№ | Номер детали | Наименование детали |
1 | 974623-2912440-10 | Кронштейн рессоры |
2 | 974623-2912440-11 | Кронштейн рессоры |
3 | 9042-2410011 | Ось с тормозами средняя |
4 | 2312520187 | Накладка рессоры 9042-2912426-10 |
5 | 1283001324 | Гайка М24хЗ тип ВРW самоконтрящаяся |
6 | 1283000129 | Шайба 24.03.019 ГОСТ 11371-78 |
7 | 2312520190 | Стремянка 1042-2912408-50 |
8 | 4533169725 | Болт рессорный М30хЗ,5 9746-2912478 |
9 | 1283001236 | Гайка болта М30хЗ,5 |
10 | 4533169709 | Рессора АLS 31 2305-ТN |
11 | 1282001670 | Болт М16х70-6д ГОСТ 7805-70 |
12 | 1286010016 | Шайба 16 |
13 | 1286020116 | Шайба 16Т ГОСТ 6402-70 |
14 | 4533169707 | Пневморессора МD1881К |
15 | 1283000112 | Гайка М12 самостопорящаяся |
16 | 1286010012 | Шайба 12 |
17 | 9523-2912541-10 | Пластина |
18 | 4542054238 | Амортизатор П 50.1.2905005 (ПААЗ) |
19 | 1282000622 | Гайка М20 самоконтрящаяся |
20 | 9746-2922102-10 | Вкладыш |
21 | 9746-2922171 | Пластина |
22 | 2312520188 | Подкладка рессоры 9042-2912412-10 |
Запчасти на ось ТОНАР 9042
№ | Номер детали | Наименование детали |
1 | 9042-2410050 | Балка оси |
2 | 9042-3502250-10 | Основание суппорта |
3 | 2312520186 | Головка суппорта 9042-3502015-20 |
4 | 9042-3502152-10 | Щит грязезащитный |
5 | 9042-3502153-10 | Щит грязезащитный |
6 | 9042-3502194 | Заглушка |
7 | 4598700021 | Хомут червячный 130-165 |
8 | 37.001.163-75 | Палец 12х40 ОСТ |
9 | Шплинт 4х36 | Шплинт 4х36 |
10 | 2200080076 | ГайкаМ22х1,5 03.260.14.08.0 |
11 | 03.320.11.16.1 | Чашка |
12 | 9042-3502164 | Втулка |
13 | 9042-3502165 | Шайба |
14 | 2200080075 | Кольцо резиновое 042-050-46 |
15 | 4573951357 | Втулка 9042-3502234 фторопласт. |
16 | Кронштейн регулятора зазора | Кронштейн регулятора зазора |
17 | 1282000820 | Болт М8х25 |
18 | 1286010008 | Шайба 8 |
19 | 1280362908 | Гайка М8 |
20 | 2200080062 | Кулак разжимной L=603 мм. 05.097.05.47.3 |
21 | 9042-3502231-10 | Труба ф57хЗ,5мм |
22 | 2200080072 | Кольцо стопорное 02.5676.01.0 |
23 | 1284000249 | Кулак разжимной L=603 мм. 05.097.05.48.3 |
24 | 2200080066 | Вкладыш 03.188.02.02.0 |
25 | 2200080061 | Колодка с накладками 05.091.46.14.0 |
26 | 4542054329 | Кронштейн датчика 9042-3538110 |
27 | 02.5805.80.35 | Заклёпка |
28 | 03.092.26.85.0 | Накладка тормозная |
29 | 05.091.46.17.0 | Накладка тормозная |
30 | 1284000144 | Пружина колодок 05.397.58.03.0 |
31 | 1284000145 | Пружина стяжная 03.397.33.06.0 |
32 | 1284000146 | Пружина стяжная 03.397.33.07.0 |
33 | 4591257524 | Манжета 1.2-150х180-1 |
34 | 4542054330 | Кольцо упорное 9042-3104095 |
35 | 9042-3104027 | Шайба защитная |
36 | 4591254525 | Подшипник 7520А- без нар. кольца |
37 | 1282000015 | Болт колесный |
38 | 5320110101 | Барабан тормозной ЕКU 4056 |
39 | 9042-3104015-10 | Ступица |
40 | 9042-3104077 | Шайба упорная |
41 | 4600000116 | Гайка 9042-3104076 |
42 | 9042-3104079 | Шайба стопорная |
43 | 9042-3104094 | Прокладка |
44 | 9042-3104092 | Крышка |
45 | 1286020008 | Шайба 8Т ГОСТ 6402-70 |
46 | 1282000821 | Болт М8х16 ГОСТ 7805-70 |
47 | 5512300061 | Камера тормозная Т24 |
48 | 1284000325 | Регулировочный рычаг |
49 | 1286020008 | Шайба 8Т ГОСТ 6402-70 |
50 | 1282000821 | Болт М8х16 ГОСТ 7805-70 |
51 | 4591254282 | Втулка резиновая |
Осевая формула ТОНАРаШирокий модельный ряд осей с большим запасом прочности
Юрий Петров. Фото автора и МЗ «ТОНАР»
Если первые торговые прицепы для легковушек машиностроительный выпустил ещё в 1992 году, то к необходимости в собственной ходовой части на губинском предприятии пришли лишь после 1997 года, когда была освоена сборка полноразмерных полуприцепов для седельных тягачей.
К развитию нового производства подтолкнуло два фактора: расширение собственного производства прицепов и полуприцепов, а также солидная стоимость осевых агрегатов.
Завод начал изготовление собственных осей в 2002 году. Этот шаг в то время не всем казался последовательным и логичным, ведь подавляющее большинство компаний в мире использует ходовые части мировых лидеров в данной области – SAF, BPW и др. Зачем же искать сложности в жизни? Но российская экономика уверенно шла в рост, и на рынке возник общий дефицит осей, который хронически сдерживал производство полуприцепов.
С самого начала завод изготовлял один тип осей, которые ставили на всю продукцию завода. Увеличение продаж осей «Тонар», их растущая популяция на дорогах России вызвали интерес у перевозчиков, которые опирались лишь на отзывы водителей. Так бесхитростно и начались продажи осей – без рекламы, без выставок, просто, как говорится, по «сарафанному радио»!
В конце 2008 года начали развиваться кризисные явления, и в 2009 году было принято решение руководством завода эти небольшие продажи преобразовать в новое направление и увеличить ассортимент осей и подвесок, изготовляемых заводом. В тот период из-за роста курса мировых валют оси иностранных производителей составляли солидную часть от цены. А для покупателей важен и срок исполнения.
К примеру, сейчас срок поставки осей «Тонар», в зависимости от сложности, составляет 2–3 недели – ровно столько же, сколько длится исполнение заказа прицепа или полуприцепа. Современные оси изготовляют в соответствии с европейскими стандартами и, как следствие, они взаимозаменяемы с другими осями, что и оценили многие перевозчики и сервисные центры. На сегодняшний день поставляет оси на многие заводы по изготовлению прицепов и полуприцепов, так что можно заказать нужный вам прицеп на осях «Тонар».
За 14 лет на «Тонаре» получили огромный опыт в проектировании, изготовлении, эксплуатации осей и подвесок. Выбранный вектор на 90-процентную локализацию всего производства со временем привёл к ожидаемому успеху – оси начали завоёвывать доверие потребителей. Если с 2002 года было произведено 60 тысяч осей (!), сейчас доля осей импортного производства составляет менее 5 % в продукции . В то время как 95 % выпускается на осях «Тонар», и перевозчики в последнее время уже не хотят переплачивать за импортный бренд.
Типовую ось изготовляют из цельной трубы диаметром 146 мм и толщиной стенки 14 мм. Сталь балки подобрана с высоким пределом текучести. Она хорошо воспринимает ударные и динамические нагрузки, при этом сохраняет высокие свойства сварки, что способствует надёжному креплению суппортов и кронштейнов балки оси на протяжении всего срока службы. На балку собирают тормозные механизмы. Они подобраны таким образом, чтобы у перевозчика не возникало проблем с подбором запасных частей, к тому же у завода есть около 65 партнёров по запчастям в регионах.
В 2015 году завод взял курс на импортозамещение по многим комплектующим, и на сегодняшний день цена на продукцию не очень зависит от колебаний курса валют. Детали подвески почти полностью состоят из российских комплектующих. Исключение составляет пневморессора Phoenix, которую поставляет группа Continental.
Собственное производство позволило предложить широкий модельный ряд осей, которые используются не только на магистральных рефрижераторах и полуприцепах, но и на карьерных самосвальных автопоездах, ломовозах, сортиментовозах, прицепном составе для сельского хозяйства и животноводства. Ведь только номенклатура выпускаемого подвижного состава уже достигает сотни! На сегодняшний день завод выпускает оси с нагрузкой 9, 10, 11, 13, 20 и 25 т.
Самыми типовыми в гамме являются оси с барабанными тормозами: 9-тонная ось с односкатной ошиновкой на пневматической и рессорной подвеске, 11-тонная ось с двускатной ошиновкой. Остальные оси ставятся в зависимости от конструкции прицепа – 13-, 20-, 25-тонные.
В программе имеются 2-осные осевые агрегаты мод. 9132 для магистральных полуприцепов с односкатной ошиновкой (нагрузка 20 т) и двускатной ошиновкой (22 т). Отдельно для двускатной ошиновки на заводе освоен выпуск пяти осей мод. 9042 (нагрузка 11 т, R22), 1130 (11 т, R17.6), 1342 (13 т), мод. 20883 (20 т) и мод. 2545 (25 т), так как оси всегда выпускают под прицепы, а не наоборот), в сущности так в программе появились прицепы для сельского хозяйства, металлургии и строительства, где часто применяют «балансиры».
Гамма балансирных осевых агрегатов в частности представлена двумя базовыми моделями – 20-тонной ПТ-4 для тракторных прицепов и рессорной 20-тонной подвеской под двускатную ошиновку.
Особо стоит выделить 3-осные подвески, разработанные под двускатную ошиновку: это мод. 1342 т, рассчитанные на нагрузку 39 т, и подвеска 20833, выдерживающая 60 т.
Самый широкий модельный ряд основан на осях модели 9042 с односкатной (10 т) и двускатной (11 т) ошиновкой. Их применяют в варианте с 1-, 2- и 3-осными осевыми агрегатами, на рычажной, рессорной, пневморессорной подвеске. На основе этой серии была разработана подруливающая ось, которая на выбор заказчика может быть агрегатирована с рессорной или пневматической подвеской.
Помимо осей для магистральных полуприцепов и прицепов по заказу на «Тонаре» выпускают осевые агрегаты для прицепной техники специального назначения с высотой езды (расстояние от центра оси до нижней кромки лонжерона) от 150 до 570 мм.
Освоение производства многозвенных автопоездов в 2009 году позволило предложить потребителям совершенно оригинальный продукт на уровне мировых производителей – осевые агрегаты с функцией подъёма оси. Так, на 4-осных моделях подъём первой и второй оси позволяет снизить расход топлива при порожних рейсах и уменьшить износ шин. Сейчас КБ завода работает над новыми подъёмными и подруливающими осями для самосвалов и тягачей «Тонар».
На заводе отмечают, что собственные оси показывают одинаково стабильные результаты в сложных отечественных условиях эксплуатации как при высоких, так и при низких температурах. Во многом это заслуга конструкторов, заложивших большой запас прочности, что позволяет выдерживать значительные перегрузки.
Крышка ступицы с фирменной символикой «Тонар» на заводе и на выставке BAUMA-2016
Сейчас средний пробег осевых агрегатов «Тонар» составляет более 1 000 000 км, хотя попадаются экземпляры с пробегом под 2 000 000 км!
На гарантируют работоспособность собственных осей в течение 36 месяцев, не ограничивая при этом пробег транспортного средства. Межсервисный интервал составляет 60 000 км.
Запчасти на подъемную ось ТОНАР
№ | Номер детали | Наименование детали |
1 | 9523-3013036 | Кронштейн |
2 | 9523-3013050 | Кронштейн |
3 | 4520000803 | Пневморессора |
4 | 9523-2912478-10 | Болт |
5 | 4599165416 | Втулка фторопластовая 9523-3013012 54/42,5х8 |
6 | 9523-3013011-10 | Втулка |
7 | 1283001236 | Гайка болта М30хЗ,5 |
8 | 12822001020 | Болт М10 |
9 | 12860000010 | Шайба 10.65Г |
10 | 1286010010 | Шайба 10 |
11 | 1283000006 | Гайка М6 |
12 | 1286010006 | Шайба 6 |
13 | 9523-3113023 | Накладка |
14 | 1284000625 | Винт М6х25 |
15 | 4599188088 | Кольцо 5256-6508088 |
16 | 1284000151 | Фитинг 893 831 370 0 |
Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы
На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.
Что собой представляет подъемная ось
Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.
Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.
На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.
При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.
Принцип работы
Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.
Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.
Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.
Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:
- Кран активирует функцию.
- Происходит разобщение пневморессор основных осей, с пневморессорами подъемной.
- Воздух стравливается в атмосферу, поступает в таком состоянии из ресивера в пневмоподушки.
Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:
- Транспортное – мост не задействуется. Находится в прижатом к кузову состоянии, не касается дороги. Нагрузка распределяется между основными осями.
- Рабочее – колеса касаются дороги. Ось забирает на себя часть нагрузки от ведущего моста через пневмоподушки. В таком случае фура лучше тормозит и более устойчивая. Стоит учесть, что в этом положении повышается потребление топлива.
- Переходное – колеса касаются дороги, но не перенимают нагрузку. Такое положение подходит для езды по гололеду или по трассе с крутыми поворотами для защиты покрышек.
Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.
Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси
Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:
- увеличение тормозного усилия;
- уменьшение нагрузки на другие оси фуры;
- защита покрышек от раннего износа;
- улучшение маневренности транспортного средства;
- сокращение расхода топлива;
- увеличение числа запасок.
При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:
- Он занимает свободное пространство под днищем грузового автомобиля, соответственно уменьшается объем топливного бака.
- Увеличиваются эксплуатационные расходы.
Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.
Дополнительную ось можно использовать как запаску.
Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.
Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.
Тормозная колодка и накладки ТОНАР
№ | Номер детали | Наименование детали |
1 | 05.091.46.17.0 | Накладка тормозная |
2 | 03.092.26.85.0 | Накладка тормозная |
3 | 1285000820 | Заклёпка d8х20 |
4 | 03.310.70.15.0 | Кольцо |
5 | 03.084.75.24.0 | Палец |
6 | 05.331.44.02.0 | Ролик |
Каталоги полуприцепов с осями SAF и BPW
Facebook
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
4600002427 | Крышка ступицы | Количество 2 Примечание 9042-3104092-10 Подгруппа 4600 Порядковый номер детали 002 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4599184001 | Кольцо уплотнительное | Количество 2 Примечание 9042-3104099 Группа Лебедка Подгруппа 4599 Порядковый номер детали 184 | Нет в наличии |
4600000117 | Гайка корончатая | Количество 2 Примечание 9042-3104076-10 Подгруппа 4600 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1287000850 | Шплинт 8×50 | Количество 2 Примечание 8×50 ГОСТ 397-79 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1287 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
9042-3104077 | Шайба упорная | Количество 2 Модель 9042 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Ступицы задних колес Порядковый номер детали 077 | Нет в наличии |
4591257521 | Подшипник 7520А | Количество 4 Примечание 7520А Группа Лебедка Подгруппа 4591 Порядковый номер детали 257 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
5301310268 | Ступица | Количество 2 Примечание 9042-3104015-50 Группа Передок кабины Подгруппа Каркас и панели передка Порядковый номер детали 310 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
5301310403 | Барабан тормозной GRANDTECH | Количество 2 Примечание Grandtech Группа Передок кабины Подгруппа Каркас и панели передка Порядковый номер детали 310 | Нет в наличии |
9042-3104050-20 | Болт колесный | Количество 20 Модель 9042 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Ступицы задних колес Порядковый номер детали 050 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
9042-3104027 | Шайба защитная | Количество 2 Модель 9042 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Ступицы задних колес Порядковый номер детали 027 | Нет в наличии |
4542054330 | Кольцо упорное 9042-3104095 | Количество 2 Примечание 9042-3104095 Группа Лебедка Подгруппа 4542 Порядковый номер детали 054 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
45912557524 | Манжета | Количество 2 Примечание 1.2-150×180-1 Группа Лебедка Подгруппа 4591 Порядковый номер детали 255 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1284000144 | Пружина колодок 05.397.58.03.0 | Количество 2 Примечание 05.397.58.03 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1284 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1284000146 | Пружина стяжная 03.397.33.07.0 | Количество 2 Примечание 03.397.33.07.0 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1284 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1284000145 | Пружина стяжная 03.397.33.06.0 | Количество 2 Примечание 03.397.33.06.0 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1284 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2200080061 | Колодка с накладками 05.091.46.14.0 | Количество 4 Примечание 05.091.46.14.0 Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
А3024 | Колодка тормозная | Количество 4 Примечание 05.091.46.17.0, Дета | Нет в наличии |
19032 | Накладка тормозная 420×180 | Количество 8 Примечание Детали поз.17, поз.1 | Нет в наличии |
1285000820 | Заклёпка d8x20 | Количество 20 Примечание Детали поз.17, поз.1 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1285 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2312520185 | Основание суппорта 9042-3502016-20 | Количество 2 Примечание 9042-3502016-20, Дет Группа Мост ведущий передний Подгруппа 2312 Порядковый номер детали 520 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4542054329 | Кронштейн датчика 9042-3538110 | Количество 2 Примечание 9042-3538110 Группа Лебедка Подгруппа 4542 Порядковый номер детали 054 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1284000104 | Датчик угловой | Количество 2 Примечание ABS Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1284 Порядковый номер детали 000 | Нет в наличии |
2200080066 | Вкладыш 03.188.02.02.0 | Количество 8 Примечание 03.188.02.02.0, Дета Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1284000251 | Ось колодки 9042-3502132-10 | Количество 4 Примечание 3502132-10, Детали п Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1284 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
9042-3502194 | Заглушка | Количество 4 Модель 9042 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны Порядковый номер детали 194 | Нет в наличии |
2521015252 | Щит грязезащитный левый | Количество 2 Примечание 9042-3502152-20 Группа Мост средний Подгруппа 2521 Порядковый номер детали 015 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2521015253 | Щит грязезащитный правый | Количество 2 Примечание 9042-3502153-20 Группа Мост средний Подгруппа 2521 Порядковый номер детали 015 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1282000821 | Болт М8х16 ГОСТ 7805-70 | Количество 8 Примечание М8х16 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1282 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1286020108 | Шайба 8 увеличенная | Количество 20 Примечание 8 увеличенная Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1286 Порядковый номер детали 020 | Нет в наличии |
9042-3104196 | Пластина | Количество 2 Модель 9042 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Ступицы задних колес Порядковый номер детали 196 | Нет в наличии |
1283000116 | Гайка М16 самостопорящаяся | Количество 8 Примечание М16 самостопорящаяся Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1283 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1286010016 | Шайба 16 | Количество 8 Примечание 16 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1286 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1282001640 | Болт М16 | Количество 4 Примечание М16×40 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1282 Порядковый номер детали 001 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1283000010 | Гайка М10 | Количество 4 Примечание М10 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1283 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1286010010 | Шайба 10 | Количество 8 Примечание 10 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1286 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
9042-3502170-21 | Хомут кронштейна тормозной камеры | Количество 2 Модель 9042 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны Порядковый номер детали 170 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
5512300064 | Тормозная камера Т24/30 | Количество 2 Примечание Т24/30, На передней Подгруппа 5512 Порядковый номер детали 300 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
9042-3502170-20 | Хомут кронштейна тормозной камеры | Количество 2 Модель 9042 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны Порядковый номер детали 170 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
12820001040 | Болт | Количество 4 Примечание М10×40 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1282 Порядковый номер детали 000 | Нет в наличии |
2312520099 | Головка суппорта | Количество 2 Примечание 9042-3502015-40, Дет Группа Мост ведущий передний Подгруппа 2312 Порядковый номер детали 520 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
Шплинт | Шплинт 3,2×25 | Количество 2 Примечание 3,2×25, Деталь поз.4 | Нет в наличии |
Палец | Палец | Количество 2 Примечание Деталь поз.41, поз.4 | Нет в наличии |
95235-2410090-10 | Балка оси | Количество 1 Модель 95235 Группа Мост задний Подгруппа 2410 Порядковый номер детали 090 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
МасленкаМ8 | Пресс-маслёнка с резьбой | Количество 2 Примечание М8 | Нет в наличии |
2640200013 | Болт | Количество 12 Примечание М8х25 Подгруппа 2640 Порядковый номер детали 200 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1280362908 | Гайка М8 | Количество 12 Примечание М8 самостопорящаяся Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1280 Порядковый номер детали 362 | Нет в наличии |
2200080076 | ГайкаМ22х1,5 03.260.14.08.0 | Количество 2 Примечание М22х1,5 03.260.14.08 Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
03-320-11-16-1 | Чашка | Количество 2 Примечание Деталь поз.47, поз.4 | Нет в наличии |
1284000325 | Регулировочный рычаг | Количество 2 Примечание Roadage 72875D Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1284 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
Кронштейн | Кронштейн регулятора зазора | Количество 2 Примечание Деталь поз.47, поз.4 | Нет в наличии |
2332911007 | Шайба | Количество 2 Примечание ф42/56х2 03.120.42.0 Группа Мост ведущий передний Подгруппа 2332 Порядковый номер детали 911 | Нет в наличии |
9042-3502162-10 | Втулка | Количество 2 Модель 9042 Группа Тормоза Подгруппа Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны Порядковый номер детали 162 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2200080070 | Хомут | Количество 6 Примечание ф49х9 03.350.30.02.0 Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2200080054 | Чехол | Количество 6 Примечание 03.120.43.14.0 Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2332909002 | Крышка | Количество 2 Примечание 03.229.02.10.0 Группа Мост ведущий передний Подгруппа 2332 Порядковый номер детали 909 | Нет в наличии |
4591251255 | Подшипник | Количество 2 Примечание 03.113.14.01.0 Группа Лебедка Подгруппа 4591 Порядковый номер детали 251 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2332909001 | Крышка | Количество 2 Примечание 03.229.02.09.0 Группа Мост ведущий передний Подгруппа 2332 Порядковый номер детали 909 | Нет в наличии |
2200080072 | Кольцо стопорное 02.5676.01.0 | Количество 4 Примечание 02.5676.01.0 Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2200080176 | Кольцо уплотнительное | Количество 2 Примечание 02.5679.23.0 Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2200080073 | Кольцо | Количество 2 Примечание ф42/46/55х7, 03.310. Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
1284000249 | Кулак разжимной L=603 мм. 05.097.05.48.3 | Количество 1 Примечание 05.097.05.48.3 Группа Система выпуска газов двигателя Подгруппа 1284 Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2200080062 | Кулак разжимной L=603 мм. 05.097.05.47.3 | Количество 1 Примечание 05.097.05.47.3 Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2200080055 | Втулка | Количество 2 Примечание 03.112.44.34.0, Дета Группа Валы карданные Подгруппа Валы карданные (карданная передача трансмиссии) Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
Тормозные барабаны Тонар
Полуприцеп Тонар представляет собой безмоторное колёсное транспортное средство, буксируемое тягачом, на платформе которого установлен кузов. Большинство полуприцепов машиностроительного завода Тонар имеют два шкворневых места – то есть могут эксплуатироваться с тягачами как американского, так и европейского производства. Все полуприцепы в обязательном порядке комплектуют АБС, так же их тормозные системы имеют тормозные барабаны Тонар. В перспективе – оборудование полуприцепов со встроенными электронными блоками, которые имеют функции, предотвращающие опрокидывание или складывание полуприцепов и прицепов.
На безрамных полуприцепах по истечению срока службы или после перегрузки в месте крепления сцепного устройства пол деформируется (вминается вовнутрь), так же выходят из строя тормозные барабаны тонар. В связи с этим дальнейшая эксплуатация полуприцепов не возможна. В процессе ремонта полуприцепов производятся не просто косметические ремонты половых панелей и тормозной системы, а производится усиление панели полов металло-каркасным методом и связкой половых панелей с боковыми стенами, так же производится смена тормозных барабанов Тонар. После таких ремонтных работ над полуприцепами не только восстанавливается их максимальная грузоподъемность, но и гарантируется их нормальная работа в условиях российских дорог. При необходимости можно так же производить усиление боковых стенок, после которого полуприцепы могут использоваться и для перевозки даже сыпучего груза.
Если ваши полуприцепы заносятся при входе в поворот и при езде на них слышны посторонние шумы, то в нем некорректно функционирует тормозная система, от этого изменяется продольная устойчивость полуприцепов. При таких неисправностях полуприцепы нуждаются в обновлении запчастей, а значит стоит посетить нашу фирму, проведя предварительно диагностику на современном оборудовании, ведь наши оригинальные запчасти Тонар позволят вам произвести ремонтные работы на самом высоком уровне. Наша фирма приглашает к сотрудничеству автохозяйства, автопарки, и владельцев нескольких единиц грузовой техники. Мы дорожим каждым клиентом, поэтому у нас действует система персональных скидок для каждого из вас. Форма оплаты может быть любой, так же возможна отсрочка платежа. Мы твердо убеждены, что наши цены вас приятно удивят, а минимальные сроки поставки запчастей и деталей Тонар для проведения техобслуживания и ремонтных работ позволят сэкономить вам время и деньги, что отразится на благосостоянии вашей компании и персонала в целом.