Volkswagen crafter технические характеристики автобуса и фургона фольксваген крафтер

Фольксваген Крафтер – семейство средне- и малотоннажных коммерческих машин, включающее множество различных модификаций. Надежность и многофункциональность автомобиля обеспечивает его востребованность у широкой целевой аудитории: специальных служб (полиции, МЧС, Скорой помощи), частных клиентов, предприятий среднего и малого бизнеса.

Volkswagen Crafter появился на рынке сравнительно недавно (дебют состоялся в 2006 году), однако уже успел найти своего клиента. В настоящее время модель считается одной из наиболее популярных в России и Европе. Несмотря на огромную конкуренцию, спрос на серию остается стабильно высоким. Причиной тому является оптимальное сочетание качества и цены.

Фольксваген Крафтер – современный и многофункциональный автомобиль, вобравший в себя лучшие качества коммерческого транспорта: большую линейку исполнений, мощные агрегаты, повышенную безопасность и отменную производительность.

Навигация

НАЗНАЧЕНИЕ

Серия Volkswagen Crafter представлена различными версиями: малотоннажным грузовиком, микроавтобусом и фургоном. «Craft» с английского переводится как «ремесло», что полностью соответствует назначению фургона. Основная сфера применения модели – транспортировка грузов (фургон и бортовая версия) и людей (микроавтобус) на различные расстояния. Наличие множества исполнений от удлиненного кузова до небольшого фургона обеспечивает возможность выбора модели под конкретные цели.

Фольксваген Крафтер прекрасно чувствует себя в российских реалиях. Достаточно большой клиренс и неплохая устойчивость гарантируют удобство перемещения, а эффективная система отопления позволяет поддерживать необходимую температуру в самые сильные морозы. Надежность – одно из достоинств модели. Volkswagen Crafter подойдет для каждодневного использования в условиях повышенных нагрузок.

Устройство кабины и салона


Салон кабины Volkswagen Crafter
Интерьер кабины Volkswagen Crafter выдержан в благородно-непритязательных серых тонах. Приборная панель — классического типа, с круглыми окнами спидометра и тахометра. Рычаг КПП не торчит из пола, а «уходит» под центральную консоль, что придает кабине больше свободного пространства.

В кабине Фольксвагена предусмотрено большое количество скрытых ящиков для документов и мелких предметов. Под сиденьями кабины (как, кстати, и салона) организованы ниши для хранения крупных вещей.

На центральной консоли в базовой версии нет лишних приборов, но есть отсек с двумя секциями стандарта DIN. В них может устанавливаться любое оборудование:

  • тахограф;
  • мультимедийная система;
  • навигационная система и т. д.

Вылет и наклон рулевого колеса настраивается под антропометрические данные водителя. В рулевом колесе скрыта подушка безопасности для водителя. Кроме того, передняя часть кузова специально упрочнена для гашения энергии лобового удара.

Боковые зеркала заднего вида у автомобиля Крафтер разделены на 2 сегмента — верхний и нижний, что позволяет до предела сократить «мертвые зоны».

В базовой версии Фольксваген Крафтера кабина оборудована не только печкой, но и кондиционером. По желанию заказчика устанавливается сплит для пассажирского салона. По умолчанию в салоне прокладывается воздуховод системы отопления, нагретый воздух от которого направляется к ногам пассажиров. Бортовые окна в салоне открываются.

Количество и расположение сидений может быть различным. Но для всех из них предусматривается система крепления детских кресел Isofix.


Система Isofix для детских кресел

ИСТОРИЯ

История Фольксваген Крафтер начинается с 2006 года. Серия стала продолжением линейки аналогичных автомобилей немецкого концерна меньшего класса: Volkswagen Caddy и Volkswagen Transporter T5. Разработка продукта велась специалистами Volkswagen Commercial Vehicles на протяжении 3 лет. На новую серию производитель возлагал особые надежды, поскольку она должна была заменить легендарный Volkswagen LT, державшийся на рынке 31 год. Полной копией предшественника Фольксваген Крафтер не стал, но получил отдельные наработки, использованные ранее. Разработчики выделили модель в отдельную серию, завершив историю Volkswagen LT.

Дизайн автомобиля сразу бросался в глаза. Интересные боковые полосы, сделанные по аналогии с мускулами, вертикальные фары и внушительный кузов придавали машине брутальный вид. Дополняла картину большая U-образная решетка радиатора, выполненная в соответствие с корпоративной стилистикой продуктов бренда.

Примечательно, что сборку дебютного поколения Volkswagen Crafter выполняли на одном конвейере с Mercedes Sprinter, считавшимся его основным конкурентом. Разработчики приложили максимум усилий, чтобы «собратья» отличались. В итоге в сравнении с хрупким и элегантным аналогом Фольксваген Крафтер выглядел куда более грубым. Разной оказалась и внутренняя составляющая моделей.

В 2011 году серия прошла процедуру фэйслифтинга, призванную обеспечить соответствие новому стилю бренда. Обновленные версии отличались улучшенной эргономикой и материалами отделки. В плане внутреннего убранства и шумоизоляции Volkswagen Crafter приблизился к легковым автомобилям. Внешние изменения оказались незначительными: доработки коснулись фар и решетки радиатора. Россиянам предлагались модели с 3 типами турбодизелей мощностью 109, 136 и 163 л.с.

В 2012 году состоялась премьера Volkswagen Crafter 4Motion с полным приводом и 2-литровым двигателем BiTDI мощностью 162 л.с.

В 2016 году в Ганновере немецкий концерн анонсировал второе поколение Фольксваген Крафтер. Внешность серии сохранила прежние черты, но была изменена в соответствии с новой философией бренда, став более строгой. Четкие линии радиаторной решетки и светодиодные фары с заостренной формой дополнили новый образ. Со сменой поколений серия полностью ушла от «родства» с Мерседес Спринтер. На российском рынке Volkswagen Crafter 2 появился в 2022 году в нескольких версиях.

Фургон

Фургон Volkswagen Crafter предлагается в 2 основных модификациях: грузопассажирская модель Kombi и цельнометаллический фургон. Для каждой доступны несколько десятков комплектаций.

Фургон доступен в 3 вариантах длины, 3 типах высоты кабины и 3 разновидностях колесной базы. Габаритная длина в зависимости от исполнения варьируется от 5986 мм до 7391 мм, высота – от 2355 до 2798 мм. Все версии имеют одинаковую ширину – 2040 мм. Колесная база фургона находится в границах 3640-4490 мм. Дорожный просвет серии составляет 195 мм.

Полная масса фургона – 3000-5000 кг. За сидячими местами у автомобиля располагается внушительный отсек, вмещающий 9,9-18,4 куб.м груза. Доступ в него осуществляется посредством сдвижной боковой двери или распашных задних створок.

Вариация Kombi имеет схожие габариты и весовые показатели, но отличается наличием дополнительных мест для пассажиров. Автомобиль способен вместить до 7 человек, включая водителя.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Volkswagen Aktiengesellschaft — немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург.
  • Назначение. Городской, междугородный, туристический, специальный, школьный, ритуальный.
  • Класс. Малый.
  • Тип кузова. Несущий.

Грузовой автомобиль

Версия Volkswagen Crafter Pritsche представляет собой компактный двухосный грузовик в передне-, задне- или полноприводном исполнении. Серия отлично подойдет для перевозки различных грузов, а ее главным достоинством считаются отменные технико-эксплуатационные характеристики.

Для грузовой серии Фольксваген Крафтер предусмотрены 3 вариации длины и 2 варианта кабины (двойная и базовая).

Габаритные размеры:

  • длина – 6204-7404 мм;
  • ширина – 2098 мм;
  • высота – 2305-2330 мм;
  • колесная база – 3640-4490 мм;
  • дорожный просвет – 195 мм.

Полная масса Volkswagen Crafter Pritsche не отличается от других моделей серии и лежит в пределах 3000-5000 кг.

С базовой кабиной автомобиль рассчитан на 2 человек. Версии с двойной кабиной предполагают наличие 4-местного дивана во втором ряду.

В стандартном исполнении грузовой Volkswagen Crafter комплектуется бортовой платформой, имеющей следующие параметры:

  • длина – 2700-4300 мм;
  • ширина – 2040 мм;
  • высота бортов – 400 мм;
  • общая площадь кузова – 5,5-9,6 кв.м.

Пассажирская версия

Пассажирский Фольксваген Крафтер доступен в нескольких версиях и используется для перевозки людей.

Габаритные размеры (с учетом исполнения):

  • длина (Short/Medium/Long/Super Long) – 5240/5905/6940/7340 мм;
  • колесная база (Short/Medium/Long/Super Long) – 3250/3665/4325/4325 мм;
  • длина грузового отсека (Short/Medium/Long/Super Long) – 2600/3265/4300/4700 мм;
  • ширина (Short/Medium/Long/Super Long) – 1993 мм;
  • дорожный просвет (Short/Medium/Long/Super Long) – 195 мм.

Высота автомобиля зависит от исполнения и варьируется от 2415 до 2990 мм.

Полная масса – 3000-5000 кг. Грузоподъемность – 1500 кг. Общая вместимость микроавтобуса составляет 9-27 человек.

Технические характеристики

Существует 4 версии пассажирского Volkswagen Crafter, различающиеся длиной и грузоподъемностью.

  • Short — длина 5240 мм.
  • Medium — длина 5905 мм.
  • Long – 6940 мм.
  • Super Long – 7340 миллиметров.


Высота различна. Она варьируется от 2415 до 2990 мм. Но ширина машины во всех случаях остается одинаковой — 199,3 см. Колесная база у «длинных» моделей составляет 432,5 м, у Short и Medium пропорционально уменьшена.

Грузоподъемность — полторы тонны (у «длинных» версий немного больше). Полная максимальная масса — от 3000 до 5000 кг. Предельный объем грузопассажирского отсека (автомобиль «супер лонг» с самой высокой крышей) — 17 кубометров.


Volkswagen Crafter очень удобен для водителя и комфортен для личного состава

Автомобиль с высокой крышей удобен для перевозки стоячих пассажиров.

Большинство российских перевозчиков предпочитает закупать модификации Long и Superlong, т. к. они позволяют размещать большее количество пассажиров.

Остальные технические характеристики Фольксвагена Крафтер всех моделей идентичны.

Двигатель — бензиновый, с системой непосредственного впрыска Common Rail. Объем двигателя составляет 2 л. Он одинаков как для пятицилиндрового мотора TDI (в версиях Фольксваген Крафтера 2011 г.), так и для четырехцилиндрового BiTDI более поздних версий. Линейка мощностей — от 109 до 163 л. с. Привод — задний, предельная скорость — 156 км/ч.


Основные узлы системы Common Rail

Автомобиль оборудуется 6-ступенчатой МКПП или роботизированной КПП производства Mersedes.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых установок для серии Фольксваген Крафтер включает 4 двигателя одинакового объема, работающих на дизельном топливе. Моторы используют систему впрыска Common Rail, обеспечивающую высокие показатели экономичности. Опционально агрегаты оснащаются системой Bluemotion, позволяющей сделать расход топлива еще меньшим. На все двигатели устанавливаются специальные противосажевые фильтры, что для российских условий эксплуатации особенно важно. Другой особенностью агрегатов является наличие 2 турбин, включающихся и выключающих последовательно. На пониженных оборотах работает меньшая турбина для быстрого разгона, на повышенных оборотах – большая турбина. За счет этого обеспечивается ровная тяга независимо от режима эксплуатации.

Конструктивно двигатели для моделей Фольксваген Крафтер практически не отличаются и представляют собой рядную «четверку» с непосредственным впрыском топлива. Агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-4 и Евро-5. Для российского рынка предлагаются неприхотливые, но менее экологичные варианты (Евро-4).

Подробное описание, устройство

Volkswagen Crafter – автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров по городским и междугородным направления, который сочетает в себе лаконичный дизайн, высокую вместимость, крепкую и надежную конструкцию и отличные технико-эксплуатационные характеристики.

Пассажирский вариант предлагается в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга длиной, высотой крыши и величиной колесной базы.

Кузов покрывается специальным лакокрасочным покрытием, нанесенным по новой технологии, обеспечивающей длительную сохранность.

Салон автобуса Volkswagen Crafter. Фото Volkswagen AG

Внутри Volkswagen Crafter встречает своих обитателей современным и сдержанным оформлением, безупречно продуманной эргономикой, высоким качеством сборки и добротными материалами отделки. Крупный четырехспицевый руль, лаконичный и отлично читаемый «инструментарий, массивная центральная консоль, на которой грамотно скомпонованы все органы управления, – сразу и не скажешь, что этот интерьер принадлежит сугубо утилитарному автомобилю.

По умолчанию в передней части салона размещено два или три одинарных кресла с удобным профилем, подголовниками и трехточечными ремнями безопасности.

Изначально Volkswagen Crafter предлагался исключительно с 2,5-литровым турбодизелем. Однако вместе с фейслифтингом, произошедшим в 2011 году, моторная линейка семейства была расширена. В ней появились три 2-литровых двигателя TDI мощностью 109, 136 и 163 л.с. В силовых установках была применена передовая система впрыска Common Rail, что качественно отразилось на показателе расхода топлива. Даже в смешанном цикле агрегат показывал высочайшую экономию. Опционально устанавливалась система Bluemotion, делавшая показатель потребления горючего нереально маленьким. Новые дизели имели максимальный крутящий момент в пределах 360-400 Нм. Причем высоким он оставался даже на небольших оборотах.

Все агрегаты оборудовали противосажевыми фильтрами, что для российских реалий с плохим качеством топлива очень важно. В данных установка используется 4-цилиндровая конструкция. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5».

Агрегаты мощностью 136 и 163 л.с. имеют передовой принцип работы турбонаддува. Здесь используются 2 турбины, которые включаются и выключаются последовательно. На пониженных оборотах применяется малая турбина, обеспечивающая быстрый разгон, с увеличением оборотов включается большая. Это всегда обеспечивает ровную и плавную тягу. Схожая система применяется в Фольксваген Каравелла.

Подвеска Volkswagen Crafter претерпела серьезные изменения. Передняя подвеска (независимая, McPherson) получила меньшую массу и лучшую стабилизацию за счет смены материала поперечной листовой рессоры, которую стали делать из стеклопластика. За счет звукоизоляционных прокладок и резиновых подшипников шума и вибрации в салоне практически не ощущается. Задняя подвеска (зависимая) включает 2 сдвинутые наружу продольные рессоры. В качестве допопции предлагается стабилизатор задней оси. Резиновые подшипники устанавливаются исключительно на автобусы.

Модель получила дисковые вентилируемые тормоза в передней части и дисковые тормоза в задней части. Усовершенствования позволили сократить тормозной путь и обеспечить безопасность движения.

В качестве трансмиссии используются роботизированные коробки передач или 6-скоростные механические коробки передач. Переключение скоростей осуществляется посредством джойстика, работающего предельно четко и удобно располагающегося в руке водителя. При случайном включении задней передачи автоматически срабатывает блокиратор.

Характеристики агрегатов:

  • TDI (малая мощность). Рабочий объем – 2 л, номинальная мощность – 80 (102) кВт (л.с.), расход топлива (трасс/смешанный цикл/город) – 7,9/8,3/9,1 л на 100 км;
  • TDI (средняя мощность). Рабочий объем – 2 л, номинальная мощность – 100 (122) кВт (л.с.), расход топлива (трасс/смешанный цикл/город) – 7,9/8,3/9,1 л на 100 км;
  • TDI (увеличенная мощность). Рабочий объем – 2 л, номинальная мощность – 115 (140) кВт (л.с.), расход топлива (трасс/смешанный цикл/город) – 7,6/8,4/9,9 л на 100 км;
  • BiTDI. Рабочий объем – 2 л, номинальная мощность – 120 (177) кВт (л.с.), расход топлива (трасс/смешанный цикл/город) – 7,3/7,9 /8,9 л на 100 км;

Для российского рынка с 2022 года предлагаются силовые установки 2 вариантов с номинальной мощностью 102 и 140 л.с. (максимальный крутящий момент – 300 и 340 Нм соответственно).

Характеристики двигателя/силового агрегата

  1. Модель. 2.0 TDI CR; 2.0 BiTDI CR.
  2. Тип. Турбодизельный.
  3. Количество и расположение цилиндров. 4, рядный.
  4. Нормы экологической безопасности. Евро-4, Евро-5.
  5. Рабочий объем, л. 2.
  6. Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 109 л.с. (80 кВт); 136 л.с. (100 кВт);
  7. Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 300; 340; 400.
  8. Расположение двигателя. Переднее, продольное.
  9. КПП. 6МКПП.
  10. Максимальная скорость, км/ч. 144.

Ходовая часть

Фольксваген Крафтер построен на цифровой платформе MQB A/B. Подвеска в сравнении с первым поколением практически не изменилась. В передней части использована классическая схема, предполагающая наличие независимой подвески, поперечного стабилизатора и стоек МакФерсон. В задней части применяется зависимая архитектура с прочными пластиковыми рессорами с опорой на ведомую балку или ведущий мост. Для стандартных версий используется однолистовая рессора, для машин с большей грузоподъемностью и спаренными колесами трехлистовая рессора. В передеприводных версиях двигатель располагается поперечно, в заднеприводных – продольно. На российских дорогах Фольксваген Крафтер чувствует себя очень хорошо, при движении тряски в салоне практически не ощущается, поскольку автомобиль «проглатывает» кочки.

Трансмиссия

В базовом исполнении устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Также доступны роботизированные трансмиссии. Выбор скоростей выполняется при помощи джойстика, который располагается рядом с панелью. Переключение передач выполняется без сильных усилий, при случайном выборе задней скорости происходит автоматическое включение блокиратора.

Для российского потребителя доступна исключительно механическая трансмиссия.

Серия предлагается с 3 типами приводов: передним, задним и полным (4Motion и многодисковое сцепление Haldex).

Тормозная система

Колеса Volkswagen Crafter 2 по кругу комплектуются дисковыми тормозными элементами. Для модификаций с большой грузоподъемностью в передней и задней части используются вентилируемые механизмы. Автомобиль оснащается электронной адаптивной системой, обеспечивающей поддержание направления движения по полосам с разметкой, сигналом предупреждения об экстренном торможении и индикатором рекомендованной передачи. В состав тормозной системы также входят ASR (антипробуксовочная система), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ABS (антиблокировочная система).

Салон

Фольксваген Крафтер предлагается с несколькими вариантами интерьера с различными типами отделки. Автомобиль имеет просторный салон с удобными креслами для пассажиров и водителя. Водительское сидение настраивается по глубине и высоте. Несколько регулировок имеет и рулевая колонка (вылет, угол наклона).

Интерьер серии оформлен в серых тонах. Водительская зона оборудована панелью приборов классического типа с тахометром и спидометром круглой формы. Рычаг переключения передач находится у центральной консоли. В кабине сделано множество скрытых ящиков для мелких предметов и документов. Под сиденьями, включая пассажирские, находятся ниши для хранения вещей.

В начальном исполнении Фольксваген Крафтер оснащается отопительной системой и кондиционером. Опционально доступна сплит-система для пассажирской зоны. В салоне (версия микроавтобус) по умолчанию устанавливается воздуховод отопления, посредством которого теплый воздух поступает в ноги пассажиров. Количество сидений в салоне может различаться и зависит от модификации. Для сидений предусмотрена система крепления кресел для детей Isofix. Разработчики также не забыли о подогреве лобового стекла и руля (по заказу). Опционально доступны и другие интересные функции.

Комплектация

Интерьер салона автобуса Volkswagen Crafter. Фото Volkswagen AG

Стандартная комплектация:

  • Термо-, шумо- и виброизоляция потолка, дверей и стен
  • Комбинированная отделка боковых панелей: низ – напольное покрытие; верх, двери – композитные панели, отделанные тканью; поясная линия – тканевая отделка;
  • Потолочные панели пассажирского салона – тканевая отделка
  • Перегородка высотой 40 см между рабочим местом водителя и пассажирским салоном.
  • Порог с декоративной подсветкой у правой сдвижной двери.
  • Боковая подножка сдвижной двери.
  • Пол с подиумом.
  • Подсветка подиумов (по периметру).
  • Влагостойкое, антистатическое, нескользящее напольное покрытие.
  • Панорамное остекление.
  • Форточки.
  • Поручни в салоне.
  • Защита ног пассажиров.
  • Вентиляционный аварийный люк.
  • Независимый воздушный отопитель салона.
  • Фильтровентиляционная установка.
  • Осветительные потолочные плафоны.
  • Кнопки «Остановка по требованию».
  • Пассажирские сиденья анатомические, с тканевой отделкой и ремнями безопасности.
  • Ремни безопасности трёхточечные на первых трёх сиденьях, расположенных по ходу движения; двухточечные инерционные на остальных сиденьях.
  • Аптечка.
  • Огнетушитель.
  • Молоточек для аварийного выхода.
  • Необходимые наклейки в салоне.
  • Шторки на окна.
  • Запирающее устройство задних дверей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]