Виды и классификации грузовых автомобилей

В России ежегодно более половины объема всех грузовых перевозок осуществляется автотранспортом – 68,1% в 2022 году по данным Росстата. В отличие от других видов транспорта грузовые автомобили маневреннее и способны доставить груз «от двери до двери». При перевозках в определенных направлениях автотранспорт не только самый дешевый и быстрый, но и единственный способ доставки.

Чтобы перевозки были экономически выгодны, а груз остался в сохранности на протяжении всего пути следования, необходимо использовать подходящую технику. Рассмотрим основные виды грузовых автомобилей и полуприцепов, чтобы определить, какой транспорт нужен для конкретного типа грузоперевозок.

  • По типу кузова
      Открытый
  • Закрытый
  • Специального назначения
  • По эксплуатационным характеристикам
      По количеству осей
  • По колесной формуле
  • По грузоподъемности
  • По полной массе
  • По типу двигателя
  • Какой тип грузового автомобиля выбрать?
  • Классификация грузовых автомобилей по составу

    Грузовые автомобили делятся на:

    • Одиночные
    • Сцепки, или автопоезда.

    Одиночный транспорт — это автомобили, в которых кабина и кузов объединены и установлены на одной раме.

    Сцепка, как следует из названия, состоит из нескольких составных частей, которые подобно вагонам отсоединяются друг от друга. Сцепкой считается фургон с прицепом или седельный тягач с полуприцепом (фурой). Бывают более сложные конфигурации — например, седельный тягач с полуприцепом и прицепом. Полезный объем такого автомобиля составляет до 120 куб. м. Законодательство России ограничивает длину автопоездов до 20 метров.

    Типы прицепов и полуприцепов

    Прицеп – самостоятельное транспортное средство, так как может удерживать равновесие без опоры, в отличие от полуприцепа.

    Полуприцеп — это тип прицепа, который передней частью опирается на тягач. С грузовым автомобилем он соединяется седельно-сцепным устройством.

    Виды прицепов

    • тентованные
    • самосвальные
    • цельнометаллические контейнерные
    • изотермические
    • рефрижераторные
    • бортовые.

    Виды полуприцепов

    • тентованные
    • самосвалы
    • контейнеры
    • низкорамные тралы
    • платформы
    • цистерны и контейнеры-цистерны
    • рефрижераторные.

    Также существуют специальные типы полуприцепов:

    • Лесовозы
    • Автовозы
    • Скотовозы — полуприцепы для перевозки животных
    • Контейнеровозы — платформы для транспортировки морских контейнеров
    • Тракторные — самосвальные, бортовые, насыпные. Применяются в сельском хозяйстве.

    Полуприцепы или фуры отличаются по размерам и характеристикам:

    • Еврофура — стандартный и наиболее популярный тип полуприцепов. Она имеет длину 13,6 метров. Высота может колебаться от 2,45 до 2,7 м. Поэтому и объем варьируется от 82 до 90 куб. м. Грузоподъемность составляет 20-24 тонны.
    • Джамбо — полуприцеп длиной 13,8 метров и полезным объемом 96 куб. м. Главные отличия от еврофуры — Г-образный пол и уменьшенный диаметр задних колес. Благодаря этому высота фуры увеличена до 3 метров. Отсюда дополнительные 6 куб. метров полезного объема. Из-за неровного пола Джамбо не подходит для транспортировки длинных цельных грузов вроде труб.
    • Мега — полуприцеп стандартной длины 13,6 метров и высотой 3 м. В отличие от Джамбо полуприцеп Мега имеет ровный пол. Поэтому объем фуры составляет 100 куб. м. Грузоподъемность — до 25 тонн.

    Как правило, полуприцепы приобретаются отдельно от седельного тягача.

    Классификация грузовиков по типу кузова

    Самая большая категория в классификации грузовых автомобилей. Существуют транспортные средства с 3 типами кузова:

    • Открытый
    • Закрытый
    • Кузов специального назначения.

    Также нужно выделить автомобили без кузова. К ним относятся седельные тягачи или, как их называют дальнобойщики, «головы». Вместо кузова они оснащены седельно-сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Яркий пример такого тягача — Foton Auman BJ4189.

    Вид Седельный тягач
    Колесная формула 4×2
    Двигатель Дизельный, турбонаддув, 11.8 л, 473 л.с.
    Трансмиссия AMT 12-ступенчатая, MT 16-ступенчатая
    Полная масса ТС 18 тонн
    Полная масса автопоезда 45 тонн
    Грузоподъемность До 37.3 тонн с автопоездом
    Снаряженная масса 7.6 — 8 т
    Цена От 4.909.000 руб.

    Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова

    Они бывают нескольких видов:

    • Бортовые
    • Платформы
    • Тралы.

    Бортовые

    Первый тип автомобилей имеет невысокий борт, выступающий в качестве ограждения. Преимущество такой техники — простота погрузки и разгрузки. Однако если высота груза выше, чем сам борт, необходимо надежно его закрепить. В таком кузове перевозят вещества и предметы, которым не страшны осадки, пыль и ветер. Бортовые автомобили часто используют для перевозки строительных материалов на небольшие расстояния.

    Некоторые бортовые автомобили, такие как Auman TX1625 (BJ1163) и Aumark BJ 1129, оснащаются краном-манипулятором. КМУ облегчает погрузку и разгрузку тяжелых грузов. Управление осуществляется водителем из кабины. Объединяя в себе автокран и грузовой автомобиль, такая техника экономит время и средства на погрузочно-разгрузочные работы.

    Платформы

    Открытый тип кузова без бортов, который предназначен для транспортировки крупногабаритных и негабаритных грузов. К ним относятся станки, емкости большого объема, строительная техника, трансформаторы и кабельные катушки, мостовые балки, колонны, большие трубы и другие объекты. На данном типе кузова не предусмотрены помосты, поэтому загрузка производится при помощи кранов.

    Тралы

    Главная цель тралов — транспортировка спецтехники и тяжелых транспортных средств. На тралах часто транспортируют гусеничные экскаваторы, поскольку им запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Для удобства заезда низкорамные тралы оснащаются специальными помостами или откидной платформой. Такие машины, как правило, имеют более 4 осей и большую грузоподъемность.

    Грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова

    Делятся на несколько типов:

    • Тентованные
    • Цельнометаллические
    • Промтоварные
    • Изотермические
    • Рефрижераторы
    • Цистерны.

    Тентованные

    За основу взят бортовой тип кузова, на котором установлен каркас, обтянутый тентом. Преимущество такого кузова — легкость. В отличие от цельнометаллических и других типов кузова тент не утяжеляет конструкцию, поэтому грузоподъемность такого автомобиля выше. Существуют бортовые и шторные тенты. Груз в таких автомобилях защищен от воздействия осадков и пыли. Встречаются варианты тентованного кузова как с задней, так и с вертикальной и боковой разгрузкой.

    Цельнометаллические

    Весь кузов, включая перегородки и каркас, выполнен из цельного металла. Стенки ударопрочные, а выгрузка осуществляется только через предусмотренные для этого шторки или ворота, поэтому проникнуть в кузов и похитить груз практически невозможно. В отличие от тента металл не порвется, а сыпучие вещества не будут утеряны по дороге. Однако такой тип кузова тяжелее, что увеличивает снаряженную массу техники и уменьшает грузоподъемность. Цельнометаллический кузов подходит для транспортировки предметов и веществ, не требующих специальных условий.

    Промтоварные

    Промтоварные фургоны применяются для транспортировки продуктов питания, которые не требуют специальных условий хранения, а также промышленных товаров и других грузов. Такие автомобили часто используют для доставки хлебобулочных изделий. Промтоварные фургоны Foton поколений C и S обеспечивают лучшую защиту от пыли и осадков, чем тент, но при этом весят меньше, чем цельнометаллические кузова. Созданный из тонколистового металла, пластика или фанеры кузов обеспечивает сохранность содержимого не в ущерб грузоподъемности.

    Изотермические

    Кузов создан из металлических листов, обшитых термоизоляционными материалами. Благодаря этому внутри поддерживается постоянная температура, необходимая для сохранности скоропортящихся продуктов. В отличие от рефрижераторов изотермический кузов не может регулировать температуру, понижая или повышая ее. Для перевозки больших и тяжелых грузов компания Foton предлагает изотермический фургон Auman TX1625 (BJ1163) грузоподъемностью 10,5 тонн. Он подойдет для транспортировки крупных партий, как внутри города, так и в соседние населенные пункты.

    Рефрижераторные

    Как и в изотермическом грузовом автомобиле кузов рефрижератора обшит термоизоляционными материалами. Но в отличие от него фургон также оснащен холодильным оборудованием. Благодаря этому в нем можно перевозить мясо, рыбу, молочную продукцию, замороженные полуфабрикаты и другие скоропортящиеся продукты.

    Рефрижераторы делятся на несколько классов:

    • «A» — допустимая температура от 0 до +12 градусов
    • «B» — от -10 до +12
    • «C» — от -20 до +12
    • «D» — температура в кузове не выше +2
    • «E» — не выше -10
    • «F» — не выше -20 градусов.

    Цистерны

    Служат для доставки переливных грузов. Цистерны выполнены из стали или алюминия. В некоторых цистернах предусмотрены секции для перевозки разных типов веществ, не смешивая их. Некоторые кузова оснащаются устройством для непрерывного перемешивания веществ, а другие — специальным кожухом для подогрева смеси. Благодаря этому любые вещества, будь то жидкости или газы, доставляются в сохранности и не утрачивают своих свойств.

    Одна из разновидностей – это контейнеры-цистерны.

    Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова

    К ним относятся:

    • Самосвалы
    • Мусоровозы
    • Эвакуаторы
    • Бортовые с КМУ.

    Автомобили тентованые

    Главная → Автомобили тентованые

    Тентованные фургоны являются неотъемлемой частью сферы, связанной с грузоперевозками. Без них невозможно представить международную торговлю или строительство, ведь они являются движущей силой процесса доставки продукции их владельцам. Тентованные фургоны отличаются строением кузова. Они устанавливаются на бортовую платформу из гнутого стального сварного профиля. Использование бортовой платформы вместе с тентом особенно популярно в наших климатических условиях, какой бы вид перевозок не осуществляла ваша компания.

    Производитель:Все Ford MAN
    Шасси (фургон):Все Ford Transit 300 SWB Ford Transit 350EF Ford Transit 350MWB Ford Transit 460EF MAN TGL 12.180
    Кабина:Все двойная одинарная полуторная
    Колесная база, мм:Все 3137 3504 3954 5550
    Привод:Все задний передний
    Мощность, л.с.:Все 100 155 180
    Экологический класс:Все
    Фургон:Все Борт+Тент Еврофура
    Надстройка:Все Нижегородец Пеликан
    Модель:Все 3227AN 3227AR 3227АМ 3227АР
    Объем, м.куб.:Все 11,9 14,7 14,8 18,1
    Полная масса, кг:Все 3025 3500 4600 11990
    Габариты внеш., мм:Все 3060x2160x2180 3460x2200x2300 4200x2200x2300
    Внутр. габариты, мм:Все 2980x2100x1900 3000x2100x1900 3380x2140x2040 3400x2140x2040 4120x2140x2040 4140x2140x2040
    Грузоподъемность, кг:Все 1092 (960) 1102 (960) 1155 (960) 1165 (960) 1260 (960) 1275 (960) 1312 (960) 1317 (960) 2079 2194 2205 2210
    Погрузочная высота, мм:Все 925 975

    Сортировать по: умолчанию цене названию

    • Автомобиль тентованный бортовой MAN TGL 12.180 4×2 BLS-WW

      Автомобиль тентованный MAN TGL 12.180 4×2 BLS-WW с объемом фургона около 51 кубов; длина фургона 7200 мм, борта 600 мм алюминиевые, тент выполнен из импортной ткани (из специального материала весом 900g / m²),. колесная база 5550 мм, 180 л.с. Евро-5, кондиционер, двигатель 180 л.с. Евро-5, кондиционер, спойлер, 1 спальное место
      Цена 90 000 Евро

    • Автомобиль тентованый бортовой MAN TGL 12.180 4×2 BLS-WW

      Автомобиль тентованый MAN TGL 12.180 4×2 BLS-WW с объемом фургона около 51 кубов; длина фургона 7200 мм, борта 600 мм алюминиевые, тент выполнен из импортной ткани (из специального материала весом 900g / m²),. колесная база 5550 мм, 180 л.с. Евро-5, кондиционер, двигатель 180 л.с. Евро-5, кондиционер, спойлер, 1 спальное место
      Цена 90 000 Евро

    • Тент борт двери «Еврофура» Ford Transit 460EF D/C 3227AN

      Тент борт двери «Еврофура» Ford Transit 460EF двойная кабина заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3954, объем 14,7 м.куб. длина фургона 3460 мм, грузоподъемность 2079 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Тентовано-бортовой Ford Transit 460EF двойная кабина 3227AN

      Тент борт Ford Transit 460EF двойная кабина заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3954, объем 14,8 м.куб. длина фургона 3460 мм, грузоподъемность 2194 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Тент+борт+ворота Ford Transit 350EF двойная кабина 3227AR

      Тентованный с воротами Ford Transit 350EF D/C двойная кабина заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3954, объем 14,7 м.куб. длина фургона 3460 мм, грузоподъемность 960…1102 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Тентованный Ford Transit 350EF двойная кабина 3227AR

      Тентованный Ford Transit 350EF D/C двойная кабина заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3954, объем 14,8 м.куб. длина фургона 3460 мм, грузоподъемность 960…1312 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Тентованый автомобиль «Еврофура» Форд Транзит 460EF 3227АМ

      Тентованые автомобили Форд Транзит 460EF заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3954, длина фургона 4200 мм, объем 18,0 м куб.; грузоподъемность 2205 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Тентованые бортовые автомобили Форд Транзит 460EF 3227АМ

      Тентованые автомобили Форд Транзит 460EF заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3954, длина фургона 4200 мм, объем 18,1 м куб.; грузоподъемность 2210 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Автомобиль Ford Transit 350EF тентованный «Еврофура»

      Автомобиль Ford Transit 350EF тентованный «Еврофура» заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3954, объем 18,0 м.куб. длина фургона 4200 мм, грузоподъемность 960…1165 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Автомобиль Ford Transit 350EF тентованный

      Автомобиль Ford Transit 350EF тентованный заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3954, объем 18,1 м.куб. длина фургона 4200 мм, грузоподъемность 960…1275 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Автомобиль борт с тентом воротами Форд Транзит 350MWB

      Бортовая платформа с тентом и воротами Форд Транзит 350MWB заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3504, объем фургона 14,8 кубов, длина фургона 3460 мм, грузоподъемность 960…1317 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Бортовая платформа с тентом Форд Транзит 350MWB 3227АР

      Бортовая платформа с тентом Форд Транзит 350MWB заднеднеприводный, мощность (л.с.) 155, колесная база (мм) 3504, объем фургона 14,8 кубов, длина фургона 3460 мм, грузоподъемность 960…1260 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности, задние спаренные колеса

    • Бортовая платформа с тентом Ford Transit 300SWB 3227АР

      Бортовая платформа с тентом Ford Transit 300SWB Ford Transit 300SWB переднеприводный, мощность (л.с.) 100, колесная база (мм) 3137, объем фургона 12,0 кубов, длина фургона 3060 мм, грузоподъемность 960…1155 кг, предпусковой подогреватель двигателя, пакет улучшенной обзорности

    • Бортовая платформа «Еврофура» двери Ford Transit 300SWB 3227АР

      Бортовая платформа «Еврофура» + двери Ford Transit 300SWB Ford Transit 300SWB переднеприводный, мощность (л.с.) 100, колесная база (мм) 3137, объем фургона 11,9 кубов, длина фургона 3060 мм, грузоподъемность 960…1092 кг, предпусковой подогреватель двигателя,пакет улучшенной обзорности

    Классификация грузового транспорта по эксплуатационным характеристикам

    По количеству осей

    По количеству осей бывают:

    • 2-осные
    • 3-осные
    • 4-осные
    • 5-осные
    • 6-осные.

    Количество осей напрямую влияет на грузоподъемность, поскольку каждая ось может «принять» ограниченное количество тонн. Чем больше осей, тем тяжелее грузы.

    По колесной формуле

    Колесная формула обозначается 2 цифрами. Например, 4×2 или 6×4. Первая цифра — это общее число колес, а вторая — количество ведущих колес.

    Если Вы не доставляете грузы по песчаным карьерам, таежным болотам или заснеженным пустыням Севера, а передвигаетесь преимущественно по асфальту, 2-осного фургона с колесной формулой 4×2 Вам вполне достаточно. Автомобиль с более производительным шасси будет дороже и сложнее в обслуживании. Кроме того, расход топлива на таких фургонах тоже будет выше.

    По грузоподъемности

    По грузоподъемности грузовые автомобили делятся на 4 класса:

    • Малый (от 500 кг до 2 т). Яркий пример малотоннажного фургона — Foton Aumark BJ1039
    • Средний (от 2 до 5 т). Примеры — модели Foton S: S065, S085.
    • Большой (от 5 до 16 т). Представители большого класса в линейке Foton — Aurmark BJ1089, BJ1129, Auman BJ1163 и седельный тягач Foton Auman BJ4189.
    • Сверхтяжелый или крупнотоннажный (от 16 т и выше).

    По полной массе

    При выборе грузового автомобиля помимо грузоподъемности нужно учитывать и полную массу. Это максимально допустимая снаряженная масса автомобиля вместе с грузом, водителем и дополнительным оборудованием. Она рассчитывается исходя из нагрузки на отдельные оси грузовика.

    По полной массе грузовые автомобили делятся на 7 категорий:

    1. до 1,2 тонн
    2. от 1,2 до 2 тонн
    3. от 2 до 8 тонн
    4. от 8 до 14 тонн
    5. от 14 до 20 тонн
    6. от 20 до 40 тонн
    7. свыше 40 тонн.

    Характеристики грузоподъемности и полной массы автомобиля необходимо выбирать соответственно перевозимому грузу. Если превысить массу, автомобиль может не выдержать нагрузки. Поэтому за превышение допустимых значений предусмотрен штраф. Если характеристики грузоподъемности будут значительно превышать массу перевозимого груза, автомобиль не будет оправдывать себя.

    По типу двигателя

    По типу силового агрегата транспортные средства делятся на:

    • Бензиновые
    • Дизельные
    • Газовые.

    Грузовые автомобили, работающие на газе

    , являются самыми выгодными с точки зрения расхода топлива. Однако такие машины встречаются редко. Немногие заправочные станции способны заправлять газовые двигатели фургонов и тягачей, поэтому в нашей стране таких автомобилей немного.

    Бензиновые

    моторы легче и тише. Они легче запускаются в холодное время, и их не нужно долго прогревать. В отличие от дизельных агрегатов бензиновые двигатели отличаются лучшими динамическими характеристиками и обеспечивают более быстрый разгон. Главный недостаток автомобилей с бензиновыми ДВС — не самый большой крутящий момент, что сказывается на грузоподъемности. Поэтому, как правило, такие машины используются для внутригородской перевозки грузов малого и среднего класса.

    Тягачи с большой грузоподъемностью преимущественно используют дизельное

    топливо. Такие двигатели экономичны и производительны. Раньше недостатками таких моторов были высокий уровень шумов и большой объем выхлопных газов. Однако современные дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых в плане шумов. Более того, большинство силовых агрегатов, установленных на автомобилях Foton, отвечают требованиям Евро-5.

    Марки тентованных грузовиков

    Тентованный грузовик выбирают многие перевозчики, потому что он обладает значительными преимуществами. Во-первых, он дешевле, потому что его кузов легче кузова фургона. Во-вторых, он прост в эксплуатации, уходе и удобен по своей конструкции. Различные виды тентованных грузовиков подойдут для перевозок любого груза, не требующего соблюдений температурного режима, но «капризного» к погодным условиям. Кузов тентованного грузовика обтянут водонепроницаемым прорезиненным тентом из материала ПВХ. Это страхует транспортируемый груз от грязи, пыли, дождя и снега. Тент крепится с помощью троса либо специальных крюков. Имеются кольца для крепления груза на профиле обвязки. Материал, из которого изготовливаются тенты, очень удобен, так как не подвержен коррозии, как металлические кузова, и способен выдерживать большие перепады температур.

    Пол кузова тентованного грузовика представляет собой платформу с бортами или без них. Металлический каркас кузова при желании легко демонтируется и открывает доступ к свободной погрузке или разгрузке автомобиля. К тому же тентованный грузовой автомобиль подходит для осуществления международных грузоперевозок: на таможне кузов такого грузовика легко пломбируется и не доставляет лишних хлопот во время пересечения границ.

    Зачастую владельцы автопарков оснащают свои тентованные грузовики бортами, превращая их тем самым в бортовые грузовики. А бывает, наоборот, на бортовой грузовик устанавливается металлический каркас, натягивается тент, и он становится тентованным. Современные фирмы-производители тентованных грузовиков представляют на рынке автомобили грузоподъемностью от трех до двадцати пяти тонн. Подвеска тентованных грузовиков бывает рессорной, пневматической и гибридной (рессорно-пневматической).

    Колесная формула у тентованных грузовиков чаще всего 4х2 или 6х2, но можно встретить грузовики и с колесной формулой 4х4, 6х4 и даже 8х2. Осей либо две, либо три. Двигатели в различных видах тентованных грузовиков обычно дизельные с мощностью до шестисот двадцати лошадиных сил. Тормоза барабанные или дисковые, в зависимости от грузоподъемности автомобиля и финансовых возможностей его владельца.

    В России распространены тентованные грузовики марок Man, Daf, Mercedes Benz, Renault, Volvo, Iveco, Scania, Nissan, Avia, МАЗ, ГАЗ и КамАЗ. В последние годы на российском рынке заметен интерес к японским и китайским маркам тентованных грузовиков. Китайские ценятся за их дешевизну, а японские — за качество деталей и конструкцию узлов.

    Какой тип грузового автомобиля выбрать?

    Выбор грузового автомобиля зависит от нескольких факторов:

    • Типа перевозимого груза, его массы, объема и других характеристик
    • Дальности транспортировок
    • Зависимости от погодных условий
    • Особенностей местности, в том числе рельефа и качества дорог
    • Бюджета.

    Если характеристики автомобиля будут сильно завышены относительно количества груза, вы будете терпеть лишние расходы на топливо и обслуживание. В этом случае техника не будет себя окупать. Однако и впритык к массе груза приобретать автомобиль не стоит. У фургона или тягача должен оставаться небольшой запас по грузоподъемности, чтобы узлы не работали на износ.

    Линейка грузовых автомобилей Foton предлагает большой выбор моделей и конфигураций кузова с различными характеристиками. Если Вам нужна консультация в выборе техники, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону 8 (800) 100-88-43.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]