Мотоблок КаДви Ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования

Мотоблоки «КаДви Ока» предназначены для решения широкого комплекса сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных задач.

Технику активно используют на приусадебных участках, фермерских хозяйствах, в городских организациях для уборки снега, мусора, облагораживания тротуаров и газонов.

Это универсальные машины российского производства, которые смогли завоевать популярность своей функциональностью и высокой производительностью.

Статья расскажет, какими особенностями обладают мотоблоки Ока, можно ли использовать навесное оборудование, какие модели попали в ТОП лучших.

Мотоблоки Ока

Первую модель мотоблока (МБ-1) разработал и выпустил ОАО «КАДВИ» в 1991 году. Компания расположена в городе Калуге, сегодня именуется как ПАО «КАДВИ».

Производитель остается лидером на российском рынке, поскольку предлагает только качественную и надежную садовую технику. Не останавливается на достигнутом, а продолжает совершенствовать машины.

Технику можно использовать для:

  • вспашки земли;
  • перевозки почвы, бытовых и строительных отходов;
  • транспортировки удобрений и ядохимикатов;
  • очистки участка от снега;
  • сборки урожая.

Если оснастить агрегат навесным оборудованием, то список решаемых задач увеличивается. Изготовитель позаботился и о цене техники, чтобы она была доступной для каждого садовода, фермера.

Лучший в своем ценовом сегменте — Мотоблок ОКА.

05.12.2019

Мотоблок – устройство, которое заметно облегчает ручной труд при использовании его в хозяйстве для. Конструкция мотоблока стандартная: двигатель, ходовая часть, органы управления, редуктор и сцепное устройство для навесного оборудования. Такая техника считается универсальной и благодаря навесному оборудованию мотоблок может пахать землю, окучивать и разрыхлять ее. Также техника способна выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить различные грузы с помощью специальной тележки, а зимой с помощью снегоуборочной приставки или специальной лопаты убирать снег. Потому мотоблоки очень популярны в нашей стране за счет своей универсальности. Первые модели ОКА начали производить еще в 80-х годах.

МБ-1 ОКА – старичок среди мотоблоков. Корни этого мотоблока идут с советских времен, сегодня, конструктивно он мало чем отличается от самых первых версий мотоблоков. Вообще мотоблоки МБ-1 одни из первых начали производиться в России: самыми старыми считаются мотоблоки «Луч», «Урал» и многие другие, которые производили оборонные заводы на тот момент времени. Эти мотоблоки отличались хорошим качеством комплектующих. Впрочем, как и все, сделанное в советском союзе. Даже сейчас можно встретить мотоблоки тех времен в отличном рабочем состоянии. В 90-е многие оборонные заводы наладили производство мотоблоков МБ-1. Все они были конструктивно одинаковые. Если брать настоящее время, то мотоблоки МБ-1 особо не имеют каких-либо отличий от предшественников.

Но, как и на все, что имеет хороший спрос в наше время появилось много копий ОКА МБ-1 от китайских заводов, которые очень точно скопировали эту модель и начали продавать в нашей стране под разными брендами. В этой статье речь пойдет именно об оригинальном мотоблоке МБ-1 ОКА . Так как наша компания является единственным прямым импортером техники ОКА в Беларусь.

Естественно, все мотоблоки конструкции МБ-1 имеют как достоинства, так и недостатки. Главный плюс – простая конструкция, с которой разобраться сможет практически каждый. Высокая надежность и долговечность всех узлов и агрегатов. Также у этой модели есть одна особенность в управлении, за которую выбирают именно мотоблок ОКА. Это возможность управления передним и задним ходом рычагами, расположенными на руле, без переключений передач на редукторе мотоблока. Что бы начать движение достаточно нажать на соответствующий рычаг (переднего или заднего хода) на руле. Такая возможность сокращает время, потраченное при переключении передач между передним и задним ходом. Из недостатков можно отметить – высокий центр тяжести из-за чего мотоблок оказывается неустойчивым при работе, решается данный вопрос установкой удлинителей осей, которые идут в комплекте. Также из-за простоты сцепления (ременное) многие жалуются на быструю выработку ремней, но и тут есть свои особенности. Если брать качество оригинального мотоблока ОКА, а не китайский копий, то российский мотоблок будет на порядок лучше. При том, что цены на мотоблоки будут примерно одинаковые. Поэтому в статье рассматриваем именно МБ-1 ОКА, так как он лучший из моделей МБ, которые продаются сейчас на рынке.

Мотоблок ОКА состоит из следующих элементов:

  • Импортный двигатель.
  • Механический, цепной редуктор.
  • Сцепление.
  • Сцепное устройство.
  • Органы управления.
  • Колеса 4.00 х 10 и фрезы.

В стандартном комплекте мотоблока ОКА присутсвуют: Мотоблок, 4 почвофрезы, колеса 4.00х10, удлинители осей, 2 дополнительных стопора колес, дополнительный ремень переднего и заднего хода.

Что бы не попасть на китайскую подделку, покупать мотоблок стоит у официального представителя, которым мы и являемся, но если вы выбрали другого продавца, по комплектации всегда можете определить, китайскую подделку вам продают, или оригинал.

Редуктор на мотоблоке цепной, конструкция редуктора простая, состоящая из правой и левой половины корпуса, цепей, блоков звездочек, выходного вала и вала переключения с ручкой. К каждой из половин редуктора приварены угольники, к которым крепятся двигатель, руль, сцепное устройство и элементы клиноременной передачи. Тем самым образуя на мотоблоке раму, к которой крепятся все элементы конструкции.

Металл в оригинальной ОКЕ, в отличие от китайских подделок крепче, что подтверждается наблюдениями при сравнении оригинала и копии. Конструкция мотоблока ОКА надежная и простая. В китайских аналогах МБ-1, редуктор сделан с большой экономией и небрежностью, цепи вытягивались и редуктор постоянно пропускал масло, выходные валы на редукторе со временем разбивались в отверстиях – в этом прослеживается экономия на качестве редуктора. С оригинальным мотоблоком МБ-1 ОКА ситуация другая. Качество комплектующих на высоком уровне, детали используются качественные (заводские) и при должном обращении с техникой проблем как в китайских аналогах не будет. Срок службы редуктора намного выше благодаря использованию деталей высокого качества.

Редуктор имеет 2 передачи – пониженную и повышенную. За счет конструкции сцепления мотоблок движется передним и задним ходом на каждой из этих передач. Получается 2 передачи движения переднего хода и 2 передачи движения заднего хода. Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам или культиватору.

Сцепление – ременное. Конструкция простая, но с отличительной особенностью. Сцепление состоит из 2-х ремней переднего и заднего хода. С помощью натяжных кронштейнов с роликами происходит передача вращения от шкива двигателя к редуктору мотоблока при натяжении ремней. При натяжении ремня передним ходом мотоблок начинает двигаться вперед. Ничего необычного – как у всех мотоблоков. Но благодаря конструкции натяжного механизма ремня заднего хода, при натяжении ремня на шкив редуктора передается реверсивное вращение двигателя, тем самым мотоблок начинает двигаться задним ходом. Благодаря этому не нужно переключать передачи на редукторе мотоблока, чтобы двигаться задним ходом. Движение задним и передним ходом происходит на одной и той же передаче, тем самым упростив конструкцию редуктора и с мотоблоком стало работать еще проще и быстрее. Плюсы ременного сцепления для меня – простота конструкции и не требует при обслуживании серьезных затрат.

Активное навесное оборудование стоит дешевле, чем под вал отбора мощности с дисковым сцеплением. С такой конструкцией сцепления можно менять скоростные и тяговые характеристики мотоблока. Для этого достаточно менять шкивы двигателя или редуктора на более подходящие по размеру в зависимости от предпочтений пользователя. Также с таким сцеплением можно более плавно начинать движения за счет небольшого нажатия на рычаг сцепления. При этом происходит небольшое проскальзывание ремня на шкивах. И движения мотоблок начинает чуть плавнее.

Выходные валы редуктора круглые, диаметром 30 мм. Колеса устанавливают 4.00×10. . Сравнивая покрышки китайского производителя, которые устанавливают на аналогичные копии мотоблока МБ-1. То покрышки Петрошина просто отличные. Китайский покрышки сделаны из пластмассы и говорить о качестве сложно. У многих такие покрышки просто лопают через несколько месяцев эксплуатации. Вес составляет около 95 кг, колея без удлинителей колес составляет 310 мм. Фрезы у мотоблока сделаны из качественных материалов с шириной захвата в стандартной комплектации 722 мм и имеет диаметр 360 мм. Из-за своей конструкции и компоновки основных узлов мотоблок имеет высокий центр тяжести. Ситуацию помогает исправить использование удлинителей для колес, которые придают мотоблоку дополнительную устойчивость, а при работе с культиватором лучше докупить дополнительные секции фрез.

Какую скорость имеет мотоблок на разных передачах. В инструкции заявлена скорость на первой передаче 3.6 км/час, на второй – 9 км/час. Скоростного режима мотоблока вполне хватает, чтобы эксплуатировать его как с активным навесным оборудованием, так и при работе с тележкой. При том, что с таким сцеплением всегда можно изменять скоростной режим мотоблока в меньшую или большую сторону за счет установки шкива другого размера. Двигатели на мотоблоки МБ ОКА устанавливают разных производителей. Самый доступный вариант – мотоблок ОКА-1Д1М10 с двигателем Lifan с двигателем на 6.5 л.с. Это самый простой и надежный двигатель для круглогодичного использования. Имеет повышенный ресурс, прост в обслуживании. Кроме Lifan 6.5 л.с., можно выбрать ОКА с двигателем Briggs & Stratton, так же на 6.5 л.с., однако ОКА с таким двигателем стоит дороговато. Поэтому, выбирая мотоблок ОКА, лучше присмотреться к Lifan, если участок до 20 соток 6.5 л.с. будет более чем достаточно, если больше чем 20 соток, либо у вас тяжелая почва и вы постоянно перевозите тяжелые грузы, нужно смотреть в сторону ОКА МБ-1Д2M16. Эта модель идет с колесами 19х7.00*8, а.двигатель Lifan имеет мощность в 9 л.с.

Сцепное устройство на мотоблоке выполнено из толстого хорошего металла. Спереди установлен адаптер для активного навесного оборудования. Мотоблок ОКА МБ-1 на протяжении многих лет остается один из популярных мотоблоков в России и Беларуси. Есть у такого мотоблока свои плюсы и минусы, и отличительные особенности из-за которых мотоблок является интересным и непохожим на другие современные модели.

Навесное оборудлвание для мотоблока ОКА

Отдельно хотелось бы поговорить о навесном оборудовании. Поскольку функционал мотоблока ОКА МБ-1 позволяет агрегатировать любое пассивное, а также активное навесное оборудование, то и перечень работ, которые на нем можно выполнять практически безграничный. Что касается пассивного навесного оборудования: плуг, окучники, рыхлители, пропольники, полольники, картофелевыкапыватель, можно агрегатировать пассивную картофелекопалку и картофелесажалку, хотя, лучше использовать последние через активное подключение, эффективность лучше, все это навесное подсоединяется через оригинальную сцепку к мотоблоку. Поскольку металл в ОКА используется исключительно качественный, к нему можно подсоединять тяжелое навесное оборудование. Активная навеска агрегатируется на специальное дышло в передней части мотоблока, подключается посредством ременной передачи. Список такого навесного также не ограничен. Роторная косилка ЗАРЯ, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически все компании по продаже мотоблоков, предлагают потребителю, при покупке косилки, выбирать именно модель Заря для мотоблоков МБ. Косилка может справиться как с заросшими участками, где трава и кустарники выше одного метра, так и для стрижки газона. К мотоблоку ОКА можно подсоединить активную картофелекопалку грохотного типа, совершенно любого производителя. Снегоуборщик. Лопату для уборки снега, коммунальную щетку, циркулярную пилу и многое другое. В комплект поставки входит 4 почвофрезы, ширина обработки порядка 70 см. Фрезы выполнены их высококачественной стали. Дополнительно можно докупить еще по одной секции на каждую сторону. Мотоблок ОКА, даже с двигателем Lifan на 6.5 л.с., без труда работает с 6-ю фрезами, ширина обработки составит порядка 110 см.

Купить мотоблок ОКА у официального импортера, у нас, компании ПРОmмотоблок.бай можно в различных комплектациях. Н выбор, мы предлагаем 4 конфиуграции:

— Мотоблок ОКА с фрезами и удлинителями осей

— Мотоблок ОКА с фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

— Мотоблок ОКА с Прицепом, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

— Мотоблок ОКА с Адаптером-прицепом АПМ-350, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

Адаптер АПМ-350 для мотоблока ОКА

Преимущество этих комплектаций в том, что при покупке у нас, все дополнительное навесное оборудование включается по себестоимости. Т.е. вы платите за мотоблок, а все остальное входит в комплект с нудевой надбавкой. Таким образом, мы предлагаем купить мотоблок ОКА на самых выгодных условиях в promotoblok.by.

Кроме всего прочего, мы готовы оформить покупку в кредит, лизинг, рассрочку, а также вы можете купить мотоблок по карте Халва, Карте Покупок, FUN-карте, Карте Черепаха, Smart-карте, красной карте.

Для покупки мотоблока в кредит, лизинг, рассрочку – вы должны работать минимум 3 месяца на последнем месте работы, из документов понадобиться только паспорт. Оформить сделку мы можем удаленно: по телефону, через Vber, чат на сайте и т.д.

И это еще не все. Доставку мотоблока ОКА мы осуществляем бесплатно по всей стране. Если вы решилики купить мотоблок в Беларуси, вам никуда не придется ехать или оплачивать доставку, мы все привезем бесплатно прямо к вам домой.

Рейтинг ТОП-7 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-7 лучших мотоблоков Ока
1 КаДви Ока МБ-1Д1М1025 000 ₽
2 КаДви Ока МБ-1Д2М1639 000 ₽
3 КаДви Ока МБ-1Д1М743 000 ₽
4 КаДви Ока МБ-1Д2М1747 000 ₽
5 КаДви Ока МБ-1Д2М1440 000 ₽
6 КаДви Ока МБ-1Д1М1538 000 ₽
7 КаДви Ока МБ-1Д1М1125 000 ₽

Лучшие мотоблоки Ока

КаДви Ока МБ-1Д1М10

Простая модель, функционирующая на бензине и оснащенная валом отбора мощности. Этот элемент позволяет установить дополнительные инструменты, но только этой марки.

Мотоблок предназначен для работы на крупных земельных участках и на огородах до 60 соток.

Относится к среднему классу.

Имеет отличительные особенности в виде наличия продвинутого движка Lifan 168F-2A, 4 основных скорости (2 вперед с макс. движением 9 км в час, и 2 назад).

Характеристики:

  • ширина вспашки — 72-113 см;
  • диаметр фрез — 36 см;
  • мощность двигателя — 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, сцепления — ременной, привода — цепной;
  • есть реверс, топливный бак объемом 3, 6 л;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • размеры — 147х58х100 см;
  • вес — 100 кг.

Достоинства:

  • низкая шумность мотора во время работы;
  • надежность двигателя;
  • можно выбрать необходимую скорость для решения конкретной задачи;
  • при эксплуатации техники не ощущаются массивность и габариты;
  • минимальный радиус разворотов;
  • не требует регулярного обслуживания.

Недостатки:

  • низкое качество приводных ремней;
  • наблюдается вибрация на тяжелых почвах.

КаДви Ока МБ-1Д2М16

Модель укомплектована китайским движком Lifan LF270F-2 с мощностью 9, 0 л. с. Имеет 2 передние (9 км в час) и 2 задние скорости, вал отбора мощности.

Цепной редуктор функционирует на двух скоростях, требуют до 2 л трансмиссионных масел.

Рукоять легко регулируется под рост владельца.

Характеристики:

  • диаметр фрез — 36 см;
  • тип двигателя — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 270 куб. см;
  • есть реверс, ременное сцепление;
  • объем топливного бака — 3, 7 л.

Достоинства:

  • оснащение пневматическими колесами с уникальным протектором, которые обеспечивают плавный ход по любой земле;
  • в комплекте поставляется 4 фрезы для рыхления, но по желанию можно увеличить их количество;
  • мощности хватает для обработки до 50 соток грунта;
  • регулируемый сошник.

Недостатки:

  • не выявлены.

КаДви Ока МБ-1Д1М7

Бензиновая модель с механической коробкой передач, ременным сцеплением, цепным редуктором, валом отбора мощности и реверсом.

Оснащена современным и высокопроизводительным движком Briggs and Stratton Intek.

Он позволяет мотоблоку работать в любую погоду, независимо от окружающей температуры.

Характеристики:

  • диаметр фрез — 36 см;
  • тип двигателя — четырехтактный, с 1 цилиндром, мощностью 6, 53 л. с.;
  • макс. скорость движения вперед 9 км/ч;
  • есть 2 передних и 2 задних передачи;
  • уровень шума — 92 дБ.

Достоинства:

  • быстрая обработка почвы;
  • возможность улучшить модель с помощью навесного оборудования;
  • высший уровень качества и надежности мотора;
  • устойчивость к любым негативным воздействиям;
  • достойная цена.

Недостатки:

  • не обнаружены.

КаДви Ока МБ-1Д2М17

Бензиновый мотоблок оснащен всеми необходимыми элементами конструкции. Главная особенность — наличие продвинутого движка Lifan 177F с мощностью 9 л. с.

Благодаря мотору, техника приобретает выносливость, продуктивность и долговечность.

Характеристики:

  • диаметр фрез — 36 см;
  • есть вал отбора мощности, электрический стартер, цепной привод и реверс;
  • двигатель 4-х тактный с 1 цилиндром;
  • объем топливного бака — 3, 7 л;
  • 2 передних и 2 задних передачи.

Достоинства:

  • плавный запуск и движение;
  • небольшой радиус разворота;
  • мощные пневматические колеса;
  • быстрая вспашка необходимой территории;
  • безопасность эксплуатации;
  • не требует постоянных ремонтов.

Недостатки:

  • не обнаружены.

КаДви Ока МБ-1Д2М14

Высокопроизводительная бензиновая модель из среднего класса. Оснащена мощным движком Subaru-Robin EX-21. Имеет 3 основных передачи с макс. скоростью 9 км/ч.

Техника пригодна для обработки крупных участков — 100 соток и выше.

Характеристики:

  • тип двигателя — 4-х тактный, с 1 цилиндром, мощностью 7 л. с.;
  • сцепление — ременное, редуктор — цепной, есть реверс;
  • пневматические колеса с уникальным протектором;
  • размеры — 150х60х105 см;
  • вес — 94 кг.

Достоинства:

  • хорошая проходимость с минимальным радиусом разворота;
  • отличная маневренность, продуктивность;
  • высокое качество конструктивных элементов, не требующих дополнительного вмешательства мастеров;
  • возможность оснащения навесным оборудованием;
  • привлекательная цена.

Недостатки:

  • нет.

КаДви Ока МБ-1Д1М15

Простая бензиновая модель, оснащенная валом отбора мощности с ременным типом соединения. Имеет 4 скоростных режима, из которых 2 передних и 2 задних.

Макс. скорость движения составляет 9 км/ч.

Подходит для обработки небольших садовых участков и огородов в 70 соток.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 113 см;
  • диаметр фрез — 36 см;
  • тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • есть цепной редуктор и реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 147х58х100 см;
  • вес — 100 кг.

Достоинства:

  • широкие пневматические колеса с отличной проходимостью, выносливостью;
  • возможность использовать дополнительные инструменты для улучшения характеристик техники;
  • удобная эксплуатация — элементы управления расположены на рукояти;
  • простая и быстрая вспашка земли;
  • доступная цена, соответствующая качеству.

Недостатки:

  • не обнаружены.

КаДви Ока МБ-1Д1М11

Бензиновая модель с механической коробкой передач, 4 основными передачами, валом отбора мощности. Оснащается мощным движком из серии Briggs and Stratton Vanguard 6,0НР.

Мотоблок не боится интенсивных нагрузок, неблагоприятных воздействий, резких перепадов температур и погодных условий.

Данной техникой могут управлять женщины, подростки и пожилые люди.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 72-113 см;
  • диаметр фрез — 36 см;
  • мощность движка — 5, 98 л. с.;
  • тип сцепления — ременное, редуктора — цепной, также есть реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 4, 1 л;
  • размеры — 147х58х100 см;
  • вес — 100 кг.

Достоинства:

  • вместительный топливный бак;
  • экономичный расход бензина;
  • удобное управление;
  • быстрое передвижение;
  • отличная маневренность;
  • достойная цена.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Какой мотоблок лучше? ОКА или НЕВА?

13.03.2021

На полный разбор этих двух мотоблоков меня побудило несколько факторов. 1. Очень часто мне задают вопросы покупатели что лучше ОКА или НЕВА? 2. Какой мотоблок посоветуете для участка в 20 + соток земли? Поэтому я решил расписать отличия данной техники и в конце сделать выводы.

И так, у вас участок 10/20/30/40 соток земли, работы в 90% случаев сводятся к культивации, пахоте, кошении травы, посадке и копке картофеля, перевозки грузов. Уборка снега, как к примеру этой зимой 2022 года. Остальные работы, как правило, имеют более индивидуальный характер. Поэтому, за основу возьмем тот перечень, что описан выше.

Поскольку участок не такой маленький, как к примеру, дачный (3-6 соток), но и не такой большой 50 + соток, чтобы покупать мотоблок тяжелого класса типа МТЗ. На выручку приходит ременная техника среднего класса весом в 90-100 кг. Если у вас очень тяжелый грунт, стоит обратить сразу внимание на мотоблоки безременные и с жестким редуктором шестеренчатого типа (УГРА). Если же у вас участок с обработанной землей средней тяжести, для вас будет идеальным решением либо мотоблоки ОКА, либо НЕВА. Так случилось, что оба мотоблока принято относить к классу МБ (это еще пришло к нам с СССР), поэтому любое наименование что ОКА, что НЕВА будет начинаться именно с такой аббревиатуры: ОКА МБ-(наименование товара), и соответственно НЕВА МБ (1, 2, 23).

В классе мотоблоков МБ массой в 90+ кг. больше конкурентов этим 2-м гигантам нет. Есть копии, аналоги, китайские подделки, но родоначальником класса и единственными оригиналами остаются по сей день Калужский завод Кадви, и Красный Октябрь. Читатель может справедливо спросить почему в эту статью не попали Мобил-К, Авангард и АГАТ. Но я вначале написал, мы рассматриваем технику для участков 20 + соток, а Мобил К и Авангард я рекомендую для участков до 5 соток земли, Агат со своим шестеренчатым редуктором до 20 соток земли. Но это уже совсем другая история.

И так начнем наше сравнение.

Мотоблоки ОКА, выпускаются только лишь в одном исполнении, рама, редуктор цепной, двигатель, руль, колеса 4.00 х 10 либо 19х7*8, шкив отбора мощности. В стандартную комплектную входит: мотоблок с колесами, 4 фрезы 36 см. диаметром и удлинители осей.

Это значит, что конструктивно, все мотоблоки ОКА ничем не отличаются, кроме установленного на них силового агрегата, моторы устанавливаются китайского, американского и японского бренда мощностью от 6 до 9 л.с.

Что касается мотоблоков НЕВА, тут есть различия. Конструктивно, они мало отличаются от бренда ОКА, но гамма моторов шире, техника поделена на классы МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Кроме всего этого, мотоблоки НЕВА имеют 2 типа редукторов, классический и собственной разработки «МультиАгро». Кроме этого, гамма моторов более широкая от 6 до 12 л.с. Бренда те же: китайские, американские и японские.

Для начала тут стоит разобраться с классами, так как, на первый взгляд может показаться что это разные мотоблоки, однако это не так. Про МБ-компакт мы говорить не будет, ибо эта серия в Беларусь не пользуется спросом, поэтому мы ее не привозим. А вот МБ-1, МБ-2 и МБ-23 это совершенно идентичные мотоблоки, различаются они лишь двигателями, которые на них устанавливаются.

— МБ-1 выпускается только с редуктором МультиАгро и только с китайским мотором 7.5 л.с. — МБ-2 выпускается с классическим редуктором и МультиАгро с моторами японского, китайского и американского брендов от 6 до 6.5 л.с. — МБ-23 выпускается с классическим редуктором и МультиАгро с моторами японского, китайского и американского брендов от 9 до 12 л.с.

Все мотоблоки НЕВА никак между собой не отличаются, ни визуально, ни при работе с различными орудиями. А масса техники в сериях разниться исключительно из-за веса силового агрегата.

Конкурировать между собой ОКА и НЕВА на которой установлен редуктор МультиАгро вообще не могут. Ни по цене, ни по технологичности, ни по количеству передач и всем тем благам, которыми оснащен НЕВА с технологичным редуктором МультиАгро. На мое усмотрение, покупка вообще НЕВА с классическим редуктором не имеет никакого смысла, но об этом чуть позже.

Так что мы будем сравнивать между собой сегодня? А сравнивать мы будем ОКА и НЕВА с классическим редуктором. За основу сравнения возьмем самые недорогие модели:

НЕВА МБ2-B&S (CR950) и ОКА МБ-1Д2М10

Вся сравнительная информация будет актуальна и для моделей с моторами до 9 л.с.

Оба мотоблока похожи как 2 брата близнеца, по массе, по моторам, по функционалу, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Однако надо понимать. Что при работе на собственном участке, на обоих мотоблоках вы никогда не ощутите разницы. Они настолько одинаковые, что отличия кроются только в определенных нюансах эксплуатации, сейчас будем разбираться.

Двигатель. На оба мотоблока установлены моторы, которые производятся в Китае, хотя имеют разные корни. Lifan 168-2 мощностью 6.5 л.с. чистокровный фабричный Китаец (в свое время получил доступ к технологиям Honda и устанавливается на половину сельхозтехники во всем мире), на мотоблоке НЕВА устанавливается мотор американского бренда Briggs&Stratton (CR950), который выпускается также в Китае и имеет мощность 6.5 л.с. Хочу обратить внимание, что данный мотор не относится к линейке профессиональных, поэтому заявленный ресурс составляет 1100 мото/часов, ровно те же параметры заявлены и в силовой установке бренда Lifan 168-2 которая агрегатируется на мотоблок ОКА.

Вывод: Покупка мотоблока с американским мотором (CR950) вообще не имеет никакой логики и никакого смысла. Во-первых, данный двигатель за счет имени стоит дороже. Во-вторых, не имеет ровно никаких преимущества перед Lifan ни по качеству, ни по ремонтопригодности, ни по наличию запчастей и тем более обслуживанию. Классический набор деталей: карбюратор, стартер, фильтра и расходники на Lifan обойдутся в 3-4 раза дешевле чем на Briggs&Stratton.

Редуктор. На мотоблоках НЕВА с классическим редуктором установлен шестеренчато-цепной редуктор, на мотоблоках ОКА цепной (механический) двухскоростной. Говорить о надежности обоих агрегатов думаю не стоит, так как цепные редуктора мотоблоков ОКА могут отходить более 15 лет и при этом оставаться в идеальном состоянии, ну, во-первых, потому что это технологически более простая схема, а во-вторых конструкция откатана уже не одно десятилетие. Но и говорить о том, что редуктор мотоблока НЕВА плохой, язык тоже не поворачивается, просто он сложный, требует более высококвалифицированного и дорого сервиса, ну и в случае ремонтом может вылиться в серьезную потерю финансов.

КПП. Оба мотоблока имеют в своем арсенале 2 передачи переднего хода, и 1 передачу заднего хода. Скоростные характеристики обоих мотоблоков на пониженной скорости порядка 3,5 км/час, на повышенной около 9 км/час. Однако в отличие от мотоблока ОКА, у Нева есть возможность перекинуть ремень на ручьи другого диаметра и тем самым понизить скоростные характеристики мотоблока. Что невозможно сделать на мотоблоке ОКА, чтобы понизить скоростные характеристики, придется докупать отдельный шкив и при необходимости заниматься именно заменой шкива, процедура вроде как 5-ти минутная, но не такая простая как в мотоблоке НЕВА.

Колеса. На мотоблоках устанавливаются качественные, каучуковые колеса петрошина размером 4.00 х 10, либо 4.5 х 10, на ОКА помимо стандартных можно встретить китайские шины 19х7*8. Качество последних колес так себе, но они шире и выглядят мощнее. Проблема колес китайского производства в том, что они промерзают на холоде и становятся пластиковыми, поэтому эксплуатация в зимний период времени затруднительна.

Еще одним небольшим преимущество мотоблока НЕВА – это возможность регулировки руля как по вертикале, так и по горизонтали. К сожалению, у мотоблоков ОКА, есть возможность регулировать руль исключительно в вертикальном положении. К существенным недостаткам относить данную функцию не стоит, поскольку 99% потребителей никогда не используют поворот руля в сторону. Опция забавная, но бесполезная.

Разблокировка колеса. Ну и самый важный момент, почему клиентов привлекает техника НЕВА и они считают, что это самый существенный фактор при выборе техники. Это так называемая функция разблокировки левого колеса в мотоблоках НЕВА. Хотелось бы в этой статье расставить все точки над и. Для чего нужна эта функция, как всем кажется она облегчает разворот мотоблока, как это задумано. Обе оси заблокированы, вы к примеру, пашете огород, в конце пахоты мотоблок выезжает на свободную территорию, вы зажимаете рукоятку разблокировки левого колеса, левое колесо перестает свое вращение, а правое продолжает, соответственно вы совершаете дугу в левую сторону за мотоблоком. Естественно при таком формате, этот разворот не осуществляется как хотелось бы на месте, вам предстоит преодолеть приличный радиус вместе с мотоблоком. Еще раз хочу обратить внимание, для использования данной функции, надо что бы было место за участком, хотя бы 2 метра свободных, это не разблокировка дифференциала, это исключительно разблокировка колеса, поэтому на месте его не развернуть. Еще одним существенным недостатком данной опции, в силу сложности конструкции, выход данной функции из строя. Самое слабое место всего мотоблока НЕВА. А самое важно, что наличие забора в конце участка вас полностью лишает возможности использовать данную функцию.

Ну а что ОКА. У мотоблока ОКА просто и крайне надежный редуктор, реализовать столь сложный механизм, это значит подвергнуть надежность всей системы под сомнение. Поэтому у мотоблока ОКА для такого случая припасено 2 джокера в колоде шестерок. Первый, это возможность включать передний и задний ход, не переключая передачу. Это специально разработанная система сцепления, уникальная, которая используется исключительно в мотоблоках ОКА. Работает это по следующему принципу:

На мотоблоках ОКА вы включаете пониженную передачу, зажимаете верхний рычаг и мотоблок начинает движение вперед. Представим, что вы работаете с фрезами. Как только вы дошли до конца участка, если у вас есть свободное место, вы выезжаете за пределы культивации, если уперлись в забор останавливаетесь, и в том и в том случае вы отпускаете рычаг движения вперед и мотоблок останавливается. Далее у вас есть нижний рычаг, если его зажать, мотоблок начнет движение назад, и вы без труда можете развернуть технику. При этом на мотоблоке ОКА не надо выключать переднюю передачу, включать заднюю, потом опять переднюю как в иных мотоблоках. Все делается на одной передаче, вперед и назад просто зажимая разные рычаги, расположенные на руле мотоблока. А вот если вы уперлись мотоблоком НЕВА в забор, вам придется отпустить сцепление, включить заднюю скорость (что не так уж и просто), зажать сцепление отъехав назад, опять отпустить сцепление, включить первую, вперед, потом опять назад и так до тех пор, пока вы не развернёте агрегат. Второй бонус для владельцев мотоблока ОКА, это дифференциальные удлинители. Конструкция крайне простая, дифференциальные удлинители устанавливаются вместо стандартных, в конструкции заложен свободный ход, и мотоблок можно разворачивать практически на месте. А поскольку эта техника не тяжелая, разворот происходит фактически одним пальцем.

Поэтому на основании всего выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

— Система разблокировки колес в мотоблоке НЕВА конструктивно сложная, не очень надежная, и не позволяет разворачивать мотоблок на месте, приходится выписывать дугу, при том достаточно нескромную. При наличии забора или ограничений в конце обрабатываемого участка теряет свой смысл, и для разворота НЕВА придется переключать передачи переднего и заднего хода столько раз, сколько потребуется для разворота мотоблока.

— ОКА отвечает на такую технологию своей уникальной конструкцией сцепления, которая позволяет совершать движение вперед и назад не переключаю передачи. Таким образом разворот совершается в считанные секунды. А также выпускает специальные дифференциальные удлинители для тех, кому принципиален разворот на месте. Такие решения позволяют работать с техникой без сложных технологических решений, не требуют дополнительного обслуживания и тем более не делают технику менее надежной чем НЕВА.

Цена. Ну и, пожалуй, апогей нашей сегодняшней статьи, это цена. Как оказалось, из вышеперечисленного, техника НЕВА не обладает принципиально никакими преимуществами над мотоблоками ОКА, вес у агрегатов идентичный, функционал идентичный, разница только в моторах и технологии изготовления редуктора, при том цепной редуктор значительно надежнее, долговечнее, не требует сложного технического обслуживания как в случае с техникой НЕВА. Все навесное оборудование, которое выпускает Калужский завод агрегатируется на технику НЕВА, а навесное оборудование, которое выпускает Питерский завод подходит к мотоблокам ОКА. Однако за счет более простой конструкции ОКА по ощущениям при работе не отличается от НЕВА ни на грамм, но по цене значительно дешевле. Если смотреть дату написания статьи, ОКА МБ-1Д2М10 12.03.2020 года стоит 1499 рублей, а мотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950) продается по цене 1920 рублей. А это извините разница в 28%, за разницу можно купить огромную гору навесного оборудования.

НаименованиеМотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950)Мотоблок ОКА МБ-1Д2М10
ДвигательB&S (CR950)Lifan 168F-2
Мощность6.5 л.с.6.5 л.с.
Моторесурс1100 мото/часов1100 мото/часов
Редукторшетеренчато-цепнойЦепной, механичекий 2 скоростной
Количетво коростей2+12+2
Скоростные характеритики3-9 км/час3-9 км/час
Колеса4.00х10 или 4.5х104.00х10 или 4.5х10 или 19х7*8
ДифференциалРазблокировка левого колесаДифференциальные удлинители
Переключение скоротей при движении задним ходомТребуетсяНе требуется
Цена1920 рублей1499 рублей
РейтингОценкаОценка
Мотор********
Надежность мотора*********
Стоимоть облуживания двигателя********
Стоимоть з/ч*******
Надежность редуктора*********
Дифференциал********
Удобство переключения КПП*********
Руль********
Общий внешний вид*********
Функциональность**********
Цена*******
Общая оценка43 балла49 баллов

Все мотоблоки серии МБ могут работать с полным циклом навесного оборудования. Нет таких агрегатов, которые бы работали с мотоблоками НЕВА, но не работали с мотоблоками ОКА и ровно наоборот. Большая часть производственных предприятий России делают навесное оборудование именно под эти 2 марки мотоблоков и соответственно под их копии и подделки. А поскольку техника выпускается уже не первое десятилетие, а даже и не второе, навесное оборудование для серии МБ является самым обширным и самым распространенным в России, Беларуси, Казахстане, Украине. Даже выходные валы у обоих мотоблоков имеют диаметр 30 мм. Самое большое количество грунтозацепов выпускается именно под 30-е круглые валы. Пахотные, двухполюсные, трехполосные, разной высоты и ширина, 390, 400, 430, 425, 500, 600 и т.д.

Пассивное навесное оборудование: плуги, фрезы, рыхлители, картофелевыкапыватели, разные виды сцепок под навесное оборудование, полольники, окучники, картофелесажалки разных производителей, окучники одиночные, двухрядные, лопаты отвал для уборки снега и многое другое.

Активное навесное оборудование: 3 вида роторных косилок, картофелекопалка вибрационная, снегоуборщики, адаптеры, прицепы, пилорамы, насосы, дровокол, измельчители веток, щетки, кормодробилки и т.д.

Каков вывод из всего материала, который я написал можно сделать.

  1. Если вы решились на покупку мотоблок класса МБ с классическим редуктором, хотите получить весь функционал и доступ к полному ассортименту навесного оборудования, лучше присмотреться к технике ОКА, она дешевле, надежнее, проще в обслуживании и эксплуатации., при этом ни на йоту не уступает НЕВА ни в чем.
  2. Если ваша душа, стремиться именно к покупке НЕВА, на мое усмотрение есть смысл покупать только с редуктором МультиАгро. Хоть цена и кусачая, но вы получите ряд существенных преимуществ, с которыми не может тягаться мотоблок ОКА:

— Расширенный диапазон передач 6+2 либо 8 + 4.

— Разблокировка левого и правого колеса.

— Переключение передач вынесено на рулевую колонку для максимального комфорта.

Искренне надеюсь, что помог вам определиться с выбором в очередной раз.

С уважением, специалист компании promotoblok.by.

Навесное оборудование

  1. Картофелесажалка. Это устройство, облегчающее процесс посадки картофеля. Техника погружает клубни в почву, оставляя на поверхности участка соответствующий гребень. Производительность — 0, 25 га/ час, расстояние между посадками — 30-50 см, ширина борозды — 70 см, объем емкости — 33 л.
  2. Фреза-культиватор. Назначение — рыхление верхнего почвенного слоя, с дополнительным измельчением сорняков и погружением необходимых удобрений. Диаметр элементов составляет 34 см, глубина рыхления — 20 см, а ширина — 10, 5 см.
  3. Грунтозацепы. Улучшают сцепление мотоблока с почвой. С их помощью происходит мощная и быстрая вспашка с мощным усилением. Диаметр может быть от 35 до 50 см.
  4. Грузы-утяжелители. Придают дополнительный вес технике для предотвращения скачков и вибраций во время работы. Масса изделий составляет от 5 до 17 кг.
  5. Плуг. Назначение — вспашка и внесение удобрений. Могут продаваться как с цепным элементом, так и без него. Размеры — 53, 5х31х41 см, вес — 7 ,8 кг. Способен захватывать землю шириной до 21, 5 см.
  6. Распашник или окучник. Помогает добавлять на грядки свежую почву, рыхлить верхний слой. Он может быть однорядным, двухрядным, дисковым, пропеллерным.
  7. Штатный дифференциал. Он решает несколько задач — блокирует поворотный удлинитель, уменьшает радиус при развороте, повышает маневренность.
  8. Борона. Устройство позволяет выравнивать почвенный слой, рыхлить землю между бороздками, убирать мусор в виде ботвы. Ширина бороны — 80-90 см, вес — 12 кг.
  9. Вскапыватель корнеплодов. Помогает фермеру извлекать плоды из почвы. Имеет простое соединение с мотоблоком.
  10. Сцепное соединение. Оно может поставляться в комплекте с агрегатом, или приобретается самостоятельно.
  11. Тележки грузовые. Необходимы для транспортировки урожая, мусора и необходимых инструментов. Вместительность — 300-350 кг.
  12. Снегоуборщики роторные. Отличный помощник на приусадебных участках, для работников коммунальных служб. Позволяет очищать территории от мусора, снега, листвы. Так, оборудование отбрасывает снег на 15 м, великолепно справляется со снежным слоем в 75 см.
  13. Лопата мотоблочная. Может заменить снегоуборщика или дополнительно очистить участок после его использования. Размеры — 10х28х37 см, вес — 13 кг.
  14. Адаптеры. Создана только одна модель — АМПК-500. Предназначен для тяжелого класса мотоблоков, оснащен приводом на задние колеса. Кузов вмещает грузы до 500 кг, легко снимается.
  15. Косилка «Заря». Имеет производительность 0, 2 га в час. Помогает скашивать траву, одновременно раскладывая ее в стороны. Оснащается 2 дисками, 4 ножами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]