КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач


С миру по нитке

Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно. Еще в 2007 году провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков. Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.

Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.

Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ

Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.


Итак, КАМАЗ-5490
, он же «Камаксор», уже перестал быть выставочной редкостью, и частенько попадается на дорогах.

КАМАЗ с этой моделью совершил рыночный прорыв, завоевав существенную долю российского рынка таких машин. Потому интерес к уже «не новинке» не ослабевает. Еще не все видели этот КАМАЗ в деталях. Восполняем информационный пробел. М-Парк осмотрим

его особенности.

01

. Первые
КАМАЗы-5490
«засветились» в роли магистральников на федеральных трассах в 2014 году. Ранние партии отличались линзовой оптикой.

02

. Теперь они все чаще встречаются на дорогах, уже в больше подобающей роли тягачей на «коротком плече».

03

. Начнем круговой осмотр. Увы, у КАМАЗа собственные фары, — от старого Аксора не подойдут. Да и линзовые были бы дешевле, но продавцам же надо зарабатывать.

04

. Как у всех современных европейцев, у «камаксора» полный набор зеркал, включая «обочинное» и «слепой зоны». Не случайно ли такие же, но попримитивней, начали появляться и на обычных КАМАЗах?

05

. Пластик наш, но качественный, не хуже немецкого. Передняя ось – хорошо известная, от обычного КАМАЗа. Ящичек инструментальный один, и неглубокий.

06

. Компоновка шасси по левому «борту»: щиток со ступеньками, закрытый аккумулятор, и алюминиевый бак на 400 литров.

07

. А вот за второй бак, еще на 400 л, спасибо камазовским конструкторам. За ним бачок для мочевины, ведь двигатель здесь
Daimler OM457LA
уровня Euro-V.

08

. А вот задний гипоидный мост – только импортный. На этой машине стоит мерседесовский, возможен и американский, от
Dana
.

09

. Внутри невиданный для предшественника интерьер. Надо отдать должное, пластик здесь довольно качественный, и подогнан хорошо — не скрипит.

10

. Все необходимые циферблаты «читабельно» скомпонованы. Серьезный плюс – борткомпьютер с несколькими режимами. Не придется больше прыгать на морозе со щупом при откинутой кабине.

11

. Обилие заглушек вместо клавиш на панели объясняется тем, что она едина для всех семейств, включая полноприводные, — там большинство будет занято.

12

. Раз это «евротягач», то в нем установлен и европейский тахограф
Continental VDO
.

13

. Неслыханная роскошь для прежнего КАМАЗа – высокий потолок кабины с обшивкой и подсветкой, и наконец-то хоть какие-то ящики над лобовым!

14

. Не забыты и нужды XXI века – есть зарядные гнезда, причем как на 12, так и на 24V.

15

. Спальная полка здесь неширокая – 70см (верхняя, если есть, еще уже- 65 см), так что водитель должен быть поджарым. Правда, у азиатов, даже японцев, она еще уже.

16

. Зато матрас – прямо из Германии, с бодрым лозунгом «выспись хорошо – и рули безопасно».

В общем, это уже не классический «дубовый» КАМАЗ, конечно. Но и называть его «европейским магистральником» не приходится. Кабина, которая используется на нем, еще на Мерседесе создавалась для другого — для «короткоплечевых», региональных перевозок. Для настоящего «дальнего боя» нужна более просторная кабина, с другим оснащением. По сути, называя этот тягач «магистральным», КАМАЗ лукавит, выдавая желаемое за действительное.

Да, на «Камаксорах» ходят на внутрироссийский дальний бой, который по километражу может превосходить трансевропейский. Да, эта машина — суперхит КАМАЗа, которая хорошо продаётся. Но «суперхитовость» обеспечена относительно невысокой ценой, которую КАМАЗ держит себе в убыток. Но эти убытки оправданы для закрепления в нише «на будущее». Так что бизнес-идея, которую преследует КАМАЗ, себя оправдывает.

Наш вердикт — это крепкий «середняк» — тягач для местных перевозок, но никак не «магистральник». Настоящего «магистральника» у КАМАЗа пока нет.

Мечта российских дальнобойщиков

Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75. Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров. И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?

Двигатель КАМАЗ 740.70

Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.

Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.

Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.


В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)

Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.

КамАЗ Трансформер 2015 фото видео

Выпустив две статьи на тему «Дом на колесах» о «Грузовике — тракторе Paul Agro Mover» и «Автодоме на базе ГАЗель Next» , мы совсем не ожидали такой популярности этой темы у наших читателей. Мы получили настоящий ХолиВар среди почитателей и противников Автодомов. Сотня комментариев только за первых 12 часов показа в соцсетях. Мы рады, что наши новости получили отзыв в ваших пылких сердцах и острых умах! Вот только мнения разделились поровну. Абсолютное равное количество «За» и «Против»! Поэтому мы решили поддержать «священную войну» и представляем Вашему вниманию новую статью. Надеемся на то, что она также не оставит Вас равнодушными. Надеемся на Вашу активность в комментариях и пожеланиях уже на нашем сайте. Оставить коммент можно в конце каждой статьи. Не стесняемся). И так, очередная версия комфортного жилища внутри грузовика…

Одну из самых потрясающих концепций, для увеличения уровня комфорта для водителя в длительном путешествии, предложили 08.09.2015 года на стенде «КамАЗ» экспозиции «Комтранс 2015». Разработчики КамАЗа придумали потрясающее решение! Вместо постоянного удлинения кабины и увеличения общей длинны грузовика, появилась новая концепция — «Водитель должен максимально эффективно взаимодействовать с интерьером автомобиля!» Так появилось кабина «Трансформер»!

Основой для построения нового принципа стала идея: сочетания инновационных решений, технологий и комфортабельного пребывания водителя на базе постройки мультифункционального эффективного пространства грузового автомобиля «КамАЗ».

Концепт кабины КамАЗ-2020 «Трансформер»– это самая большая и комфортная версия, которая увеличивает по-максимуму жизненное пространство водителя грузовика. Но есть несколько вариантов исполнений и как следствие габаритных решений концепта. Кабина 2020 получила такой уровень комфорта благодаря внутренним размерам : широкая кабина имеет габарит в 2,5 метра и почти 2 метра высоты от плоского пола до потолка.

КамАЗ «Трансформер» – это отказ от старого замкнутого рабочего места водителя и начальный этап формирования эффективного просторного «помещения для работы». Грамотная организация пространства делает возможным создать подобие крошечного офиса, жилой комнаты с хорошим уровнем комфорта, кухни со всеми принадлежностями, включая раковину и плиту, и даже небольшой спортивный зал. Хотя последнее трудно назвать таковым, ведь тренажер для бега не совсем тренажерный зал.

Технические решения «Трансформер» позволят неплохо снизить нагрузку на водителя автомобиля, а также следить за соблюдением нормативов по сну и отдыху. Еще разработчикам удалось значительно уменьшить пагубное воздействие на водителя сидячего образа жизни и получения профзаболеваний.

Водительское сидение КамАЗ 2022 имеет электромагнитную подвеску, которая в режиме реального времени реагирует на любые перемещения кабины концепта и поглощает возникающие вибрации и толчки. Разработчикам этого кресла удалось снизить выбрацию и колебания почти на 90%. Думаю водители действительно оценят такое новшество. В кабине также расположены экраны через которые водитель сможет контролировать все пространство вокруг грузовика, не исключая и скрытых зон. Информация освещается в понятной и простой форме. Бортовая система связи и информации помогает всегда выйти на видео и аудио связь. Чему будут рады как домашние водителя, так и руководство.

Проработанная эргономика рабочего места и мультиэклектика с широкими функциями позволяет быстро изменять пространство под определенные нужды. Вам нужен удобный и комфортный офис? Пожалуйста — несколько манипуляций и вы получаете полноценный офисный стол, который может выдвигаться почти на всю длину кабины 2022. Он оборудован всем необходимым для работы с документами и имеет замыкающиеся отделения.

Все автомобильные новости мира 2015—2016!

Похожие статьи:

Buick Encore AWD Premium 2015. Обзор

Ауди r8 v10. Тест драйв

Автомобили «Звездных Войн»

Состязания Monster Truck 2015: видео

Личная гигиена водителя так же важна для повседневных путешествий по просторам нашей страны. Кабина оснащена «зоной, включающей в себя душ и выдвижной шторкой из органического стекла. Есть также выдвижной биотуалет и складная раковина. Вся зона гигиены подсвечивается светодиодными лампами малой потребляемой мощности. Кабина также имеет все необходимое оборудование для готовки на практически полноценной кухне. Микроволновая печь, скрытая в специальном отсеке, встроенный холодильник и кофе-машина, а еще индукционная варочная панель, которая откидывается и в походном состоянии не видна.

Диванчик в задней части кабины также складывается. Часть плоского пола модернизируется «Беговую дорожку», как по мне, бесполезную в наших краях. А вот телевизор в 2022 будет к месту. Тем более, что он может поворачиваться к водителю.

Кабины КамАЗ «Трансформер» 2022 будут выпускаться в Набережных Челнах. Здесь их будут штамповать, сваривать и окрашивать.

В будущем, технические решения и идеи кабины 2022, будут адаптированы под установку на мощных магистральных грузовиках.

Кабина «Трансформер» на КОМТРАНС-2015» произвела настоящий фурор и хотя выпуск данного шедевра планируется в 2022 году, представленный концепт уже получил несколько крупных заказов.

Рецепт татарского «бриллианта»

В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.

Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:

  • два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
  • мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
  • коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
  • низкое седло высотой всего 110 сантиметров.

При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.


На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее

У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]