Автофургоны. Виды, устройство, характеристики автомобилей-фургонов


Фургон на грузовой автомобиль, крепится позади кабины и необходим для перевозки грузов. В зависимости от перевозимого груза различают три вида фургонов: промтоварный, изотермический и рефрижератор. В промтоварном фургоне перевозят любой непищевой груз. В изотермическом фургоне возможно перевозить как непищевой груз, так и пищевой, температуру хранения, которого возможно добиться в фургоне на время перевозки. Рефрижератор — это изотермический фургон с ХОУ (холодильно-отопительная установка) предназначен для перевозки пищевых продуктов с определенными температурными режимами хранения.

Промтоварный фургон

Предназначен для транспортировки грузов не требующих ограничений по температуре и влажности. Прекрасно подходит для защиты груза от посторонних лиц, а также от внешних факторов (осадки, грязь, пыль). Из-за того, что коэффициент теплопроводности материала из которого изготовлен фургон более 0,7 Вт/м²⋅°C перевозить в данном фургоне грузы с определенными температурными режимами невозможно. Неоспоримый плюс данного фургона является его цена, он значительно дешевле изотермического фургона.

Различают 3 вида промтоварного фургона:

  • Каркасный;
  • Бескарскасный;
  • Европромтоварный.

Типы

Какие типы фургонов доступны?

Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных типов и спецификаций фургонов, сгруппированных по размеру и типу:

Маленькие фургоны

Размер является решающим фактором для фургона, настолько, что это может быть более важным соображением, чем тип фургона. Небольшие фургоны, такие как Citroen Berlingo, имеют короткую колесную базу и большую маневренность, но, очевидно, предлагают меньшую грузоподъемность.

Средние фургоны

Аккуратно преодолевая разрыв между маленькими и большими фургонами, средние фургоны предлагают много места для хранения, а также комфортную езду, не отличающуюся от обычного легкового автомобиля. Фургоны-кемперы и фургоны со средними панелями, такие как Ford Transit Custom, классифицируются как средние фургоны.

Большие фургоны

Обеспечивая максимальную полезную нагрузку, большие фургоны имеют длинную колесную базу и обеспечивают более плавный привод благодаря большему пространству между осями. Большие фургоны, такие как фургоны Luton/box, Mercedes-Benz Sprinter, являются самыми большими фургонами.

Пикап / 4×4

Пикапы легко узнаваемы, так как у них есть открытый грузовой отсек сзади за кабиной, как у Mitsubishi L200. Также рассматриваемый как грузовик, этот тип фургона часто поставляется либо в двух, либо в четырехколесном приводе и пользуется популярностью у людей, которые привыкли закупаться товарами за один раз.

Фургоны Combi


hazy uit led +
Способные с комфортом перевозить людей и / или грузы, многие комбинированные или пассажирские фургоны включают в себя складные сиденья для дальнейшего увеличения грузового пространства. Примеры комбинированных фургонов включают Renault Trafic.

Микроавтобус

Отлично подходит для больших семей, микроавтобусы и многоцелевые транспортные средства имеют до семи пассажирских сидений, два из которых должны быть в состоянии сложить плашмя к полу. Этот тип фургона должен предлагать комфорт и простор, как это делает Volkswagen Caravelle.

Лутон / фургон-бокс

Этот тип фургона включает в себя закрытый кузов-высокий, квадратный грузовой отсек — с отдельной кабиной и обычно шире, чем панельный фургон. Примером фургона Luton может служить Peugeot Boxer. Этот тип фургона является фаворитом курьеров и водителей доставки, так как квадратная форма облегчает доставку больших посылок или более громоздких грузов. Эти фургоны обычно имеют доступ только с задних дверей и часто имеют лифты, чтобы облегчить погрузку, так как они часто находятся выше от Земли.

Самосвал / дропсайд-фургон

Строго говоря, самосвалы или дропсайд-фургоны — это подтип пикапа, но с платформой, которая поднимается спереди, чтобы «опрокинуть» содержимое сзади. Некоторые самосвалы также позволяют вам наклоняться в любую сторону, а также в заднюю часть, как у Ford Transit Dropside.

Каркасный промтоварный фургон


Cостоит из каркаса и обшивки. В качестве каркаса используют металлический профиль, который обшивается листами из различных материалов (металл, пластик, фанера). Данная конструкция самая простая и дешевая. Обрешетку производят с внутренней и внешней стороны алюминиевыми или пластиковыми уголками. Главный недостаток данного фургона это его вес, который больше по сравнению с бескаркасным. Основание фургона является надрамником с продольными лонжеронами, которые крепятся на раму шасси. Напольное покрытие зачастую это транспортная влагостойкая фанера толщиной 20мм.

Европромтоварный фургон

Бескаркасный состоит из самонесущих сэндвич-панелей толщиной 30мм все стенки, пол — 75мм обрамленных алюминиевыми или оцинкованными уголками толщиной 2мм. Подходит для перевозки непищевых товаров, так же как и каркасный и бескаркасный промтоварные фургоны, а также грузы которые имеют значительный диапозон температурного режима для перевозок (краски, напитки, крупа, мука, сахар, бакалея, фрукты и овощи). Установка ХОУ или отопителя в европром фургон не целесообразно, так как коэффициент тепропроводности выше 0,7 Вт/м²⋅°C. Плюсы данного фургона в том что он легче каркасного и надежней чем бескаркасный промтоварный фургон. Цена данного фургона примерно равна каркасному изотермическому фургону. Так же неоспоримый плюс в том что внутри фургона нет труднодоступных мест, и уборку проводить в данном фургоне намного проще чем в каркасном или бескаркасном. Долговечность данного фургона при нормальных условиях обслуживания около 15 лет.

Критерии выбора

При выборе фургона учитывайте:

  1. Назначение. В каких целях будет использоваться автофургон? В продаже доступно множество универсальных и узкоспециализированных моделей, различающихся техническими характеристиками и ценой.
  2. Условия эксплуатации. Какие средние расстояния будут преодолевать рабочая машина? Где будет ездить большую часть времени? По городским дорогам, пересечённой местности или автомобильным магистралям. Обращайте внимание на климатические условия в регионе, общее состояние дорожного покрытия.
  3. Объём и конструкция грузового отсека. Сколько груза необходимо перевозить за один рейс? Какая конфигурация грузового отсека будет оптимальной? Нужны ли холодильные, холодильно-обогревательные установки? Какими характеристиками они должны обладать? Всё это зависит от типа перевозимого груза и требований к его транспортировке (температуре и уровню влажности, отсутствию сильной тряски).
  4. Максимальная грузоподъёмность. Во многом зависит от типа шасси. Однако в одной категории могут встречаться различные модели. Например, цельнометаллический фургон Transporter доступен в версиях с грузовым отделением объёмом 4,4 м3 и больше.
  5. Мотор. Автофургоны чаще поставляются с тяговитыми дизельными моторами, отличающимися большим моторесурсом и устойчивостью к интенсивной эксплуатации. Встречаются и компактные фургоны (на базе универсала) с бензиновым силовым агрегатом. При выборе учитывайте показатели мощности и тяговитости, экономичность, общую надёжность и ремонтопригодность двигателя.
  6. Комплектация. Уровень оснащения выходит на первый план при покупке фургона для перевозки одних пассажиров. Это касается качества изготовления сидений и использованных отделочных материалов, наличия опций для дальних путешествий и других моментов. Однако даже в обычных фургонах для перевозки грузов нужно обращать внимание на удобство посадки водителя и наличие базовых вещей в стандартной комплектации.

При выборе автофургона учитывайте погрузочную высоту и ширину грузового отделения (влияют на удобство проведения погрузки-разгрузки), тип привода и дорожный просвет (сказываются на проходимости).

Каркасный изотермический фургон

Состоит из каркаса и утеплителя (пенопласт, пенополиуретан и др.) обшитые ламинированной фанерой или листами из плакированного металла. Обрамление фургона оцинкованными или алюминиевыми уголками. Коэффициент теплопроводности меньше 0,7 Вт/м²⋅°C достигается толщиной утеплителя в стенках, полу и крыше от 30 до 100 мм. Плюсы данного фургона в его простоте ремонта и дешевой цене. Главный минус каркасного изотермического фургона это тепловые мосты (температурный мост) — заключается в разнице теплопроводимости металлического каркаса и утеплителя. Из-за этой разницы каркас отдает тепло быстрее чем утеплитель, происходит конденсат в стыке и образуется влага, в следствии чего утеплитель плесневеет и разрушается. Так же из-за большого количества крепления профилей каркаса (продольные профили с поперечинами), он может расбалтываться, что приводит к снижению герметичности вдоль до разрушения изоляционного слоя. Срок службы данного фургона в среднем 3-5 лет.

Бескаркасный фургон

Современный тип фургона состоящий из самонесущих сэндвич-панелей. Сэндвич-панель бывает 3-х и 5-ти слойная, в центре которой находится утеплитель и приклеенные к нему с обеих сторон обшивки (3-х слойная) и приклееных с обеих сторон фанеры и поверх нее обшивки (5-ти слойная). В зависимости от предназначения фургона используются та или иная панель для стенок. Крепление панелей производится с помощью замков и клеевого состава. Неоспоримый плюс данного фургона является отсутствие тепловых мостов, а также меньший вес по сравнению с каркасным. Минус в большей цене по сравнению с каркасным.

Полистирольный пенопласт (пенополистирол)

изготавливается при помощи термального воздействия на гранулы полистирола с применением газообразователя. Основные плюсы данного вида утеплителя экологически чистый, влагонепроницаемый, способность сопротивлению равномерно-распределенным механическим нагрузкам (придает стенке фургона дополнительную жесткость), а также он недорогой. Коэффициент теплопроводности 0,03…0,045 Вт/м²⋅°C

Экструдированный пенополистирол (ЭППС)

изготавливается из одного вещества как и пенополистирол, но имеют разную технологию создания гранул. Данный вид пенополистерола производится с помощью экструзии. В расплавленную массу полистерола добавляют вспененный агент с последующим пропусканием через экструдер. Таким образом получают очень мелкие гранулы по диаметру равных до 0,2 мм. ЭППС обладает малым коэффициентом теплопроводности (0,029 — 0,034) тем самым превосходит пенополистирол, который имеет коэффициент теплопроводности (0,03…0,045).

Рефрижератор

Представляет собой изотермический фургон с коэффициентом теплопроводности менее 0,7 Вт/м²⋅°C с добавлением холодильно — отопительной установки (ХОУ). В зависимости от степени изотермичности фургона устанавливаются ХОУ определенного класса. Важно знать, что рефрижераторный фургон не предназначен для замораживания или разогрева продуктов, а только для поддержания условий по температурному режиму перевозки.

Классы рефрижераторных установок:

  • Класс А (от +12°C до 0°C включительно) низкая изотермичность коэффициент теплопроводности — 0,55…0,7 Вт/м²⋅°C;
  • Класс B (от +12°C до -10°C включительно) средняя изотермичность коэффициент теплопроводности — 0,4…0,55 Вт/м²⋅°C;
  • Класс С (от +12°C до -20°C включительно) высокая изотермичность коэффициент теплопроводности — менее 0,4 Вт/м²⋅°C.

Какой автофургон выбрать?

Фургон должен быть хорошо приспособлен к сложным эксплуатационным условиям на территории РФ, связанным с качеством дорожного полотна и изменчивыми климатическими условиями.

Представленный топ автофургонов свидетельствует, что сейчас легко выбрать машину под конкретные задачи. Большинство производителей позволяют сконфигурировать авто по своему усмотрению. Выбирается буквально всё: длина базы, объём грузового отделения, двигатель, уровень оснащения и т.д, всё зависит от назначения фургона.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]