Большой Расход Топлива Газ 53 Причины • Система пуска

Легендарный советский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Технические характеристики

Платформой для ГАЗ-53 является цельная рама, с колесной формулой 4*2. На этой базе выпускалось масса различных модификаций. Одно время даже автобус КАВЗ-685, более знакомый, как «ботинок». Соответственно и строение и положение подвески различалось.

Рулевое управление не располагает никакими усилителями, от чего управлять данным авто было крайне трудоемко.

Тоже касается и тормозной системы, на то время «помощников» еще не предусматривали.

КПП имелась на вооружении только одна — это 4-ступенчатая «механика».

Габариты

  • Длина – 6395 мм
  • Ширина – 2022 мм
  • Высота – 2220 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7085 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3700 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 90 л
  • Размер шин – 240/260/280/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель

Двигатель был один — это 4,2 литровый бензиновый агрегат, способный генерировать 120 л.с. На его базе было изготовлено свыше пяти модификаций, которые отличались не значительно.

Бензиновые двигатели

ТипОбъем, см 3КлапаныМощность, л.с. (об./мин.)Крутящий момент, Н•м (об./мин.)ТопливоРасход л./100 км.*До 100 км/ч, с
1425432120 л.с294/4000бензин АИ76,9224,5/29/23,4н/д

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
  • Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
  • Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

И все же в реальности для авто ГАЗ 53 получается расходование бензина не менее 27-30 литров на 100 км, и меньшего показателя добиться практически невозможно.

Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:

Новая модель кузовного газ 53

  • Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:

  • Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
  • Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

  • Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
  • Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе.


    Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;

  • Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.

Официальные источники

Расход бензина на ГАЗ 53 можно узнать из официальных источников, где описаны заводские измерения. По официальным данным, этот показатель равняется 24 литрам. Но реальный расход топлива на ГАЗ 53 может значительно отклоняться от указанных здесь сведений, поскольку может зависеть от разных факторов.

24 литра на 100 километров используется этим грузовиком в хорошем техническом состоянии, с минимальной загруженностью и на скорости 40 км/час

. В реальности же эта цифра может отличаться и стать значительно больше в зависимости от разных факторов. Официальные измерения происходили в благоприятных условиях, но в реальной жизни такие условия встречаются редко.

Сведения приведены для базовой комплектации, на которой установлен двигатель с 8 цилиндрами и вместимостью 4,25 литров.

при техническом обслуживании или ремонтны

Исправно функционирующий гидроусилитель руля является гарантией безопасности и уверенного управления грузовиком в любых условиях.

На современном автомобильном рынке можно найти огромное количество товара для транспортных средств. При этом в ассортименте встречаются запчасти, устройства и целые системы как надлежащего качества, так и не очень. В принципе это неудивительно, так как компании стараются заработать больше денег при меньших вложениях в производство — в этом вся суть экономики.

Различные факторы, влияющие на расход

Нельзя ожидать от машины, что средний расход топлива у ГАЗ 53 на 100 будет именно тот, что указан в официальных документах. Изменение в большую сторону вполне ожидаемо, ведь редко, когда автомобилю приходится двигаться по пустой трассе, ровной дороге, оптимально загруженности и т.д.

Такие факторы влияют на расход горючего

:

  • степень загруженности машины;
  • температура на улице (прогрев двигателя);
  • стиль езды водителя;
  • пробег;
  • воздушный фильтр;
  • техническое состояние мотора;
  • состояние карбюратора;
  • давление в шинах;
  • состояние тормозов;
  • качество топлива.

Тюнинг

Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции. Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза. Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модернизация двигателя

Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:

  • небольшой расход топлива;
  • длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство до 400 тыс. км пробега;
  • простота в обслуживании;
  • высокий КПД.

Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой. Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:

  1. Демонтаж предыдущего мотора.
  2. Сварку креплений на раме.
  3. Замену системы выхлопа, емкости топливного бака и проводки.

Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.

Модернизация кабины

После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.

Возможные варианты модернизации:

  • прикрепление плафона от иномарки;
  • установка центрального замка;
  • монтаж сигнализации.

Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.

Проверенные способы экономии

К сожалению, сегодня не такой дешевый бензин, как в Советском Союзе. Цены на этот вид топлива, а также на дизельное топливо, неуклонно растут с каждым днем, делая перевозки на этом грузовом автомобиле ГАЗ более затратным. Однако, осведомленные водители нашил не один способ сэкономить на расходе простыми и надежными способами.

  • Норма расхода топлива на ГАЗ 53 в городе больше, чем по трассе и может в реальности доходить до 35 литров на 100 км. Но во время передвижения по оживленным городским улицам усиливается зависимость потребления горючего от стиля вождения. Если водитель управляет машиной агрессивно, с резкими стартами и торможениями. Если водить осторожнее, более плавно, то можно сэкономить до 15% топлива.
  • Линейное потребление топлива у ГАЗ 53 на трассе составляет 25 л
    . Но эти данные приведены при пустой загруженности. Так как данная модель грузовая, сложно представить, как можно экономить на снижении веса груза. Однако, если не «гонять» ГАЗ с грузом, когда можно обойтись без него, этой возможностью стоит пользоваться.
  • Необходимо следить за состоянием автомобиля, его двигателя, карбюратора. Очень важно, чтобы перед дальним рейдом было проверено техническое состоянием транспорта и исправлены все поломки.
  • Есть небольшая хитрость – слегка перекачать шины, чтобы уменьшить затраты топлива на 100 км. Здесь важно не переборщить, потому что есть риск повредить подвеску, особенно если машина загружена.
  • Можно заменить двигатель на дизельный или поставить газовую установку.

Некоторые способы экономии вызывают некоторые сомнения, но тоже часто используются водителями. Вы можете воспользоваться советами и на своем опыте убедиться в их действенности.

  • Есть мнение, что карбюратор можно заменить инжекторной системой ради экономии.
  • Для карбюратора можно применить прокладку для распыления.
  • Магнитный активатор топлива может также стать средством для экономии.

Кабина и грузовая платформа

Кабина ГАЗ-3307 – цельнометаллическая, двухдверная, массой 303 кг. Оперение кабины также металлическое, с капотом аллигаторного типа. При окраске применялась катафеозная грунтовка, а затем покрывная эмаль разнообразных цветов (самые распространённые – голубой и хаки), либо двухслойная система на акриловой основе: базисная эмаль + лак). Для дополнительной антикоррозийной защиты на днище кабины, арки колёс, пороги пола по грунтовке катафеозной дополнительно наносилась пластизольная мастика горячей сушки.

Сиденья в кабине выполнено раздельные (в отличие от предшественника ГАЗ-53/52) – отдельно для водителя и пассажира. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое как в продольном направлении, так и в наклоне спинки. Ещё одно существенное отличие от предшественника – более производительный отопитель кабины – жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.

Стандартная грузовая платформа ГАЗ-ЗЗО7 выполнялась с металлическими бортами, задний и оба боковые – откидные, и деревометаллическим основанием. Внутренние размеры этой платформы таковы: длина – 3,49 м; ширина – 2,17 м; высота бортов – 0,51 м. Масса стандартной грузовой платформы ГАЗ-3307 – 440 кг. Погрузочная высота платформы составляет 1,365 м.

Улучшение технического состояния и ремонт

То, какой расход топлива на ГАЗ зависит от состояния ремонта автомобиля ГАЗ 53. Если вы начинаете замечать, что бензин потребляется слишком активно, это может быть тревожным знаком, свидетельствующий о том, что под капотом автомобиля могут быть неполадки, возможно даже очень опасные.

Причиной того, что у вас слишком большой расход топлива на ГАЗ 53 могут быть такие неполадки

:

  • засорение фильтра
    ; один из способов сэкономить на расходе бензина – заменить воздушный фильтр, но сначала можно достать его и проверить, засорен ли он;
  • состояние карбюратора
    ; можно попробовать самостоятельно вымыть этот автомобильный прибор; рекомендуется также подкрутить винты, если они раскрутились;
  • работоспособность цилиндров
    ; один или несколько цилиндров в двигателе ГАЗ 53 может не работать, из-за чего на другие приходится больше нагрузки, а, следовательно, растет и расход топлива;
  • необходимо также проверить, правильно ли подключены все кабели к цилиндрам; если есть проблемы с подключением, это может стать причиной увеличения расхода топлива;
  • поломки в системе зажигания
    ; эта часть устройства машины может быть причиной того, что мотор из-за перегрева будет работать с помехами; как показывает практика, коммутатор – весьма распространенная проблема на ГАЗ 53;
  • пониженное давление в шинах
    ; от этого фактора напрямую зависит расход топлива; если повышенное давление в шинах может помочь сэкономить, но и наоборот – недостаточно накачанные шины будут причиной ненужных трат.

Обслуживание

У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:

  • Регулярную замену моторного масла. Оптимальный показатель для замены — это прохождение транспортным средством свыше 6 тыс. км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют применять минеральный тип состава или полусинтетику. Такие жидкости подходят для УАЗов и Волг.
  • Настройку положения головки блоков, подтяжку крепежных элементов коллектора. Последний известен, как паук. Процедуру рекомендуется выполнять каждые 1-2 тыс. км пробега автомобиля. Если в процессе эксплуатации была заменена прокладка ГБЦ или ремонт другого элемента системы, процедура является обязательной. Стоит учесть, что выполнение подтяжки следует проводить, когда двигатель остынет.
  • Проверять и регулировать уровень жидкости в системе охлаждения. Эта процедура способна перейти в разряд ежедневных. Особенно важно это делать летом, так как повышение температуры способно вызвать перегрев двигателя. Ремонт охлаждающей системы мотора стоит дорого. Поэтому, если не хочется переплачивать за ошибку, следует ответственно отнестись к данному пункту.
  • Регулировать положение клапанов. От того, как установлен клапан, зависит работоспособность мотора и величина компрессии в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что газораспределительная система собрана качественно, поэтому каждый день настраивать клапаны не нужно. В основном процедуру рекомендуют проводить после замены прокладок головки блока цилиндров.
  • Контролировать уровень масла, которое находится в емкости внутреннего сгорания. В основном это касается владельцев Волг и УАЗов. Подобная процедура проводится для обеспечения элементов и механизмов необходимым количеством смазывающей жидкости во время эксплуатации транспортного средства. Для отслеживания внутри емкости предусмотрен уровень, который позволит вовремя определить недостаток масла и долить его.
  • Проводить внешний осмотр автомобиля. Дело в том, что во время поездок могут произойти разные поломки, одна из которых способна привести к образованию течи масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из главных проблем двигателя, которая требует решения. Если течь была обнаружена, необходимо как можно быстрее принять меры по ее устранению.

Газовая установка

Двигатель на газу – популярный сегодня способ сэкономить на топливе. Газ стоит почти вдвое дешевле, чем бензин или дизель. Кроме того, преимущество газобаллонного оборудования на автомобиле заключается в том, что расход остается на том же уровне.

1Самое большое распространение в советский и российский период среди грузовых автомобилей получил знаменитый ГАЗ 53. Первоначально самосвал сошёл с конвейера в 1961 году, а производство осуществлялось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификации была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество выпущенных самосвалов, то получится суммарно порядка четырёх миллионов. Причем за период существования ГАЗ выпускался в разнообразных комплектациях. Данный ассортимент модификаций позволял использовать грузовик во многих сферах жизнедеятельности. Помимо использования для гражданских целей, ГАЗ 53 служил и в военном секторе. Нередко самосвал использовали для коммерческих и других сфер.

Основной двигатель ГАЗ 53 за всё время его выпуска – это агрегат на восемь цилиндров, объём которого равняется примерно 4,2 литрам. Данный мотор устанавливался на большую часть самосвалов. Для подачи топлива использовался исключительно карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке постоянно имелось четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Данные технические особенности позволяли самосвалу наращивать мощностные показатели до ста пятнадцати лошадей.

Видео обзор

Впоследствии на автомобиле появились комбинированные двухламповые подфарники усовершенствованного типа. Горьковский автозавод предлагал различные модификации модели:

  1. классический ГАЗ 53 (выпуск продолжался всего 1,5 года). Версия с 115-сильным мотором ЗМЗ-53;
  2. ГАЗ 53А – улучшенная версия классической модели;
  3. ГАЗ 53А-016 – армейский вариант с дополнительным топливным баком, новым оснащением и предпусковым подогревателем;
  4. ГАЗ 53Б-02 – шасси для самосвала;
  5. ГАЗ 53-05 – седельный тягач, не выпускавшийся серийно;
  6. ГАЗ 53-40 – удлиненное шасси без кабины;
  7. ГАЗ 53-50 – модель для государств с тропическим климатом;
  8. ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая вариация со 120-сильным мотором ЗМЗ-511 и увеличенной грузоподъемностью;
  9. ГАЗ 53-27 – версия, работающая на сжатом природном газе.

Высокую популярность модели обеспечила доступная стоимость, которая позволяла выполнить солидный тюнинг на оставшиеся средства. Благодаря надежности и ремонтопригодности период эксплуатации автомобиля оставался достаточно большим. При этом ремонт машины можно было выполнять в полевых условиях, а запчасти для ГАЗ 53 всегда присутствовали в большом количестве и отличались небольшой стоимостью. При нормальном техническом обслуживании двигатель грузовика до первого капремонта проходил 400000 км.

ГАЗ 53 экспортировался в большинство государств соцлагеря: Монголию, Югославию, Польшу, Чехословакию, Финляндию, ГДР и Венгрию. Однако в начале 90-х история автомобиля завершилась. На смену ему пришла более совершенная модель ГАЗ 3307. Однако ГАЗ 53 и сейчас можно встретить на дорогах России и стран бывшего СССР.

Расход топлива ГАЗ 53

Большой расход топлива ГАЗ 53 обусловлен некоторыми особенностями. Во-первых, это связано с тем, что модель была изобретена в советское время, поэтому, как и многие машины того периода, не могла отличаться экономностью. Во-вторых, практически все грузовики, в той или иной степени, потребляют значительное количество горючего.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Согласно официальным данным, нормы расхода бензина ГАЗ 53 составляли 24 литра на 100 км. Данный расчёт производился при смешанной эксплуатации, когда часть движения происходила по магистрали, а часть – в условиях городской среды.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

Завод-изготовитель не предусматривал установку на самосвал моторов, которые потребляют дизтопливо. Тем не менее, некоторые модификации грузовика имели двигатели, которые функционировали на газу. При этом газовые установки позволяли развить мощность до 105 лошадей. При этом расход по официальным данным составлял 32,5, а в зимний период – 37,75.

Отзывы собственников о расходе

Алесей, 28 лет, Омск

Полстатретий ГАЗик достался еще от деда, поэтому я знаю машину от и до. Летом на сотку уходит около 35 литров, зимой может до 45. Все зависит от нагруженности кузова и манеры езды.

Виталий, 56 лет, Кемерово

Я профессиональный водитель, с ГАЗами на ты. Моя машина потребляет не более 30 литров, тогда как у товарищей доходит и до 45 на 100 км. Все зависит от обслуживания машины — я слежу за своей кормилицей, поэтому она так мало ест.

Олег, 32 года, Подольск

Я долгое время работал в автосервисе, затем перешел в грузоперевозки. Выбрал ГАЗ 53, потому что это единственная грузовая машина, у которой можно самостоятельно уменьшить расход. Я поменял двигатель, отрегулировал карбюратор, поэтому мой ГАЗик ест всего 23 литра на 100 км.

Павел, 19 лет, Кострома

Мы с отцом занимаемся организацией квартирных и офисных переездов. Для работы выбрали ГАЗ 53, но разочаровались в авто. Топливо потребляет много — доходит до 50 литров на сотку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]