Сфера применения КамАЗа-55102 и его технические характеристики


Описание автомобиля

Это среднетоннажный самосвал, который может похвастать выносливой грузовой платформой. Машину отличает примечательная особенность – конструктивная возможность разгрузки в стороны и назад. Оснащение представлено парой задних мостов.

Сильная сторона машины – выносливость и превосходные технические характеристики, за счет которых КАМАЗ 55102 оказывается оптимальным решением для транспортировки различных грузов. Помимо основного назначения – перевозки строительных материалов – машина нередко используется для транспортировки грузов для удовлетворения нужд сельского хозяйства.

КАМАЗ 55102 – самосвал, технические характеристики которого делают машину незаменимой в условиях поля, на пересеченной местности и трассе. Конструкция тягача предусматривает управление машиной в составе автопоезда, то есть с прицепами.

Также есть возможность соединения с полуприцепами массой не более 11,5 тонны. Частая эксплуатация машины в сельскохозяйственных целях стала причиной того, что автомобиль получил прозвище «сельхозник».

Это негласное название появилось из-за различных модификаций грузового автомобиля, используемых преимущественно для перевозки зерна. Во время уборки полей КАМАЗ применяется как оптимальное транспортное средство для перевозки большими объемами зерновых культур.

Среди тех. характеристик КамАЗа 55102 стоит отметить, что спальное место не предусмотрено производителем, что делает невозможным дальние поездки. По этой причине автомобиль КАМАЗ данной модификации интересует транспортные компании в большей мере как «рабочая лошадка» для грузоперевозок внутри региона.

Наличие прицепа, незначительное давление на грунтовую дорогу, двойная ошиновка – все это дает возможность наполнять машину из-под комбайна, впоследствии транспортировать продукцию к зернохранилищу. КАМАЗ 55102 активно эксплуатируется строительными компаниями в качестве грузовика для доставки сыпучих строительных материалов.

Цены

Стоимость зависит от года выпуска, технического оснащения. В частности, цена версий 1980-х гг. составляет примерно 350 000 рублей. Модификации конца 1990-х гг. дороже в 2-3 раза. Приобрести технику возможно вместе с прицепом.

Вывод. КамАЗ-55102 относится к категории самосвалы, которые имеют возможность боковой разгрузки. Машина подходит для эксплуатации в любых климатических условиях. Грузовая платформа монтирована на надрамнике. Сброс груза может происходить как сзади, так и с двух сторон. Автотранспорт отлично подходит для использования в качестве тягача для буксировки прицепов. КамАЗ можно эксплуатировать на стройплощадках, фермерских хозяйствах.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 55102

Грузоподъемность7 т
Снаряженная масса8,48 т
Полная масса15,63 т
Допустимая масса прицепа11,5 т
Макс, скорость автомобиля80 км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч35 с
Выбег автомобиля с 50 км/ч700 с
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем30 %
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч24 л/100 км
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч31 л/100 км
Радиус поворота по внешнему колесу8,5 м
Радиус поворота габаритный9,3 м
Объем кузова с основными бортами7,9 м
Объем кузова с дополнительными бортами10,1 м
Объем кузова с надставными бортами15,8 м
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин18 с
Время опускания порожнего кузова18 с
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе4 м
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки1,29 м

Грузовая платформа

Самосвал КамАЗ-55102 укомплектован цельнометаллической грузовой платформой с возможностью опрокидывания на три стороны. Она смонтирована на специальном надрамнике. Грузовая платформа снабжена тремя откидывающимися бортами, оборудованными торсионными замками. Передний борт выполнен приваренным к основанию платформы. Дополнительные надставные борта (металлические либо дерево-металлические) значительно увеличивают полезный объём платформы.

Кузов оборудован гидравлическим самосвальным механизмом, который включает в себя запорный узел, соединяющий гидравлическую систему прицепа с автомобильной. С помощью перестановки кронштейнов появляется возможность изменения направления разгрузки грузовой самосвальной платформы. Для более быстрого и стабильного открытия бортовых стенок могли применяются специальные устройства: так называемые «помощники». Для поддержки бортов применяется их стяжка цепями.

Полезный объём стандартного кузова самосвала КамАЗ-55102 составляет 7,9 кубических метров. При монтировке надставных бортов этот объём возрастает до 15,8 кубических метров. Телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр самосвальной грузовой платформы КамАЗ-55102 обеспечивает подъём кузова на 50 градусов за 19 секунд.

Другие параметры грузовой платформы КамАЗ-55102 в цифрах:

  • Внутренние размеры: длина – 5,335 м; ширина – 2,320 м; высота бортов – 63,5 см (плюс 62 см надставные борта);
  • Полезный объём кузова – штатный: 7,9 кубометров, с дополнительными деревянными бортами: 10,12 кубометров, с надставными металлическими бортами: 15,8 кубометров;
  • Угол опрокидывания кузова назад – 60 градусов;
  • Угол опрокидывания кузова в сторону – 50 градусов.
  • Номинальное давление в гидросистеме на выходе – 140 кгс/см2.

Устройство и характеристики

Говоря о 55102, то стоит знать, что это классический представитель грузовых машин, произведенных во времена СССР. Кабина оснащена отопителем от системы охлаждения силового агрегата.

Обязательными являются ремни безопасности сиденья водителя. Перевозка разного род сыпучих грузов стала возможной благодаря платформе, имеющей прямоугольную форму. Скальные породы и булыжник являются исключениями, поскольку эти природные материалы с высокой вероятностью могут нанести вред целостности кузова.

Боковые и надставные борта надежно закрываются при помощи торсионных механизмов. Удерживание бортов в открытом положении осуществляется за счет металлических цепей. Разгружать машину на обе стороны можно без необходимости оставлять кабину, для чего служит электропневматическое дистанционное управление. Отличный рабочий грузовик – самосвал КАМАЗ 55102, характеристики которого остаются объектом особенного внимания.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое управление автомобиля имеет вид с расположением рулевой трапеции позади переднего моста. Передача реечного рулевого механизма с зубчатым редуктором работает по принципу винт – шариковая гайка – поршень-рейка – зубчатый сектор. Имеется гидравлический усилитель руля.

Основная тормозная система самосвала КамАЗ-55102 – это классические барабанные тормоза, установленные на всех колёсах автомобиля. Приводятся в действие они двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз функционирует с помощью пружинных энерго-аккумуляторов. Аналогичным порядком приводится в действие и запасная тормозная система.

КамАЗ-55102 с кабиной нового образца.

Кроме того, автомобиль КамАЗ-55102 оборудован вспомогательной тормозной системой с газодинамическими механизмами. Она также работает воздействием барабанных тормозов на все колёса машины.

В действие вспомогательная тормозная система приводится посредством пневматического привода газодинамического механизма. Он установлен в контуре выпуска выхлопных газов мотора. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему производится двухцилиндровым компрессором с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала силового агрегата самосвала.

  • Диаметр тормозного барабана КамАЗ-55102 – 400 миллиметров;
  • Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров;
  • Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 квадратных сантиметров.

Параметры массы и габариты

КамАЗ 55102 обладает следующими весовыми характеристиками:

  • нагрузка при полной массе составляет 4,5 тонны на переднюю ось, 11130 кг – заднюю;
  • грузоподъемность – 7 тонн;
  • масса машины в снаряженном виде – 8,48 тонны;
  • допустимая масса прицепа – 11500 килограммов.

Технические характеристики КамАЗа «сельхозник» 55102 говорят о выносливости этого представителя отечественной автомобилестроительной промышленности. Не менее интересны параметры силовой части автомобиля – двигателя.

Кабина

На автомобиле нет спального места в кабине. Габариты машины следующие: 7570×2900×2500 мм. Грузоподъемность доходит до 7 тонн, при этом полная масса авто превышает 15 тонн.

Отдельно следует выделить параметры заднего кузова: 5335×2320×635 мм. В кабине может разместиться 3 человека. Присутствуют ремни безопасности. Эффективно со своими функциями справляется система отопления.

На крыше грузовика присутствует люк. Дверной проем широкий, благодаря этому, садиться в кабину, которая имеет бескапотную внешнюю компоновку, водителю и пассажиру достаточно удобно. В кабине имеются отсеки для хранения вещей. В салоне кабины отмечается оптимальный уровень шумоизоляции.

Крепление фар на грузовике является прочным и надежным. Внешняя оптика обеспечивает достаточно широкий луч света. Внешние зеркала позволяют наблюдать за обстановкой на дороге позади КамАЗ.

Модификации

Грузовой автомобиль КАМАЗ 55102 представляет собой более современного представителя семейства машин Камского автозавода. Модель способна принимать на борт до 10 тонн грузов различных типов. Модификаций КАМАЗ 55102 в производственной линии две:

  • 55102-053 – модель с кузовом с надставными бортами. Конструкция предусматривает увеличение объема платформы в два раза.
  • 55102-050 – машина с кузовом с основными бортами.

Модель 55102-053 способна транспортировать больше грузов. Обе модификации нашли применение в производственном, сельскохозяйственном и строительном секторах. Технические характеристики самосвала КамАЗа 55102 делают перевозку грузов крайне выгодной для специализированных предприятий, поскольку машина готова работать в разных климатических условиях, независимо от условий погоды.

Неисправности

Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Двигатель

Снабженный четырехтактным восьмицилиндровым силовым агрегатом, автомобиль практически не имеет равных в региональных перевозках. Двигатель выделяется наличием турбонаддува и системы охлаждения воздуха. Гильзы изготовлены из чугуна высокого качественного уровня. Литой блок двигателя также произведен из чугуна.

Расход топлива зависит от технических характеристик автомобиля, а также загруженности и некоторых других параметров, включая скоростной режим. Расход топлива при скорости 60 км/час составляет 24 литра на 100 км.

При наличии прицепа данный показатель увеличивается до 35 л/100 км. При поездке со скоростью 80 км/час, расход топлива на сто километров пути составит 31 и 47 литров без прицепа и с ним соответственно.

Технические характеристики КамАЗа 55102 1992 года выпуска актуальны и сегодня, благодаря чему грузовик продолжает активно конкурировать со многими современными самосвалами импортного производства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]