Технические характеристики автоцистерны для нефтепродуктов

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов относится к категории грузовых машин и дополняется специальной емкостью. К ней предъявляются высокие требования безопасности, как и к другим автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов.

Существует множество разновидностей нефтепродуктов, которые объединены в группы по схожим свойствам:

  • горячий битумный материал;
  • вещества в твердой форме (холодный битум, парафин);
  • консервационные и пластические смазки;
  • нефтяные масла (гидравлические, трансформаторные, изоляционные, моторные);
  • топливо (авиационное, реактивное и дизельное топливо, керосин, бензин).

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов: разновидности

Автомобили могут иметь различное предназначение. Одни используются для транспортировки масел и топлива до места назначения. Другие обеспечивают выполнение двух функций одновременно: перевозку топлива и заправку техники. Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов должна соответствовать предъявляемым требованиям пожарной безопасности ввиду особенностей транспортируемых веществ, отличающихся взрывоопасностью. Конструкция состоит из нескольких отсеков, необходимых для одновременной перевозки нескольких типов топлива.

Характеристики

Технические характеристики зависят от предназначения и определяют такие параметры, как:

  • общая масса цистерны;
  • диаметр трубопровода;
  • максимальная скорость движения (около 70 км/ч);
  • количество отсеков;
  • объем;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • место размещения технического шкафа;
  • форма транспортного средства.

В бензовозе возможна перевозка как светлых, так и темных нефтепродуктов, к числу которых относится мазут. Но после их доставки для последующей эксплуатации по предназначению требуется предварительная обработка горячим паром.

Главное отличие автозаправщика и обычного бензовоза заключается в оснащении первого варианта сливным насосом и раздаточным краном. Помимо этого, на многих современных АТЗ присутствуют счетчики учета топлива.

Если автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, габариты которой в среднем находятся в пределах 9х2,5х4 м, имеет несколько отсеков, каждый из них должен оснащаться отдельным сливом, это необходимо для устранения вероятности смешения различных типов материалов.

Объем и шасси

Удивительно, но факт: цистернами называются и небольшие бочки, объем которых составляет всего один-два кубометра. Такие емкости чаще всего монтируются на базе коммерческих автомобилей городского назначения. В Европе, например, их используют представители мелкого и среднего бизнеса для оперативной доставки прохладительных напитков и пива. В почете они и у коммунальщиков, озабоченных уборкой улиц в условиях плотной застройки. Да мало ли где еще используются такие «карлики».

Что касается других бочкообразных, то их объем может достигать 40 м3. Такие емкости применяются в промышленном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве, военной и «штатской» авиации — словом, везде, где в них существует потребность.

Объем транспортируемой цистерны напрямую зависит от грузоподъемности базового автомобильного шасси и платформы прицепа или полуприцепа. А в качестве базы для автоцистерн используется практически любое шасси отечественного и зарубежного производства: от российской «Газели» до американского «Петербилта».

Список заводов и фирм, выпускающих автоцистерны на нашем континенте, огромен. Да что на континенте — даже на территории СНГ их счет идет на десятки. Достаточно вспомнить российские ОАО «ГРАЗ», ЗАО «Бецема», «Алексеевка Химмаш», Экспериментальный Ржевский, а также Воскресенский и Людиновский машиностроительные и НефАЗ из Татарстана. Отдельные виды цистерн производят в Беларуси и на Украине. И хотя новые фирмы по выпуску такой спецтехники появляются очень редко, число наименований неуклонно растет.

Альтернативный вариант

Транспортировка нефтепродуктов возможна также при помощи трехосных прицепов, которые присоединяются к седельным тягачам (МАЗ, УРАЛ). Подобный вариант перевозки оптимально подходит для бездорожья, так как они комплектуются специализированными шинами и дополнительным габаритным освещением. Помимо этого, они оснащаются запасными колесами, что обеспечивает безопасность и беспрепятственную перевозку.

В комплектацию цистерны-прицепа входит следующее оборудование:

  • винтовые домкраты, размещенные с обеих сторон;
  • шаровые краны и отстойник с фильтрующими элементами располагаются на задней части;
  • площадка, изготовленная из специализированной стали, и дополненная настилом, комплектуется складным ограждением и лестницей;
  • емкость изготавливается из стали и имеет эллиптическую форму, ее объем составляет в среднем 40 м3;
  • объем топлива измеряется уровнемерами, установленными в горловине;
  • два герметичных люка размещаются с нижней стороны;
  • горловина цистерны фиксируется откидными болтами и дополняется дыхательным клапаном, предназначенным для снижения количества испаряемого топлива.

Объемный метод

Измерение объема производится методом прямых измерений с использованием следующих инструментов:

  • Используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт);
  • Используя поверенный резервуар с актуальной градуировочной таблицей. Измерение уровня наполнения до и после загрузки производится с использованием электронной струны или метроштока;
  • С помощью счетчика жидкости грузоотправителя, установленного на автоцистерне;
  • Используя поверенный счетчик жидкости грузополучателя, установленный в месте слива продукта.

Особенности

Бензовоз рассчитан на установленную величину давления, которая регламентируется правилами безопасности транспортировки. Помимо этого, независимо от типа топлива, должна присутствовать возможность взятия проб для определения качества и соответствия веществ стандартам. Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, объем которой, как правило, находится в пределах 40 м. куб, имеет емкость, изготовленную из стали и размещаемую на шасси. Давление внутри нагнетается автоматически для осуществления слива через специальные устройства.

Правила перевозки

Существуют основные требования, касательно транспортировки нефтепродуктов и водителей, управляющих транспортным средством. Среди них стоит выделить следующие:

  • автоцистерна для перевозки нефтепродуктов окрашивается в определенные цвета;
  • присутствие надписей и табличек, предупреждающих об опасности;
  • усиленные меры пожарной безопасности;
  • установка сигнальных средств (оранжевые мигающие фонари);
  • наличие средств индивидуальной защиты;
  • водитель должен пройти соответствующее обучение и иметь допуск к перевозу опасного груза.

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, фото которой представлено выше может комплектоваться раздаточным рукавом, счетчиками жидкости, насосами с различной пропускной способностью, электронной пломбировкой, системой возврата паровоздушной смеси и устройствами для нижнего налива.

Транспортировка нефтепродуктов – важный и опасный процесс. Для доставки нефтепродуктов используют специальный транспорт, который соответствует всем требованиям перевозки огнеопасных веществ – автоцистерны.

Соответствие автоцистерн требованиям безопасности

Ввиду того, что цистерны для нефтепродуктов отличаются повышенной пожароопасностью, при их производстве уделено пристальное внимание технике безопасности. Так, выхлопные трубы оборудованы искрогасителем, призванным снизить вероятность случайного возгорания. Для защиты от повышенной статики, которая возникает в процессе движения транспорта по дороге, реализовано вынесенное заземление. Для обеспечения возможности максимально быстро погасить возгорание, каждая автоцистерна для нефтепродуктов оборудована несколькими огнетушителями и ящиками с песком и кошмой. Также, к средствам защиты от пожара можно отнести быстросъемные соединения и донные и дыхательные клапаны.

Таким образом, представленная продукция полностью отвечает правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Характеристики автоцистерны для нефтепродуктов

Автоцистерна – грузовой автомобиль, оборудованный резервуаром для перевозки нефтепродуктов.

Автоцистерны делятся на два типа:

  • транспортные – предназначены для перевозки нефтепродуктов;
  • заправочные – необходимы для перевозки и заправки топливом.

Отличаются эти автоцистерны только кузовом. Автоцистерны могут быть, как оснащены, так и не оснащены оборудованием для заправочных работ.

Каждый транспортный и заправочный полуприцеп-цистерна модифицирован для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, которые нельзя перевозить в одинаковых емкостях.

Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов (бензовоз) предназначена для перевозки бензина, дизельного топлива, моторного масла.

Бензин состоит из летучих и взрывоопасных частиц, поэтому бензовозы изготавливают с учетом высоких требований к пожарной безопасности. Конструкция бензовоза позволяет перевозить одновременно несколько видов топлива.

Автоцистерна для перевозки темных видов нефтепродуктов (битумовоз) предназначена для перевозки нефти, битума, мазута. Темные нефтепродукты имеют довольно густую консистенцию и могут замерзнуть при низких температурах, что осложнит процесс перекачки. Поэтому, чаще всего, автоцистерна битумовоза оснащена специальными системами, которые способны обеспечить подогрев груза до 250С, что позволяет транспортировать нефтепродукты на дальние расстояния.

Вам больше не нужно

  • Думать, какого производителя выбрать
  • Сравнивать все цены и добиваться лучших условий
  • Выбирать оптимальную нефтебазу
  • Подбирать подходящие по объему и техническому оснащению автоцистерны
  • Прогнозировать месячную потребность и закупать / резервировать топливо на нефтебазе
  • Контролировать качество закупаемого продукта на всех этапах

Алексей Панин Основатель

или рассчитайте стоимость топлива с учетом доставки
Топливный калькулятор

Объемы автоцистерн для нефтепродуктов

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов изготавливают из стали или стеклопластика разного объема.

По типу материала цистерны делятся на несколько категорий:

  • из конструктивной стали;
  • из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из стеклопластика.

Автоцистерны из конструктивной стали используются для транспортировки светлых нефтепродуктов. Это прочные машины с достаточно большим весом от 7 до 9 тонн. Количество отсеков, в зависимости от объема цистерны, составляет от 3 до 5. Объем такой цистерны от 1500 до 50000 литров.

Автоцистерны из алюминия предназначены для транспортировки топлива. Благодаря материалу, легче, чем у предыдущего вида и вес машины составляет 5,7 тонн. Состоит цистерна из 5 отсеков общей вместимостью 36000 литров.

Методики проверки автоцистерн для жидких нефтепродуктов

Для перевозки нефтепродуктов используется большое количество калиброванных автоцистерн, которые одновременно играют роль транспорта и средства измерения.

Поскольку стоимость нефтепродуктов высока, к точности калибровки предъявляются повышенные требования.

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов является мерой полной вместимости. Это значит, что по установленному ГОСТ, автоцистерны, заполненные до горлышка, соответствуют своему номинальному объему. Но это относится только к цистернам прошедшим испытания. Такие автоцистерны на законных основаниях могут одновременно перевозить и измерять нефтепродукты.

Прохождение испытаний (поверки) осуществляется массовым и объемным методами.

При массовом методе транспортную меру взвешивают на весах, учитывая температуру, плотность воздуха и поверочной жидкости.

При объемном методе в автоцистерну закачивается поверочная жидкость, что позволяет определить действительную вместимость цистерны.

Автоцистерны, прошедшие поверку, регистрируют в реестре средств измерений.

Массовый метод

Измерение массы производится следующим образом:

  • методом прямого измерения, то есть используя поверенные грузовые весы;
  • методом косвенного измерения, то есть вычисление массы из объема через измеренную плотность продукта.

Для обеспечения достоверности и единства измерений массы или объема нефтепродуктов, а также контроля их качества, необходимо иметь специальное оборудование и средства измерения, которые должны быть сертифицированы (аттестованы, внесены в государственный реестр). Также они должны иметь действительные свидетельства о поверке, оформленные в соответствии с требованиями соответствующих методик поверки, и (или) поверительные клейма.

Так же обратите внимание, что замер физических характеристик нефтепродукта и забор проб лучше производить непосредственно из автоцистерны. Так как данный способ позволит более корректно проанализировать причины возможного отклонения характеристик продукта от заявленных в товарно-транспортной накладной.

При доставке нефтепродуктов в автоцистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, определяется полнота заполнения цистерны и соответствие нефтепродукта указанному в товарно-транспортной накладной, предъявленной водителем.

Водитель обязан иметь при себе и предъявить следующие документы:

товарно-транспортная накладная;

паспорт качества топлива;

калибровочный паспорт автоцистерны.

Товарно-транспортные документы должны быть оформлены надлежащим образом и иметь номер, дату, подпись и печать.Особое внимание следует уделить товарно-транспортной накладной

. Документ должен содержать следующие сведения: наименование нефтепродукта, фактическое значение качества, количество продукта в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах и обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера. Паспорт содержит наименование продукта и данные об объеме, заводе изготовителе и показателях качества.

Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться грузоотпарвителем в соответствии с действующими правилами перевозок, за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом). При этом пломбированию подлежат автоцистерны, в которых перевозится автобензин марок АИ-92, АИ-98 и АИ-100. Номера пломб должны совпадать с номерами, указанными в товарно-транспортной накладной. Из практики пломбирование АЦ производится только на нескольких автотерминалах НПЗ.

Для полного понимания процесса определения количества топлива, остановимся на каждом из методов более подробно.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам

  1. Измерение объема, используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт).

    Техническая эксплуатация автоцистерн осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. В соответствии с действующими стандартами калибровку (поверку) автоцистерн необходимо проводить раз в год. При этом выдается официальное свидетельство — тарировочный паспорт,

    который при эксплуатации цистерны хранится у водителя. Данный документ содержит сведения об общем объёме автоцистерны, количестве секций и объёме каждой секции. При использовании данного метода измерения, необходимо:

  2. Убедится в том, что двигатель автоцистерны выключен, а автоцистерна присоединена к заземляющему устройству. Произвести внешний осмотр и проверить сохранность пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);

  3. После снятия пломб, проверить уровень заполнения автоцистерны «по планку», отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта. Топливо должно касаться планок, установленных на стенках горловин в каждой из секций;

  4. По завершении слива проконтролировать полное опорожнение автоцистерны.
  5. При наличии отклонений уровня топлива относительно планки в большую или меньшую сторону делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт. Отклонение уровня в меньшую сторону возможно по нескольким причинам.

    Неполное опустошение автоцистерны. Необходимо контролировать опорожнение всей системы. Убедится, что в секциях сухо и нет луж топлива, а донные клапаны отсеков пусты. Донные клапаны отсеков (донник) — трубопровод под секциями автоцистерны, ведущий к сливу топлива. Его объем, в зависимости от марки бензовоза, может достигать до 100 литров. После слива топлива, недобросовестный водитель может просто уехать, увозя с собой эти самые литры, которые при внешнем осмотре не видны. Убедится в том, что топливо слито полностью, нужно попросив водителя открыть донные клапаны. При открытии клапана остатки топлива могут стекать, поэтому необходимо предусмотреть подходящую тару.

    Также изменение объема нефтепродукта в автоцистерне может быть обусловлено изменением его физических показателей, таких как температура и плотность. При изменении температуры плотность нефтепродукта изменяется. С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается, при понижении, соответственно, увеличивается.

    Для измерения температуры нефтепродукта в автоцистерне необходимо отобрать пробу с помощью пробоотборника на глубине половины высоты. Температура измеряется ртутным термометром с ценой деления шкалы не более 0,5°С и диапазоном измерений температуры от 0°С до плюс 50°С сразу после извлечения пробы. Погрузите термометр в нефтепродукт, находящийся в пробоотборнике (не вынимая пробоотборник из горловины цистерны) и выдержите 1-3 минуты до достижения столбиком постоянного уровня.

    От колебания температуры зависит изменение объема. При увеличении плотности продукта, объем пропорционально уменьшится и наоборот. При этом масса останется неизменной.

    Таким образом, необходимо убедится в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В случае расхождения температурных показателей продукта, произвести пересчет массы с учетом фактических данных объёма и плотности. Таблица поправок плотности нефтепродуктов в зависимости от температуры.

  6. Измерение объема используя поверенный резервуар.

    Еще одним из способов определения количества нефтепродукта является использование калибровочных таблиц резервуара.  Для составления данной таблицы проводится градуировка резервуара (снабжение шкалой), где каждому делению (линейная мера) соответствует определенный объем продукта. Градуировка резервуаров проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 8.346-2000 и ГОСТ 5.870-2000. 

    Калибровочная таблица составляется метрологической службой или комиссией и оформляется актом, который визирует главный инженер предприятия. Таблица составляется на 5 лет и хранится на предприятии.

    Для измерения объема нефтепродукта с использованием калиброванных резервуаров необходимо произвести замер высоты до и после слива. Уровень можно измерять рулеткой с грузом или метроштоком. Измерительный прибор следует опускать медленно и строго вертикально. В ходе измерений нефтепродукт в резервуаре должен сохранять спокойное состояние поверхности. Высоту столба находят как разность нижнего и верхнего отсчетов по рулетке. Установив высоту и зная внутренний объем для данной высоты (калибровочная таблица), можно определить количество нефтепродукта в резервуаре.

    Полученный результат необходимо сопоставить с указанным данными в товарно-транспортной накладной.

    В случае применения данного метода измерения объема с использованием подземных резервуаров, необходимо делать поправку на температурный режим. Зимой в них теплее, чем на улице, а летом холоднее, а от колебания температуры зависит изменение объема.

  7. Измерение объема используя счетчик жидкости.

    Для измерения объема нефтепродукта также можно использовать объемный счетчик жидкости. Погрешность таких расходомеров может составлять 0,5%.  Прибор устанавливается как на резервуар для хранения нефтепродуктов, так и непосредственно на автоцистерну.

    Обратите внимание, в соответствии с нормативной документацией, счетчик подлежит обязательной государственной поверке. Государственная и ведомственная поверка удостоверяется клеймением и выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте счетчика.

    При необходимости можно провести собственное тестирование, путем прогона через счетчик установленного количества жидкости. Имейте ввиду, разница в один литр с пятидесяти, соответствует потере двадцати литров с каждого кубометра топлива.

    Также остерегайтесь нечестных водителей, которые идут на разного рода уловки. Например, соединяют свой топливный бак с автоцистерной или устанавливают «ловушки топлива» внутри секций. Такие хитрости не заметны при внешнем осмотре и после опорожнения автоцистерны часть нефтепродукта (до 200 литров) может достаться водителю. Для предотвращения таких ситуаций внимательно сверяйте показания счетчика с данными в товарно-транспортной накладной.

    А также для предотвращения таких ситуаций советуем измерять метроштоком уровень топлива в топливном баке бензовоза (а также по датчику уровня топлива на приборной панели) и осматривать секцию после слива на наличие «ловушек топлива».

  8. Измерение массы методом прямого измерения.

    Это метод, при котором массу нефтепродукта определяют как разность масс полной и опорожненной автоцистерны. Для взвешивания используют стационарные или передвижные автомобильные весы общего назначения грузоподъемностью от 10 до 500 т. Для измерений допустимо использование оборудования, которое прошло поверку. Поверка удостоверяется выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте.

    Взвешивание автоцистерны происходит в присутствии двух сторон – принимающей и отпускающей и фиксируется специальным актом. До опорожнения цистерны, для получения достоверных данных, необходимо зафиксировать физико-химические характеристики нефтепродукта. Это, при необходимости, поможет выявить причины расхождения данных и избежать возможных разногласий в дальнейшем.

    Взвешивание происходит следующим образом:

    • Полная автоцистерна въезжает на платформу весов так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов платформы;
    • Для исключения неточности в замерах, автоцистерна должна отстоятся в течение 10 минут, чтобы нефтепродукт в резервуаре принял спокойное состояние и только после этого фиксируются показания весов;

  9. После взвешивания выполняется слив нефтепродукта в резервуары грузополучателя и производится визуальный осмотр на предмет полного опорожнения автоцистерны;
  • После слива нефтепродукта производится повторное взвешивание опорожненной автоцистерны.
  • Измерение массы методом косвенных измерений

    Данный метод основан на применении математических вычислений. Массу нефтепродукта можно вычислить путем перемножения его объема V(м3) на фактическую плотность p(т/м3). Определить объем продукта можно любым из ранее перечисленных методов.

    V(м3)* p(т/м3)=m(т)

  • Используя любой из перечисленных методов определения количества нефтепродукта нужно помнить, что используемые средства измерения могут иметь погрешность. Погрешность измерений регламентируется ГОСТом.

    Если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения, то претензия не предъявляется.

    Для удобства Грузополучателя мы разработали универсальный бланк АКТа приема

    передачи груза, который подойдет к любому​ выбранному методу приемки. Использование этого бланка поможет зафиксировать все важнейшие данные и исключить любые искажения в процессе приемки продукции. Скачать бланк вы можете на нашем сайте в разделе Документы.

    Заказ топлива с доставкой по лучшей цене

    Производители и поставщики цистерн для нефтепродуктов

    В последнее время в России стали активно производить цистерны для нефтепродуктов, вымещая импортную продукцию с отечественного рынка.

    • «Bonum». Компания была основана в 2013 году, как импортер цистерн-полуприцепов. Видя все недостатки импортной продукции, ростовская компания решила сама производить автоцистерны. В первую очередь основатели BONUM внесли изменения в конструкцию турецких полуприцепов, адаптировав их для условий России. В 2015 году были выпущены первые автоцистерны-полуприцепы для перевозки светлых и темных нефтяных продуктов. На сегодняшний день – это надежный производитель, выпускающий автоприцепы двух комплектаций Классик и Премиум.
    • ТД «Фокс Танк». Машиностроительный завод производит автоцистерны европейского класса для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, а также авто-топливозаправщики вместимостью от 1200 до 45000 литров. Автоцистерны выпускаются на автомобильных шасси отечественного (ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ) и импортного (FORD, MANN, VOLVO) производства.
    • ООО «УралСпецТранс». Машиностроительный завод с новейшими технологиями производства и современным оборудованием, серийно выпускающий и обслуживающий авто-топливозаправщики, автоцистерны, прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны. Компания производит спецтехнику по индивидуальным заказам.

    Несущая и рамная: что лучше?

    В последние годы широкое распространение получили полуприцепы-цистерны. Их можно встретить как на одноосной, так и на четырехосной платформе, хотя иногда попадаются и «сороконожки». Но самыми многочисленными, пожалуй, являются автоцистерны на базе двух- и трехосных полуприцепов. Объяснение таким приоритетам простое — соображения практичности.

    Все полуприцепы-цистерны, независимо от параметров и страны-производителя, имеют рамную или несущую конструкцию. Однозначно сказать, какая из них лучше, невозможно: и у той, и у другой есть свои плюсы и минусы.

    Рамная конструкция позволяет эффективно использовать полуприцеп-цистерну на зыбких поверхностях, скажем, на песке или торфянике. Еще один неоспоримый плюс — защита огромной емкости краями платформы полуприцепа. В то же время указанная конструкция не позволяет увеличить полезный объем цистерны без увеличения грузоподъемности шасси. Есть минус и в отношении устойчивости: из-за высокого центра тяжести приходится снижать скорость транспортировки, с большей осторожностью маневрировать (особенно на трассе). Да и при прямолинейном движении по шоссе и сильном боковом ветре цистерна «гуляет» из стороны в сторону.

    Несущая конструкция, напротив, характеризуется низким центром тяжести. Это обеспечивает ей эффективное распределение нагрузки на седельное устройство тягача и оси базового полуприцепа. А за счет переменного сечения цистерны появляется возможность увеличить полезный объем цистерны без увеличения грузоподъемности шасси. Другой немаловажный аспект состоит в том, что защита цистерны обеспечивается боковыми залицовками (противоударная бронезащита) и противоподкатными брусьями (по бокам и сзади). Однако использовать указанную конструкцию на зыбких (сыпучих) поверхностях нежелательно.

    Где купить автоцистерну для перевозки нефтепродуктов

    Продажей автоцистерн для перевозки светлых и темных нефтепродуктов занимаются как сами производители, так и компании посредники, представляющие продукцию различных компаний.

    • «Автобау». Компания является официальным дилером и партнером крупнейших Российских заводов-производителей спецтехники. Это позволяет предлагать потребителю продукцию по ценам не превышающих цен завода-производителя. Также компания занимается гарантийным и постгарантийным обслуживанием.
    • «АвтоСпецТрейд». Компания занимается продажей прицепов-цистерн и полуприцепов объемом от 10000 литров.
    • «АмурБизнесАвто». На протяжении многих лет занимается поставкой автоцистерн для перевозки темных и светлых нефтепродуктов от китайских, японских и корейских производителей.

    Заводы-производители постоянно модернизируют свою продукцию. Все новинки в области спецтехники, в первую очередь, представляют на специализированных выставках.

    Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны

    При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает. Для этого используются те же насосы, что и при загрузке/ выгрузке темных нефтепродуктов, с той лишь разницей, что подогревать перекачиваемые вещества не требуется. Однако при изготовлении цистерн производителям приходится учитывать, что светлые нефтепродукты интенсивно испаряются и может произойти взрыв паров содержимого цистерны. Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 °С, пары дизтоплива опасны только при температурах выше +55 °С, а пары бензина пожароопасны при любых температурах. Если поднести огонь к открытой емкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, пары же взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

    Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны. В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной. Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы со­единяются через резиновые компенсаторы.

    Оригинальное решение применили инженеры в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

    Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива. Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться. Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

    Автоцистерны для нефтепродуктов на выставке

    В нефтедобывающей отрасли транспортировка нефтепродуктов является одной из самых важных задач. Для того чтобы доставить продукцию, необходим транспорт, адаптированный для дорог и климатических условий России.

    Часто производители оснащают автоцистерны для нефтепродуктов новейшим оборудованием и демонстрируют свои разработки на выставках.

    «Нефтегаз»

    – это одна из самых крупных выставок, на которой представлен транспорт, химические реагенты, добавки и материалы для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

    • Технические характеристики
    • Описание
    • Комплектация

    Доработки

    Заказать коммерческое предложение по этой модели

    Спасибо за обращение! В ближайшее время с вами свяжутся наши специалисты

    Ваше сообщение было успешно отправлено

    4.12. Автоцистерны транспортные для транспортировки нефтепродуктов

    Модель/ типБазовое шасси, рекомендуемый тягачБазовое шасси прицепа, полуприцепаКолесная формулаЕмкость цистерны, лПолная масса, кгГабаритные размеры, мГлубина самовса сывания, мСкорость, км/ часШифр завода
    АМЗ-7-5557 АвтомаслозаправщикУрал-5557-1152-20нет6х63800 + 2600164508,60/ 2,50/ 2,806,075Ч-4
    АЦ 6-433 АвтоцистернаЗИЛ-433362нет4х26000117256,70/ 2,50/ 3,1080К-20
    АЦН-6,6-431412 АвтоцистернаЗИЛ-431412нет4х26500102106,55/ 2,50/ 2,904,575Ч-4
    АЦ-6,5-433362 АвтоцистернаЗИЛ-433362нет4х26500110006,75/ 2,50/ 2,5070Л-3
    ПЦ 7-00 Прицеп-цистернаКГБ – 817 М1-Г/ П-7,06900107806,84/ 3,42/ 3,060К-20
    АЦ-56151 АвтоцистернаКамАЗ-43114нет6х67800154507,73/ 2,50/ 3,114,580Г-2
    АЦН-8-5557 АвтоцистернаУрал-5557-1121-10нет6х68000164507,80/ 2,50/ 2,903,075Ч-4
    АЦН-8-43101 АвтоцистернаКамАЗ-43101нет6х68000153257,55/ 2,50/ 2,903,080Ч-4
    ПЦ-8 Прицеп-цистернаСЗАП — 83578000140008,29/ 2,45/ 3,04,560Ч-4
    ПЦ-9-8357 Прицеп-цистернаСЗАП — 83579000140008,26/ 2,50/ 3,1060К-19
    АЦ-9-5337 / АвтоцистернаМАЗ-5337нет4х29000160007,12/ 2,50/ 3,1080К-19
    ЕЦКЩ 459144-23.00/ АвтоцистернаКамАЗ-53212нет6х49820179708,30/ 2,50 /2,8340Р-7
    АЦ-10-6322 / АвтоцистернаКрАЗ -6322нет6х610000218009,30/ 2,80/ 3,2680К-19
    АЦН-10-432 0/ АвтоцистернаУрал-4320-1912-30нет6х610000206059,30/ 2,50/ 3,104,575Ч-4
    АЦН-10-53213 / АвтоцистернаКамАЗ-53213нет6х410000182258,68/ 2,50/ 2,904,580Ч-4
    АКН-10-4320 / Агрегат для сбора конденсатаУрал-4320-1912-30нет6х610000206259,34/ 2,50/ 3,349,075Ч-4
    АЦ-6606 / АвтоцистернаКамАЗ-53215нет6х410450182258,50/ 2,50/ 3,306,580Н-1
    ПЦ-10,5-8357/ Прицеп-цистернаСЗАП 835710500140008,26/ 2,50/ 3,1060К-19
    АЦ-56131 / АвтоцистернаКамАЗ-53215нет6х410700182258,42/ 2,50/ 2,874,580Г-2
    АЦ-5619-01 / АвтоцистернаУрал-43206х611200203779,7/ 2,50/ 3,256,585Н-1
    ППЦ 12-00 / Полуприцеп-цистернаЗИЛ-442160тележка задняя 5310 — 260001012000160507,10/ 2,50/ 3,11 без тягача70К-20
    ППЦ- 12 / Полуприцеп-цистернаКамАЗ-5410тележка задняя ЧМЗАП — 9985812000192107,42/ 2,50/ 3,49 без тягача70К-20
    ППЦ- 12-5410 / Полуприцеп-цистернаКамАЗ-541012000192107,42/ 2,50/ 3,49 без тягача70К-20
    ППЦ- 12-442160-00/ Полуприцеп-цистернаЗИЛ-44216012000157507,1/ 2,5/ 3,11 без тягача70К-20
    АЦ-12-65053 / АвтоцистернаКрАЗ-65053нет6х412000260009,81/ 2,50 /3,1480К-19
    АЦ-56215-011/ АвтоцистернаКамАЗ-53228нет6х614000230008,20/ 2,50/ 3,104,580Г-2
    АППЦ-15-44202 / АвтопоездУрал-44202ЧМЗАП- 99858С6х6150002616512,3/ 2,50/ 3,304,575Ч-4
    АППЦ-15-54112 / АвтопоездКамАЗ-5410ЧМЗАП- 998586х4150002520012,0/ 2,50/ 3,344,580Ч-4
    ППЦ-15-99858 / Полуприцеп-цистернанетЧМЗАП- 9985815000185007,2 0/ 2,5 0/3,304,5Ч-4
    ППЦ-96741 / Полуприцеп-цистернаКамАЗ-541016600260008,41/ 2,50/ 3,056,580Н-1
    ППЦ-9627-020 / Полуприцеп-цистернаКамАЗ-54115937017000191007,34/ 2,50/ 2,5580Г-2
    АЦ-56216-011 / АвтоцистернаКамАЗ-53229нет6х417000240008,90/ 2,50/ 3,204,580Г-2
    АЦ-66052 / АвтоцистернаКамАЗ-53229нет6х417000240008,41/ 2,50/ 3,366,580Н-1
    ППЦ-17/ Полуприцеп-цистернаКамАЗ-54112КЗАП- 93856х4176002500010,3/ 2,50/ 3,6040Р-7
    ППЦ-19 / Полуприцеп-цистернаКамАЗ-54112МАЗ- 53976х4190002500011,5/ 2,50/ 3,640Р-7
    ППЦ -20-54112/ Полуприцеп-цистернаКамАЗ-5411220000277008,65/ 2,5/ 3,49 без тягача70К-20
    ППЦ 20-00 / Полуприцеп-цистернаКамАЗ -54112задняя тележка 9385 — 000112020000280008,65/ 2,50/ 3,4970К-20
    АППЦ-22-44202 / АвтопоездУрал-44202ЧМЗАП- 99858С6х6215003164512,0/ 2,50/ 3,304,575Ч-4
    АППЦ-22-54112 / АвтопоездКамАЗ-5410 , 54112ЧМЗАП- 998586х4215003098012,0/ 2,50/ 3,304,580Ч-4
    ППЦ -22-99858 / Полуприцеп-цистернаЧМЗАП- 9985821500239807,3 0/2,50/ 3,304,5Ч-4
    ППЦ-229327 / Полуприцеп-цистернаКамАЗ-54115220002580010,3/ 2,50/ 3,364,560В-7
    ППЦ-96742 / Полуприцеп-цистернаКамАЗ-5411523000260008,16/ 2,50/ 3,4380Н-1
    МТМ-59 / Полуприцеп-цистернаМАЗ-64221233003354512,2/ 2,50/ 3,5570М-6
    БЦМ-14.1/ Полуприцеп нефтевозТягач с нагрузкой на седло – 11 т300002600011,5/ 2,50/ 3,6нет70К-17
    ППЦ-27-93892М / Полуприцеп-цистернаМАЗ-64221300003390013,7/ 2,50/ 3,6070М-6
    ППЦ-30,0/ Полуприцеп-цистернаМАЗ-93892300003900012,4/ 2,50/ 3,72Р-7
    ППЦ-30-00/ Полуприцеп-цистернаМАЗ-64221задняя тележка 804000300003860010,5/ 2,50/ 3,61 без тягача70К-20
    ППЦ-30,0 / Полуприцеп-цистернаМАЗ-64229МАЗ-9389230000 3 секции3900012,4/ 2,50/ 3,7240Р-7
    АН-31-6443/ АвтонефтевозКрАЗ-6443нет6х631000 2 секции4992015,6/ 2,50/ 3,9560К-19

    4.12. Автоцистерны транспортные для транспортировки нефтепродуктов | Справочник технических характеристик | Выпуск №4

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]