Пока белорусы готовят «анти-Кировец», в Питере начали выпускать «тракторы малой мощности»

Техника отечественного производства мини-трактор К-20 относится к категории средств малой механизации. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам небольшой трактор Кировец К-20 пользуется высокой популярностью среди представителей крупных строительных компаний, малого бизнеса и частных предпринимателей. Хорошая проходимость, устойчивость и экономичность позволяют использовать трактор К-20 для решения самых разнообразных задач, которые возникают во всех отраслях промышленности. Несмотря на то что этот агрегат снят с производства, его продолжают активно использовать в сельском и коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при прокладке дорог и строительстве инженерных сооружений.

История создания

В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной , указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.

Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.

Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.

Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.

Модификация типа К-20ВЛ

Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.

Описание

Трактор Кировец производится на единственном в России заводе, специализирующимся на выпуске мощной сельхоз техники. Бренд «Кировец» известен далеко за пределами СНГ прежде всего своими отличными техническими характеристиками. Запуск серийного производства начался в 1962 году и с тех пор торговая марка «Кировец» стремится предоставить своим потребителям качественную и надежную технику. А еще одним важным нюансом считается то, что производитель не забывает о красивом дизайне и комфорте для оператора.

Кировское производство считается основоположником в тракторостроении, так как первые модели были выпущены в 1924 году. В настоящее время, тракторы «Кировец» производятся в нескольких модификациях с мощностью от 300 до 450 л.с., причем каждая модель удовлетворяет европейским стандартам. Именно поэтому, агрегаты хорошо покупают не только на отечественном рынке, но и далеко за его пределами. Участие в международных выставках дает возможность показать миру продукцию и сделать выводы о ее совершенствовании.

В 2014 году с конвейера сошли современные модификации трактора, которые получили обновленный дизайн и технические характеристики.

Для изготовления тракторов на петербургском тракторном заводе отведено 120 000 кв.м. А для его переоснащения было потрачено более 0,5 млрд.рублей.

Назначение

Несмотря на то что тракторы марки К-20 сняты с производства, они продолжают активно использоваться в малом бизнесе и в частных хозяйствах.

Применяют агрегаты для выполнения таких задач:

  • езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
  • перевозка грузов в прицепах и тележках;
  • обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
  • посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
  • обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
  • косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
  • уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом;
  • копка ям и траншей глубиной до 150 см;
  • бурение ям для опор, скважин на воду.

Трактор отличается простым устройством, надежностью и высокой прочностью. Его обслуживание можно проводить самостоятельно, так как все узлы и агрегаты имеют небольшой вес. Изношенные покрышки нетрудно заменить, так как их выпуск продолжается и сегодня. Комфорта обеспечивается за счет установки кондиционера и современной музыкальной системы.

Самый маленький российский трактор Кировец К-424

Новая модель К-424 считается одним из самых компактных колёсных тракторов, разработанных в России. Машина является идеальным выбором для небольших фермерских хозяйств, нуждающихся в надёжном помощнике, который отличается низким расходом топлива и нетребовательностью к условиям эксплуатации.

Первые опытные образцы завод начал выпускать в 2015 году. Последующие испытания доказали перспективность новинки, но и в то же время выявили массу проблем. К чести разработчиков, большинство из недостатков удалось устранить в течение двух лет, после чего машина была отправлена на конвейер.

Технические характеристики

Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.

Технические характеристики трактора «Кировец К-20»

Параметр Значение

Тип двигателяД-130 производства ВТЗ
Мощность двигателя33 кВт (45 л.с.)
Число оборотов, номинал2000 в минуту
Объем двигателя3,120 литра
Масса двигателя330 кг
Удельный расход топлива241 г*кВт (177 г*лс) в час
Реальный расход топлива под нагрузкой5 л в час
Диапазон скоростей0,9-36,5 км/час
Габариты
Длина3,88 м
Ширина1,69 м
Высота2,55 м
Масса3120 кг
Регулируемая колея мин./макс.1,4-1,8 м
Клиренс500 мм

Трансмиссия и навесные устройства

Механическая коробка передач обеспечивает 18 ступеней при движении вперед и 8 при движении назад. Она оснащена дополнительными инженерными устройствами для повышения КПД двигателя трактора. Отбор мощности на передние и задние навесные механизмы производится через два независимых друг от друга ВОМа. Предусмотрено подключение гидравлических устройств. Для трактора К-20В производителем разработан стандартный набор сельскохозяйственных орудий, ориентированный на овощеводство и обработку невысоких культур:

  • небольшой плуг;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • окучиватель;
  • косилка;
  • отвал;
  • опрыскиватель;
  • прицеп.

Модификация К-20ВЛ оснащена специальным оборудованием для работы на лесорубочных участках:

  • трелёвщик ТП-30;
  • специальный отвал.

Для безопасной работы в условиях леса кабина машины этой модификации оборудована защитными решетками, а внешние узлы закрыты дополнительными щитами от повреждений поваленными деревьями, пнями и сучьями.

Технические характеристики лесной модификации не отличаются от базовых, кроме незначительного увеличения габаритов и массы.

Кабина

Хорошо продуманная, эргономичная кабина, с большой площадью остекления, обеспечивает отличный обзор. Сиденье тракториста установлено на амортизаторах для снижения уровня вибрации. Герметичность стыков и подвижных частей позволяет круглогодично работать в любых погодных условиях.


Кабина трактора К-20

Особенности эксплуатации трактора

Чтобы продлить сроки службы основных рабочих механизмов сельхозмашины, ее владельцу нужно придерживаться основных правил ее эксплуатации.

Они включают:

  • заправку двигателя модели качественным дизельным топливом. Горючее не должно содержать большого количества присадок и не замерзать при температуре менее 10 ⁰C;
  • использование для смазки деталей мотора масел проверенных производителей. Лучше всего выбирать специальные смазки для 4-тактных дизельных ДВС марки Liqui Moly, Mannol и Dynamic;
  • соблюдение максимально возможной грузоподъемности для навесного оборудования. В противном случае водитель рискует повредить несущую раму трактора;
  • перерывы при эксплуатации сельхозмашины в жаркую погоду. Это поможет предотвратить перегрев мотора и снизить риск его поломки.


При эксплуатации трактора К-20 нужно постоянно следить за состоянием его кузова. При появлении очагов коррозии металлические детали агрегата нужно покрасить, предварительно покрыв их грунтовкой.

Устройство

Мини-Кировец изначально разрабатывался для механизации сельскохозяйственных работ основной и вспомогательной направленности. Постепенно отличные эксплуатационные качества машины были оценены не только аграриями. Трактор К-20 стал востребован в добывающей и дорожной промышленности, им заинтересовались владельцы загородной недвижимости, геологи и военные.

Новшеством в отечественном тракторостроении стало использование 4 одинаковых колес. Это придало мини-Кировцу дополнительную устойчивость при движении по шоссе и на поворотах. Полный привод позволил использовать машину в условиях непроходимой местности и неустойчивого грунта. Глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с грунтом, предотвращая буксование.

Особого внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет 18 передних и 8 задних скоростей. Наличие дифференциалов усиленного трения и увеличителей крутящего момента дает широкий выбор режима движения. Оператор может подобрать оптимальную скорость для выполнения определенной задачи с высокой точностью.

Небольшой размер трактора обеспечивает отличную маневренность.

Агрегат может работать в стесненных условиях городских улиц, небольшой фермы, во дворе дачи и частного дома.

При необходимости Кировец может выполнять различные задачи в крытых зданиях и ангарах.

Кабина трактора имеет панорамное остекление и обеспечивает отличный обзор. Конструкторы продумали вопрос герметизации и звукоизоляции. Предусмотрена возможность обогрева салона при эксплуатации изделия в зимнее время. Сиденье оператора оборудовано рессорами и несколькими видами регулировки. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются фары, обеспечивающие видимость до 20 м при движении вперед и назад.

На фронтальной и задней части рамы Кировца имеются кронштейны для установки сцепок. К ним можно крепить любое навесное оборудование, расширяющее функциональность трактора. Его можно использовать для работы в поле, уборки снега, планировки местности и перемещения сыпучих грузов.

К-703

Эта машина наследовала свойства двух предыдущих, но имела и важное отличие: реверсивный пост управления, что делало ее отлично подходящей для нужд промышленности. Машинист мог комфортно работать, не изменяя положения, вне зависимости от направления движения техники.

К-703 отличает повышенная, в сравнении с предыдущими, жесткость подвески, наличие гидромеханической КПП и модифицированная система работы с навесным оборудованием.

К-703 с навеской для сельхозтехники:

703-й послужил основой для нескольких типов спецмашин:

  • грейдозер ЛБ-30;
  • погрузчик ПФ-1;
  • дорожная машина ДМ-15;
  • лесотрелевщик МЛ-56;
  • лесоштабелер ЛТ-163 (и его модернизированная версия 195);
  • снегоочиститель СФР, и др.

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.

К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]