Американский седельный тягач Вольво (Volvo): серия ВНЛ (VNL) 780 и 670

Седельный тягач Volvo VNL 670 используется для перевозки грузов на значительные расстояния в высоком скоростном режиме. При разработке техники был применен американский и европейский опыт проектирования. Сейчас автомобиль считают домом на колесах.

Основное назначение грузовика – буксировка поездов весом до 40 т при скорости около 100 км/ч. Сейчас машина является весьма востребованной и современной. На основании отзывов и проведенных испытаний сделан вывод, что седельный тягач Volvo VNL 670 – самая безопасная и эргономичная модель.

К основным преимуществам грузовика относятся комфортабельность, надежность, безопасность, экономичность и долговечность. Автомобили серии VNL пользуются высоким спросом в сфере перевозок. Они стали востребованными даже в Канаде.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Капотный автомобиль имеет множество сильных сторон:

  • горный тормоз;
  • автономное снижении скорости полуприцепа;
  • антиблокировочная система;
  • самоблокирующий дифференциал;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • простота управления;
  • маневренность седельного тягача Вольво ВНЛ 670;
  • усилитель рулевого колеса от гидросистемы;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки положения.

ССУ способен перевозить груз весом до 18 т, что гарантирует надежность и выносливость. Баки для горючего расположены под облицовкой с разных сторон. Объем каждого из них составляет 570 л. Безопасность обеспечивается за счет объемного моторного отсека и подушек в салоне.

Вернуться к содержанию

Комплектация

Напоследок стоит сказать пару слов об оснащении данного автомобиля. Во многом именно благодаря широкому списку оборудования и стал таким популярным грузовик Volvo VNL 780. Тюнинг модели, конечно, помог стать ей более привлекательной, в отличие от предшественниц, но всё же наличие определенных опций – это более важно.

Грузовик может похвастаться системой АБС, гидроусилителем рулевого управления, электроприводом, подогревом зеркал и эффективным стояночным тормозом, который надежно блокирует колеса даже на очень крутых склонах. А устройство, которое соединяет полуприцеп с самим тягачом, выдерживает 23.000 килограммов нагрузки.

Кстати, выше было сказано, что автомобилю требуется 38 литров топлива на каждые 100 км. У этого грузовика целых два бензобака, и в каждый из них можно залить 570 литров горючего. Этого хватит на долгий путь.

Что же касается стоимости? Такой тягач дешево не обойдется. Он будет стоить около 3.5-4 миллионов рублей. Однако, глядя на все его преимущества, можно понять, что эта цена оправдана.

Технические характеристики и габариты

Техническими характеристиками Вольво ВНЛ 670 являются:

вес7,1 т;
нагрузка на передний мост5,99 т;
масса перевозимых грузов30 т;
полная масса автопоезда40 т;
высота ССУ1,25 м;
нагрузка на ССУ18 т;
скорость100 км/ч;
количество мостов3;
колесная формула6х4.

Габариты машины составляют 12,6х2,4х2,6 м.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать ее в сложных условиях. Двигатель может устанавливаться в трех исполнениях. Наибольшей популярностью пользуется агрегат Cummins ISX15 (V=15 л). Он хорошо проявил себя на предыдущих версиях серии. Стандартно предусмотрена система EGR, перерабатывающая газы. Мощность его равна 550 л.с.

Двигатель Volvo VNL 670 может быть представлен установками производства этой же компании:

  • VE D12 – Евро-4, V=12,1 л, N=440 л.с.;
  • VE D13 – Евро-5, V=12,8 л, N=480 л.с., крутящий момент 2050 Нм;
  • VE D16 – Евро-5, V=15,8 л, N=600 л.с.

Все моторы характеризуются высокими мощностными показателями и экономичностью потребления горючего, надежностью и простотой работы и обслуживания. Шведские специалисты стараются сократить до минимума количество вредных веществ в выхлопе, поэтому ищут альтернативные виды топлива, улучшают фильтры и системы.

Вернуться к содержанию

Устройство

В базовую комплектацию Вольво ВНЛ 670 входят:

  • электрический привод стекол;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • противотуманные осветительные приборы впереди и сзади;
  • зеркала заднего вида с подогревом;
  • системы безопасности, в том числе ASR и ABS;
  • пневмотормоза.

Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.

Вернуться к содержанию

Водители ценят автомобили Volvo за непревзойденное качество и надежность

Все производители грузовых автомобилей стараются обеспечить максимальный комфорт для своих потенциальных потребителей. Не является исключением и компания Volvo, давно являющаяся одним из признанных лидеров в этой области. Поэтому для тягачей VNL 780 стандартным является набор следующих функций:

• Гидроусилитель руля с регулируемым наклоном, обеспечивающий лёгкость и маневренность при управлении тяжёлой техникой; • Межосевая блокировка колёс и система АВС, незаменимые при гололёде и других сложных дорожных условиях; • Электропривод и обогрев зеркал заднего вида; • Горный тормоз и возможность отдельного торможения полуприцепа; • Электрический привод стеклоподъёмников.

Седельно-сцепное устройство имеет сдвижную конструкцию, обеспечивающую максимально надёжное соединение с буксируемым полуприцепом. Расположенное на высоте около 1,15 м, оно способно выдерживать нагрузку до 23 тонн. По обе стороны рамы установлены два скрытых облицовкой топливных бака вместимостью 570 литров каждый.

Компания Volvo славится своим строгим подходом к вопросам активной и пассивной безопасности, поэтому даже при наличии впечатляющих размеров моторного отсека, оберегающего водителя от любого столкновения, дополнительно предусмотрено наличие подушек безопасности.

По основным своим техническим характеристикам Volvo VNL 780 даже 2013 года выпуска мало чем отличается от предшествующей ей 770 модели. Основное различие состоит во внутреннем оборудовании кабины, точнее даже, её спального отделения. При высоте потолка 2,5 м его площадь составляет 5 квадратных метров. Зона отдыха оборудована двумя спальными местами, нижнее из которых очень просто трансформируется в обеденный стол с двумя окружающими его креслами. Длина обоих спальников выросла до двух метров, а ширина увеличилась до 107 см. Для полноценного отдыха водителей крыша и стенки спального отсека отделаны специальными шумопоглащающим материалами. Для размещения различных вещей предусмотрены полки, ящики, небольшие шкафы. В оборудование входят холодильник, микроволновая печь, два кондиционера, предусмотрено подключение компьютера и телевизора.

Базовая комплектация Volvo VNL 780, цена которого ненамного превышает стоимость таких американских «одноклассников», как International или Freightliner, включает в себя пневматическую регулировку водительского сидения, систему круиз-контроль, автономное и дополнительное отопление кабины, электрообогреватель двигателя, встроенный музыкальный центр.

Не смотря на относительно высокую по сравнению с другими производителями стоимость автомобиля, эксплуатация тяжёлых грузовиков производства Volvo Trucks экономически выгодна. Это объясняется тем, что запчасти на Volvo VNL 780 стоят столько же, сколько запасные части на автомобили конкурирующих производителей, а по качеству нередко их превосходят и гораздо реже требуют ремонта или замены.

Шасси

Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.

Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.

Вернуться к содержанию

Коробка передач

На седельный тягач Volvo 670 монтируется автоматическая гибридная 10-ступенчатая коробка или механическая 9-скоростная Engine Synchro I-Shift. Последняя оснащена делителем и демультипликатором механической системы с роботизированным переключением. Данная КПП Вольво 670 считается самой современной и технологичной. Дополнительно на нее можно установить ТР для транспортировки:

  • DICON – строительных материалов в пределах населенных пунктов;
  • FUEC – товаров по трассе в экономном режиме;
  • FUEC3 – модифицированная система с технологией I-See;
  • HD – очень тяжелых грузов автопоездами весом более 85 т.

Для полноценной работы необходимо установить ретардер, коробку отбора мощности и аварийный насос привода руля с гидроусилителем и системой охлаждения масла.

Разнообразие вариантов позволяет подобрать оптимальный вид трансмиссии для седельного тягача Volvo VNL 670, что обеспечит экономичность потребления горючего. На основании исследований компании-производителя данный показатель может достигать 3%.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.

В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.

Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.

В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.

Вернуться к содержанию

Вкратце о модели

Грузовики Volvo 780 VNL выпускаются в свет американским подразделением, которое, естественно, находится в США. Неудивительно, что эта модель стала той машиной, в которой объединилось два стиля автомобилестроения.

Что в этом грузовике американского? Можно с уверенностью заявить, что его внешность. Из европейских черт можно отметить превосходное качество и высокий уровень надежности.

Модель 780 – это последний автомобиль из линейки VNL. В его основу была положена предшествующая модель 770. Вот только новинка стала более комфортабельной для водителя, даже размеры спального места увеличили до 2 метров в длину. Ширина составила 1 м. А интерьер было решено оформить в типично американском стиле.

Данный тягач представляет собой седельный трехосный грузовик. Его предназначение заключается в транспортировке автопоезда, масса которого может достигать 60 тонн. Для этого тягача не составит труда перевезти габаритный груз. Масса самого автомобиля составляет 9000 килограммов, а грузоподъемность – 30.000 кг. В длину, кстати, он достигает 7-9 метров (зависит от комплектации). А высота от пола до полотка равна 2.5 метрам.

Рулевое управление и панель приборов

Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.

Вернуться к содержанию

Управление

Это ещё одна важная тема, которую необходимо отметить вниманием, рассказывая про тягач Volvo. «Вольво» VNL 780 — грузовик, который просто поражает своими габаритами. Но управление может доставить только удовольствие, оно действительно не вызывает никаких трудностей.

Стоит только заглянуть в кабину водителя, в глаза сразу бросается крупная кнопка желтого цвета — это ручной тормоз. Он оснащен двумя функциями. Первая – разблокировка колес, а вторая – стояночный тормоз. Поэтому, если потребуется разблокировать колеса или же активировать ручник, то достаточно нажать на кнопку.

Приборная панель радует наличием бортового компьютера и системой контроля. Вообще, эта часть выполнена очень удачно — все показатели находятся на виду у водителя.

Интересно, что «Вольво ВНЛ» — это тот грузовик, который может похвастаться системой блокировки дифференциалов и «круиза». Благодаря ей тягач легко адаптируется к зиме и соответствующим дорожным условиям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]