МАЗ-1500: «Мерседес» по-белорусски, или как из «Москвича» гоночный автомобиль сделали


Минский автомобильный завод, история которого началась в 1944 году, известен как в России, так и во многих странах мира, как производитель грузовых автомобилей: тягачей, среднетоннажных моделей и других. Однако бренд на протяжении нескольких последних лет находится в очень плохом финансовом положении. Минский автозавод является компанией, которая несет самые крупные убытки из всех производителей, которые работают сегодня на территории Белоруссии.

Руководство МАЗа пока не способно найти выход из кризисной ситуации. Несмотря на относительный рост продаж грузовых автомобилей на территории стран СНГ, белорусская компания продолжает терять покупателей. Даже расширение модельного ряда за счет автобусов и специализированной техники не помогает автозаводу.

Одним из выходов из сложившейся ситуации может стать переориентация деятельности. Точнее, справиться с финансовыми трудностями поможет выход в сегмент легковых автомобилей. Данное решение может показаться неоднозначным. Но, например, КамАЗ ранее выпускал малогабаритную модель «Ока», а недавно принял участие в разработке двухместного электрокара Кама-1. То есть даже в истории стран постсоветского пространства есть примеры того, как производители грузовиков и тягачей занимались выпуском легковых автомобилей.

Причем МАЗу, чтобы справиться с финансовыми проблемами, следует рассмотреть вариант запуска сборки собственного кроссовера. Его рендеры уже появились в Сети. Независимый дизайнер показал, как мог бы выглядеть первый в истории белорусского автозавода кроссовер МАЗ-5440 2021-2022. Автомобиль, представленный на опубликованных изображениях, получился современным. Внешне он довольно сильно похож на некоторые паркетники марки Lexus.

С другой стороны, даже если МАЗ все же решится на запуск производства подобного кроссовера, компании необходимо найти подходящую платформу и двигатели. В этом случае возможен вариант сотрудничества с JAC либо Geely. Первый вариант более вероятен, так как МАЗ сотрудничает с этой компанией и выпускает совместно с ней микроавтобусы. В таком случае новый белорусский кроссовер может получить 1,5-литровый турбированный двигатель.

Модельный ряд самосвалов МАЗ

Самосвалы МАЗ бывают различных типов:

  1. Двухосные. Колесная формула самосвалов 4х2 с максимальной грузоподъемностью в 10 тонн.
  2. Трехосные. Колесная формула самосвалов МАЗ 6х4 с максимальной грузоподъемностью 20т.
  3. Четырехосные. Колесная формула 8х4 с максимальной грузоподъемностью 25т;

В зависимости от типа кузова самосвалы МАЗ бывают:

  1. С задней разгрузкой (объем платформы 12,5 и 15,4 куб.м.).
  2. С трехсторонней разгрузкой (11 куб.м. или 14 куб.м. с надставными бортами), предназначенные для работы в составе автопоезда.

Варианты кабин, устанавливаемых на самосвалы:

  • Низкая.
  • Высокая.
  • Со спальным местом или без.

Самосвалы МАЗ уже много лет используются не только в СНГ, но и в разных странах мира. Они не единоразово доказали свою надежность и не прихотливость как при выполнении работ, так и при обслуживании. На сегодняшний день самосвалы МАЗ активно эксплуатируются на территории Российской Федерации, в Украине, Казахстане и в Республике Беларусь (на своей родине).

Применяются самосвалы в различных сферах – начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленностью. В первую очередь техника МАЗ привлекает своей суперпроходимостью (что особенно важно при работе в России, где не всегда благоприятные условия), а также оптимальной стоимостью за доступные деньги. Конечно, существует масса аналогов, которые также могут составить конкуренцию МАЗ, но сегодня именно эта техника лидирует в выборе многих людей.

Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие фирмы могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать, развивать свой бизнес. Специалисты отмечают, что техника МАЗ сама по себе консервативна. И этот фактор мешает ей конкурировать с западными аналогами. На самом деле ситуация обстоит иначе. Люди, которые работают с самосвалами МАЗ, отмечают, что именно консерватизм и дает большое преимущество. Водители могут легко научиться работать с это техникой, любые решения в работе самосвалов уже проверены временем и обладают только положительными отзывами.

При этом из-за внедрения в последние модели самосвалов МАЗ современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.

Рассмотрим основные модели самосвалов МАЗ, которые представлены на нашем рынке.

Самосвал МАЗ 5551А2-320, а также модификация 323


Эта модель самосвала МАЗ используется не только в России, но и в других странах СНГ. Отличная рабочая техника, которая уже более 20 лет активно используются в различных сферах – в строительных и дорожных организациях.

Это недорогой самосвал МАЗ, который отлично подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Данная модель является очень маневренной (благодаря своим размерам). Это особенно важно при работе на небольших стройплощадках.

Характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3.
  • Мощность двигателя — 230 л.с.
  • Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. Это свидетельствует о надежности и долговечности в эксплуатации.
  • Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тонн.
  • Колёсная формула — 4х2
  • Полная масса автомобиля – 18200 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
  • Модель двигателя — ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3.
  • Тип двигателя — дизель, турбо.
  • Мощность двигателя — 169 (230) кВт (л.с.).
  • Модель коробки передач — ЯМЗ-2361
  • Тип коробки передач – механическая, число передач КП – 5.
  • Передаточное число ведущего моста — 6,59.
  • Подвеска передняя – рессорная.
  • Подвеска задняя – рессорная.
  • Размер шин — 12,00R20.
  • Топливный бак – 200 литров.
  • Максимальная скорость — 91 км/ч.
  • Грузоподъёмность – 10000 кг.
  • Объем платформы — 5,4 м3.

Самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327


В отличие от предыдущей модели, данная модель самосвала может разгружать грузы в стороны. Это удобно и важно при работе в труднодоступных местах и на маленьких строительных площадках. Также эта техническая особенность дает возможность применять самосвал совместно с самосвалом-прицепом, что в разы повышает эффективность использования данного автомобиля.

Технические характеристики самосвала МАЗ этой модели:

  • Грузоподъемность данной модели 10 тон. В данной модели предусмотрено наращивание бортов, что позволяет увеличить объем кузова с 5,5 до 7,7 кубометров.
  • Колёсная формула — 4х2
  • Полная масса автомобиля – 18200 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 8500 кг.
  • Модель двигателя — ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3
  • Тип двигателя — дизель, турбо

Самосвал МАЗ 457043-320


Грузоподъемность этой модели всего 4,8 тоны. Может показаться, что это очень небольшая машина и мало чего может сделать. Однако оказалось, что данный самосвал МАЗ стал очень востребован на рынке.

Эта модель получилась легкой, маневренной, удобной в использовании. Из-за новой конструкции кузова стала возможна трехсторонняя разгрузка, а это немаловажно в сельскохозяйственной отрасли. Для сельского хозяйства отлично походит модификация самосвала МАЗ с возможностью наращивать борта с 3,3 до 11,5 кубометров. Это очень удобно для перевозки нетяжелых, но габаритных грузов, к примеру, сена.

Технические характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Дизельный двигатель ММЗ-Д245 мощностью 155 л.с. Благодаря этому самосвал получился очень экономичным.
  • Колёсная формула — 4х2.
  • Полная масса автомобиля – 10100 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 3800 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 6300 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 5225 кг.
  • Тип двигателя — дизель, турбо.
  • Модель коробки передач — СААЗ-433420.
  • Тип коробки передач – механическая.
  • Число передач КП – 5.
  • Передаточное число ведущего моста — 3,9.
  • Подвеска передняя – рессорная.
  • Подвеска задняя – рессорная.
  • Размер шин — 235/75R17,5 (10R17,5).
  • Топливный бак – 130 л.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Контрольный расход топлива, л/100км при V=60 (80) км/ч
  • Грузоподъёмность – 4725 кг.
  • Платформа самосвальная с 3-х сторонней разгрузкой
  • Объем платформы — 3,3 м3.
  • Длина платформы – 3500 мм.
  • Ширина платформы – 2350 мм.
  • Высота платформы – 400 мм.
  • Тип кабины — малая 2-местная или 3-местная.

Самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380, 371


Данная модель оснащена более мощным дизельным двигателем ЯМЗ мощностью в 330 л.с., а также 8 ступенчатая коробка передач ЯМЗ.

Это трехосный самосвал с максимальной грузоподъемностью в 20 тонн. В зависимости от модификации объем платформ может быть разным — начиная с 12,5 кубометров, платформа ковшевого типа в 10,5 кубометров, платформа в 15,4 кубометра, на которой может быть установлен задний борт и предусмотрен специальный тент.

Технические характеристики самосвала МАЗ этой модели:

  • Колёсная формула — 6х4.
  • Полная масса автомобиля – 33000 кг.
  • Распределение массы на переднюю ось – 7000 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 26000 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 13000 кг.
  • Грузоподъёмность – 20000 кг.
  • Модель двигателя — ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 242кВт (330 л.с.).
  • Модель коробки передач — ЯМЗ-2381-02.
  • Число передач КП – 8.
  • Передаточное число — 6,59.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Тип кабины – малая.
  • Объем платформы ковшового типа — 10,5 м3.
  • Топливный бак – 350 л.
  • Шины -12,00R20.
  • Дополнительное оборудование — распределитель обогрева платформы (для V = 10.5 м3; V = 12.5 м3) тент(для V=10.5м3;V=12.5м3) под заказ.

Самосвал МАЗ-5516А5-375

Самосвал МАЗ-5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства. Наиболее часто МАЗ-5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов. Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки. В дорожном строительстве автомобиль используется для подвоза асфальта и других сыпучих и строительных материалов. Нередко можно встретить МАЗ-5516 и в автопарке городских коммунальных служб, для вывоза мусора и обустройства территорий. В основном самосвал используется при перевозках на небольшие расстояния.

Технические характеристики модели самосвала МАЗ:

  • Допустимая полная масса автопоезда, кг – 44000.
  • Допустимая полная масса автомобиля, кг — 33000.
  • Масса снаряженного автомобиля, кг – 13000.
  • Допустимая грузоподъёмность автомобиля, кг – 20000.
  • Объём платформы, м3 – 11.
  • Максимальная скорость, км/ч – 92.
  • Двигатель ЯМЗ-6582.10 (Евро-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 243 (330).
  • Коробка передач ЯМЗ-2381-02 8ст.
  • Передаточное число ведущего моста — 6,59.
  • Размер шин — 12,00R20.
  • Топливный бак, л – 350.
  • Основной применяемый прицеп — МАЗ-856100.
  • Имеется возможность боковой разгрузки.

Самосвал МАЗ 5516А8-336


Трехосный самосвал МАЗ 5516А8 с колесной формулой 6х4 оснащен специальной кузовной платформой с трехсторонней системой выгрузки, предназначенной для перевозки сыпучих материалов сельскохозяйственного назначения. В стандартную комплектацию входит защитный тент. Модель имеет удобную кабину со спальным местом, что позволяет использовать данный автомобиль на дальних расстояниях.

Характеристики самосвала:

  • Модель двигателя — ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. — 294/400.
  • Коробка передач (число передач) — ЯМЗ-239 (9) / 12JS200TA (12).
  • Тип разгрузки – двухсторонняя.
  • Объем платформы, м. куб. – 22.
  • Объем топливного бака, л. — 350/500.
  • Размер шин — 12,00R20.
  • Тип кабины – большая со спальным местом.
  • Допустимая масса на переднюю ось, кг – 7000; на задний мост, кг – 26000.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля, кг – 33000.
  • Технически допустимая грузоподъемность, кг – 19000.

Самосвал МАЗ 6501А9


Эта модель отличается от предыдущих моделей новым дизельным двигателем ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. Мотор имеет шесть цилиндров и производится по лицензии Renault, что уже гарантирует надежность в эксплуатации.

Также изменениям подверглась и коробка передач. Теперь она 16-ступенчатая от фирмы ZF. Самосвал может работать с прицепом самосвального типа. Также имеет прочную раму, которая может выдержать большие нагрузки. Стоит отметить, что данная модель не подойдет для перевозки грузов на большие расстояния. Но она отлично эксплуатируется в городе и при дорожном строительстве.

Технические характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Колёсная формула — 6х4.
  • Полная масса автомобиля, кг – 33500.
  • Распределение массы на переднюю ось – 7500.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 26000.
  • Масса снаряженного автомобиля – 13125.
  • Грузоподъёмность, кг – 20300.
  • Модель двигателя — ЯМЗ-650.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 303 кВт (412л.с.).
  • Модель коробки передач — ZF 16S2220.
  • Число передач КП – 16.
  • Передаточное число — 4,59.
  • Максимальная скорость, км/ч – 90.
  • Тип кабины — малая, короткая 6501, с низкой крышей, подрессоренная (пружинная подвеска), с одним откидным спальным местом (по заказу).
  • Платформа может опрокидываться как назад, так и в стороны. Это позволяет выполнять разгрузку, не отсоединяя прицеп.
  • Объем платформы — 11 (14 м3 для платформы с надставными бортами.)
  • Длина платформы, мм – 5000.
  • Габаритная длина – 7750.
  • Габаритная высота – 3300.
  • Габаритная ширина – 2550.
  • Тормозная система – тормоза АБС.
  • Топливный бак, л – 300.
  • Шины — 12.00R20.
  • Прицепные устройства — буксирный прибор, беззазорная сцепка.
  • Дополнительное оборудование — водительское сиденье подрессоренное; сиденье пассажира не подрессоренное; АБС; шумоизоляция кабины; капсуляция двигателя; усиленная рама; заднее защитное устройство; беззазорная сцепка, подогреватель двигателя, тахограф, ремни безопасности, система ограничения скорости.
  • Направление разгрузки — платформа с 3-х сторонней разгрузкой.

Самосвал МАЗ 651705-282


Данная модель самосвала является полноприводной. Предназначен этот МАЗ для работы в условиях полного или частичного бездорожья. У модели есть блокиратор дифференциалов и колесная формула шесть на шесть. Максимальная грузоподъемность данной модели 19 тонн. Есть независимый отопитель кабины и эффективная система подогрева двигателя. Так же за счет выхлопных газов происходит подогрев кузовной платформы, что немаловажно при эксплуатации в зимних условиях. В кабине имеется спальное место, что позволяет использовать данный автомобиль на больших расстояниях.

Технические характеристики данной модели самосвала:

  • Колёсная формула — 6х6.
  • Полная масса автомобиля, кг – 33500.
  • Тип разгрузки – задняя.
  • Распределение полной массы на переднюю ось, кг – 7500.
  • Распределение полной массы на заднюю тележку, кг – 26000.
  • Грузоподъемность, кг – 19000.
  • Объем платформы, м3 — 10,5.
  • Объем топливного бака, л — 350/300.
  • Размер шин — 12.00R20/16.00R20.
  • Тип кабины – большая.
  • Двигатель — ЯМЗ-238ДЕ2 (Euro-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 243 (330).
  • Коробка передач — ЯМЗ-239.
  • Число передач КП – 9.
  • Передаточное число ведущих мостов — 1,07.
  • Максимальная скорость – 91 км/ч.

ИСТОРИЯ

В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.

В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации. При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее.

МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.

МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.

Кабина

Основной для семейства МАЗ 5336 является подрессоренная 2-местная кабина, которая при помощи гидроцилиндра с классическим ручным приводом может откидываться вперед. Водительское кресло подрессорено и имеет регулировки наклона спинки и подушки, высоты и длины. Сиденье оборудовано ремнями безопасности. Водитель может настраивать и рулевую колонку. В базовой версии спального места не предусмотрено. Для моделей, предназначенных для дальних поездок, предлагается кабина с 1 или 2 спальными местами.

Салон МАЗ 5336 в сравнении с более ранними версиями отличается большим размером и наличием множества полочек и отсеков. Кабина имеет улучшенную систему шумоизоляции и заднее защитное устройство. Рулевое управление оснащается интегрированным гидравлическим усилителем.

Кабину МАЗ 5336 нельзя назвать современной, но минимальный набор параметров, необходимых для комфортной работы, в ней присутствует.

Трансмиссия

Трансмиссия МАЗ 5336 считается одной из наиболее надежных и обладает большим ресурсом работы. Изготовлением элемента для моделей серии занимается Ярославский моторный завод. Основу трансмиссии составляется 4-ступенчатая коробка передач механического типа ЯМЗ-2381, дополненная демультипликатором. Благодаря данной особенности увеличивается число скоростей (до и максимальный крутящий момент. Все передачи, кроме задней, оборудованы синхронизаторами. В состав трансмиссии также входит двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим или пневматическим усилителем. Главная передача – разнесенная двойная, карданная передача – двойная. Ведущий мост имеет передаточное число 5,49.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]