Тягач Ford Trucks F-MAX 2022 года: двигатель, коробка, комплектации и почему его считают лучшим


Rate this post

Новый магистральный тягач Ford Trucks F-MAX после презентации в Ганновере предстал перед российским покупателем. Производитель намерен потеснить маститых конкурентов, которые долгое время удерживают лидерские позиции. Этот грузовик в 2022 году стал обладателем престижной награды «Грузовик года». Автомобиль ориентирован на дальнемагистральные грузовые перевозки, где предшественник в лице Ford 1848T был откровенно слабым. Новый F-MAX лишен фактически всех недостатков, из-за которых Ford 1848T проигрывал конкуренцию на рынке – прежде всего узкая кабина, не отличавшаяся особым комфортом. Теперь Ford Trucks F-MAX ориентирован на комфорт водителя, его безопасность, а также топливную экономичность. В этой статье расскажем, каким двигателем и какой коробкой передач оснащают новенький тягач.

Двигатель Ford Trucks F-MAX

Под кабиной Ford Trucks F-MAX расположился дизельный силовой агрегат с рабочим объемом 12 740 куб. см. Его устанавливали и на прошлое семейство грузовика. Собирается в Турции и является самым компактным в своем классе. Его номинальная мощность составляет 480 лошадиных сил, однако F-MAX оснастили дизелем на 500 сил и 2500 Нм крутящего момента. Диапазон оборотов расшили – 1000-1200 оборотов в минуту. За основу мотора взят 9-литровый дизельный силовой агрегат, который был сконструирован еще в 2015 году. Постепенно инженеры завода Ford в Турции увеличивали его рабочий объем, а также доводили до соответствия современным экологическим классам.

Двигатель собственной разработки Ecotorq (FHT5) соответствует Евро-5 и оснащен множеством современных инноваций. Особые технологии обеспечивают оптимальное соотношение производительности и экономичности двигателя: сюда можно отнести турбокомпрессор с изменяемой геометрией и моторный тормоз Ecotorq Engine Brake мощностью до 400 кВт. По архитектуре все как обычно – рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, «мокрыми» гильзами и распределительным валом в ГБЦ. Компактность ДВС и конструкционную жесткость блока обеспечивает именно такая компоновка – верхний распределительный и задний первичный вал. В системе охлаждения присутствует фильтра с ингибитором коррозии, благодаря которому улучшаются условия работы, и продлевается срок службы антифриза.

Как и полагается по современным стандартам, двигатель Ecotorq оснащен системой каталитической нейтрализации (SCR). Для запуска мотора предусмотрен служебный пульт и опция временного увеличения оборотов холостого хода. Таким образом, двигатель по многим характеристикам схож с моторами, которыми оснащают конкурентные грузовые автомобили, однако на их фоне Ecotorq (FHT5) отличается наличием турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Главные конкуренты решили отказаться от такого конструкторского решения.

Четвертое поколение (1961-1966)

Как видно по машинам предыдущих поколений, при создании пикапов F-серии Форд шел по пути постепенного эволюционного развития. Это с успехом работало, пока в 1960 году, с выходом пикапов четвертого поколения фордовцы не решились на эксперимент. Наряду с классическим грузовой площадкой типа «Flareside», они предложили объединенный с кабиной грузовой отсек «Styleside», создав тем самым новый интегрированный кузов. Такое решение было на руку Форд, так как при его производстве можно было значительно сэкономить на оснастке, штамповке, сварке и окраске. Хотя такой кузов и называли «unibody» по факту он не был несущим, в основе автомобилей по-прежнему находилась прочная стальная рама. Тем не менее покупатели к новинке отнеслись настороженно, и особым спросом такие машины не пользовались, как следстие спустя четыре года их сняли с производства.


Форд F-100 1966 года и подвеска Twin-I-Beam

Однако это были не все революционные изменения. В 1964 году все легкие пикапы, перешли на новую более жесткую раму. Она получилась настолько удачной, что на F-серии ее применяли вплоть до конца 70-х. Кроме того на заднеприводных модификациях, взамен устаревшей рессорной, спереди применили независимую подвеску с качающимися полуосями и винтовыми пружинами. Эта подвеска под маркетинговым обозначением «Twin-Beam» выпускалась аж до 1996 года. Еще одним значимым нововведением стало появление на Ford F-250 и F-350 1965 модельного года двухрядной, четырехдверной кабины. Линейка моторов традиционно состояла из шести и восьмицилиндровых агрегатов. Самый мощный из них появился под конец конвейерного цикла в 1965 году, и имел объем 5,8 л и мощность 208 л.с.

Коробка передач тягача

В паре с дизельным 13-литровым мотором работает 12-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Это робот ZF Traxon, который дает водителю возможность выбора между автоматизированным и ручным управлением. Есть три режима работы:

  • стандартный.
  • динамический.
  • «раскачка».

Диапазон передаточных чисел КП 16.69 – 1.00, а передаточное число главной передачи (гипоидная) 2.64. Название ZF Traxon – сугубо маркетинговое, полнее наименование 12-ступенчатого робота – ZF 12 TX 2620. Индекс 2620 указывает на максимально допустимый крутящий момент, который робот способен «переварить». Напомним, что такой же трансмиссией оснастили отечественный тягач в серийном производстве – КАМАЗ-54901.

Многие дальнобойщики задаются вопросом, почему производитель отказался от роботов ZF AsTronic? Коробка считалась надежной и долговечной, в целом не доставляла существенных проблем. Основная причина – несоответствие современным тенденциям и не состыковка с мощными дизельными силовыми агрегатами. Недостаток коробки ZF AsTronic и в том, что она не поддерживала режим «раскачка», а также не было спецрежима «накат». Все это есть в новом Ford Trucks F-MAX. В Форд четко намерены наладить сборку тягача в России, а коробку передач запланировано собирать за счет производственных мощностей предприятия «КАМА».

О производителе

Нашим перевозчикам уже знакомы тяжёлые грузовики Ford Trucks – они появились в России в 2007 году, первоначально в виде модели H298, и заняли на нашем рынке переходную нишу между отечественными автомобилями и дорогими иномарками европейского производства.

Все модели Ford Trucks производятся в Турции, компанией Ford Otosan. Основное предприятие находится в городе Эскишехире, занимая площадь 1,1 млн кв. м. При этом площадь крытых его помещений составляет 118,3 тыс. кв. м. В самом сборочном цеху тяжёлых грузовиков установлены пять конвейерных линий, на которых можно собирать до 24-х различных моделей.

При штатной мощности в 15 тысяч грузовиков в год, предприятие собирает около 8 тысяч машин в год. Кроме сборочного цеха, имеется и производства штамповочное, сварочное, окрасочное с цехом подготовки поверхности под окраску, т.е. катафорезное грунтование, а также цех окраски пластика.

Кроме того, турецкая компания Ford Trucks Eskisehir производит собственные дизельные двигатели Ecotorq (60% – 9-литровые, 40% – 13-литровые), а также моторы Puma/Panther и задние ведущие мосты для лёгких грузовиков линии Ford Transit.

Кроме чисто турецких грузовиков Ford F-Max, на российском рынке продаются и такие, которые собираются на автосборочном предприятии «Автотор» в городе Калининграде.

Ford F-Max был с нуля разработан собственным исследовательским центром Ford Otosan, расположенным в пригороде Стамбула. Изначально был взят курс на полную самостоятельность в разработке модели, начиная от шасси и двигателя и заканчивая кабиной – всё решено было делать «своё». В общей сложности, на разработку Ford F-Max – от чертежей до запуска в серийное производство – ушло целых пять лет.

В странах Западной Европы турецкие грузовики не продаются. Но эти автомобили присутствуют во всех бывших социалистических странах, а также в Греции – в 19 странах в Европе, плюс ещё в 8-ми африканских и 10-ти азиатских странах. А с моделью Ford F-Max турецкий Форд Отосан, можно сказать, подобрался к европейским маркам вплотную.

Ходовая часть, подвеска, системы

Ведущий мост – агрегат собственной разработки Ford Trucks. В передней подвеске задействованы однолистовые рессоры переменного сечения вместе со стабилизаторами поперечной устойчивости. Допустимая нагрузка ведущего моста – 11.5 тонн. Тягач получил нехарактерную «европейцу» базу – 3600 мм. Отсюда на раме два компактных бака всего на 600 и 450 литров. Два аккумулятора расположены вертикально – одна батарея на другой, органично и удобно для обслуживания.

Подвеска комфортная не гремит, в кабине сохраняется тишина даже на большой скорости. Отдельно стоит упомянуть великолепную управляемость грузовика. Во время движения за рулем создается впечатление, что это не многотонный тягач, а небольшой коммерческий фургон. Процесс вождения облегчают вспомогательные системы и помощники, среди которых круиз-контроль, система экстренного торможения, система предупреждения водителя о выезде из своей полосы движения.

Седьмое поколение (1980-1986)


Форд F-150 1981 года

Седьмое по счету поколение отличилось довольно крупным обновлением. По внешнему виду пикап стал еще более «квадратным». Передний фасад украшала крупноячеистая решетка радиатора и прямоугольные фары. С 1982 года крупная надпись Ford покинула кромку капота, а ей на смену пришел , который разместился по центру радиаторной решетки. Но главное все же скрывалось под скорлупой кузова.

Впервые с 1961 года, Ford F переехали на новую платформу. Рама была усилена, а независимая подвеска «Twin-Beam» прописалась и на полноприводных версиях. К началу 80-х все еще ощущалось тяжелое «похмелье» бензинового кризиса, так что инженерам Форд пришлось серьезно поработать над топливной экономичностью своих машин. На смену устаревшим двигателем М-серии пришли малолитражные моторы серии Windsor объемом 4,2 и 5,8 л. Снижению потреблению топлива также способствовали обновленные механические и автоматические трехступенчатые коробки передач. Правда предлагались они только в качестве опции, базовыми по-прежнему значились трехступенчатые автоматические и механические коробки передач. Кроме того впервые в индустрии на пикапах появились двигатели с электронным впрыском топлива.

В конце 1983 года Ford F-100 был снят с производства, теперь F-150 самый младший, но по-прежнему самый популярный пикап в серии.

Комплектации и цены

На презентации Ford Trucks F-MAX было объявлено, что это премиальный тягач, стоимость которого долгое время оставалась неизвестной. Не так давно компания Turbotrucks, являющаяся эксклюзивным дистрибьютором Ford Trucks на территории Российской Федерации, озвучила стоимость тягача, укомплектованного автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Его стоимость составляет 79 900 евро, включая НДС (свыше 7 миллионов рублей на момент публикации материала). За эту стоимость покупатель получит полностью укомплектованный грузовик с возможностью отслеживания его состояния при помощи приложения MyFordTrucks.

По традиции предложено множество вариантов колёсных формул и конфигураций осей. Подкупает еще и двухгодичная гарантия без ограничения на пробег. Можно уверенно говорить, что Ford Trucks F-MAX стал серьезным конкурентом как для китайских тягачей, так и для отечественных автомобилей на российском рынке магистральных грузовиков. Единственное, сегодня не так много дилеров и станций технического обслуживания Ford Trucks, но это определенно дело поправимое.

Тягач Ford Trucks F-MAX «Лучший коммерческий автомобиль 2019 года»

Тягач Ford Trucks F-MAX

Проверка Ford Trucks F-MAX в российских условиях

edit this post

Пятое поколение (1967-1972)


Форд F-100 1968 года

К концу 1960-х стало очевидно, что все больше американцев использовало пикапы как обычные персональные машины. Как следствие автомобили пятого поколения создавались с еще большим уклоном в сторону комфорта и легкости управления. Так конструкторы в очередной раз увеличили ширину кабины, а также дверные проемы, что сделало посадку ощутимо удобней. Впервые в серии была установлена мягкая травмобезопасная передняя панель. Вообще, что касается отделки интерьера тут новые машины продвинулись значительно вперед. Покупателям были доступны несколько комплектаций, самая богатая из которых — «Ranger» включала в себя кондиционер, АМ-радиоприемник, трехточечный (в стандарте был поясной) ремень безопасности, улучшенные сиденья с боковой поддержкой и ковровое покрытие пола.


Варианты оформления интерьера моделей F-100, F-250, F-350

В основе автомобилей лежало известное по предыдущему поколению шасси, а вот номенклатура моторов значительно изменилась. Все-таки конец 1960-х эта была эпоха «маслкаров», которая оставила свой след даже на пикапах. С 1968 года, в опциональном порядке в скромный Ford F-100 можно было установить огромный двигатель Ford FE объемом 6,4 л и мощностью 255 л.с.

Цифры продаж показывали, что Форд движется в правильном направлении. В 1971 году он стал лидером на рынке пикапов, обойдя своего заклятого конкурента в лице Шевроле. В тот год было продано 515443 легких пикапов F-серии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]