Ж/д цистерна – вид подвижного состава, предназначенного для перевозки различных жидкостей. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.
Масса перевозимого в цистерне груза определяется путем взвешивания или по обмеру. При обмере производится замер высоты налива и установление объема налитого груза с использованием специальных калибровочных таблиц. Необходимо отметить, что масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов – взвешиванием на вагонных весах, а при их отсутствии на товарных весах. При определении массы по замеру грузоотправитель обязан указать высоту налива. температуру и плотность продукта.
Конструкция вагона-цистерны
Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.
Основные виды цистерн для перевозки наливных грузов
Транспортная характеристика наливных грузов
К наливным грузам относят жидкие грузы, перевозимые в цистернах, контейнерах и полувагонах-бункерах. Основную массу (более 90%) наливных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют нефтепродукты (керосин, бензин, дизельное топливо, лигроин, мазуты, минеральные масла и др.), в меньшей степени — сырая нефть, которая транспортируется главным образом по трубопроводам. Кроме того, в категорию наливных грузов входят продукты пищевой промышленности (растительные масла, спирт, патока, животный жир, саломас и др.), а также химические грузы (кислоты, щелочи, красители, лаки, сжиженные газы и др.).
В зависимости от воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность человека все наливные грузы делятся на опасные и неопасные. Неопасные грузы перевозят на общих основаниях, а при перевозке опасных, кроме общих правил и норм, необходимо выполнять специальные требования по обеспечению безопасных перевозок, указанные в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Наливные грузы в зависимости от свойств и назначения объединены в три основные группы:
- нефть и нефтепродукты;
- химические грузы (кислоты, щелочи, сжиженные газы);
- пищевые продукты (растительные масла, спирты, патока).
Нефтепродукты. Виды и назначение
Все нефтепродукты можно разделить на пять групп:
- сырая нефть;
- темные нефтепродукты (мазут и моторное топливо);
- светлые нефтепродукты (дизельное топливо, керосин и топливо для реактивных двигателей);
- бензин (автомобильный и авиационный);
- масла (от консистентных смазок до трансформаторных масел).
Нефтяные грузы обладают специфическими свойствами, определяющими характер их налива, транспортирования и хранения. Это плотность, вязкость и способность застывать не только при отрицательных, но и плюсовых температурах, легкая воспламеняемость и испаряемость, взрывоопасность, электризация (накапливание опасных зарядов статического электричества) и ядовитость. От плотности зависит использование грузоподъемности цистерн. Наибольшую плотность имеют мазут (935 кг/м3) и масло автотракторное (930 кг/м3).
Свойства наливных грузов
Вязкость — это свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению ее частиц под влиянием действующих на них сил. Наибольшая вязкость присуща большинству темных нефтепродуктов.
Температура застывания — это температура, при которой нефтепродукт теряет подвижность (густеет) и не меняет своей поверхности при наклоне сосуда.
Плотность, вязкость и способность застывать при низких температурах влияют на процессы налива и слива. Некоторые жидкие грузы застывают даже при температуре выше +20 °С (например, гудрон +45 °С, нефтяная смола +40 °С, нефтяные битумы +28 °С). В обычных условиях, чтобы слить, их необходимо предварительно разогреть или перевозить в специализированных цистернах и полувагонах-бункерах.
Испаряемость нефтегрузов объясняется наличием в них значительного количества летучих веществ; интенсивность испарения зависит от температуры груза и воздуха, поверхности испарения, атмосферного давления и времени года.
Температура вспышки — это наименьшая температура, при которой пары нефтепродуктов образуют с окружающим воздухом смесь, способную воспламеняться при поднесении к ней открытого пламени. По температуре вспышки все нефтяные грузы делят на четыре класса:
- первый — температуры вспышки ниже 28 °С (бензин, лигроин, сырая нефть);
- второй — от 28 до 45 °С (керосин, некоторые сорта дизельного топлива и т. п.);
- третий — от 45 до 120 °С (некоторые сорта дизельного топлива, моторное топливо, флотский мазут и т. п.);
- четвертый — свыше 120 °С (мазут, масла, смазки и т. п.).
Нефтепродукты, у которых температура вспышки паров:
- до +60 °С, называют легковоспламеняющимися (или летучими);
- свыше 60 °С —горючими (или нелетучими).
- Авиационный и автомобильный бензины имеют отрицательную температуру вспышки (-34 и -36 °С).
При наливе температура нефтепродукта должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 5 °С.
Температура воспламенения — это самая низкая температура, до которой при нагревании жидкости, газа или твердого тела возникает самовозгорание без использования искры или пламени.
Предел взрываемости (воспламеняемости) — это минимальное или максимальное содержание паров нефтепродуктов в воздухе, способных при воздействии искры, пламени, раскаленных металлических предметов взрываться (воспламеняться).
Заряды статического электричества накапливаются в процессе перекачки нефтепродуктов по трубопроводам, при этом на поверхности трубопровода возникает заряд противоположного знака. Чтобы избежать возникновения электрического разряда, скорость движения нефтепродуктов по трубопроводу не должна превышать 12 м/с, а также должно быть устроено соответствующее заземление.
Нефть и нефтепродукты составляют основную долю объема грузов (более 90 %), перевозимых по железной дороге наливом в цистернах и бункерных полувагонах. На основе специфических свойств и характеристик эти грузы делятся на три подгруппы:
- нефть сырая,
- светлые нефтепродукты,
- темные нефтепродукты.
Нефть сырая —
горючая масленичная жидкость с характерным запахом и цветом, содержащая парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды, различные органические вещества, сернистые и кислотосодержащие соединения. Нефть сырая перевозится с мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, где после специальных производственных процессов, происходящих при высокой температуре, получают нефтепродукты светлые (выкипающие при температуре до 350°С) и темные (с температурой кипения выше 350°С). К светлым нефтепродуктам относятся: бензин, керосин, лигроин, а к темным – газойль, мазут и продукты переработки мазута.
Нефтепродукты (светлые и темные) делятся на следующие подгруппы: топлива, масла, прочие продукты.
К топливу относятся: автомобильные бензины, авиационные керосины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и другие виды топлива. Характеристиками моторных бензинов и авиакеросинов являются детонационная стойкость, определяемая октановым числом; фракционный состав; малое содержание смолистых веществ и сернистых соединений; высокая теплота сгорания. Важнейшим показателем дизельного топлива является способность к самовоспламенению при впрыскивании его в камеру сгорания, что характеризуется цетановым числом. Для топлива быстроходных дизелей существенное значение имеют такие свойства, вязкость, температура вспышки и зольность.
В группу масел входят: моторные масла, индустриальные смазочные масла, консистентные смазки, специальные масла и др. Основным свойством смазочных масел является способность образовывать на поверхности трущихся деталей масляную пленку, прочность которой зависит от вязкости масла, а вязкость, в свою очередь, от температуры; кроме того, масла должны быть стойкими против окисления, обладать антикоррозионными и другими специфическими свойствами.
К группе прочих нефтепродуктов относится большой ассортимент продуктов: растворители, осветительные керосины, нефтяные битумы, гудроны, нефтяной пек и др. К этой же группе относятся нефтепродукты, служащие сырьем для нефтехимической и химической промышленности.
Наливные химические грузы
Химические грузы, перевозимые наливом в цистернах, включают следующие группы грузов: кислоты, щелочи, спирты, газы (сжатые и сжиженные), а также красители, лаки и другие вещества.
Кислоты различных видов составляют основную долю в объеме перевозок жидких химических продуктов. Они относятся к опасным грузам. Кислоты могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы и другие аварийные ситуации. Кроме того, они обладают окисляющими и разъедающими свойствами, могут вызывать коррозию внутренних металлических поверхностей котла цистерны. Условия перевозки конкретных видов кислот зависят от их химико-физических характеристик. Цистерны для перевозки кислот, относящихся к опасным грузам, должны иметь соответствующую окраску и предупреждающие трафареты.
Серная кислота – бесцветная прозрачная маслянистая жидкость, способная растворять металлы. Она гигроскопична, может соединяться с водой в любых пропорциях с выделением большого количества тепла. Перевозится серная кислота только в специальных цистернах. Олеум (серная дымящаяся кислота) перевозится в специальных олеумных утепленных цистернах-термосах, принадлежащих грузоотправителю.
Соляная кислота относится к опасным едким веществам, способна растворять металлы; ее температура замерзания ниже — 40оС; перевозится в специальных гуммированных цистернах. Ингибированная соляная кислота перевозится в сернокислотных цистернах.
Азотная кислота является продуктом окисления аммиака, кипит при температуре +86оС, действует на все металлы, кроме золота, платины, титана, и более слабое действие оказывает на алюминий. Техническая азотная кислота дымит на воздухе при обычной температуре, является сильным окислителем. Азотная кислота перевозится в цистернах с алюминиевым внутренним покрытием котла цистерны, которая имеет с обеих сторон щиты, предохраняющие от случайного истечения продукта.
Смесь азотной кислоты с серной – меланж, представляет собой едкую жидкость, перевозится в специальных сернокислотных цистернах. Температура ее налива должна быть не выше + 300С, а в летних условиях не выше + 400С, обладает ядовитыми свойствами. Концентрация и состав наливаемой в цистерну кислоты должны отвечать требованиям действующих стандартов.
Спирты
как грузы имеют многие свойства, присущие светлым нефтепродуктам: огнеопасность, взрывоопасность, способность к накоплению заряда статического электричества, интенсивное испарение, токсичность, наркотические свойства, способность к температурному расширению. Спирты слабо растворяют масла, битумы и воски, но отлично воздействуют на многие смолы и красящие вещества.
Метанол (метиловый спирт) – легковоспламеняющаяся, очень ядовитая бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость; кипит при температуре +66оС, температура вспышки + 6оС; с воздухом пары метанола образуют взрывчатую смесь. По цвету, запаху и вкусу метанол напоминает винный спирт, но прием его внутрь вызывает отравление, нередко с потерей зрения и часто с летальным исходом; перевозится в сопровождении военизированной охраны. Метиловый спирт применяют в качестве растворителя антифриза, для синтеза химических веществ, производства формалина и других продуктов. Для таких же целей используются пропиловый и бутиловый спирты.
Технический этиловый спирт получают сбраживанием гидролизаторов древесины или сульфатных щелоков (отходы производства целлюлозы). Этиловый спирт применяется в производстве синтетического каучука, уксусной кислоты, хлороформа, пороха, синтетических красителей, лаков и т.д.
Газы природные и попутные
являются важным источником энергетического и химического сырья. Природный газ добывается при разработке газовых месторождений, содержит до 99 % метана и незначительную долю примесей (азот, сероводород, бутан и др.). Попутные газы получают при добыче и переработке нефти. В зависимости от структуры нефти попутные газы содержат метан, пропан, этан в разных количественных соотношениях. Природные и попутные газы используются как топливо и химическое сырье.
Наливные пищевые продукты
Пищевые, жидкие продукты делятся на следующие группы: растительные масла и жиры, спирты и виноматериалы, плодоовощные соки, патока, молоко.
Растительные масла
представляют собой продукты, полученные путем экстракции либо прессования семян масличных культур или зернобобовых растений и подразделяются в зависимости от способа обработки на нерафинированные, гидратированные, рафинированные без дезодорации и рафинированные с дезодорацией, а в зависимости от качественных показателей – на пищевые и технические. Масла используются в пищевой, консервной, парфюмерной, лакокрасочной промышленности, для медицинских и технических целей. Растительные масла к опасным грузам не относятся, но являются горючими веществами, выделяют и поглощают запахи, при изменении кондиционных показателей температуры и влажности прогорают, окисляются и теряют товарные свойства.
Жиры различных животных (китовый, тюлений, рыбий) характеризуются большой вязкостью; наибольшую вязкость имеет технический жир, вязкость которого более 40 градусов Энглера, а температура застывания более 30оС. Данная группа грузов относится к застывающим и требует значительных затрат времени на разогрев перед сливом из цистерны.
К застывающим вязким грузам относятся патока и меласса. Патока
— это продукт, получаемый осахариванием (гидролиз) крахмала, главным образом картофельного и маисового, разбавлением его кислотами с последующей фильтрацией и увариванием. Патока кондитерская перевозится в специальных цистернах с внутренними стационарными змеевиками, площадь поверхности которых 34 м2.
Меласса
— это отходы свекольных производств, служит как корм в животноводстве, ее свойства с точки зрения влияния на транспортный процесс аналогичны свойствам патоки.
Этиловый спирт
(этанол, винный спирт) – бесцветная легковоспламеняющаяся жидкость с характерным запахом. Этиловый спирт с большим содержанием примесей называется сырцом, очищенный – ректификатом. При перевозке винного спирта и других виноматериалов важно обеспечить сохранность и качество (крепость) продукта, т.е. необходимо учитывать такие свойства, как температурное расширение и испарение винного спирта. Рекомендуемая температура налива винного спирта зимой + 8оС, а летом не более + 16оС.
Конструкционные особенности цистерн для железной дороги
В зависимости от свойств перевозимых грузов цистерны делятся на универсальные (общего назначения) и специальные для отдельных видов грузов.
Универсальные цистерны предназначены для перевозки нефтепродуктов (нефть, мазут, бензин), могут быть четырехосные и восьмиосные, грузоподъемностью от 60 до 120 тс. Для предупреждения смешения различных нефтепродуктов и снижения их качества, особенно при наливе светлых нефтепродуктов в цистерны, где ранее перевозились темные (мазут-бензин), необходимо производить промывку и пропарку цистерн. Особо тщательно в подобных случаях готовятся цистерны под налив авиакеросинов.
Специальные цистерны предназначены для перевозки сжиженных газов, высоковязких и застывающих, скоропортящихся, порошковых и химических грузов. В зависимости от агрессивных свойств указанных грузов и для обеспечения сохранности цистерн, котлы цистерн изготавливаются из следующих материалов: углеродистой стали, низколегированной стали, двухслойной стали, коррозионностойкой стали, алюминиевых сплавов. Для некоторых грузов внутренняя поверхность котла цистерны покрывается специальным защитным слоем.
Для перевозки хлора, аммиака, этиловой жидкости, ацетальдегида необходимы цистерны с теневой защитой. Теневая защита – это металлический выгнутый лист толщиной 1.5 мм, прикрепленный на каркасе над верхней частью котла и защищающий груз от солнечной радиации (перегрева) и связанных с этим явлением потерь груза через предохранительные клапаны, предупреждает создание аварийных ситуаций.
Скоропортящиеся грузы (винный спирт, плодоовощные соки, молоко) перевозятся в цистернах с термоизоляцией, что позволяет обеспечить качество груза в процессе перевозки.
Высоковязкие и застывающие наливные грузы перевозятся в цистернах, котлы которых имеют не только термоизоляцию, но и паровую рубашку (кожух), что позволяет сохранить температуру груза и при необходимости производить подогрев его перед сливом. В таких цистернах перевозятся следующие виды грузов: кондитерская патока, олеум, желтый фосфор и другие. Битумы перевозят в полувагонах-бункерах. Твердые нефтебитумы, нефтяные кокс и воск, пек нефтяной, асфальты перевозят в крытых вагонах, полувагонах и на платформах. Полувагоны-бункера, предназначенные для перевозки битума, имеют двойные стенки, которые образуют паровую «рубашку»; они поворачиваются на полуосях и удерживаются в вертикальном положении крючками. На внешней стене каждого бункера имеется проходящий «рубашку» патрубок для впуска пара. Верхняя часть бункера закрывается двустворчатыми крышками. В пунктах слива к патрубкам присоединяют рукава, по которым в пространство между стенками подается пар; тонкий слой соприкасающегося с нагретыми стенами высоковязкого груза подплавляется, и при опрокидывании бункера содержимое его отдельными глыбами вываливается в приемную яму или на площадку. Существенный недостаток полувагонов-бункеров — тяжелая тара. Для перевозки других высоковязких грузов используют цистерны конструкции ВНИИЖТ. Принцип действия этих цистерн аналогичен бункеру, нижняя часть котла и сливной прибор имеют паровую «рубашку», а дно — небольшой наклон к сливному прибору.
Для перевозки серы и нефтяного пека, устанавливается термоизоляция с электроподогревом. Электронагреватель устанавливается под котлом цистерны, но изолирован от непосредственного контакта с днищем котла для предупреждения местного перегрева.
Наливные грузы перевозят также в специальных контейнерах, в зависимости от рода перевозимого груза их подразделяют на следующие группы:
- для грузов текучих, не требующих специальных устройств для подогрева перед наливом и сливом (кислоты, спирт этиловый и метиловый, органические растворители и др.);
- для грузов средней вязкости, требующих устройств для подогрева перед наливом и сливом (масла осветительные и минеральные, некоторые нефтепродукты);
- для грузов весьма большой вязкости, заливаемых в горячем состоянии, и затвердевающих даже при температуре выше 0 °С с превращением в монолит (парафин, фенол синтетический и др.).
Для улучшения использования вместимости и грузоподъемности цистерн продукты целесообразно загружать в охлажденном состоянии, так как при охлаждении нагретых нефтепродуктов в котле цистерны образуется значительное свободное пространство. Исследованиями ВНИИЖТа доказано, что погрузка мазута в охлажденном виде позволяет увеличить загрузку цистерны примерно на 2,5 тонны, т.е. при перевозке 1 млн. тонн груза высвободить более 1000 цистерн. Установлено, что в теплый период года мазут должен иметь температуру 25 °С (в цистернах мазут в зависимости от марок подогревают до температур 25-60°С либо с помощью паровых рубашек, либо непосредственно острым паром), а в холодный +5 °С. Бункерные полувагоны заполняют с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150 °C.
Основные виды автомобильных цистерн:
При автомобильной перевозке жидких грузов часто используются специальные автомобильные цистерны, в которых и перевозится транспортируемая жидкость. Для каждого вида жидкого груза применяются свои цистерны, различные форме и размерам. Цистерна может быть цилиндрической и прямоугольной, некоторые автоцистерны оснащаются дополнительным оборудованием, например, водяным насосом или мотопомпой, сливным рукавом, а также электрооборудованием.
Основные виды автомобильных цистерн (автоцистерн):
- Автоцистерна для перевозки наливных грузов без температурного режима. Этот вид автомобильных цистерн имеет металлический корпус и используется для перевозок наливных грузов только при плюсовой температуре.
- Автомобильная цистерна-изотерма (изотермическая цистерна). Такие автоцистерны сохраняют температуру груза в течение суток с момента полной загрузки. Во время перевозки потери температуры груза минимальны и составляют от 1 до 3 градусов по Цельсию за каждые сутки перевозки груза. В основном этот вид автомобильных цистерн используется для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (это может быть, например, молоко).
- Автомобильная изотермическая цистерна с «паровой рубашкой». Этот вид автомобильных цистерн обладает абсолютно всеми свойствами автомобильной цистерны-изотермы. Однако поскольку цистерна-изотерма дополнительно оснащена «паровой рубашкой», этот вид цистерн обладает возможностью подогрева груза, если, например, температура перевозимого груза слишком низкая и его выгрузка затруднена. Груз подогревается при помощи горячего пара.
- Автомобильная цистерна с автономным подогревом. Этот класс автоцистерн оснащен специальным оборудованием, которое служит для поддержания необходимого температурного режима на все время транспортировки груза.
- Автомобильные цистерны для перевозки опасных грузов (цистерны ADR). Такие автоцистерны предназначены для перевозки опасных грузов согласно их товарному коду. Данный тип автомобильных цистерн делится на классы опасности перевозимых грузов – ADR от 1 до 9.
О том, какие наливные грузы мы берем к перевозке, какие документы для этого необходимы и как осуществляется перевозка наливных грузов можно уточнить у наших специалистов по телефону +372 880 3989 или по почте Мы готовы к обсуждению проектов практически любой сложности.
Типы ж/д цистерн
Различаются следующие типы ж/д цистерн:
по типу:
- вагоны-цистерны общего назначения для перевозки нефтепродуктов;
- вагоны-цистерны специального назначения для перевозки определенных видов грузов.
по конструкции:
- ж/д цистерны с рамной конструкцией;
- ж/д цистерны с безрамной конструкцией.
по числу осей:
- четырехосные ж/д цистерны;
- шестиосные ж/д цистерны;
- восьмиосные ж/д цистерны.
по емкости:
грузоподъемность вагонов-цистерн варьируется от 22,9 т до 125 т. Объем ж/д цистерны колеблется от 25,2 м3 до 161,5 м3.
Как определить объем сферического изделия
Чтобы вычислить объем цистерны, необходимо использовать специальную математическую формулу. Выглядит она следующим образом: объем (V) равен высоте (H), умноженной на π, умноженной на диаметр (D) в кубе, разделенный на 4.
Если проще, формула выглядит вот так: V = Н * π * D 2 / 4. Изначально вычисления кажутся сложными. Однако есть много сервисов, которые рассчитывают значение автоматически. Останется ввести нужные параметры в соответствующие окошки.
Слив ж/д цистерн
Быстрый слив ж/д цистерн в значительной степени влияет на оборачиваемость подвижного состава и определяет эффективность ж/д перевозок. Слив вагонов-цистерн осуществляется на сливо-наливных эстакадах через донный клапан при открытой крышке заливного люка цистерны. В холодный период года ввиду наличия небольшого количества воды донный клапан может примерзать и его открытие может быть проблематичным. Открытие донного клапана для слива ж/д цистерны осуществляется из заливного люка при помощи винтового механизма. При неисправном донном клапане слив осуществляется через заливной люк при помощи специального устройства на установках слива. Так как вязкость таких нефтепродуктов как мазут, вакуумный газойль, битум и др. недостаточна для слива, предварительно они разогреваются путем подачи в цистерну и откачки подогретого продукта или пара, когда допустимо обводнение продукта.
Варианты перевозки бензина
Один из самых востребованных нефтепродуктов — бензин. Потребность в топливе высока во всех уголках страны, многие из которых находятся на значительном удалении от НПЗ. Транспортировка осложнена тем, что бензин — опасный легковоспламеняющийся груз класса 3.1. (ООН (UN) 1203). Кроме того, пары бензина токсичны для человека. Для перевозки топлива разработаны специальные цистерны для железных дорог, автомобильного и морского транспорта. Все транспортные средства обязательно маркируют согласно правилам ДОПОГ. Если объем перевозок превышает 1000 литров, маршрут необходимо согласовать в отделениях Минтранса.
К списку статей
Технические характеристики ж/д цистерн
Модель | Описание | Грузоподъемность | Масса тары вагона | Объём кузова |
15-871 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов | 120 т | 48,8 т | 140 м3 |
15-880 | 8-осная железнодорожная цистерна для нефти | 125 т | 51 т | 159 м3 |
15-869 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов | 62 т | 23,5 т | 88,6 м3 |
15-1427 | 4-осная железнодорожная цистерна для бензина с переходной площадкой | 60 т | 23,4 т | 73,1 м3 |
15-1566 | 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов | 63,5 т | 24,23 т | 73,17 м3 |
15-1405 | 4-осная цистерна для цемента | 61 т | 24,15 т | 62,36 м3 |
15-1401 | 4-осная цистерна для серной кислоты | 60 т | 21,6 т | 32,68 м3 |
15-1402 | 4-осная цистерна для олеума | 60 т | 21,7 т | 32,7 м3 |
15-Ц857 | 4-осная цистерна для олеума с переходной площадкой | 50 т | 24,7 т | 26 м3 |
15-1404 | 4-осная цистерна для слабой азотной кислоты | 61,5 т | 22,33 т | 46,86 м3 |
15-1554 | 4-осная цистерна для соляной кислоты | 62 т | 22,5 т | 54,06 м3 |
15-1514 | 4-осная цистерна для меланжа | 62 т | 21,84 т | 44,8 м3 |
15-898 | 4-осная цистерна для фенола | 62 т | 23,4 т | 62,39 м3 |
15-1414 | 4-осная цистерна для этиловой жидкости | 60,65 т | 22,24 т | 38,7 м3 |
15-1407 | 4-осная цистерна для пропана | 22,9 т | 35,2 т | 54 м3 |
15-1581 | 8-осная цистерна для аммиака | 92,3 т | 77 т | 161,5 м3 |
15-1597 | 4-осная цистерна для аммиака | 43 т | 38,4 т | 75,5 м3 |
15-1556 | 4-осная цистерна для хлора | 57,5 т | 29,4 т | 46 м3 |
15-1413 | 4-осная цистерна для патоки | 62 т | 22,26 т | 46,11 м3 |
15-886 | 4-осная цистерна для молока | 31,2 т | 23,3 т | 30,24 м3 |
15-Ц858 | 4-осная цистерна для молока с переходной площадкой | 26 т | 26 т | 25,2 м3 |
15-1454 | 4-осная цистерна для спирта | 59 т | 23,2 т | 73,1 м3 |
15-1593 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 63 т | 25 т | 60,67 м3 |
15-1535 | 4-осная цистерна для виноматериалов | 57,5 т | 25,8 т | 61,17 м3 |
15-1412 | 4-осная цистерна для жёлтого фосфора | 59 т | 21,4 т | 38,7 м3 |
15-884 | 4-осная цистерна для кальцинированной соды | 54 т | 31,3 т | 101,57 м3 |
15-1498 | 4-осная цистерна для поливинилхлорида | 55,5 т | 30 т | 99,2 м3 |
15-1482 | 4-осная цистерна для расплавленной серы | 62 т | 25,8 т | 38,5 м3 |
15-1565 | 4-осная цистерна для пасты сульфанола | 62 т | 26 т | 55,2 м3 |
15-1532 | 4-осная цистерна для жидкого пека | 60 т | 27,5 т | 54,4 м3 |
15-1536 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для нафталина | 50,8 т | 28,3 т | 52,5 м3 |
15-1538 | 4-осная железнодорожная цистерна для ядохимикатов | 60 т | 23,2 т | 44,8 м3 |
15-1421 | 4-осная железнодорожная цистерна для винилхлорида | 58,4 т | 28,8 т | 73 м3 |
15-1445 | 8-осная железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов | 119 т | 52,7 т | 130 м3 |
15-1200 | 4-осная железнодорожная цистерна для сжиженных углеводородных газов | 31 т | 36 т | 50 м3 |
Преимущества емкостей из пластика
Важным нюансом в производстве пластиковых баков является их последующее назначение. Для технических и питьевых жидкостей используются разные составы полиуретана. Объем баков варьируется в широком диапазоне, а некоторые производители предлагают заказное производство под индивидуальные технические задачи. Часто такие цистерны используются для:
- Резервного хранения воды;
- Пожарной безопасности;
- Доставки воды в районы без центрального водоснабжения.
Пластиковая цистерна для воды обладает массой преимуществ:
- Многоцелевое использование. Внутри такой емкости питьевая вода может храниться долго, не подвергаясь негативным воздействиям окружающей среды;
- Длительный срок эксплуатации. Жидкости не оказывают коррозионного воздействия на материал, благодаря чему пластиковый бак не подвержен ржавению. Срок службы при этом увеличивается в несколько раз;
- Герметичность. Внутрь закупоренного бака не попадает пыль, грязь, камни, что актуально в процессе перевозки или длительного статичного хранения;
- Малый вес вкупе с высокой прочностью. Перевозка конструкции не доставит труда, поскольку весит цистерна немного, и даже сильная тряска не способна повредить материал.
Как выбрать подходящую модель цистерны для технической воды
Современный прицеп цистерна для воды технического назначения подходит для соляных и глинистых растворов в том же числе. Конструкционные особенности подобных емкостей во многом схожи с автоцистернами для светлых нефтепродуктов. Поэтому и требования к подобной технике одинаковые. Существует несколько основных рекомендаций, способных помочь при выборе цистерн для технической воды:
- Объем. Этот показатель напрямую зависит от пожеланий заказчика. Пластиковые цистерны имеют средний показатель вместительности от 8-ми до 19-ти кубометров.
- Шасси, на котором будет перевозиться емкость, имеет вездеходные характеристики. Дело в том, что техническая вода зачастую используется далеко за пределами асфальтированных трасс. Доставлять жидкость приходится по дорогам, покрытым льдом, грязью, или болотистой гущей. Часто вода требуется в местах добычи нефти и газа, располагающихся на труднодоступных площадях.
- Если производство расположено в зоне быстрой доступности, допускается применение стандартных дорожных шасси. Главным условием при эксплуатации является наличие твердого и качественного покрытия дороги.
- При использовании цистерн в условиях низких температур, емкость оснащается дополнительными агрегатными элементами. В их число входит обогрев насосных узлов, дополнительный слой теплоизолирующего материала. Таким же образом утепляются все трубопроводы. Это необходимо для того, чтобы жидкость прибыла на место в своем естественном агрегатном состоянии, и не заледенела.
Инструкция для калькулятора количества и объема жидкости в цистерне
Размеры вводите в миллиметрах:
D – диаметр емкости можно замерить рулеткой. Необходимо помнить что диаметр – это отрезок наибольшей длины, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр.
H – уровень жидкости замеряют, используя метршток, но если такого инструмента нет под рукой, воспользуйтесь обычным стержнем из проволоки или деревянной планкой подходящей длины. Соблюдая меры безопасности, опустите строго вертикально стержень в цистерну до дна, отметьте на нем уровень, достаньте и измерьте рулеткой. Также определить H можно, измерив, расстояние от верха цистерны до поверхности жидкости и отняв этот показатель от значения диаметра.
Преимущества цистерн для воды БЦМ
Модели, производимые , предназначены для транспортировки и хранения питьевой воды. На данный момент выпущено 2 модификации цистерн, рассчитанных на 15.000 и 16.000 л.
Главным преимуществом является то, что емкости монтируются на базе шасси МАЗ-630365 с повышенными показателями проходимости. Такими машинами воду можно доставить в фермерские хозяйства и места, пострадавшие от чрезвычайных происшествий, а также в отдаленные производства и строительные площадки, где пресная вода является дефицитом.
Другой особенностью конструкции является устойчивость к образованию ржавчины. Толщина стальных стенок (марки 09Г2С) составляет 5 мм. Внутренняя часть обработана специальным материалом, препятствующим контакту воды с металлической поверхностью.
Интересной особенностью является то, что по запросу клиента автоцистерна для воды адаптируется под жесткие условия эксплуатации. Насосные узлы и трубопроводы могут без труда работать даже при критически низких температурах, не допуская замерзания жидкости внутри.
Наполняются резервуары через верхние люки, а также посредством насосного элемента в нижней части устройства. Что касается слива, то он выполняется либо самотеком, либо через тот же насос. Наличие насосной станции с ДВС необходимо оговаривать на этапе приобретения продукта. Данное дополнение не входит в базовую сборку.
Вспомогательные достоинства
Рассмотрим ряд дополнительных преимуществ продукта от БЦМ:
- Каждый полуприцеп проходит тщательную проверку на заводе производителя. Это обеспечивает качество сборки и надежность в процессе использования.
- Модель можно покрасить в любой цвет по требованию заказчика. В качестве краски используется голландская полиуретанакриловая эмаль. Термическая сушка в специальных камерах обеспечивает стойкость покрытия, вне зависимости от изменений погодных условий.
- Поскольку товар отпускается также индивидуальным потребителям, покупатель может заказать сборку под собственные нужды (например, цистерны для сельских хозяйств).
- Запчасти обладают низкой стоимостью, а также всегда в наличии. Техническое обслуживание устройств простое и понятное, не требует специальных инженерных знаний.
Поскольку компания дорожит собственной репутацией, после покупки предоставляется комплекс сопутствующих услуг, таких как: клиентская гарантийная поддержка, доработка модели с учетом пожеланий, а также горячая линия, по которой можно задать любые вопросы.
Купить автоцистерну
Приобрести резервуары для транспортировки питьевых и технических жидкостей можно как с рук, так и напрямую у компании-производителя.
Средняя стоимость автоцистерн варьируется в диапазоне от 1.000.000 до 3.000.000 рублей. Цифра указана по условиям вторичного рынка. Новые модели классических конфигураций (с конвейера) начинаются от 5.000.000 рублей. Если планируется заказ индивидуальной разработки, то итоговая стоимость будет варьироваться в зависимости от сложности запросов, а также количества дополнительных агрегатов.
Источник