Со своим лицом. Как от безысходности сделали то, что надо


Со своим лицом. Как от безысходности сделали то, что надо

В последнее время об «альтернативном» минском производителе тяжелых грузовиков вспоминают нечасто. Однако это вовсе не значит, что на предприятии не происходит ничего интересного. Ровно наоборот. Завод не только работает над своими традиционными моделями, но и осваивает новые сегменты грузовиков. Теперь здесь строят и трассовые автомобили, и настоящие внедорожники. И самое, пожалуй, главное — грузовики МАЗ-MAN теперь внешне не похожи ни на МАЗ, ни на MAN.

Они наконец-то обрели свое собственное, узнаваемое «лицо», как и подобает самостоятельному автопроизводителю.

На всякий случай кратко напомним историю. Самые первые автомобили МАЗ-MAN представляли собой, грубо говоря, двухосное мазовское шасси с двигателем MAN и кабиной MAN F2000. Естественно, отличий там было гораздо больше, но внешне все выглядело именно так. Собственно по надписи «МАЗ-MAN» на решетке радиатора их только и можно было отличить от седельников MAN F2000.

В 2005 году поставки кабины MAN F2000 прекратились. Немецкий концерн в связи с полным переходом на новый модельный ряд выпуск этой кабины остановил, а штампы продал китайской корпорации Shaanxi.

Перед минским СП остро встал вопрос о том, что делать дальше, какую кабину использовать. Велись переговоры о поставках кабины MAN TGA, но не сложилось.

Естественно, наиболее приемлемым вариантом в этой ситуации оказалась кабина Минского автозавода. Так появились грузовики МАЗ-MAN второго поколения. От MAN здесь остался только двигатель, а внешне это был «вылитый» МАЗ, только с другой эмблемой. К этим машинам довольно быстро прилепилось прозвище МАЗ-МАЗ.

Выпуск МАЗ-МАЗ был временной мерой. И хотя она затянулась на несколько лет, в том, что МАЗ-MAN нужно собственное «лицо», никто не сомневался. Широкой публике новое «лицо» впервые показали на СТТ-2011.

Новая углепластиковая передняя маска — плод совместной работы специалистов СП ЗАО «МАЗ-MAН» и дизайнерского центра Национальной академии наук Беларуси. Изготавливают ее на специализированном предприятии в Полоцке. Хорошо ли получилось? Определенно хорошо! Мазовская кабина стала выглядеть совсем по-другому. Автомобили МАЗ-MAN отныне перестали быть похожими на МАЗы.

А что насчет остальных комплектующих? Лонжероны для рам покупает в Китае. Обработка, рассверловка и окраска осуществляются в Минске.

Литые кронштейны для рам — оригинальная разработка минских конструкторов. Изготовление этих деталей заказывают на стороне, но инжиниринг свой. Остальные компоненты для шасси поставляют MAN, ZF и ряд других мировых компаний.

У «МАЗ-МАН» собственное производство самосвальных платформ. В гамме около двух десятков платформ различной кубатуры. Вот о самосвалах подробнее и поговорим.

Самосвал МАЗ-MAN 652036 (6х4) — один из самых популярных продуктов. Эту машину условно можно считать базовым самосвалом марки.

Существует интересная спецверсия этого самосвала с финскими скоростными снегоуборочными отвалами Arctic Machine. Эту технику успешно эксплуатируют белорусские дорожники.

Полноприводные внедорожные грузовики — относительно новое направление деятельности СП ЗАО «МАЗ-МАН». В 2012 году был изготовлен 26-тонный самосвал на внедорожных шинах Continental.

Рассмотрим одну из наиболее популярных на сегодняшний день моделей — МАЗ-МАN 756539 с колесной формулой 6х6. Здесь установлен двигатель МАN D2066LF01 мощностью 430 л.с. — один из самых мощных моторов для грузовиков такого класса.

Термоизоляция аккумуляторных батарей — одна из многочисленных опций.

Буксировочное устройство «беззазорная сцепка» Rockinger на дополнительной задней поперечине рамы для прицепа — тоже один из опциональных вариантов комплектации.

Но марка МАЗ-МАN — это теперь не только автомобили, но еще и прицепная техника. Новинка предприятия — самосвальный трехосный прицеп МАЗ-МАТ 850001 грузоподъемностью 21,5 т. На прицеп установлена оригинальная самосвальная платформа собственного производства объемом 12 куб. м.

В классе самосвалов с колесной формулой 6х4 в 2015 году маркой МАЗ-MAN установлен своеобразный рекорд по допустимой грузоподъемности среди отечественных производителей грузовой техники.

Автомобиль МАЗ-МАN-752558 имеет полную массу 41.000 кг при снаряженной массе 14.500 кг. Допустимая грузоподъемность достигает 27 тонн, объем грузовой платформы — 16 куб. м. Фактически достигнута максимальная грузоподъемность в рамках классических габаритов самосвала колесной формулы 6х4.

Таким образом, продукты марки МАЗ-МАN для самосвальных перевозок — это целая гамма различных решений.

Так что же такое современный грузовик МАЗ-MAN? Улучшенный МАЗ? Упрощенный MAN? Пожалуй, ни то ни другое. МАЗ-MAN — это самостоятельная торговая марка и собственные know-how. Любопытно, что, начиная как сборочное производство классических магистральных «дальнобойных» тягачей, МАЗ-MAN в итоге стал производителем нестандартных грузовиков для специализированных задач. По своей идеологии МАЗ-MAN сейчас гораздо ближе к фирмам вроде финской Sisu, чем к МАЗу или MAN.

Дмитрий ГЛАДКИЙ Фото автора ABW.BY

МАЗ-MAN новая марка магистральных перевозчиков

В. мамедов

Начав свою деятельность в прошлом году, по числу проданных автомобилей уже сумела превзойти многих сильных конкурентов. Главными факторами здесь несомненно стали имидж материнской компании в сочетании с доступной многим перевозчикам ценой и возможностью лизинга. С учетом снижения таможенных ввозных пошлин на импортные грузовики автомобили МАЗ-MAN на 30% дешевле западных аналогов. При таком раскладе МАЗ-MAN может стать одним из самых удачных бизнес-проектов конца века, и не исключено, что уже в ближайшем будущем крупнейшим европейским автостроителям придется последовать примеру MAN.

Тягач МАЗ-MAN 543268

Тягачи с маркой MAN на облицовке радиатора у нас на дорогах – не редкость. Однако российским перевозчикам, работающим на дальних рейсах, они пока знакомы мало. Дело в том, что встречающиеся в России автопоезда с такими тягачами принадлежат, в основном, зарубежным компаниям.

Широко известный в Европе машиностроительный концерн MAN долгое время не стремился к расширению географии сбыта своих грузовиков. Положение изменилось буквально в последние годы. Для успешного проникновения на рынок СНГ автомобильное отделение концерна выбрало оригинальный ход: организацию производства грузовиков на совместном предприятии со своим давним партнером, Минским автозаводом, уже более пятнадцати лет по заказу устанавливающим силовые агрегаты MAN на свои тягачи. Прежде чем мы познакомим вас с конструкцией первенца СП, уже доступного для автотранспортников с середины прошлого года, стоит рассказать немного о самом концерне MAN и его продукции.

Материнская и дочерняя компании

Концерн MAN (Машиностроительные предприятия Аугсбурга и Нюрнберга) предлагает покупателям кроме грузовых автомобилей и автобусов компрессоры и редукторы, химические реакторы и печатные машины, стационарные двигатели и комплексные проекты промышленных установок. Автомобильное отделение концерна, фирма MAN Nutzfahrzeuge AG, выпускает грузовики различного назначения полной массой от 6 до 48 тонн с мощностью двигателей от 75 до 600 л.с., а также автобусы и специальные машины, в том числе военные.

В основе высокой репутации автомобилей, отличающихся своей надежностью и долговечностью, – огромный опыт, накопленный специалистами фирмы с 1915 года. Именно тогда началось в Нюрнберге промышленное производство грузовых автомобилей. В 1923-м был создан автомобильный дизель с непосредственным впрыском топлива, через год появился первый дизельный грузовик. С 1951-го MAN выпускает дизели с турбонаддувом. К 1954 году разрабатывается так называемый М-процесс дизеля (пристенно-пленочное смесеобразование), позволивший решить проблему снижения шумности, многотопливности и определивший развитие моторов MAN на долгие годы.

В кабине тягача

В настоящее время MAN владеет двумя крупными австрийскими фирмами Steyr и OAF, имеет собственные филиалы в Турции, Южной Африке, Польше и Австралии. В Венгрии и Румынии грузовики MAN выпускаются по лицензии. Общее производство грузовых автомобилей полной массой более 6,0 тонн составило в 1997/98 финансовом году более 50 тысяч единиц.

Последняя акция по расширению зоны влияния концерна – организация ЗАО «МАЗ-MAН», являющегося немецким предприятием на территории Минского автозавода. В специально построенных цехах по фирменной технологии ведется сборка автомобилей под контролем специалистов MAN. Ключевые должности на этом предприятии занимают также немецкие менеджеры.

Из Германии в Минск поступают кабины, силовые агрегаты – двигатели с коробками передач, колеса, пневмоэлементы подвески, тормозные системы с АБС. Минский завод поставляет рамы, передний и задний мосты, гидроусилитель рулевого управления. Конструкция агрегатов, производимых МАЗом специально для машин МАЗ-МАN, отвечает требованиям MAN. Все они проходят строгий входной контроль и отличаются высоким качеством изготовления.

МАЗ-MAН выпускает две версии тягача с колесной формулой 4 х 2: мощностью 370 и 400 л.с., отвечающие требованиям Euro-1 и Euro-2. По уровню шума и токсичности выхлопа эти машины соответствуют нормам международных перевозок «Зеленый грузовик» (U) и «Особенно зеленый грузовик» (S) соответственно. Первые две сотни седельных тягачей, выпущенных с середины 1998 года, встречены автоперевозчиками положительно. Познакомимся с их конструкцией подробнее.

«Грузовик года» из Минска

В основе конструкции моделей, выпускаемых ЗАО «МАЗ-MAН», находится тягач серии F 2000, завоевавший почетный журналистский титул «Грузовик 1995 года». Модель, удовлетворяющая нормам Euro-1 в соответствии с российскими стандартами обозначается как тип 543265, а соответствующая нормам Euro-2 – как тип 543268. Седельные тягачи выпускаются с базой 3550 мм и рассчитаны на работу в составе автопоезда с полной массой до 44 000 кг.

Автомобили комплектуют кабиной большой вместимости шириной 2440 мм, с двумя откидными спальными полками, спойлером на крыше и солнцезащитным козырьком над ветровым стеклом. Кабина откидывается вперед на 600 ( с помощью ручного, гидравлического или электрогидравлического привода. Стандартная подвеска кабины на раме – 4-точечная, пружинная, по заказу устанавливается пневматическая.

Кабина отличается высокой коррозионной устойчивостью: она изготовлена из стали, оцинкованной горячим способом. Из дополнительных мер, обеспечивающих высокую долговечность, отметим катодную окраску методом погружения и защиту скрытых полостей антикоррозионными средствами. Удобство посадки облегчают двери, открывающиеся на 900 и подсветка ступеней, которая включается в темное время суток. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской Isringhausen, между сиденьями расположен ящик для ручной клади. Микроклимат обеспечивает отопитель Eberspacher DZL CC.

В стандартное оборудование входят: электрический тахоспидограф для двух водителей, аудиокомплект, электропривод стеклоподъемника правой двери, пневмосигнал, подогреваемые и электрически регулируемые зеркала заднего вида, отделение для одежды, трехточечные ремни безопасности. В качестве опций предусмотрена установка автоматического кондиционера и розетки 12 В/180 Bт.

Несмотря на то, что конструкция кабины не менялась в течение длительного времени, водители-дальнобойщики довольны как ее внутренним объемом, так и эргономикой. Обитый мягким пластиком щиток приборов достаточно современен. Приборы не бликуют при любом освещении. Удобно расположенные переключатели, рычаги и педали способствуют длительной работе без усталости. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона.

В зоне над лобовым стеклом предусмотрен целый ряд отделений для дорожных карт и документов. Для 1,5-литровых бутылок имеются держатели в дверных карманах, но настоящий багажник расположен под нижним спальным местом. Его вместимость – 400 литров.

Панель приборов

При взгляде на кабину, порой называемую в среде водителей «будкой локомотива», обращает на себя внимание двухсекционный бампер с упругой наружной частью, приспособленной к смягчению последствий столкновения автомобиля с пешеходом. Внутренняя часть бампера выполнена жесткой и представляет собой противоподкатный брус, при лобовом столкновении препятствующий попаданию легковой машины под тягач.

Автомобиль оборудован эффективной оптикой головного света: встроенные в бампер сдвоенные галогенные блок-фары с улучшенной формой рефлектора позволяют в 1,7 раза увеличить интенсивность дальнего света по сравнению с традиционными. Для очистки фар используются струйные омыватели высокого давления. Небольшие прямоугольные противотуманные фары встроены в нижней части бампера. Две ниши для прохода воздуха к радиатору выполняют роль ступенек, позволяющих водителю протереть лобовое стекло или проверить механизм стеклоочистителя.

Силовые агрегаты

ЗАО «МАЗ-MAН» устанавливает на тягач модели 543265 дизель MAN D 2866 LF 21 мощностью 370 л.с. (Euro-1), а на тягач 543268 дизель MAN D 2866 LF 20 (Euro-2), развивающий 400 л.с. Оба мотора рядные, шестицилиндровые с турбонаддувом и интеркулером. При рабочем объеме 11,97 л они сочетают такие качества, как высокая приспосабливаемость к изменению нагрузок, экономичность и долговечность. При правильном и своевременном обслуживании эти двигатели обеспечивают пробег 1 млн. км до капитального ремонта. Высокие мощностные параметры достигаются при небольших частотах вращения коленчатого вала: 370 л.с. при 2000 мин-1; 400 л.с. при 1800–2000 мин-1.

Сиденье водителя с пневмоподвеской

Электронное управление ТНВД на двигателе MAN D 2866 LF 20 позволило предельно снизить обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту. Так, мотор MAN D 2866 LF 21 развивает максимальный крутящий момент 1550 Н•м при 1200 -– 1400 мин-1, а пик кривой крутящего момента дизеля MAN D 2866 LF 20, соответствующий 1730 Н•м, достигается в диапазоне оборотов 1000 – 1500 мин-1. Водители называют этот мотор особенно «тяговитым». Дизели MAN оснащаются ограничителем оборотов, соответствующим кинематической скорости автопоезда, равной 85 км/ч.

Силовые агрегаты комплектуются однодисковым сцеплением фирмы F&S (Fichtel und Sachs) MFZ 430, c гидравлическим приводом и пневмоусилителем. В качестве коробки передач применяется 16-ступенчатая механическая ZF 16S151. Автомобили оснащаются противобуксовочной системой и круиз-контролем.

Ходовая часть

Тягачи собирают с мостами производства Минского автозавода, прошедшими жесткий селективный отбор и рассчитанными на максимальную нагрузку до 7,5 т для переднего и 11,5 т для заднего. При этом допустимая нагрузка на седло составляет 10,675 т. В переднем мосту шкворневой узел укомплектован игольчатыми подшипниками, а в заднем используется планетарная колесная передача в сочетании с принудительно блокируемым межколесным дифференциалом. Передаточное отношение главной передачи – 3,97.

Если передняя подвеска тягача – рессорная, то сзади мост опирается на пневмобаллоны, приобретаемые у фирмы WABCO. Пневмподвеска дополняется системой автоматического электронно-управляемого поддерживания постоянной высоты седельного устройства (ECAS). Автомобили комплектуют колесными дисками Kronprinz 22.5 х 9.00 и бескамерными шинами Continental размером 315/80 – 22,5.

Тормозную систему в комплекте с АБС для установки на тягачи поставляет фирма WABCO. Она – двухконтурная пневматическая с подогреваемым воздухоосушителем. Тормозные механизмы колес – барабанные. В качестве тормоза-замедлителя используется моторный тормоз.

Приспособленность к российским условиям эксплуатации

Двигатель MAN D 2866 LF 20

Испытания автомобилей ЗАО «МАЗ-MAН», проведенные перед началом производства, показали их пригодность для работы в российских дорожно-климатических условиях. Конструкторы предусмотрели ряд мер, делающих работу тягачей более эффективной. Так, соответствие характеристик подвески (упругих элементов и телескопических амортизаторов) обеспечивается опытом применения подобных элементов на тягачах МАЗ. Топливный бак (вместимостью 500 л) оборудован подогреваемым топливным фильтром. Кроме того, в систему топливоподачи встроен дополнительный фильтр-водоотделитель «СЕПАР 20002» (опция: возможна установка обогреваемого водоотделителя).

Отсутствие в автомобиле сложных электронных систем, простота конструкции тягача и его высокая ремонтопригодность повышают конкурентоспособность на российском рынке. Очень важно, что сервисное и гарантийное обслуживание, а также все виды ремонта машин осуществляются через сеть станций технического обслуживания дилеров и сервисную сеть MAN в СНГ, а также через сеть сервисных станций MAN в Западной Европе.

По поводу приобретения автомобиля МАЗ–МАН Вы можете обратиться:

ООО «МАЗ–MAN Трак Трейдинг», 121170, Москва, ул. Кульнева, д. 3

тел.: 258-39-78, 258-39-79


Появление у нас новой грузовой марки, тем более в кризис – явление незаурядное. Вдвойне необычно, что речь не о сборке китайских малотоннажников под российским брендом, а о собственной разработке тяжелых грузовиков для работы в экстремальных условиях.
Знакомьтесь – абсолютно новые полноприводные грузовики марки ХАНТ

. Их изготовитель — ООО «идеологический штаб» нового производителя. Само же производство расположено в Миассе.

Немного предыстории. Создатели ХАНТ

ов совсем не новички на грузовом рынке. Занимаясь много лет продажей и эксплуатацией тяжелых машин в ХМАО, постепенно «доросли» до собственного видения правильной машины. При этом ставка была сделана на отечественную технику (импортозамещение явно не перестанет быть актуальным в ближайшие годы), но с качественными агрегатами.

02.

В результате были созданы собственное конструкторское бюро и сборочное производство. Первыми образцами продукции стали в 2015 году агрегаты для ремонта скважин на 20-тонном собственном шасси
ХАНТ-8051H
с кабиной от «Урала-М».

03.

Затем для технологических шасси под «нефтянку» стали использовать доработанные кабины МАЗ / МАЗ-МАН.

04

. А массовой продукцией должен стать могучий самосвал
ХАНТ-8051
с колесной формулой 8х8. Его полная масса 48 тонн при собственной 17 750 кг. Пять первых таких машин, на которых отрабатывались технологии и различные узлы, прошли цикл испытаний непосредственно на нефтяных кустах под Сургутом. В марте 2022 года на эту технику было получено ОТТС.

Основа ХАНТ

а – собственная лонжеронная рама швеллерного сечения. Передняя подвеска рессорная с амортизаторами, задняя – рессорно-балансирная; стабилизаторы поперечной устойчивости на всех четырех осях.

05

. Мосты были выбраны после длительных сравнений; в результате наилучшими оказалась продукция военного китайского завода
Shaanxi HanDe
. Грузоподъемность передних – 9 тонн, задней тележки – 32.Шины тоже опробовались разные – отечественные, китайские, корейские. Но в местных сверхтяжелых условиях лучшими оказались любимые здесь внедорожные «батоны»
Michelin 16.00R20 XZL
.

06

. На первых экземплярах испытывались разные кузова объемом 19 м³. В результате остановились на собственной конструкции с толщиной днища 8 мм, стенок – 5. Угол опрокидывания платформы составляет 50°, гидроцилиндры Penta или Hyva. Без обогрева кузова, при местных заурядных -50°С зимой, работать невозможно, поэтому обогрев выхлопными газами обеспечивает не только днище, но и переднюю стенку и задние стойки.

07.

Это пример раннего экземпляра, обогрев выполнен еще грубовато, но к его эффективности претензий нет. А глушитель снабжен защитой, причем с фирменной символикой, что редкость для отечественной машины.

08

. На позднем экземпляре уже собственные пластиковые крылья, и серьезная защита от морозов – аккумулятор в специальном кожухе и инструментальный ящик оборудованы электроподогревом. Фильтры закреплены высоко на раме.

09

. Знакомый интерьер, не правда ли? Такой же (с небольшими изменениями) можно увидеть на МАЗе и МАЗ-МАНе. Кабина у
ХАНТ
а – именно МАЗ-МАН. И это не случайное совпадение.
Ремарка
об этом.

Ремарка М-Парка
Дело в том, что МАЗ-МАН

заметно переделывает изначальную кабину МАЗ. И речь не только о дизайне передней маски, которую МАЗ-МАН ставит собственную.

10.

Завод
МАЗ-МАН
использует для некоторых своих машин 12-ступенчатые китайские коробки передач. А это требует адаптации кабины под другой привод коробки.

11.

Именно адаптация под привод коробки, прежде всего, и нужна была для полноприводных самосвалов
ХАНТ
. Эти же коробки совместного производства
ZF — Fast Gear
используются и на изделиях ООО «ЗТМ». Потому на первом экземпляре использовали кабину «чистую МАЗ-МАНовскую».

12.

Только на месте для эмблемы сердитый медведь заменил зубра.

13.

В дальнейшем самосвалам
ХАНТ
решили придать уже собственный стайлинг. Фото для любителей находить 10 отличий

Таким образом, у изначально МАЗовской кабины появился еще один вариант внешнего дизайна.

Двигатель у ХАНТ

ов тоже китайский, 430-сильный
Weichai
. Причина не в дешевизне – работавшие в китайцы на таких агрегатах неожиданно хорошо себя зарекомендовали. Но перед выбором конкретных модификаций «хантовцы» даже специально посетили все три завода.

14

. В результате получился тяжелый самосвал, изначально подготовленный к тяжелым условиям «северов» с полным приводом, на «зубастой» резине, утепленный, с вертикальным выхлопом, поднятым воздушным фильтром и обогреваемым кузовом и элементами.

Конечно, в европейской части самосвалы ХАНТ

встретить удастся вряд ли, из-за повышенной экстремальности. Но помимо Югры, в России остаются огромные пространства «северов», где работы для них в прямом смысле навалом.

МАЗ-МАН построил вездеход для Джеймса Бонда

Вчера один белорусский информационный портал сообщил занятную новость: машиной Джеймса Бонда в очередной серии фильма может стать… вездеход (точнее, снегоболотоход) БМЕ-1015 производства СП МАЗ-МАН!

Этот вездеход выпускается на предприятии МАЗ-МАН с 2014 года, на сегодняшний день сделано «более 10 экземпляров» (цитата из ответа на наш запрос). На самом деле это значительно более давний проект, БМЕ-1015 хотели начать делать ещё в 2008 году, но тогдашний экономический кризис поставил на этой идее временный крест. Интересно, что облик вездехода создавал Андрей Трофимчук, известный как дизайнер ё-мобиля. Это вообще была его первая работа для действующего автопроизводителя.

Андрей вспоминает: «В 2008 году первая волна кризиса МАЗ-МАН накрыла крепко, денег на новый проект вдруг не оказалось, предприятие было в полуразрушенном состоянии. Мне даже недоплатили за работу – но я не в обиде, тогда всем было трудно».

Вот какой должна была стать машина в представлении Трофимчука.

А вот какой стала.

Видно, что разработчики попытались сделать облик дружелюбнее, но это привело к диссонансу между нарочито рубленными формами кузова и оформлением передка с его круглыми фарами.

БМЕ-1015 построен на агрегатах Нивы (Лады 4х4), в качестве опции может комплектоваться итальянским дизелем CMD GN 199AT. Для увеличения проходимости используются колёсные редукторы и гребной винт с приводом от ДВС. Шины сверхнизкого давления поставляет Белшина, у них есть возможность централизованной подкачки. Кузов — стеклопластиковый.

Про то, что БМЕ-1015 может стать машиной Джеймса Бонда, рассказали представители фирмы Sohra Group, которая занимается продажей белорусской техники по всему миру. Именно по заказу этой фирмы был собран один экземпляр в «песчанно-шейховом» исполнении – с люксовой отделкой и соответствующей раскраской. Эту машину повезут на строительную выставку The Big 5 Show, которая откроется 23 ноября в Дубае. По словам представителя Sohra Group Дмитрия Ракусова, выставочный экземпляр уже куплен одним из арабских шейхов, которого, разумеется, называть нельзя. Ракусов подтвердил и то, что БМЕ-1015 будет сниматься в фильме про Бонда.

Наш запрос в СП ЗАО МАЗ-МАН ничего не прояснил: переговоры с Columbia Pictures ведёт дистрибьютор, мы не в курсе. Запрос в Sohra Group пока остался без ответа. Так что на сегодняшний день нет никаких фактических подтверждений этой информации.

Известно, что роль машины Джеймса Бонда давно уже является фактором product placement, автопроизводитель, желающий пропиариться через образ суперагента, платит киностудии миллионы долларов. Представить, что малоизвестный белорусский производитель с объёмом выпуска в 10 вездеходов в год способен пойти на такие затраты – невозможно. В этом нет никакого смысла. Если речь и идёт об участии в киносъёмке, то явно не в качестве основной машины агента 007, а в каком-нибудь коротком эпизоде. Но и эпизодические роли в таких кинофраншизах недёшевы, эти затраты невозможно будет «отбить» даже если увеличить производство БМЕ-1015 в десятки раз. Рынок для таких машин предельно узок, их не покупают как шоу-кары, это транспортное средство для болот и тундры. Контракт с неназванным арабским шейхом, если он вообще существует – случайность, рассчитывать на шейхов нелепо. По всем признакам, мы имеем дело с выдачей желаемого за действительное. И рады будем признать ошибку, если белорусский вездеход действительно появится в фильме про Джеймса Бонда.

Но логика подсказывает, что он там всё-таки не появится.

Нравится(19)Не нравится(4)

Навеска с запасом прочности

Распределитель противогололёдных реагентов AM 9054 оборудован гидростатическим приводом

Рабочее оборудование для содержания дорог включает съёмные скоростные отвалы Arctic Machine, рассчитанные на высокопроизводительную уборку автомобильных магистралей от снега. Для этого на самосвале установлены два снежных отвала: передний поворотный, скошенный отвал АМ 4600 HPD T2 с шириной лезвия 4600 мм изготовлен из высокопрочного плотного полиэтилена и может поворачиваться относительно оси на 42º в каждую сторону. Боковой скошенный отвал AM SHJ 216 J с длиной рабочего ножа 4180 мм при повороте от 2 до 46º позволяет вести уборку на ширине от 0 до 3,451 м. Использование переднего плуга и бокового отвала позволяет самосвалу МАЗ-МАН 752559 вести уборку снега с максимальной зоной очистки до 6,58 м, захватывая сразу две полосы движения. Перекрытие следа переднего отвала боковым составляет 0,42 м. При этом важно отметить, что скорость движения машины во время очистки дороги в зависимости от условий происходит на скоростях 30, 50 или 80 км/ч.

Сзади смонтировано оборудование для обработки дорожного покрытия сыпучими или жидкими реагентами. Распределяет противогололёдные материалы пескосолеразбрасыватель AM 9054, накопительный бункер сухого реагента, вмещает 9 м3 материалов, а ёмкости для хранения солевых растворов объёмом 5,4 м3. Распределяющее устройство с электронным управлением точно дозирует разбрасывание противогололёдных реагентов в автоматическом режиме.

Передний плужный отвал АМ 4600 HPD T2 поворачивается на 42° в каждую сторону

Специально для зимы, но если нужно…

В конце зимы совместное предприятие изготовило новый вариант универсальной машины для обслуживания дорог в зимнее время года. Новинка, оснащённая комплектом снегоочистительного и пескосолераспределительного оборудования фирмы Arctic Machine (Финляндия) была передана заказчику – концерну «Белавтодор».

Зона очистки при работе с обоими отвалами составляет 6,58 м

Основой дорожной машины послужил серийный самосвал МАЗ-MAN 752559 с колёсной формулой 6х4. Допустимая полная масса шасси достигает 41 т при грузоподъёмности 26,5 т. Автомобиль комплектуют рядным 6-цилиндровым турбоизелем МАN D2066LF44 мощностью 440 л.с. (324 кВт), выдающим 2100 Н·м крутящего момента. Мотор, выполняющий требования экологического стандарта Euro 5, агрегатируется с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2220TO и коробкой отбора мощности для гидросистемы рабочего оборудования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]