Рама и кузов
МЗСА 817701.012. Кузов прицепа изготовлен из высокопрочной стали. Производитель заложил в конструкцию достаточный запас прочности, чтобы переносить даже самые серьёзные нагрузки. Болтовые соединения элементов кузова обеспечивают минимальный люфт в случаях, когда это необходимо. Сварные соединения при изломе могут просто лопнуть. Борта прицепа имеют дополнительные ребра жесткости. Это особенно необходимо при транспортировке сыпучих грузов. Дышло прицепа МЗСА имеет Y-образную форму и выполнено из квадратного металлического профиля замкнутого типа. Таким образом, попадание влаги в полость дышла и как следствие коррозия исключены.
КМЗ 8284 41. Кузов выполнен из тонкослойной стали. Борта имеют всего 1 ребро жесткости, что не придаёт им достаточно прочности на излом. Задний откидной борт усилен ввиду того, что прицеп позиционируется как модель для перевозки квадрациклов. Это несомненный плюс. Y-образное дышло выполнено из квадратного замкнутого профиля, но имеет меньшую длину, чем у конкурента, что ухудшает эксплуатационные свойства.
Характеристики прицепов КМЗ
Многофункциональные прицепы для легковых автомобилей КМЗ, как правило, имеют кузовные размеры 2-3,5 м в длину, 1,25-1,51 м в ширину, высоту бортов – 0,35 м. Габариты универсалов варьируются от 3,23 до 4,89 м в длину, 1,59-2,05 в ширину, 0,9-0,96 в высоту. Снаряженная их масса равна 0,16-0,355 тонны, полная – 0,75 тонны, а полезная нагрузка 0,395-0,59 т. Высота погрузки таких прицепов составляет 0,55-0,666 м. Почти все автоприцепы общего назначения оснащены быстросъемными бортами. Они модифицируются в лафет-платформу. Бывают как одноосными, так и двухосными. Стоимость бортовиков-многофункционалов составляет от 34 до 72 тысяч рублей.
Что касается прицепов для моторной, снегоходной техники – это те же универсальные бортовики с теми же характеристиками и в тех же ценовых границах, только оснащенные дополнительным оборудованием для фиксации, погрузки-выгрузки, транспортировки техники.
Рамные лафеты для лодок и катеров с габаритами около 4 метров в длину, 1,5 – в ширину и до 1 метра в высоту. Обладают грузоподъемностью более 0,5 тонны и погрузочной высотой – 0,65 м. Стоимость за них от 43 500 рублей.
Модели укомплектовываются тринадцати или шестнадцати дюймовыми колесами и четырех листовой рессорной подвеской.
Антикоррозийные свойства
МЗСА 817701.012. Рама, дышло, подрамник, соединительные элементы и другие металлические детали оцинкованы методом горячего оцинкования. Толщина цинкового слоя достигает 80 мкм. Подобная защита от коррозии считается самой эффективной, особенно при эксплуатации в районах с высоким уровнем влажности.
КМЗ 8284 41. Металлические элементы кузова покрашены цинконакопительной краской. Достаточно повредить верхний слой краски, и коррозия сразу даст о себе знать. Так как прицеп предназначен для транспортировки водной техники, высокий уровень влажности неизбежен. Как бы аккуратно не эксплуатировался прицеп, скорее всего уже через год он «зацветёт». В пользу такого антикоррозийного покрытия выступает лишь возможность проведения сварных работ по прицепу – в случае с прицепом МЗСА 817701.012 внести изменения в конструктив сварочным методом не удастся, т.к. при контакте с электродом происходит возгорание цинкового слоя.
«Крепыш» или КМЗ? Что выбрать?
В последнее время недобросовестные продавцы легковых прицепов приняли за правило продавать прицеп КМЗ под видом прицепа «Крепыш», который пользуется огромной популярностью. Дело в том, что эти прицепы являются братьями, а точнее, «Крепыш» изначально начал выпускаться на базе прицепа КМЗ. Так-что «Крепыш» можно назвать сыном КМЗ и оба они курганские. Но часто бывает так, что дети «перерастают» своих родителей.
Теперь о принципиальной разнице. Мы не будем говорить о минусах прицепов, дабы не расстраивать производителей.
Какие плюсы у КМЗ:
- борта у прицепа полностью оцинкованные, но рама окрашена;
- днище прицепа из влагостойкой фанеры, что по идее снижает шум, издаваемый грузом, но приходит в негодность из-за механических повреждений. Пожалуй и все, если сравнивать.
А теперь поговорим о плюсах «Крепыша»:
- Дышло у прицепа имеет V — образную форму, а это способствует высокой устойчивости и прочности конструкции. Особенно это видно при опрокидовании кузова в режиме «самосвал».
- Даже в стандартной комплектации в комплекте идут противооткаты и удлинитель дышла, при установке которого, Вы сможете перевозить груз длиной до 5 метров! Внушительно, да? Посмотрите видео по его установке.
- Днище прицепа из оцинкованной стали. Это очень важно при перевозке сыпучих грузов. Металлический пол менее подвержен повреждениям
- Рессоры с подрессорниками рассчитаны на разную грузоподъёмность. При перевозке не тяжелых грузов работает мягкая рессора, а при загрузке более тяжелых предметов, подключаются подрессорники, увеличивая упругость.
- Подвеска регулируемая по высоте! При необходимости использования прицепа по бездорожью или при использовании его в сцепке с высокими автомобилями, можно без особого труда поднять положение прицепа, увеличив просвет до 26 сантиметров! Посмотрите видео.
- Возможность покупки прицепа или последующей установки на него усиленных ступиц и колес от «Нивы» и «УАЗ»
- Самосвальная система с быстрым отпиранием запорных скоб.
- Быстро открывающиеся борта с запорными механизмами и надежными тягами — ограничителями
- Подкатное колесо вместо хиленькой ножки, которое позволяет перемещать даже загруженный прицеп без помощи автомобиля, прикладывая минимум усилий.
Пожалуй, еще хочется добавить немного философии. Огромная разница в организации труда, процессов изготовления и расширении рынка сбыта продвигаемой продукции. ТД «Курганские прицепы» далеко вырвался вперед по развитию по сравнению с конкурентом.
Внешне прицепы имеют сходство, и человеку незнающему разницы легко можно ошибиться в выборе. А недобросовестные продавцы легко пользуются неосведомленностью покупателей! Будьте внимательны при выборе! На всех прицепах ТД «Курганские прицепы» на тентах есть фирменный знак
Оба этих прицепа любят покупатели. Они оба оцинкованные. КМЗ подешевле, но у крепыша намного выше функциональность. Что покупать — решать Вам. Приезжайте и выбирайте!
Запчасти, детали и аксессуары
МЗСА 817701.012. Защелки бортов выполнены из прочной стали и имеют конструкцию, при которой исключён износ. Прицепы МЗСА комплектуются деталями, аксессуарами и элементами подвески от немецкой компании AL-KO. Тенты и крышки выполнены из прочных износостойких материалов.
КМЗ 8284 41. Защёлки бортов имеют болтовую конструкцию. При длительной эксплуатации происходит износ метала, борта начинают расшатываться. Курганские тенты заполучили на рынке сомнительную славу – их прочность оставляет желать лучшего.
Прицепы Курганмашзавода
Вся продукция Курганского машиностроительного завода отличается функциональностью, надежностью, эффективностью, удобством эксплуатации. За годы существования прицепы завода КМЗ заработали поклонников по России, с уверенностью подтвердивших пригодность этих агрегатов. Явным примером может служить, например, популярный во всех уголках государства универсальный прицеп КМЗ 828420.
Прицепы для легковых автомобилей КМЗ имеют ряд отличительных черт, особенностей, выделяющих их среди конкурентных аналогов. Явным преимуществом является полная оцинковка бортов и окрашенная рама. А влагостойкое фанерное днище, подавляющее издаваемый грузом шум, прослужит очень долго. Но при условии, что на него не будут оказаны агрессивные механические воздействия.
Производитель и разработчик Курганмашзавод предусмотрел буквально каждый нюанс конструкции: высококачественные подшипники ступиц, долговечный рычаг подвески, выдерживающие солидную нагрузку амортизаторы и другие запчасти. А при замене компонентов у владельцев конструкции не возникает проблем, с которыми приходится обращаться к специалистам.
Прицепы МЗСА, заслуживающие вашего внимания
Модельный ряд прицепов МЗСА широк и разнообразен. Предлагаем вашему вниманию три популярные модели:
Купил прицеп в апреле, пользуюсь уже почти полгода, есть кое-какие впечатления. Прицеп начал выбирать ещё в феврале, перелопатил кучу информации. Определился с некоторыми параметрами. Длина не менее двух метров, с тентом. Сразу не стал рассматривать прицепы без оцинковки. В пунктах продажи многие из них стояли уже с начавшимися процессами коррозии. Прицепы предлагали в разных вариациях (опорное колесо, тент низкий/высокий/без тента, борта-дно фанера/металл, диаметр колеса 13-15). В итоге выбор пал на прицеп КМЗ КЛАССИКА-М.(Чебоксары) (рама оцинкована, борта 350 мм, тент 600 мм, грузоподъемность 600 кг., подвеска рессоры). Перед приобретением заранее купил колеса на авито, за 900 рублей, в магазине прицеп отдали за минусом колес ( -3000 р) За это время перевозил различные грузы, мебель, бочки, землю…прицеп показал себя с наилучшей стороны, но не обошлось и без косяков.
Отзыв Курганмашзавод 828420 (2007 г.)
Добрый всем день.
Хочу рассказать вам про еще одно чудо отечественного машиностроения. Это курганский прицеп. Информации по ним мало.
Удивляет, некоторые считают прицеп бесплатной альтернативой грузовому такси. Посчитаем? Куплен прицеп в июле 07 года. Цель покупки — мелкие перевозки, небольшой бизнес (можно так сказать). Рассматривались б/у. Выбора нет, цены ломят. За ржавое, убитое корыто на лысых, разных колесах просили восемь! тысяч. Поиски утомили, взяли новый. Цена — двадцать три тысячи. Комплектация — добавочные борта, тент, упоры под колеса. Борта оцинковка. Подвеска — рессоры, усиленные. Грузоподъемность 550 килограмм. Есть еще с резиножгутовой, для перевозки стройматериалов, например, не подходит совсем.
Короткий осмотр, вроде всё в норме. Пригнал. Поставил на учет в гибдд, прошел техосмотр. Чтоб поставить надо застраховать (был такой маразм раньше, с 08 года отменили). Техосмотр — формальность. Хотя колеса попинал, лампочки проверил. Первые перевозки… Снял ненужный мне тент, борта. Возил немного и недалеко. До ста пятидесяти килограмм груза прицеп прыгает, груз тоже. Больше — идет мягко, плавно. Вперед прицеп не заметен. Ухудшается динамика, очень! увеличивается тормозной путь. Маневрирование не сложное, прицеп идет по колее машины. Вот назад пятиться проблема! Я за эти годы не всегда попадаю в свой гараж с первого раза. Отрезал кусок линолеума на пол. Переделал задние фонари — неиспользованные лампы подключил на стоп. Окончательно погасли габариты. Провод при сборке наверно попал не туда, и его пережали. Потерял штырек, крепящий борт, подобрал болт.
На второе лето были поломки. Отпал низ амортизатора — вырвало кронштейн. Проварил оба. Сварка заводская слабая. Разболталось дышло. Крепится оно под передним бортом типа спецболтом с барашком и под кузовом шплинтом. В теории, открутив барашек, кузов превращается в самосвал. На практике, соединение ненадежно. Вместо шплинта взял болт где-то на 24 с гайкой, сейчас надежно. Треугольное было бы лучше. Окончательно развалилась вилка с розеткой. Пластмассовая. Розетку нашел дюраль, Маде ин СССP. Вилка пока как-то держится. Полуавтомат сцепного устройства удобен, но не работает. Цепляю с помощью резинового молотка. Погас левый фонарь — он на колодке, она выпала.
Вообще, несмотря на недоработки и не очень хорошее качество сборки (у меня еще и рама криво сварена), прицеп мне нравится. У нас на Урале это самые распространенные телеги. Запчасти не проблема. Сборная солянка из наших деталей. Рессоры — москвич. Задние фонари уаз или свои. По области есть еще прицепы типа «пчелка» маленькие, несерьезные, колеса от мотороллера, груз не держат совсем. Видел еще «трейлер» — габариты примерно те же, колеса то же ваз. Кстати, ступица допускает установку москвичовских дисков, но говорят, болты с другой резьбой, не проверял. Это, кстати, не первый мой прицеп. В далеком 02-03 году я брал почти такой же у знакомого. Состояние жуткое — года три лежал в мусоре. Там стояли диски от «москвича» на четырех болтах. Из теории знаю, крепление ненадежно. На практике — на трассе под Тагилом с грузом при 80 км/ч меня обогнало слева! мое правое колесо. Треснул диск по болтам. Тсу там стояло старое, механика, вполне надежно.
Ну и напоследок расскажу о тягаче. Ходит много страшилок, мол кузов разрывает, удлиняется, подвеска летит, коробки не выдерживают… Да бред это всё! Увеличивается расход топлива, я компенсирую экономичной ездой. При нормальной, без перегруза, рывков и гонок на машине хвост почти не сказывается! Да, износ больше, но в общем пробеге незаметен. Грузим правильно (на фаркоп примерно процентов десять от веса груза, но не менее 20 килограмм). Не забываем про тормоза. На Вазах держим обороты двигателя от 2000 до 4000. Проходимость тоже никакая, я застревал на «ровном» месте. Лучшие тягачи. Впереди Волга или Нива, в зависимости от дороги. Жигули тоже хороши, да и не жалко. На переднем приводе страдают шрусы, не рвите машину, когда колеса повернуты. Еще минус прицепа — нужен гараж. Во дворе не оставишь. Техосмотр. Мне дали на два года, как раз чтоб отойти. Бюрократия жуткая.
Брать или не брать? Если Вам надо раз в год привезти урожай, то лучше кого-нибудь нанять или взять в аренду. У меня брат часто просит. Если строите дачу, то присмотрите четверку, каблук или газель. Прицеп хорош если возить немного (относительно), но часто.
P.S. Не нашел грузоподъемность для своей одиннадцатой. В какой-то умной книжке видел данные для десятки — 300 килограмм. Смех, ведь даже жигули везут 500.