Плуг ПЛН-4-35 навесной с предплужниками (ДТ-75) — от производителя


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К работе с плугом допускаются только лица, хорошо проинструктированные, освоившие конструкцию и правила эксплуатации.

При работе с плугом необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед началом движения , а также перед подъемом и опусканием плуга тракторист обязан убедиться в безопасности этих действий для окружающих и подать сигнал
  • при ремонте или регулировке не разрешается находиться под плугом, если он сцеплен с трактором
  • не садиться на раму во время работы плуга или его транспортировки
  • перед началом движения агрегата нужно подать сигнал

Категорически запрещается:

  • работать неисправным плугом
  • находиться возле агрегата во время поворота
  • поворачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора
  • регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении
  • очищать плуг на ходу или в транспортном положении
  • ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает.

Перед транспортировкой нужно затянуть ограничительные цепи навесной системы трактора и максимально поднят плуг.

Необходимо следить, чтобы шток поршня не оседал.

Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо нужно подложит деревянные колодки.

Категорически запрещается работать с незатянутым крепежом рабочих органов.

Перегон мобильных сельскохозяйственных машин по дорогам общего назначения производиться в соответствии с Правилами дорожного движения.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛУГА

Рис. 2 Рама ПЛЕ 04.000-02

1 – кронштейн (понизитель) ПЛЕ 04.319, 2 – стойка ПЛЩ 04.514, 3 – болт М24х150, 4 – раскос ПЛЕ 04.200-02, 5 – болт М24х120, 6 – палец ПНЧС 04.612, 7 – болт ПЛУ 04.706-02

Рис. 3 Корпус ПЛЕ 21.000-03 (ПЛУ 51.000-03 с вертик. Ножом)

1 – стойка ПЛУ 91.200-01 2 – отвал П-401 3 – болт М20х90 или М20х80, 4 – башмак ПЛЕ 01100-02, 5 – доска полевая ПНЧС-502 6 – лемех П-702 7 – нож вертикальный для ПЛУ 51.000

4.1 Рама ПЛЕ 04.000-01 (рис. 2) плоская, сварная состоит из брусьев (основного, поперечного и поперечного), которые свариваются между собой с помощью косынок.

4.2 Корпус (рис.3) состоит из стойки, башмака, лемеха, отвала, доски полевой.

Корпус, благодаря своей конструкции, может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем, причем заменяется только башмак, с собранными на нем лемехом отвалом и полевой доской. Это значительно расширяет область применения плуга.

4.3 Предплужник ПЛУ 02.000 (рис.4) представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков.

Предплужник состоит из стойки 3, лемеха 5, отвала 4.

Установка предплужника на нужную глубину пахоты фиксируется выступом державки 2, вставленным в одно из отверстий стойки 3.

Рис. 4 Предплужник ПЛУ 02.000

1 – скоба ПЯШ.02.107-02 с гайкой и шайбой; 2 – державка ПНЧС.02.302А; 3 – стойка ПЧ.02.503; 4 – отвал П.402; 5 – лемех П-703

4.4 Колесо ПЛЩ 05.000-04 (рис.5) служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты, по положению метки на уровне верхнего обреза державки. Колесо состоит из обода с диском, стойки 1 с кронштейном, державки 5 и ступицы 11, в которую входит полуось 14.

Рис 5. Колесо ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.000В

1 – стойка ПТК 17.320, 2 – гайка ПЛУ 05.616, 3 – винт ПЛУ 06.618, 4 — скоба М24х176х150 для ПЛЩ 05.000-03 или ПЯШ 02.107-05 для ПЛУ 05.000В, 5 – державка ПЛУ 05.315 6 – шайба 20.02 7 – болт ПЛУ 05.154 с гайкой и шайбой, 8 – болт упорный ПЯШ 30.103, 9 – втулка Н 047.05.0009 10 – манжета II.2-60х85-1, 11 – подшипник 7508, ступица ПЛЕ 06.147Б, 13 – полуось ПЛУ 06.631, 14 – масленка 1.2, УХЛ-1, 15 – шайба 27х6, 16 – гайка корончатая ПМГ 05.632 со шплинтом, 17 – колпак Н047.05.0001 с прокладкой Н047.05.011 с болтами и гайками, 18 – обод ПЛУ 06.500 или ПЛУ 06.510, 19 – болт ПЯШ 30.103-03 с гайкой для ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.349 для ПЛУ 05.000В, 20 – рукоятка ПЛУ 05.601,

Допускается на плуг на последнем корпусе устанавливать нож вертикальный.

5. ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА ИЗДЕЛИЯ НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ.

5.1 Плуг с завода отгружается в собранном виде по сборочным единицам. Собирается на деревянных подставках высотой 65-70 см.

Детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные – по размерам.

5.2 Застопорите раму, и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы проложите между брусьями и подставками деревянные прокладки.

Установите кронштейны (понизители) на передний брус рамы и закрепите их болтами, планками, гайками и пружинными шайбами. Снимите две стойки, навески, скрепленные с кронштейном на раме. Установите в кронштейны 1 (рис. 2) на переднем брусе рамы пальцы 6. Соберите навеску. Раскос 4 соедините с кронштейном на раме болтом 5. Установите стойки 2 на пальцы 6 кронштейнов 1 и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы. Соедините стойки с раскосом болтом 3.

5.3 В отверстия для крепления корпусов ПЛЕ 21.000 на раме (рис.2) вставьте по два болта (М22х95) и по одному болту (М22х130).

При комплектовании плуга корпусами ПЛУ 51.000 применять болты для крепления к раме одинаковой длины М22х95.

Для установки вертикального болта крепления корпусов необходимо ослабить болты крепления стойки корпуса к башмаку, завести вертикальный болт сверху, закрепить стойку к брусу рамы и затем произвести затяжку всех болтов.

Навесьте корпусы и затяните болты гайками и конрагайками.

Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами, предварительно подложите под гайки, планки и пружинные шайбы.

5.4 Прикрепите опорное колесо (рис. 5) скобой 4, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса.

5.5 Опустите опорное колесо в крайнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).

5.6 При комплектовании плуга ножом вертикальным 7 (рис.3) на последнем корпусе прикрепите нож вертикальный к башмаку и доске полевой 5 с помощью болтов, пружинных шайб и гаек.

Между доской полевой и башмаком дополнительно установить прокладочную шайбу.

Вверните в отверстие державки стопорный болт 19 (рис.5) с гайкой. Скобу затяните до отказа. Уберите подставки.

Примечание. При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется устанавливать опорное колесо с внутренней стороны продольного бруса.

Если плуг укомплектован предплужниками, то прикрепите предплужник к полосе рамы с левой стороны перед корпусом державкой 2, скобой 1 и гайками (рис.4). Под гайки на скобы наденьте пружинные шайбы. Скобу сильно не затягивайте.

6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ

6.1 Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж, смажьте солидолом «Ж» подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт, стойку опорного колеса.

6.2 В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.

6.3 Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из пяти отверстий на стойке предплужника.

6.4 Затяните скобы крепления предплужника.

6.5 Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса.

6.6 Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована только по двухточечной схеме со смещением от оси трактора на 60 мм.

6.7 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме (см. «Руководство по эксплуатации трактора», раздел «Переналадка механизма для навешивания орудий в различных условиях работы»).

6.8 Установите раскосы тяг навесной системы на длину 670 мм (между осями крайних шарниров)

6.9 Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход.

Работать при свободном ходе раскосов категорически запрещается!

6.10 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг.

6.11 Соедините плуг с трактором. Опустите тяги навесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.

6.12 Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстие шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой.

6.13 Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора. Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.

6.14 Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

6.15 Произведите припашку плуга – отрегулируйте глубину пахоты. По отметкам на стойке опорного колеса предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины и начинайте вспашку.

6.16 Во время прохода первой борозды проследите, чтобы последний корпус вспахивал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый – на глубину, несколько меньшую.

6.17 Правая сторона рамы должна быть немного выше левой.

Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.

6.18 Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.

6.19 Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг гидросистемы перевести в позицию, соответствующую плавающему положению золотника-распределителя.

6.20 После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты.

6.21 Выровняйте раму. Она должна быть параллельна поверхности почвы. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.

6.22 Параллельность рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного поля) и поперек (сзади).

6.23 Если задняя часть рамы выше или ниже передней, удлините или укоротите центральную тягу навесной системы трактора.

6.24 Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.

6.25 Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование плуга с трактором, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга.

6.26 Возможные отклонения от расчетного рабочего захвата плуга в 140 см зависят лишь от того, насколько точно будет выдерживаться расстояние от правой гусеницы трактора до стенки борозды. Оно должно равняться 6-10 см.

6.27 В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельна поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным: все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта.

6.28 После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:

  • все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни
  • борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами

6.30 При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может провести к поломке плуга.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены ниже.

Установка рабочих органов для отвальной вспашки плуга ПЛН 3-35, ПЛН 4-35

Установка предплужника плуга ПЛН 3-35

По горизонтали предплужник устанавливают впереди основного корпуса на расстоянии равном ширине захвата основного корпуса (30-35см). По высоте его устанавливают так, чтобы он снимал верхний слой почвы на глубину 7-12см. Рекомендуется устанавливать предплужник в зависимости от глубины пахоты следующим образом:

  • для пахоты корпусом плуга на глубину 20 см стойку фиксируем на верхнем отверстии;
  • для пахоты на глубину 22 см – на 2-м отверстии;
  • для пахоты на глубину 25 см – на 3-м отверстии;
  • для пахоты на глубину 27 см – на 4-м отверстии;
  • для пахоты на глубину 30 см – на самом нижнем отверстии.

Полевые обрезы предплужника и корпуса должны располагаться в одной вертикальной плоскости (допускается отклонение обреза предплужника в сторону поля до 1-2см).

Установка дискового ножа плуга ПЛН 3-35, ПЛН 4-35

дисковый нож устанавливают так, чтобы центр диска совпадал по вертикали с носком лемеха предплужника или был вынесен вперед на расстояние до 130 мм. Лезвие диска должно быть ниже носка лемеха предплужника на 2-3 см. Зазор между плоскостью вращения диска и полевым обрезом предплужника должен быть 1-3см.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]