Этот советский вездеход обставлял УАЗ на бездорожье! И вот что с ним стало


Вездеходы на базе УАЗ пользуются большой популярностью у рыбаков, охотников и жителей труднодоступных регионов Российской Федерации. Это обусловлено сравнительно низкой стоимостью и универсальностью советского внедорожника и возможностями для его доработки. Компании и мастера автолюбители создают модели на шинах низкого давления и гусеницах.

На пониженной — только вперед

По компоновке ЛуАЗ-969 — Запорожец наоборот. Тот же двигатель воздушного охлаждения стоит спереди, за ним — коробка передач. Переключают передачи зеркально: первая — на себя, вторая — от себя.


Рядом с рычагом коробки рычаг включение заднего привода и понижайки. Между сиденьями — блокировка дифференциала.

Рядом с рычагом коробки рычаг включение заднего привода и понижайки. Между сиденьями — блокировка дифференциала.

Стандартная коробка — четырехступенчатая. Но есть и пятая внедорожная понижающая передача. Причем с передаточным числом 7.2! Есть даже блокировка заднего межколесного дифференциала.

Благодаря колесным редукторам дорожный просвет — 280 мм, днище почти плоское, а привод к задней оси спрятан в трубу. Поэтому сломать что-то снизу трудно.


ЛуАЗ-969М.

ЛуАЗ-969М.

Тяги машине хватает. Особенно с мотором в 42 л.с. объемом 1,2 л, который ставили с 1975-го на ЛуАЗ-969А, а потом на модернизированную модель 969М. Машинка уверенно идет даже там, где иной раз пасуют более тяжелые УАЗ и Нива.

Но надо помнить об одной необычной особенности автомобиля: понижающая передача работает только при движении вперед. Поэтому раскачка взад-вперед на понижайке невозможна.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;


Выбор резины на УАЗ

  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Длинный, санитарный, российский


Грузовой ЛуАЗ-13021.

Грузовой ЛуАЗ-13021.

Уже в 1990-х в производство пошел грузовой ЛуАЗ-13021 с колесной базой, увеличенной с 1800 до 2300 мм. Позднее на основе грузовика сделали даже санитарный ЛуАЗ-13028. Правда, в серию он уже не пошел.


Санитарный прототип ЛуАЗ-13028.

Санитарный прототип ЛуАЗ-13028.

В конце 1990-х ЛуАЗ стал даже российским. Подмосковная фирма Валетта в 1997–1999 гг. собирала из машинокомплектов стандартные и длиннобазные версии украинских вездеходов. Но вскоре производство свернули. И не только в России, но и на родине удивительного вездехода.

Так закончилась история этого удивительного внедорожника.

  • Ретротест ЛуАЗ-969 — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

Этот советский вездеход обставлял УАЗ на бездорожье! И вот что с ним стало

Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.


Работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ

Что представляют собой вездеходы на базе УАЗ

УАЗ является универсальным автомобилем, который отлично зарекомендовал себя на дорогах России. В наше время встречаются вездеходы на базе «УАЗика» разных видов. Чаще всего переделывают классический командирский, так как он имеет и комфортный салон. Однако, так называемую «буханку» переделывают под вездеход тоже. Это транспортное средство часто улучшают из-за хороших проходных характеристик и качества подвески.

Наиболее часто встречаются переделки автомобиля УАЗ. Некоторые владельцы таких машин заменяют только колеса и перерабатывают ходовую часть. Что касается экономичности, так именно этот вариант будет самым выгодным для простого обывателя.

Легко можно встретить вездеход на гусеницах. Такой транспорт отлично подойдет для езды по болотистой местности, а также заснеженным участкам дороги. УАЗ-Вездеход этого типа значительно больше весит, и обслуживать его сложнее. Если сравнивать и гусеницы, то преимущества склоняются к последним из-за хорошего сцепления с дорогой.

Некоторые модели поражают своим внешним видом. Умельцы так переделывают дизайн кузова автомобиля, что его с трудом можно узнать. Как правило, в такое транспортное средство надо вкладывать больше денег и подключать к работе настоящих мастеров. На дорогах России есть вездеходы, которые имеют неузнаваемый корпус.

Но модели по типу «буханка» также подвергаются изменениям. Чаще всего на них устанавливают гусеницы. Модели с большими тоже есть, но проходимость у них хуже.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Конструкция рамы и моста Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники. Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  1. Фланец отрезается на длинные полуоси;
  2. В центре просверливается отверстие;
  3. Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  5. Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на срезанном чулке снимается;
  7. Соединения чулка свариваются;
  8. Суппорт накладывается на место сваривания;
  9. Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

«Трэкол»-39294

Одним из самых массовых болотоходов считается трехосный Трэкол-39294. Собирают машину на мощностях ООО НПФ «ТРЭКОЛ» (г. Люберцы), выпустив уже более 1800 экземпляров. Трэколы можно эксплуатировать на дорогах общего пользования, что является несомненным плюсом.

Огромные колеса — собственная разработка завода Трэкол. Привод на все шесть колес. В конструкции используются УАЗовские мосты, двигатель ЗМЗ-409 или дизельный Hyundai D4BF, а также сборная солянка из деталей других производителей.

Подпишись на наш Telegram-канал

Что пригодится в работе

  1. Подготовьте рифленые алюминиевые листы. Они пригодятся, когда будете осуществлять обшивку.
  2. Приобретите винты формата m5.
  3. Подготовьте резиновые и металлические накладки.
  4. Понадобятся синтетические коврики.
  5. Приобретите триплексное стекло.
  6. Запаситесь поролоном.
  7. Подготовьте некоторое количество мягкого пластика.
  8. Обзаведитесь уплотнителем.
  9. Обязательно подготовьте карданный вал, например, от Волги или какого-либо иного мощного автомобиля.
  10. Подготовьте отвертки, ключи и прочие инструменты.

Инструкция к применению

Кузов нашего вездехода будет состоять из рамы и наружной обшивки. Такая самоделка, как вездеход, база которого УАЗ, обязательно должна отличаться прочностью. Именно поэтому его следует делать из стальных материалов. Так, например, подойдут крепкие стальные трубы, которые затем будут принимать на себя огромную нагрузку.

Однако если вы не способны сварить трубы или не имеете возможности обзавестись ими, то можно оставить родной кузов УАЗа. Вездеходы самоделки на базе этого автомобиля бывают разными, а некоторые из них и вовсе почти не изменяются внешне. Взявшись за его укрепление, займитесь не только боковыми стенами машины, но и ее крышей. Особенное внимание следует придать днищу автомобиля.

Укрепив кузов, можете переходить к обшиванию машины. Начинается процесс с того, что мы удаляем старую обшивку. Конечно, можно было сделать и во время усиления кузова, что не имеет принципиальной разницы.

Материал для новой обшивки может быть либо из алюминия, либо из рифленого дюраля. Последний материал наиболее предпочтителен, поскольку он очень хорошо показал себя, противодействуя негативным факторам окружающей среды, и дюраль почти никак не подвергается коррозии. Более того, рифленое покрытие делает его листы гораздо прочнее, чем иные материалы со схожим составом.


Выбирая дюралюминиевые листы, позаботьтесь о том, чтобы их толщина было не менее 1,5 и не более 2 мм. В процессе прикрепления их к раме вам понадобятся винты м5. В них имеются потайные головки, которые цепляются за раму.

Разумеется, плотно приложить рифленый алюминий к металлической раме на вездеход будет невозможно. Везде останутся некачественные стыки и просветы. Поэтому необходимо пользоваться резиновыми накладками, которые применяют как затычки.

К процессу обшивки отнеситесь с особой осторожностью, ведь именно она является самой проблемной во всей работе. Так, например, некачественно закрепив элементы конструкции на вездеход, вы можете его сделать уязвимым для внешнего воздействия.

Еще дадим вам такой совет: болты м5 с потайной шляпкой, а также все места, которые затем будут использованы как крепление, следует обработать жидким силиконом. Это поможет уберечь автомобиль от коррозии, а также влаги, которая может попасть в салон во время пересечения речных бродов.

Внутреннюю часть нашей кабины мы выстелим при помощи тонкого поролона и мягкого пластика. Чтобы остеклить салон, можно использовать триксельное стекло. Работая с внутренней отделкой, не забывайте обрабатывать салон силиконом или жидкой резиной таким же образом, как делали это с кузовом.

Тонкий поролон, который мы используем с целью улучшения шумоизоляции, можно заменить вспененной резиной. Но если вас не заботит комфорт, то можно обойтись без подобных мер вовсе. Верхние коврики можно закрепить на клей или специальные заклепки. Коврики для ног выбирайте из резины, поскольку их гораздо легче отмывать, чем тканевые.

Сиденье вездехода можно не менять, а оставить родные УАЗовские. Но очень важно разместить их так, чтобы осталось еще и место для топливного бака внутри салона. Устанавливается он за задним рядом сидений. Разумеется, здесь следует особое внимание уделить безопасности. Так, например, можно уплотнить днище под баком при помощи железных листов. Обязательно учтите, что бак должен обладать горловиной и емкостью в 45 л. Для удобства над ним можно разместить дополнительный внутренний багажник.

Застекление мы будем делать только по окончании всех остальных кузовных работ. Закреплять стекла наши вездеходы УАЗ следует в специальном резиновом обрамлении, которое будет более надежно в экстремальных ситуациях. Именно в целях безопасности мы посоветовали вам использовать именно триплексные стекла.

Их главным качеством и достоинством можно назвать то, что они не рассыпаются на осколки во время аварии. Таким образом, мы сможем защитить наши самоделки от некоторых форс-мажоров.

УУУАЗ

Умельцы из Кургана сделали подросшую по всем фронтам версию внедорожника УАЗ, который получил название «УУУАЗ». В его основе — рама от грузовика ГАЗ-66, на которую установили двигатель ГАЗ-53 и переваренный кузов от УАЗ Хантер.

Но внешность во внедорожнике не главное, ведь он оснащен отличным набором опций, среди которых есть спутниковая сигнализация, телевизор, задняя камера и даже система ночного видения. Судя по всему, единственный экземпляр был выпущен в 2007 году.

Подготовка к работе

Перед сборкой необходимо подготовить набор слесарных инструментов и все нужные агрегаты. Если техника будет использоваться не в тяжелых условиях, то достаточно установить небольшие колеса — на 13 дюймов. Часто ставят назад колеса с большим диаметром, а на переднюю ось — с меньшим.

Для сборки необходимо подготовить следующие комплектующие:

  1. Трансмиссию с приводом от УАЗа.
  2. Механизм сцепления в сборе с корзиной, диском и выжимным подшипником.
  3. Удлинитель для соединения КПП.
  4. Маховик двигателя.
  5. Швеллер нужного размера.
  6. Из патрубков нужно сварить лонжероны, поперечины и опору для крепления силового агрегата.
  7. 4 опоры для крепления самодельной кабины.

Еще понадобятся кованые стальные листы для изготовления плиты и кронштейна автонавески.

СКБ-600 / СКБ-900

ЗАО СКБ «Газстроймашина» из Тюмени строит внедорожники двухосные внедорожники СКБ-600 и трехосные СКБ-900 с использованием узлов и агрегатов автомобилей УАЗ и ГАЗ. В его основе — УАЗовская рама, которая опирается на мосты от ГАЗ-66.

Двухосная машина может перевозить по твердым поверхностям 600 кг груза, а трехосная — 900 кг. Шины — «Арктиктранс» размерностью 1300*700-21. Интересно, что вместо кузова УАЗ может быть установлен кузов от ГАЗели Next, даже в варианте цельнометаллического фургона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]