Расход Топлива Камаз 4308 с Двигателем Камминз • Общие сведения


РАСХОД ТОПЛИВА КАМАЗ НА 100 КМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ

26 Марта 2022 Знание того, сколько «кушает» топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 — 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное — 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 — менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, — шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом — КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Особенности и преимущества модели

Грузовики данной модели являются достаточно экономичными и универсальными. КамАЗ больше известен своими грузовиками большого класса. Поэтому среднетоннажные грузовики модели 4308 не являются самыми популярными среди автомобилей, выпущенных с конвейера Камского автомобильного class=»aligncenter» width=»600″ height=»375″[/img]

Однако самый лёгкий грузовик, выпускаемый на КамАЗе, нашёл себе применение на рынке России и стран СНГ. Благодаря универсальному шасси есть возможность устанавливать разные типы кузовов, которые могут использоваться в городском и сельском хозяйстве, а также в строительстве. Основные виды надстроек выглядят следующим образом:

  • бортовой грузовик;
  • еврофура;
  • фургон с возможностью контроля температурного режима;
  • фургон для перевозки промышленных товаров;
  • манипулятор;
  • аварийная служба;
  • эвакуатор;
  • фургон для перевозки строительных материалов;
  • специальная техника для МВД.

Также следует отметить экономичность данной модели. В обслуживании грузовик неприхотлив. Запчасти найти достаточно просто, и стоят они недорого. Современные двигатели Cummins с электронной топливной системой Common Rail обеспечивают небольшое потребление горючего. У модификации с объёмом двигателя 4,5 л расход топлива в смешанном цикле составляет 14 литров на 100 километров, а у грузовика с объёмом 6,7 л — 17 литров на 100 километров.

Ещё одним преимуществом модели является хорошая плавность хода. Она обеспечивается за счет малолистовых рессор, имеющих форму параболы. Их длина составляет около двух метров. Конструкторы установили резиновые подвески на подрессорники, что устраняет лишние шумы при движении автомобиля.

Кабина отличается стильным дизайном. Её покраска выполнена таким образом, чтобы как можно меньше деталей были подвержены коррозии. Панель приборов изготовлена из пластика. Все органы управления расположены таким образом, чтобы водителю было легко до них дотянуться.

Цена на КамАЗ 4308 составляет 1,8-2,2 млн рублей, в зависимости от комплектации. Данная стоимость вполне оправдана, учитывая производительность и экономичность автомобиля. В год производится около 1000 грузовиков этой модели. Это говорит о том, что среднетоннажный КамАЗ находит своих покупателей и пользуется достаточным спросом среди предпринимателей.

Технические особенности модели КАМАЗ 54901

Производителем предусмотрены основные инструменты настройки работы и управления с доступом на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены варианты регулировки сидений. Несмотря на то, что продукция этого концерна который длительный период времени считался заслуженным лидером в сфере производства транспортных средств среднетоннажного сегмента была известна всем, в связи с событиями начала 2000-х ее популярность резко сократилась, возникла просто колоссальная ниша, которую тут же попыталась занять модель МАЗ-4370.

Общие сведения Общие сведения

Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты Автомобиль-тягач грузовой КАМАЗ-4308 или автомобильное шасси рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 75 при температуре плюс 15 С. 1 указатель давления масла; 2 контрольная лампа аварийного давления масла; 3 указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 5 вольтметр; 6 контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 указатель уровня топлива в баке; 8 контрольная лампа резерва топлива.
КАМАЗ 54901: обзор, характеристика автомобиля, фото А, так, как минская марка выпустила подобную модель немного раньше, Камскому автозаводу пришлось добавлять в перечень возможных конфигураций дополнительные варианты оснащения. Классическая комплектация транспортного средства рассчитана на одно спальное место, установлена бортовая система предоставления информации о грузовике.

Видео обзор • На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства.

Модификации основной модели

В настоящее время модификаций KAMAZ — 4308-6011-C5(86) несколько. Они отличаются только комплектацией. Технические параметры одинаковы для всех.

Модификации следующие:

  • КАМАЗ 4308-6063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
  • КАМАЗ 4308-7063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ, КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, рест-2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
  • КАМАЗ 4308-6083-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, задняя пневмоподвеска, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

Для установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя нужно нажать педаль подачи топлива, вытянуть тягу и поворотом тяги зафиксировать необходимую частоту вращения.
В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Ходовая часть

Подвеска сконструирована в соответствии с международными стандартами. Рессоры представляют собой малолистовые параболические конструкции. Для увеличения плавности хода длина рессор увеличена до двух метров.

В передней части автомобиля устанавливается двухлистовая конструкция, а в задней – трехлистовая. Подобная конструкция подвески является наиболее удобной и пригодной к ремонту даже в полевых условиях.

В последнее время на КамАЗе разрабатывается задняя пневмоподвеска к 4308-й модели. Она выполнена по двухбаллонной конструкции, с коваными шлангами и использованием сайлентблоков.

Подвеска снабжена электронным управлением и отвечает всем современным мировым стандартам. Устройство такой конструкции обеспечивает оптимальную высоту кузова при погрузке и отсутствие колебаний.

Видео: технические характеристики КамАЗа с объёмом двигателя 5,9 литра

В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье. Изначально строились планы полностью унифицировать разработку, но этого достигнуто не было, так, как отмечалась большая разница в габаритах к примеру, модификации потребовался принципиально новый по конструктивному исполнению мотор.

Кабина КАМАЗ-4308 • Общие данные

Данное решение дает возможность полностью избавиться от неприятного звука, который рессоры издают при движении автомобиля по неровному участку дороги. Контрольная лампа 2 аварийного давления масла с красным светофильтром загорается при падении давления в смазочной системе до 40-80 кПа 0,4-0,8 кгс см2 ;.

Марки автоЛетняя норма л/100кмЗимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач)2426
6460 (седельный тягач)2528
45143 (самосвал)2629
65115 (самосвал)2730
65111 (тягач)29,830,1
53228 (бортовой)2831
6520 (тягач)29,232,1
44108 (тягач)3034
45141А (тягач)33,536,9
43114 (бортовой тип)3134
43118 (бортовой)3336
65201 (тягач)37,140,8
6450 (седельный тягач)4044

Страницы © Основные показатели

Нормы расхода топлива КАМАЗ с двигателями Cummins — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике — дон юг авто сервис Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1, красное поле начинается с отметки 2200. Рассчитывая экономическую выгоду и целесообразность, необходимо четко понимать затраты , связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, а также сколько обойдется по деньгам залить бак солярки, чтобы съездить вам в рейс.
  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Отзывы о тягаче • Опытные водители активно используют современные инструменты для прокладывания маршрута, для отслеживания количества пробок на дорогах.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

_________________________________________________________________________________________

Регулировки и ремонт КПП Камаз-4308

Для разборки коробки передач КПП Камаз-4308 выполнить следующее: — разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; — отвернуть гайку крепления фланца карданного вала и снять фланец, снять передние и задние крышки подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок); — снять стопорное кольцо подшипника; — расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала; — съемниками снять задний подшипник ведомого вала, для этого использовать захват (рис.31). Установить захват 8 на проточку подшипника и стянуть гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снять подшипник.


Рис. 31. Снятие заднего подшипника ведомого вала КПП Камаз-4308 1 — гайка; 2 — тяга; 3 — наконечник; 4 — винт; 5 — ось; 6 — траверса; 7 — подшипник; 8 — захват.


Рис. 32. Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала КПП Камаз-4308 1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7,8 — болты. Снять стакан заднего подшипника вместе с подшипником промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 8 (рис. 32) в стенку картера коробки передач Камаз-4308, ввернуть в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, ввернуть винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом. При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установить технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Вынуть ведущий, ведомый и промежуточный валы КПП Камаз-4308. Съемником спрессовать ось блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку установить в крайнее правое положение, ключом ввернуть винт в ось блока шестерен; затем завернуть рукоятку на винте до полного снятия оси блока шестерен. Вынуть блок шестерен, подшипники с поставочным кольцом и упорные шайбы. Для разборки ведомого вала КПП Камаз-4308 нужно: — снять стопорное кольцо и передний подшипник ведомого вала, для этого использовать захват, установить его на подшипник и стянуть гайками 2 (рис. 33). — Ввертывая винт в траверсу и упираясь наконечником в торец вала, снять подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо шестерни четвертой передачи. — вывести замковую шпонку из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; — снять шестерню четвертой передачи с роликами 5 насыпных подшипников; спрессовать втулку четвертой передачи, извлечь замковую шпонку с пружиной; — снять шестерню и подшипник третьей передачи, синхронизатор второй и третьей передач; — снять упорную шайбу, шестерню и подшипник первой передачи, муфту включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессовать шлицевую втулку 13 первой передачи, снять шестерню и подшипник передачи заднего хода, спрессоватье втулку передачи заднего хода; — снять шестерню и подшипник второй передачи.


Рис. 33. Снятие переднего подшипника ведомого вала КПП Камаз-4308 1 — захват; 2 — гайка; 3 — винт; 4 — траверса; 5 — наконечник; 6 — подшипник. Для разборки верхней крышки коробки передач Камаз-4308 проведите следующие работы: — отвернуть гайки и снять опоры рычага переключения передач, вынуть стаканы, пружины и шарики фиксаторов; — расшплинтовать и вывернуть установочные винты крепления вилок и головок штоков, выбить три заглушки, вынуть штоки переключения передач, выбить заглушки замка штоков, вынуть шарики из крышки и штифт замкового устройства из среднего штока; — отвернуть стакан пружины и вынуть пружину, предохранитель и втулку предохранителя. Сборку производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности: — при установке шестерен в КПП Камаз-4308 без их замены не разукомплектовывать приработанные друг к другу шестерни; — при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Желательно расположение пятна контакта в зоне делительной окружности. При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается: — для установки заднего подшипника промежуточного вала со стаканом на вал, установленный в КПП Камаз-4308 и поджатый передней крышкой, использовать съемник. — Для этого установить на наконечник 4 (рис. 34) шайбу 8, пропустить болты 9 через отверстия в стакане, ввернуть их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивать винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником; — при сборке ведомого вала обратить внимание на правильность установки втулок и подшипников. Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соответствующих шейках ведомого вала КПП Камаз-4308; — при сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки; при установке переднего подшипника ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала; — при напрессовке шестерни привода промежуточного вала коробки передач ее необходимо нагреть до температуры 90 °С; — обратить внимание на исправность синхронизаторов коробки передач. Статическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть 275…373 Н (28…38 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа. Рис. 34. Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного вала КПП Камаз-4308 1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7,9 — болты; 8 — шайба. Рис. 35. Регулировка осевого зазора валов КПП Камаз-4308 1 — прокладки регулировочные; 2 — крышка подшипников; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — картер коробки передач или делителя; 5 — кольцо стопорное; 6 — подшипник регулировочного вала; а, в, с, d — размеры регулировочные. После сборки ведомого вала коробки передач Камаз-4308 торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0,27…0,4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0,265…0,515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни ведущего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0,375…0,715 мм. При установке крышек подшипников ведущего вала КПП Камаз-4308, а также крышки ведомого вала обеспечить минимальные люфты валов подбором регулировочных прокладок, для этого: замерить с точностью 0,05 мм абсолютный размер а (рис. 35) от торца наружного кольца подшипника 6 до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике 6. Для крышек ведомого вала коробки передач положить на привалочную поверхность крышки 2 уплотнительную прокладку 3, замерить с точностью 0,05 мм размер b, определить необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок 1, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0,2…0,4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установить крышку. Крышку ведущего вала КПП Камаз-4308 устанавливать без уплотнительных прокладок, при этом размер d от привалочной поверхности крышки до регулировочных прокладок обеспечить d=(a…a+0,1) подбором количества регулировочных прокладок. Перед установкой крепежных деталей и крышек нанести равномерным слоем уплотняющую композицию и на два-три витка сквозных резьбовых отверстий картеров, а также нанести ее непрерывной полосой шириной 2.. .3 мм по контуру на обе стороны прокладок, задней крышки промежуточного вала коробки передач, крышек люка отбора мощности; Смазать рабочие кромки уплотнительных манжет ведущего и ведомого валов смазкой. После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном положении рычага переключения передач, так и при любой включенной передаче. Фиксаторы штоков всех передач КПП Камаз-4308 должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передачадолжны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установленном в верхней крышке. Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются. При вращении вала вилки выключения сцепления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине направляющей крышки ведущего вала. Отрегулировать зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя. Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде. При установке коробки передач Камаз-4308 на двигатель: — проверить состояние ведущего вала с помощью контрольной шлицевой оправки высотой не менее 30 мм, которая должна свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала, после чего смазать шлицевой конец тонким слоем смазки 158; — не допускать резких ударов, а ведомые диски сцепления не загружать весом КПП Камаз-4308 или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и переднего подшипника ведущего вала, расположенного в коленчатом вале; — после установки коробки передач проверить полный ход муфты выключения сцепления, равный 35…43 мм. Этому ходу соответствует перемещение рычага на 40…50 мм, замеренное на радиусе 90 мм; — перед установкой дистанционного механизма смазать рабочие поверхности головок и опоры тяг смазкой. Установить головки механизма и затянуть стяжными болтами. Качание головок на тягах не допускается,

Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного механизма должны плотно охватывать посадочные поверхности. При переключении передач с помощью дистанционного механизма заедание тяг в опорах не допускается. — Фиксаторы механизма переключения передач должны четко ощущаться как на нейтрали, так и на любой включенной передаче в коробке передач; — в коробку передач Камаз-4308 залить масло ТСп-15К и провести трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено; Проверить правильность монтажа сцепления и КПП Камаз-4308 на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800…2000 мин-1, проконтролировав следующее: — Отсутствие заеданий деталей механизма выключения сцепления. — Чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключить сцепление, обеспечив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это соответствует перемещению рычага на 16 мм, замеренному на радиусе 90 мм. В этом положении первая передача и передача заднего хода должны включаться без скрежета, а при включенной прямой передаче ведомый вал не должен вращаться. — Шумность работы коробки передач КПП Камаз-4308 (резкий неравномерный шум и стук не допускается). — Переключаемость передач. Переключение передач должно производиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий, включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. — Отсутствие течи масла. Течь масла не допускается. Допускается образование масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов. Для снятия КПП Камаз-4308: — слить масло из картера КПП Камаз-4308. Наклонить кабину, снять щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач; отсоединить аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоединить вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); отсоединить и вынуть провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи. Снять шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъединить штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоединить кронштейны крепления глушителя к картеру делителя; — снять пневмоусилитель гидропривода сцепления; — отсоединить фланец-вилку карданного вала моста от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4308, отвернув гайки болтов крепления, снять пружинные шайбы и вынуть болты; ослабить стяжные ленты и снять соединительный шланг трубы эжектора; отсоединить воздухопроводы от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; — ослабить болты крепления передних опор силового агрегата; отвернуть гайки болтов крепления задних опор двигателя и вынуть болты; — вывернуть болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; — вывернуть болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке; — вывесить силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложить деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустить силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм); — вывернуть стяжной болт рычага передней тяги привода управления КПП Камаз-4308; — разъединить переднюю тягу с рычагом, снять резиновый чехол, вынуть шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага; — вывернуть болты крепления стартера; — установить цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, вывернуть болты крепления сцепления к картеру маховика двигателя; отвести коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снять ее и установить на тележку. Для установки КПП Камаз-4308: Перед стыковкой коробки передач Камаз-4308 с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложить 15 г смазки; поднять коробку передач и установить ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины. Ввернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Ввернуть болты крепления стартера. Соединить переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; ввернуть стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач КПП Камаз-4308. Отрегулировать дистанционный привод управления механизмом переключения передач. Вывесить силовой агрегат за рым-болты коробки передач. Ввернуть болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, вынуть деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустить силовой агрегат на опоры; ввернуть болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставить болты в отверстия задних опор силового агрегата, завернуть самоконтрящиеся гайки. Затянуть болты крепления передних опор силового агрегата. Подсоединить воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; надеть соединительный шланг трубы эжектора и закрепить его стяжными лентами. Совместить отверстия фланца-вилки карданного вала моста с отверстиями фланца ведомого вала КПП Камаз-4308; вставить в отверстия болты, надеть пружинные шайбы, завернуть гайки. Установить пневмоусилитель гидропривода сцепления. Присоединить кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты. Соединить штекерные разъемы тахометра, тахографа (спидометра), розетки полуприцепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах. Надеть шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя. Надеть стяжные хомуты и закрепить шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками. Подсоединить провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи; подсоединить вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); соединить аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставить щиты пола. Залить масло в картер коробки передач. Опустить кабину. Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход педали сцепления.

_________________________________________________________________________________________

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

_________________________________________________________________________________________

  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239

_________________________________________________________________________________________

  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335

_________________________________________________________________________________________

  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260

Кабина и дизайн

Примечательно, что разработкой автомобиля КАМАЗ-4308 занимались отечественные специалисты при участии иностранных экспертов. Вот почему современные пользователи этого автомобиля называют его удачным решением производителя. Конструкция была создана за сравнительно короткий промежуток времени. Размеры, тип узлов и агрегатов минимизированы. Впрочем, это никак не повлияло на производительность, безопасность и надежность автомобиля. Однако пользователи отмечают не только мощность, грузоподъемность, проходимость КАМАЗ-4308, но и его дизайнерские решения.

Сцепление

В связи с тем, что силовые установки данных среднетоннажных грузовиков являются современными двигателями европейского класса, компоненты трансмиссии тоже должны соответствовать евростандартам.

На КамАЗ-4308 устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции.

По современным стандартам сцепление работает в сухой среде. Производит этот компонент фирма Sachs, являющаяся дочерним предприятием венгерской компании ZF.

Грузовики КамАЗ комплектуются двумя видами таких деталей. Четырехцилиндровые агрегаты получают сцепление с диаметром 362 миллиметра, а шестицилиндровые – 395 миллиметров.

Кабина КАМАЗ-4308

Если сравнивать кабину данного автомобиля с прочими модификациями грузовиков Камского автомобильного завода, то именно у 4308 – она считается самой удобной. Примечательно, что особых изменений в кабине рассматриваемого автомобиля производитель не предусмотрел. Впрочем, пластиковая решетка радиатора, новый бампер, а также прямоугольные фары – кардинально меняют внешний вид грузового автомобиля.

С целью увеличения эксплуатационного срока производитель задействовал катафорезную грунтовку. Прежде всего, с таким покрытием минимизируется риск возникновения коррозии металла. Впрочем, тотальное грунтование кабины КАМАЗ-4308 вряд ли можно считать удачным решением. Например, МАЗ использовал в своем аналоге оцинковку поверхности. Что касается Камского завода, то сегодня он не применяет данную технологию.

Сидения для КАМАЗ-4308 производятся в Германии компанией Grammer. К слову сказать, эта же компания производит кресла для КАМАЗ-62507. В остальном, немецкий производитель известен тем, что принимает заказы на автомобильные кресла многих марок по всей Европе. Соответственно, российский завод выдает автомобили, которые оснащены максимально комфортными сидениями, что по качеству не уступают мировым аналогам.

Что касается обвеса салона в КАМАЗ-4308, то он выполнен с прочного пластика, который устойчив ко всем механическим воздействиям. Кроме прочего, данному материалу не страшны существенные температурные перепады. Вне сомнения, данная характеристика крайне важна, так как расширяются возможности по применению указанной марки автомобиля практически во всех климатических зонах.

Торпеду на КАМАЗ04308 сделали слегка округлой. Чтобы отрегулировать узлы системы, водителю не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Дверные карты, внешний вид ручек, замков – все напоминает некоторые модели автомобилей Волжского автомобильного завода.

Технические характеристики. Общие сведения

РАСХОД ТОПЛИВА КАМАЗ НА 100 КМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ И минчане, и челнинцы осваивая новый для себя класс автомашин и не рассчитывая на особый успех, свели затраты на разработку и внедрение в производство к минимуму, унифицировав большинство узлов и деталей новых автомобилей с агрегатами основного модельного ряда. В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.
  • Рабочую;
  • Запасную;
  • Стояночную;
  • Вспомогательную.

Коробка передач

В отличие от силового агрегата и сцепления, коробка передач досталась грузовику в наследство от «старших братьев».

В большинстве случаев автомобили данной модели комплектуются именно коробкой КамАЗ-141.

Это устройство с передаточными числами с 5,62 по 0,72 легко поддается ремонту, а благодаря тому, что проектировалось оно для двигателей большей мощности, имеет некоторый запас по прочности подшипников и сопрягаемых узлов.

Компания КамАЗ в скором времени планирует отказаться от производства этой коробки, перенеся конвейеры по ее производству на дочернее предприятие ЦФ КАМА. На модель 4308 также в некоторых случаях ставится деталь компании ZF.

Для грузовиков, комплектующихся 4ISBe, ставятся коробки 6S700, а 6ISBe комплектуются коробками передач модели 6S1000. Производство данных компонентов также планируется развернуть на предприятии ЦФ КАМА.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]