Андрей Филиппов, фото автора
«А это реально 10 000-й Mercedes-Benz, переоборудованный на ПКФ «Луидор»? – любой журналист всегда видит подвох в «круглых» цифрах, справедливо подозревая, что в большинстве случаев для получения «красивого» числа что-то немного подкорректировано в сторону увеличения. «Конечно, нет, – смеется генеральный директор Сергей Измайлов, – это уже 10 183-й кузов. Просто мероприятие планировалось и согласовывалось с высоким начальством заранее, а заказчики не ждут, и в прошлом году мы «немного» перевыполнили план». Вот тебе и корректировка в сторону «увеличения» – неожиданный поворот!
Хотя нет. Это я уже лукавлю. Такой вариант как раз более ожидаем, когда речь заходит о ПКФ «Луидор». Здесь, как и раньше, не встретишь ярких футуристических проектов. Тут не пестрит в глазах от разнообразия кузовов и марок «доноров». На территории завода лишь монотонно-бесконечное движение Mercedes и «ГАЗель» – в одни ворота въезжает фургон, из других выезжает микроавтобус. А что вы хотели – конвейер!
Технические характеристики ГАЗель NEXT
Тип Двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый | Битопливный, 4-тактный, впрысковый (бензин/газ) |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94х100 | 94×100 | 96,5×92 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,8 | 2,69 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 16,9 | 10 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 110 (149,6) 3400 | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 | 78,5 (106,8) на бензине; 76,7 (104,3) на газе 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 330 (33,6) 1800-2600 | 295 (30,0) 1600-2700 | 220,5 (22,5) 2350±150 | 220,5 (22,5) на бензине; 219 (22,3) на газе 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: минимальная повышенная | 750±50 4500 | 750±50 3600 | 800±50 3000 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое | Правое | Правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | — | — | — | 870 |
ЭБУ | — | 475 | — | единый |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | — | — | 70 (для автобусов малого класса) 104 (для автобусов Citiline) |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: 60 км/ч, л/100 км 80 км/ч, л/100 км | 8,5 10,3 | 8,5 11,5 | 9,8 12,1 | 9,8 12,1 |
luidor21.azgaz.ru
Технические характеристики Газель Некст цельнометаллический фургон
Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | ||
Прикуриватель, пепельница | ||
Розетка 12В | ||
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона) | ||
Плафон внутреннего освещения (задний) | ||
Салонный фильтр | ||
Утеплитель радиатора | ||
Потолочная консоль | ||
Система отопления и вентиляции | ||
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью) | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2220* (2205**)/2155* (2130**) | 2340* (2325**)/2190* (2165**) |
Полноразмерное запасное колесо | ||
Комплект инструментов | ||
Индикатор износа тормозных колодок | ||
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона | ||
Подготовка под подключение тахографа (место + провод) | ||
Пакет опций «Комфорт 1» | ||
Головное устройство 1DIN: CD-MP3-ресивер с AM/FM — тюнером с кнопками управления на руле и USB | О | О |
Противотуманные фары | О | О |
Водительское сиденье «люкс» (подрессоренное, с подлокотником, регулировками, поясничным подпором, подогревом) | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» (3-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями: | ||
Предпусковой подогреватель-отопитель | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» С2-2 (7-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 2» со следующими опциями: | ||
Дополнительный отопитель | О | |
Прочие опции | ||
Платформа с катаными бортами, фанерным настилом, тентом | О | О |
Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом | О | О |
Огнетушитель | О | О |
Тахограф | О | О |
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)*** | А | О |
Дверной карман задний*** | А | О |
luidor13.azgaz.ru
Железные чудеса
Ну, а что же сами машины? На сегодняшний день ПКФ «Луидор» выпускает линию автобусов на базе российского MB Sprinter Classic и нового MB Sprinter.
Основная масса MB Sprinter Classic – это микроавтобусы различной вместимости и назначения. Принципиальное отличие «маршруток» на этой базе – отсутствие места для стоящих пассажиров вне зависимости от типа кузова.
Кроме «бусиков» ПКФ готова производить на базе Classic автомобили СМП и автолавки. А недавно грузопассажирский Sprinter Classic Mixto победил в тендере на изготовление таких машин по генподряду. Кресла собственного изготовления, фанерная обшивка – вот он рецепт бюджетного и в то же время многофункционального автомобиля.
Идёт работа и над машинами на базе нового Sprinter. Дабы не загружать вас текучкой, отмечу самый последний момент. В междугородных вариантах появились новые полки для ручной клади с блоками индивидуального освещения и вентиляции. Полки теперь у’же и легче предшественниц, а это больше простора и экономия веса.
Ну и в завершение рассказа пара строк о признанных достижениях. По итогам 2014 года ПКФ «Луидор» награждена дипломом правительства Нижегородской области и заняла… 1-е место в отрасли «Автомобилестроение». Скажете, пустяк? А думаю – прорыв! Ведь по итогам 2013 года «Луидор» была лишь на 3-м месте, уступая таким автогигантам, как Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и Арзамасский завод коммунального машиностроения (КОММАШ). А теперь она и вовсе в лидерах, причём не только по производству автобусов малого класса и спецавтомобилей в России.…
Автобусы Луидор 225000
Микроавтобусы давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они возят сотрудников предприятий, детей из небольших деревень в населённые пункты, где есть школы, и, конечно, работают на регулярных городских, пригородных и междугородных маршрутах. Но крупные заводы-производители базовых шасси (например, ГАЗ) не являются гибкими, они не способны подстроиться под все потребности конкретного клиента – это не позволяет технология массового производства. Тогда в дело вступают относительно небольшие предприятия – такие, как нижегородская компания ПКФ Луидор. Автобусы Луидор 225000 продолжают набирать популярность у перевозчиков. Этих машин становится всё больше, а география их работы невероятно широка – это, по сути, вся территория России.
Микроавтобус Луидор 225000
Как известно, в гамме завода ГАЗ уже есть собственный микроавтобус, построенный на шасси заслуженной Газель Некст. Он имеет индекс 3221. Но за годы производства у людей, эксплуатирующих эти машины, появилось две серьёзных претензии:
- сдвижная дверь подходит для фургона или скорой помощи». Но она неудобна в условиях города, так как часто выходит из строя. А открывать и закрывать её пассажирам очень непросто. Особенно – в переполненном салоне.
- потолок слишком низкий, что создаёт неудобство тем, кто продвигается на своё место. Даже человеку среднего роста приходится сильно наклоняться, чтобы не стукаться головой о потолок.
Автобусы Луидор завоевывают российские дороги
Компания Луидор сумела исправила эти недостатки, при этом удержав розничную цену на низком уровне – она не намного выше, чем у , что означает для клиента быструю окупаемость его вложений.
Луидор годами строит 225000 – автобус, фото характеристики которого в изобилии встречаются в Интернете.
Описание автомобиля
Для постройки используется шасси Газель Бизнес. Это популярнейшая машина на всём постсоветском пространстве. Встречаются Газели также и за его пределами – например, в Турции и Польше. Запчасти на Бизнес есть повсюду, а стоят они недорого.
Крыша – полностью новая, высокая. Это позволяет даже высоким людям испытывать внутри минимум проблем, по сравнению со стандартной Газелью. Взамен сдвижной двери на Луидоре устанавливают собственную, распашную. Она имеет намного меньшую ширину, что позволяет легко открывать и закрывать такую «калитку» как изнутри, так и снаружи. При этом не нужно хлопать по нескольку раз.
В салоне устанавливаются комфортные кресла. Каждое из них имеет анатомическую форму, снабжено высокой спинкой и подголовником, а также – трёхточечным (на первых трёх сиденьях) или двухточечным ремнём безопасности.
Снаружи отсутствует внешняя ступенька (в отличие от заводского микроавтобуса). Это сделано намеренно, чтобы водитель мог подъехать вплотную к бордюру, без опасения повредить эту подножку. А для удобного входа уже в салоне располагаются ступеньки, намного ниже общего уровня пола.
Для поддержания комфортного микроклимата предусмотрены фильтровентиляционная установка, две сдвижных форточки, а также отдельный салонный отопитель.
Салон разработан для максимального удобства пассажиров
В крыше имеется прозрачный тонированный люк, который в экстренной ситуации играет роль аварийного выхода. Второй выход находится сзади, компоновка салона специально продумана так, чтобы не препятствовать доступу к нему. Повсюду установлены поручни жёлтого цвета. Кроме потолочного освещения салона, конструкторы также установили отдельные лампы у ступенек, чтобы входящий или выходящий человек видел, куда ступает и не травмировался.
Технические характеристики
Автобусы обладают следующими характеристиками:
- внешние габариты машины – 570х238х286 см;
- внутренние размеры пассажирского салона: 310х183х188.5 см. При этом высота – на 38.5 см больше, чем у стандартной Газели;
- количество посадочных мест – 14 для пассажиров и 1 – для водителя. Перевозка людей стоя производителем не допускается;
- под капотом установлен бензиновый инжекторный двигатель УМЗ 4216. При рабочем объёме 2,9 литра он выдаёт максимальную мощность 107 л.с. при 4000 об/мин;
- расход топлива – 10.5 литра на «сотню» при 60 км/ч, 13 литров на 100 км – при скорости 80 км/ч.
В целом же технические характеристики Луидор 225000 отличаются от базовой Газели не очень существенно, потому что изменения затронули главным образом салон.
Заключение
Микроавтобус Луидор 225000 ГАЗ продаёт через свою дилерскую сеть – это, по сути, является признанием качества продукции от нижегородского «придворного» ателье. Автомобиль получился очень удачным и прекрасно выглядит – как в живую, так и на фото. Его покупают как крупные транспортные компании, так и совсем небольшие фирмы, а также индивидуальные предприниматели и просто частные лица. Расход топлива – весьма умеренный, вдобавок, многие устанавливают газобаллонное оборудование.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
traktoramira.ru
Система праздничных единиц
Итак, 2 марта 2015 года с конвейера Балахнинского производственного комплекса сошёл 10-тысячный автобус в рамках генерального подряда между и ООО «ПКФ «Луидор». Что значит столь запутанная фраза? Только то, что в реальности различного транспорта на базе MB Sprinter на «Луидоре» собрали даже больше, чем озвучил в беседе Сергей Измайлов. Просто сотрудники «Мерседес-Бенц РУС» отдельно ведут строгий учёт «договорных» машин – немецкая педантичность, однако.
Впрочем, на статусности мероприятия это никак не сказалось. Встретить торжественный выезд 10-тысячника приехали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и вице-президент по малотоннажным автомобилям ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Серен Хезе.
Кстати, напомним, что в марте прошлого года ПКФ «Луидор» праздновала выпуск 10 000-го автомобиля, произведённого на Балахнинском производственном комплексе. Угадайте, какая же машина оказалась тогда юбилейной? Правильно – маршрутка на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic. Традиции – ничего не попишешь…
Технические характеристики Газель Бизнес бортовая
Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | ||
Прикуриватель, пепельница | ||
Розетка 12В | ||
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона) | ||
Плафон внутреннего освещения (задний) | ||
Салонный фильтр | ||
Утеплитель радиатора | ||
Потолочная консоль | ||
Система отопления и вентиляции | ||
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью) | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2220* (2205**)/2155* (2130**) | 2340* (2325**)/2190* (2165**) |
Полноразмерное запасное колесо | ||
Комплект инструментов | ||
Индикатор износа тормозных колодок | ||
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона | ||
Подготовка под подключение тахографа (место + провод) | ||
Пакет опций «Комфорт 1» | ||
Головное устройство 1DIN: CD-MP3-ресивер с AM/FM — тюнером с кнопками управления на руле и USB | О | О |
Противотуманные фары | О | О |
Водительское сиденье «люкс» (подрессоренное, с подлокотником, регулировками, поясничным подпором, подогревом) | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» (3-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями: | ||
Предпусковой подогреватель-отопитель | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» С2-2 (7-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 2» со следующими опциями: | ||
Дополнительный отопитель | О | |
Прочие опции | ||
Платформа с катаными бортами, фанерным настилом, тентом | О | О |
Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом | О | О |
Огнетушитель | О | О |
Тахограф | О | О |
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)*** | А | О |
Дверной карман задний*** | А | О |
luidor52.azgaz.ru
Байки для VIP
Есть у ПКФ «Луидор» ещё одна сфера, которая не поставлена на поток, но по своей необычности гораздо интереснее серийной продукции. Речь идёт о разовых узкоспециализированных заказах – VIP-салонах, офисах на колёсах, различных лабораториях и т.п.
Один из ярких примеров такой работы перед вами – модель 2232E1 «Мотокросс» на базе фургона MB Sprinter Classic T1N. Машина изготовлена по заказу команды из Нижнего Новгорода и предназначена для технического сопровождения мотоцикла Егора Скоробогатова.
Грузопассажирский фургон разделён на две части. В пассажирской может с комфортом передвигаться команда из семи человек, а в грузовом отсеке размещается сам мотоцикл, набор необходимых запчастей и, разумеется, инструмент. Интересным решением оказался багажный отсек, он устроен в верхней части мотобокса, над мотоциклом, но доступ имеет из салона, так как предназначен для личных вещей команды. И компактно и вместительно. Молодцы конструкторы!