DAF XF 105: технические характеристики, описание, цена


Daf XF 105 является флагманским автомобилем компании-производителя. Но при этом его уже не относятся к новинкам на рынке грузовиков. Тягач был презентован еще в 2005 году, и он до сих пор он пользуется большим спросом. После презентации тот же тягач не единожды был награждён всевозможными наградами, в том числе он завоевал главный приз в конкурсе Truck of the Year. Впервые в России Даф 105 появился в 2006 году.

Даф ХФ 105 создавался, чтобы заменить Даф ХФ 95, который выпускался до 2007 года. Получается, что параллельный выпуск грузовиков 105-го и 95-го семейства продолжался чуть больше одного года, пока не закончилось производство старой версии тягачей Даф. Описание новой модели включает целый ряд изменений. Под капотом грузовика появились новые установки, которые отвечают нормам «Евро-5» и «Евро-4». Для сравнения, установки Даф 95 соответствовали «Евро-3». В 2013 году двигатель 105-ой модели был усовершенствован до соответствия нормам «Евро-6». Даф ХФ 95, выпускавшиеся ранее не могли удовлетворить требования «Евро-3». Это и стало предпосылкой для создания обновленной модели XF105, которая по количеству вредных содержимых в выбросах соответствует нормам Евро-5. Новая версия Даф ХФ 105 оснащена шестицилиндровыми 12,9-литровым турбодизелем PACCAR MX, мощность которого от 410 до 460 или 510 лошадиных сил.

Daf 105 комплектуется 12-скоростной или 16-скоростной механической коробкой передач. Также есть модели на АКПП. Чтобы улучшить проходимость, на тягач устанавливается ведущий мост, имеющий колесные редукторы.

Модификации

Рассматриваемые марки авто представляют собой две практически полностью идентичные машины, визуально похожие друг на друга.

Единственным бросающимся в глаза отличием является высота седла. У модели 410 она составляет 1 140 мм, у 460-й же – 1 150 мм.

Самые важные отличия кроются внутри грузовиков – это типы двигателя, которые существенно разнятся своей мощностью и, соответственно, иными параметрами:

  • XF 105.410 – PACCAR MX300 410 л. с.;
  • XF 105.460 – MX ATe EcoDrive 460 л. с.

Довольно существенно различаются число необходимых заправочных емкостей моделей, а также расход топлива на каждые 100 км пути – сказывается суммарное количество лошадиных сил.

Параметры двигателя модификации 410

Двигатель типа PACCAR MX300 чрезвычайно экологичен. Благодаря использованию современных технологий он полностью соответствует допускным нормативам следующих стандартов:

  • Euro 5;
  • EEV.

Самым важным достоинством данного мотора является наличие системы впрыска SMART, а также SCR, позволяющей существенно снизить расход топлива при одновременном сохранении мощности, крутящего момента.

О том, какими техническими характеристиками обладает Nissan CABSTAR можно прочитать в нашей статье. В этом обзоре можно узнать грузоподъемность и другие параметры популярных модификаций грузовика Isuzu Elf.

Использованные при конструировании материалы дают возможность увеличить промежутки между ТО почти до 100 тыс. км.

Если в качестве смазки применять синтетическое масло и фильтр центробежного типа особой конструкции, то интервалы между обслуживанием в сервисе можно продлить до целых 160 тыс. км.

Основные эксплуатационные параметры:

  • мощность, л. с. – 410 (300 кВт);
  • обороты номинальные, об/мин – 1 500-1 900;
  • величина крутящего момента, Н*м – 2 000 (при 1 000-1 400 об/мин).

Параметры двигателя модификации 460


Двигатель MX ATe EcoDrive имеет большую мощность по сравнению с мотором, устанавливаемым в XF 105.410, что, соответственно, сказывается на стоимости грузовика.

Несмотря на свои выдающиеся рабочие параметры, MX ATe EcoDrive является не менее экологически чистым – модель полностью соответствует стандарту Euro 5. Сервисные интервалы составляют 100-150 тыс. км.

Основные рабочие характеристики:

  • мощность, л. с. – 460 (340 кВт);
  • номинальные обороты, об/мин – 1 500-1 900;
  • крутящий момент, Н*м – 2 300 (при 1 000-1 410 об/мин);
  • объем камеры сгорания – 12,9 л.

Важно! Отличительными особенностями данной модели мотора являются продвинутая система энергосбережения и автоматизированное управление. При работе на холостом ходу более 5 минут происходит автоматическое отключение.

Особенности конструкции

С каждым годом всё труднее становится уловить нюансы поведения на дороге и опционального оснащения магистральных тягачей европейской Большой семёрки. Сохраняя несколько фамильных черт и экспериментируя в области дизайна и интерьера, все основные производители предлагают очень близкие по оснащению и совокупности свойств машины.

Различия становятся видны позже, при длительной эксплуатации, когда кроме удобства, дизайна и управляемости важным показателем эффективности становится стоимость владения. На коротком тесте можно лишь рассмотреть особенности той или иной конструкции и поведения, которое в этот раз меня немного озадачило. Итак, тягач с двигателем 462 л.с. и механической КП. Всё привычно и заурядно: демультипликатор, делитель, флажок и тумблер, 16 передач. Прочный строительный, оттого немного тяжеловатый, но порожний полуприцеп.

Тронуться можно легко даже с третьей передачи, потом включаю IV, уверенно разгоняюсь, флажок вверх, тумблер вниз – я готов к переходу на верхний ряд. И что это? Пятая передача слишком высоко, я бы сказал заоблачно! Обороты падают до 800 мин-1, отчётливо ощущается острый недостаток крутящего момента, проходят секунды, тягач вытягивает, но это не гружёный автопоезд! Пробую ещё раз. Подкручиваю на IV передаче мотор до 2000, довольно чёткая селективность привода КП и небольшие усилия на рычаге в сочетании с лёгким сцеплением позволяют переключиться почти мгновенно, и опять хоть и меньший, но провал остаётся. А дальше всё идёт как по маслу: характеристика выравнивается и продолжается уверенный разгон.

Где кроется ошибка, я, честно говоря, до конца так и не смог понять. То ли неверный подбор передаточного отношения IV, V передач или высокое «отношение» главной пары 2,69; то ли слишком «зажали» двигатель в погоне за снижением токсичности, ведь в 2009 году, помнится, он был скромного четвёртого экологического класса.

Шасси

Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:

  • величина колесной базы, м – 3,8;
  • величина заднего свеса, м – 0,99 м;
  • лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
  • вместимость топливного бака, л – 850;
  • емкость бака AdBlue, л – 100.

Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.


Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.

Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.

Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.

Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.

Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.

Стоимость тягача DAF XF105

Новый автомобиль DAF XF105 предлагается дилерами в 2022 году по ценам от 6 450 000 рублей. На вторичном авторынке подержанные автомобили данной модели предлагаются по разным ценам, от 1 200 000 рублей (2007 г.в.)

Важная характерная черта надёжного, сделанного из высокосортной стали шасси DAF 105 XF – это исключительная прочность в сочетании со сравнительно небольшой массой, что положительно сказывается на величине полезной нагрузки. Для модели XF105 характерно совершенно плоское жёсткое шасси. Оно сделано таким специально для того, чтобы стать отличной основой любого вида надстройки.

Высота салона до потолка над моторным отсеком равна 1 м75 см – в варианте Space Cab и 2 м 10 см – в кабине типа Super Space Cab. Предусмотрено специальное функциональное приспособление для полотенца. Оба кресла – и водительское, и пассажирское смонтированы на пневматической подвеске. Есть также более дешёвый вариант – с просто прикрученным к полу пассажирским сиденьем.

Тягово-сцепное оборудование

Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:

  • высота, мм – 150;
  • опорная плита (толщина), мм – 26;
  • диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
  • значение нагрузки, D, кН – 152;
  • максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
  • габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.

Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.

Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.

Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.

Цена

Российский рынок редко предлагает новые грузовики, но найти можно за 4,5 миллиона рублей, модели помощнее соответственно обойдутся дороже. На рынке много б/у вариантов, все зависит от года выпуска, мощности и пробега.

Дорестайлинговая модель на вторичном рынке можно найти за 2 миллиона рублей, после 2011 года средний ценник находится в районе 3 миллионов рублей. Стоит ли он своих денег? Конечно да.

DAF XF 105 – для работы в перевозках просто лучшее решение. На нем приятно ездить, не нужно постоянно ремонтировать, достаточно просто иногда качественно обслуживать. Аналогов на российском рынке найти невозможно, он лучший в этом.

Трансмиссия

Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:

  • коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
  • присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
  • КПП оснащается прямой высшей передачей;
  • передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
  • передаточное число на заднюю ось – 2.69.

Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.

Особенно полезной является система Hill Star Aid.

О том, какими техническими характеристиками обладает ГАЗ-66 и его модификации, читайте в нашей статье. А вот здесь вы узнаете достоинства и недостатки автомобиля КАЗ-4540.

По следующему адресу: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/baw/tonik-transportnoe-sredstvo-dlya-malogo-biznesa.html можно ознакомиться с ценами на бортовой, изотермический и промтоварный фургоны BAW Tonik.

Она пригодится на подъеме, когда прицеп грузовика полностью загружен: тронуться в таких условиях чрезвычайно сложно, особенно если движение осуществляется в зимний период времени на обледеневшей дороге.

Пространство для работы и жизни

Говорят, DAF до сих пор собирает свои тяжёлые грузовики только на европейских площадках – только так, по их мнению, можно обеспечить стабильное качество. И дело даже не в уровне персональной ответственности и менталитета рабочих рук, а в проблеме транспортировки комплектующих к месту сборки вне автомобиля. Конечно, такой подход к делу ограничивает мощность производственных площадей, но «качество превыше всего», – заявляют специалисты DAF. Серия XF 105 позиционируется как «мечта водителя», посмотрим, о чём ещё может мечтать современный шофёр-дальнобойщик!

Первое, на что сразу обращаешь внимание, – пространство. Для головы, рук, ног, а ещё можно ходить во весь рост, не сутулясь и не спотыкаясь (моторного тоннеля почти нет, он потом вынужденно появится на шестом экологическом классе).

Водительским креслом с пневмоподвеской и регулируемой жёсткостью нынче никого не удивишь, но у DAF и здесь своя «изюминка» – пневмоопоры поясницы. Причём такой же комплект опций имеет и пассажирское сиденье, а это уже серьёзное заявление в борьбе за покупателя и, кстати, водителя. Уходящее в прошлое традиционное построение панели приборов – круглые, подробно оцифрованные шкалы спидометра, тахометра, указателя температуры, уровня топлива, давления воздуха, несомненно, будут радовать глаз своим здоровым традиционализмом. Ведь тенденция «выуживать» необходимые показания, меняя с помощью мудрёных алгоритмов области данных на дисплее бортового компьютера, захватившая всё современное автомобилестроение, по вкусу далеко не всем.

Под капотом у тягачей обоих поколений есть всё, что нужно для ежедневных проверок и при необходимости долива. На фото видно, как мультиплексная проводка и компоненты охлаждения преёмника (Euro 6) изменили компоновку при том же каркасе кабины

Тормозная система

Самой важной особенностью системы рассматриваемого типа всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного двигателя типа MX.

Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.

Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем.

В комплексе вся тормозная система грузовика выдает мощность приблизительно в 210 кВт, если двигатель работает на 1 500 об/мин, и 320 кВт – при 2 100 об/мин.

В конструкции присутствует стояночный тормоз. Имеется положение проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.

Грузовик данного типа оснащается следующими опциями:

  • ABS (антиблокировочная тормозная система);
  • EBS (тормозная система электронного типа);
  • SMR (электронный регулятор торможения двигателем);
  • EBS (двухконтурная система пневматического типа, оснащается электронным управлением).

Тормозные механизмы оборудованы вентилируемыми дисками, причем как спереди, так и сзади. Присутствует специальный воздушный компрессор, в который встроен нагревательный осушитель.

Система работает в экономичном режиме. Благодаря продвинутой тормозной конструкции эксплуатация данной техники чрезвычайно безопасна даже при движении на большой скорости с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно невелик.

Кабина

Кабина седельного тягача рассматриваемого типа чрезвычайно удобна и просторна.

Использована версия Super Space. Данная модификация салона наиболее просторная среди всех продуктов подобного типа от компании DAF.

Сиденье сделано из дышащей ткани с элементами, выполненными из натуральной кожи, благодаря чему водитель может чувствовать себя максимально комфортно, поскольку имеется боковая поддержка.

Также кресло снабжается своей собственной пневматической подвеской. Поскольку и сама кабина как бы «подвешена» на пневматике, водитель и пассажиры никоим образом не чувствуют любых неровностей дорожного полотна.

Во всех комплектациях имеются следующие опции:

  • микроволновая печь;
  • холодильник объемом 45 л;
  • климат-контроль со встроенной системой фильтрации воздуха;
  • автономное отопление;
  • люк с электроприводом;
  • два просторных спальных места.

На кабине установлены специальные стояночные блокираторы. Даже если каким-либо образом двери в салон будут взломаны, открыть их у злоумышленников так просто не получится.

Возможно это благодаря системе Night Lock. Имеется специальный пульт управления, благодаря чему можно выполнить блокировку или открытие замков полностью дистанционно.

Немного об истории компании DAF Truck

DAF Truck – один из крупнейших европейских производителей грузовых машин, контора и основной завод которого расположены в Голландии, в городе Эйндховене. Кабины и шасси производятся на предприятии фирмы в Вестерло (Бельгия).

Основателем компании стал Хуберт ван Доорн. Пользуясь покровительством и инвестициями Арнольда Хьюгенса, управляющего пивоваренным заводом, которому он ремонтировал машину, ван Доорн организовал своё дело в небольшой мастерской при заводе. Выпускал металлические лестницы, шкафы, делал окна. Затем стал делать прицепы – для конных гужевых повозок, тракторов и автомобилей. Когда к производству присоединился его брат Вим ван Доорн, они назвали фирму Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek – фабрика прицепов ван Доорнов, сокращённо DAF. Так родилось название компании.


Предшественник — DAF 95XF

Грузовики фирма начала выпускать в 1949 году. Название изменилось (Aanhangwagen поменяли на Automobiel), но в сокращённом варианте осталось таким же. Собственные дизельные двигатели DAF производит с 1956 года.

С 1996 года DAF Truck принадлежит американской компании Paccar (выпускающей грузовики Peterbilt) и является дочерним отделением этой фирмы. DAF производит грузовики только бескапотной компоновки, главным образом, магистральные седельные тягачи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]