Тонкости выбора навесного оборудования для минитрактора


Навесное устройство тракторов

Навесные и полунавесные машины могут быть расположены сзади, спереди, фронтально, сбоку трактора или в нескольких местах отдельными секциями.

Схемы различных способов навески машин и орудий на тракторе:

а — задняя навеска; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — навесная машина; 2 — задние рыхлящие лапы для заделывания следа колес

Заднюю навеску (рис. а) используют для присоединения большинства почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин к тракторам общего назначения и универсальным.

Переднюю навеску (рис. б) применяют на самоходных шасси, у которых пропашные культиваторы и другие машины расположены на раме впереди ведущих колес.

Фронтальная навеска (рис. в) позволяет навешивать впереди трактора жатки, волокуши и некоторые другие уборочные машины.

Боковые навески (рис. г) используют на сеноуборочных машинах, агрегируемых с тракторами малой мощности, а секционные (рис. д и е) для тракторов средней и большой мощности, агрегируемых с несколькими широкозахватными культиваторами, сеялками и другими машинами. В этом случае для секций, расположенных по бокам трактора, используется полунавесная сцепка со своим навесным устройством и выносным силовым цилиндром, а для задней или передней сцепки — навесное устройство трактора.

Навесное устройство служит для присоединения к трактору навесной или полунавесной машины, подъема и опускания ее при помощи силового цилиндра и обеспечения правильного положения машины при работе. Это устройство, дополненное некоторыми деталями, используют также для присоединения прицепных машин к трактору.

Самоходное шасси Т-16М навесного устройства не имеет. Навесное устройство у всех изучаемых тракторов выполнено по единой рычажно-шарнирной схеме, показанной на рис. 187. Оно состоит из вала 1, который поворачивается рычагом 13 от штока силового цилиндра 14, двух подъемных рычагов 2 и 12, двух раскосов 3 и 11, верхней тяги 4 и двух нижних тяг 6 и 10. Задние концы тяг 4, 6 и 10 имеют присоединительные шарниры 5 и 9 для крепления стойки 7 и оси 8 подвеса орудия.

Типы навесных устройств:

а — трехточечное; б — двухточечное; 1 — вал подъемных рычагов; 2 — правый подъемный рычаг; 3 — правый раскос; 4 — верхняя тяга; 5 — присоединительный шарнир верхней тяги; 6 — правая нижняя тяга; 7 — стойка орудия; 8 — ось подвеса орудия; 9 — присоединительный шарнир нижних тяг; 10 — левая нижняя тяга; 11 — левый раскос; 12 — левый подъемный рычаг; 13 — рычаг вала; 14 — силовой цилиндр

Передние концы этих тяг шарнирно присоединены к трактору в трех точках А, Б и В (рис. а) или в двух точках А и Б (рис. б).

При трехточечной схеме навески обеспечивается устойчивая работа широкозахватных машин, они почти не отклоняются от прямолинейного следа трактора. Такая навеска необходима, например, для работы с культиватором и сеялкой.

При двухточечной схеме навески, когда передние концы нижних тяг расположены под передним концом верхней тяги, трактор с погруженными в почву рабочими органами орудия может перемещаться как прямолинейно, так и при поворотах под углом до 20°. Такая навеска удобнее, чем трехточечная, например, для работы трактора с плугом.

Все колесные тракторы снабжены трехточечным навесным устройством, в гусеничные — универсальным навесным устройством, которое может быть присоединено к трактору в трех или двух точках.

Навесное устройство трактора МТЗ-50:

1 — сферический шарнир нижних тяг; 2 — задний конец нижней тяги; 3 — чека; 4 — распорная втулка; 5 — проушина стяжек ограничительных цепей; 6 — выжимной палец со стопорными пружинными кольцами; 7 — растяжка цепей; 8 — обойма нижней тяги; 9 — вилка раскоса; 10 — нижний винт раскоса; 11 — передний конец нижней тяги; 12 — кронштейн растяжек; 13 — упорный регулировочный болт; 14 — ось нижних тяг; 15 — стяжки раскосов; 16 — верхний винт раскоса; 17 — серьга соединительной тяги прицепного крюка; 18 — сферический шарнир верхнего винта раскоса; 19 — подъемный рычаг нижней тяги; 20 — кронштейн поворотного вала механизма навески; 21 — масленка; 22 — пружинная державка верхней тяги; 23 — поворотный вал; 24 — ведущий рычаг силового цилиндра; 25 — распорная втулка; 26 — сферический шарнир винта верхней тяги; 27 — передний винт верхней тяги; 28 — стяжная труба тяги; 29 — рукоятка тяги; 30 — задний винт тяги; 31 — чека пальца тяги

Навесное устройство трактора МТЗ-50. Монтируется на кронштейне 20 (рисунок), жестко присоединенном к корпусу заднего моста, и оси 14, установленной в специальных расточках этого корпуса. Шток силового цилиндра соединен с ведущим рычагом 24, закрепленным на поворотном валу 23 двумя шпонками. Вал 23 входит во втулки кронштейна 20. На елочных шлицах вала надеты правый и левый рычаги 19, поднимающие или опускающие раскосы, а вместе с ними нижние продольные тяги.

Продольные тяги разъемные; передний конец 11 соединен жестко болтом вилки 9 раскоса с обоймой 8, а задний конец 2 соединен шарнирно с этой же обоймой стержнем проушины 5. Такое соединение облегчает сцепку трактора с навесной машиной. После сцепки задний конец тяги запирается в обойме 8 выжимным пальцем 6, который поджимается специальной пружиной.

Раскосы имеют винты 10 и 16, соединенные один правой, а другой левой резьбой со стяжкой 15. Болт, соединяющий вилку 9 раскоса с нижней тягой, может быть установлен в отверстие вилки, как показано на рисунке, или же в прорезь ее. Прорезь не мешает тяге подниматься или опускаться на некоторую величину и этим дает возможность широкозахватной машине приспосабливаться к поперечному рельефу поля.

Верхняя тяга состоит из двух винтов 27 и 30 с правой и левой резьбой и стяжной трубы 28.

В передних и задних концах верхней и нижних тяг, а также в верхних концах раскоса установлены сферические шарниры 1, 18 и 26. Они облегчают навешивание орудия. Задние шарниры тяг соединяются с осью подвеса и стойкой орудия и запираются чеками 3.

Поперечное раскачивание нижних тяг при рабочем положении орудия ограничивается цепями с растяжками 7. При работе с плугом натяжение цепей регулируют растяжками так, чтобы орудие могло перемещаться в поперечном направлении в пределах 120 мм. Раскачивание этого орудия в транспортном положении устраняется упорными регулировочными болтами 13, головки которых в этом случае упираются в корпус заднего моста. Эти болты ввертывают в кронштейн 12.

При рабочем положении орудия для междурядной обработки цепи натягивают полностью, чтобы устранить боковое раскачивание.

Навесное устройство трактора ДТ-75:

а — трехточечная наладка; б — двухточечная наладка; в — амортизатор верхней тяги; г — механизм навески, настроенный для работы с плугом, сеялкой и другими сельхозмашинами; д — механизм навески, настроенный для работы с принудительно опускающимися машинами (ямокопатель, бульдозер и др.); 1 — головка нижней тяги; 2 — сферический шарнир; 3 — чека с цепочкой; 4 — нижний палец раскоса; 5 — вилка раскоса; 6 — серьга цепи; 7 — болт крепления прицепной скобы; 8 — бугель; 9 — верхний палец раскоса; 10 — ограничитель; 11 — нижний винт раскоса; 12 — палец оси; 13 — боковая головка нижней тяги; 14 — соединительный кронштейн; 15 — муфта раскоса; 15 — стойка рамы механизма навески; 17 — силовой цилиндр; 18 — верхний винт раскоса; 19 — серьга раскоса; 20— шланги; 21 — палец левого подъемного рычага; 22 — палец рычага штока; 23 — ведущий рычаг штока; 24 — левый подъемный рычаг; 25 — верхняя ось; 26 — прицепная скоба; 27 — втулка вала рычагов; 28 — масленкам—трубчатый вал рычагов; 30 — упорное кольцо со стопорным болтом; 31 — головка верхней тяги; 32 — сферический шарнир верхней тяги; 33 — палец верхней тяги; 34 — правый подъемный рычаг; 35 — палец рычага; 36 — фиксатор верхней тяги при работе трактора без навесных орудий; 37 — задняя ось; 38 — головка нижних тяг центральная; 39 — нижняя ось; 40 — втулка шарнира; 41 — большой сферический шарнир нижней тяги; 42 — отверстие под палец растяжки; 43 — палец вилки; 44 — специальный болт; 45 — вилка нижней тяги; 46 — защитная пластина; 47 — палец тяги с пружиной и защелкой; 48 — передняя цепь; 49 — стремянка; 50 — специальное звено; 51 — задняя цепь; 52 — винт растяжки с левой резьбой; 53 — хомут стяжной с левой резьбой; 54 — муфта растяжек; 55 — стяжной хомут; 56 — винт растяжек с правой резьбой; 57 — траверса верхней тяги; 58 — большой шаровой шарнир верхней тяги; 59 — вилка верхней тяги; 60 — передняя упорная шайба; 61 — палец шайбы; — пружины верхней тяги; 63 — труба тяги; 64 — винт верхней тяги; 65 — муфта тяги; 66 — отверстия под палец, соединяющий рычаг штока с левым подъемным рычагом; 67 — палец, соединяющий рычаги 23 и 24

Навесное устройство тракторов ДТ-75 и Т-74. Монтируется на раме, состоящей из двух стоек 16 (рис. выше), трех осей 25, 37 и 39 и некоторых других деталей. Рама крепится позади остова трактора.

Силовой цилиндр 17 шарнирно закреплен на задней оси 37, а его шток присоединен к ведущему рычагу 23 навесного устройства. Рычаг 23 свободно надет на трубчатый вал 29. На елочные шлицы этого же вала надеты рычаги 24 и 34, управляющие через раскосы нижними тягами. Ведущий рычаг 23, упираясь снизу (рис. г) в рычаг 24, может поднимать навесное орудие и удерживать его в установленном положении.

Если же при помощи пальца 67 (рис. д), введенного в отверстие 66 рычагов 23 и 24, соединить эти рычаги, тогда силовой цилиндр сможет не только поднимать орудие, но и принудительно заглублять его рабочие органы в почву.

Нижние тяги состоят из двух частей, телескопически соединенных между собой. Осевое перемещение задней головки 1 нижней тяги в пределах длины паза, закрытого пластиной 46, составляет 80 мм. Оно облегчает надевание сферических шарниров на оси подвеса орудия. После навески орудия и замыкания шарниров чеками трактор подается назад до полного смыкания телескопических соединений продольных тяг и эти соединения замыкаются пальцами 47.

При трехточечной схеме (рис. а) навески передние концы нижних тяг соединены с головками 13, которые надеты на нижнюю ось 39 и удерживаются от осевого перемещения ограничителями 10.

Для работы по двухточечной схеме (рис. б) эти концы нижних тяг присоединяют к центральной головке 38: левую тягу— неподвижно пальцем 43 и специальным болтом 44, а правую — шарнирно только пальцем 43.

Устройство раскосов показано на рис. Вилка 5 раскоса соединяется жестко с нижним винтом 11 при помощи пальца 9. Для работы трактора широкозахватными машинами верхний палец 9 переставляют в отверстие ушек вилки. В этом случае вилка сможет перемещаться по цилиндрической части нижнего винта 11 раскоса, а машина — копировать поперечный рельеф поля.

В верхнюю тягу вмонтирован амортизатор (рис. в), состоящий из двух пружин 62, надетых на трубу вилки 59 верхней тяги и зажатых между упорными шайбами 60. Шайбы удерживаются на трубе пальцами 61, которые проходят через прорези трубы и винта 64 верхней тяги. Под действием растягивающих усилий пружины сжимаются передней упорной шайбой 60, а тяга удлиняется в пределах хода пальца 61 по переднему пазу трубы. Толкающие усилия, воспринимаемые верхней тягой, сжимают пружины задней упорной шайбой, и тяга укорачивается в пределах заднего паза трубы. Пружина смягчает ударные нагрузки, возникающие в звеньях механизма навески и узлах навесного орудия, и способствует уменьшению раскачивания его и трактора.

Особенности конструкции других деталей навесного устройства, а также расположение деталей при двух- и трехточечной схеме навески показаны на рисунке.

Навесное устройство тракторов Т-4, Т-100М и Т-54В конструктивно сходно с устройством навески тракторов ДТ-75 и Т-74. Основной силовой цилиндр трактора Т-54В расположен горизонтально над корпусом силовой передачи, верхняя тяга имеет пружинный амортизатор. Навесное устройство тракторов Т-40, Т-40А и Т-25 конструктивно проще, но менее универсально.

У тракторов Т-40 и Т-40А основной силовой цилиндр расположен горизонтально сбоку корпуса заднего моста, а у трактора Т-25, почти вертикально, как у ДТ-75. Нижние тяги цельные, верхняя тяга без амортизационной пружины.

Фронтальные погрузчики

Трактор – это универсальная машина, хорошо зарекомендовавшая себя в сельском и коммунальном хозяйстве. Благодаря навесному оборудованию, трактор способен выполнять множество работ.

  • Коммунальное оборудование для зимы. В основном это навесные элементы для очистки улиц от снега: отвалы, навесной экскаватор, плуги и разбрасыватели песка.
  • Оборудование к фронтальным погрузчикам включает: вилы для переноса материалов, захваты для бревен и рулонов, ковши и подъемники.
  • Сельскохозяйственное навесное оборудование для трактора – это грабли, служащие для рыхления почвы, ворошилки, используемые для ворошения свежескошенной массы, культиваторы и др.

Продажа навесного оборудования для тракторов

в Минске специализируется на продаже сельскохозяйственной техники и запчастей к ней. В нашем каталоге вы сможете найти навесное оборудование для трактора мтз для выполнения любых задач, а также посевные агрегаты, пресс-подборщики, почвенные фрезы и т.д.

Выбирая нас, вы получаете:

  • оплату на удобных для клиента условиях:
  • срочную доставку в период активных сельскохозяйственных работ;
  • доставку по Беларуси и странам СНГ.

По всем возникающим вопросам, при выборе инструмента, звоните нам и наши менеджеры помогут вам.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.

Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.

Диплом Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т.

Система охлаждения автомобиля: назначение,виды,описание,фото,устройство

В дипломном проекте на тему «Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т», предлагается разработка универсального гидронавесного устройства для фронтального агрегатирования сельскохозяйственных орудий, которое в отличии от базовой фронтальной навески осуществляет эффективную догрузку ведущих колес за счет перераспределения сцепного веса между осями трактора.

Целью проекта является повышение производительности машинно-тракторного агрегата и снижение энергозатрат на процесс обработки почвы за счет установки фронтальной навески.

Объект исследования – процесс догрузки задних ведущих колес трактора МТЗ-80 от фронтальной навески.

В дипломном проекте проведен анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур, приведена техническая характеристика тракторов тягового класса 1,4 т.

В работе проведен анализ существующих конструкций комбинированных агрегатов. Определено, что при использовании фронтальной навески на тракторе тягового класса 1,4 т происходит перераспределение сцепного веса МТА, при этом удельные энергозатраты на процесс обработки почвы снижаются в 1,75 раза.

Проведен расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов при использовании трактора МТЗ-80 с базовой конструкцией навески и в варианте с фронтальной и задней навеской орудий.

Разработана конструкция фронтальной навески к трактору МТЗ-80, на которую навешивается культиватор. При увеличении веса фронтальной на-вески от 50 до 250 кг, вес, приходящийся на заднюю ось трактора возрастает на 20%.

Определены прямые эксплуатационные затраты при использовании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской культиватора, в сравнении с базовым агрегатом затраты снижаются на 28,6%.

Чертеж общего вида фронтальной навески к трактору МТЗ-80

Сборочные чертежи адаптера и переходника фронтальной навески к трактору МТЗ-80

Деталировка разработки

Анализ способов увеличения сцепного веса трактора

Техническая характеристика тракторов

Технико-экономические показатели трактора МТЗ-80

Введение 8

1 Анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур 9

  • 1.1 Анализ технологий возделывания пропашных и кормовых культур с использованием тракторов тягового класса 1,4 т 9
  • 1.2 Технические показатели тракторов тягового класса 1,4 т 10
  • 1.3 Оценка зависимости удельного сопротивления агрегата от коэффициента использования сцепного веса трактора 13

2 Проектная часть 16

  • 2.1 Анализ конструкций комбинированных агрегатов 16
  • 2.2 Определение удельных энергозатрат на технологический процесс при использовании трактора с фронтальной навеской 19
  • 2.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов 21
  • 2.3.1 Расчет часовой производительности 21
  • 2.3.2 Расчет технико-экономических показателей 22

3 Конструктивная разработка 29

  • 3.1 Обоснование конструктивной разработки 29
  • 3.2 Описание конструкции разработанной фронтальной навески 32
  • 3.3 Расчет догружающего усилия на задние ведущие колеса трактора 33
  • 3.4 Расчет силовых гидроцилиндров фронтальной навески 35
  • 3.5 Расчет на прочность рычагов фронтальной навески 36
  • 3.6 Расчёт на прочность рамы для крепления фронтальной навески 38
  • 3.7 Расчет болтового соединения фронтальной навески с рамой 39
  • 3.7.1 Расчёт диаметра болтов 39
  • 3.7.2 Расчёт резьбы болтов на срез и смятие 40

4 Охрана труда 42

  • 4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 42
  • 4.2 Основные требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 44
  • 4.2.1 Общие требования технической безопасности 44
  • 4.2.2 Требования электробезопасности 44
  • 4.2.3 Требования производственной санитарии 45
  • 4.2.4 Требования противопожарной безопасности 45
  • 4.2.5 Требования эргономики 46
  • 4.3 Правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-80 с фронтальной навеской 46

5 Охрана окружающей среды 48

6 Расчет экономической эффективности разработки 51

Заключение 57

Список литературных источников 58 Tags: Диплом Разработка фронтальной навески трактору тягового класса 4 т.

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Необходимые материалы и инструменты

Потребуются следующие материалы:

  • листовой металл толщиной 8 мм – основной материал, нужен для создания рабочей части (лопаты), а также рамы;
  • металлические толстые балки (2 шт.), шарнирные соединения (6 шт.), гидроцилиндр (1 шт.) – для полурамы;
  • металлические трубы Ø 100 мм (2 шт.), шарнирные соединения (4 шт.) – для установки неподвижной конструкции;
  • чтобы сделать поворотный отвал, потребуется два гидравлических цилиндра.

Минимальный перечень инструментов:

  • ручная электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • измерительные инструменты;
  • набор гаечных ключей;
  • свёрла (комплект);
  • амортизаторы;
  • болты;
  • болгарка;
  • резак по металлу;
  • резиновая полоса (для снегоуборочного).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]