4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ


Что общего между ремонтом насоса дозатора трактора и ремонтом насосной станции?

Насос дозатор МТЗ – это сложное устройство, которое является составным компонентом всего гидрообъемного узла тракторной машины. МТЗ насос является главным в цепи “распределение техжидкости-приток к цилиндрам”. Насос дозатора особенно эффективен когда тракторная машина перегружена – при этом требуется прикладывать меньшую силу чтобы сдвинуть колеса.

Как это работает – Дозатор МТЗ

Данный компонент производится на тракторном заводе, который базируется в Минске, Беларусь. Чтобы создать эффективное и долговечное устройство Минский специализированный Тракторный Завод значительно упростил техническую схему насоса – он прост в эксплуатации, обладает повышенной износостойкостью и надежными механизмами. Чтобы выполнить ремонт насоса дозатора своими руками нужно для начала разобраться в его устройстве. Итак, насос дозатор МТЗ имеет следующую схему сборки – устройство техраспределения, корпуса с группой клапанов и специального узла, который обеспечивает качание. Последний компонент имеет в своем составе несколько основных узлов – это статор, мелкие компоненты, ротор, золотник, который держится при помощи пружин, и, непосредственно, вал колонки.

При начале движения вышеозначенная колонка руля вместе с золотником также начинает двигаться – все вместе они смещаются по отношению к главной оси центра и обеспечивают подачу масла внутрь машины.

Насос дозатор МТЗ-100 и МТЗ-102 состоит из нескольких компонентов: защитная крышка, шайба, обратный техклапан, а также противоударный техклапан, две пружины, вал руля, корпус дозатора, блоки, золотник, поршни шарового типа.

Система клапанов непосредственно внутри дозатора имеет в своем составе противоударные, противовакуумные, обратные и специальные предохранительные наборы клапанов. В случае поломки мотора включаются клапана обратного типа – если клапан перекроет сам канал слива гидроусилителя, то достигается прекращение циркуляции жидких сред. Уровень давление внутри агрегата масляного провода настраивается путем задействования предохранительных клапанов.

Выполняя ремонт насоса дозатора своими руками нужно учитывать, что системы клапанов особого противовакуумного типа созданы для передачи масла только на случай аварийной остановки. Системы клапанов противоударного типа нужно чтобы настраивать уровень давления, непосредственно, внутри путей-магистралей, они активируются только в случаях сильной нагрузки, например, на плохих грунтовых дорогах. А вот сам дозирующий тип насоса монтируется только на такие машины скорость которых не может быть выше 55 километров в час. Дозирующий тип насоса монтируется прямо внутрь гидропривода.

Непосредственно во время рабочих процессов насос типа дозирующий даёт жидкую среду к гидроцилиндрам – таким образом усиливается работа оператора машины. Насос техдозатор будет находится на нейтрале если система не получает воздействия – в таком случае он будет позволять проходить жидкой среде сразу в сторону слива.

Варианты исполнения

В зависимости от конструктивной схемы гидрораспределителя насосы-дозаторы изготавливаются в следующих исполнениях:

  • открытый центр, без реакции;
  • закрытый центр, без реакции;
  • закрытый центр, с линией LS, без реакции;
  • закрытый центр, с линией LS, без реакции, с открытыми L и R;
  • с двухконтурным гидромотором, обеспечивающим работу в аварийном режиме.

По присоединительным отверстиям изготавливаются три типоразмера:

  • основной, с метрической резьбой М22×1,5;
  • с метрической резьбой М20×1,5;
  • с трубной резьбой G1/2″.

По рабочему объему героторной пары насосы-дозаторы представлены следующим модельным рядом:

50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 800 и 1000 см3.

По наличию регулируемых клапанов насосы-дозаторы выпускаются в двух исполнениях:

  • основное — со встроенными предохранительным и противоударными клапанами;
  • без встроенных клапанов.

Монтаж насосной системы на МТЗ 82

Чтобы поставить дозаторный насос на МТЗ 82, а также на 80-й МТЗ требуется провести неполную замену узла гидроуправления руля на систему гидрообъемного управления руля. Следует отметить тот факт, что система гидрообъемного техуправления имеет в своем составе следующие компоненты: переходник-адаптер, кронштейн для монтажа гидроэлемента (цилиндр), системы каналов, рычаги, насос с типом работы дозирующий, специальный набор пальцев, а также сами гидроцилиндры. В случае нужды можно достать специальный кран-блокиратор для гидрообъемного техуправления руля, который служит для односторонней блокировки систем дифференциала. Главное назначение крана-блокиратора для гидрообъемного управления руля заключается в остановке работы редуктора на опасных дорожных участках. Такое устройство значительно повышает уровень проходимости ТС.

Устройство типа дозатор монтируется на трактор по следующему плану:

  1. Демонтируется распределитель узлов гидрообъемного усиления руля – чтобы сделать это необходимо демонтировать все рычаги. Затем демонтируется пыльники, а также уплотнители, удаляются крышки и удаляются золотники. Происходит всё в перечисленном хронологическом порядке.
  2. На следующем шаге меняются все подшипники, которые есть в дозаторе – они заменяются на новые.
  3. Следующий шаг – удаляется червяк машины и вместо него монтируется вал дозатора. К этому же элементу-плашке нужно фиксировать устройство, другими словами дозатор. Прикручивание происходит с помощью болтов потайного типа.
  4. Финальный шаг – импровизированный (улучшенный) насос включается и проверяется его работа. Только после этого возможен его монтаж в непосредственно систему техгидроусиления. Следует отметить, что замена иных частей или всего комплекта гидрообъемного управления, сокращенно ГОРУ, возможна только до монтажа насоса.

Конструкция и принцип работы планетарного гидромотора

На отдельных насосах-дозатарах установлен гидромотор планетарного типа. Конструкция представляет собой обойму с колесиками, состоящую из статичной шестеренки и венца. Внутри вращается сателлит, который имеет связь с золотником через эксцентрик. Сателлит зафиксирован таким образом, что образует замкнутые полости между обоймой. Все полости имеют разный объем.

Когда сателлит вращается, полости начинают менять свой объем. Некоторые становятся больше, а другие уменьшаются. Рабочая жидкость подается или отводится через специальные каналы, расположенные поверх полостей. Регулируется процесс золотником. Если золотник в прямом положении, то масло свободно протекает через клапана без воздействия на них, поэтому попадает в маслобак. Каждое движение рулевого колеса означает, что клапан установится в положении, позволяющим рабочей жидкости достигнуть полости, в момент, когда ее объем увеличивается. Далее, при уменьшении объема направляется в гидроцилиндры.

Ремонт насоса дозатора своими руками – самые частые причины выхода из строя

Любой насос дозатора не представляется защищенным в полном смысле этого слова – именно поэтому не исключается проникновение в него грязи и других частиц – именно этот, казалось бы безвредный мусор, может крайне негативно отразиться работе устройства. Чтобы предотвратить серьезные поломки насоса дозатора нужно вовремя его очищать, промывая специальной технической жидкостью.

Промывать насос техдозатора можно только после финальной разборки всей системы – моется он при помощи керосина. Перед промывкой необходимо удалить все кольца и уплотнители – в таком случае исключено их повреждение. Все детали моются в индивидуальном порядке и очень внимательно. Особенно тщательно промываются две втулки устройства – они имеют много отверстий, которые очень часто засоряются сразу после первой эксплуатации устройства.

Сборка самого насоса техдозатора происходит в обратной хронологической последовательности – она начинается после полной промывки всех деталей. Важно проследить за тем, чтобы пара героторного типа, а также пружины были монтированы правильно. Следует отметить, что героторная пара монтируется когда насос повернут дырками от себя. Подсказка – героторная пара монтируется так чтобы 2 зубчика находились на уровне воображаемой линии спереди от ремонтника.

Финальный шаг – монтаж пружины так называемого пластинчатого типа. Её монтируют, непосредственно, параллельно вышеозначенной героторной паре – также по уровню воображаемой линии в сторону дырок. Также монтируются сальники – в такой же хронологической последовательности в которой они демонтировались.

Ремонт насоса дозатора своими руками обязателен, как уже говорилось выше, в случае загрязнения системы контура гидроусиления. Пропускать через себя жидкую среду и доставлять её в систему технического устройства не может когда клапана его забиты мусором или частями грязи – в результате эффективность и функциональность всей системы технического насоса дозатора могут резко понизиться. По этой же причине возможна в итоге и сама поломка насоса технического дозатора.

Также встречаются другие неисправности насоса дозатора:

  • Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины. Нередко встречаются случаи при которых при повороте колеса вправо колеса трактора идут совсем в иную сторону необходимо проверить соединение насоса дозатора и самих техцилиндров. Скорее всего золотник подает состав на тот цилиндр, который должен быть без состава. Ремонт насоса дозатора своими руками в этом случае будет простым.
  • Мост передний по сравнению с первыми запусками стал более неустойчив. Необходимо проверить смещение технической оси вала, кроме этого нужно проверить есть ли зазоры в тяге управления самого руля, а также во всех насосных узлах.
  • Отсутствие упора при поворота. Часто возникает проблема недостаточного упора при повороте. Необходимо проверить достаточно ли масла имеется внутри самого дозатора. Если его мало, то эффективность работы насоса технического дозатора будет значительно снижена. Также отсутствие упора характерно при полном стирании цилиндровых прокладок, которые как раз отвечают за поворот трактора.
  • Руль при совершении поворота стал непослушным и нужно прикладывать усилия для его смещения. Необходимо проверить достаточно ли свободного места имеется внутри техдозатора. Также такое поведение характерно когда внутри самого гидравлического узла скапливается излишнее количество воздуха. Как раз и в следствии последнего происходит холостой такт всего устройства.
  • Положение руля меняется самопроизвольно. Необходимо проверить расположение внутри насоса самого золотника. Нейтральную позицию золотника обеспечивают две специальные пружины. Здесь стоит отметить тот факт, что если откажет хотя бы одна растягивающая пружина, то и само масло будет идти только на один цилиндр. В итоге при таком сценарии руль станет идти в какую-то определенную сторону.

Смотрите также: Cп отопление вентиляция и кондиционирование 2018

Итак ремонт насоса дозатора своими руками не представляет из себя что-то особенно сложное. Главное правильно ухаживать за всеми узлами машины и вовремя обслуживать их – тогда проблем с насосом техдозатора и другими узлами трактора не возникнет.

Предлагаем Вашему внимание видео о том как провести самостоятельный ремонт насоса технического дозатора:

Отличительные особенности нашего магазина

Мы не закупаем продукцию неизвестных производителей. На наши склады поступают только те запчасти, которые соответствуют всем техническим параметрам, указанным производителем тракторов МТЗ, прошли проверку временем и их надежность не вызывает сомнения.

Имея большой опыт продаж запасных частей для спецтехники, работающей в сложных условиях, мы точно можем сказать, что некачественная запасная часть будет выявлена в кротчайший срок из-за быстрой поломки, поэтому продаем только высококачественный товар. На Минском тракторном заводе выпускалось большое количество техники. И для любой из возможных модификаций у нас найдутся запчасти. Наш каталог содержит около 1000 номенклатурных позиций не только быстроизнашиваемых, но и нечасто востребованных элементов, и Вам не придется искать нужные детали в разных магазинах.

Источник статьи: https://foksevmash.ru/avtomarki/nasos-dozator-mtz.html

Ремонт насосной станции своими руками

Насосная станция является одним из самых популярных способов организации автономного водоснабжения в домах, нередко она используется и в квартирах.

Ремонт насоса дозатора своими руками осуществить можно, но теперь поговорим о насосных станциях. Мы рассмотрим другие неисправности устранить, которые можно самостоятельно.

Для ремонта насоса автономного водоснабжения нужно разобраться в устройстве самой системы – после этого выполнить ремонт не составит никакого труда. Насосная станция позволяет довести процесс доставки воды по схеме источник-водопровод до автоматизма. Также насос регулирует напор и силу воды во всей системе, кроме этого насосная станция позволяет создать запас водных ресурсов, а также защищает систему водоснабжения от вредных гидроударов.

Можно купить готовую насосную станцию, но лучше собрать её самостоятельно – в таком случае она будет работать эффективнее так как её элементы буду подобраны в соответствии с задачами, которые необходимо решить при организации системы водоснабжения. Покупать готовые станции часто не целесообразно. Например, если источником водных ресурсов является достаточно объемная скважина, то поверхностный насос, которым оснащается большинство готовых станций, будет малоэффективным – лучше задействовать насос погружённого типа.

Насосная станция состоит из насоса, аккумулятора и реле.

Прежде чем начать ремонт насоса водоснабжения нужно выявить неисправность. Самые частые причины поломки насоса следующие:

  • Трещина или отверстие на корпусе бака
  • Вышел из строя двигатель
  • Неисправность реле
  • Разгерметизация мембраны

Ремонт насоса дозатора своими руками также очень похож в том, что в случае наличия хоть одной из вышеперечисленных причин насос может работать неэффективно или вообще не включатся. Часто бывает, что причина неисправности кроется не в устройстве, а в неудовлетворительном состоянии труб водопроводной системы. Для того чтобы точно диагностировать поломку нужно обратить внимание на характер неисправности, а также проследить как и каким образом она проявляется. Например, если насос включается, но после этого не отключается, то дело скорее всего в реле.

Прежде чем начать проверку насоса следует убедиться в том, что внутри него находиться достаточно воды – работа поверхностного насоса в сухом режиме запрещена.

Замена Джамбо комплектующих

Допустим насос работал в штатном режиме несколько лет и исправно качал воду от источника к дому. Однажды случается непредвиденная поломка, которая длилась всего одну минуту – в это время насос работал на сухую. После этого падает эффективность работы, начали случаться частые самопроизвольные отключения системы – даже при открытых кранах. В вышеприведенной ситуации требуется замена Джамбо запчастей, а конкретнее – уплотнителей и колец. Покупка данных запчастей обойдется примерно в 1000 рублей.

Порядок работы:

1. Насос отключается от аккумулятора. Для этого выкручиваются болты и снимается крышка. 2. Отделяется направляющая после чего снимается крыльчатка. 3. Удаляется уплотнитель – для этого нужно открутить вал. 4. Шайба отделяется вместе с пружиной.. 5. Все детали аккуратно очищаются. Если обнаружена ржавчина её необходимо устранить при помощи специализированных средств. 6. На вал монтируется новое дно – закрепляется шайба вместе с пружиной. 7. Монтируется новое колесо и торцевой элемент.

Первый пример. Насос функционирует, но не идёт вода

Если вода не попадает в бак, но насос исправно включается необходимо внимательно осмотреть устройство. Самый частый случай поломка обратного клапана – в случае его порчи вода может уходить в обратную сторону. Если же вода в заборном шланге имеется, то проблема не в клапане. Шланг сухой? Значит нужно его отсоединить и провести тщательный осмотр самого клапана. Часто насосная станция не работает из-за банального замусоривания отверстий – в таком случае клапан промываться водой и этого будет достаточно чтобы насос снова начал исправно качать воду. Нередко приходится заменять пружину клапана или вовсе менять его целиком. После установки новых деталей сперва проверятся непосредственно их работа, а только потом собирается вся насосная система.

Но что делать если вода в шланге присутствует? В таком случае необходимо проверить трубы между устройством насоса и баком. Часто вода может уходить через образовавшуюся трещину – в таком случае нужно заменить дефектную трубу. Прохудившееся место соединения нужно очистить и дополнительно уплотнить, а затем загерметизировать.

Вода может не приходить в бак ещё по одной специфической причине – вода может уходить из источника, например, после образования ила или песка. Данное явление называется низким дебетом скважины. Возможно просто насос для скважины подобран неправильно – он быстро откачивает воду, а восстановиться она просто не успевает.

Данная проблема не критична – сегодня производи дели предлагают насосные станции для низкого дебета. Для повышения дебета скважины нужно её очистить – вымыть все имеющиеся загрязнения, которые могли накопиться там за долгое время. Для вымывания скважины задействуют дополнительный насос, нельзя прокачивать скважину тем насосом, который используется станцией в обычное время. Пере

Устройства с закрытым центром (линией LS): отличия от моделей с открытым центром

Эти гидросистемы, не реагирующие на наружные воздействия, были разработаны для общего улучшения работы рулевого управления. Они обеспечивают руководство рабочими органами спецтехники от одного питающего насоса. LS-система контролирует изменение расхода рабочей жидкости и давления, тем самым сводя к минимуму энергетические потери. Такие модели обычно изготавливают в комплексе с усилителем потока и приоритетным регулятором потока. Приоритетный клапан разделяет и регулирует расход рабочей жидкости, перетекающей от питающего насоса в рулевой и тормозной контуры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]