ-82 в основном агрегатируется с двумя видами КУН. Разница между этими механизмами незначительная и заключается в грузоподъемности и способе крепления навесного оборудования. Рассмотрим каждый агрегат более подробно.

ПФ-1

Этот вид фронтального погрузчика имеет собственную несущую раму. Оборудование крепится на заднюю ось трактора МТЗ-82. Такая схема крепления исключает возможность перевернуть трактор при работе с габаритным грузом.

Все составляющие выполнены из высокопрочного металла, КУН приводится в действие двумя мощными гидравлическими цилиндрами.

Технические характеристики:

Масса900 кг
ГрузоподъёмностьДо 1 000 кг
Вылет стрелы3,5 м
Транспортная скорость20 км/час

ПКУ-08

Этот КУН, устанавливаемый на трактор МТЗ-82, является модификацией предыдущей модели. Конструкция получилась более компактной и эргономичной.

По сравнению с предшественником, у этого устройства имеется существенный недостаток. Это способ крепления и сравнительно небольшая грузоподъёмность. Агрегат крепится непосредственно к полураме трактора, соответственно нарушается балансировка машины и возрастает риск опрокидывания.

Технические характеристики:

Масса700 кг
ГрузоподъёмностьДо 800 кг
Вылет стрелы3,5 м
Транспортная скорость20 км/час

Самодельный КУН на трактор МТЗ-82

Некоторые фермеры предпочитают изготавливать такое навесное оборудование своими руками. Если есть определённые навыки, сделать это довольно просто.

Из преимуществ КУНов, сделанных своими руками, можно отметить минимальные финансовые затраты и возможность самостоятельно определить длину вылета стрелы. Стоит отметить, что длинная стрела и чрезмерная нагрузка, могут привести к опрокидыванию трактора. Поэтому при большой нагрузке рекомендуется устанавливать на переднюю полураму противовесы.

Имеются у самодельных КУНов и недостатки, эти изделия значительно проигрывают по производительности заводским моделям.

Процесс изготовления можно разделить на два этапа. Рассмотрим каждый более подробно.

Подготовительный этап

Задумав изготовить своими руками КУН на трактор МТЗ-82, необходимо предварительно позаботиться о материалах и инструментах. Вам пригодятся:

  1. Листовой металл. Толщина зависит от выполняемых задач, но необходимо учитывать, что слишком толстое железо значительно утяжелит конструкцию.
  2. Необходимо раздобыть три гидравлических цилиндра. Их можно снять с любой старой техники. Большой цилиндр будет отвечать за вылет стрелы, два маленьких за углы наклона ковша.
  3. Шарнирные соединения. Чтобы определить их количество, рекомендуется составить предварительный чертёж всей конструкции.
  4. Для изготовления ковша вам понадобится сварочный аппарат и газовый резак.
  5. Из вспомогательных инструментов могут понадобиться гаечные и разводные ключи, зубило и молоток.

Изготовление навесного оборудования

Покупать навесы для мотоблока для небольшого дачника будет очень неудобно. Все оборудование дачник или фермер может сделать самостоятельно в домашних условиях, применив немного смекалки. Большинство оборудования достаточно простое, и его делают практически из того, что есть под рукой.

Перед тем, как сделать плуг на минитрактор своими руками чертежи и размеры нужно внимательно выучить и подобрать наиболее оптимальный. Смастерить оборудование будет легче при наличии готовой заводской схемы.

Изготовление окучника

Для этого надо взять 2 диска из металла с толщиной в 2 мм и расположить их так, чтобы они открывались наружу. Когда угол будет подобран, их закрепляют болтами или просто заваривают. Дальше его просто закрепляют на сцепке.

Картофелесажалка

Устройство этого агрегата напоминает окучник. Сверху у него есть чаша, в которую засыпаются картофельные клубни. Из специального отверстия они попадают в землю.

Для изготовления домашней картофелесажалки нужно собрать колеса, ось, штифты, бункер, звездочки, механизм для регулировки. Все это крепится на раму.

Спереди колеса закрываются пластиной из металла, иначе картофель будет выпадать из бункера в то время, когда этого не нужно. Снизу бункер затягивается резиной, чтобы картофель не выпадал.

Как сделать ковш на минитрактор? Для этого нужны жесть и внутренние стойки. 2 боковые и внутренние стойки образуют ковш. К ним привинчивают штанги.

Фрезы, плуг

Это одно из главнейших оборудований. Фрезы применяют для обработки мягкой и постоянно обрабатываемой почвы. Самодельный плуг для минитрактора больше подходит для работы с жесткими почвами. Чтобы сделать самодельный плуг, нужно взять пластину толщиной от 3 до 5 мм и трубу с пятимиллиметровыми стенками.

Пластина затачивается ножом, наподобие косы. Далее болгаркой вытачивается отвал. Режущая часть – это рабочий элемент косы, отбиваемой на наковальне.

Фрезы применяют для обработки мягкой и постоянно обрабатываемой почвы

Все детали склеиваются между собой с обязательным соблюдением углов. Лемех накладывают на стальной лист. Приваривать эти элементы надо точечно с двух сторон.

Важно! Лемех с валом надо стыковать очень плотно. Между ними не должно быть никаких зазоров

Изготовление адаптера-прицепа

Конструкция этого аппарата включает в себя:

  • раму из металла;
  • сцепку;
  • штангу поперечную;
  • раскосы;
  • стойки, ось, колеса;
  • инструменты для управления;
  • прицеп или тележку;
  • место для оператора и подключения дополнительных механизмов.

Рама делается из трубы (длина – от 1,5 до 1,7 м). С одного конца приваривается сцепка, с другого – штанга. К штанге прикрепляются стойки для колес, раскос.

Для управления устройствами применяют рычаги. Переключая их, можно установить оптимальное положение навесного оборудования. Дополнительный рычаг устанавливается для регулировки прилагаемого усилия.

Длина дышла зависит от мощности мотоблока. Мощность двигателя влияет на размер колес. Дополнительно монтируется гидравлик.

Навеска для мини трактора ДВС и иных агрегатов легко делается самостоятельно. Она подходит практически ко всему сельскохозяйственному оборудованию, существенно облегчает и удешевляет все работы на даче или на ферме. Правильное использование оборудования продлевает срок службы мотоблока.

Кун на т 40

Пресс для сена и соломы необходимым не только крупным фермерам, но и тем, кто содержит небольшое поголовье домашнего скота. Наличие этого аппарата заметно упрощает заготовку и хранение сена и соломы. Устройство уменьшает изначальную величину сырья более, чем наполовину, а один кубометр сена или соломы будет весить до 250 кг. Аппарат можно не только купить, но и сделать самостоятельно.

Сенной пресс для мотоблока

Самодельный пресс для сена может быть ручным, изготовленным из досок или металла, и рулонным, который прикрепляется к мотоблоку или цепляется к мини -трактору. Прессованное сено более удобное для хранения, а прессованную солому можно пустить на изготовление топливных брикетов.

Брикеты из соломы хорошо горят, и ими можно отапливать не только жилые, но и хозяйственные помещения.

Рулонный пресс подборщик для мотоблока имеет несколько главных составляющих:

  • Лобовины, на которую происходит крепление всех деталей,
  • Ходовой части, на которую крепятся колеса,
  • Устройства для подбирания с земли соломы и сена,
  • Транспортера,
  • Рабочей емкости, в которой расположен прессующий механизм,
  • Мини-коробки передач.

Изготавливая пресс для мотоблока своими руками, нужно помнить,что наибольшее внимание стоит уделить прессующему устройству.

В него входят:

  • Валы,
  • Прижимная решетка, выполненная из прочного металла,
  • Стальная или же металлическая пластина,
  • Несколько стальных пружин.

Заводской пресс для сена к мотоблоку, такой как прф -145 или прф -750 и другие модели прф, отличается от самоделок тем, что имеет гидравлическую систему прессования вместо решетки с пружинами.

Производительность подборщика рулонного будет зависеть от мощности мотоблока или трактора.

Процесс изготовления пресса

Чтобы облегчить монтажные работы, лучше заранее составить или найти чертеж, с подробным указанием не только размеров, но и крепления деталей. Собирается пресс подборщик для сена своими руками следующим образом. Сначала сваривается ходовая часть. Для ее изготовления используют прочный металлический профиль или стальные листы.

Длина и ширина подбирается исходя из индивидуальных потребностей. На ходовую часть устанавливаются пневматические колеса, а также лобовина. К лобовине крепят сам подборщик: его можно сделать из нескольких металлических штыков или прутьев. Своей формой он напоминает обычные вилы. К лобовине же и крепится транспортер.

Изготавливают транспортер из цепей или прочной толстой проволоки.

Следующий этап — на прессподборщик приваривается рабочая емкость. Делают ее из листового металла. Некоторые фермеры используют в качестве рабочей емкости и готовую металлическую бочку. Внизу емкости устанавливают несколько прессующих валов, а также сварную металлическую решетку.

Вверху — несколькими пружинами крепят тяжелую стальную пластину. Последним собирается привод, который и отвечает за работу всего устройства. Для этого кардан нужно соединить с двухступенчатой коробкой передач. От нее цепная передача распространится на валы, а также на транспортер.

Самодельный пресс подборщик для сена готов!

Ручной пресс для соломы или сена

Пресс подборщик своими руками можно сделать и более простым способом. Если необходимо тюковать малые объемы соломы или сена, или если нет возможности использовать механическое устройство, подойдет и ручной аналог пресподборщика. Такой аппарат позволит избежать больших затрат, а необходимые для его создания материалы есть почти в любом хозяйстве.

Простой тюкователь сена можно сделать с металлическим или деревянным корпусом. Самый легкий и не требующий особых усилий для изготовления — это деревянный ручной пресс. Его можно сделать даже без использования сварочного аппарата.

Как собрать ручной пресс

Внешне пресс для сена своими руками похож на деревянный короб, прикрепленный к раме. Изготавливают ручной пресс для сена из обычных досок, которые скрепляют для прочности уголком при помощи крепежных болтов. Периметр ящика оббивают полосками из металла. Отдельное внимание стоит уделить откидной крышке. Проем для нее стоит также обшить полосками металла как снаружи, как и изнутри. Откидная крышка также делается из досок, а самый удобный способ ее крепления — на обычные дверные петли.

Сам пресс лучше изготовить из металла, но можно использовать и дерево. Те, кто тюковал металлическим устройством, отмечают большую плотность тюка.

К задней стенке деревянного ящика крепится отрез бруса, высотой в полтора раза больше короба. На нем крепятся два небольших параллельных бруска. Между ними должно быть расстояние, позволяющее прикрепить балку, способную совершить вокруг своей оси несколько полуоборотов. На другом конце крепится сам пресс, который выглядит как плоская подошва. Пресс также должен свободно совершать вокруг своей оси полуоборот. Форму и размер пресса рассчитывают исходя из размеров сечения основного ящика.

На задней части ящика также монтируется рулон с бечевкой. Он нужен для связки уже полученного тюка. Тюкуем просто: закладываем внутрь сено или солому, закрываем крышку, проворачиваем пресс, связываем полученный тюк.

Металлический вариант ручного пресса изготавливается по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что корпус сваривается из стальных листов.

25

В Киеве милицейская машина попала в аварию (видео)

Выращивание лимонов — Выращивание лимона из косточки

Девушка со спины у моря на аву — Девушки на аву — Аватарки. — Галерейка

Деревянные наличники на окна, фото, узоры для декоративных

Изготавливаем торт из конфет и сока с сюрпризом Ярмарка

Источник: https://aquariumfan.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D1%82-40/

Как сделать отвал для минитрактора своими руками?

Если у человека есть желание и время, он вполне может спроектировать самодельный отвал на минитрактор, как и сделать сцепление на минитрактор своими руками. Сначала ему нужно продумать вид будущей лопаты, нарисовать схему или использовать уже существующие чертежи.

Необходимо подготовить такой список оборудования:

  • дрель, болгарка, плоскогубцы;
  • стальная бочка на 200 л или другое оборудование, которые выполнит роль лопаты;
  • сварка;
  • стальные и резиновые полосы;
  • отвертки, ключи, крепежные детали.

Особенности создания лопаты для уборки снега

  • Выбираются размеры будущего отвала, которые зависят от типа минитрактора.
  • Бочка разрезается на три ровные части, которые станут сегментами будущей лопатки.
  • Две части свариваются по контуру, в результате чего получается щетка толщиной в 3 мм.
  • Конструируется нож, для чего используется стальная полоса толщиной 5 мм.
  • Нижняя часть устройства усиливается ножом, для чего в нем просверливаются отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см.
  • На нож крепится предохранительная резиновая полоса.
  • Крепление лопаты отвала усиливается с помощью квадратных стальных труб с сечением 40х40, трубы привариваются ниже середины лопаты.
  • Нижнюю часть отвала одевают в резиновый кожух, который предотвратит соприкосновение оборудования с асфальтом.

Важно Технические характеристики Грейдера ГС 14.02 и других распространенных моделей

Отвал можно установить с подъемным механизмом, который будет поднимать оборудование на нужную высоту. Для этих целей необходимо сварить А-образную раму и приделать к ней гидравлический цилиндр.

Чтобы собрать всю конструкцию воедино и работать полноценно щеткой, необходимо:

  • присоединить отвал в нижней части с помощью двух сквозных втулок;
  • соединить оборудование в верхней части через гидравлический центр;
  • управление вывести в кабину и зафиксировать рычагом или пультом.

О том, как собрать отвал, можно посмотреть видео.

Самодельный отвал – отличная возможность сэкономить и создать эффективного помощника для работы на заснеженных участках.

Характеристики самодельного агрегата

Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

  • Удобство в креплении.
  • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
  • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

  • сварочным аппаратом;
  • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
  • кувалдой;
  • молотком;
  • разводными ключами.

Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

Самодельный КУН на трактор Т 40 — Спецтехника

Пресс для сена и соломы необходимым не только крупным фермерам, но и тем, кто содержит небольшое поголовье домашнего скота.

Наличие этого аппарата заметно упрощает заготовку и хранение сена и соломы.

Устройство уменьшает изначальную величину сырья более, чем наполовину, а один кубометр сена или соломы будет весить до 250 кг. Аппарат можно не только купить, но и сделать самостоятельно.

Самодельный ковш

КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.

КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:

  1. Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
  2. Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
  3. Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
  4. Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
  5. Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.

Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.

Пошаговая инструкция

Весь процесс по изготовлению самодельного бульдозера на МТЗ состоит из следующих этапов:

  1. Во-первых, необходимо сделать два кронштейна, которые будут соединяться поперечной балкой. Вся эта конструкция крепится к лонжеронам болтами. Во-вторых, к кронштейнам привариваются пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.

Схема самодельного бульдозера

  • Теперь необходимо прикрепить гидроцилиндры. Их лучше делать параллельными подрамнику, так как нагрузка на отвал будет наибольшей именно в нижней части. Отвал делится на две части с центром на шарнирах полурамы. Остальные половины делятся на 3 части, и выбирается 1/3 от центра для крепления гидроцилиндров. Как еще один вариант, можно вырезать комплект труб. Две трубы одинаковой длины и две – разной. Меняя их можно регулировать поворот отвала. Это обойдется дешевле, чем гидравлика, и послужит значительно лучше, чем неповоротный отвал, хоть и потребует больше времени на подготовку. Трубы будут крепиться к шарнирам, что значительно облегчит их установку.
  • Однако, если вы не планируете изменять положение отвала, можно вместо цилиндров использовать две трубы, которые неподвижно привариваются к отвалу и полураме в местах крепления шарниров. Центральные также можно просто заварить.

На видео самодельный бульдозер в работе:

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82.

Виды ковшей на трактор МТЗ

Существует несколько признаков, по которым можно отнести ковш на трактор МТЗ к той или иной категории. Чаще всего навесное оборудование делится на группы по вместимости:

  • От 0,2 до 0,55 м3.

Небольшого объема навеска может устанавливаться на трактор МТЗ 320 или полноразмерные машины вроде МТЗ 80, 82, 82.1 и т.д. Но все же агрегатирование тракторов тяжелого класса такими компактными ковшами не очень целесообразно, ведь мощность спецтехники расходуется впустую.

Ковш для трактора МТЗ 320 объемом 0,2-0,55 м3 используется для погрузочных работ, разнообразных манипуляций с сыпучими и кусковыми материалами, а также будет полезен при решении коммунальных задач. Небольшие модели будут удобны при работе на маленьких площадках, для расчистки дорожек и т.д.

  • От 0,55 до 0,8 м3.

На тракторы МТЗ 80/82 обычно ставятся ковши вместимостью от 0,55 до 0,8 м3 – это наиболее рациональная комплектация для тракторов среднего тягового класса. Сфера применения навесок такая же, как и в предыдущем случае, — это погрузочные работы, перемещение насыпных и кусковых материалов, расчистка и уборка территорий.

Как правило, ковш на трактор МТЗ 82 или 80 предназначен для выполнения коммунальных и сельскохозяйственных работ. В строительстве навесное оборудование этого объема используется реже, поскольку зачастую требуются более мощные и производительные варианты.

  • От 0,8 м3.

Ковш на трактор МТЗ тяжелого класса должен иметь большой объем – он стартует от 0,8 кубометров и ограничивается лишь особенностями конструкции и возможностями машины. При помощи такого навесного оборудования можно быстро перегружать большие объемы материалов – как в пределах площадки, так и в кузов автомобиля. Основная сфера эксплуатации вместительных ковшей на трактор МТЗ – строительство, хотя и в крупных фермерских хозяйствах навески могут найти применение.

Мотоблок. Начало

Мотоблок – плод позднесоветского периода, а точнее, эпохи легендарных шести соток. В середине восьмидесятых годов советское правительство было вынуждено признать, что система колхозов и совхозов, несмотря на полную оснащенность парком современной техники вплоть до гигантских комбайнов и самолетов сельхоз авиации, и помощь населения страны (кто не помнит выезды «на картошку»?) выполнять свою основную функцию не в состоянии. Страна была вынуждена закупать продовольствие из-за рубежа.

Решено было действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и снабжение трудящихся сельскохозяйственной продукцией частично возлагалось на самих трудящихся. Желающим выдавался участок земли площадью шесть сотых гектара (те самые шесть соток).

Обрабатывать даже настолько скромный надел с помощью лопаты, тяпки, и матери неведомого японца в конце второго тысячелетья в стране победившего социализма, провозгласившего Научно-Техническую Революцию, было совершенно не с руки. И вот тут-то выяснилось, что техники, способной решать подобные задачи, в стране практически нет. Личные наделы колхозников, как правило, были частью одного поля и обрабатывались одним-двумя проходами «взрослой» техники. Для лоскутных «шестисотовых» участков такой способ решительно не подходил.

Был разработан принципиально новый вид сельскохозяйственной техники, получивший название «моторизованный блок» или мотоблок. «Неведома зверушка» представляла собой двигатель тяжелого мотоцикла, поставленный на два соосных колеса повышенной проходимости. Работа с таким агрегатом напоминала крестьянский труд начала века – пахарь шел за лошадкой, направляя соху и оказывая на нее давление собственным весом.

Только место лошадки заняло двухколесное чудо техники, управляемое и направляемое с помощью специальных рукоятей. Вместо сохи использовался набор навесного оборудования, благодаря которому мотоблок мог пахать, боронить, сеять, косить траву. Был даже двухколесный кузов с сиденьем, превращавший мотоблок в транспортное средство непонятного назначения: для передвижения и перемещения грузов по поселку и окрестностям был явно удобнее мотоцикл с коляской (еще один, почти забытый реликт прошлого) или автомобиль. А уж на шоссе непонятному гибриду, передвигавшемуся со скоростью хромой кобылы, было явно не место.

Важно Телескопические грузовые и грузопассажирские строительные мачтовые подъемники

Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

  1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
  2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
  3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.

Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.

Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.

Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.

Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром. Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес. Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.

Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.

Технология производства навесного оборудования на трактор

Сначала необходимо подготовить основу. Она представляет собой прямоугольник, который образуют трубы квадратного сечения или уголки. В центре основы фиксируется еще один прямоугольник, куда будет произведена установка большого гидроцилиндра. На верхней грани закрепляется распорка и четыре шарнира (для цилиндров и механизма стрелы).

Схема стрелы для трактора

Стрела изготавливается из двух металлических профилей, соединенных под углом 30 градусов. К ней (сверху) фиксируются окончание основы и крепление гидроцилиндра.

В середине стрелы устанавливается цилиндрический шарнир. Сюда же монтируются подвижно закрепленные отрезки, соединяющие между собой маленькие цилиндры и перекладину, необходимую для крепления основы ковша.

Из одного большого и четырех меньшего размера стальных прямоугольных пластин изготавливается ковш, один из листов приваривается под углом.

Если стрела имеет длину более двух метров, велика вероятность того, что трактор может опрокинуться. Для устранения возможной проблемы передняя часть спецтехники оборудуется противовесом.

Что это такое

Такие устройства имеют две полурамы, которые соединены подвижными шарнирами. Самодельный трактор имеет такие достоинства:

  • хорошая балансировка;
  • отличная проходимость;
  • небольшой радиус разворота;
  • высокая мощность.

Эти конструкции имеют привод на 4 колеса, что улучшает устойчивость. Самодельный трактор с ломающейся рамой работает как мини-трактор на базе мотоблока. Трактора бывают заводского изготовления, самодельные или переделанные при помощи инструментов. Изготовление трактора — дело сложное, но интересное, которое требует инженерных знаний и навыков по сборке и конструированию подвижной техники.

Существует несколько вариантов сборки. Но есть оптимальный способ монтажа, который подойдет даже для начинающих конструкторов. В раме все элементы распределены максимально сбалансированно. Она состоит из двух полурам. Каким образом изготовить ее узлы, нужно узнать перед началом работы.

Кроме рамы нужно будет изготовить систему рулевого управления, установить и приварить мотор, продумать и создать трансмиссию и ходовую часть. Двигатель должен быть дизельным. Его мощность подбирается в соответствии с желаемой производительностью трактора. Мосты можно взять со старого автомобиля. Колеса ставят диаметром 20 дюймов, чтобы можно было повысить проходимость по сложному рельефу и неровной каменистой почве.

Чертежи

Прежде чем приступить к сборке конструкции, необходимо выполнить чертежи и произвести расчеты основных узлов конструкции. На чертежах следует указать размеры всех деталей и элементов и отметить места их сварки.

Инструменты для конструирования

Для изготовления самоделки нужны узлы и детали от бывшей в употреблении техники: мотоблоков, автомашин и других устройств. Понадобятся металлические листы, профильные стальные конструкции: швеллеры, уголки, шурупы, болты, различные виды креплений, шуруповерт, отвертка, строительный уровень, инструменты и мелкие детали.

Материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • гаечный ключ;
  • дрель;
  • дисковая плита;
  • токарный станок, резак для металла, гаечный ключ.

Изготовление фронтального погрузчика на трактор

От предыдущего ковша фронтальный погрузчик отличается тем, что он монтируется на навесной механизм, расположенный в передней части трактора. В дальнейшем такой экскаватор может активно применяться для уборки снега, выравнивания участка и расчистки мусора.

Как и в первом случае, перед изготовлением погрузчика потребуется изучить чертежи. Они должны быть максимально точными, чтобы сделанный погрузчик получился предельно сбалансированным и надежным.

Далее необходимо собрать все нужные для работы материалы и инструменты.

Работа должны выполняться с применением такого сырья и оборудования:

  • нескольких листов стали – их размеры подбираются в зависимости от габаритов погрузчика;
  • 2 больших и 2 малых гидравлических цилиндров;
  • болтов, гаек и шарнирных соединений;
  • болгарки и дрели;
  • сварочного аппарата;
  • плоскогубец, отверток, гаечных ключей.

Последовательность изготовления фронтального погрузчика на трактор должна выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь под передним навесным механизм трактора необходимо установить металлические платформы, служащие опорой для погрузчика. В установленных платформах понадобится проделать выемки для монтажа тяг;
  2. На следующем этапе необходимо собрать стрелу. С целью ее изготовления понадобится сделать 2 контура из профилей, которые должны быть соединены между собой под углом в 30 градусов. Оба контура должны быть прикреплены друг к другу посредством перемычек, расположенных в нижней, центральной и передней части конструкции;
  3. К каждому контуру нужно приварить по одной вертикальной опоре таким образом, чтобы каждая из них выступала в своей верхней части. К каждой опоре необходимо приварить по одной дополнительной распорке, вторая сторона которой должна крепиться к уголку, расположенному в центральной части имеющейся стрелы;
  4. В задней части сваренного из стальных листов ковша нужно проделать проушины. К нижней проушине понадобится прикрепить стрелу, а к верхней – 2 малых гидравлических цилиндра. Вторыми концами гидроцилиндры должны крепиться к уголку, расположенному в центральной части стрелы. Цилиндры с большими размерами нужно провести с центральной части стрелы на опору, установленную в вертикальном положении;
  5. На финишном этапе потребуется установить готовую конструкцию на передний навесной механизм трактора.

В собранном своими руками фронтальном погрузчике за его поворот отвечают передние гидравлические цилиндры, а за сгибание и разгибание стрелы – задние цилиндры с большими размерами.

Изучив порядок действий при изготовлении переднего и заднего куна, практически каждый фермер сможет изготовить трактор с двумя ковшами – такой агрегат будет обладать максимально высокой производительностью и поможет при выполнении разных сельскохозяйственных и бытовых задач.

Важно Грузовой автомобиль МАЗ-4370 Зубренок

голоса

Рейтинг статьи

Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование. Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности. Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

Преимущества КУНа

Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:

  • Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
  • Производительный.
  • Надежный агрегат.

Самодельный задний КУН на МТЗ

Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.

За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов. Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат. Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.

Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Инструкция по изготовлению

  1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса. В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин. Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части).
    В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка. Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы. Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.
  2. Стрела состоит из нескольких составляющих. Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы.
    Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов. В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения. По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.
  3. Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение.
    Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров. Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах. Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.
  4. Переходим к ковшу.
    Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию. Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.
  5. Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.

Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования.

Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

Источник: https://traktorspec.ru/oborudovanie/kun-na-zadnyuyu-navesku-traktora-mtz.html

Самодельный погрузчик на минитрактор своими руками. Погрузчик своими руками на минитрактор


Приобретая любую сельскохозяйственную технику, каждый хозяин вполне резонно стремится использовать ее для выполнения широкого спектра задач. Чрезвычайно широкую популярность сегодня приобрели минитракторы, которые позволяют выполнять самые разные работы, начиная от земельных и заканчивая строительными. Однако далеко не всегда можно купить такой минитрактор в комплектации с погрузчиком, стоимость которого по отдельности достаточно высокая. В таком случае изготовление данной детали самостоятельно может стать настоящим спасением, поскольку позволит использовать транспортное средство для перемещения различных сыпучих строительных материалов.

С чего начать?

Чтобы самостоятельно изготовить погрузчик на самодельный минитрактор следует принять во внимание модель самого транспортного средства, поскольку от этого будет зависеть вес навесного агрегата. Помимо этого необходимо найти схему, отражающую механизм подъема ковша на определенную высоту и управление им из кабины трактора

Учитывая достаточную сложность такого механизма, к выполнению данной задачи следует подойти очень ответственно, тщательно продумав конструкцию на бумаге.

Чтобы не изобретать велосипед, правильнее всего взять за основу подъемный механизм, который используется на многих моделях отечественных тракторов. Сама конструкция состоит из 3 главных частей:

  1. Собственно ковша.
  2. Механизма гидравлического подъема.
  3. Системы крепления погрузчика к минитрактору и вывод элементов управления внутрь кабины.

Поэтапное изготовление всех элементов конструкции

Для начала следует изготовить погрузочный ковш (1), который можно выполнить из нескольких стальных пластин, толщиной не менее 6 мм, сваренных под нужным углом. По заданным размерам необходимо сварить боковые элементы, а вдоль нижней продольной части — гребни, которые будут хорошо захватывать сыпучие строительные материалы различной фракции. После приступаем к выполнению наиболее сложного механизма – системы гидравлического подъема, для чего нам понадобятся следующие элементы:

  • 4 рычага (2) – здесь лучше всего применить квадратную трубу подходящего сечения, в которой необходимо проделать отверстия под соединительные втулки;
  • стрела (4) – изготавливается из П-образного швеллера и крепится с одной стороны к нижней части ковша, а с другой – к раме минитрактора;
  • гидравлические подъемники (5,6) – их лучше всего приобрести готовые, которые можно найти на рынке транспортных деталей для тракторов.

Помимо этого для данного механизма также понадобятся втулки, штыри, кронштейны, переходники и соединительные пальцы, которые следует последовательно собрать и скрепить друг с другом

Очень важно чтобы самодельный фронтальный погрузчик для минитрактора имел правильный центр тяжести, что позволит избежать случайного опрокидывания из-за перевеса. На эскизе под цифрой 3 указано месторасположение колеса транспортного средства, что позволит правильно сориентироваться в системе расположения погрузочного механизма относительно самого трактора

Ключевые выводы

При выполнении всего комплекса работ очень важно соблюдать требуемые пропорции, поскольку малейшая неточность может привести к неработоспособности механизма. Для этого с самого начала следует внимательно подойти к проекту, точно рассчитав размеры всех деталей

Используемые элементы следует выполнять из прочных материалов, которые желательно обработать противокоррозийными составами. Таким образом сделать погрузчик для минитрактора своими руками вполне реально, для чего потребуется лишь внимательность и навыки работы со слесарным и сварочным инструментом.

КУН для минитракторов

Этот сайт создан для тех кто хочет собрать КУН для своего минитрактора. На сайте размещены чертежи (пока не все) фронтального погрузчика, который я изготовил и протестировал на своих тракторах (Т-25 и df-244).

Этот КУН закидывает снег и песок в телегу на высоту более 2 м. КУН поднимает четырех человек весом 90 — 110 кг.

КУН тестировался в работе с тракторами ХТЗ Т-25 и DongFeng df-244.

Для раскройки деталей на лазерном ЧПУ Вам нужно будет перечертить чертежи в формате dxf. Или заказать такие чертежи у меня. Комплект чертежей для лазерной резки на ЧПУ станке в формате dxf стоит 10000 р. Эту символическую плату за чертежи я беру для закупки метала на мои следующие проекты. На данный момент металл ждут пилорама и координатно фрезерный станок с ЧПУ, чертежи которых я также выложу на сайте.

Валентин Кожедуб | Автор топика: Rebeca

испытание погрузчика в качестве крана.

V (Caris) с чего бы вдруг? ! навеска рассчитана на подьем груза! от переднего франтала быстрее можно переломить. а в таком варианте если начнешь брать тяжелый груз, то просто трактор в дыбы задирает и все.

Максим (Rebeca) а у меня переламливался папалам промежутка

V (Caris) неужели от заднего груза? значит промежутка была треснута, а погрузчик ее добил.

Максим (Rebeca) не ножом в спереди воткнулся а телега гружёная толкнула и переломился.у кого я это трактор купил у него центральный винт вырвала с куском гидробака у него ковш был навешен

V (Caris) сочувствую… всякое бывает…

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Из достоинств техники, собранной своими руками, можно отметить следующие позиции:

  • сделать навесное оборудование сможет даже человек с низкой квалификацией;
  • стоит любой навесной агрегат, сделанный в кустарных условиях, совсем недорого;
  • для создания техники и ее ремонта потребуется стандартный набор инструментов;
  • есть возможность усиливать те или иные особенности устройства;
  • с точки зрения безопасности, навесное оборудование можно создать на очень высоком уровне.

Из недостатков выделяются следующие критерии:

настройка и обслуживание самодельной техники – это кропотливый трудоемкий процесс, требующий от владельца мастерства и должной квалификации; в течение всего срока службы требуется с особым вниманием следить за работой агрегата.

Правила работы

Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.

При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.

Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:

  1. При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
  2. Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
  3. Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.

Плюсы установки гидравлики

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Главным преимуществом кунов является их универсальность. Среди других плюсов этого типа навесного оборудования:

  • установки и демонтажа кун на мини-трактор любой модели;
  • простота и удобство обслуживания (все узлы доступны и легко меняются в случае износа, поломки);
  • простота управления за счет гидравлической системы сельхозмашины;
  • надежность в работе;
  • высокая грузоподъемность.

Это особенно важно для фермеров и владельцев садовых хозяйств, где нет более мощных тягачей и тракторов (для перевозки габаритного груза, больших объемов зерна, сыпучих стройматериалов). Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео

Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

Навесной универсальный копновоз (кун)

Как и другие типы навесного оборудования, кун для минитрактора предназначен для увеличения функциональности сельхозмашины. Он существенно расширяет возможности фермера и облегчает выполнение различных задач. Эта фронтальная навеска в форме стрелы позволяет:

  • грузить тюки сена, силос, солому, рулоны рубероида, стройматериалы;
  • выполнять землеройные и дорожные работы;
  • облегчить загородное строительство и ремонт.

Оборудование приводится в действие и управляется гидросистемой имеющегося мини-трактора. Гидравлические механизмы участвуют как в подъеме грузов, работе стрелы, так и в управлении фронтальным ковшом (регулировании угла наклона).

Крепление и подъемный механизм

Узел тракторного прицепа 2ПТС-4 для крепления отвала

Отвал, сделанный своими руками, должен иметь крепкий надежный подъемный механизм и прочные крепления. Для этого необходимо изготовить крепкую сварную конструкцию, внешне напоминающую литеру «А», имеющую дополнительные стальные элементы, расположенные продольно и к которой в районе средней перемычки необходимо при помощи сварки прикрепить специальный кронштейн. В качестве подъемного устройства для отвала желательно применить готовый гидроцилиндр, лучше всего купить соответствующий узел от тракторного прицепа 2ПТС-4.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]