Премьера дебютных бортовых автомобилей под маркой МАЗ 53366 произошла еще в 1978-ом году. При этом масштабное производство модели стартовало только 12 лет спустя. Грузовики данного семейства позиционировались как машины, способные выполнять широкий спектр задач. Модель имеет высокую грузоподъемность и до сих пор находится в производстве, регулярно получая небольшие изменения и адаптируясь под потребности рынка.
Наибольшее распространение шасси МАЗ 53366 получило как база для комплектации различных дорожных и строительных автомобилей. Модель отличается высоким качеством сборки и универсальностью. Другим плюсом техники стала доступность и практичность. За годы выпуска МАЗ 53366 успел приобрести множество поклонников в странах бывшего СССР и в России.
Видео
Среди основных преимуществ модели следует выделить следующие:
- экономичность обслуживания и ремонта. Благодаря простой конструкции машина остается пригодной для самостоятельного ремонта и диагностики. Запасные части для техники продаются практически в любом автомобильном магазине и имеют доступную стоимость;
- устойчивость к внешним факторам и высокая проходимость. На сложных участках дорог МАЗ 53366 чувствует себя отлично. Для дальнобойщиков техника является оптимальным вариантом. Грузовик дополнительно адаптирован к суровым российским реалиям;
- простота эксплуатации. Длительного обучения работе на автомобиле или специальных навыков вождения не потребуется. Водителю достаточно иметь стандартную категорию водительских прав;
- долговечность и надежность. За время использования модель зарекомендовала себя как «трудяга», способный длительное время работать без остановки.
МАЗ 53366 представляет собой идеальный автомобиль для производства и бизнеса. Машина предлагается в версиях без тента и с презентованным тентом и хорошо подойдет для перевозки продуктов питания, одежды и строительных материалов. Порадует собственника и ее экономичность.
Электросистемы
Электрическая схема МАЗ 53366 представляет собой 24-вольтовую систему электрооборудования, включающую электроснабжение и запуск авто.
Электропитание данной модификации осуществляется через два источника:
- Аккумулятор.
- Генератор.
Элементы системы электропуска:
Модель экипируется двумя устройствами серии 6СТ-182ЭМ (6СТ-132ЭМ) напряжением 12 В, поставляющихся с электролитом или без него.
Аккумуляторы без электролита до начала эксплуатации должны пройти соответствующую подготовку для приведения в рабочее состояние, а модификации с электролитической заливкой – быть откорректированы до оптимальной плотности.
На авто этого вида устанавливается стартер серии СТ-103А-01.
- Выключателя массы батарей;
Устройство типа ВК 860Б предназначается для подключения и отключения аккумуляторов к массе авто.
- Контроллера, отключающего приборы и стартер;
- Электрофакельного устройства;
Облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах (-5…-25⁰С).
- Парожидкостного подогревателя;
- Реле промежуточного типа.
В электрическую систему грузовика также входят осветительная и сигнализационная системы, контрольно-измерительные устройства и дополнительные компоненты, отвечающие за обслуживание стеклоочистителей, вентиляционной и отопительной систем кабины.
Помимо сбалансированных технико-тактических параметров, одним из несомненных преимуществ модели МАЗ 53366 является ее доступная стоимость.
Например, на вторичном рынке такой автомобиль можно купить за весьма условную сумму, составляющую около 200 тысяч рублей (Речь идет, конечно, о версиях начала 90-х годов).
Если говорить о более новых модификациях, то грузовики Минского автозавода 2012-14 года выпуска сегодня стоят около 1 млн. рублей. Цена «выпускников 2007-10 гг.» значительно ниже. В среднем она составляет в пределах от 450 до 750 тыс. рублей. Это примерно столько же, как и цены на ГАЗ-3307.
Подводя итог, можно заметить, что МАЗ 53366 – это серьезный, достойный автомобиль для работы, который можно приобрести за очень умеренную цену. Его плюсы:
- Удобство эксплуатации.
- Неприхотливость и экономичность в обслуживании.
- Долговечность и надежность.
- Хорошая проходимость и «выносливость».
То есть – это отличная техника для производства любого вида и масштаба: от транспортировки строительных материалов до перевозки пищевых продуктов. «Рабочий конь», обладающий масштабными возможностями и «покладистым характером».
Возможно, вас также заинтересует статья про КамАЗ сколько кубов земли в КамАЗе.
Технические характеристики
Модель имеет колесную формулу четыре на два и грузоподъемность в 8300 кг. Снаряженная масса МАЗ 53366 равняется 8200 кг, полная масса – 16500 кг (нагрузка на переднюю ось – 6500 кг, нагрузка на заднюю ось – 10000 кг), масса в составе автопоезда – 28500 кг.
Грузовик имеет объемную грузовую платформу (длина – 6100 мм, ширина – 2420 мм, высота – 2330 мм). При площади в 15 кв. метров платформа вмещает 34,5 кубометра груза.
Максимальная скорость грузовика составляет 87 км/час.
Габаритные характеристики автомобиля:
- длина – 8620 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 4000 мм;
- дорожный просвет – 260 мм.
Расход Топлива
МАЗ 53366 комплектуется 350-литровым топливным баком, что позволяет выполнять длительные перемещения без дополнительной заправки. Средний расход горючего на 100 км при скорости 60-80 км/час составляет 26-30 л.
Конструкция и особенности тормозной системы
Тормозная система МАЗ 53366, схема которой представлена в технической документации к авто, состоит из следующих элементов:
Тормозная система
- Рабочей системы, управляющей остановкой всех колесных пар грузовика, задняя и передняя оси которых притормаживается по раздельности. Тормоза авто экипированы электропневматическими модуляторами системы антиблокировки(АБС).
- Компонентов стояночного и запасного торможения, воздействующих на процесс остановки участков средней и задней оси автомобиля, приводящихся в движение тормозными камерами с энергоаккумуляторами пружинного типа.
- Системы вспомогательного типа, работающей совместно с трансмиссией грузовика посредством создания гидросопротивления в газовыпускающей системе через дроссельную заслонку, оснащенную пневмоприводом. Ее предназначение: торможение авто на продолжительных спусках дорог с покрытием низкого качества.
Кроме того, в комплектацию модели входят:
- Система “ограничитель скорости”, с конструкцией, состоящей из цилиндра и пропорционального клапана.
- Функция противобуксовки, в которую входит электропневматический клапан и два двухмагистральных клапана.
Для управления перечисленными функциями используется электроника.
Тормозные элементы
Этот грузовик оснащен барабанными тормозами, имеющими две внутренние колодки и тормозной барабан легкосъемного типа. Колодки со стороны, противоположной зацепам стяжной пружины, оборудованы выходами, предназначенными для более удобного снятия пружины в ходе замены колодок или накладок.
Грузовик имеет тормозные камеры диафрагменного типа, использующиеся для остановки передних колес авто при запуске рабочей системы. Остановка задних и средних колес происходит через камеры с пружинными энергоаккумуляторами, срабатывающие после включения рабочей, стояночной и запасной систем торможения.
Модели грузовой техники, выпускаемые на заводе Камаз отвечают всем мировым требованиям. Мы собрали для вас обзор новинок этого легендарного завода. Прочитать о них можно здесь.
Одна из интересных разработок завода – Камаз на метане. О нем узнать подробнее можно здесь.
Ознакомиться с история завода Камаз и списком основынх моделей грузовиков и тягачей предлагаем в этой статье.
Двигатель
Все семейство МАЗ 53366 оборудуется исключительно двигателями Ярославского моторного завода модели ЯМЗ-238М2 с функцией турбонаддува. Данные дизельные агрегаты имеют 8 V-образно расположенных цилиндров. Силовые установки соответствуют экологическим стандартам «Евро-1».
Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- нормальная частота вращения – 2100 об/мин;
- масса – 1375 кг;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
4-тактный агрегат имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и воспламенение от сжатия. Мотор может оснащаться механизмом отбора мощности.
Модификации
Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:
- Крытых тентовых фургонов;
- Самосвалов различной грузоподъемности;
- Грузовых машин с удлинённой базой;
- Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.
В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.
- МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
- МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.
На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.
Устройство
Конструкция кузова МАЗ 53366 представляет собой металлическую сварную платформу с задними и боковыми откидывающимся бортами и деревянным настилом. Внешность грузовика типична для продуктов Минского автомобильного завода. Силовая установка спрятана под салоном. Модель имеет строгий прямоугольный дизайн, который подчеркивает рабочий характер техники.
Большая радиаторная решетка выкрашена в светлый или темный цвет. Она украшена классической эмблемой компании и контрастирует с основным тоном, выбранным для машины. МАЗ 53366 оснащается металлическим бампером, который служит одним из элементов пассивной системы безопасности.
Над лобовым стеклом находится козырек, сделанный из пластика. Схожие накладки располагаются на боковых ребрах в передней части кабины. Арки грузовика лаконичные и простые, а колеса утоплены в корпус автомобиля. Сбоку находятся специальные ступеньки, позволяющие удобно садиться в салон. В кабине присутствуют сразу два спальных места для пассажира и водителя. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте и наклону подушки и спинки. Интерьер салона ненавязчивый и простой.
Посадка модели МАЗ 53366 довольно жесткая. Пневмоамортизаторы присутствуют исключительно у водительского кресла. Это добавляет комфорта при движении и позволяет чувствовать уверенно в любых ситуациях. Благодаря высокой посадке водителю открываются хороший обзор, который дополняют большие боковые зеркала.
Между пассажиром и водителем находится широкая торпеда, перетекающая в панель. Здесь имеется место для хранения карты, канцелярии и документов. На панели присутствуют необходимые выключатели и датчики. Также есть место для установки магнитолы.
Силовая установка модели агрегатируется с 5-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-236П (производитель – Ярославский моторный завод). На 2-5 передачах предусмотрены синхронизаторы.
Модель имеет рессорную подвеску. Опционально грузовик оборудуется функцией подогрева двигателя и отопления салона «Вебасто».
МАЗ 53366 разрабатывался для работы, потому ничего ненужного и лишнего в нем нет. Это простая и надежная техника для бизнеса.
Интерьер кабины
53366-МАЗ обладает достаточно простым, но вместе с тем довольно эргономичным дизайном водительской территории. Кабина оснащена двумя посадочными местами, а также парой спальных, которые представлены в виде навесной полочки и лежанки. При желании вполне можно сделать своими руками и специальную перегородку, которая в полной мере позволит отделить рабочую зону от зоны рекреации и дать возможность человеку полноценно отдохнуть во время дальней поездки.
Цена нового и б/у МАЗ 53366
МАЗ 53366 выпускается свыше 35 лет, потому на рынке можно найти как совершенно новый вариант, так и довольно старый автомобиль. Подержанная техника предлагается по весьма скромным ценам от 200 тысяч рублей. Специалисты не рекомендуют рассматривать модели, выпущенные свыше 25 лет назад, поскольку данные машины выработали свой ресурс и морально устарели. Обычно их кузов серьезно поврежден коррозией.
Новую технику лучше покупать у официальных дилеров, полностью отвечающих за товар. МАЗ 53366 без пробега обойдется в 2-2,3 миллиона рублей.
Модели 2012-2014-х годов предлагаются за 1-2 миллиона рублей. Версии 2007-2010-го годов можно приобрести за 450-800 тысяч рублей.
За час аренды автомобиля придется отдать около 1000 рублей.
Назначение
Изначально МАЗ-5336 выпускался в виде бортового грузовика, предназначенного для перевозки каких-либо грузов по межрегиональным и междугородным дорогам. Но как оказалось на практике, конструкция автомобиля позволяет справляться и с другими видами работ. В результате Минский автозавод представил версию универсального шасси, на которое могут быть установлены самые различные виды надстроек.
Так, появились модификации, оснащенные автомобильными цистернами, самосвальными кузовами, крано-манипуляторными установками и многим другим оборудованием. Помимо этого на базе стандартного МАЗ-5336 было разработано несколько видов спецтехники, а именно это пассажирские автобусы, пожарные машины и автомобили, предназначенные для работы в экстренных службах. Благодаря этому удалось значительно расширить область применения и сделать данный грузовик довольно универсальным.
История
В 1981 году Минский автомобильный завод начал глобальную реконструкцию, которая завершилась только спустя 7 лет. За это время была полностью пересмотрена линейка всех выпускаемых тогда автомобилей. По окончанию реконструкции в серийное производство были запущены обновленные модели МАЗ, отличающиеся от своих предшественников модернизированной рамой, доработанной тормозной системой, улучшенной передней осью, а также доработанным интерьером и измененной фронтальной панелью. Одним из представителей нового семейства стал грузовой автомобиль МАЗ-5336.
Модель МАЗ-5336 была разработана в качестве замены популярного МАЗ-5335, серийное производство которого началось еще в 1977 году. Однако к 1980-м годам МАЗ-5335 довольно устарел, и ему была необходима глобальная модернизация. Стоит отметить, что к этому вопросу конструкторы подошли серьезно. В итоге, новой модели присвоили заводской индекс МАЗ-5336. Она совместила в себе все положительные качества базовой модели и более современные решения, повысившие функциональность.
По сравнению со своим предшественником грузовой автомобиль МАЗ-5336 отличается мягкой подвеской, более мощным силовым агрегатом, увеличенной грузовой платформой, ну и современной кабиной, имеющей увеличенные размеры и более комфортабельный салон. Шумо- и виброизоляцию конструкторы также улучшили, что позволило дополнительно повысить уровень комфорта. Другими особенностями нового грузовика стали высокие показатели экономичности и производительности. Стандартная комплектация имела богатый набор опций.
МАЗ-5336 вышел довольно удачным грузовиком и поэтому он за короткое время смог обрести большую популярность не только на внутреннем рынке, но и за его пределами. Своего предшественника же новинка окончательно вытеснила в 1990 году.