Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Причины недобора давления в компрессоре:

  1. негерметичность, засор трубопроводов и шлангов;;
  2. утечка сжатого воздуха;
  3. износ защитных клапанов;
  4. износ поршневых колец;
  5. некорректная работа датчиков.

Также рекомендуем обратить внимание на пневматический кран, электромагнитный клапан и механизм заслонок.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Существует четыре главные неисправности, приводящие к нарушению работу тормозных систем:

– неисправность защитных клапанов, – засорение либо не плотность ресиверов, трубопроводов и шлангов – не подабающим образам выполняться работа поршневых колец и датчиков, – происходит утечка сжатого воздуха.
С целью предупредить вероятные неисправности в тормозной системе КАМАЗ, нужно вовремя проводить проверку деяния ее систем. Созодать это можно 1 раз в два года. Итак, понизу представлен список вероятных дефектов тормозной системы КАМАЗ и методы ее устранения.

Много масла в пневмосистеме.

Износ поршневых колец. Метод устранения: произвести подмену компрессора.

Ресиверы контура 1, 2 и 3 не заполняются воздухом.

Причина: питающие трубки засорены. Метод устранения: просто продуть трубки, и если там обнаружены посторонние предметы, извлечь их. Причина: защитный клапан поломан. Метод устранения: поменять клапан.

Пневмосистемные ресиверы заполняются весьма медлительно либо совсем не заполняются.

Причина: Недостаточно затянуты трубки, шланги либо переходная и соединительная аппаратура Метод устранения: Натянуть места, где соединяются детали, в случае необходимости поменять неисправленные детали. Причина: не герметичная закрепленность ресивера, аппарата. Метод устранения: поменять ресивер, аппарат. Причина: шланги и трубки по подводу воздуха повреждены. Метод устранения: поменять агрегаты шлангов и трубок. Причина: производительность компрессора на низком уровне Метод устранения: проверить компрессор, если нужно поменять его. Причина: присутствие вмятин на поверхности бобышек отвода либо подвода воздуха. В значимой степени приметно, что поверхности не перпендикулярны относительно осей отверстий в резьбах. Метод устранения: отшлифовать маленькие забоины и вмятины. Убрать делему неперпендикулярности.

В ресиверах контуров 1 и 2 наблюдается завышенное либо пониженное давление во время работающего регулятора давления.

Причина: регулятор давления отрегулирован неправильно. Метод устранения: произвести регулировку с помощью регулировочного винта, по мере необходимости поменять регулятор. Причина: поломка 2-стрелочного манометра Метод устранения: поменять манометр.

Кар плохо тормозит либо отсутствует торможение при нажатии тормозной педали.

Причина: утечка сжатого воздуха. Убрать утечку воздуха.

Нехорошее торможение кара либо отсутствие торможения.

Предпосылкой является засоренность шлангов контура 3 либо трубки. Метод устранения: почистить трубки с следующим продувом их сжатым воздухом. Если нужно – поменять. Причина: пружинные энерго батареи не работают. Метод устранения: поменять пружинный энергоаккумулятор и тормозную камеру. Причина: ускорительный клапан неисправен. Метод устранения: поменять неисправные детали. Причина: увеличение нормы хода штоков тормозной камеры. Метод устранения: отрегулировать ход штоков

Увод в сторону кара при торможении.

Причина: накладки тормозных колодок устройств тормоза замаслены. Метод устранения: поменять либо помыть накладки тормозных колодок. Причина: плохо отрегулирован тормозной механизм. Метод устранения: Произвести регулировку выхода штоков.

Источник: www.tankdiv.ru

Как верно выбрать и заменить защитный клапан

В процессе эксплуатации автомобиля защитный клапан подвергается различным нагрузкам и негативным воздействиям, в результате которых могут возникать неисправности. Наиболее часто клапаны перестают работать в результате замерзания конденсата в холодное время года, также нередко наблюдается потеря герметичности уплотнителей, износ, деформация и поломка деталей. При обнаружении неисправности клапаны демонтируются и, если это возможно, подвергаются ремонту. Если же неисправность нельзя устранить, узел следует заменить в сборе.

Для замены следует выбирать защитный клапан того же типа, что был установлен ранее — это гарантирует нормальную работу узла в установленном диапазоне давлений. Также можно использовать аналоги клапанов, однако они должны подходит не только по характеристикам, но и по монтажным размерам. При установке клапана следует следить за соблюдением правильности соединения его выводов с воздушными магистралями. Затем при необходимости выполняется регулировка перепускных клапанов для обеспечения нужного порядка заполнения контуров.

При правильном выборе и монтаже защитный клапан будет верно исполнять свои функции, обеспечивая надежную работу всех контуров пневмосистемы и безопасность автомобиля.

Источник

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Не качает воздух на КАМАЗе.Причина. Подробнее

КамАЗ 53504 не качает воздух, и незначительно о воздушной системе Подробнее

Камаз евро 4 не качает компрессор. Подробнее

КамАЗ ЕВРО весьма плохо качает компрессор воздух Подробнее

Секреты старенького КАМАЗиста. Викторина. Вопросец 3. Подробнее

КамАЗ 65117 не накачивал воздух либо подключение кабины часть 2 Подробнее

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА. Подробнее

Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычок Подробнее

Почему манометр указывает различное давление Подробнее

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упростить Подробнее

Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и подмена колец Подробнее

Тормозная система КАМАЗ Подробнее

Как просто прокачать салярку на КАМАЗЕ ) Подробнее

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ Подробнее

Будни камазиста : заводим машинку в зимнюю пору в – 3, спустя недельку стоянки Подробнее

Без монтажа влог. Как правильнор качать воздух в пневмосистему камаз 5511. 5 Подробнее

Пневматическая тормозная система Подробнее

Осушитель воздуха на МАЗ, КАМАЗ 1 часть. Подробнее

Почему прицеп длительно растормаживается с ручника Подробнее

Источник: putinizm.ru

Kaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чaщe вceгo и пoчeмy oни пoявляютcя?

  • cлoмaлcя пнeвмaтичecкий кpaн
  • cлoмaлиcь мexaнизм зacлoнoк или элeктpoмaгнитный клaпaн

Haжимaeшь нa тopмoзa, a тopмoзит тoлькo пepeд. Pyчник paбoтaeт. Пoдcкaжитe чтo мoжeт быть.

Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa 5 aтмocфep?

пoмeнял вce мeмбpaны нa энepгoaккoмyлятopax, пoмeнял глaвный тopмoзнoй pacпpeдeлитeль, тoжe нoвый, нo pyчник нe cpaбaтывaeт

Пpoвepьтe, пepeкpывaeт ли pyчник вoздyx нa выxoдe из pyчникa. Или жe нeиcпpaвeн ycкopитeльный клaпaн. Eщe мoжeт кнoпкa aвapийнoгo pacтopмaживaния.

Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa пять aтмocфep?

Пpи cильнoм нaжaтии пeдaли тopмoзa клинят зaдниe ocи, пoтoм дoлгo нe pacтopмaживaютcя.

Kaкиe пpeимyщecтвa пoлyчитe, ecли бyдeтe иcпoльзoвaть бopтoвoй кoмпьютep. Taкжe мы вaм пoвeдaeм, кaкoмy БK oтдaют пpeдпoчтeниe мнoгиe влaдeльцeв BAЗ 2112. Bы пpoчитaeтe пoдpoбнyю инcтpyкцию пo eгo ycтaнoвкe.

Ecли y вac cбилиcь нacтpoйки кapбюpaтopa BAЗ 2109, и y вac нeт лишниx cpeдcтв, чтoбы exaть в aвтocepвиc, a caми вы нacтpaивaть нe yмeeтe, тo пpoчитaйтe этy cтaтью. Toгдa вы yзнaeтe, кaк caмocтoятeльнo нacтpoить кapбюpaтop пpaвильнo.

Kлюч нe дoxoдит дo пoлoжeния зaвoдa? Или нe вoзвpaщaeтcя aвтoмaтичecки нaзaд, кoгдa зaвeлcя мoтop? Знaчит, пpoблeмы c зaмкoм зaжигaния BAЗ 2110. Ecли нe знaeтe, кaк иx peшить, этa cтaтья вaм пoдcкaжeт. Taкжe вы yзнaeтe, кaк мeнять зaмoк.

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Устройство и механизм работы

Устройство этого механизма содержит в себе такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • оборотный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы кара.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтоб отрегулировать давление воздуха, нужно установить тс на смотровую яму либо специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Регулировка механизма проводится лишь при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 шага: разбор, регулировка и установка.

Для того чтоб демонтировать регулятор, необходимо открутить контровую гайку и выкрутить регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. Опосля этого следует с помощью специального торцевого ключа вынуть пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Для того чтоб снять глушитель, необходимо отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вынуть фильтрующий элемент. Потом следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. Опосля демонтажа рекомендуется помыть все детали незапятнанным бензином.

Опосля проделанных действий следует установить регулятор на особый проверочный щит и подключить устройство согласно схеме, приведенной в руководстве юзера.

Опосля подключения нужно 3 раза подать сжатый воздух под давлением не наименее 1,4 МПа на выводы.

В этом случае если пределы регулируемого давления превосходят показатель в 0,8 МПа, необходимо с помощью болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, опосля чего же можно законтрить болт.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Неисправности и ремонт

Главные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, нужно очисть корпус клапана либо поменять неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство закончило переключать компрессор в режим холостого хода. Эта неувязка быть может вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести наружный осмотр манжеты и по мере необходимости поменять ее на новейшую, также обновить поршень.
  3. Регулятор закончил переключать компрессор в режим наполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, покоробленной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Нужно провести наружный осмотр всей системы на наличие повреждений и изъянов, по мере необходимости поменять вышедшие из строя запчасти.
  4. Убрать утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, необходимо очистить клапан оборотного типа от скопившихся загрязнений либо поменять его в случае износа.
  6. Если меж уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть маленький вал, следует поменять покоробленные манжеты и кольца, оглядеть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся лишь на отключенном движке.

Диагностика системы двигателя


Компьютерная диагностика Камаз

Специалисты нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике систем управления двигателем КамАЗ, когда перестает слушаться педаль газа. Диагност, адекватно установит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт системы двигателя, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.

Истории из нашей практики

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Миша, 36 лет, Ижевск: «6 лет работаю водителем КамАЗа. За всегда эксплуатации пару раз выходил из строя регулятор давления воздуха в пневматической системе. В среднем на ремонт уходит около одного-двух дней. Для того чтоб механизм пореже ломался, рекомендую употреблять высококачественное горючее».

Александр, 49 лет, Липецк: «Работаю в сервисном центре. Нередко на ремонт пригоняют авто с неработающим регулятором уровня давления воздуха. Этот механизм выходит из строя, если впору не проводить техническое сервис и не поменять часто масло в системе. Также рекомендую хотя бы 1 раз за месяц прочищать фильтры».

Евгений, 53 года, Воронеж: «Работаю на КамАЗе 45143. Регулятор отказал лишь через 2 года с момента начала эксплуатации транспорта. Поначалу началась утечка воздуха, а позже устройство закончило переключать компрессор в подходящий режим работы. Ремонт делал без помощи других по аннотации, никаких сложностей не появилось».

Константин, 46 лет, Ленинск: «Для того чтоб отремонтировать регулятор, рекомендую пользоваться особым аппаратом, который помогает откорректировать уровень давления. Перед тем как подключать оборудование к этому устройству, требуется выполнить наружный осмотр регулятора на присутствие каких-то повреждений и изъянов».

Петр, 50 лет, Краснодар: «Чинил регулятор на КамАЗе уже 3 раза. Предпосылкой поломки постоянно стают засорение фильтрующих частей и покоробленные манжеты. Для того чтоб избежать дефектов, рекомендую поменять уплотнительные кольца 1 раз в 3 месяца и часто проводить техническое сервис транспорта».

Почему педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Так или иначе, но на деле такое расположение педали тормоза сделано для максимальной безопасности. Самое простое объяснение — если водитель случайно или по неопытности перепутает педали, то сначала нажмет на тормоз, а не на газ. В экстренной ситуации также проще «нащупать» расположенную выше педаль тормоза или просто «ударить» по всему педальному узлу, попадая ногой именно по педали тормоза в первую очередь, а не по находящейся ниже педали акселератора.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).

Вероятные неисправности тормозных систем каров КамАЗ приведены в таблице 12.2

Таблица 12.2 – Вероятные неисправности тормозных систем

Причина неисправностиМетод устранения
1. Не заполняются либо заполняются медлительно ресиверы пневмосистемы. Не срабатывает регулятор давления
Повреждение шлангов и трубок подвода воздухаПоменять шланги и трубки
Недостающая затяжка в местах соединений трубок, шлангов, соединительной и переходной арматурыПодтянуть места соединений Поменять неисправные детали соединений и уплотнений
Наличие забоин, вмятин на торцовых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха. Значимая неперпендикулярность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстийЗашлифовать маленькие забоины, вмятины, убрать неперпендикулярность
Негерметичность ресивера, аппаратаПоменять ресивер, аппарат
Пониженная производительность компрессораПроверить компрессор, по мере необходимости поменять
2. Нередко срабатывает регулятор давления при заполненной воздухом пневмосистеме
Утечка сжатого воздуха в магистрали на участке от регулятора давления до защитного клапанаУбрать утечку методами, обозначенными п. 1
3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом. Регулятор давления срабатывает
Некорректная регулировка регулятора давленияОтрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. По мере необходимости поменять регулятор
Засорение трубок на участке от регулятора давления до защитного клапанаОглядеть трубки, если требуется, снять и продуть. Если трубка некорректно изогнута (имеется излом), поменять ее
4. Не заполняются воздухом ресиверы контуров I, II либо III
Неисправность защитного клапанаПоменять неисправный аппарат
Засорение питающих трубокПродуть трубки. При наличии в трубках сторонних предметов удалить их
5. Не заполняются воздухом ресиверы прицепа
Неисправность аппаратов управления тормозными системами прицепа, расположенных на тягаче; тормозных аппаратов прицепаПоменять неисправный аппарат
Засорение питающих трубокПродуть трубки При наличии в трубках сторонних предметов удалить их
6. Давление в ресиверах контуров I и II выше либо ниже нормы при работающем регуляторе давления
Неисправность двухстрелочного манометраПоменять манометр
Некорректная регулировка регулятора давленияОтрегулировать регулятор регулировочным винтом. Если требуется, регулятор поменять
7. Неэффективное торможение либо отсутствие торможения кара рабочей тормозной системой при вполне нажатой педали
Неисправность тормозного кранаПоменять тормозной кран
Загрязнение полости под чехлами рычага двухсекционного тормозного крана. Разрыв либо демонтаж чехлов с посадочного местаОчистить от грязищи полости. Поменять чехлы в случае их непригодности
Неисправность ускорительного клапанаПоменять ускорительный клапан
Значимая утечка сжатого воздуха в магистралях контуров I и II на участке опосля тормозного кранаУбрать утечку методами обозначенными в п. 1
Нарушение регулировки тормозного кранаОтрегулировать тормозной кран
Превышение допустимого хода штоков тормозных камерОтрегулировать ход штоков
Попадание воды на тормозные накладкиТормозные механизмы просушить несколькими торможениями
Заедание валов разжимных кулаковОчистить, смазать втулки валов разжимных кулаков
Износ тормозных накладокПоменять
8. Неэффективное торможение либо отсутствие торможения кара стояночной тормозной системой
Неисправность ускорительного клапана; крана управления стояночной тормозной системойПоменять неисправные аппараты
Засорение трубок либо шлангов контура IIIОчистить трубки и продуть их сжатым воздухом По мере необходимости поменять на исправные
Неисправность пружинных энергоаккумуляторовПоменять неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
Превышение допустимого хода штоков тормозных камерОтрегулировать ход штоков
9. При установке ручки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение кар не растормаживается
Утечка воздуха из трубок контура III, из атмосферного вывода ускорительного клапанаУбрать утечку методами, обозначенными в п. 1
Выход из строя пружинного энергоаккумулятораПоменять неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
Заедание валов разжимных кулаковСмазать втулки валов
10. При движении кара тормозится задняя телега без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой
Неисправность двухсекционного тормозного кранаПоменять кран
Некорректная регулировка тормозного кранаОтрегулировать кран
Нарушение уплотнения меж полостью энергоаккумулятора и рабочей камерой пружинногоПоменять неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
11. Неэффективное торможение прицепа либо отсутствие торможения при нажатой тормозной педали либо включенном кране управления стояночной тормозной системой
Утечка сжатого воздухаУбрать утечку методами, обозначенными в п. 1
Неисправность последующих аппаратов привода: одинарного защитного клапана, клапана управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, соединительных головок, магистральных фильтров, комбинированного воздухораспределителя тормозных систем прицепаПоменять неисправные аппараты
Превышение допустимого хода штоков тормозных камер прицепаОтрегулировать ход штоков
Разрыв мембраны тормозной камерыПоменять мембрану
12. Тормозные механизмы не растормаживаются при вытянутой кнопочке крана растормаживания прицепа
Неисправность крана растормаживания прицепапоменять кран
13. При нажатии на тормозную педаль при приведении в действие крана управления стояночной тормозной системой фонари сигнала торможения не загораются
Неисправность выключателей сигнализатора включения сигнала торможения либо аппаратов пневмоприводаПоменять неисправные выключатели либо аппараты
14. Наличие значимого количества масла в пневмосистеме
Износ поршневых колец компрессораПоменять компрессор
15. При торможении кар уводит в сторону
Нарушена регулировка тормозных устройствОтрегулировать выход штоков
Замасливание накладок тормозных колодок отдельных тормозных устройствПомыть накладки либо поменять

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]