Mercedes Benz Actros 1843 EURO 6 — Устраняем неполадки в двигателе грузовика

Неполадки и причины

В частности, возникли такие неполадки:

· ухудшение запуска, особенно в холодную и сырую погоду;

· повышение рабочей температуры до значений перегрева;

· перебои в работе цилиндров;

· нестабильность холостого хода на малых и средних оборотах;

· падение компрессии и мощности при движении с полной загрузкой;

· увеличение расхода топлива.

При обращении в специализированный автосервис по обслуживанию грузовиков «Мерседес Бенц» и диагностики двигателя с использованием профессиональной аппаратуры были выявлены следующие основные причины возникших проблем в виде:

· образования слоя нагара на клапанах, поршнях и форсунках;

· коррозии деталей впускной системы, подверженных воздействию конденсата атмосферной влаги;

· снижения проходимости каналов масляной системы и подачи топлива вследствие их засорения смолистыми отложениями;

· разжижения моторного масла до недопустимых значений.

По словам специалиста, такие проявления обусловлены рядом деструктивных факторов, таких, как применение некачественного топлива с высоким содержанием серы, износ механизма рециркуляции отработанных газов, применение не соответствующих рекомендуемым нормативам смазочных жидкостей с превышением интервала замены.

Особенности эксплуатации мотора OM470

Рядные шестицилиндровые дизели OM470 с системой ассиметричного непосредственного впрыска Common Rail APCRS, которыми оснащаются Mercedes-Benz Actros 4-го поколения, адаптированы производителем в лице концерна Даймлер Крайслер к экостандарту Евро-6.

Они сочетают в себе опции нейтрализации мочевиной SCR, рециркуляции выхлопа EGR. Система выпуска отработанных газов оснащена катализатором-нейтрализатором в паре с регенерируемым сажевым фильтром DPF.

На моторах Mercedes-Benz OM 470 в состав системы рециркуляции включен также водо-газовый теплообменник, снижающий температуру подаваемых в цилиндры отработанных газов со 150 до 50 °C.

Эти моторы, в отличие от бензиновых, работают на меньших оборотах, что обусловлено более медленным циклом сгорания топлива. Поэтому для них применяются специальные дизельные моторные масла, обеспечивающие стабильные показатели вязкости и возможность полноценного смазывания деталей в режиме минимальных оборотов.

Кроме того, таким пролдуктам должны быть присущи высокие моющие свойства для быстрого растворения и удаления сажи. Поэтому в любое современное дизельное масло обязательно вводится штатный пакет моющих и антифрикционных присадок.

В двигатель OM 470 необходимо заливать масло, соответствующие классификационным нормам ACEA E4-99/E6-04/E7-04 и допуску производителя MB 228.51/235.27 (всесезонные дизельные масла для грузовых автомобилей Mercedes-Benz с турбодизелем).

Оборудование автомобиля

Стандартное оборудование

A91Прямая балка переднего моста
AL3Передняя ось 7,5 т
AM3Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм
BB8Тормозная система Telligent с ABS и ASR
BD3Разъемы тормозные и электрич. с верх.расположением
Двухконтурная пневматическая тормозная система
Автоматическая настройка тормозов
Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп
Спиральные шланги и кабели соединения с прицепом
Противооткатная система
Спиральные шланги и кабели соединения с прицепом
CL9Рулевое управление LS6/ LS8
Стабилизатор передней оси
Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.
Кронштейны агрегатов на левой стороне
Многофункциональное рулевое колесо
D25Люк в крыше кабины
EC6Разъём соединения с прицепом 15-контактный
F24Задняя стенка кабины прямая
FE5Электростеклоподъёмники дверей кабины
FS2Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.
FZ7Иммобилайзер с транспондером
Задняя стенка кабины без окна
Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж
Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом
Рамповое зеркало со стороны пассажира
Центральный замок
HF2Воздушный фильтр вентиляции кабины
Управление системой отопления и вентиляции кабины
Указатель внешней температуры
Система бортового контроля Telligent
KS4Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне
Указатель расхода топлива
6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами
Фары с прозрачной оптикой (H7)
Прерыватель для дополнительных указателей поворота
MA9Опоры двигателя для плохих дорог
MD4Ограничитель скорости 90 км/ч
MD9Круиз-контроль TEMPOMAT
MX0Двигатель V6, LA, 335кВт / 456л.с., 1800 об/мин
Генератор 28V/80А
Система предварительного подогрева топлива
Моторный тормоз с постоянным дросселем
Защита под радиатором
N55Система охлаждения коробки передач
SF0Сиденье пассажира откидное
SG5Сиденье водителя с подвеской, Isringhausen
TR6Вариант с полной массой 33.0 т (7.5/13.0/13.0)
X57Мероприятия по снижению шума EС 96/20
XK3Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км
XV6Actros 3
Лестница и площадка за кабиной
Комплект инструментов
Z01Исполнение в зависимости от страны назначения
ZZ3Транспортное средство для правостороннего движения

Дополнительное оборудование

AR1Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7)
B65Блок подготовки воздуха с подогревом
BB6Барабанные тормоза на передней и задней осях
C63Стальной бампер
C69Уголок крепежный для седельн. устр-тва, удлиненный
CD4Стабилизатор второй задней оси усиленный
DD2Кабина с низкой крышей, внутренняя высота 1560 мм
EB3Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые
EU1Магнитола CD
F04Кабина L
FE6Подножка кабины, подвижно закреплённая
FJ4Резиновые напольные коврики водителя и пассажира
FL3Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий
FL4Пружинная подвеска кабины
FM2Тониров. стекла, ленточ. светофильтр на ветр. стекле
FN2Передняя панель Сomfort
FS4Солнцезащитная шторка на окне двери водителя
FX7Переднее зеркало в аэродинамическом исполнении
G81Сцепление усиленное
GC2Коробка передач G 240-16/11,7-0,69
GS7Переключение передач Telligent II
H03Кондиционер в кабине
H04Теплоизоляция кабины дополнительная
H61Дополнит. отопитель воздушный Webasto Air Top 2000
JD3Тахограф цифровой, ЕСТР
JK3Комбинац. приборов с графич.дисплеем и эконометром
JZ1Тахограф производства VDO
K40Топливный бак запираемый
K45Сетка в горловине топливного бака
K81Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем
KE9Бортовая диагностика 2 с контролем NOx
KG2Глушитель c SCR-катализатором, средний, нерж.сталь
KH7Направление выхлопа в левую сторону
KI0Защита под топливным баком
KP3Бак с AdBlue, 85 л
L30Решётки фар защитные
L43Знак обозначения автопоезда
M62Воздухозабор. за кабиной сверху, фильтр под кабин
M67Фильтр-циклон предварительной очистки воздуха
M72Защита под радиатором и двигателем
M78Номер двигателя выбит
M89Факельное устройство холодного старта
MK9Антимоскитная сетка перед радиатором
MO1Электромагнит. вискомуфта Behr привода вентилятора
MS5Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec
MZ7Компрессор одноцил. с ограничителем max давления
NH2КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач
P32Крылья задние трёхсекционные (ЕС)
P80Крылья задних колес для ширины автомобиля 2500 мм
QF3Задние рессоры 15,0 т, жесткие
QJ9Седел.-сцепное устройство Jost 38-С1, 2», H=190мм
QM8Плата монтажная 40 мм для седел.-сцеп. уст-ва 36 т
QY1Передние рессоры 9,0 т, жесткие
R04Защитные колпаки для гаек крепления колес
R10Колесные диски, 9.00×22.5, усиленные
R60Временное крепление запасного колеса
R87Диск запасного колеса
SM5Нижнее спальное место комфортное, регулируемое
XS1Инструкции на русском языке
Y282 противооткатных башмака
Y34Шланг подкачки шин, 10 м
Y42Телескопический домкрат, 12 т
Y44Знак аварийной остановки (треугольник)
Y69Гидропривод подъема кабины, ниже темп. -25 °С
YA8Вариант без переднего нижнего обтекателя

Масло для заливки в седельный тягач

Для двигателя D-OM470LA.6-1 идеальным продуктом, соответствующим всему комплексу требований Евро 6, является предназначенное для мощных дизельных грузовиков полностью синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4050 10W40. Разработанное на основе синтеза базовых малозольных компонентов с введением штатного пакета инновационных присадок, оно обеспечивает эффективное сочетание антифрикционных и моющих свойств даже в режиме экстремальных нагрузок. Рекомендуемый интервал замены – 40-50 тыс. км.

Рекомендуемые дополнительные продукты

1. Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel – моющее средство для радикальной очистки масляной системы, используемое с целью промывки двигателя перед заливкой нового масла. Обеспечивает чистоту маслопроводящих магистралей, растворяя, а затем удаляя из них смолистый налет и шламы. Предотвращает закоксовку поршневых колец, восстанавливает давление в смазочной системе до требуемых значений.

2. Truck Series Complete Diesel System Cleaner – очиститель систем впрыска дизельных двигателей. Применяется в профилактических целях для удаления нагара и лакового налета, обеспечивая чистоту металлических поверхностей. Повышает цетановое число топлива. Минимизирует количество вредных выбросов.

3. Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная дизельная присадка, предотвращающая коррозию, очищающая форсунки и повышающая цетановое число топлива. Минимизирует шумность работы мотора и обеспечивает легкий запуск даже в неблагоприятных погодных условиях.

4. Liqui Moly Super Diesel Additiv – комплексная присадка, улучшающая смазочные свойства и воспламенение топлива, в т. ч. с низким содержанием серы. Для современных дизельных двигателей с функцией Common-Rail, где впрыск осуществляется под высоким давлением. Повышает цетановое число. Может использоваться как консервирующий состав.

Характеристики автомобиля

Колесная база:3300 мм
Допустимая полная масса:33000 кг
Колесная формула:6×4
Тип кабины:L-кабина с низкой крышей
Мощность двигателя:335 кВт (456 л.с.)
Базовая модель шасси:93416112
Грузоподъемность / нагрузка на ССУ:22901 кг
Расположение органов управления:слева
Смещение седельно-сцепного устройства:965 мм

Mercedes-Benz Actros MP3: ежедневный экстрим лесовоза

Со школьной скамьи мы все знаем, что бумага изготавливается из древесины на специальном комбинате, но многие никогда не задумывались над тем, как дерево попадает из леса в производственный цех. Напоминают об этом обывателю лишь тяжёлые лесовозы, периодически встречающиеся на дорогах общего пользования. Мы сами решили попробовать, как работается на таком транспорте, и отправились в республику Коми, на крупнейший в России лесопромышленный комбинат «Монди Сыктывкарский ЛПК»

Производство на комбинате непрерывное, автопоезда-сортиментовозы – так правильно называется подвижной состав для перевозки леса, привозят породу в посёлок Эжва. Это пригород Сыктывкара, где и расположен ЛПК.

Транспортное подразделение лесопромышленного комбината «Эжватранс» эксплуатирует две марки грузовиков – МАЗ и Mercedes-Benz Actros MP3 в двух вариантах исполнения автопоезда: с прицепом и полуприцепом.

Привлекается и наёмный транспорт. Для заготовки и вырубки древесины ЛПК эксплуатирует множество специальных единиц колёсной и гусеничной техники, обслуживание и ремонт которой осуществляет производитель или поставщик. Когда встал вопрос об обновлении автопарка, то было решено провести тендер с условиями, аналогичными для спецтехники, где от партнёров требовалось ещё и постоянная организация текущего ремонта и обслуживания автотранспорта по полному циклу на базе комбината. Такие условия смог предложить только концерн Daimler AG в лице российского представительства «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», организовав на площадях комбината предприятия «Звезда Трак» с полномочиями официального дилера.

В настоящее время на «Монди Сыктывкарский ЛПК» работают два типа сортиментовозов на шасси Mercedes-Benz Actros MP3: седельный тягач с полуприцепом Narko и автомобиль-шасси с прицепом Istrail и надстройками . В целях соблюдения законодательства Российской федерации, а также для учета и контроля времени труда и отдыха водителей все лесовозы АО «Монди СЛПК» оборудованы цифровыми тахографами АТОЛ Drive 5.

На февраль 2016 года здесь трудится 33 автопоезда-сортиментовоза, состоящих из Mercedes-Benz Actros MP3 с полуприцепами Narko, и автомобилей-шасси с прицепом Istrail и надстройками , но парк планируется расширить.

Утро на АТП

Мы, четыре автомобильных журналиста, прошли развёрнутый инструктаж и познакомились с гигантским комбинатом, после чего нам выдали комплекты тёплой спецодежды, а к шести утра в кромешной мгле за нами приехал вечный трудяга «Пазик», чтобы отвезти нас в АТП «Эжватранс». Как и все водители, мы отправились в диспетчерскую за путевым листом, а затем «на продувку» в медицинский кабинет.

Привычно подписываю «путёвку» и жду очереди в кабинет медика. Новые незнакомые коллеги житейски беседуют о текущих делах, нормах вывоза леса, расходе топлива, нерасторопности дорожной техники, обслуживающей федеральную автотрассу, и ловлю себя на том, что эта привычная будничная монотонность успокаивает меня и помогает настроиться.

Если честно, я волнуюсь, и для этого есть причины. Во первых, нельзя подвести. Никого. Ни московских организаторов из представительства немецкого концерна, ни Сыктывкарское предприятие. Для этого мне предстоит отработать согласно расчёту 11 часов 40 минут на плече в 318 километров, из них по плану 262 – километраж федеральной автодороги, остальное приходится на зимники, технологические дороги и лесные делянки.

Но главный повод моего тайного внутреннего беспокойства – подвижной состав. Автопоезд-сортиментовоз представляет собой трёхосный грузовик-шасси с колёсной формулой 6х4 со специализированной надстройкой и четырёхосный раздвижной прицеп.

Суммарная длина сцепки при движении по технологическим дорогам может достигать более 20-ти метров, масса гружёного автопоезда под 60 тонн, а вокруг узко и скользко, но график движения расписан чётко, указано время погрузки и выгрузки, и надо в него уложиться! Но спокойствие и уверенность моего наставника Александра Напалкова – одного из лучших водителей «Эжватранс» постепенно передаётся мне.

Он объясняет, как надо контролировать сцепку, как не допустить складывания поезда с тяжёлым прицепом, и как сходу, без остановки осуществить встречный разъезд на узкой технологической дороге, ведь если остановиться на обледенелом подъёме, то можно и не тронуться, а обрабатывать зимник антигололёдными реагентами в принципе невозможно. И всё бы ничего, но боковой интервал между встречными грузовиками на зимнике стремится к нулю…

Этот маршрут, который предстоит пройти сегодня – «блатной», так как один из самых простых – поясняет наставник, львиная доля движения приходится на «федералку». И вот тогда о чём мне подумалось. Насколько же относительны бывают знания и опыт, и как иногда это становится отчётливо явно. Ведь я не был всю жизнь журналистом, более того почти 8 лет отработал на дальнобое, водил грузовики не только на тестах и презентациях: возил почту строго по графику на восток необъятной страны, спешил по ночам на автодромы со срочным грузом гоночной команды, было дело, ехал по уральским и карпатским перевалам зимой в сильный снегопад, осваивал «евросцепку», замерзал вместе с негодным летним топливом на зимней обочине, однажды даже пришлось бороться с запоем напарника, внезапно настигшим его в дальнем сибирском рейсе. Но работать с таким подвижным составом, ну нет должного опыта, буду опять учиться…

Выпуск на линию

Тарахтя дизелем на высоких оборотах первой пониженной 460-сильный двигатель «Актроса» аккуратно подтянул сортиментовоз на яму пункта КТС на выездных воротах автотранспортного предприятия.

Выпускающий механик вновь проверил документы, водительское удостоверение, путевой лист, наряд на работу, полис ОСАГО и даже карту тахографа. После чего молотком с длинной ручкой начал обстукивать и слушать стремянки рессор, «коньки», элементы крепления надстройки и внимательно осматривать ходовую часть и комплектацию автомобиля по заранее утверждённой методике.

Срыв графика, внезапная поломка транспорта или блокировка дороги аварийной или неисправной машиной, или же если, не дай Бог, ДТП по вине водителя, не справившегося с управлением, то может быть нарушена цепь поставки сырья, непрерывный технологический процесс комбината.

За сутки необходимо заготовить по нормам 12 тысяч кубов леса, годовой объём переработки древесины – 4 000 000 кубометров, в этом году ситуация дополнительно осложнена погодными условиями: тёплая осень и декабрьские оттепели позволили запустить регулярное движение только в канун нового года, а скоро уже весенняя распутица, и времени на ошибки у транспортников нет.

Огнетушитель, цепи противоскольжения, защитные рукавицы и комплект документов – всё в порядке, в путевом листе появляется соответствующий штамп – открывается шлагбаум, всё, я на линии. Теперь надо заправляться, собственная АЗС через пару километров. Окошко оператора: согласно расчёту автоматизированной системы и данных моего маршрута мне на сегодня положено выдать 277 литров дизтоплива.

Если, по обстоятельствам, диспетчеру придётся переключить машину на другой маршрут, у водителя в запасе имеется топливная карта «Лукойл», которая будет активирована для списания дополнительного топлива. Впрочем мне не к чему подумывать о топливных махинациях, да и стоит ли? Если работать без «косяков», то шофёры получают здесь достойную зарплату, в районе 70000 рублей, да и работа на комбинате считается престижной, в первую очередь из-за дефицитного в наше время понятия «стабильность», во вторую из-за достойного соцпакета с путёвками, детскими садами, санаториями и прочими материальными и не только благами.

Жизнь на севере, а территория республики Коми приравнена к условиям Крайнего Севера, никогда не была лёгкой. Суровый климат и короткий световой день – пятого декабря фонари зажигаются на улицах уже в 14 часов, требуют от населения стойкости и мужества, и потерять благополучную работу – оказаться на обочине жизни… Размышляя об этом и не только, постепенно слившись с машиной в одно целое, я и Мерседес весело мотали километры по «двухрядке» федеральной автодороги «Киров-Ухта».

В конечном пункте городе Ухта обустроенная дорога заканчивается и начинается зимник, но мне сегодня в другую сторону – примерно 140 километров в направлении на Киров, «в Россию» — как говорят здесь местные жители и мой наставник Санька Напалков.

Линейный экстрим

Разметка и знаки здесь в дефиците, но в целом состояние дорожного покрытия неплохое, лишь иногда попадаются участки с огромными выбоинами, и тогда скорость падает почти до нуля. Ближе к осевой полосе асфальт обработан противогололёдными реагентами, а у обочин тонкая корка льда и высоченные сугробы, за бортом по местным меркам тепло – минус 2 по Цельсию, а ведь это и есть коварный преднулевой лёд, снижаю скорость, но опять вспоминаю про жёсткий график. Помню вчерашний инструктаж по безопасности движения: основной вид ДТП с лесовозами – опрокидывание и сход с дороги.

Для того, чтобы этого не произошло, необходимо не допустить потери сцепления колёс с дорогой и складывания автопоезда. Прицеп, даже не гружёный, очень тяжёлый – около 11-ти тонн, и вести машину надо таким образом, чтобы сцепка шла всегда в натяг, и, по возможности, не «толкалась». Один из приёмов для достижения заданной кинематики и динамики движения – использование «парашютного» крана тормозов прицепа, благо, такая опция, в этом грузовике имеется: спасибо тем, кто комплектовал именно эту поставку!

Высшая передача в механической коробке передач с электронно-пневматическим переключением EPS Telligent II трёхосного шасси модели 3346 (комплектация автомобиля ближе к строительной, а не магистральной версии) – не прямая, а ускоряющая, используя её можно стабилизировать поезд на скользкой дороге по принципу недостатка тяги, но злоупотреблять этим методом напарник не советует даже на порожнем автопоезде, коварные тягуны только кажутся не слишком длинными, а к вершине подъёма приходится срочно «подтыкать» на пару передач вниз.

Расход топлива пустой сцепки на автотрассе держится в районе 38-ми литров на сотню, средняя путевая скорость около 55 км/ч, но по трассе иду в пределах разрешённых 70-ти, лишь на спусках чуть превышаю, чтобы не «сесть» на последующем неминуемом подъёме. Вот и почти доехали. Через несколько сотен метров левый поворот на узкую технологическую дорогу, ведущую на пункт погрузки.

Запрашиваем по рации о наличии встречного движения по лесу, всё «чисто», можно заходить на зимник. Скорость падает до 30-ти – 40-ка километров в час, уклоны свирепеют и пугают одновременными узкими и закрытыми «слепыми» поворотами, вновь справляемся по радиосвязи о наличии встречного движения, но никого нет и примерно через полчаса въезжаем на делянку и становимся в очередь на погрузку: узко, тесно, а вокруг ловко маневрируют автопоезда с сортиментом, трелёвочный трактор и специальный погрузчик.

Теперь надо надеть цепи противоскольжения, и можно пообедать. Подходит очередь. Загрузка занимает несколько минут, настолько ловко управляется спецтехника с тяжёлой древесиной, один кубометр которой весит от 700 до 1100 кг.

Нам погрузили 37 «кубов» сырой «болотной» берёзы – наиболее тяжёлой породы, автопоезд потяжелел на несколько десятков тонн, о внеплановой остановке на неукреплённой обочине лучше и не думать. Преодолев крайний подъём зимника, снимаем цепи и выкатываемся на сумеречную автотрассу. Под гору грузовик приобретает мощное ускорение, которое несмотря на то смеркается, видимость так себе, да ещё и скользко не рекомендуется сдерживать: к вершине подъёма скорость падает до 30-ти, расход топлива по данным бортового компьютера уже приближается к 55-ти литрам «на сотню».

Но путь на комбинат, как домой – в обратку всегда короче, немного пообвыкнув и освоившись, отогнав ненужные, лишние страхи, за три часа преодолеваю обратный путь и возвращаю машину теперь уже не просто напарнику и наставнику, а коллеге, который меня «посвятил» в лесовозники. Дальше Александр сам вел сортиментовоз на выгрузку на территории комбината, я на сегодня благополучно «отстрелялся».

Всё обошлось, и тогда я понял, что если поработать здесь, на севере, на таких дорогах месяц-другой, а лучше годик, то все сегодняшние эмоции ослабнут – обычная работа, требующая высокой квалификации. И я сегодня урвал хоть и малую, но важную частичку того бесценного опыта!

Факты о гигантском лесопромышленном комбинате

Акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» — один из крупнейших производителей целлюлозно-бумажной продукции России. Бюджет Республики Коми более чем на 20 процентов сформирован за счет налоговых отчислений этого градообразующего предприятия. АО «Монди СЛПК» входит в подразделение Группы Монди «Mondi Uncoated Fine Paper» — ведущего мирового производителя офисной и упаковочной бумаги. Модернизация Сыктывкарского ЛПК стала самым крупным инвестиционным проектом Монди за всю историю Группы — инвестиции составили 525 млн.€. Предприятие специализируется на выпуске офисной и офсетной бумаги. Здесь производят газетную бумагу и картон. Лесоуправление и цепочка поставки лесопродукции предприятия сертифицированы в соответствии со стандартами Лесного попечительского совета (FSC). Адрес предприятия “Монди Сыктывкарский ЛПК” — 167026, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, 2.

Краткая техническая характеристика Mercedes-Benz Actros MP3 3346 (3346S) *** ***- 3346 – автомобиль-шасси, 3346S – седельный тягач

Текст и фото: Евгений Синицкий

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]