КамАЗ-65225: описание, технические и эксплуатационные характеристики


КамАЗ 65225 представляет собой магистральный полноприводный седельный тягач с полным приводом. Модель предназначается для перевозки массивных грузов по дорогам с разным покрытием.

Длительное время для транспортировки военной техники и специальных грузов использовался тягач МАЗ 537, который мог взаимодействовать с различными полуприцепами. К началу 2000-х годов данный автомобиль морально и физически устарел. Камский автозавод начал готовить конкурента МАЗ 537. В результате в 2006 году компания открыла серийное производство КамАЗ 65225, базой для которой был выбран КамАЗ 6520. За короткий промежуток времени новинка стала основным транспортом для перевозки военных машин и оборудования в российской армии.

КамАЗ 65225 разрабатывался с целью выхода на рынок седельных тягачей с принципиально новым продуктом с высокими характеристиками. В конструкцию техники заложили функционал, позволяющий буксировать полуприцепы тяжелой категории (до 64000 кг). Благодаря этому автомобиль мог транспортировать танки и военные машины огромной массы. Универсальное сцепное устройство давало возможность использовать модель с полуприцепами различных типов.

В 2010 году КамАЗ 65225 пережил рестайлинг, получив кабину «нового образца» с обновленным дизайном, улучшенным салоном и спальным местом, позволяющим перемещаться на длительные дистанции. В процессе модернизации автомобиль обзавелся новым мотором КамАЗ 740.37-400 с системой Common Rail. В базовом исполнении модель комплектовалась пересмотренной приборной панелью, топливный баком емкостью 500 л, противотуманками, шинами R20, коробкой отбора мощности и мостами Madara.

КамАЗ 65225 зарекомендовал себя как мощный и надежный тягач, его выпуск в настоящее время продолжается.

КамАЗ-65225: полноприводный седельный тягач

Впервые грузовик КамАЗ-65225 был продемонстрирован широкой публике на Московской международной автомобильной выставке в 2004 году. По замыслу конструкторов и производителей, автомобиль предназначался для перевозки крупнотоннажных грузов по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья. Конструкция шасси КамАЗ-65225 позволяет устанавливать на его базе различные манипуляторы и надстройки, грузовик часто используется в роли сортиментовоза, при обслуживании нефтегазовых месторождений, для перевозки и буксировки тяжелой гражданской и военной техники.

Конструктивно КамАЗ-65225 представляет собой трехосный, рамный автомобиль с передним расположением двигателя. Колесная формула грузовика: 6*6, задний и средний мосты неотключаемые, передний подключается при помощи раздаточной коробки. Тягач оборудован седельно-сцепным устройством с тремя уровнями свободы, что облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья и уменьшает нагрузки на подвеску и коробку передач. Чаще всего тягач эксплуатируется совместно с трехосным полуприцепом ЧМЗАП-5247Г.

Использование в военной сфере

Армия России использует множество видов транспорта, которые помогают в решении тех или иных задач. Камаз-65225 используется для транспортировки военной бронированной техники. Несколько лет назад он полностью сменил устаревший по всем показателям Маз-537. При госзаказах армии на камском заводе тягач дополняют специальным оборудованием.

Сразу после старта производства грузовика ему нашли широкое применение в военной сфере. Пользуясь преимуществом универсальной сцепки, был разработан специальный прицеп для транспортировки гусеничной бронированной техники. Поэтому данный транспорт можно часто встретить в местах подготовки военных парадов и военных тренировочных полигонов.

Военные специалисты из России принимали участие в Армейских международных играх, используя Камаз-65225. Продемонстрировав все свои навыки, команде удалось занять первое место. Отличным дополнением навыков водителей стало качество грузовика. В армии транспорт ценят за высокие эксплуатационные характеристики, долговечность и высокую проходимость.

Экстерьер, интерьер и стоимость седельного тягача КамАЗ-65225

Большинство КамАЗ-65225, которые можно встретить на дорогах России, выпущены после 2010 года, когда был проведен рестайлинг модели. Шасси получило обновленную кабину, с плавными линиями, цельное лобовое стекло, радиатор, выкрашенный в цвет кабины и внешние зеркала с разными углами обзора. По отзывам водителей, значительно улучшилось лакокрасочное покрытие, уменьшились нарекания на плохую аэродинамику машины.

Изменился и внутренний дизайн кабины. Она получила модернизированные сидения на пневмоподвеске, с механизмами регулировки в нескольких плоскостях, удобное спальное место, новую обшивку дверей и всего салона. Приборная панель теперь изготавливается из качественного пластика, она состоит из трех секций, благодаря чему улучшилась эргономика размещения индикаторов и органов управления. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем. На некоторых модификациях доступна опция регулировки руля по высоте и выносу. Также в рестайлинговой кабине появилась возможность для установки кондиционера, электрических стеклоподъемников и подогрева сидений, автономный отопитель доступен в базовой комплектации.

За новый седельный тягач КамАЗ-65225, в зависимости от комплектации, сегодня просят от 4 160 000 до 5 300 000 рублей. Стоимость автомобилей с различными надстройками может достигать 8 миллионов рублей. В сети доступно множество предложений о продаже автомобилей с пробегом.

Грузовик 2010-2014 года можно приобрести по цене от 1 500 000 до 3 200 000 рублей.

Модификации

Модель авто выпускается в нескольких версиях. К ним относятся следующие варианты:

  1. Камаз 65225-22 – трёхосный седельный тягач с кабиной старого образца. Оснащён отделением для спальника. Обладает большой грузоподъёмностью.
  2. Камаз 65225 – 43 – модификация авто с более гибким исполнением.
  3. Камаз 65225-6141-53 – модель с кабиной на пневмоподвеске, дополнительно укомплектована насосом КОМ. Имеет улучшенные характеристики, экономичен.
  4. Камаз 65225-014-22 – одна из самых мощных моделей. Используется для перевозки больших грузов по бездорожью.
  5. Камаз 65225-6015-53 – седельный тягач для буксировки полуприцепной техники по твёрдому дорожному покрытию. Автомобиль укомплектован сильным двигателем и полным приводом, позволяющим использовать авто для транспортировки тяжёлых грузов.

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 230 миллиметров;
  • Высота снаряженного автомобиля: 3 060 мм;
  • Ширина без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • Межосевое расстояние (передний и средний мосты): 3 600 мм;
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1 490 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 308 м:
  • Внешний радиус габаритного поворота: 11 метров;
  • Масса снаряженного КамАЗ-65225: 11 285 кг;
  • Грузоподъемность (нагрузка на седло): 11 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 22 400 кг;
  • Максимальный вес буксируемого полуприцепа: 26 700 кг;
  • Вес КамАЗ-65225 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Максимальная скорость тягача: 80 км;
  • Предельный угол преодолеваемого подъема: 180.

Общие характеристики – Общие фото

Мы снабжаем автоспецтехникой нефтедобывающие холдинги и госкорпорации, геологоразведывательные и нефтеперерабатывающие предприятия НПЗ, нефтегазовый и энергетический комплекс страны, горнодобывающую промышленность, строительные компании, сельское хозяйство, транспортные службы организаций и другие элементы малого, среднего и крупного бизнеса в России. В настоящее время конец 2022 года единственным двигателем, которым комплектуются автомобили КамАЗ-536О5, является рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISB6.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-65225

На всем протяжении производства КамАЗ-65225 он комплектовался дизельными двигателями отечественной сборки. Большинство грузовиков этой модели оборудовано одним из трех моторов:

  • КамАЗ 740.60-360
  • КамАЗ 740.63-400
  • КамАЗ 740.37-400

КамАЗ 740.60-360. Самый «младший» в семействе моторов этого седельного тягача. По своим конструктивным особенностям – это восьмицилиндровый дизель с V-образным размещением цилиндров. Двигатель имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,76 литра, он развивает номинальную мощность в 360 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту. Мотор оснащен электронным блоком управления, использование которого экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов. Турбодизель КамАЗ 740.60-360 прошел сертификацию на соответствие требованиям стандарта Евро 2.


КамАЗ 740.60-360

КамАЗ 740.63-400. По большинству характеристики этот турбодизель ничем не уступает предыдущему мотору. Впрочем, благодаря измененным настройкам его мощность возросла до 400 лошадиных сил, что значительно расширило эксплуатационные возможности КамАЗ-65225.

КамАЗ 740.37-400 (Евро 2). Большинство рестайлинговых моделей приводятся в движение именно этой четырехтактной V-образной восьмеркой, с углом развала 900. Двигатель имеет стандартный рабочий объем в 11,76 литра и при частоте вращения коленчатого вала 1 300 об/минуту, развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Достигается этот показатель благодаря системе турбонаддува, основными узлами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Заявленный ресурс этого турбодизеля – 800 000 километров.


КамАЗ 740.37-400

Расход топлива КамАЗ-65225, во многом, зависит от условий эксплуатации: в летний период, загруженный автомобиль при движении со скоростью 70-80 км/час потребляет до 37 литров. Зимой этот показатель может увеличиваться до 42 литров горючего на 100 километров пути.

Это будущие прямые конкуренты МЗКТ

Эти новые разработки Камского автомобильного завода демонстрировали, что Ракетные войска стратегического назначения России уже в обозримом будущем могут перестать быть самыми щедрыми клиентами Минского завода колёсных тягачей (ради которых он, собственно, и работает процентов на восемьдесят). Потому что КамАЗ-7850 16х16 из проекта «Платформа-О» является полноценной заменой проверенному годами белорусскому тягачу МЗКТ-79221.

Соответственно – через несколько лет КамАЗовские, а не минские ядерные «сороконожки» могут стать перевозчиками и носителями межконтинентальных баллистических ракет мобильных ракетных комплексов РТ-2ПМ2 «Тополь-М», «Ярс» и многого другого ценного и крупногабаритного военного оборудования. А гигантские деньги, которые стоит каждый такой грузовик, останутся в российской казне, а не уйдут в белорусскую. Это при условии, что проект «Платформа-О» продолжит своё успешное развитие.

Сам этот КамАЗовский проект стал следствием отказа президента Белоруссии продать России Минский завод колёсных тягачей. Точнее, продать по устраивающей Москву цене.

На тягачах производства МЗКТ передвигаются не только стратегические баллистические ракеты «Тополь» и «Ярс». Модельный ряд этого уникального предприятия, построенного в советские времена, – чрезвычайно широкий. Кроме гигантских восьмиосных М3КТ-79221, на заводе выпускается много тягачей и поменьше.

Это привело к тому, что именно под них оказались спроектированными пусковые установки, антенные посты и кабины управления российских зенитно-ракетных комплексов ПВО – С-ЗОО ПС/ПМ и С-4ОО «Триумф»; пусковые установки реактивных систем залпового огня «Смерч» и «Торнадо»; мобильного берегового противокорабельного комплекса «Бастион»; крылатых ракет РК-55, машин берегового артиллерийского комплекса «Берег»; транспортных машин для противоракет 5№Т6 «Амур». На колёсные шасси МЗКТ-7930 массой 42 тонны и полезной нагрузкой 19 тонн монтируется и знаменитый оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер». Это немало, поэтому зависимость российской армии от Минска и решено было попробовать ликвидировать.

Денег проект «Платформа-О» проглотил огромное количество. Кстати, концерн «Алмаз-Антей», выпускающий современные российские зенитно-ракетные системы, для своих С-300 и С-400 в 2016 году приобрёл Брянский автомобильный завод, основного отечественного производителя большегрузной техники. Тягач БАЗ-6909 с колесной формулой 8х8 был взят в качестве основного грузового автомобиоя для размещения элементов комплекса С-4ОО на колёсном шасси. А в обозримой перспективе – и зенитно-ракетного комплекса С-5ОО «Прометей».

Над разработкой отечественного шасси для автономных пусковых установок подвижных грунтовых комплексов Ракетных войск стратегического назначения РФ вместе с КамАЗом трудился научно-исследовательский испытательный центр автомобильной техники З-го ЦНИИ М0 РФ.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65225

Двигатель седельного тягача, в большинстве случаев, агрегатируется с шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Эта механическая коробка оснащена гидравлическим приводом и пневмоусилителем, управление осуществляется дистанционно при помощи рычага, качающегося типа. Как и всякий полноприводный грузовик, КамАЗ-65225 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с блокируемым межосевым дифференциалом. Взаимодействие коробки передач и двигателя осуществляется при помощи сухого однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем. В качестве дополнительного оборудования, тягач может комплектоваться коробкой отбора мощности.


Механизм сцепления мод MFZ — 430: 1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пневмогидроусилитель .

Напряжение в однодротовой сети КамАЗ-65225 равняется 24 вольтам, все приборы автомобиля питаются от аккумуляторных батарей, суммарной емкостью в 380 А/часов. Дополнительно грузовик комплектуется инвертором и двухкиловаттным генератором.

В чём состоят плюсы от применения электромеханических трансмиссий?

КамАЗ недаром сделал ставку на использование такого нетрадиционного технического решения: дизель-электрического привода с электромоторами. В чём смысл подобного подхода?

В первую очередь, это отсутствие сложной трансмиссии: отсутствуют и сцепление, и коробка переключения передач, и раздаточная коробка, а также приводные валы, дифференциалы – всё это серьезно снижает вес шасси.

Кроме того, электродвигатели способны развивать максимальный крутящий момент сразу же после того, как только на них было подано питание.

Также подобная система позволяет всем колёсам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.

Вид спереди снизу. Нетрадиционные решения позволили отказаться от многочисленных карданов, но одновременно увеличили количество различных кабелей, шлангов, оборудования силовой электроники и гидравлики

Есть возможность использования системы рекуперации энергии торможения.

Упрощается обеспечение активной безопасности движения – всевозможные алгоритмы систем типа ABS программируются в блоке управления и способны воздействовать на каждое из колёс индивидуально.

Тормоза и подвеска КамАЗ-65225

На каждом колесе автомобиля установлен тормозной механизм барабанного типа, с диаметром барабана 420 мм, толщиной тормозных колодок 180 миллиметров и суммарной площадью накладок 7 200 см3. Помимо основного, грузовик комплектуется стояночным, вспомогательным и резервным тормозом. Все тормозные системы способны работать автономно, несмотря на наличие общих узлов и деталей.

Подвеска автомобиля реализована на рессорной основе, передняя и задняя тележки оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости, который защищает автомобиль от опасных кренов и опрокидывания. Для придания плавности движения в передней подвеске задействованы два гидравлических амортизатора телескопического типа. Клепаная рама шасси усилена продольными лонжеронами и поперечными балками.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача КамАЗ-65225 доступны по ссылке:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг11150
— нагрузка на передний мост, кг5200
— нагрузка на заднюю тележку, кг5950
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг11000 (*17000)
Полная масса автомобиля, кг22400 (*28300)
— нагрузка на передний мост, кг6400 (*6900)
— нагрузка на заднюю тележку, кг16000 (*21400)
Полная масса полуприцепа, кг26700 (*48000)
Полная масса автопоезда, кг38000 (*59300)
Двигатель
Модель740.60-360 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1570 (160)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л500
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
12345678ЗХ
13,869,526,564,583,022,081,431,0012,97
11,567,965,483,832,531,741,200,8410,85
Раздаточная коробкаТипмеханическая, ZF STEYR, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциаломУправлениепневматическоеПередаточные числа— первая передача (низшая)1,536— вторая передача (высшая)0,89Главная передача**Передаточное отношение6,88 или 5,55ТормозаПриводпневматическийРазмеры: диаметр барабана, мм420Ширина тормозных накладок, мм180Суммарная площадь тормозных накладок, см27200Колеса и шиныТип колесдисковыеТип шинпневматические, камерныеРазмер обода8,5-20 (216-508)Размер шин12,00 R20 (320 R508)КабинаТипрасположенная над двигателем, с высокой крышейИсполнениесо спальным местомСедельно-сцепное устройствоТипс 3 степенями свободы, литоеДиаметр сцепного шкворня, мм**50 (2″) или 90 (3,5″)Характеристика а/п полной массой 38000 кгМаксимальная скорость, не менее, км/ч80Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10)Внешний габаритный радиус поворота, м11,5Дополнительное оборудование**— коробка отбора мощности.* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).** В зависимости от комплектации.

Когда прототипы станут реальными тяжёлыми грузовиками в российской армии

В 2022 году сообщалось о приёме на снабжение Вооружённых Сил Российской Федерации первых специальных колёсных шасси, выполненных по программе «Платформа-О». Говорилось о первой партии из пяти разнообразных машин из данного семейства.

В ходе эксплуатации, заказчик – Министерство Обороны РФ – сформулировал дополнительные требования относительно защищённости машины. Выполнение данного требования для схемы «мотор-колесо» оказалось труднореализуемым. Хоть образец и был оснащён кабиной и топливными баками в защищённых вариантах, прочие узлы и агрегаты шасси оказались никак не защищёнными.

Это явственно видно, если рассмотреть установленное внутри рамы шасси оборудование и проложенные там кабели и шланги – при подрыве на мине вполне может случиться замыкание высоковольтного оборудования (напряжение до 900V) и возгорание масла гидравлической системы.

Ещё больше всего проблем возникло с мотор-колёсами: в процессе испытаний на поражение сбоку выяснилось, что после пробития крышек ступиц колёс и попадания поражающих элементов и осколков внутрь мотор-колёса оказывались наглухо заблокированными. Выходом из этого стало принятие решения о применении вместо схемы «мотор-колеса» схемы «мотор-ось».

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Николай Шевелев, 41 год, Челябинская область:

Эксплуатирую тягач КамАЗ-65225 восемнадцать месяцев. Машину получил новую и надеялся на спокойную и комфортную жизнь, но не срослось. Претензии, не столько к качеству деталей и узлов, сколько к сборке. Первая поломка случилась через месяц – потек радиатор. Дальше – хуже: открутились гайки на левых ступицах, потому что умники на заводе не поставили стопорные гайки. Хорошо, что это случилось на проселке, а не на шоссе. В общем, каждый месяц есть поломки, хорошо хоть движок пока не подводил.

Где можно купить

Вариантов пару. Приобрести обсуждаемое авто можно непосредственно на заводе производителя, у официального дилера или на вторичном рынке. Стоимость рестайлинговых грузовиков стартует от 4,7 млн. руб., цена на более ранние модели начинается с 2,8 млн. руб.

На вторичном рынке можно приобрести ТС за 1,2-2 млн. руб. – зависит от состояния транспортного средства и его года выпуска. Никогда не соглашайтесь покупать авто по фото, так как они не способны передать общей картины состояния большегруза.

Анализируя статью, можно сказать, что автомобиль Камаз 65225 за годы существования зарекомендовал себя с лучшей стороны. Имеющиеся отзывы – положительные, а спектр выпускаемых модификаций позволяет подобрать машину для нужных целей.

Детальная информация видна на видео:

Ходовая часть

Спереди используется зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах. Сзади применена балансирная конфигурация. Ввиду отсутствия пневмоподушек, отзывы отмечают низкую плавность хода. Грузовик жестко ведет себя на кочках, даже когда он груженый с прицепом. В качестве рулевого управления используется редуктор. Эта схема знакома еще с модели 5320. На трассе часто приходится подруливать, что вызывает усталость.


Тормозная система – пневматического типа. Спереди и сзади используются барабанные механизмы. Но, несмотря на старую конструкцию тормозов, каждая из осей имеет датчики АБС (по одному на колесо). Привод производится на все колеса, но может быть отключаемым. Кстати, военные версии тягачей оснащены лебедкой, которая приводится в действие от вала отбора мощности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]