Как Федор Лапшин водил новые тягачи Scania в Швеции

Модульность специального назначения

Роберт Яблонский, фото Scania AB

Появление информации о новых версиях грузовиков Scania 6 поколения со сдвоенными кабинами ожидалось в конце года. И действительно, в декабре на сайте прошмыгнула первая информация о новой линейке машин для экологичных городских перевозок, где на групповой фотографии грузовиков с низкими кабинами, отыскался и двухкабинник серии P.

Уже не проба сил

Scania P-серии до реинкарнации серии L являлась самой маленькой из серии грузовиков, что было заметно по низкой посадке кабины. Такие машины рассчитаны на транспортировку грузов на небольшие расстояния, работы на стройплощадках и в коммунальных службах. Шасси P-series хорошо адаптированы для монтажа специальных кузовов и надстроек. Богатый выбор силовых агрегатов располагает к использованию модельного ряда в самых разных профессиях, но в модельном ряду ещё оставался задел для коммунальных служб, который P-серия не способна была удовлетворить в полной мере.

В желании дать столько вариантов, сколько потребитель не сможет унести, в 2018-м возрождена серия L со сверхнизкой посадкой кабины для коммунальных и ритейла. С этим вооружением компания входит в клинч с Mercedes-Benz Econic и Dennis Elite и к неудовольствию конкурентов расширяет не только ареал, но и географию поставок в другие страны.

С появлением серии L новая P-серия освобождена от коммунальных обязанностей. Поэтому не удивительно, что её позиционируют прежде всего для пожарных и спасательных служб. А если учесть, насколько этот сектор важен для всей большой европейской семёрки и в особенности японских производителей Isuzu, Mitsubishi Fuso и Hino, то натиск шведов уже не кажется пробой сил.

Самосвал Скания и его технические характеристики

Модели Скания соответствуют самым строгим мировым стандартам качества. В ходе проводимых тестов было установлено, что кабина грузовика отличается повышенной безопасностью, что крайне важно при аварийных ситуациях. Отдельного упоминания заслуживает салон самосвала, ведь помимо высокой функциональности приборной панели, она отличается повышенным комфортом, превосходящим по этому показатели отечественные КамАЗы и французские Рено.

Самосвал от компании Скания отличается повышенной жесткостью кузовных элементов, что позволяет избежать деформации в дальнейшем. Кабина и кузов не теплоизолированы, но в отдельных моделях присутствует обогрев днища. Грузовики Скания оснащены стандартными элементами комплектации:

  • сдвижной тент;
  • держатель, фиксирующий запасное колесо;
  • козырек, защищающий гидроцилиндр.

Модельный ряд Scania достаточно многообразен. В моделях установлены двигатели различной мощности — от 220 до 620 лошадиных сил. В большинстве моделей установлена 12-ступенчатая коробка передач.

В качестве примера рассмотрим технические характеристики модели P 380CB:

снаряженная масса13 тонн
полный вес39 000 кг
объем кузова16 кубических метров
модель движкаScania DC11
тип двигателятурбодизельный
объем цилиндров10 640 кубических сантиметров
показатель мощности380 л.с.

Экипажный новояз

Всякий раз сталкиваясь с необычными свойствами нового продукта, маркетологам приходится выкручиваться. Это благодаря им появились биокефиры, это от них мы узнали о вреде ГМО (хотя почти всё на столе из него же и состоит). В автомобилестроении так появились термины «кроссовер», «минивэн», «УПВ». Двусмысленные новоязы даже поменяли смысл на противоположный. Если под гиперкарами и гипертраками c начале 1990-х подразумевались сверхэкономичные машины, то теперь под ними начали подразумевать скоростные суперкары и прожорливые мастодонты для вождения 100-тонных автопоездов.

В описательной среде в 2010-х так появились майнинговые самосвалы, которые в отличие от карьерных и шарнирно-сочленённых самосвалов ADT вследствие стандартной ширины 2,55 м могут работать на дорогах общего пользования без дополнительных разрешений.

Введённый маркетинговой службой «Скания» термин «экипажная кабина», по сути, претендует на жаргонизм, поскольку в ходу уже есть устоявшиеся словосочетания: двухрядная, двойная, сдвоенная кабина – буквально Crew Cab. Но, видимо, очень хотелось закрепить новое понятие, и оно не кажется таким уж неудачным, но требуется дополнение: машину адресуют не только пожарным и спасательным службам, её будут использовать и оперативные отделы аварийных подразделений.

У самого длинного кабинного модуля CP31, рассчитанного на ЭКИПАЖ из 6–8 человек, расстояние от оси переднего колеса до задней стенки кабины составляет 1,97 м. У более короткого 6-местного варианта CP28 расстояние составляет 1,67 м, и она отлично подойдёт для аварийных, строительных или коммунальных БРИГАД. Так что можно маркетологам на будущее застолбить про запас термин «бригадная кабина».

Набор типовых решений

Благодаря «экипажным кабинам» время изготовления типового аварийно-спасательного автомобиля сократилось примерно на 30%. Кабины подготовлены под монтаж электрооборудования и пневматических магистралей: для изготовителей кузовных надстроек предусмотрены многочисленные точки крепления и верхний ряд отверстий на раме автомобиля.

Новые кабины Scania разработаны с нуля и соответствуют принципу модульности Scania и имеют тот же набор комплектаций, что и другие кабины серии P. Габариты не расходятся с прежним типоразмером, что позволит без затрат монтировать кузова и оборудования, которые устанавливали на предыдущую серию P.

Кабины помимо обычных краш-тестов прошли весь комплекс испытаний на удары и опрокидывание по методике ROPS/ FOPS и соответствуют шведским требованиям по безопасности.

Отсек для экипажа (или бригады) может быть оснащён отдельными системами кондиционирования и отопления с ручным или автоматическим управлением. Посадочные места могут быть выполнены в виде раздельных сидений или диванов.

Эргономика коснулась и экстерьера. Упрощённому входу в кабину служат улучшенная конструкция подножек, установлены контрастирующие поручни. Под заказ в нижнюю часть двери на заводе можно вмонтировать окно безопасности Scania City Safe Window, верхний воздухозаборник и различные коробки отбора мощности.

Особенности и комфортабельность кабины

Кабина многих моделей Скания отличается повышенным комфортом, не характерным для большинства крупногабаритных автомобилей. Приборная панель изготовлена из черного пластика, здесь также присутствует бортовой компьютер. Что касается руля, то на нем можно наблюдать клавиши управления, а также пневморегулировку. Кабина Скания отличается тем, что здесь стало больше отсеков для различных мелких вещей.

Стоит также отметить, что в зависимости от модели и комплектации, в кабине может присутствовать спальное место. Есть кабины, где это не предусмотрено, но зато здесь присутствуют полноценные кресла для водителя и пассажира с высокими спинками, отличающиеся достаточной комфортностью.

Самосвал от компании Скания успешно конкурирует со многими мировыми производителями в данном сегменте рынка. Авто отличаются достаточно высокой ценой, но это вполне адекватная плата за то качество, которое присутствует в шведских автомобилях.

Автомобиль от компании Скания — это выгодное решение для многих крупных предприятий, занимающихся строительством, добычей горных пород и т.д.

Ясности и определённости

Удлинённые кабины CP31 будут доступны с крышей в двух вариантах высоты: низкой и стандартной.

Судя по шильдикам, пока готовы экземпляры Scania P320 и Scania P360 с двигателями DC09 мощностью 320 и 360 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач Allison или автоматизированной системой Scania Opticruise. Однако Хенрик Энг (Henrik Eng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania, утверждает, что компания намерена устанавливать 13-литровый DC13: «Мы разрабатываем оптимальные экипажные кабины по индивидуальным требованиям для всех видов задач, в соответствии с любыми нормативами и в короткие сроки. Если учесть, что у автомобилей, оснащённых этими кабинами, превосходные параметры безопасности, отличная тормозная система и двигатели мощностью до 500 л.с., то становится очевидно, что они идеально подходят для аварийно-спасательных служб быстрого реагирования».

Что пока остаётся в тайне, так это премьера версии Crew Cab с колёсной формулой 4х4, поскольку придётся использовать высокое шасси. Но зато уже есть ясная определённость, что версии с кабинами Crew Cab будут выпускать в варианте 6×2*4 с 3 подкатной осью, оснащённой электроприводом.

Кабина

Кабина Скания CR19 2012 года

Цена: 750 000 р.

Корпус печки Скания (отопитель) в сборе 5 серии, арт. 1853477, 1863970, 2148428, 2251191, 1895576, 2281955, 1878782, 1895575, 1854876, 2195206, 1422594,1772726

Цена: 85 000 р.

Кабина Скания CP14 2015 года

Цена: 800 000 р.

Поперечный кронштейн кабины Скания RH, арт. 1496088

Цена: 3 000 р.

Кронштейн зеркала Скания правый, арт. 1439462, 14400778

Цена: 700 р.

Кронштейн зеркала Скания левый, арт. 1439463, 1440777

Цена: 500 р.

Подшипник трапеции дворников Скания LH, арт. 1337957, 1525891

Цена: 2 000 р.

Радиоантенна Скания, арт. 1724749, 296919

Цена: 2 500 р.

Клапан испарителя Скания, арт. 1342237

Цена: 2 500 р.

Кабина Скания CR19, арт. 1767899, 1783234, 2301689

Цена: 850 000 р.

Опорная стойка Скания CG левая, арт. 1871253, 2409490

Цена: 12 000 р.

Ограничитель подъема кабины Скания, арт. 1848924

Цена: 3 000 р.

Кронштейн зеркала Скания правый, арт. 1396532

Цена: 1 000 р.

Трубопровод кондиционера Скания в сборе, 1818288

Цена: 8 000 р.

Кожух дверной петли Скания левый, арт. 1456917

Цена: 700 р.

Устройство сопряжения Скания, арт. 1518620, 1906973, 2024396, 2182264

Цена: 8 000 р.

Радиоприемник Скания, арт. 2024938, 2619689

Цена: 12 000 р.

Направляющая стекла правая Скания, арт. 1306896, 1366886, 1441386, 1539700, 1885465

Цена: 2 000 р.

Направляющая стекла левая Скания, арт. 1306895, 1366885, 1441385, 1539699, 1885464

Цена: 2 000 р.

Гидроцилиндр подъема кабины Скания, арт. 1848921

Цена: 15 000 р.

Замок капота Скания правый, арт. 1925341

Цена: 8 000 р.

Расширение бокового спойлера Скания, арт. 1789973

Цена: 1 200 р.

Перепускной клапан Скания, арт. 1875304, 1893560

Цена: 1 500 р.

Блок управления отопителем Скания ECU ACC автоматическая регулировка арт. 1748563, 2008142, 1748565, 1880086, 1891042, 2028441, 2040484, 2259512, 2419809

Цена: 28 000 р.

Кран печки Скания, арт. 1793197, 2160199

Цена: 12 000 р.

Лопасть Скания, арт. 2162651

Цена: 1 300 р.

Лопасть Скания, арт. 2126956

Цена: 800 р.

Панель выключателей Скания, арт. 1469149

Цена: 400 р.

Управляющий трос Скания, арт. 1832559, 2345928, 2347787

Цена: 1 200 р.

Зеркало заднего вида Скания, арт. 1442705, 1442706, 1732776

Цена: 1 500 р.

Трубопровод кондиционера Скания, арт. 1816107

Цена: 9 000 р.

Двигатель ветелятора Скания, арт. 2486208, 2546341

Цена: 25 000 р.

Трубопровод кондиционера Скания в сборе, арт. 1852071, 1886172

Цена: 15 000 р.

Электродвигатель стеклоподъемника Скания RH, арт. 1442293, 2303355, 2572363

Цена: 4 000 р.

Проволочный трос Скания, арт. 1498712, 2003609

Цена: 1 200 р.

Окно двери Скания RH, арт. 1306260

Цена: 5 000 р.

Окно двери Скания LH, арт. 1306259

Цена: 5 000 р.

Электродвигатель стеклоподъемника Скания LH, арт. 1442292, 2303350, 2572352

Цена: 4 000 р.

Стеклоподъемник Скания LH, арт. 1306303, 1366839, 1366849, 1442294,2162366, 2572349, 2303349

Цена: 4 000 р.

Стеклоподъемник Скания RH, арт. 1306304, 1366840, 1366850, 1442295, 2162367,2572351, 2303352

Цена: 2 500 р.

Дверная ручка Скания RH, 1306410, 1366488, 1423018, 1488410, 1544331, 2005370, 2145648, 2371255

Цена: 2 000 р.

Насос подъема кабины Скания, арт. 1794907, 2204435

Цена: 8 000 р.

Гидроцилиндр подъема кабины Скания CG, арт. 1549738

Цена: 12 000 р.

Кронштейн подножки Скания, арт. 1498180, 1854228

Цена: 15 000 р.

Опорная стойка кабины Скания RH, арт. 1927789, 2405514

Цена: 18 000 р.

Опорная стойка кабины Скания LH, арт. 1927788,2405513

Цена: 18 000 р.

Каркас кабины Скания CG 19 под широкую раму 2022г, арт. 1310153, 1777022, 1310089, 1311360, 1310153, 1310154, 1310941, 1310171, 1310172

Цена: 550 000 р.

Ограничитель подъема кабины Скания CG, арт. 1777729, 1865815

Цена: 12 000 р.

Крышка опорной стойки кабины Скания LH, арт. 1514498, 1900181

Цена: 2 000 р.

Крышка опорной стойки кабины Скания RH, арт. 1514499, 1900182

Цена: 2 000 р.

Клапан испарителя Скания, арт. 1772728

Цена: 3 000 р.

Шарнирная петля Скания LH, арт. 1785546

Цена: 6 500 р.

Кронштейн кабины Скания задний LH, арт. 1490909, 2183073

Цена: 9 000 р.

Кронштейн кабины Скания задний RH, арт. 1490910

Цена: 9 000 р.

Клапан регулировки уровня кабины Скания, арт. 1349820, 1372512, 1399776, 1430545

Цена: 3 500 р.

Соединительное звено Скания, арт. 1422615

Цена: 5 000 р.

Держатель солнцезащитного козырька Скания, арт 1780733, 1478279

Цена: 500 р.

Держатель противосолнечного козырька Скания, арт 1478282, 1434360

Цена: 500 р.

Кронштейн Скания, арт 1355661

Цена: 1 000 р.

Держатель противосолнечного козырька Скания, арт 1478278, 1780732

Цена: 500 р.

Кронштейн Скания, арт, 1545139, 1358240

Цена: 500 р.

Б/у кабины в сборе для грузовых автомобилей Scania (Скания), каркасы кабин и запчасти к ним можно купить на сайте разборщика «Белскан». Блок управления отопителем, кран печки, панель выключателей, управляющий трос, трубопровод кондиционера, стеклоподъемник, электродвигатель стеклоподъемника, насос подъема кабины, опорная стойка кабины, клапан регулировки уровня кабины и другие детали вы сможете приобрести у нас по низким ценам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]