Камаз 6520: модификации модели, сфера применения. Технические характеристики автомобиля

Главная Бренды КамАЗ КамАЗ-6520

Автомобили марки КамАЗ изготавливают россияне. Каждая машина имеет свои особенности. Познакомимся с моделью 6520. Это надежный самосвал, который появился на рынке в 2002 году.

Увеличенная грузоподъемность делает машину лучшей в своем деле. Плюс, авто отлично ведет себя при сложных климатических условиях. Выносливость подтверждена десятикратным первенством в трансконтинентальном ралли. Даже конкуренты Голландии и Чехии не смогли показать таких результатов.

КамАЗ может работать не только в городской среде, он пригоден в строительной сфере. Перевозка по любому дорожному покрытию всех сыпучих грузов и стройматериалов доступна машине.

История создания КамАЗ-6520

Производители КамАЗ имели множество полезных моделей машин, но у них не было представителя тяжелого класса, достойного конкурировать с акулами рынка. До 2000 годов лучшей моделью был 55111. Грузоподъемность составляла 13 тонн. Еще была машина 65115 грузоподъемностью 15 тонн.

По этой причине было принято решение о создании качественной новой машины. Высокая грузоподъемность машины и другие параметры позволили ей оставаться на рынке востребованной. 10 лет она никому не сдавала свои позиции.

Производители всегда выпускали только хорошие автомобили, которые могли то, чего не могут другие. Но до 2000 годов другие производители опережали КамАЗ. Техническая часть была не на лучшем уровне.

Разработчики понимали, что нужно что-то менять. С начала 1990 годов они формировали свою проектную идею. В России не хватало специализированного оборудования, которое может выполнять задачи в сложных условиях и перевозить большие грузы.

Года описываемого времени не страдали от нехватки производства. Но техническая сторона КамАЗ-6520 не была продумана. КамАЗ модели 65115 хорошо продавался в те времена, но он имел недостаточную грузоподъемность – 15 тонн.

Камский автозавод извлек уроки из прошлых лет, результатом стало появление новой техники с формулой колес 6×4. Это отличная рабочая лошадка с цельнометаллической сварной платформой с управлением в салоне.

Основные возможности автомобиля

Транспортное средство идеально подходит для эксплуатации в достаточно сложных условиях. Благодаря техническим характеристикам грузовик предоставляет большое количество самых разных возможностей для своих владельцев. Среди них можно отметить следующие важные моменты:

  • Качественная транспортировка сыпучих и навальных грузов;
  • Благодаря высокой жесткости кузова сводится к минимуму процесс налипания перевозимого груза;
  • Увеличение ресурса эксплуатации примерно на 15%;
  • Высокие показатели устойчивости в процессе разгрузки груза;
  • Качественная КПП и усиленная рама повышают динамические и тяговые параметры.

Транспортное средство требует траты небольшого количества топлива при своих относительно больших эксплуатационных возможностях. Данный фактор, а также относительно небольшое количество, идущее на заправку авто, делают Камаз одним из самых лучших в данной линейке. Благодаря идеальным качественным характеристикам и проверенным годами возможностям грузовик востребован не только на территории России, но также в иных странах мира.

Кабина

Общий дизайн автотранспортного средства заслуживает внимания. Так рабочие системы и узлы машины нужны для непростых условий. Это не усовершенствованный, а совершенной новый. Авто собирали с нуля.

Правда, устаревшую кабину было решено не менять. Все силы были направлены на изучение технологичного шасси. Кабину тоже обновили. Новый вариант смотрится живо и более красиво. На ней стоят отличные от других вариаций фары и козырек.

Кабина понимается за счет гидравлического усилителя. Место для поднятия салона справа. Кузов имеет овальное сечение в 16 кубов. Эта конструкция позволяет уменьшить налипание груза, так как центр тяжести перемещен к почти середине кузова.

В кабине автомобиля КамАЗ-6520 сразу чувствуется, что водитель находится в безопасности. Присутствует безопасное рулевое колесо, которое сразу меняет общий внешний вид в лучшую сторону. Имеется привычный гидравлический ограничитель, который нужен для поддержания состояния рулевых тяг.

Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона, оператор может настроить все под себя. Водитель комфортно будет себя ощущать, так как все необходимое оборудование под рукой.

Доска приборов имеет 2 циферблата. На левом отражаются данные о скорости, на правом – скорость оборотов. Монохромный дисплей показывает важную информацию.

Присутствуют подстаканники и столик, на котором можно расположить необходимые предметы. Кабина в этой модели максимально удобная, особенно, если сравнить с другими моделями. Обзор тоже улучшен, применено панорамное стекло. В качестве дополнительного оборудования можно монтировать кондиционер. В любую погоду можно чувствовать себя отлично.

Верхняя часть оборудована динамиками, есть бардачки. Но дверь регулируются руками, это неудобно.

Шумовая и тепловая изоляция двигателя и КПП позволят водителю КамАЗ-6520 и пассажиру ощущать необходимую степень комфорта, еще этому способствует пневматическая подвеска. Кресла тоже имеют пневматику. Можно самостоятельно регулировать положение. Управление доступное и простое, как на легковой машине.

На практике водители заметили несовершенства кабины. Они считают, что металл на машине слабый. Новые модели на первом этапе получают терпимые сколы. А старые машины активно начинают покрываться ржавчиной.

Устройство

КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов устанавливался на усиленную раму и благодаря мощной гидравлике мог поднимать габаритные грузы. Конструкцией были предусмотрены надставные борта, позволяющие увеличить объем кузова при необходимости. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и сокращало налипание груза к поверхности платформы. Для прямоугольного типа был характерен больший объем и вместительность. Повышенная нагрузка предполагала определенные изменения, и они в модели произошли.

Конструкция ведущих мостов была пересмотрена. К основному редуктору добавили планетарные колесные передачи, выпускаемые в Болгарии. Карданные валы улучшили, сделав их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балка) и зависимую заднюю подвеску на рессорах. При этом в рессорный пакет для увеличения надежности добавили по одному листу.

Прежде всего, была скорректирована работа тормозной системы. Суммарную площадь тормозных накладок увеличили на 900 кв.см за счет роста диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Дополнительно в модели появилась система ABS. Тормозная система включила передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. На более поздних версиях устанавливались дисковые тормоза.

Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины с размерностью 12.0 R20.

В базовой вариации автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион км пробега. опять же выпускались модификации с 9-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранная коробка передач с демультипликатором и делителем отличалась значительной надежностью. Она выделялась легкостью и удобством управления. Рычаг переключения передач располагался необычно (практически горизонтально вперед), но удобно ложился в руку водителя. Версии с 16-ступечатой КП традиционно использовали на карьерах и плохих дорогах с многочисленными спусками и подъемами. спецтехника с 9-ступенчатой КП больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.

Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от «собратьев». Мало изменений произошло и в салоне. До 2007 года модель оснащалась кабиной оператора старого типа с минимум удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину оператора нового образца, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, улучшив отдельные параметры салона. 3-местную металлическую кабину оператора установили на пневмоподвеску и оборудовали кондиционером. За счет этого удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а опять же обеспечить оптимальный температурный режим. кабину оператора хорошо укрепили, дополнительно покрыв шумоизолирующим слоем. Благодаря этому традиционный «камазовкий» рокот исчез. Приборная панель отличалась максимальным удобством чтения и получилась весьма информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовали рулевые механизмы ZF и RBL, гарантирующие легкость управления. опять же автомобиль оснащался гидроусилителем руля.

Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в купе со сравнительно малым уровнем потребления горючего. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.

Модификации

Варианты модели:

  • 6520-029 – машина схожа со штатной моделью. Только увеличен кузов до 20 кубов;
  • 6520-010-60 – доступна разгрузка по 3 сторонам. Цена авто стартует от 2 500 000 рублей;
  • 65221 – седельный тягач с седельно-сцепным механизмом;
  • 65225 – аналогична 65221;
  • 6520-73 – самосвал;
  • 6520-43 – выполненная по экологическому стандарту Euro-4.

КамАЗ предоставляет достойные модификации, заслуживающие внимание широкой публики.

Двигатель и КПП

В технике стоит 8-цилиндровый мотор вариации 740.60. В качестве дополнения есть турбина. Двигатель способен развивать мощь до 360 лошадиных сил с объемом в 11,76 литров. Вращающийся момент доходит до 1570 Нм при 1900 оборотов в минуту. По экологическим показателям – Евро 3.

В 2008 году произошли изменения. С этого времени в КамАЗ-6520 стоит американский движок – Cummins ISLe, который делают в Китае. Мощность возросла до 342 лошадиных сил. И снова 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Позже появилась другая модель движка – Cummins ISLe 400. Мотор уже выполнен по стандарту Евро-4.

От типа движка напрямую зависит расход топлива. С родным мотором машина поглощает 32-35 литров на 100 км. С китайским двигателем потребление уменьшается – 26-30 литров. Важно, что расход зависит от условий работы и климата.

Коробка передач по всех случаях аналогична – механическая 16-ступенчатая. Эта надежная модификация зарекомендовала себя только с положительной стороны.

В машине стоит сцепление диафрагменного, однодискового типа. В период улучшения машине поставили 8-ступенчатую коробку передач. Но это не совсем зарубежный вариант. Так как по лицензии в Набережных Челнах производят эти КПП.

Особенности автомобиля

Особого внимания заслуживает двигатель Камаз 6520. Это самое настоящее сердце данного транспортного средства. Если ранее модель была оснащена простым работающим на дизеле двигателем, который характеризовался полным соответствием требованиям Евро-2 и имел турбонаддув и промежуточное охлаждение. Более современные модели наделены возможностью работы на дизеле, при этом полностью соответствуют нормативам Евро-3. Их мощность составляет 400 л.с. Это не только более мощный, но и более экологичный двигатель, которые не причиняет вреда окружающей природе и требует минимального расхода топлива.

Салон КамАЗа 6520

Минимальная стоимость грузового транспортного средства в среднем составляет 2,5 млн рублей, но в зависимости от модификации и комплектации цена может немного расти и достигать 2,8 млн рублей. Приобретая данную технику, покупатель может быть уверенным в том, что грузовик будет комплектоваться качественной инновационной оснасткой, идеальными рабочими узлами и самыми надежными комплектующими. Модель отвечает всем требованиям относительно высокого уровня безопасности, экологичности и преимущественной экономичности. Продуманность и рациональная эксплуатация машины позволят максимально быстро окупить столь дорогое приобретение.

Рама

Машина имеет базовую рамную платформу с формулой колес 6×4. Передняя часть машины имеет зависимую подвеску с рессорами и шкворневую балку. На задней части есть мосты с балансирами. Тормоза абсолютно барабанные, привод пневматический.

Модели КамАЗ-6520, начиная с 2012 года имеют раму с усиленными лонжеронами. Тормозная система и подвеска остаются неизменными. Подвеска не менялась с периода СССР, так как доказала свою эффективность.

Рулевое управление основывается на шестерне-редукторе. Машины оснащены гидроусилителем. Операторы подчеркивают, что управление у авто плохое. На дороге требуется подруливать. Люфт рулевого колеса огромный. Это касается техники старого и нового поколения самосвалов КамАз.

Вот некоторые важные характеристики:

  • длина – 771 см, 780 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 301 см;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • угол подъема платформы – 50 градусов.

Самосвал соответствует всем ожиданиям водителя, четко выполняет поставленные цели.

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация КамАЗов должна проводиться согласно руководству по эксплуатации. Ресурс машины до капитального ремонта составляет 500 тыс. км. ТО-1 осуществляется при пробеге 5,5 тыс. км, ТО-2 — не менее 16,5 тыс. км. Замену масла выполняют через 10-15 тыс. км.

Игнорирование инструкций приводит к выходу из строя смазочной системы и двигателя.

Рестайлинговые модели также проходят ТО по утвержденному регламенту. Все записи ведутся в специальном журнале.

Электросхема

По цветной электрической схеме с обозначением всего электрооборудования, датчиков и механизмов, подключенных к бортовой сети грузовика, можно выполнить ремонт проводки. Цвет линий соответствует цвету кабелей штатной электропроводки.

Неисправности КамАЗ-6520

Как и в любой машине, в самосвале есть свои проблемы. Опираясь на отзывы, становится видно, что у авто могут быть недостатки в топливной системе. Так как уже давно прошло то время, когда можно было использовать любую масляную жижу. Дизеля очень требовательно относятся к качеству топлива.

Первым от некачественного масла страдает насос. Так как дизельное топливо смазывает форсунки и ТНВД. Износ работающих деталей наступает быстро, если жидкость будет низкого качества. ТО тоже требует планомерного подхода. На каждые 10 000 км необходимо менять топливный фильтр.

Турбина тоже страдает от поломок. В этом тоже виновно топливо низкого качества. Ведь турбина работает от энергии отработавших газов, сажа, удаляющаяся из цилиндров, оставляет толстый налет на крыльчатке. В один прекрасный момент компрессор может поломаться. Чтобы не было этих проблем, нужно регулярно менять масло. Важно подбирать качественные фильтры, на масле то можно сэкономить.

Коррозия – это проблема КамАЗ-6520 еще с 90-х годов. Оптика тоже имеет недостатки. Фары выполнены из пластика, с течением времени они начинают мутнеть. Заводские противотуманки вообще недостаточно справляются с поставленной задачей. Владельцы сразу же меняют их на мощные варианты.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.

Для модернизации КамАЗа приобретаются отдельные детали или готовые комплекты. В них входят пружины, рессоры, амортизаторы, втулки и прокладки. Такой набор избавит владельца авто от поиска нужных запчастей, траты времени и возможных нестыковок при сборке.

Плюсы и минусы

Не все так категорично, как кажется. Самосвал имеет свои сильные и слабые стороны. Плюсы:

  • нет капота, это положительно отражается на безопасности;
  • грузоподъемность высокая (в сравнении с предыдущими вариантами);
  • приличная высота дорожного просвета;
  • доступно без помех проводить ремонтные работы и ТО;
  • новый интерьер кабины;
  • комфортные кресла;
  • шумовая и тепловая изоляция в норме.

Все же есть минусы, на которые тоже стоит обратить внимание:

  • трудно найти запчасти на конкретную модель;
  • есть вопросы по качеству и сборке авто;
  • невысокая скорость в загруженном состоянии;
  • чуточку завышена стоимость;
  • не достигнут европейский уровень.

Нужно узнать все нюансы, прежде чем стать владельцем машины.

Выводы

О модели нельзя говорить однозначно. Это касается моделей как нового, так и старого года выпуска. Некоторые изменения положительно сказались на машине: внешний вид, кузов, полезные функции.

Производители добавили новый двигатель, увеличили мощности. Операторы КамАЗа-6520 стали чувствовать себя в кабине более комфортно. Кресло с пневматической подвеской тоже оказало положительное влияние. Оператор может сидеть так, как ему удобно, регулируя свое сиденье.

Кабина тоже оснащена пневматическими подушками, это плюс к комфорту. Кондиционер – важная в жару вещь.

Но машина потребляет все еще много. Да и дизайн не выходит до уровень европейских конкурентов. Но для тяжелой и грязной работы – самое то.

Владельцы автомобилей этих моделей смогли выявить множество недостатков. Имеются в виду регулярные поломки, частая замена подшипников. Производители стараются улучшать имеющиеся модели и создавать новые, но пока многие водители уже сделали свои выводы.

Некоторые считают, что проще приобрести подержанный автомобиль европейского производителя, чем купить новый КамАЗ-6520. Но это слишком горячие отзывы.

Важные моменты

Высокие качественные и эксплуатационные характеристики позволяют использовать авто в самых разных отраслях деятельности. Это может быть не только строительная сфера, но также сельское хозяйство, карьерные разработки, ремонт или возведение дорожного полотна. Подобная универсальность основана на том, что данное рестайлинговое средство отвечает всем установленным на международном уровне требованиям.

Важно! Присутствующий ранее ревущий рокот данного самосвала в последних моделях был полностью устранен. На этом основании авто полностью соответствует требованиям и правилам ЕЭК ООН.

Самосвал Камаз 6520, его технические характеристики находятся на самом высоком уровне. Модель оснащена специальной системой, направленной на эффективное снижение шума. Благодаря этому работа с авто становится максимально комфортной. Спрос на авто и его популярность подтверждают тот факт, что производитель максимально успешно разработала и создала свой проект и выпустила совершенно новый класс и категорию спецтехники. Модель характеризуется такими положительными характеристиками, как надежность, качество, простота обслуживания, а также максимально комфортный процесс эксплуатации в разных по уровню сложности условиях окружающего мира.

Маневренный, мощный, наделенный высокими показателями грузоподъемности самосвал в состоянии максимально эффективно решать огромное количество задач в самых разных современных сферах деятельности. популярность самосвала – это не пустые слова, но подтвержденная отзывами действительность. Модель 6520 — это не последняя уникальная машина, производитель постоянно выпускает новые машины, все более качественно их усовершенствуя и оснащая самыми современными разработками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]