Наш отечественный автопром переживает не самые удачные времена. Но он уже подымается на ноги и идет в нужном направлении. Примером тому может служить наш старый добрый ГАЗ 3309. Этот автомобиль является грузовым, произведенным в России. Он вышел с конвейера наряду с четвертым поколением грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе. Он комплектовался бортовым карбюратором, что на то время было довольно надежно и имело высокий кпд работы. Год начала его выпуска был 1983. Автомобиль Газ 3309 вышел так же и с дизельным двигателем, но уже в 1994 году.
Внешний вид грузовика Газ 3309
Газ 3309 был нечто новым в свое время и позволил вытеснить с рынка и конвейера большое количество грузовых автомобилей которые по своим технологиям или большим затратам на производство, были уже устаревшими. Грузоподъемность Газ 3309 приравнивается к 4 тоннам. Проходимостью этот автомобиль так же отличался от своих аналогов, но все же испытывал некоторые трудности при движении на мокром и мягком грунте. Основной моделью дорог был городской массив. Газ 3309 имел высокие технические показатели для своего времени, подвеска автомобиля имела в своей структуре все лучшие модификации того времени, которые как раз и позволяли работать и вне городской дороги.
Первые модели ГАЗ 3309
Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.
Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с.Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.
Модернизация автомобиля
После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива. Для того что бы создать дизель для Газ 3309 технологам пришлось приложить не мало усилий. В ходе разработки было закуплено большое количество, новых станков и стендов. На них происходили тесты мотора и сравнения с бензиновой версией. В ходе технологического прорыва, был разработан дизель, который обладал турбо надувом. Он идеально работал с автомобилем и позволял довольно бодро перемещать большегрузный транспорт.
Габаритные размеры автомобиля газ 3309
После внесения изменений в строение кабины, было решено уделить внимание внутренним составляющим Газ 3309. В начале 80-х годов были переделаны многие узлы агрегатов, которые присутствовали в автомобиле. Большое количество модификаций, которые коснулись подвески, кузова, двигателя, трансмиссии позволили сделать сам автомобиль более дешевым, но в тоже время он имел более высокий КПД.
ГАЗ 3309 с новым двигателем
В 2001 году, ГАЗ стал приобретать двигатели у Минского моторного завода. С этого времени и началось новое возрождение ГАЗ 3309, на который стали устанавливать мотор ММЗ Д-245.7. А уже с 2006 года на ГАЗ 3309 устанавливаются дизельные двигатели отвечающие стандартам евро-2. В 2008 дизельные двигатели для ГАЗ 3309 подогнали под параметры евро 3. При желании, на ГАЗ 3309 2008 года выпуска можно установить предпусковой подогреватель.
Сравнение характеристик двигателей
Для сравнения приведены технические характеристики двигателей ГАЗ, выпускаемых в 1994 году и в 2008 году.
Мотор 1994 года
На ГАЗ 3309 1994 года выпуска, устанавливается дизельный двигатель 5441, количество цилиндров 4. Цилиндры расположены в ряд. Двигатель работает в 4 такта, имеет воздушное охлаждение и оснащен турбонаддувом. Рабочий объем составляет 4.15 литров, степень сжатия -16. Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем составляет 116 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин.
Так выглядит дизельный двигатель 5441 для газ 3309
Полноприводный Газ 3309
Автомобиль во многом был универсален, благодаря этому имел большое количество дополнений и улучшений. Одними из его довольно серьезных улучшений стало добавление полного привода. 4х4 позволил автомобилю сойти с городских дорог на деревенские ухабы. Автомобиль обширно применялся для работы в сельском хозяйстве, деревнях и нашел свою значимую роль в оружейной промышленности .
Его небольшой вес и высокая грузоподъемность позволили соорудить в кузове специальные места, на которых могли располагаться солдаты, или сам кузов мог находиться под тентом и тогда отлично подходил для перевозки ценных армейских принадлежностей под маскировкой.
Новый шаг в новое будущее
После 2006 года, на автомобили Газ 3309 устанавливали двигатели, которые работали на бензине и дизельном топливе.
Удалось повысить экологичность автомобиля и подогнать под требования Евро 3 и Евро 2. Эти версии автомобиля использовались как специальный транспорт для различных служб. Автомобиль изначально со старта производства стал революцией во всей стране. По ходу его изготовления были как взлеты и падения, но автомобиль был максимально надежным для того времени и во многом благодаря своей надежности он так нравился тем кому удавалось эксплуатировать его. Он имел не привередливый двигатель, чинить который было чрезвычайно легко и дешево, но при этом отличную грузоподъемность.
Автомобиль за все время выпуска не приобрел ни одной не нужной детали, все его улучшения были направлены лишь на большую практичность и стремление к большей грузоподъемности. Внешний вид автомобиля практически не менялся за все время, менялась лишь кабина, которая в некоторых моделях могла становиться либо больше, либо наоборот облегчалась.
Самосвал на базе ГАЗ 3309
Его можно увидеть в использование и по сей день, когда присутствует немало других автомобилей, которые без труда могут конкурировать с ним. Но некоторые все же остается верными старой доброй классике и простоте. Надежный автомобиль и спустя годы продолжает оставаться надежным.
После 2006 года был налажен экспорт, и большое количество стран видело потенциал в автомобиле и закупало его для своих нужд.
Надежность и эффективность это то что получал владелец данного автомобиля и то что он может получить и по сей день.
Трехсторонняя разгрузка. Цельнометаллическая платформа, объём которой 4,5 м3, повзоляющая перевозить грузы не превышающие вес 0,91 т/м3.
Имеет предназначение – перевозка и механизированная разгрузка сыпучих и строительных материалов. А также он может быть использован для работы с сельскохозяйственными грузами. Имеется защитный козырек, который расположен над передним бортом и совмещенные боковые надставные и основные борта. В пространстве между задней стенкой кабины и передним бортом находится запасное колесо, закрепленное на переднем борте и поднимаемое (опускаемое) с помощью троса с ручной лебедкой. Они выполнены скошенными с целью увеличения их прочности. Задний борт может откидываться как на верхних, так и на нижних шарнирах.На платформе имеется устройство ее запирания в транспортном положении с помощью двух крюков, расположенных в передней части и жестко связанных с механизмом открывания запоров заднего борта. А также устройство запирания платформы механически связано с клапаном блокировки гидросистемы, который служит для выключения гидросистемы при закрытых запорах заднего борта. Самосвал ГАЗ 3309 Газон трехсторонняя разгрузка имеет попросту металическую платформу с раскрывающимися боковыми запорами, управление запорами бортов в целом ручное, имеется трехстороннее направление разгрузки, 50 градусов угла поворота опрокидывания и 45 градусов – на боковую сторону, приспособление опрокидывания платформы гидравлический, гидроцилиндр опрокидывания платформы телескопический, плунжерного вида, одностороннего воздействия, бортовой системы, управление приспособлением роста и опускания платформы электропневматическое, в целом дистанционное, из кабины водителя переключателями, установленными на щитке приборов. Купить самосвал на базе грузовых автомобилей ГАЗ — оправданно выгодно.
Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи: 8(831) 414-16-40 8-987-756-54-50
Технические характеристики шасси ГАЗ 3309:
Модель | ГАЗ 3309 борт/шасси | ||
ГАЗ 3309 Газон — рамная конструкция с цельнометаллической кабиной (2-местной 2-дверной), и металлической платформой с тремя откидными бортами для ускоренной и облегченной погрузки и разгрузки. Кабина ГАЗ 3309 имеет системы отопления и вентиляции, которые обеспечивают комфорт водителю при различных погодных условиях и климатических зонах. Раздельные сиденья для пассажиров и водителя с ремнями безопасности. Данный грузовик предназначен для перевозки любых грузов по любым дорогам, даже грунтовым. | |||
Габаритные размеры,мм | длина | 6435/6330 | |
ширина | 2380 | ||
высота | 2350 | ||
Дорожный просвет, мм | 265 | ||
Колесная база, мм | 3770 | ||
Колесная формула | 4*2 | ||
Габаритные размеры грузовой платформы, мм | длина | 3490 | |
ширина | 2170 | ||
длина | 510 | ||
Грузоподъемность, кг | 4350/4500 | ||
Снаряженная масса, кг | 3530/3680 | ||
Полная масса, кг | 8180/7850 | ||
Масса на ось, кг | переднюю | 1850 | |
заднюю | 6000 | ||
Колея колес, мм | передних | 1630 | |
задних | 1690 | ||
Погрузочная высота, мм | 1365 | ||
Угол свеса, градусов | переднего | 38 | |
заднего | 35 | ||
Коробка передач | механическая пятиступенчатая синхронизированная | ||
Подвеска колес | передняя | зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия | |
задняя | зависимая, рессорная | ||
Тормоза | передние | барабанные | |
задние | барабанные | ||
Рабочая тормозная система | двухконтурная, с гидравлическим приводом | ||
Тип рулевого управления | «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем | ||
Двигатель | ММЗ Д-245.7 | Cummins ISF 3800 L | |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. | Рядный, 4-х цилиндровый, система питания — Common Rail Bosch система зажигания — микропроцессорная | |
Рабочий объём, л | 4,75 | 3,80 | |
Степень сжатия | 15,1 (17±1*) | ||
Мощность,л.с.(кВт)/об/мин | 117,2 (86,2) / 2400 | 82,5 (112) / 2600 | |
Максимальный крутящий момент,кГс*м (Н*м) / об/мин | 42,1 (413) / 1500 | 491 / 1200—1900 | |
Топливо | дизельное топливо | ||
Экологический класс | Евро-3 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 95 | 105 | |
Время разгона до 80 км/ч, с | 55/40 | ||
Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч | 14 | 13,3 | |
Расход топлива, л/100 км при 80 км/ч | 19 | 18 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 25 | ||
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км | 750 | ||
Диски, размерность | 6,0Б-20 | ||
Шины, размерность | 8,25R-20 | ||
Гарантия | 80000 км пробег или 2 года на двигатель Cummins , 100000 км на узлы и агрегаты | ||
Моторесурс двигателя | Cummins – 500000 км |
Кабина
ГАЗ 3309 является среднетоннажным бортовым автомобилем, с кабиной, рассчитанной на 2 человека, максимальная масса перевозимого груза составляет 4.5 тонны. По вашему желанию, в комплект к этой модели могут дать тент. ГАЗ 3309 это заднеприводный грузовой автомобиль, который оснащен механической коробкой передач с 5-ю ступенями.
Дополнительные модификации кабины и ходовой
Кабина нового ГАЗ была улучшена вновь, она была увеличена для комфорта водителя, это позволило разместить в ней двух довольно больших людей. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, которая позволяла облегчить езду на дальние расстояния в летнее время или в жарких областях страны. А для северной стороны России была улучшена система отопления Газ 3309.
Данный автомобиль стал первым грузовым автомобилем в стране, в рулевые модификации которого вошел гидропривод руля, который позволил облегчить его поворот и сделать езду более комфортной даже при небольших скоростях. Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, он обладал карбюраторным мотором и возможностью перевозить груз не более чем 4.5 тонны. После успешного запуска модификации в 4.5 тонны, были начаты разработки 5 тонного автомобиля.
Модификация газ 3309 на 4.5 тонны
Для того что бы он был способен выдержать данный вес, была укреплена колесная база и трансмиссия автомобиля. В 1993 году, был начат выпуск серии автомобилей, которые обладали данной модификацией. Они практически сразу пришли на замену старым моделям Газ 3309, но стоили они дороже своих меньших аналогов. Он обладал большим набором улучшений и на смену некоторым старым узлам пришли:
- Новый двигатель, который обладал шестью цилиндрами;
- Воздушным охлаждением.
Самосвал ГАЗ-3307: технические характеристики, габаритные размеры, цена
Самосвал ГАЗ-3307 принадлежит к четвертому семейству среднетоннажных автомобилей Горьковского завода. Бортовой ГАЗ-3307 выпускался с 1989 года. В 1994 году он был заменен на ГАЗ-3309 с дизельным двигателем. Автомобиль стал первым представителем четвертого поколения грузовой техники изготовителя.
Самосвал ГАЗ-3307: история
Руководство Горьковского завода осознало необходимость перемен в устройстве техники в 80-х годах. С этого времени началась разработка автомобилей, преимущественно унифицированных с моделями третьего поколения, но более производительных и мощных. Благодаря фактической передаче основных узлов от одного поколения техники к другому, удалось снизить стоимость ремонта, запасных частей и межсервисного обслуживания машин.
Отвечая требованиям времени, ГАЗ-3307 предложил пользователю просторную двухместную кабину с вентиляцией и отоплением. В конце 1989 года было налажено серийное производство модели 3307 с заводским двигателем ЗМЗ и колесной формулой 4х2. Машина обладала грузоподъемностью 4,5 тонны и была предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием.
Самосвал ГАЗ-3307: технические характеристики
По мнению экспертов и пользователей, автомобили модели ГАЗ-3307 имеют немало недостатков. Конструкция подвески делает движение по плохим дорогам практически невозможным. Сальник коленвала подвержен протеканию, а мотор не может похвалиться экономичностью. Тем не менее, для своего времени ГАЗ-3307 стал приемлемой разработкой, что позволило технике удерживать позиции в течение нескольких лет. Позднее, в 2008 году, машина снова была выпущена с конвейера.
Двигатель 2008-го года
Автомобили новой линейки четвертого поколения ГАЗ получили карбюраторные моторы ЗМЗ-5321.10. Восьмицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель отличался V-образным расположением цилиндров, что позволило добиться высокой выходной мощности. Агрегат охлаждался жидкостной системой и оснащался дополнительной системой рециркуляции отработанных газов. Алюминиевый блок и головка блока цилиндров дополнялись клапанным механизмом OHV. Двигатель принадлежал к третьему экологическому классу.
При максимальной частоте вращения коленвала 3200-3400 об/мин силовой агрегат выдавал 124 л.с./91,2 кВт мощности. Максимальный крутящий момент колебался в пределах 3000-3400 Нм. Почти пятилитровый мотор потреблял 240 г/л.с.*ч топлива. Допускалось использование бензина марок АИ-76 и АИ-80. При условии дополнительной регулировки двигатель мог работать на топливе с 92 октановым числом.
Прочие характеристики
В дополнение к силовому агрегату на ГАЗ-3307 использовалась механическая пятиступенчатая коробка передач синхронизированного типа. Передняя и задняя подвеска имели рессорную конструкцию. На передней оси устанавливались гидравлические амортизаторы.
Рабочая двухконтурная тормозная система снабжалась гидравлическим приводом для облегчения торможения. На передней и задней оси использовались барабанные тормозные механизмы. Автомобиль мог развивать скорость до 90 км/ч максимум, причем предел от 0 до 80 км/ч он преодолевал за 64 секунды. С учетом всех характеристик машина могла преодолевать подъем до 25 градусов. Установка гидроусилителя руля не предусматривалась.
Габаритные размеры
- длина — 6330 мм;
- ширина — 2330 мм;
- высота по крыше кабины — 2350 мм;
- колесная база — 3770 мм;
- дорожный просвет — 347 мм под балкой передней оси/265 мм под задним мостом;
- колея передних колес — 1700 мм;
- колея задних колес — 1560 мм;
- длина грузовой платформы — 3490 мм;
- ширина грузовой платформы — 2170 мм;
- высота грузовой платформы — 510 мм;
- грузоподъемность — 4,5 тонны;
- снаряженная масса — 3200 кг;
- полная масса — 7850 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Кузов
Рессоры установлены на передней и на задней оси автомобиля, а вот амортизаторы только на передней. Также имеется возможность увеличения длины базы до 6.2 метров. Это позволит устанавливать на него фургоны различного объема. Кроме того, благодаря мощной раме и грузоподъемности, на базе ГАЗ 3309 производят разную спецтехнику, к которой можно отнести самосвалы, цистерны, ассенизаторские автомобили, лаборатории и так далее.
ГАЗ 3309 имеет высокие технические и эксплуатационные характеристики. Разработан специально для езды по дорогам, имеющим твердое покрытие. Согласно отзывам владельцев этого грузового автомобиля, его проблемными местами являются:
- сильная вибрация от двигателя,
- крылья кабины подвержены воздействию коррозии.
Во всем остальном это просто отличный грузовик для российских дорог.
Рекомендуем почитать: автомобиль ГАЗ-3309 Добрыня
Устройство самосвала.
Гидравлическая система самосвала, опрокидывающая кузов, установлена на коробке передач и состоит из коробки отбора мощности, со встроенным гидравлическим насосом.
Гидравлические магистрали связывают ее с телескопическим цилиндром, нижний край которого закреплен на раме, а верхний – присоединен к платформе кузова. Забор масла у этой системы производится из отдельного масляного бачка.
Шасси ГАЗ 3309 состоит несущей рамы, на которую спереди монтируется силовая установка и передний управляемый мост. Также под кабиной ГАЗона располагается коробка передач и насос гидравлической системы.
По типу кузова самосвал ГАЗ-3309 может быть:
- с трехсторонней разгрузкой — модификация ГАЗ-САЗ-35071
- с односторонней (задней) разгрузкой — модификация ГАЗ-САЗ-35072
Трехсторонний (универсальный) тип разгрузки ГАЗона сказывается на его грузоподъемности.
Кузов представляет собой платформу с откидными бортами, установленный на классической лонжеронной раме грузовика. Для опрокидывания кузова используется трехзвенный гидроцилиндр.
К раме кузов крепится шарнирными замками штифтового типа. Ими же и обеспечивается возможность опрокидывания кузова в трех направлениях. Для этого достаточно вытянуть штифты замка с нужной стороны.
Кузов самосвала ГАЗ 3309 опрокидывается в боковые стороны на 45 градусов, а назад на 50 градусов.
Управление системой подъема кузова осуществляется из кабины, выведенными в нее рычагами.
Время подъема/опускания платформы — 15 секунд.