КамАЗ – 43118 евро 5: технические характеристики и описание


Особенности конструкции КамАЗ – 43118

В отличие от многих других КамАЗов, на 43118-м грузовая платформа устанавливается вплотную к кабине, что позволяет сделать её максимально длинной и вместительной. Запасное колесо, которое обычно размещается на КамАЗовских грузовиках позади кабины, на КамАЗ-43118 находится сзади под рамой. Грузовая платформа, оснащённая металлическими откидными бортами производится как в бортовой, так и сразу в тентованной версии. Грузоподъёмность автомобиля составляет 11 тонн (в новой версии, изначально она определялась производителем на уровне 10-ти тонн).
КамАЗ-43118 оснастили системой автоматического регулирования давления в шинах. На данной модели давление в шинах на всех осях поддерживается равное, и это исключает те неудобства, что порой досаждают при эксплуатации полноприводных грузовиков. С помощью авторегулировки можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и произвести изменение данного параметра, не выходя из кабины.

Шины КамАЗ-43118 новой версии имеют типоразмер 425/85R21 и индексацию «J», которая подразумевает допуск по скорости в 100 км/час. Другой особенностью конструкции современной версии КамАЗ-43118 является гидроподъёмник кабины, без которого откидывание высокой кабины являлось бы весьма проблематичным делом.

Стабильно высокие качества проходимости КамАЗ-43118 обеспечиваются не только колёсной формулой 6х6 с установленными межколёсными и межосными дифференциалами, колёсами из многослойной резины, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем. В качестве дополнительного оборудования, грузовики КамАЗ-43118 могут оснащаться лебёдкой, КОМом для привода агрегатов спецнадстроек, тягово-сцепным устройством (ТСУ).

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео (газодизельный)

Колесная формула4х2
Нагрузка на ССУ 10760 (кг)
Полная масса автопоезда 44000 (кг)
Полная масса автомобиля 18600 (кг)
  • нагрузка на переднюю ось
  • нагрузка на задний мост
  • 7600 (кг)
  • 11000 (кг)
Полная масса полуприцепа36160 (кг)
Масса снаряженного автомобиля7840 (кг)
  • нагрузка на задний мост
  • нагрузка на переднюю ось
  • 2500 (кг)
  • 5340 (кг)
Максимальная скорость90 (км/ч)
ДвигательDaimler OM457LA.V/3 (Евро-5)
Тип двигателягазодизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность двигателя401 (л.с.)
Рабочий объем11,97 (л)
Коробка передачZF 16S2220 ТD / ZF 12AS2130 TD
Тип коробки передачмеханическая, 16-ступенчатая / 12-ступенчатая
Передаточное число ведущих мостов3,077
Размер шин315/70 (R22.5)
Кабинарасположена над двигателем, высокая с одним спальным местом
Подвеска4-х точечная пневматическая
ССУOrlandi/Jost/SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 (мм)
Высота ССУ1150 (мм)
Система питания450 (л) + газ 4х80 (л)
Привод сцеплениягидравлический с пневмоусилителем
Привод тормозной системыэлектропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Внешний габаритный радиус поворота8 (м)
Угол преодолеваемого подъемане менее 18% (10°)
Электрооборудование
  • аккумуляторы 2х12 (В) / 190 (А*час)
  • генератор 28 (В) / 2000 (Вт)
  • напряжение – 24 (B)

Имеет газодизельное питание. Основной плюс его — увеличение экономической эффективности применения данного авто (снижается расход топлива на 100 км у КамАЗ-5490). Дизельное горючее замещает газ в пропорции 60 на 40, что обеспечивает финансовую экономию до 21% либо до 500 000 руб. ежегодно (при пробеге 200 000 км).

Если отключается подача газа, целиком сохраняется работоспособность авто при езде на дизельном топливе. Параметры последнего не имеют отличий от таковых у других дизельных моторов.

Дополнительные элементы оборудования: индикатор нагрузки задней оси, кондиционер, автономная система отопления кабины, подогреватель мотора перед пуском, тахограф, пневматическая подвеска водительского автокресла.

Устройство КамАЗ – 43118

В основе КамАЗ 43118 лежит прочное шасси, предусматривающее установку широкой линейки навесного оборудования. В сравнении с более распространенными версиями КамАЗ 43114 и КамАЗ 43101 модель отличается большей грузоподъемностью, обусловленной усиленной подвеской и рамой. Многие элементы, используемые в данном автомобиле, являются отечественными.

Грузовик комплектуется полноприводным шасси. Дифференциалы всех мостов имеют симметричную форму. Благодаря ним автомобиль преодолевает даже сильное бездорожье. На КамАЗ 43118 используется рессорная подвеска. Специально для данной модели были созданы уникальные пневматические шины с автоматической регуляцией давления. Они выдерживают повышенную нагрузку. Характеристики шин – 425/85 R21.

Тормозная система КамАЗ 43118 включает несколько элементов. Основная тормозная система является пневматической. На колесах устанавливаются барабаны с диаметром 400 мм. Стояночный тормоз включается посредством перевода ручки в нужное положение. В машине присутствует запасная тормозная система, предусмотренная в качестве страховки на случай поломки основной. Управляется она аналогично стояночному тормозу. За счет этого водитель может притормаживать на скользкой дороге посредством перемещения ручки примерно на треть хода вверх. При дальнейшем подъеме включаются остальные тормоза автопоезда. Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она позволяет эффективно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передачи, действующей в момент ее работы). Подобный механизм позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.

КамАЗ 43118 оснащается 2 типами трансмиссий: 10-скоростной КП собственного производства или 9-ступенчатой КП ZF. Обе коробки передач являются механическими. Главная передача включает вал с подшипниками и картер. При этом шестерни главной передачи работают до полного износа, потому главную передачу в ходе эксплуатации не разбирают. Раздаточная коробка 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Трансмиссия ZF в конструкции автомобиля считается наиболее надежным элементом и заметно улучшает динамические параметры. В сравнении с отечественной коробкой передач она имеет больший ресурс работы. Однако при длительной эксплуатации ее привод допускает ошибки в переключении ступеней.

Кабина КамАЗ 43118 не отличается высоким уровнем комфорта. До 2010 года техника комплектовалась старым типом кабины, разработанным еще в 1980-х годах. В новых модификациях появилась кабина с небольшим спальным местом, которое удобно при длительных перевозках. В салоне устанавливается мягкое кресло с механической регулировкой и пневмоподвеской. Подобные удобства получает только водитель, у пассажирского сиденья все значительно скромнее. Современные материалы обшивки и пересмотренная система воздуховодов улучшают шумо- и теплоизоляцию. Опционально доступны подогрев кресла, кондиционер, подлокотник, штатная CD-магнитола и электростеклоподъемники. Также автомобиль может быть оборудован противоугонной системой, разблокировка которой осуществляется специальным ключом.

КамАЗы-43118 выпускаются в 2 модификациях:

  • с многоцелевой рамой;
  • с металлическими откидными бортами.

Вахтовый автобус представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы с боковыми скосами типа кунг, установленную на базу 43118-3999-46. В передней и задней частях машины расположены одностворчатые двери с выдвижной стальной лестницей. Внутри салона находятся пассажирские сиденья. В металлической раме со всех сторон имеются окна с двойными стеклами.

Бензовоз, или топливозаправщик для нефтепродуктов, — объемная заправочная емкость на платформе 3078-46, связанная с надрамником стяжными лентами.

Цельная откидная кабина располагается над двигателем и содержит 2 двери и 3 сиденья.

АТЗ оснащен воздухоотводящим механизмом, лестницей с широкими ступенями и рабочей площадкой с перилами для обслуживания. Сверху обечайки спроектирована заливная горловина.

КамАЗы-43118-42 — транспортные средства с удлиненной рамой, применяемые в качестве насосной кислотной установки для транспортировки и нагнетания в пласты агрессивных жидких сред.

КамАЗы-43118-15 оборудованы автоцистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.

Пожарные автомобили АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70 со специальным инвентарем и пенообразователем также монтируют на раму вездехода. Привод насоса осуществляется за счет серийной коробки отбора мощности.

Фургоны и передвижные ремонтные мастерские надстраивают на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который крепится с помощью кронштейнов и стремянок. Стены и крыша изготовлены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых плакированным металлом.

Седельный тягач с КМУ (крано-манипуляторными установками) с колесной формулой 6 на 6 и системой контроля давления в шинах эксплуатируется как на дорогах с низкокачественным покрытием, так и при полном их отсутствии. Длина бортовой базы достигает 5,5 м. Модель снабжена сцепным механизмом седельного типа, что дает возможность менять полуприцепы в процессе работы.

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 — автомобиль-тягач для перевозки сортиментов длиной 4-6 м. Площадка включает 4 пары сварных коников, расположенных по бортам машины, переднего щита и рифленого основания. Его эксплуатируют с манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ.

Бортовой КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого указывают на высокую проходимость и маневренность на сложных участках, является обновленной моделью крупнотоннажного тягача. Он оборудован цельнометаллической кабиной улучшенного дизайна на 4-точечной подвеске. Салон разработан по новейшим технологиям и обеспечивает комфорт и удобство.

Новейшие модели КамАЗов имеют название «Сайгак» с ТТХ настолько высокими, что их считают армейскими траками.

Седельные тягачи

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3. Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Надо также отметить прогресс в расходе топлива. Если у КАМАЗ-5490 NEO он составлял 34 л на 100 км пробега, то у КАМАЗ-54901 поколения К5 потребление дизельного топлива снижено до 30 л на «сотню». Использование передовых материалов позволило увеличить гарантии с 200 до 400 тыс. км.

Магистральные тягачи заставят серьёзно изменить планы большой европейской «семёрки» по дальнейшему продвижению своей техники. И некоторым производителям возможно придётся сократить предложение до 1–2 моделей и уйти с ограниченного рынка 3-осных седельных тягачей, где ПАО «КАМАЗ» решило усилить присутствие. Свои позиции челнинское предприятие будет отстаивать даже не в борьбе с «евросемёркой», сколько с китайской экспансией и внутренним конкурентом в виде «ИВЕКО-АМТ».

Перспективная модель КАМАЗ-65659 (6х2) с подвесной задней осью уже дебютировла на Comtrans`2019 и дополнила основной модельный ряд КАМАЗ-54901. Следом уже появился КАМАЗ-65956 6х4 для вождения 80-тонных автосоставов. А уж затем более привычного КАМАЗ-65656 6х4 для работы в составе 44-тонных автопоездов. Фактически с их появлением, начнётся вывод из оборота серии К3, знакомым всем через сериал «Дальнобойщики» моделью КАМАЗ-54115 и производных от неё модификаций.

В таблице перечислены основные модели коробок передач. Стоит обратить внимание, что все модели, кроме одной, предложены с автоматизированной КП XF TraXon. Для полноприводной версии КАМАЗ-65954 (6х6) с 550-сильными двигателями предложена в дополнение обычная механическая КП, а КАМАЗ-65956 (6х4) пока будет оборудован только с «механикой» Ecosplit.

Из всего многообразия нужно отметить две новых полноприводных модели с двускатной ошиновкой задней тележки. Это 4-осный КАМАЗ-65657 (8х8) и 3-осный КАМАЗ-65955 (6х6), по которым ещё не определены ТТХ и конечные спецификации, но уже ведутся НИОКР. Их выход может означить снятие с производства седельных тягачей серии К3 в гражданском исполнении. Обе перспективные новинки адресованы в первую очередь компаниям ТЭК, добывающего сектора, включая лесные разработки, а также транспортным операторам, работающим с генеральными неделимыми грузами или на транспортировке тяжёлой спецтехники.

Вдобавок можно сказать, что в структуре производства линейки К5 уже 35% приходится на собственное производство, а ещё 40% возложено на российских поставщиков, которых уже сейчас более 100. Остальные 25% – это иностранные поставщики и по мере роста производства машин им уже придётся предлагать для К5 самые лучшие решения.
Технические характеристики седельных тягачей К5

МодельКАМАЗ-54901 (4х2)КАМАЗ-65954 (6х6)КАМАЗ-65956 (6х4)КАМАЗ-65656 (6х4)КАМАЗ-65659 (6х2)
Снаряжённая масса, кг8600Н.д.10 20098979621
Нагрузка на переднюю ось, кг6100Н.д.485057345778
Нагрузка на заднюю тележку, кг2500Н.д.535041633843
Нагрузка на ССУ, кг11 40023 200–24 00023 72516 02816 304
Полная масса, кг20 00035 000–36 00034 00026 00026 000
Нагрузка на переднюю ось, кг82009000–10 000800070007000
Нагрузка на заднюю тележку, кг11 50026 00026 00019 00011 500
Нагрузка на подъёмную ось, кг7500
Полная масса автопоезда, кг44 00065 000–120 00080 00044 00044 000
Полная масса полуприцепа, кг35 400До 100 00069 72534 02834 304
Модель турбодизеляKAMAZ R6 910.12-450KAMAZ Р6, модели 910 (400–550л.с.)KAMAZ R6 910.12-450KAMAZ R6 910.12-450KAMAZ R6 910.12-450
Автоматизированная КПZF 16ТХ 2210 TD без интардераZF 12TX 2210TO или 12TX 2820TOZF 12 TX 2215 TD без интардера или 16 S 2220 TD без интардераZF 12TX2215 TD без интардера
Механическая КПZF 16S 2220TO или 16S 2520TOZF 16 S 2220 TО без интардера
Раздаточная коробкаКАМАЗ-631-1800020-10 (KITAS)
Ведущие мостыDaimler HL6КАМАЗ или HanDeН.д.Н.д.Н.д.
Вместимость топливного бака, л / шт1400/ 2Н.д.600 / 1650 / 1650 / 1
Передаточное число ГП2,2786,347 или 6,7334,1112,6432,5
Размер обода / шин9.00-22.5 / 315/70 R22.5Н.д.9,0-22,5 / 315/80 R22,59,0-22,5 / 315/80 R22,59,0-22,5 / 315/70 R22,5
Седельно-сцепное устройство, тип, шквореньJost или Orlandi, или SAF-HollandКАМАЗ, Uo=6,347 или HanDe, Uo=6,733, с шкворнем 2” или 3,5”, H=1550 мм; на надрамнике – H=1900 ммOrlandi с 2 степенями свободы, литое, 2” или 3,5”Orlandi с 2 степенями свободы, литое 2”JOST с 2 степенями свободы, литое 2”
Макс. скорость, км/ч110Н.д.1009090
Угол преодолеваемого подъёма, % (град)30 (18)Н.д.30 (18)30 (18)30 (18)

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

КамАЗ-43118 масло для двигателя

КамАЗ-740.55-300 является форсированной версией базового двигателя 740.30-260, который появился на начальном этапе производства КамАЗ-43118. Позже появилась форсированная версия 740.55-300 мощностью 300 лошадиных сил. Этот двигатель производится с 2002 года и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Имеет турбонаддув и ОНВ. Рабочий объем составляет 11,76 литров, а крутящий момент равен 1177 Н/м при 1400 об/мин. Степень сжатия составляет 16,8, а масса двигателя достигает 885 кг. Помимо семейства КамАЗ, мотор КамАЗ-740.55-300 еще устанавливают на автобусную и промышленную технику.

Дизельные двигатели с 2002

10,85 литра 245 л. с. (КамАЗ 740.55-300), объем масла – 28 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-CD; SAE 5W-30, 5W-40, 20W-50

Какое масло нужно заливать в двигатель КаМАЗ – 43118

Оригинальное масло для КамАЗ – 43118

Для автомобиля КамАЗ 43118 с двигателем КамАЗ 740.55-300 рекомендуется масло группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Среди доступных продуктов одним из самых распространенных считается масло К10-40.50 с характеристиками 15W-40 API CI-4. Кроме того, еще можно остановить выбор на маслах Оптимум КО15-40.50 с улучшенными характеристиками, а также Лукойл-Супер 15W-40, API-CE.

Неоригинальное

В двигатель автомобиля КамАЗ 43118 заливают следующие масла:

  • Lubricants Magnum API CF-4/SG SAE 10W-40, 15W-40
  • Татнефть Профи API-CF-4/SG SAE 5W-30, 5w-40, 10W-30, 10W-40
  • Квалитет 5з/14 API-CF-4 SAE 15Ц-40
  • THK Revolux D1 API CF-4, CF; SAE 15W-40, 10W-40.

Самосвал КАМАЗ 65115-4776058-50 ЮГ (ЕВРО 5) новый

Основные технические характеристики:

Технические характеристики:

Весовые параметры и нагрузки

  • Грузоподъемность автомобиля, кг: 14500
  • Полная масса а/м, кг: 25200 — нагрузка на заднюю тележку, кг: 19000 — нагрузка на переднюю ось, кг: 6200
  • Полная масса автопоезда, кг: 38200
  • Полная масса прицепа, кг: 13000
  • Снаряженная масса, кг: 10125

Двигатель

  • Модель двигателя: КАМАЗ 740.705-300 (Евро-5)
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/130
  • Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм): 1275 (128) — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1300
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 221 (300) — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
  • Рабочий объем, л: 11,76
  • Расположение и число цилиндров: V-образное,8
  • Система топливоподачи: Common Rail
  • Степень сжатия: 18,0
  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Коробка передач

  • Модель КП: КАМАЗ 154
  • Тип: механическая, 9-тиступенчатая
  • Управление: механическое, дистанционное

Главная передача

  • Передаточное отношение: 5,94

Кабина

  • Исполнение: без спального места
  • Тип кабины: расположенная над двигателем, с высокой крышей

Колеса и шины

  • Тип колес: дисковые
  • Тип ошиновки: двухскатная
  • Тип шин: пневматические, камерные или бескамерные
  • Шины: 11.00 R20 или 11.00 R22,5

Самосвальная платформа

  • Направление разгрузки: назад
  • Объем платформы, куб. м: 10
  • Угол подъема платформы, град: 50

Система выпуска и нейтрализации

  • Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л: 35
  • Тип: глушитель, совмещенный с нейтрализатором

Система питания

  • Вместимость топливного бака, л: 350

Сцепление

  • Привод: гидравлический с пневмоусилителем
  • Тип: диафрагменное, однодисковое

Тормоза

  • Привод: пневматический
  • Размеры диаметр барабана, мм: 400
  • Ширина тормозных накладок, мм: 140

Характеристики а/м полной массы

  • Внешний габаритный радиус поворота, м: 10
  • Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
  • Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 25

Электрооборудование

  • Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
  • Генератор, В/Вт: 28/2000
  • Напряжение, B: 24

Особенности комплектации

Задняя разгрузка, ковшового типа, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), Common Rail, обогрев платформы, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, УВЭОС, антенна, исполнение «ЮГ» (аудиосистема + 2 аудиоколонки + преобразователь напряжения 24/12В, защитная сетка на приборы светотехники (головные + ПТФ), напольные коврики резиновые, автономный воздушный отопитель «Планар 4Д», накладной кондиционер 3,5 кВТ (в составе штатной системы вентиляции кабины))

Колеса КамАЗ – 43118

Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]