Регулировка подшипников верхней конической пары Осевой зазор в подшипниках полуоси и вертикального вала регулируется путем затяжки специальной гайки.
Наружные зубья ведущих дисков 28 соединяются с зубьями крышки дифференциала и корпуса, а внутренние зубья ведомых 36 — с шестернями Однако в этом случае необходимо, чтобы подшипник Skf упирался в заплечик вала, и было бы достаточно места для выдвижения закрепительной втулки.
При разной величине нагрузки пружина либо сжимается, либо разжимается, а шкворневая труба перемещается вместе с подрессоренной частью переднего моста и вертикальным валом относительно ведущей шестерни и гильзы. Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал.
Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе см. К корпусу редуктора крепятся поворотный рычаг с закрепленными на нем тягами рулевой трапеции и кронштейны крыльев колес.
Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи рис.
Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни редуктора переднего моста МТЗ При правильной первоначальной регулировке и нормальной эксплуатации трактора осевой зазор в подшипниках в пределах 0,
Однако, если соблюдать приведенные выше рекомендации по техническому обслуживанию переднего моста, то риск выхода из строя большинства деталей сводится до минимального уровня.
Ведомая шестерня 7 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 10 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 6. Затем выпрессовывают стакан с ведущей шестерней из корпуса моста. нашел причину поломки ПВМ МТЗ 82
Рекомендуем: Самодельная кабина на трактор МТЗ часть 2
Подшипники по оптовым ценам
Нужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены
У нас есть:
- Свой Российский бренд
- При необходимости поставляем тоже качество без бренда
- Полностью соответствует ГОСТ
- У все продукции есть паспорта и сертификаты
Ждем Ваши заявки на почте:[email protected]
- тугое кольцо (монтируется на вал);
- свободное кольцо (устанавливается в гнездо);
- сепаратор с запрессованными телами качения.
Размеры шарикоподшипника 8208 (51208) составляют 40х68х19 мм. Масса не превышает 0,271 кг.
Схема шарикового однорядного упорного подшипника
Характеристика | Значение |
Шариковый упорный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 (7872-89) | 8208 |
ISO 104, DIN 711 | 51208 |
Выдерживает нагрузку | Упорную |
Наружный диаметр (D), мм | 68 |
Внутренний диаметр (d), мм | 40 |
Общая ширина (B), мм | 19 |
Вес, гр | 280 |
Грузоподъемность статическая, H | 98000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 46800 |
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин | 2800 |
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин | 3800 |
Диаметр шарика, мм | 10.32 |
Количество шариков, шт | 15 |
Марка стали | ШХ-15 |
На наружной поверхности колец несложно найти заводское обозначение изделия. Расшифровка маркировки отечественной детали на примере 6-8208:
- 6 – нормальная точность;
- 8 – упорный шарикоподшипник;
- 2 – легкая серия наружных диаметров;
- 08 – кодировка размера внутреннего отверстия.
Важно! Подшипники данного типа выпускают и в других классах точности, причем как в сторону увеличения, так и уменьшения. К примеру, 8-8208. Это заведомо менее точное изделие, но и его достаточно для большинства потребителей.
Полную информацию о конкретном подшипнике можно найти в инструкции к нему. В среднем нагрузка на обоймы детали не должна превышать 98.0 кН в статике и 46,8 кН в динамике. Номинальная частота при работе в жидкой смазке – 3 800 об/мин.
Зарубежный аналог 51208
Подшипники трактора Нива
Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала. Если болты поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного осевого зазора подшипников в ослаблении затяжки болтов После этого снимают верхнюю крышку 9 см.
При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки
Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения. Далее идут материалы из справочников. Подшипники МТЗ Рубрика: Дата: 26 Фев Универсально-пропашные трактора МТЗ выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм. Неправильно подобранная толщина пакета прокладок 20 не позволяет отрегулировать пятно контакта, в результате даже при нормальном боковом зазоре зубья такой пары могут быстро износиться. Демонтаж больших подшипников целесообразно производить с применением гидравлических гаек Skf. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек. Вверх — опорными буртами гильзы 47 и корпуса уплотнения. МТЗ-82 замена гильзы бортового редуктора мтз-52
Аналоги и модификации
Изделия с маркировкой 8208 и 51208 полностью взаимозаменяемые. Это аналоги, но в продажу они поступают в нескольких модификациях. В большинстве своем это незначительные изменения, которые не представляют интереса простому покупателю.
Модификация | Дополнительная маркировка |
Полиамидный сепаратор | G15, T2, TN, TN9, TNG, TV, TVH и Е (RUS) |
Стальной сепаратор | без дополнительной маркировки |
Латунный сепаратор | M, MB и Л (RUS) |
Повышенная грузоподъемность | E, E1, Explorer, Ultage, X-life и А (RUS) |
Повышенный класс точности | P5 ,5 |
Среди прочего встречаются детали с обозначением 8208Н (соответствие внутренних диаметров обойм международным стандартам) и 8208К (имеются конструктивные изменения).
Конструкция и принцип работы
Агрегат крепится на боковой части картера двигателя на поворотном основании, верхняя точка фиксации позволяет регулировать натяжение приводного ремня. Крутящий момент передается от шкива, закрепленного на носке коленчатого вала при помощи сегментной шпонки. Ремень также вращает помпу жидкостной системы охлаждения, при обрыве привода или заклинивании ротора генератора дальнейшая эксплуатация трактора невозможна. В торцевых крышках корпуса выполнены фасонные каналы для подачи воздуха и стока воды, попадающей во внутренние полости изделия.
Электрическая машина состоит из статора, внутри которого установлен неподвижный пакет листов, отштампованных из электротехнической стали, на котором имеются медные обмотки. Катушки образуют фазы, внутри которых элементы замкнуты последовательно, сами фазы объединены по схеме треугольника. Внутри статора на шарикоподшипниках смонтирован вал ротора, на ось напрессован пакет пластин из стали. Опоры закреплены в съемных крышках. На носке вала предусмотрена штампованная крыльчатка, обеспечивающая охлаждение оборудования.
Шариковые подшипники оборудованы резиновыми защитными крышками, не позволяющими воде вымывать смазку. В конструкции оборудования предусмотрены катушки возбуждения, расположенные по торцам статора. В момент начала работы на обмотки подается напряжение от батареи, позволяющее вывести генератор в рабочий режим.
Смонтированный внутри кожуха установки блок выпрямителя оборудован металлическим корпусом, обеспечивающим охлаждение полупроводниковых диодов в процессе работы.
Если на тракторе отсутствует аккумулятор (дизель запускается при помощи бензинового стартера ПД-10), то необходимо перевести генератор из режима независимого возбуждения в состояние параллельного возбуждения. Для этого необходимо кратковременно (на 1 секунду) подключить к обмоткам возбуждения источник постоянного тока напряжением 12 В. Положительный кабель прикладывается к клемме Ш, а отрицательный — к выводу М. Процедура обеспечивает намагничивание деталей конструкции, что позволяет вывести генератор в рабочий режим без внешнего воздействия.
После запуска двигателя ротор начинает вращаться, наводя магнитное поле в выступах статора, которое изменяется от минимума до максимума в зависимости от положения подвижного ротора. Создаваемые пульсации позволяют наводить в обмотках статора переменный 3-фазный ток, который затем выпрямляется полупроводниковым блоком. Уровень напряжения корректируется отдельным реле, в котором предусмотрен переключатель сезонов работы (в зимнее время генерируемое напряжение выше, что обеспечивает подзарядку батареи с охлажденным электролитом).
Применяемость
Подшипники 8208 (51208) широко применяются в оборудовании ГОКов. К примеру, работают в планетарном механизме МУ-25. Эксплуатируются в перерабатывающей промышленности и тяжелой металлургии.
Они востребованы и в тракторостроении. Устанавливаются в переднюю ось тракторов производства МТЗ. Их можно найти в МТЗ-50 (52) и МТЗ-80 (82).
Отечественный аналог 8208
Набор подшипников коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82
При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. При демонтаже средних и крупных подшипников целесообразно применять метод Skf подачи масла под давлением между шейкой вала и отверстием подшипника.
После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки, в противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе.
Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму. Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для их накачивания воздухом от двигателя. Сначала снимают наружное кольцо с роликами и сепаратором. Не допускается попадание внутрь покрышки грязи и земли.
Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Это облегчит запрессовку шарниров и предохранит их от повреждения. Демонтаж внутренних без бортовых колец роликоподшипников удобно производить, применяя нагрев. В результате сцепления ведущих колес с грунтом их вращательное движение преобразуется в поступательное движение трактора. В последнем смонтирован червяк 2, витки которого заходят в прорези полуоси. Резко ударьте по торцу вала привода колеса. Для выпрессовки заднего шарнира растяжки используйте оправки типа отверток, а для запрессовки трубчатую оправку диаметром 42 и 45 мм ступенчатая. Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму.
Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг. Гайку затянуть моментом от до Нм; — установите рулевую тягу. При развале колес и определенном наклоне оси цапфы в противоположную сторону облегчается управление, так как уменьшается плечо г при повороте колеса.
Резиновый буфер, установленный в нижней части поворотной Цапфы, снижает силу ударов, возникающих при полном сжатии пружины 5. Прежде чем затягивать гайки растяжки, установите рычаг в сборе с растяжкой на специальное приспособление; прикладывая усилие к растяжке, установите расстояние 10 мм между осью рычага и центром растяжки и фиксируйте растяжку. МТЗ-80 Ремонт. Зборка моста. Частина №3
Читайте дополнительно: Ремонт гура МТЗ-80
Популярные производители
Основными производителями российских шарикоподшипников данного типоразмера являются ГПЗ-2 (Москва) и СПЗ-4 (Самара). Изделия с клеймом других российских ГПЗ с большой долей вероятности изготовлены в Китае.
Импорт предлагают многие ведущие производители. Лучшее качество это SKF, FAG, KOYO.
Остались вопросы по подшипнику 8208 (51208) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Виды деятельности
Подшипники малых и средних размеров обычно демонтируются с помощью механических инструментов. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ 1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки;
Цилиндрическая область стакана вставлена в расточку корпуса, а фланцевой частью стакан крепится болтами к корпусу. Подшипники Skf малых и средних размеров на закрепительных втулках можно демонтировать с помощью молотка и монтажной втулки, упирающейся в гайку закрепительной втулки или в кольцо подшипника. На базе трактора МТЗ Передаточное число верхней пары 1,27 14 , нижней-4,83 58
Это увеличивает зазор в зубьях и нарушает контакт в зацеплении. Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Снимают крышку редуктора рис. В частности, это касается конических шестеренок. Внешние обоймы конических подшипников вмонтированы в монтажный стакан, размещенный в крышке редуктора. Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок.
Добро пожаловать на сайт Подшипники в России
При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм. Установка регулировочных колец 1 — регулировочные кольца; 2 — крышка редуктора конечной передачи Рис.
Зубчатые венцы вертикального вала 46 и полуоси 12 образуют коническую верхнюю пару. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Надеемся, что данная статья была Вам полезна. Дифференциал состоит из двух корпусов 10 и 11, в которых размещено четыре сателлита 19 на двух осях 18, две полуосевые шестерни 15 и две нажимные чашки 9, а также пакеты фрикционных дисков 8 и Для демонтажа также используются различные съемники.
Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки Шестерня редуктора переднего моста Чтобы отрегулировать ведущее зубчатое колесо, первым делом производится проверка крепёжной гайки, точнее, её состояния. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ 1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. Ремонт переднего моста. съемник гильзы шкворня мтз 82
Статья по теме: Ремонт гура МТЗ-82
Схема подключения генератора
Схема подключения генератора к бортовой сети трактора не зависит от модели оборудования.
В конструкции предусмотрены 3 или 4 выхода:
- точка В или + применяется для коммутации положительного провода от батареи;
- колодка М подключается к отрицательному полюсу АКБ;
- разъем Д (используется на новых модификациях) проходит через прибор индикации зарядки и замок зажигания к положительному выходу аккумулятора;
- штекер Ш выводится на корпус трактора (отрицательный полюс);
- точка W встречается на части генераторов, подключается к тахометру.
Описание процесса
Генератор крепится на двигателе, затем производится регулировка натяжения ремня, после чего затягивается верхний болт фиксации. Проводка подсоединяется к выводам, расположенным на задней части агрегата, в соответствии с электрической схемой трактора. При ошибочной коммутации генератор не заработает, при повороте ключа в замке должна загореться красная лампа отсутствия зарядки. После пуска мотора индикатор автоматически отключается, указывая на корректную работу системы зарядки батареи.
Проверка обмотки
Тест обмотки производится при выключенном моторе и отсоединенных от генератора кабелях. Для тестирования необходимы контрольная лампочка и заряженный аккумулятор на 12 В. Для проверки катушек возбуждения следует подать отрицательное питание на колодку М, а положительный штекер батареи замкнуть через лампу с разъемом Ш. При исправной катушке происходит падение силы тока в цепи, лампа горит тускло.
Полный накал указывает на пробой между обмотками и кожухом генератора, а отсутствие свечения сигнализирует об обрыве катушки.
Дополнительные тесты, позволяющие проверить обмотку статора и выпрямитель:
- Подать отрицательный сигнал на точку М, а положительный полюс соединить выводом В, включив в цепь контрольную лампу. При нормальном состоянии индикатор не горит, при повреждении диодов или пробое положительного выхода на корпус электрической машины лампа включится.
- Подать отрицательное питание на любой контакт переменного тока (перед выпрямителем), а положительный провод замкнуть на колодку В через контрольную лампочку. Если выпрямитель исправен, то лампа не включится, при пробое диодов прямой полярности — загорится.
- Подключить положительный вывод к разъемам переменного тока, а отрицательный соединить с выводом М. Если лампа горит, то необходима замена диодов обратной полярности. Также наблюдается замыкание между обмоткой статора и корпусом генератора.
Ведомая шестерня устройства
Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.
Ремонт переднего и заднего мостов
Неисправности могут настигнуть любую технику, даже такую надежную, как трактор Минского завода. В основном они происходят из-за несвоевременного элементарного технического обслуживания, о котором речь пойдет несколько позднее, поэтому, если у вас что-то не включается, попробуйте вспомнить, как давно вы проводили техническое обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, большое количество проблем возникает из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов выявления поломки и устранения подобной неполадки.
Если имело место возникновение следов смазки на конце карданного вала или на корпусе центральной передачи, то в машине необходимо поменять манжету главной шестеренки. Для этого трактористу придется осуществить демонтаж фланца карданного вала, убрав гайки. После этого снимают все крепежи и болты, которые находятся на блоке подшипников центральной передачи, и убирают центральную шестеренку. Только после выполнения всех этих действий можно убрать манжету и поменять ее на другой элемент.
Остатки масла внутри колесного обода свидетельствуют о том, что ось, на которой крепятся колеса трактора, нуждается в ремонте. Разбирать ось необходимо, ориентируясь на определенную схему. Во-первых, нужно демонтировать колесо и редуктор, отвечающий за конечную передачу. Во-вторых, надо открутить все болты, на которых держится радиальный подшипник. После этого убирается шестерня.
На тракторе имеется и задний мост, который играет роль задней полурамы. Именно из-за этого при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и приходится делать ремонт заднего моста. Для того чтобы сделать ремонт заднего моста МТЗ-80, нужно выполнить ряд действий:
- Снять кабину и те составляющие сельскохозяйственной техники, которые не дают получить свободный доступ к устройству заднего моста.
- Отделить мост и переднюю полураму друг от друга и демонтировать колеса, находящиеся на задней оси.
- Полностью разобрать задний мост МТЗ и сделать необходимый ремонт или полную смену всех необходимых приборов.
Проделав необходимые манипуляции и собрав трактор, надо сделать стартовую прокатку оборудования. Это необходимо, чтобы понять, устранены ли все тракторные поломки. У вас все должно без проблем включаться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт выполнен успешно. Если же вас что-то не устраивает в работе колесных осей, задумайтесь о том, чтобы отдать машину в руки квалифицированных специалистов.
Сапун устройства
Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) устанавливается с длинной трубкой, которая замыкается под редуктором. Стаканы в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты говорят о том, что сапун способен выдерживать большие нагрузки. Если разбирать устройство переднего моста МТЗ-82, фланец находится с передней части. Удерживатель у механизма применяется с малым упором.
Всего в сапуне используется три диска. Предающий момент от вала переходит на регулятор. Корпус у сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкалки под дисками установлены нарезного типа. В верхней части сапуна используются широкие зажимы, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром в 3,5 см. Манжеты под сапун подобраны с переходниками. Они крепятся на специальных резиновых накладках.
Техническое обслуживание переднего моста
Для того чтобы включение переднего моста МТЗ-1221 или установленного на МТЗ-82 оборудования происходило без нареканий, необходимо время от времени направлять сельскохозяйственную технику на плановый бортовой технический осмотр.
Как правило, обязательное техническое обслуживание включает слежение за количеством масла в тракторе, его периодическую смену, затягивание креплений или устранение мелких неполадок.
Своевременное техническое обслуживание и ликвидация возникшей небольшой неисправности позволят вам не ставить трактор на капитальный ремонт. Рассмотрим основные детали, на которые обращают внимание при техническом обслуживании трактора, в том числе когда нужно осмотреть передний мост МТЗ-82, устройство которого было обозначено выше.