Камский автозавод занимается производством пассажирского транспорта со времен СССР. Однако в современных реалиях производитель не обходится только вахтовым транспортом, но и успешно выпускает автобусы КамАЗ через несколько дочерних предприятий.
На сегодня модельный ряд включает немало разных модификаций для маршрутов всевозможного назначения (в городских условиях, межгород, пригородный транспорт, перевозка школьников и т. д.). Не меньшей популярностью пользуется автобус КамАЗ с колесной формулой 4х2, 6х4 и полноприводные 6х6.
Модельный ряд автобусов КамАЗ
По сравнению с другими марками автобусы КамАЗ представлены на рынке не в таком большом количестве. Но нельзя не отметить, что присущая этой марке надежность, хорошая ремонтопригодность, адаптированность к непростым дорожным и климатическим условиям делают автобус КамАЗ привлекательным для покупателей.
Поэтому присутствие разных моделей от НефАЗ на дорогах будет только расти. Что касается спецтехники, топливозаправщики и бензовозы КамАЗ по праву считаются одними из лучших на рынке в соотношении цены и качества.
Не удивительно, что продукция Камского автозавода так востребована в нефтеперерабатывающей промышленности, это не только АЦ (автоцистерна КамАЗ), но и вахтовый транспорт, прицепы и полуприцепы, фургоны, подъемники и т. д.
Группа дочерних предприятий автозавода из Набережных Челнов производит две основные марки автобусов – это НефАЗ, а также более компактный и современный маршрутный транспорт марки BRAVIS.
Отличаются они друг от друга, как размерами, так и сочетанием комплектующих и оборудования разных производителей, включая зарубежных поставщиков. К примеру, трансмиссия может быть автоматическая или механическая.
Что касается силовых агрегатов, то применяются и собственные наработки КамАЗ, а также зарубежные от известных брендов (Mercedes Benz, Yuchai, Cummins).
Продажа автобусов Нефаз по оптимальной стоимости
Наше предприятие носит звание зарегистрированного представителя автобренда NEFAZ на территории Российской Федерации, у нас можно приобрести автомодели исключительно оригинального производства и сборки. Цена на автобусы Нефаз прямым образом зависит от выбранной модели и предъявляемым требованиям к функционалу, но она всегда конкурентоспособна и по карману бизнесу любого масштаба. Для размещения заказа и получения информации по заинтересовавшим автомоделям, обращайтесь к менеджерам клиентского отдела, которые оперативно помогут определиться с наиболее подходящим вариантом.
Основная классификация
Транспорт от КамАЗ не ограничивается низкопольными и среднепольными автобусами, предназначенными для города. Существуют самые разные направления:
- Городской, пригородный и междугородний транспорт с дизельными ДВС.
- Пассажирский транспорт, где в основе грузовое шасси с надстройкой для перевозки пассажиров (вахта).
- Автобусы с синхронным или асинхронным двигателем (электробусы).
- Микроавтобусы BRAVIS.
Компактный пассажирский транспорт BRAVIS разработан в сотрудничестве с компанией Marcopolo S. A. Отличается универсальной компоновкой кузова, удобным салоном и привлекательным дизайном. Оснащается современными дизельными силовыми установками Cummins.
По желанию заказчика микроавтобусы могут комплектоваться газовыми ДВС, работающими на природном метане. Благодаря этому рентабельность пассажирских перевозок повышается, а вместе с тем и популярность подобного коммерческого транспорта.
Продажа КАМАЗ в Москве
Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах основан в 1969 году. В этом году началась стройка завода. А первый КАМАЗ сошел с конвейера в 1976 году. С тех пор и по настоящее время выпущено более 2,5 млн единиц техники и более 3 млн двигателей. В России и СНГ каждый третий грузовой автомобиль – это автомобиль КАМАЗ. ПАО «КАМАЗ» находится на 16-м месте по объему производства грузовиков полной массой более 16 тонн, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей крупнотоннажной техники.
Дилерская сеть ПАО «КАМАЗ»
Дилерская сеть «КАМАЗ» — самая развитая сеть грузового транспорта в России, насчитывающая более 150 дилеров. Дилерские центры по продажам новых автомобилей, сервисному обслуживанию и продажам запасных частей находятся во всех крупных городах России. Такое количество официальных дилеров, работающих строго по стандартам обслуживания Клиента ПАО «КАМАЗ» является безусловным плюсом для Клиентов, так как в каком уголке России ни находился бы Клиент, он всегда может получить качественное сервисное обслуживание автомобиля КАМАЗ в удобной транспортной доступности.
Развитие поколений автотехники КАМАЗ
Дополнительные возможности
На рынке представлены модели автобусов КамАЗ с разным оборудованием и вместимостью пассажиров. Кроме того, здесь доступен большой выбор вспомогательных опций.
При необходимости базовые комплектации могут дополняться оборудованием повышенного комфорта (кондиционер, вспомогательные отопители, аудиосистема и т. п.) и набором опций для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Также производитель предусматривает возможное переоборудование количества посадочных мест, использование нестандартной покраски кузова, изменение интерьера, монтаж видеосистемы, навигации, тахографа, громкой связи и других систем по желанию заказчика.
На сегодня доступно более 25 дополнительных опций. При необходимости автобус возможно переоборудовать по индивидуальному заказу.
КАМАЗ К4
Поколение автомобилей КАМАЗ К4 совершенно непохоже на все предыдущие автомобили КАМАЗ. Прототипом кабины техники К4 является кабина Mercedes-Benz Axor. Простая, и, в свою очередь, очень удобная кабина для водителя в поколении КАМАЗ К4 пользуется большой популярностью. Удобные рулевая колонка, сиденье на пневмоподвеске, большой спальник, а также отработанные годами системы безопасности и эргономики – ключевые преимущества кабины, установленной на моделях КАМАЗ поколения К4.
В автомобилях устанавливается двигатель и задний ведущий мост Daimler, трансмиссия ZF. Таким образом, за счет вышеперечисленных комплектующих, автомобили К4 имеют ресурс 1 000 000 км (коробка, мост и двигатель способны пройти 1 млн км до капитального ремонта). При этом межсервисный интервал автомобилей семейства К4 составляет до 80 000 км.
Автоцистерны КамАЗ
При использовании полноприводного шасси грузоподъемность автоцистерн снижается, однако это компенсируется более высокой проходимостью. Если нужен большой объем цистерны, выбирают заднеприводные шасси с разной колесной формулой в зависимости от грузоподъемности.
Автоцистерна отличается поперечным сечением бочки (круг, овал или трапеция). У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы. Трапециевидный бак позволяет расположить центр тяжести ниже, что заметно повышает проходимость. Однако такая цистерна дороже, т. к. сложнее в плане изготовления.
Овальные цистерны – это оптимальный вариант для перевозки по городским дорогам и загородным трассам. Они не снижают устойчивость в поворотах и не имеют больших габаритных размеров. Круглые цистерны практически не используются для перевозки на грузовых автомобильных шасси из-за низких показателей соотношения габаритов к емкости.
В каждом баке конструктивно используются ребра жесткости, которые предотвращают разрушение целостности корпуса во время движения от гидроудара. Производитель предлагает автоцистерны КамАЗ самых разных объемов и комплектаций, подходящие для перевозки топлива, технической или питьевой воды, нефтепродуктов и т. п.
КАМАЗ: крупные заказчики меняются ежегодно, так как обновлять свои автопарки бесконечно невозможно
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, комментируя «Реальному времени» структуру портфеля крупных заказов автогиганта, о никогда не составляла в нем большой доли, в лучшем случае на нее приходилось 5—7 процентов:
— Поставка электробусов — одно из активных направлений, на котором мы сейчас развиваемся. Совершенно очевидно, что пассажирский транспорт все больше и больше развивается, города переполнены, и Москва делает ставку как раз на пассажирский транспорт. И рост «Мосгортранса» в обороте «КАМАЗа» связан в первую очередь, конечно же, с поставками электробусов в количестве тысячи штук, так как мы выиграли тендеры, последний — в декабре, — заявил Олег Афанасьев.
КАМАЗ не боится того факта, что портфель может оказаться недиверсифицированным, так как 50% произведенных автобусов поставляется не в Москву, а в другие города. Москва просто крупнейший их потребитель, и хотя спрос на автобусы сейчас вообще высокий, но такие объемы закупает только столица РФ, объясняют на предприятии. На челнинском заводе также не видят ничего критического в том, что доля крупных заказов со стороны «Газпрома» сократилась:
— Когда речь идет о крупных заказах и крупных партнерах, связано ли это с госорганами или частными компаниями, лидеры каждый год меняются. По той простой причине, что автопарки не могут обновляться бесконечно! Не может «Газпром» в течение 10 лет покупать, условно, по 3 тысячи грузовиков в год. Ему такое количество будет просто не нужно. То же касается и госорганов: вот была большая программа по обновлению муниципальных предприятий дорожного сектора, парк во многих городах обновили. Если вы посмотрите, в них ездят новые уборочные машины. После этого начинается другой сегмент, несколько лет назад, например, начал обновляться парк в сельском хозяйстве, — объясняет Олег Афанасьев. — И «Газпром», и «Роснефть» постепенно обновили свой парк, и приходит очередь других компаний. Такая же ситуация и с зарубежными поставками. Скажем, в какой-то год большие наши поставки идут на Кубу, как только они обновили свой автопарк, им не нужна новая техника. Появляется Туркменистан, затем Вьетнам и так далее.
Согласно условиям контракта КАМАЗ будет обслуживать электробусы и зарядные станции в течение 15 лет. Фото kamaz.ru
КАМАЗ уже принял решение расширить производство, переведя часть сборки за 1 млрд в саму Москву
И необязательно на башкирской «дочке». При таких масштабах закупок команда Сергея Когогина постаралась минимизировать себестоимость производства и поставок. И еще летом прошлого года объявила о намерении собирать электробусы в самой Москве — проект обойдется в 1 млрд рублей. При поддержке правительства Москвы компания организует в столице сборочное производство электробусов проектной мощностью не менее 500 машин в год, обещает наладить выпуск электрических компонентов к ним и создаст центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта.
Что любопытно, проект реализован на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода , а это — филиал ГУП «Мосгортранс»! Несмотря на это, производство будет именно КАМАЗа, сообщили в челнинском автоконцерне, который реконструирует и построит производственные объекты общей площадью около 75 000 кв. м. Полностью реализован проект будет в 2023 году.
Эксперты отмечали, что интерес челнинцев связан с тем, что Москва — крупнейший в России заказчик электробусов. С 2022 года столица РФ собирается приобретать только электробусы, по 800—1000 штук в год, полностью отказавшись от дизельных автобусов. А мощности НЕФАЗа небезграничны, о чем говорили сами топ-менеджеры КАМАЗа уже в марте 2022 года, сейчас мощности на НЕФАЗе полностью загружены (заказы тут принимали только на конец 2022 года), их собираются расширить с 1 200 до 1 500 в год.
Сергей Майоров не видит опасений в долгосрочных контрактах КАМАЗа с «Мосгортрансом» — в РТ все машиностроители мечтают получить 3—5-летние контракты. Фото chelny-invest.ru
А вот с местными челнинскими властями у автогиганта «семейные отношения» не складываются
Одновременно с успешным сотрудничеством с московским перевозчиком у автогиганта идут тяжелые споры с исполкомом Набережных Челнов из-за долгов по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию 170 переданных заводом городу автобусов. В результате многомесячного конфликта лизинговая компания КАМАЗа еще в ноябре прошлого года потребовала вернуть от МУП «Электротранспорт» 124 автобуса.
Пока ситуация патовая, на прошлой неделе Арбитражный суд РТ дал время «Электротранспорту» до конца января для урегулирования спора с лизинговой компанией КАМАЗа. Впрочем, и с «Мосгортрансом» обходится не без «семейных ссор», так, в марте прошлого года КАМАЗ потребовал взыскать с ГУП «Мосгортранс» 145,8 млн рублей.
В скором времени каждый пятый московский автобус будет сходить с камазовских конвейеров
«Счастливый брак» между КАМАЗом и Москвой начался не так давно, примерно с 2022 года, а точнее, с осени того года, когда ПАО «КАМАЗ» и дилер «Техинком» обещали поставить московскому ГУП «Мосгортранс» в 2018—2020 годах первую партию в 1 тысячу автобусов на общую сумму 15,4 млрд рублей. Для первого этапа поставки автобусы должны быть выпущены не ранее 2022 года, для второго этапа — не ранее 2022 года, для третьего этапа — не ранее 2022 года. Первый этап был запланирован на 10 ноября — 31 декабря 2022 г., второй — на 1 января — 31 мая 2022 г., третий — на 1 января — 30 апреля 2022 г.
Первую партию автобусов поставили в 2022 году в количестве 100 штук, согласно условиям контракта, КАМАЗ будет обслуживать электробусы и зарядные станции в течение 15 лет. К июню 2022 года на московские маршруты вышло уже более 500 НЕФАЗов: транспорт курсировал на юге, юго-западе, юго-востоке, севере, северо-западе и в центре столицы РФ, а также в Зеленограде. Ожидалось, что до конца 2019 года Москва примет еще около 700 новых транспортных средств. У Москвы при этом не один, а два основных поставщика (см. выше): ПАО «КАМАЗ» конкуренцию составляет «Группа ГАЗ». Для понятия масштабов камазовских поставок (более 1 тыс. автобусов) стоит иметь в виду, что каждый день в Москве курсирует более 5 тысяч автобусов, то есть каждый пятый московский автобус в скором времени будет произведен КАМАЗом.