Синяя армада: как «Камаз» стал единственным русским суперкаром

В автомобильном мире до сих пор не придумано лучшего способа проверки новых технологий и обкатки конструкторских решений, чем автоспорт. Из ралли, «Формулы-1» и кузовных чемпионатов под капоты гражданских автомобилей пришли компрессоры и турбины, непосредственный впрыск и системы рекуперации энергии, оттуда же рядовым водителям достались бесчисленные электронные ассистенты. Но если для производителей легковых машин наличие гоночных команд естественно и понятно, то в мире грузового транспорта все не так очевидно.

«Камазу» повезло — он подхватил автоспортивный «вирус» от своего волжского собрата «Автоваза». Переведенный из Тольятти в Набережные Челны решением министра на должность директора автосборночного завода Михаил Годзинской организовал там секцию ледовых гонок по аналогии с тольяттинской. Она стала очень популярной, и из нее вскоре выросло ежегодное ледовое ралли «Интер-директор» на легковых автомобилях — по сути тимбилдинг для директоров автомобильных заводов СССР и их иностранных партнеров.

На ралли приезжали, как сегодня сказали бы, топ-менеджеры со всей страны, а также поставщики деталей из Европы. Об уровне челнинских любителей автоспорта говорит тот факт, что, когда на заводе открылась еще и секция багги, пять ее членов вскоре вошли в сборную страны, а когда в Москве по аналогии с «Интер-директором» было организовано летнее ралли «Директор», его первым победителем стал руководитель Научно-технического Семен Якубов, будущий руководитель команды «Камаз-Мастер» и штурман экипажа Владимира Чагина.

Реклама на Forbes

В январе 2022 года команда «Камаз-Мастер» одержала свою 15-ю победу в зачете грузовых автомобилей ралли «Дакар»·DR

«Грузовой спорт тогда уже существовал, и у нас на заводе была команда по кроссу, — вспоминает Якубов, — но после того как один из членов ЦК выступил в газете с критикой, мол, грузовики должны возить грузы, а не гоняться друг за другом, это направление прикрыли, и потом эти грузовики долго стояли в углу двора автосборочного завода. Потом была попытка соревнования в кольцевых гонках. Раскрашенные грузовики, девушки в купальниках — все побуждало к участию, и мы подготовили два автомобиля, но выше пятого места подняться не могли. Знаете, наша автомобильная промышленность не была лучшей в мире. Я понимаю, что не открыл для вас Америку, но мы это на себе почувствовали: двигатели наши были слабые, про электронику мы еще не слышали, у всех инжекторы, а у нас — карбюраторы, дисковые тормоза даже на легковые машины не ставили… Соревноваться было тяжело. И хотя мы завоевывали призы, но только зрительских сим­патий, все видели, как мы боролись. Мы проходили повороты в заносе, обходя соперников, но на прямых все равно отставали… И тут я узнал про «Дакар».

Увы, сразу попасть на гонку­ легенду не удалось. На «Дакаре» 1988 года произошла трагедия: уникальный грузовик DAF Turbo Twin с двумя моторами, каждый из которых управлял отдельной осью, попал в аварию, в которой погиб штурман. Тот DAF по ходу гонки раз­ гонялся до 200 км/ч и легко обгонял и грузовики, и легковые машины, но трагедия заставила организаторов ввести ограничения: в классе гру­ зовиков теперь могли участвовать только серийные модели. Так что первые международные старты раллийных «Камазов­-4310» состоялись на ралли «Ельч» и ралли «Обжектив Сюд», на каждом из них советские грузовики заняли второе и третье места. В 1990 году с определенными ограничениями разрешили участие грузовиков в «Дакаре».

«Камаз-Мастер» 4326

Классические суперкары способны поражать только на идеальных дорогах, но российский суперкар от «Синей армады» готов лететь не разбирая дороги. Пустыни и скалы, болота и снежные поля — все это для него естественная среда обитания. Вот какие технологии обеспечивают грузовику «Камаз-Мастер» превосходство на любом покрытии.

Двигатель

16-литровый V8 Liebherr D9508, мощностью 950 л. с. с крутящим моментом 4500 Нм. Первое время боевые машины использовали 305-сильные 11-литровые V8 «Камаз-7403», но в пожаре, уничтожившем завод двигателей, погибли и проходившие там подготовку боевые дакаровские агрегаты, поэтому команде пришлось временно перейти на 14-литровые 520-сильные Cummins N14-500E, после чего началась почти 20-летняя эпоха моторов Ярославского и Тутаевского моторных заводов — ЯМЗ и ТМЗ 7Э846/7/8, объемом 18 л, мощностью 850 л. с. и с крутящим моментом 2700 Нм (модификации этих двигателей можно встретить на карьерных самосвалах «Белаз», речных буксирах и локомотивах). Тяжелые и прожорливые, но неубиваемые и всеядные, они легко справлялись с любым топливом и были заменены только после введения на «Дакаре» ограничения на объем. На смену им пришли 13-литровый Cummins ISZ-13 и 16-литровый Liebherr D9508, мощностью 920 и 980 л. с. соответственно. Моторы «Камаз-Мастер» закупает серийные, после чего форсирует и перестраивает моторы в своем Научно-техническом центре. О масштабе доработок гово- рит тот факт, что после них мощность возрастает примерно в два раза.

DR

Масса

10,2 тонны. Для сравнения: первый грузовик весил 10,5 тонны, а был в истории команды и 12-тонный монстр. Чтобы сделать машину легче, идут на всевозможные хитрости — например, обрезают болты, которыми крепятся колеса. Минимально разрешенная по регламенту масса — 8,5 тонны.

Кабина

Замена кабины по ходу гонки запрещена, при этом менять двигатель, оси, трансмиссию и другие ключевые детали можно. На стадии проектировки грузовика размер и расположение кабины зависит от выбранного двигателя. В ближайшее время место немецкого мотора займет камазовский, который сейчас проходит последние испытания.

Радиатор

Январь в Южной Америке более жаркий, чем в Африке. Поэтому система охлаждения была переделана, ведь от температуры масла зависит скорость машины.

Скорость

Максимальная скорость — 165 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды.

Коробка передач

16-ступенчатая ZF.

Реклама на Forbes

DR

Угол въезда

Официально максимальный показатель — 60°, но пилоты уверяют, что ходом можно взять и более крутой подъем.

Вентилятор

Несмотря на жару (40–45 °С), кондиционера в кабине нет — он бы не выдержал тряски, увеличил бы массу машины и отнял часть мощности у двигателя. За охлаждение отвечают три вентилятора с резиновыми лопастями (чтобы не ломались и не травмировали). Температура в салоне на гонке доходит до 55 °С, при этом пилоты одеты в несгораемые костюмы. Пить много воды нельзя, чтобы потом не пришлось останавливаться. «Есть на ходу невозможно — все будет прыгать по салону, а потом в желудке, — говорит начальник команды «Камаз-Мастер» и семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. — Пьем по два глотка, не больше».

Топливный бак

Реклама на Forbes

Бак на 1000 л установлен над задней осью, чтобы уравновесить нагружающий переднюю ось двигатель.

Шины

Шины Continental HCS 14R20 участвуют в работе подвески, давление в них можно менять в диапазоне от 2 до 7 атмосфер прямо из кабины. Пробои на гонке бывают каждый день, и за ралли-рейд каждый грузовик использует до 18 покрышек, всего же за сезон команда меняет от 300 до 320 шин.

Подвеска

Спортивные стойки Reiger Racing регулируемой жесткостью в свое время пришли на смену амортиза- торам от БМД (боевой десантной машины). Конструкция стоек доработана производителем в соответствии с требованиями камазовцев, увидевших после гонок потенциал для улучшения деталей и предложивших конструкторское решение.

Реклама на Forbes

Приборы

Помимо обычных приборов в кабине у каждого из членов экипажа свое оборудование. У штурмана — GPS и Terra Trip, дающие точные данные о месте нахождения машины. У механика — 24 датчика температуры разных узлов, по которым видно, где начинается перегрев, обычно предшествующий поломке. У пилота над ветровым стеклом — лампы контроля скорости. Скорость на «Дакаре» ограничена 140 км/ч, при приближении к этому показателю лампы по очереди загораются — это значит, что больше разгоняться нельзя. Кроме того, перед гонщиком есть прибор, информирующий о приближении сзади более быстрого автомобиля, который по правилам нужно пропустить. В 1997 году сигнал этого датчика проигнорировал пилот джипа, идущего перед машиной Чагина, Якубова и Савостина, в пыли команда «Камаз-Мастер» не разглядела поворот и машина четыре раза перевернулась, что едва не стоило экипажу жизни.

Почему капот?

На первый взгляд, капотная компоновка грузовика кажется устаревшей. Так можно говорить, если не учитывать, в каких условиях планируется эксплуатировать машину. Дело в том, что переднее расположение двигателя имеет свои определенные преимущества. Так как кабина стационарная, а не откидывающаяся, это открывает возможность монтажа на имеющееся шасси различных специальных надстроек, например бурового оборудования или ремонтной оснастки.

Наличие капота особенно актуально для северных регионов, так как в морозную погоду отпадает необходимость поднимать всю кабину, чтобы получить доступ к двигателю. К тому же конструкторы, разрабатывающие КамАЗ-4355, постарались максимально облегчить доступ к силовому агрегату, сделав капот единой деталью без боковин. Стоит также отметить, что сам капот изготовлен из легкого, но прочного пластика.

Стационарность кабины также позволяет значительно облегчить задачу по дополнительному утеплению салона. Кроме того, капотный КамАЗ-4355 снабжен автономным отопителем с регулируемой подачей воздуха, который может работать даже при выключенном двигателе.

В личное пользование

DR
Спортивный «Камаз» можно заказать на заводе в Набережных Челнах. Новый грузовик построят за 9 месяцев (в год команда производит 2–3 машины, одну продает), либо можно забронировать одну из машин команды и выкупить ее после списания. В таком случае есть возможность получить, например, грузовик, выигравший «Дакар». В обоих случаях грузовик можно легально использовать на дорогах общего пользования. Во время ожидания автомобиля или после покупки можно пройти курс обучения вождению в команде «Камаз-Мастер».

Цена боевого «Камаза» — €600 000–800 000.

«В грузовике почти не чувствуется скорость, и к этому нужно привыкнуть, к тому же возможности машины обычно выше возможностей пилота, и надо научиться чувствовать грань, за которую лучше не переходить», — советует руководитель «Камаз-Мастера» Владимир Чагин. Среди покупателей «Камазов» есть даже арабские шейхи, у которых пустыня для полноценных внедорожных выездов буквально на расстоянии вытянутой руки.

  • Утопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта

Причины появления «носатого» КамАЗа

По мнению руководства завода, которое было высказано представителям прессы, выпуск грузовика такого типа поможет расширить имеющееся семейство полноприводных большегрузов, способных успешно решать задачи в наиболее труднодоступных районах Севера и Сибири. Кроме того, КамАЗ-4355 будет полезен нефтяникам и газовикам, спасателям и армии, в лесных хозяйствах и займет достойное место в этих отраслях среди уже зарекомендовавших себя УРАЛов и МАЗов. Из вышесказанного становится понятно, что, по сути, КамАЗ решил попытаться освоить новое поле для деятельности, найти и занять свою нишу, потеснив конкурентов.

КамАЗ-4355: технические характеристики

Для создания капотного КамАЗа использовалась агрегатная база модели 43118.

  • Колесная формула машины — 6х6.
  • При полной массе в 20190 кг грузоподъемность «капотника» составляет 10500 кг.
  • Коробка передач имеет десять ступеней переключения, причем переход с передачи на передачу осуществляется специальным джойстиком, работающим по тому же алгоритму, что и традиционный напольный рычаг. Включение передачи происходит при помощи электроимпульса, отправляемого с джойстика на исполнительный пневмоцилиндр.
  • Сцепление состоит из двух дисков и имеет диафрагменный тип. Оборудовано гидравлическим приводом с пневмоусилением.
  • Колеса дискового типа с пневмошинами размером 425/85 и радиусом в 21 дюйм с возможностью регулировки давления.
  • КамАЗ-4355 способен развить скорость в 90 км/ч.
  • Максимальная крутизна угла преодолеваемого подъема составляет не менее 30%.
  • Радиус поворота (внешний) — 13,4 метра.
  • Запас топлива — 350 л (основной бак) и 210 л — дополнительный.

Каталог запчастей на КамАЗ-43118 (43118):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-43118. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-43118, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов
    Кузов

    Установка кабины с оперением

  • Кабина с дверями окрашенная
  • Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины
  • Установка вставных гаек на кабину
  • Установка задней подвески кабины
  • Кронштейн верхний
  • Рессора кабины
  • Установка цилиндра и трубопроводов опрокидывающего механизма кабины и ДЗК
  • Установка цилиндра и трубопроводов опрокидывающего механизма кабины
  • Установка ограничителя подъема кабины
  • Цилиндр механизма подъёма запасного колеса
  • Цилиндр МОК
  • Цилиндр
  • Насос опрокидывающего механизма кабины
  • Запор кабины правый
  • Запор кабины левый
  • Кронштейн запора кабины правый
  • Окно ветровое и заднее
      Установка стеклоочистителя
  • Стеклоочиститель
  • Установка омывателя электрического
  • Передок кузова
      Установка панели приборов
  • Панель передка боковая съемная правая
  • Панель передка боковая съемная левая
  • Ящик вещевой в сборе
  • Дверка в сборе
  • Ограничитель правый
  • Ограничитель левый
  • Крыша кузова
      Установка вентиляционного люка крыши
  • Дверь передняя
      Установка стекол и арматуры двери правая
  • Установка стекол и арматуры двери правая
  • Установка стекол и арматуры двери левая
  • Установка стекол и арматуры двери левая
  • Стеклоподъемник двери правый
  • Стеклоподъемник двери левый
  • Фиксатор замка правый
  • Фиксатор замка левый
  • Сиденья
      Установка сидений
  • Сиденье водителя
  • Механизм подрессоривания
  • Сиденье пассажирское
  • Сиденье пассажирское с ящиком
  • Вентиляция и отопление
      Установка системы отопления
  • Установка вентилятора кабины
  • Кран отопления
  • Привод управления отоплением
  • Принадлежности
      Установка ремней безопасности
  • Установка фильтров радиопомех
  • Установка зеркал заднего вида
  • Ручка правая
  • Ручка левая
  • Пепельница в сборе
  • Козырек противосолнечный с обивкой правый
  • Козырек противосолнечный с обивкой левый
  • Установка штор светозащитных ветрового окна
  • Установка штор светозащитных окон боковины
  • Установка штор светозащитных окон задка
  • Установка световозвращателей на кабине
  • Установка задних световозвращателей
  • Установка бокового знака
  • Капот, крылья, облицовка радиатора
      Установка оперения кабины
  • Панель облицовочная
  • Установка задней части переднего крыла правая
  • Установка задней части переднего крыла левая
  • Замок облицовочной панели
  • Установка обтекателей
  • Платформа
      Платформа
  • Запор бортов
  • Каркас тента и установка
  • Каркас тента и установка
    • Двигатель

      Двигатель

      Агрегат силовой 7403.10, укомплектованный для установки на автомобиль

    • Агрегат силовой КамАЗ-7403.10
    • Двигатель с оборудованием
    • Установка силового агрегата
    • Установка масляных радиаторов
    • Кронштейн передней опоры
    • Башмак задней опоры силового агрегата
    • Блок цилиндров
    • Блок цилиндров
    • Крышка блока передняя
    • Установка картера маховика
    • Картер маховика
    • Газораспределительный механизм
    • Головка цилиндра
    • Головка цилиндра
    • Поршень с шатуном и кольцами
    • Шатун
    • Установка полумуфты отбора мощности
    • Установка вала коленчатого
    • Вал коленчатый
    • Шестерня
    • Установка маховика и фиксатора
    • Маховик
    • Маховик
    • Фиксатор маховика
    • Вал распределительный
    • Корпус подшипника
    • Стойка коромысел
    • Коромысло клапана
    • Установка газопровода
    • Установка картера масляного
    • Трубка направляющая указателя уровня масла с кольцом
    • Указатель уровня масла с уплотнителем
    • Установка насоса масляного
    • Насос масляный с шестерней
    • Трубка всасывающая масляного насоса
    • Фильтр очистки масла
    • Кран
    • Игла запорная крана
    • Пробка крана
    • Установка трубки вентиляции картера
    • Установка системы вентиляции
    • Труба сапуна с втулкой
    • Угольник сапуна
    • Фильтр центробежный масляный
    • Установка электромагнитного клапана и штифтовых запальных свечей на двигатель
    • Корпус переднего подшипника
    • Установка предпускового подогревателя ПЖД-30
    • Установка агрегата насосного
    • Насос топливный предпускового подогревателя
    • Нагнетатель насосного агрегата
    • Котел подогревателя
    • Крепление котла подогревателя
    • Крепление топливного бачка подогревателя
  • Система питания
      Полумуфта ведущая привода топливного насоса
  • Фланец ведущей полумуфты
  • Установка топливных баков, ФГОТ и топливопроводов
  • Бак топливный
  • Труба наливная топливного бака с выдвижной трубой
  • Пробка топливного бака в сборе
  • Установка топливопроводов
  • Установка топливопроводов
  • Установка топливопроводов
  • Трубка приемная с фильтром
  • Трубка приемная с фильтром
  • Фильтр грубой очистки топлива
  • Привод управления регулятором
  • Установка управления подачи топлива
  • Кронштейн вала привода управления регулятором
  • Толкатель
  • Тяга привода управления регулятором
  • Наконечник тяги
  • Наконечник
  • Установка воздушного фильтра
  • Тройник
  • Фильтр воздушный
  • Установка насоса топливного высокого давления
  • Система питания двигателя
  • Топливный насос низкого давления
  • Регулятор частоты вращения
  • Крышка регулятора верхняя
  • Державка грузов регулятора
  • Рычаги с корректорами
  • Насос топливный высокого давления
  • Корпус в сборе топливного насоса
  • Корпус в сборе топливного насоса
  • Секция топливного насоса
  • Муфта опережения впрыскивания
  • Установка форсунок
  • Форсунка
  • Установка системы впуска (применяется с установкой ТКР 7403.1118000-10)
  • Фильтр топливный
  • Крышка
  • Пружина
  • Установка турбокомпрессоров на двигателе
  • Трубка слива в бак с краном
  • Система выпуска отработанных газов
      Установка системы выпуска
  • Система охлаждения
      Установка радиатора
  • Установка уплотнителей радиатора
  • Установка кожуха радиатора
  • Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфты
  • Коробка водяная
  • Насос водяной
  • Установка жалюзи радиатора
  • Жалюзи радиатора
  • Тяга управления жалюзи радиатора
  • Установка расширительного бачка
  • Установка гидромуфты
  • Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой
  • Колесо ведущее с ведущим валом
  • Вал ведущий
  • Колесо ведомое с ведомым валом
  • Корпус подшипника
  • Шкив привода генератора с манжетой
  • Включатель гидромуфты
  • Клапан термосиловой
  • Трансмиссия
      Сцепление

      Установка педали и привода выключения

  • Сцепление
  • Картер сцепления
  • Картер сцепления
  • Рычаг оттяжной с вилкой и пружиной
  • Диск нажимной с кожухом
  • Кольцо промежуточное
  • Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром
  • Педаль сцепления
  • Главный цилиндр управления
  • Усилитель пневмогидравлический
  • Корпус пневмогидравлического усилителя задний
  • Поршень следящий с корпусом
  • Поршень выключения сцепления
  • Уплотнение поршня выключения сцепления
  • Клапан пневмогидравлического усилителя
  • Поршень пневматический
  • Коробка передач
      Коробка передач с делителем, управлением и деталями сцепления
  • Коробка передач
  • Установка вентиляционных трубок КП
  • Картер коробки передач
  • Вал первичный коробки передач
  • Вал первичный коробки передач с втулкой
  • Крышка подшипника первичного вала
  • Крышка подшипника первичного вала
  • Вал промежуточный
  • Вал вторичный коробки передач
  • Крышка заднего подшипника вторичного вала
  • Механизм переключения передач
  • Механизм переключения передач
  • Крышка коробки передач верхняя
  • Вилка переключения второй и третьей передач
  • Вилка переключения четвертой и пятой передач
  • Опора рычага переключения передач
  • Привод управления механизмом переключения передач
  • Опора рычага переключения передач
  • Опора рычага переключения передач
  • Диск нажимной тормоза рычага
  • Кронштейн рычага переключения передач
  • Кронштейн опоры промежуточной тяги
  • Делитель передач с управлением
  • Картер делителя передач со втулками
  • Вал первичный делителя передач
  • Вал промежуточный делителя передач
  • Механизм переключения делителя передач
  • Корпус механизма переключения делителя передач
  • Поршень с манжетами
  • Валик вилки механизма переключения с рычагом
  • Воздухораспределитель механизма переключения
  • Корпус воздухораспределителя с гнездом золотника
  • Клапан включения делителя передач
  • Редукционный клапан управления механизмом переключения
  • Кран управления делителем передач с тросом
  • Корпус крана
  • Трос крана с крышкой и золотником
  • Трос крана с золотником
  • Коробка раздаточная
      Установка коробки раздаточной
  • Установка управления раздаточной коробкой
  • Коробка раздаточная
  • Установка сменных шестерен привода спидометра
  • Вал первичный раздаточной коробки
  • Крышка переднего подшипника первичного вала
  • Вал промежуточный раздаточной коробки
  • Дифференциал раздаточной коробки
  • Обойма дифференциала раздаточной коробки с сателлитами
  • Обойма дифференциала раздаточной коробки
  • Ступица шестерни низшей передачи с втулкой
  • Шестерня низшей передачи
  • Крышка заднего подшипника привода заднего моста
  • Картер привода переднего моста
  • Картер привода переднего моста
  • Картер привода переднего моста
  • Механизм включения низшей передачи
  • Механизм включения высшей передачи
  • Шток включения низшей передачи
  • Шток включения высшей передачи
  • Кран управления раздаточной коробки
  • Передача карданная
      Установка карданных валов
  • Вал карданный заднего моста
  • Крестовина карданного вала
  • Вал карданный основной
  • Вал карданный переднего моста
  • Вал карданный среднего моста
  • Крестовина карданного вала
  • Мост передний
      Мост передний
  • Мост передний
  • Мост передний
  • Мост передний
  • Передача главная переднего моста
  • Вал ведущий переднего моста
  • Крышка стакана подшипников
  • Дифференциал переднего моста
  • Опора шаровая поворотного кулака
  • Корпус поворотного кулака правый
  • Корпус поворотного кулака левый
  • Цапфа с втулкой правая
  • Цапфа с втулкой левая
  • Цапфа поворотного кулака правая
  • Цапфа поворотного кулака левая
  • Кольцо упорное
  • Мост задний
      Мост задний
  • Мост задний
  • Картер заднего моста с механизмом блокировки
  • Цапфа правая
  • Цапфа левая
  • Передача главная заднего моста
  • Вал ведущий заднего моста
  • Стакан подшипников
  • Крышка стакана подшипников
  • Шестерни ведомая коническая и ведущая цилиндрическая
  • Стакан подшипников
  • Дифференциал заднего моста
  • Сателлит с втулкой
  • Вилка блокировки в сборе
  • Привод блокировки межколесных дифференциалов
  • Мост средний
      Мост средний
  • Мост средний
  • Передача главная среднего моста
  • Шестерня ведущая коническая
  • Крышка подшипника
  • Дифференциал межосевой среднего моста
  • Крышка подшипника
  • Сателлит межосевого дифференциала с втулкой
  • Механизм блокировки
  • Привод блокировки межосевого дифференциала
  • Кран включения блокировки
  • Шток
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя

      Установка переднего буфера

  • Буфер передний
  • Установка заднего буфера
  • Вилка буксирная
  • Установка буксирного прибора
  • Крюк буксирного прибора
  • Корпус буксирного прибора с крышкой
  • Подвеска
      Установка передней подвески
  • Установка задней подвески
  • Рессора передняя
  • Ушко с втулкой и манжетами
  • Ушко с втулкой
  • Амортизатор передней подвески
  • Рессора задняя
  • Ось балансирной подвески с кронштейнами
  • Башмак рессоры с втулками и сальником
  • Башмак рессоры с втулками
  • Штанга реактивная
  • Колеса
      Установка колес
  • Колесо с шиной правое
  • Ступица с барабаном тормоза
  • Держатель запасного колеса
  • Установка крана управления
  • Кран управления
  • Золотник
  • Головка подвода воздуха
  • Штуцер головки подвода воздуха
  • Кран запора воздуха
  • Установка электромагнитного клапана
  • Установка системы накачки шин
  • Установка системы накачки шин
  • Механизмы управления
      Управление рулевое

      Установка рулевого механизма

  • Установка колонки рулевого управления
  • Установка трубопроводов рулевого управления
  • Механизм рулевой
  • Вал сошки с крышкой
  • Редуктор угловой
  • Насос рулевого усилителя (Вариант замены 4310-3407200-01)
  • Насос гидроусилителя руля
  • Фильтр насоса гидроусилителя руля
  • Тяга сошки
  • Тяга рулевой трапеции
  • Наконечник тяги рулевой трапеции правый
  • Наконечник тяги рулевой трапеции левый
  • Вал карданный рулевого управления
  • Клапан управления гидроусилителем руля
  • Корпус клапана управления гидроусилителем руля
  • Клапан обратный
  • Тормоза
      Установка пневмотормозов
  • Установка пневмотормозов
  • Установка блока подготовки воздуха
  • Установка тормозного крана
  • Установка четырехконтурного защитного клапана
  • Установка ускорительных клапанов
  • Установка клапана управления тормозами прицепа
  • Установка клапана двухмагистрального
  • Установка вспомогательного тормоза
  • Суппорт переднего тормоза
  • Колодка тормоза с накладками
  • Колодка тормоза
  • Рычаг регулировочный переднего тормоза
  • Тормоз задний правый
  • Тормоз задний
  • Суппорт заднего тормоза
  • Рычаг регулировочный правый
  • Рычаг регулировочный левый
  • Установка охладителя
  • Установка компрессора
  • Компрессор
  • Картер в сборе
  • Головка цилиндра с крышкой
  • Крышка задняя в сборе
  • Поршень в сборе
  • Кран слива конденсата
  • Кран тормозной двухсекционный с педалью
  • Кран тормозной двухсекционный
  • Клапан контрольного вывода
  • Клапан контрольного вывода
  • Клапан защитный четырехконтурный
  • Кран экстренного растормаживания
  • Кран экстренного растормаживания (Вариант замены 53205-3515510)
  • Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором тип 24/24
  • Камера тормозная тип 24
  • Кран разобщительный
  • Головка соединительная типа «А»
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
  • Кран пневматический
  • Корпус вспомогательного тормоза с заслонкой
  • Цилиндр
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      Электрооборудование. Расположение на автомобиле

  • Генератор с пальцем
  • Установка аккумуляторных батарей
  • Установка фары
  • Установка фонарей передних
  • Установка плафонов
  • Установка плафона спального места
  • Установка плафона освещения вещевого ящика
  • Установка подкапотной лампы
  • Установка задних фонарей
  • Установка фонаря заднего хода
  • Установка фонаря подкузовной подсветки
  • Установка звуковых электрических сигналов
  • Установка предохранителей
  • Установка розетки внешнего запуска
  • Установка розетки переносной лампы
  • Установка розеток прицепа
  • Установка розетки переносной лампы
  • Установка розетки командира
  • Установка проводов на шасси
  • Установка проводов на шасси
  • Установка проводов на шасси
  • Установка проводов на кабине
  • Установка проводов на кабине
  • Установка проводов на кабине
  • Установка проводов на кабине
  • Установка бокового повторителя указателей поворота
  • Установка прерывателя указателей поворота
  • Установка прожектора
  • Установка малогабаритного выключателя массы
  • Установка фонарей автопоезда
  • Установка реле блокировки стартера
  • Установка противотуманных фар
  • Установка реле
  • Установка выключателя приборов и стартера
  • Установка подрулевого переключателя
  • Панель выключателей
  • Приборы и датчики
      Щиток приборов
  • Установка индикатора ИЗВ-700
  • Установка трубопроводов к шинному манометру
  • Установка трубопроводов к манометру
  • Установка датчиков аварийного давления воздуха
  • Дополнительное оборудование
      Коробка отбора мощности

      Коробка отбора мощности

  • Механизм включения коробки отбора мощности
  • Установка управления КОМ
  • Лебедка
      Установка лебедки
  • Лебедка с редуктором, поперечиной и тросоукладчиком в сборе
  • Ролики направляющие троса лебедки в сборе
  • Валы карданные лебедки
  • Тросоукладчик лебедки в сборе
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-43118, представленные в этом списке, но многие из них.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]