Технические характеристики
Технические характеристики КамАЗ 5511 являются действительно превосходными, не зря модель используется на строительных площадках и сегодня.
Кузов
По виду элемент напоминает ковш, вытянутый по длине. В передней его части имеется защитный козырек, предохраняющий кабин. В основании располагаются стальные пластины, из которых и формируется днище. Для удобства работы дно расширено, а передняя часть кузова находится под углом. Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб. м.
В машине предусмотрена система обогрева, которая препятствует примерзанию груза при низких температурах.
Движение кузова выполняется гидравликой. Механизм опрокидывания имеет кронштейны со стопорными пальцами, надежно удерживающими кузов в поднятом состоянии. Для защиты от переворачивания в конструкции есть трос с пружиной.
Размеры и объем кузова КамАЗ 5511 делают модель востребованной и сегодня. А по своей работоспособности и надежности она нередко превосходит характеристики импортной техники.
Гидравлический привод подъемного механизма состоит из следующих частей:
- Коробка отбора мощности с одной ступенью, действующая от коробки передач. Управление осуществляется электропневматикой, средства управления расположены в кабине.
- Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, зафиксированный шарнирным соединением между бортом и надрамником. Предельный угол подъема – 60 градусов. Также в механизме имеется ограничительный клапан.
- 3 пневмоэлектрических клапана и система пневматических проводов.
- Бак с маслом, насос, масляные проводы и кран управления.
Вес кузова КамАЗ 5511 без нагрузки составляет примерно 1780 кг. Если нужно узнать сколько весит кузов КамАЗ 5511 при эксплуатации, нужно прибавить к этому значению вес груза.
Электрика
В машине установлено два аккумулятора, соединенных с 3-ехфазным генератором 800 ватт. «Минус» от батарей через реле идет на корпус. Система производит 24 вольта.
Электричество используется разными узлами техники: сигнализацией, приборной панелью, системами отопления и вентиляции, освещением, пусковым механизмом и другим электрооборудованием.
Электросхема цветной электропроводки КамАЗ 5511 указана на рисунке. Цвет соответствует расцветке штатной проводки.
Двигатель
Самосвал оснащается V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л. с. без турбонаддува. Установка 4-ехтактная и работает на солярке. Располагается двигатель КамАЗ 5511 в передней части машины, под кабиной.
Система охлаждения закрытой конфигурации, для ее функционирования требуется постоянная подача антифриза. Узел имеет два термостата и привод кулера с автоматической гидромуфтой.
Мотор КамАЗ 5511 обеспечивает максимальную скорость в 80 км/ч.
Расход топлива
При скорости 60 км/ч расход топлива (горючего) КамАЗ 5511 составляет 27 л на 100 км. Данный показатель не является идеальным, однако на востребованность модели не влияет (уж слишком она незаменима). К тому же, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют объем в 175 л, чего вполне достаточно для эксплуатации без дозаправки в течение одного-двух дней.
Подвеска
Расположенная в передней части подвеска комплектуется двумя продольными рессорами, имеющими скользящие задние концы. Конструкция дополняется пальцами со втулками, которые выполнены из резины, они регулируют работу амортизаторов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось зафиксирована в кронштейне. Задние колеса сдвоенные и бездисковые.
Рулевое управление
В машине имеется две тяги: продольная кованая и поперечная полая. В конструкции обеих есть шарниры. Для упрощения поворота в системе предусмотрен гидравлический усилитель с шестеренным насосом пластинчатого типа и клапаном. Привод насосного агрегата функционирует от коленчатого вала мотора.
Тормозная система
В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:
- Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
- Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
- Стояночный тормоз – часть резервной системы;
- Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.
Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.
Другие технические характеристики КамАЗ 5511:
- Коробка передач – механическая 5-ступенчатая или 10-ступенчатая с делителем
- Сцепление – 2-ухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
- Подвеска спереди – зависимая, сзади – балансирная.
- Вместительность кузова – 7,2 куб. м.
- Полная масса без нагрузки – 9,05 т
- Грузоподъемность – 10 т
- Полная масса – 19 т
- Нагрузка на переднюю подвеску – 4,4 т
- Нагрузка на заднюю подвеску – 14,6 т
- Модель силового агрегата – 740.11-240
- Мощность – 210 л. с. (146 кВт)
- Частота вращения коленвала – 2600 об/мин
- Предельный крутящий момент – 667 Нм
- Объем – 10,85 л
- Размер цилиндра – 120 мм
- Степень сжатия – 16
- Объем бака для топлива – 175 л
- Напряжение – 24 В
- Аккумуляторные батареи – 2х12/190 В/Ачас
- Генераторная установка – 28/1000 В/Вт
- Угол поднятия кузова – 60 °
- Главная передача – передаточное отношение 5,43
- Диаметр тормозного барабана – 40 см
- Ширина тормозных накладок – 14 см
- Обод колес – 7,0-20 (178-508)
- Параметры шин – 10.00 R20 (280 R508)
- Радиус поворота – 9 м
Плюсы и минусы
Достоинства:
- Хорошая проходимость;
- Достаточный клиренс;
- Возможность быстрого ремонта узлов;
- Доступность комплектующих;
- Функция обогрева кузова выхлопом;
- Быстрый подъем и спуск кузова;
- Доступная стоимость;
- Возможность транспортировки тяжелых грузов;
- Качественная тормозная система;
- Хороший обзор;
- Возможность эксплуатации при низких температурах;
- Есть гидроусилитель руля;
- Небольшие размеры для техники такого типа;
- Отсутствие капота.
Недостатки:
- Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
- Не слишком мощный двигатель;
- Большое потребление топлива;
- Постоянная необходимость замены многих запчастей;
- Нет полного привода.
Модификации
На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:
- 55111-16 – грузовик, оборудованный электрическими и гидравлическими пневмовыводами и тягово-сцепным устройством для использования самосвальных прицепов.
- 55102 — тягач, оснащенный платформой с откидными бортами, и ориентированный на транспортировку продукции сельскохозяйственного сектора производства.
Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.
Дизайн и кабина
Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели – до этого подобной окраски не использовалось. Лобовое стекло трехслойное, хорошо защищает водителя и оборудование в кабине от камней, сильного ветра, осадков.
Конструкция имеет рессоры и надежно закреплена на раме. Внутри есть два места (кроме водительского). Возможно опрокидывание кабины вперед – она удерживается посредством торсионного механизма. В таком положении намного проще обслуживать мотор.
В отделке использованы шумопоглощающие материалы, в салоне имеется отопление и вентиляция.
Сколько весит кабина КамАЗа
Интересует Сколько весит кабина КамАЗа? Позвони нам с твоим запросом «Сколько весит кабина КамАЗа», наши эксперты проконсультируют вас по отгрузке в ваш пункт назначения, прайсам, способам оплаты. Кабина КамАЗ — это металлическая » коробка», которая расположена над двигателем. Так как автомобили Kamaz применяются в разных промышленных областях РФ — оборонно-промышленный комплекс, металлургия, сельское хозяйство, транспортно-логистические системы, автомобильная промышленность, то инженерами были спроектированы различные виды кабин. В настоящее время предприятие Камский автомобильный завод выпускает кабины разнообразных комплектований со спальником и без спального места, с низкой и повышенной крышей, двухместные и 3-х местные. С 2009г. на грузовые автомобили начали устанавливать кабины нового стиля. Инженеры заменили поворотники, габаритные огни, бампер на пластмассовый, фары головного света, закрепили пластмассовые ручки двери, смонтировали рулевую колонку, которая регулируется по высоте и в наклонной плоскости, сидушки, зафиксированные на пневматической подвеске, » свежую» приборный щиток, лобовое стекло на всю ширину кабины, заменили по форме обтекатели, вследствие чего снизились загрязнения дверных панелей, поменяли систему из зеркал. В общем, конструкторы серьезно усовершенствовали аэродинамические свойства, внешний вид и внутренний дизайн. Молодцы!
В РФ для кузовных конструкций природа суровая, в особенности, осенью и весной, когда температура примерно ноль и повышенная сырость. Долгое влагосодержание кабины ведёт к коррозии, вследствие чего возникает ржавчина. В какой-то момент хозяин автомобиля призадумывается » закупить кабину КамАЗ » свежую» или починить ту, которая установлена на грузовике». Наши эксперты дают совет чинить и восстанавливать, так как восстановленная кабина на 30-55% подешевле, по сравнению с новой. В предприятии капремонт кабины Kamaz производится согласно всех нужных технологических требований. Стадии ремонта представляют собой: снятие старой покраски, разбор, замена поврежденных комплектующих, » свежая» качественная покрашивание частей кабины. Ремонт производится высококвалифицированными работниками на новейших технологических машинах. Производя починку в нашей фирме, вы как клиент получаете отремонтированную кабину по качеству сопоставимой с новой. Обратившись с просьбой «Сколько весит кабина КамАЗа», вы обретете элитное обслуживание. Отправим в любой точку Российской Федерации: Брест, Нижний Барнаул, Абакан, Одесса, Новгород, Гродно, Артём, Чита, Кокшетау, Белгород, Днепропетровск, Великий Талдыкорган, Вологда, Липецк, Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург, Балашиха, Новгород, Орехово-Зуево, Юрга, Тюмень, Уфа, Белебей, Губкин, Солигорск, Волоколамск, Омск, Павлоград, Иркутск, Воркута, Норильск, Великий Алматы, Нижний Усть-Илимск, Ярославль, Одинцово, Воронеж, Донецк, Первоуральск, Новочебоксарск, Харьков, Мелеуз, Устюг, Челябинск, Курск, Якутск, Ставрополь, Ижевск, Хабаровск, Кривой Краснодар, Мариуполь, Невинномысск, Архангельск, Ульяновск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Рог, Новочеркасск, Сочи, Кумертау, Тамбов, Самара, Усть-Каменогорск, Саратов, Томск, Белогорск, Александров, Климовск, Чебоксары, Саранск, Волгоград, Крымск, Муром, Орёл, Оренбург, Актау, Пенза, Тагил, Балаково, Нижневартовск Москва, Павлодар, Киров, Владимир, Тула, Казань, Видное, Азов, Тольятти, Пермь, Сызрань, Екатеринбург, Астана, Рязань, Брянск, Красноярск, Элиста и т.д.
Аварийная кабина КамАЗ
Кабина КамАЗ после капитального ремонта
Рестайлинговые кабины КамАЗ
Ремонтная кабина КамАЗа
Ремонт кабины КамАЗа видео
Ремонт кабины КамАЗ цена
Кузов и электросеть
Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).
Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.
Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:
- масляный насос;
- привод и бак для масла;
- 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
- коробка отбора мощности.
- пневмопривод.
24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.
КАМАЗ 5320
Автомобиль КАМАЗ 5320 был первым автомобилем, сошедшим с конвейера одноименного завода в Набережных Челнах. Этот бортовой тягач выпускался с 1976 по 2001 годы и имел множество модификаций: от самосвала до топливозаправщика. Автомобиль использовался как в СССР, так и в 40 других стран. Также он стал основой для таких грузовых машин, как седельный тягач КАМАЗ 5401 и автомобиль средней грузоподъемности КАМАЗ 53212
Тормоза
Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.
Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.