Перед тем, как решать, как и в чем следует перевозить сыпучие материалы, давайте разберемся, что это такое. Так называют частицы небольшой фракции (0,1–10 мм), однородные по составу. К ним относятся песок, цемент, гравий с фракцией 5–10 мм, щебень, комбикорм, торф и другие материалы с аналогичными свойствами. Классификация: сыпучие (однородные) материалы. Они разделяются на гранулированные, пылеобразные и кусковые. Удобнее всего заказать транспортировку сыпучих грузов тралом или самосвалом.
Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом
Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом преимущественно регулируются 2 документами:
Если Постановление лишь косвенно затрагивает тему сыпучих грузов, освещая общие условия грузоперевозок, то документ, доставшийся с советских времён, хранит в себе достаточно любопытной информации.
Правила из «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом» утверждённого Минавтотрансом РСФСР:
- Условия относятся к транспортировке руд, строительных материалов, отходов металлургического производства. К сельскохозяйственным грузам не применяются (параграф 1).
- Погрузка сыпучих материалов должна осуществляться механизированным способом с условием, что масса груза в одном ковше не более одной трети допустимой грузоподъёмности платформы. Минимальное расстояние от днища кузова до погрузочного механизма равняется 1 м (параграф 2).
- В момент погрузки водитель должен находиться за пределами кабины грузовика. Экскаваторщику запрещено перемещать ковш над кабиной самосвала (параграф 3).
- Грузополучатель обязан очистить кузов от остатков груза, после полной разгрузки (параграф 4).
- Порядок подачи под загрузку оговаривается сторонами в годовом договоре, определяется способ обозначения места установки и использующиеся для этого звуковые сигналы (параграф 5).
- Грузоотправитель обязан соблюдать технику безопасности выполнением следующих условий (параграф 6):
- ограждением проезжей части, расположенной внутри карьера
- предоставлением откатников под колёса грузовиков, если погрузочная площадка выполнена под наклоном
- своевременно подготавливать дорожное покрытие для беспроблемного передвижения автомобилей
- смачивать дорогу на карьере для снижения запылённости
- контролировать содержание концентрированных газов в пределах нормы.
- Приём и сдача насыпных материалов осуществляется с помощью взвешивания. Если получатель не имеет возможности определить вес, приём может происходить визуально, исходя из общего объёма. В некоторых ситуациях, грузоперевозчик может быть освобождён от сдачи груза получателю, например при вывозе снега (параграф 8).
- Грузоперевозка однородных сыпучих материалов оформляется одной накладной, в которой указывается категория «Перевозка груза навалом» (параграф 9).
Шнековый транспортер
Шнек, или винтовой конвейер — это транспортер для сыпучих материалов мелкой фракции, который может располагаться как в горизонтальном, так и в наклонном положении.
Конструкция состоит и закрытой металлической трубы, внутри которой оборачивается вал с винтовыми лопастями. При вращении сырье продвигается вверх по винту. Транспортеры большой длины изготавливают из отдельных секций по 2-4 м, в диаметре желоб может быть от 10 до 60 см. Преимущества такого конвейера – возможность передавать сырье с обилием пыли между закрытыми системами. Недостаток – износ металлического корпуса и дробление сырья при транспортировке.
В линиях гранулирования шнековый транспортер используется до участка прессования
:
- для загрузки и разгрузки сушильного барабана (щепа/стружка),
- подачи сухой щепы/опила на роторную дробилку,
- передаче измельченного сырья в бункер гранулятора.
В комбикормовой линии шнеки участвуют в транспортировке исходных компонентов на дробление (если нет пневматической системы забора зерна), а также нередко соединяют смеситель кормов и бункер-накопитель гранулятора.
Правила перевозки на автомобильном транспорте опасных грузов, требования безопасности
Приложение 2. правила перевозок грузов автомобильным транспортом
В случае возникновения нештатной ситуации, водители должны знать как и в какой последовательности действовать, чтобы ликвидировать последствия. А также водителям следует предпринять все меры для собственной защиты, изложенные в аварийной карточке. Главные задачи при появлении нештатных ситуаций: первая помощь попавшим в беду, при необходимости эвакуация людей, нахождение поврежденной емкости и удаление его и вылившегося вещества, оповещение о происходящем организации грузоотправителя.
- Взрывчатые вещества. Оранжевого цвета знак с символическим рисунком взрыва.
- Воспламеняющиеся газы. Красный ромб, на фоне которого изображены черные или белые языки пламени. Нетоксичные и несклонные к воспламенению, газы – на зеленом фоне рисунок баллона.
- Легковоспламеняющиеся материалы подкласса 4.1 – знак, окрашенный в красно-белую полоску, со стилизованным изображением пламени. Подкласс 4.2. – знак, поделенный на две части: внизу красного цвета, сверху окрашен в белый. На белой половинке нарисовано пламя. Подкласс 4.3 – синий фон и рисунок огня.
- Окисляющие вещества. Ромб желтого цвета, на котором нарисована окружность, объятая языками пламени;
- Подкласс 6.1 – токсичные вещества, отмечаются белым знаком с «пиратским» рисунком черепа и перекрещенных костей; инфекционные вещества из подкласса 6.2 предупреждают о себе также белым знаком, но с изображением перекрещенных месяцев на нем.
- Радиоактивные вещества. Внешний вид ромба зависит от категории, но обязательно должен быть рисунок в виде черного трилистника, а в нижней половине знака большими буквами написано слово «Радиоактивно».
- Коррозийные вещества – их опознавательный знак выполнен в форме ромба, нижняя часть которого окрашена в черный цвет, а на верхней, белой половине нарисованы пробирки, склоненные к руке или слитку металла.
- Прочие вещества из девятого класса выделяет знак, верхняя половина которого закрашена вертикальными черными полосами, а нижняя часть оставлена белой.
Нюансы специализированного направления
Особенности перевозки сыпучих грузов
Методы отправки стандартных насыпных грузов отличаются от специализированных по ряду критериев. Последние отправляются в путь только на специальной технике. Из-за того, что багаж хрупкий, скоропортящийся и т.п. обязательно нужно придерживаться всех условий его сохранения, даже в дороге.
Отправка насыпью различных нестандартных материалов и продуктов отличается по многим показателям от стандартной поклажи. В этом случае недостаточно использовать обычный вагон или кузов автомобиля. Для специализированных навалочных перевозок фирма исполнитель применяет контейнеры особого образца, транспортеры или платформы.
Если насыпной груз скоропортящийся для транспортировки обязательно используются рефрижераторы, в которых можно устанавливать подходящие температурные режимы или контролировать влажность воздуха. Спецсоставы предполагают надежность, удобный механизм погрузки, снятия поклажи и другие средства, которые могут обеспечить качественную транспортировку.
Для транспортировки скоропортящихся грузов морем используются специальные контейнеры-рефрижераторы
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ АЭРОЖЕЛОБОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТА УГЛЕРОДИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ
В Цехе производства электродов для транспортировки огарковой и коксовой пыли применялись шнековые транспортеры, которые требуют больших эксплуатационных расходов и низкий срок службы.
Накопленный опыт по транспорту глинозема и наличие базы для испытаний, позволило провести испытания по транспортировке углеродистых материалов. В 2006-2008 гг. была спроектирована, изготовлена и запущена система транспортировки огарковой и коксовой пыли, а также система транспортировки коксового сорбента для фильтра Dantherm.
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
Перевозка грузов3. сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
325. При погрузке или выгрузке длинномерных и массивных металлоизделий с помощью кранового оборудования водитель не находится в кабине автотранспортного средства, а грузоотправитель или грузополучатель не перемещает груз над кабиной автотранспортного средства.
Использование автотранспортных средств с оплатой по повременному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится из почасового расчета в течение одного рабочего дня (смены), оформляется записями в путевом листе по форме № 4-п, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с указанием пробега и времени нахождения автотранспортного средства в распоряжении грузоотправителя (грузополучателя) за вычетом времени обеденного перерыва водителя.
Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами
Сыпучие материалы широкого использования делятся на кусковые, пылевидные и гранулированные.
Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих грузов
Такие грузы транспортируются в основном предприятиями горнорудной, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслей. Первые три активно пользуются для этого самосвалами, а также спецтранспортом герметичного исполнения (цементовозы).
В сельском хозяйстве преобладают герметичные (муковозы); используемые в этой отрасли пылевидные и гранулированные материалы (удобрения и другие химикаты) поставляются в герметичной упаковке (мешки, бочки, барабаны) и перевозятся любым транспортом.
Использование самосвальной автотехники для перевозки насыпью подобных грузов выгодно и удобно, особенно выгрузка из кузова. Однако в их использовании имеются обязательные правила и ограничения, направленные на предотвращение ущерба человеку и природе, на сохранение дорожного покрытия.
Эти правила различны при перевозке сыпучих грузов навалом по дорогам общего пользования всех уровней и по дорогам на территориях промышленных предприятий.
Дороги общего пользования
При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала.
Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал.
Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.
Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав.
Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП.
Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.
За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:
- водителя как физического лица;
- его руководителя как должностного лица;
- предприятия как юридического лица.
При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.
Кузов можно не накрывать тентом, если он не заполнен доверху
Дороги промышленных предприятий
На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала. Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.
Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.
Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.
При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.
Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.
За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза.
Оцени статью: Загрузка…
Негабаритный груз — общая информация
В категорию негабаритных входят грузы любой нестандартной формы, если их габариты превышают допустимые техническими стандартами нормы. Перевозить подобные объекты невозможно в обычном контейнере, а также традиционным грузовым транспортом.
Кроме этого, в группу негабаритных входят предметы, размеры которых больше габаритов транспортного средства. В такой ситуации транспортировка опасна, поскольку увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия. Такие объекты выделяют в отдельную категорию, для которой разработаны конкретные требования транспортировки
Главное условие безопасной транспортировки — процесс следует организовать так, чтобы все участники движения своевременно замечали транспорт и груз на нем, соответственно, принимали необходимые меры предосторожности
Крупногабаритные объекты принято делить на несколько категорий:
- крупногабаритные — груз превышает размеры выбранного транспорта, это создает вероятность заторов и перекрытия трассы;
- тяжеловесный — груз слишком тяжелый, его массе превышает лимит, установленный для конкретного вида транспорта.
Крупногабаритная продукция — допустимые габариты:
- ширина — превышает 2,55 м;
- длина — превышает 16 м;
- высота — превышает 4 м.
Любой груз, габариты, а также масса которого не соответствует установленным рамкам, называется негабаритом. Перевозка подобных объектов стоит дороже в сравнении с транспортировкой другой продукции.
Как правило, в список негабаритных грузов входят: водный транспорт, крупная сельскохозяйственная техника, любые конструкции нестандартной формы, станки, оборудование для промышленных объектов. Железобетонные и бетонные изделия, а также любой груз, который не подлежит перевозке в закрытом виде.
Для транспортировки негабаритного груза нестандартной формы потребуется низкорамная платформа — после установки на нее груз становится ниже. Если груз слишком тяжелый, его устанавливают на дополнительно укрепленную платформу необходимой грузоподъемности с увеличенным количеством осей.
Экономические показатели
Затраты электроэнергии на транспортирование 1 т материала на 1 метр для наших желобов не превышают 10 Вт, когда как для зарубежных аналогов — это в 3 — 4 — 10 раз больше.
Металлоемкость наших систем ЦРГ на 30 – 50 % ниже, чем у импортных аналогов. Коэффициент использования аэрожелобной ткани для аэрожелоба шириной 150 мм составляет 90%.
Таблица 2. Сравнение технико-экономические показателей аэрожелобов «ТоксСофт» и зарубежных аналогов
Показатель | Аэрожелоб «ТоксСофт» | Аэрожелоб, зарубежный аналог |
Производительность, т/ч | 30-40 т/ч | 20-30 т/ч |
Угол наклона % | 1 | 1 |
Удельные энергозатраты, | 4- 10 Вт/(т*м) | 130-300 Вт/(т*м) |
Расход сжатого воздуха на транспортировку | Нет | Нет |
Поперечное сечение магистрали | Короб 156 х 326 мм | Короб 300 х 650 мм с фланцами и труба «спутник» 250 – 300 мм |
Материал пористой перегородки | Специальная ткань для аэрожелобов | Специальная ткань для аэрожелобов |
Дутьевой комплекс | Локальные воздуходувки, 1 на 16 – 20 м магистрального аэрожелоба номнальной мощностью 0,5 кВт или 6,4 кВт на магистральный желоб длиной в 250 м | Централизованный дутьевой комплекс с резервированием, мощностью 55 кВт. |
Воздуховод | Не используется | Труба «спутник» диаметром 250 -300 мм по всей длине аэрожелоба |
Истирание глинозема | Незначительное | Незначительное |
Возможность заправки нескольких ванн | Заправляется несколько ванн одновременно | Заправляется несколько ванн одновременно |
Расчёт в потребности машин
Определение нужного вида транспорта происходит на первом, подготовительном этапе, об этом уже упоминалось чуть ранее. В данном случае речь пойдёт о расчёте в потребности автомобилей.
Иногда для осуществления быстрой и качественной перевозки может понадобиться услуга нескольких транспортных средств, способных с периодическим интервалом подвозить нужное количества груза на строительный объект.
Про перевозку детей на мотоцикле читайте здесь.
Другая ситуация предполагает противоположные требования, например быструю перевозку зерновых культур со склада на другой объект. Поэтому к каждой ситуации необходимо отнестись с полным анализом происходящего, учитывая не только финансовые критерии, но и свойства материала.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ
Конструкция аэрожелоба известна достаточно давно и используется в различных отраслях. Аэрожелоб представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения разделенную вдоль по высоте на две полости пористой перегородкой. Верхняя полость для транспортировки материала (цемент, зерно, и др. сыпучие или порошкообразные вещества), и нижнюю, для подачи в нее дутьевого воздуха. При прохождении дутьевого воздуха через пористую перегородку и материал, последний «ожижается», т.е. приобретает свойства близкие к жидкости, что позволяет ему двигаться по ее законам.
Ширина материальной полости и количество дутьевого воздуха, а также угол наклона аэрожелоба определяют его производительность. Для уменьшения затрат на постройку и эксплуатацию необходимо четко соотносить размеры аэрожелоба с его производительностью. Излишняя производительность приводить к необоснованным затратам. Обычно, аэрожелоб должен обеспечивать 30-50 тонн в час.
Пористая перегородка должна иметь поры такой величины, чтобы материал не попадал не только в дутьевую полость, но и не проникал в саму перегородку, забивая ее.
Также пористая перегородка должна быть достаточно долговечной и не изменять своих свойств во время эксплуатации.
Как появились перевозки контейнерами
Доставка товаров в особенных ящиках появились еще в 20-х годах прошлого столетия. Но их использование не было актуальным, и о них забыли. Только начиная с 60-х годов, при бурном росте грузооборота, стало очевидным, что только перевозка в контейнерах позволяет снизить время на погрузку/разгрузку при использовании большегрузных видов. Это и стало толчком к тому, что их стали использовать не только для морской транспортировки. Они легко перегружаются на железнодорожные платформы, на борт автомобиля и даже, в самолет.
Современная доставка различных товаров от компании-отправителя к получателю производится в стандартизированных емкостях (интермодальные контейнеры), размеры которых едины для всех стран.
Использование данного вида перевозок привело к развитию нового направления в обслуживании заказчиков – контейнерная логистика, которая организовывает доставку грузов, минимизируя сам процесс и снижая стоимость доставки.
Правила перевозки сыпучих грузов
Что же требует транспортное законодательство? Согласно ему, перевозка сыпучих грузов может производиться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, а требования к перевозке определяются конкретным видом сыпучего груза и его физическими свойствами (плотность, объем, вес, сыпучесть, экологическая безопасность, естественная температура материала и т.д.).
Правила перевозки сыпучих грузов регламентируются транспортным законодательством каждой страны и международными ассоциациями перевозчиков. Знать их необходимо, так как за нарушения техники безопасности при перевозке этого вида грузов можно получить достаточно чувствительные штрафы.
Нория
Ковшовый ленточный элеватор, или нория, представляет собой вертикально установленную замкнутую ленту с ковшами по всей ее длине. Ковши непрерывно движутся вкруговую вверх и вниз: они подхватывают сыпучие грузы внизу, возносят их к верху и, переворачиваясь через головку, высыпают содержимое в приемный бункер. Подробнее об этом устройстве можно прочесть в нашей статье о зерновых нориях.
Нории устанавливают на линии пеллет/комбикорма тогда, когда нужно доставить груз вертикально на большую высоту. В большинстве случаев нории используются для перемещения готовых гранул из охлаждающей колонны в емкость фасовочного дозатора.
Особенности норий от АЛБ Групп
:
- Модульная конструкция норий от АЛБ Групп позволяет легко модифицировать их под условия Заказчика.
- Ковши изготавливаются из стали СТ-3, но также возможно исполнение из нержавеющей или оцинкованной стали.
- Устанавливается лента БКНЛ или пищевая лента с пластиковыми или металлическими ковшами на выбор.
- Опционально установка устройства контроля схода ленты (УКСЛ).
Дополнительные разновидности перевозок
Унимодальные — вид транспортировки, который осуществляется одним видом транспортного средства. Учитывается тип объекта, его размеры, сроки перевозки и затраты.
Смешанные — грузовые перевозки, которые выполняются несколькими видами транспортных средств.
Комбинированные — перевозка груза более, чем двумя видами транспорта
Интермодальные — доставка груза в числе нескольких видов транспортных средств, организация доставки товара в конечную точку прибытия возлагается на одного из перевозчиков. Ответственность в этом случае делится в зависимости от видов транспорта.
Мультимодальные — подразумевают собой наличие одного ответственного лица, независимо от того, какое количество видов транспортных средств задействовано.
Для того, чтобы значительно сэкономить время, деньги и использовать максимальную производительность в нынешнее время разрабатываются даже специальные маршруты. Ознакомимся с тремя основными.
- Маятниковый. Суть этого маршрута состоит в том, чтобы доставка осуществлялась в пункт назначения и обратно, наличие груза было обеспечено в обе стороны.
- Кольцевой. Маршрут осуществляется по замкнутому кольцу, состоящий из нескольких пунктов: в одни нужно доставить груз, а у остальных забрать.
- Сборный, или разборочный. Путь состоит из определенных пунктов, где нужно забирать груз, по мере получения товаров осуществляется полная загрузка транспортного средства, а затем таким же постепенным образом происходит и разгрузка.
Исследовав все разновидности грузовых перевозок можно сказать, что каждые из них имеют свои положительные и негативные стороны. Человек имеет право выбрать тот вариант доставки, который будет удобен и приемлем
Стоит обращать внимание на компанию, которая предоставляет услуги. Не гонитесь за сладкими ценами, смотрите на качество и репутацию фирмы, дабы груз остался в целости и сохранности
Отличие крупногабаритных грузов
Существует несколько понятий, которые определяют крупные и тяжелые грузы. Неосведомленному человеку в них легко запутаться. Так, более общим понятием является «негабаритные грузы». Его еще иногда называют нестандартным.
Если говорить более простым и понятным языком, то негабаритный груз – это тяжелый или громоздкий предмет (иногда и то, и другое), который нельзя перевезти обычным способом в контейнере или закрытом транспортном средстве. Примером таких грузов может являться сельскохозяйственная техника, оборудование для бурения, трансформаторы и так далее.
Из-за большого разнообразия видов негабаритных грузов возникла необходимость классификации. Их делят на следующие виды:
- Тяжеловесный, который после погрузки на транспортное средство вызывает превышение допустимых параметров по массе или нагрузке на ось.
- Крупногабаритный груз, который вызывает превышение значений габаритных размеров автотранспорта.
- Длинномерный, который после погрузки на автомобильный состав выступает за его задний борт более чем на 2 метра.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы сложно и очень дорого перевозить авиатранспортом и железнодорожными составами. Поэтому чаще всего используют автомобильный транспорт.
Выводы
При выборе конкретного способа транспортировки сыпучих материалов опираются на следующие параметры:
- Удобство использования именно этого метода. Углы и повороты.
- Геометрические размеры и масса материала.
- Возможная подверженность измельчению.
- Себестоимость транспортировки.
- Дальность доставки материала.
Если необходимо по прямой из точки А в точку В на небольшое расстояние доставить сыпучий материал на длину 2 — 5 метров — решением будет установка шнека. При аналогичных условиях но при длине 6 — 30 метров хорошо будет эксплуатироваться ленточный транспортер. При транспортировке груза с вертикальным углом можно поставить скребковый транспортер. А вот если необходимо перемещать материал на большую длину более 30 метров то хорошим решением может быть пневмотранспорт.
Удачи и до новых встреч!
Транспортировка
Перевозка навалом осуществляется без использования упаковки. Погрузка навалочных материалов предполагает их падение с некоторой высоты, что не должно влиять на качество товара. Работа такого вида имеет особенности и нюансы, к ним относится:
- Запрет на соединение в одном транспортном средстве разносортной поклажи.
- Отказ на открытую транспортировку различных видов материалов, которые выпускают ядовитые вещества.
- Запрет на транспортировку сухих веществ в открытом кузове, что предполагает образование облака пыли.
- Выполнение загрузки при помощи таких механизмов, у которых объем ковша не превышает третьей части размера кузова транспорта. Высота падения не превышать 0,5 метра иначе возможно спровоцировать поломку автотранспортного средства, а именно выход из строя рессоров, подушек и т.п.
- Заранее по договору заказчик и исполнитель обсуждают момент очисти кузова автомобиля от остатков перевозимого вещества.
Во время засыпания любых видов навалочных материалов, водитель покидает кузов автомобиля во избежание получения возможных травм. Наполнение кузова никогда не должно осуществляться через кабину, этот процесс осуществляется сзади или с боковой части кузова. Когда автомобиль готов к отправке, машинист экскаватора даст водителю определенный знак при помощи света фар или сигнального звука.
Заказчик обеспечивает водителю по перевозке навалочных веществ полную безопасность в зоне, где будет происходить работа. Как прием, так и сдача навалочных материалов проводится по массе обозначенной в документации.
Отправка навалочных материалов предполагает соблюдение общих требований, но если дело идет о коксе, то стоит учесть, что при повышенной влажности этот пористый материал набухает и увеличивает свою массу на четверть.
Для качественного перемещения любых видов грузов, в том числе и навалочных, логистическая фирма должна располагать большим автопарком
Обратите внимание на наличие фургонов и прицепов с различными характеристиками, объемом кузова и его теплотехническими свойствами
В одном транспортном средстве можно перевозить только один вид навалочного груза
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ЦРГ И ЕЕ УЗЛОВ
Учитывая выше сказанное, попыталась спроектировать и построить систему ЦРГ, лишенную перечисленных недостатков.
Конструкция секции аэрожелоба
Пористая перегородка
В конце 90-х, в начале 2000 годов специализированную аэрожелобную ткань в России не возможно было приобрести, либо ее стоимость была столь значительна, что увеличивало стоимость желоба до не приемлемой величины.
В 1998 году проведены испытания по использованию в качестве пористой перегородки – пористой нержавеющей стали, которая используется в химической промышленности. Стоимость этого материала была значительно ниже стоимости специализированной аэрожелобной ткани итальянского или немецкого производства. Как показали испытания, свойства пористой нержавейки позволяют ее использовать в аэрожелобах, причем и при очень высоких температурах до 450 градусов.
Были испытаны два способа крепления пористой нержавейки в секции аэрожелоба: Сварка и зажатие в профилированном резиновом уплотнении. Для высокотемпературных аэрожелобов применяется сварное соединение, а для желобов работающих в низких температурах зажатие в резиновом уплотнении.
Такие аэрожелоба впервые были построены компанией в 2001 году на Надвоицком алюминиевом заводе, на складе глинозема и в 2003 — 2004 годах для 16 электролизеров с обожженными анодами (127 м), так же в 2004 году в 8-м корпусе Саяногорского алюминиевого завода (опытные электролизеры РА -300, общая длина аэрожелоба –
130 м).
Рис.4. Система ЦРГ «ТоксСофт» в корпусе НАЗа
Несмотря на то, что стала доступной аэрожелобная ткань, пористая перегородка из нержавеющей стали применяется и в настоящее время в других проектах, там, где присутствуют высокие температуры.
При использовании аэрожелобной ткани, специалисты компании не могли себе позволить нерачительного использования этой дорогостоящей ткани. Был разработан и запатентован оригинальный способ натяжки ткани.
Суть его в том, что ткань после натяжки в продольном направлении, ткань натягивается и в поперечном направлении при соединении материальной и дутьевой полостей. Для этого в полостях изготовлен спецпрофиль, который защемляет и натягивает ткань в поперечном направлении. Расход ткани на продольный зажим по 7,5 мм на сторону, а ширина аэрожелоба в месте соединения полостей увеличивается всего на 3-4 мм, вместо 80-100 мм при фланцевой затяжке. Для соединения полостей секции используются хомуты. Расстояние между хомутами 250-350 мм, а на секцию длиной в 4 м их требуется 10-14 штук. Натяжка ткани в продольном и поперечном направлении позволило снизить нагрузку на конструкцию секции, а, следовательно, позволило использовать менее толстый листовой металл. Вместо 3-4 мм в традиционном желобе, использован листовой металл – 2 мм, что снизило вес секции на 30-45 %, а вес секции длиной в 4 метра составил 65-70 кг.
Локальные дутьевые комплексы
Основным направлением в создании систем ЦРГ компания выбрала модернизацию существующих алюминиевых заводов, построенных в 30 – 60 годах прошлого века. На этих заводах не только не предусмотрено место для прохождения ЦРГ, но и все свободное пространство обросло другим оборудованием (газоходы, кабельные трассы, вспомогательное оборудование и т.п.). Место для прокладки магистрального желоба, а тем более «спутникового» воздуховода катастрофически не хватает.
Для решения этой проблемы были испытаны маломощные локальные дутьевые агрегаты АВ-1000 отечественного производства, с непосредственным подключением к дутьевой полости желоба. Особенностью этих агрегатов является способность развивать давление от 80 до 1200 мм. вод. столба при относительно малых объемах прокачиваемого воздуха 20-65 литров/сек.
Рис.5. Дутьевой комплекс
В одном дутьевом комплексе (рис.5.) используется два таких агрегата, при последовательном электрическом включении. Это позволяет осуществить двойное резервирование, т.е. при выходе из строя одного агрегата, второй включается на полную мощность, что обеспечивает нормальную загрузку, а информация о неисправности двигателя передается оператору.
Дутьевой комплекс на агрегатах АВ-1000 обеспечивает транспорт глинозема по транспортному модулю длиной 16-20 метров. Транспортный модуль – это самостоятельная энергонезависимая технологическая единица, оснащенная блоком дутьевых вентиляторов, датчиком давления в дутьевой полости и фильтрами сброса давления.
С появлением в продаже более мощных агрегатов (1300-2000 Вт) длина транспортного модуля с общим дутьем увеличилась до 25-35 м. В первых вариантах использования локальных дутьевых комплексов, управление ими осуществлялось с центрального шкафа управления. Это требовало большого количества кабельной продукции, для управления дутьевыми агрегатами и для снятия показаний с датчиков давления. Но, не смотря на эти недостатки, выявились и значительные преимущества локального дутья. Так стало возможным алгоритмическое определение загруженных участков, определение глиноземных «пробок» и возможность их устранения в автоматическом режиме, осуществление выборочной загрузки электролизеров.
Возможность отключения дутья участков, не нуждающихся в загрузке, позволило значительно (на 40-60%) снизить расход электроэнергии на работу системы относительно систем с централизованным дутьем.
Блок управления транспортом сыпучих (БУТС)
Рис.6. Плата и БУТС в сборе
Для уменьшения использования кабельной продукции и для плавной и точной регулировки производительности дутьевых агрегатов был разработан так называемый «Блок управления транспортом сыпучих» (БУТС). Поскольку силовое питание имеется на каждом электролизере, было решено запитать локальные дутьевые комплексы от существующего оборудования, а управлять ими по сети. Таким образом, БУТСы связаны между собой, только одним сетевым кабелем.
БУТС построен на базе программируемого ПИК-процессора, который управляет мощностью двух дутьевых агрегатов от 5 до 100 % от их номинальной мощности. БУТС имеет шесть дискретных входов, два аналоговых входа, три дискретных выхода, а также, он оснащен датчиками давления.
Таблица 1. Технические характеристики блока управления транспортом сыпучих (БУТС)
Наименование параметра | Значение |
Габаритные размеры, мм | 471х421х270 |
Степень защиты от воздействий окружающей среды согласно МЭК529 | IP66 |
Диапазон рабочих температур, °С | -40 ÷ +50 |
Относительная влажность воздуха, без образования конденсата, % | до 95 |
Атмосферное давление, кПа | 84 – 106,7 |
Напряжение питания | 220±10%, 50 Гц±2% |
Максимальная мощность потребления, Вт | 20 |
Количество каналов: | |
управления двигателями (=220В) | 2 |
управления клапанами (~220В) | 3 |
измерения давления | 3 |
контроля изоляции | 4 |
дискретных входов | 6 |
дискретных выходов | 3 |
Диапазон измерения давления, кПа | 0,1…10 |
Точность измерения давления в температурном диапазоне 0…80ºС | ±5% |
Максимальная мощность подключаемых двигателей, кВт | 2 на 1 канал |
Максимальная мощность подключаемых клапанов, Вт | 400 на 1 канал |
Максимальная нагрузка выходных каналов, мА | 20 на 1 канал |
Порог срабатывания контроля изоляции, кОм | 2…50 |
Цикл опроса контролируемых параметров и выдачи управляющих воздействий, сек, не более | 1,0 |
Скорость передачи информации по интерфейсу RS-485, бит/с | 9600..115000 |
По данным, получаемым с датчиков давления, производятся вычисления о наличии глиноземных «пробок», о заполнении желоба и бункеров АПГ глиноземов, время включения и выключения необходимой секции желоба.
БУТС управляет разгрузочными устройствами на своем участке ЦРГ, включает или выключает другое оборудование, производит контроль работоспособности дутьевых агрегатов, а также измеряет сопротивление изоляции конструктивных элементов относительно «земли», если такие измерения нужны.
Автоматизация работы системы ЦРГ
обеспечивает разработанные системы ЦРГ, полным комплексом АСУ ТП. Это и программирование БУТС, и разработка, изготовление и программирование нижнего уровня, программирования верхнего уровня, а при необходимости адаптация или внедрение АСУ ТП в системы, действующие на конкретном заводе.
Рис.7. Упрощенная структурная схема АСУ ТП системы ЦРГ
Конструктивные узлы
5.1. Секции аэрожелоба
При разработке секций аэрожелоба предусматривалась максимальная унификация — модульность
.
На основании результатов расчетов и проведенных испытаний определены размеры сечения магистрального и раздающих желобов. Так сечение магистрального желоба 150 х 330 мм, длина секции 4000 мм (по присоединительным фланцам). Длина выбрана из следующих соображений:
- длина кратна расстоянию между строительным конструкциям;
- производственные возможности;
- длина позволяет производить погрузку в стандартный контейнер для перевозки до заказчика.
Раздающие желоба, для загрузки бункеров АПГ имеют сечение 100 х 250 мм, их длина тоже 4000 мм. Если по проекту необходима другая длина, то изготавливается спецсекция.
В настоящее время разработана универсальная конструкция дутьевых комплексов, в них минимизированы габаритные размеры, а также унифицировано крепление, как к магистральному желобу, так и к раздающим желобам.
5.2. Разгрузочное устройство
Рис.8. Разгрузочное устройство
Для выгрузки глинозема из силоса в магистральный аэрожелоб разработано разгрузочное устройство. В отличие от традиционных донных разгружателей, имеющих шибер, для открывания которого требуются значительные усилия, наша конструкция позволяет не только легко перекрывать поток глинозема, но и очень тонко регулировать количество выходящего глинозема. Также устройство имеет ловушку для посторонних предметов находящихся в глиноземе. Разгрузочное устройство имеет аэрационные и разгонные карты, которые улучшают условия для течения глинозема, как по самому устройству, так и в начале желоба.
В некоторых проектах применено разгрузочное устройство с возможностью дистанционного автоматического управления потоком глинозема на основе аэродозаторов. В разработке находится разгрузочное устройство, не содержащее механических узлов. Это разгрузочное устройство способно работать при больших перепадах давления, как на входе, так и на выходе.
Негабаритный груз — это
Негабаритный груз, он же — крупногабаритный, он же — тяжеловесный — это такой, вес и габаритные размеры которого превышают допустимые нормы, созданные министерством определенной страны.
ПДД РФ устанавливает следующие параметры негабаритных грузов:
- Если багаж выходит за габариты машины более, чем на 1000 см.
- Если по бокам груз выступает более чем на 40 см от габаритных огней автомобиля.
ПДД о перевозке грузов
Пункт 23.5 в правилах дорожного движения информирует, что транспортное средство, которое осуществляет перевозку негабаритных грузов, должно обозначаться знаком «Крупногабаритный груз». Кроме этого, в вечернее время суток, то есть от начала вечерних сумерек до начала утренних сумерек, и в дневное время в условиях плохой видимости, спереди транспортирующего средства должен быть установлен светоотражающий элемент или фонарь белого цвета, а сзади — светоотражающий элемент или фонарь красного цвета. Для движения по общим дорогам этих правил достаточно.
https://youtube.com/watch?v=DsTYXUxKpLQ
Специальные требования транспортировки грузов
Государственными органами установлены специальные нормы по транспортировке взрывоопасных, химических, горючих и других опасных грузов, длинномерных, негабаритных, тяжеловесных грузов.
Особые правила, которые необходимо соблюдать при управлении транспортом с грузом либо без:
- Если высота Транспортирующего средства больше 4 метром от дорожного покрытия.
- Если ширина ТС более 2,55 метров. Для прицепов-рефрежираторов (морозильников) и изотермических кузовов допустимая ширина не более 2,6 метров.
- Если длина автопоезда с одним прицепом более 20 метров.
- Если длина автопоезда с двумя и более прицепами более 24 метров.
- Если габаритные размеры перевозимого груза более габаритов машины на 2 метра (в высоту и в ширину).
- Если высота Транспортирующего средства больше 4 метром от дорожного покрытия.
- Если ширина ТС более 2,55 метров. Для прицепов-рефрежираторов (морозильников) и изотермических кузовов допустимая ширина не более 2,6 метров.
- Если длина автопоезда с одним прицепом более 20 метров.
- Если длина автопоезда с двумя и более прицепами более 24 метров.
- Если габаритные размеры перевозимого груза более габаритов машины на 2 метра (в высоту и в ширину).Дополнительно, если груз негабаритный, нужно разрешение от ГИБДД. Основное значение — это масса автомобиля вместе с перевозимым грузом.
Если маршрут транспортировки негабаритных грузов учитывает переезд через границу Государств, то надо исполнять требования законов страны, в которой перевозится груз.
- Двухосные ТС с грузом, если их масса больше 18 тонн.
- Трехосные транспортные средства с грузом, если их масса больше 25 тонн.
- Четырехосные ТС с грузом, если их масса больше 32 тонн.
- Трехосный автопоезд с грузом, если их масса больше 28 тонн.
- Четырехосный автопоезд с грузом, если их масса больше 36 тонн.
- Пятиосный автопоезд с грузом, если их масса более 40 тонн.
- Шестиосный автопоезд с грузом, если их масса более 44 тонн.
Не менее строгие нормы — это распределение веса по осям. Значение имеет и расстояние между осями, и нормы нагрузки автодорог. Нормы по допустимым нагрузкам на дороги устанавливаются при проектировании и строительстве дорог, например, есть разрешенная нагрузка на одну ось на 10 тонн, на 6, на 11, 5 тонн и т.д. Исходя из массы на ось, прокладывается маршрут. Поэтому водителям дальнобойщикам приходится ехать не по короткому пути, а по разрешенному.
Знак «Негабаритный груз»Знак «Автопоезд-длинномер»Знак «Длинномерное ТС»Если ТС перевозит груз, относящийся к опасному, то на нем должны быть установлен такой знак:Какие грузы считаются опасными. Смотрите классификацию:
УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
всегда старается выполнить пожелания заказчика. Случалось, что готовых решений, удовлетворяющих требованиям заказчика, не было. Специалистами «ТоксСофт» проводились инженерные изыскания, в результате которых рождались уникальные технические решения. Так для опытного участка 8 корпуса САЗа для электролизеров РА 300 был разработан механизм перемещения раздающего желоба. Этот механизм нужен на случай ремонта системы АПГ, так как при проектировании электролизера не было предусмотрено место для размещения раздающего аэрожелоба.
Рис.9. Раздающий желоб с механизмом перемещения в корпусе №8 Саяногорского алюминиевого завода | |
Рис. 10. Система ЦРГ для электролизеров с поточными обработками – Волховский алюминиевый завод | |
Рис. 11. Конструкция АПС опытного участка КрАЗа | |
Рис. 12, 13. Аэрожелоба для транспортировки огарковой и коксовой пыли в смесильно-прессовом отделении ЦПЭ САЗа |
Для Волховского алюминиевого завода спроектирована, изготовлена и запущена система ЦРГ для электролизеров с поточной обработкой. Раньше глинозем доставлялся до этих ванн электрокарами с самотечными бункерами. А теперь из магистрального аэрожелоба глинозем по рукаву с dy = 80 мм выгружается непосредственно на корку электролизера (система для 20 электролизеров). Управление потоком глинозема осуществляется при помощи оригинального разгрузочного устройства, не содержащего механических деталей и вентилей.
Электролизеры с обожженными анодами и с боковым токоподводом имеют стационарную анодную конструкцию, что существенно облегчает проектирование систем ЦРГ для них. Особняком стоят электролизеры с верхним подводом тока, которых большинство в России. Подвижная анодная конструкция значительно усложняет конструкцию сочленения магистрального, раздающих желобов и анодного устройства. совместно с ИТЦ «РУСАЛА» была спроектирована система т.н. автоматической поставки сырья (АПС) для электролизеров опытного участка КрАЗа (совместный патент с ИТЦ «РУСАЛа»).
Система транспортирует фторированный глинозем из промежуточного прикорпусного бункера до 5 электролизеров и далее в бункера АПГ. Для исключения подвижных элементов в раздающем желобе, было предложено установить 4 стационарных промежуточных бункера, на стойках непосредственно на катоде электролизера. Емкость промежуточных бункеров около 250-300 кг, т.е. их суммарная емкость равна ~ 1800 кг. Эти бункера необходимо заправлять 2-3 раза в сутки, что гарантирует обеспечение необходимого суточного расхода глинозема электролизером на 155-160 кА. Глинозем из промежуточных бункеров через систему вертикальных подвижных соединений подается на аэродорожки, а далее в бункера АПГ, закрепленные на анодном кожухе. После испытаний этой конструкции, последовало эволюционное преобразование конструкции. На анодном кожухе оставили только пробойник системы АПГ, а глинозем дозируется непосредственно из бункеров установленных на стойках.
Организация транспортировки
Чтобы исключить возникновение помех и нестандартных ситуаций в пути перевозки негабаритных грузов автотранспортом необходима тщательная организация.
Этот процесс содержит в себе приобретение дополнительного допуска, утверждение заявленного маршрута с необходимыми инстанциями, а также расчет стоимости предстоящей кампании.
Разрешение на транспортировку
Оформление разрешения на перевозку негабарита состоит из трех этапов:
- Подача заявления.
- Подготовка и подача необходимой документации на владение ТС, на груз и т. п.
- Уплата госпошлины. С января 2015-го года размер пошлины стабилен — 1600 руб.
После осуществления этих действий остается расписаться в получении лицензии на транспортировку и светоотражающие знаки для груза. Срок действия такого разрешения обычно 3 месяца. Подробную информацию можно узнать из Приказа №258 Минтранса РФ от 24.07.2012.
Согласование маршрута
До начала перевозки составляется план следования автопоезда, который согласовывается с управлением ГИБДД, отделом Управления дорогами РФ, другими надзорными органами.
При согласовании путевого плана уделяется внимание всевозможным нюансам. Такой подход позволит избежать создания помех другим участникам дорожного движения и задержек в пути
Расчет стоимости
При подготовке к транспортировке негабаритных грузов предварительно рассчитывают стоимость предстоящей кампании. Бюджет таких перевозок зависит от нескольких факторов. Например, перевозить длинномерные грузы чаще дешевле, чем крупногабаритные.
Обязательно учитываются:
- расстояние;
- габариты и вес груза;
- сроки доставки;
- потребность в сопровождении;
- ущерб покрытию проезжей части (при превышении осевых нагрузок).
Исходя из этих условий и зная расценки выбранной компании-перевозчика несложно подсчитать предварительную стоимость.