Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.
Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.
Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.
Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.
Отличия КамАЗ-5308 от предшественника
В первую очередь – это новая рестайлинговая кабина. Несмотря на внешнее сходство, КамАЗ-5308 отличается увеличением длины погрузочной платформы до 7,26 метров, увеличением грузоподъёмности до 7,8 тонн, а в случае полной загрузки с автоприцепом-автопоездом – и до 28-ти тонн. При этом на шасси грузовика КамАЗ-5308 можно устанавливать спецоборудование и надстройки общим весом почти до 10-ти тонн. В то же время, плюслм является максимальное унифицирование деталей КамАЗ-4308 и КамАЗ-5308. Это значительно упрощает и удешевляет процесс техобслуживания и ремонта машин.
Выгодными отличиями КамАЗ-5308 являются: увеличенная с 9,2 до 10 т допустимая нагрузка на ось, выросшая до 115 м³ вместимость автопоезда, сокращенный расход дизтоплива, сниженная снаряжённая масса машины. И, естественно, в связи с введением новой кабины, заметное улучшение комфорта для водителя на рабочем месте. Есть варианты с пневмоподвеской; присутствует существенная доля импортных комплектующих.
Имеется также вариант с низкорамным шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м. Данного значения получилось достичь при помощи использования низкопрофильных шин, диаметром 19.5 дюймов, а также благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. Если же есть в наличии грузоподъёмный борт, то в сочетании с небольшой погрузочной высотой рамы это даёт возможность снизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке грузов.
Назначение
Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:
- Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
- Транспортировки крупных партий продуктов.
- Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.
Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:
- Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
- Тент.
- Бортовая платформа.
- Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.
Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.
Модификации КамАЗ-5308
- Модификация D3 (КамАЗ-5308-6023-97 (D3), с грузоподъёмностью в 7,7 тонн.
- Модификация A4, с грузоподъёмностью в 7,5 тонн.
- Модификация A5 (КамАЗ-5308-48 (A5), с грузоподъёмностью в 8,2 тонн, выпускаемая со второй половины 2010-х годов, стала в итоге основной и единственной серийной модификацией данной модели.
Все автомобили оснащены современными шестицилиндровыми турбированными дизелями «Cummins ISB6.7» мощностью от 245 до 300 лошадиных сил и 9-ступенчатой коробкой передач ZF, которые изготавливает совместные предприятия «Камминз Кама» и «ЦФ Кама» в Набережных Челнах.
Цена и комплектации
Цена компактной грузовой машины КамАЗ 5308 стартует с отметки 2 400 000 руб. Можно купить, при необходимости, подержанный вариант, например, модели 2011-2012 годов будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также можно арендовать машину на автомобильном рынке, что на сегодняшний день довольно популярно. За один час будет нужно отдать около 900 руб.
Камский автомобильный завод производит машины подразделения КамАЗ-5308 на различных модификациях, среди которых есть наличие автомобилей-фургонов с базой колес 6х2 и 4х2, автомобильного шасси, которое предназначается для внедрения специализированных надстроек различных типов (сюда можно отнести дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с базой колес 6х2 и 4х2, а также бортовых тягачей с базой колес 6х2 и 4х2.
Двигатель грузовика КамАЗ-5308
Дизелями «Камминз» давно комплектуют не только КамАЗ-5308, но и другие грузовики автогиганта. Эти моторы делают в Набережных Челнах: не только собирают, но и выполняют обработку блоков цилиндров.
КамАЗы-5308 могут комплектоваться одним из трёх вариантов конструктивно одинаковых силовых агрегатов: Cummins ISВe 6.7 245 (180 кВт (245 л.с.) и 850 Н.м); Cummins 6ISВe 6.7 285 (209 кВт (285 л.с.) и 950 Н.м), или Cummins ISB6.7E5 300. Это шестицилиндровые рядные двигатели, оснащённые турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Последняя модель дизельного двигателя, которая используется в настоящее время: Cummins ISB6.7E5 300, максимальной полезной мощностью в 292 л.с. (или 215 кВт).
Технические параметры данного мотора:
- Рабочий объём – 6,7 литров.
- Наибольшая полезная мощность – 292 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин.
- Наибольший крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин.
- Степень сжатия –17,З.
Подвеска двигателя «Камминз» эффективным образом снижает ударные нагрузки при передвижении автомашины по неровностям дороги и полностью гасит текущие реактивные моменты, возникающие при работе мотора. Состоит эта подвеска из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.
На 100 километров пути, при движении по трассе с равномерной скоростью в 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 23-х литров горючего. Топливный бак грузовика вмещает 350 литров дизельного топлива, что гарантирует длительное время эксплуатации без необходимости в дозаправке.
Трансмиссия КамАЗ-5308
Сцепление на данном автомобиле использовано диафрагменное, фрикционное, однодисковое, от европейского производителя ZF&SACHS, модели MF 395 либо FS MF-430. Привод управления сцеплением – гидравлический, с пневматическим усилителем.
Трансмиссия представлена немецкими механическими коробками переключения передач: 6-скоростной ZF 6S1000 (на грузовиках первых лет выпуска) и 9-скоростной ZF 9S1310. На «КамАЗёнке» первого поколения ещё использовалась отечественная коробка переключения передач, модели КамАЗ-141. Наличие большого количества передач позволяет более точно выдерживать обороты двигателя при любом изменении скорости движения. Алгоритм переключения скоростей выполнен по схеме «2H».
Передаточные числа коробки ZF 9S1310 на передачах: 1-9,48; 2-6,58; З-4,68; 4-З,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,ОО; 9-О,75; 3Х-8,97.
Переход с повышенного ряда передач на пониженный осуществляется в КамАЗ-5308 не кнопкой или подъёмом / опусканием «кольца», как во многих других грузовиках, а небольшим толчком рычага вправо или влево. Это не является минусом: приноровиться к такому способу перехода на «понижайку» можно довольно быстро.
Передаточное отношение главной передачи трансмиссии КамАЗ-5308 составляет З,91. Главная передача – гипоидного типа. Гипоидный мост в конструкции КамАЗ-5308 в значительной степени снижает расход горючего, а также потери мощности в трансмиссии, и снижает металлоёмкость конструкции. Карданный вал с промежуточной опорой имеет один шарнир и применяется в комплекте с двухшарнирным валом, балансируются они в комплекте.
Плюсы машины
- Новая, модернизированная кабина;
- Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
- Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
- Недорогие цены на запасные детали автомобиля;
- Неплохой силовой агрегат, отвечающий европейским экологическим стандартам;
- Небольшие размеры;
- Улучшенная эргономика салона;
- Наличие удобных сидений;
- Качество применяемых деталей при отделке салона возросло;
- Увеличенная грузоподъемность по сравнению с прошлой моделью;
- Возможность транспортировки груза с прицепом;
- Немецкая коробка переключения передач;
- Мощные силовые агрегаты;
- Большой объем кузова для перевозки грузов.
Рама, подвеска и ходовая часть
Рама грузовика КамАЗ-5308 относится к лонжеронному («лестничному») типу. Состоит она из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращающей погрузочную высоту. Также лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус располагаются в передней части рамы автомобиля.
Передняя подвеска смонтирована на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются незначительным и пониженным внутренним трением. Тут же располагаются стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Опыт эксплуатации демонстрирует, что данная подвеска получилась у Камского автозавода довольно удачной: она неплохо «проглатывает» абсолютное большинство ям и неровностей на дороге.
Назад монтируют заднюю пневматическую двухбаллонную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости (на грузовики с колёсной формулой 4х2). На автомобили КамАЗ-5308 с тремя осями и колёсной формулой 6х2 (было выпущено немного и таких экзотических «КамАЗят») – задняя пневматическая четырёхбаллонная подвеска. Колёса бывают со стандартными либо с низкопрофильными бескамерными шинами. Последние позволяют несколько понизить погрузочную высоту автомобиля и сделать погрузочно/разгрузочные работы более быстрыми и удобными.
Размер обода колёс: 7,5-19,5; их тип – дисковые. Типоразмер шин такой: 285/70 R19,5.
В качестве дополнительного опционального оборудования, имеется тягово-сцепное устройство (ТСУ).
Устройство
КамАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).
В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.
В последних версиях КамАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.
Тормозная система выполнена в виде пневматического привода с вентилируемыми дисковыми тормозами от компании Haldex. В будущем КамАЗ 4308 планируется комплектовать отечественными тормозными системами, выпуск которых наладят на предприятии «Кнорр — Бремзе КАМА».
На грузовик устанавливается современный двигатель, эффективная работа которого была бы невозможна без наличия качественной трансмиссии. Модель оснащается сцеплением от Sachs. Компания является дочерним отделением известного немецкого концерна ZF. Привод существенных изменений за время производства КамАЗ 4308 не претерпел. Изначально на автомобиль устанавливалась коробка передач КамАЗ 141, считавшаяся одной из наиболее удачных для предприятия. В дальнейшем ее выпуск прекратился. Трансмиссию бренд стал выпускать совместно с немецкой компанией ZF. Сейчас на грузовик устанавливается данная коробка передач. Опционально доступна 9-ступенчатая трансмиссия ZF9S109, которая необходима при эксплуатации грузовика в составе автопоезда. Эту коробку передач используют во многих европейских автомобилях. Логистических трудностей и резкого увеличения стоимости опция не вызовет, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на предприятии «ZF Кама».
С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.
Кабина грузовика считается одной из лучших в линейке. Радикальных изменений в ней не произошло. К стандартной стальной облицовке радиатора добавили пластиковую решетку и 4 прямоугольные фары. Эти небольшие изменения коренным образом поменяли восприятие облика автомобиля. Рестайлинг, случившийся сравнительно недавно, увеличил количество пластика, используемого для кабины, что уменьшило оригинальность. При этом количество элементов, подверженных коррозии, сократилось. Оцинковку кабины бренд пока не проводит, что считается большим минусом. Размеры головной части для развозного грузовика являются вполне нормальными. Дополнительно доступна кабина со спальным местом. Подвеска выполнена на 4 эллиптических рессорах, которые хорошо гасят удары при езде по неровной дороге. Внутри кабины использована цельноформованная обивка и ручки и замки от машин «АвтоВАЗа». Торпедо из стали в последних модификациях заменили на пластиковую панель. Приборы остались стрелочными, зато появились водительские кресла Grammer с пневмоподвеской и множеством настроек.
Главными минусами КамАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КамАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.
Внешний вид
Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.
Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.
Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.
Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.
Салон кабины
Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.
Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Большинство деталей на КамАЗе 4308 изготавливались иностранными компаниями, что делает его комфортабельным и конкурентоспособным среди европейских моделей.
Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.
Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.
Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.
Рулевое и тормозное управление
По лёгкости, точности и простоте рулевого управления «КамАЗёнок» практически не отличается от среднестатистического легкового автомобиля. Не каждая грузовая автомашина сможет похвастать таким сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и таким маленьким прикладываемым к ним усилием. На руль почти не переходят удары, которые берет на себя передняя подвеска при встрече с дорожными неровностями. Рулевое управление оборудовано интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает прохождение поворотов.
Тормозная система пневматическая, двухконтурной системы, с наличием антиблокировочной системы (АБС) уже в базовой комплектации. Тормозная система машины обладает дисковым устройством ведущего моста, на котором имеется пара плавающих колодок. Похожим устройством оснащено также и установленное впереди тормозное устройство. Стояночный тормоз автомобиля функционирует на пневматическом приводе. Дисковые тормозные механизмы использованы на всех колёсах – и спереди, и сзади. Размерность тормозных дисков: 19,5 дюймов.
Внутренний дизайн
Это новый вид шкалы приборов. Она полностью скрыта под единым стеклом. Немного развернута к водителю. Теперь все клавиши находятся в прямом доступе для вытянутой руки. Металлические части укрыты приятным на вид и ощупь пластиком.
Большой и тонкий в обхвате двухспицевый руль облегчает процесс управления. Имеются удобные ниши вверху кабины и встроенные динамики.
Посадочные места в модели 5308 улучшены. Спинки профилированы и высоки. Сами сиденья слегка подпружинены. Они имеют регулирующий механизм. Такое устройство делает рабочее место водителя более удобным и безопасным.
Технически характеристики в цифрах
- Грузоподъёмность – 8,2 тонн.
- Допустимая масса спецнадстройки на шасси, с грузом – 9,295 тонн.
- Допустимая масса прицепа – 13 тонн.
- Полная масса автомобиля – 15 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 10 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось – 5 тонн.
- Полная масса автопоезда – 28 тонн.
- Снаряжённая масса шасси – 5,63 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 2 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось – 3,63 тонны.
- Ёмкость топливного бака – 350 литров дизтоплива.
- Минимальный внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
- Максимальная скорость – не менее 100 км/час.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее, 25% (14-ти градусов).
- Дорожный просвет – 300 мм.
Кабина КамАЗ-5308
Кабина этой машины, по сравнению с классической КамАЗовской, довольно современная и комфортная. Она отличается от «классики» продвинутым экстерьером и интерьером. Панель приборов – из добротного, качественного и мягкого на ощупь пластика, со специальной пенополиуретановой оболочкой. Большое панорамное лобовое стекло с тремя щетками-очистителями гарантирует водителю всегда превосходный обзор. Имеются обтекатели, которые можно регулировать по высоте.
В отличие от первого «КамАЗёнка», в кабине данной модели даже предусмотрено спальное место. Приборная панель расположена удобным, максимально выверенным образом и выглядит довольно стильно: на ней крупные, хорошо читаемые приборы и переключатели. В поездках элементы конструкции приборной панели не гремят и не скрипят. Отделке интерьера выполнена аккуратно, и все металлические элементы являются полноценно скрытыми.
Комфортное и мягкое водительское сиденье располагается на пневматической подушке, что особенно необходимо и приятно при передвижении по неидеальным дорогам.
Рулевая колонка, в отличие от предшественника, регулируется не только по наклону, но и по вылету, поэтому за баранкой может с комфортом устроиться шофёр любого роста и комплекции. Рычаг ручного тормоза удобно размещён немного справа и ниже рулевого колеса. Мертвые зоны впереди и по боковой части машины ликвидированы при помощи размщения некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности.
В кабине предусмотрено одно пассажирское место. Кабина имеет довольно низкое расположение над поверхностью дороги, что обеспечивает водителю удобную посадку и высадку. Это тоже очень важно для развозного автомобиля.
Шумоизоляция – достойная: при работающем дизельном двигателе в кабине автомобиля КамАЗ-5308 можно разговаривать абсолютно спокойно, даже не напрягаясь. Сам по себе современный дизельный двигатель «Камминз» работает малошумно, отлично проработанной является звукоизоляция кабины, и коробка передач является отделённой от салона. Также практикой подтверждено, что эта кабина способна хорошо удерживать тепло, что также является исключительно важным фактором для России.
Подводим итоги
Приятно, что Камский автомобильный завод думает не только о внедорожных грубых грузовых машинах, а и выпускает среднетоннажные грузовички, какие прекрасно подойдут для городских условий, а также для среднего и малого бизнеса. Внешность КамАЗ-5308 стала намного лучше, кабина выглядит более современно.
Внутри качество применяемых материалов при отделке салона намного выросло, теперь нет неприкрытых металлических элементов. Конструкторы серьезно поработали над обеспечением должного уровня комфорта для водителя и пассажира, оснастив кабину удобными сидениями, причем водительское — подрессоренное. Оба сидения имеют удобные регулировочные механизмы и хорошо профилированные спинки.
Техническая составляющая КамАЗа на высоком уровне, тут есть американские силовые агрегаты, отвечающие европейским экологическим стандартам, и немецкая коробка переключения передач. Правда, ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, автомобиль просто не создавался для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета довольно низкая.
Интересно, что можно дополнительно подсоединить прицеп и перевозить внушительные грузы. Как для компактного грузовичка, очень даже неплохо. Но до европейских моделей все еще далеко, однако автомобильная компания КамАЗ на верном пути развития.
Ее усилия свидетельствуют о том, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой сфере. И, в целом, в интернете отзывы владельцев этой машины положительные.
Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5308
КамАЗ-5308 Наиболее распространёнными исполнениями грузовика КамАЗ-5308 являются: бортовой с тентом на каркасе, обычный промтоварный или изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор. Тентованная версия оснащена долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади. На универсальном шасси КамАЗ-5308 возможна установка огромного количества специальных надстроек всевозможного предназначения. А именно – бортовых платформ с крано-манипуляторными установками, эвакуаторов (наиболее распространённые и востребованные варианты).
По отзывам водителей и владельцев, динамические характеристики у КамАЗ-5308 хорошие. Грузовик демонстрирует плавность хода, чёткое переключение всех передач и плавное уверенное торможение. При всей своей внешней массивности и неслабой габаритной длине автомобиль это достаточно маневренный и скоростной.
К автомобилям КамАЗ-5308 первых годов выпуска (до 2012-го года) у клиентов были серьёзные претензии по качеству. Однако впоследствии модель была доработана , заменил китайский мост, электропроводку, двигатель до 300 л.с. поднял, и машина поехала совсем по-другому. Расход дизельного топлива сразу же убавился капитальным образом.
По отзывам водителей, в кабине данного грузовика не хватает более просторной площадки для левой ноги, на которую можно было бы её устанавливать, снимая с педали сцепления. Приходится приноравливаться и приспосабливаться.
Длина штатного грузового фургона достигает 7,2 метра. Крупные размеры – это значит не только большую вместительность «будки», но и некоторое ограничение в маневренности. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти З метра. Поэтому по городу передвигаться на нём нужно очень аккуратно, умеючи. Поэтому парктроник в тесноте и толчее современного мегаполиса никак не будет лишним на этом «длинномерном» автомобиле.
Внешний вид
Небольшой КамАЗ-5308, или как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат тут поставили английской сборки, коробку передач немецкой, а задний мост является китайским.
Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом – моделью 4308, 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.
Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).
Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.
Автомобиль прекрасно себя чувствует в городском потоке, благодаря своим небольшим габаритным составляющим.
Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.