Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

Технические характеристики ЗМЗ 409

Данная модель начала выходить в 1996 году и до сих пор остается актуальной. Выпускал мотор Заволжский моторный завод. ЗМЗ 409 двигатель является наследником линейки 405, которая унаследовала от своих предшественников блок цилиндров. Отличительной чертой конкретной модификации являются:

  • коленвал имеет увеличенный до 94 мм. ход;
  • задействованы поршни со смещением на 4 мм;
  • распредвалы тоже отличаются.

Сам двигатель инжекторного типа, работает исключительно на бензине. Для управления системой инжектора используется специальный электронный блок. Количество клапанов на стандартную модификацию ЗМЗ 409 – 4 штуки. Задействовано 16 клапанов. Также на «уазиках» часто можно встретить двигатель УМЗ 417.

Отдельного упоминания стоит система охлаждения. Тут она закрытого типа и жидкостная. Циркуляция производится принудительно при работе мотора. Для смазки используется моторное масло, которое впрыскивается принудительно, обеспечивая стабильную работу системы.

Объем ЗМЗ 409 зависит от конкретной модификации и может варьироваться от 2.3 до 2.7 литров. Среди других основных технических характеристик:

  • максимальная мощность – 143.
  • номинальный крутящий момент – 230 Нм на 39 тыс. оборотов.
  • компрессия – 9
  • расход масла – 100 грамм на 1 тыс. км.

Для данного мотора нужно использовать масло типа В. Не рекомендуется использовать бензин ниже А92. В противном случае система будет работать неправильно, а также возможны поломки.

Стоит отметить, что завод указывает достаточно небольшой ресурс двигателя. Он составляет всего 150 000 км. При правильном обслуживании, нормальных дорогах пробег можно увеличить до 250 000. Но, эксперты утверждают, что больше двигатель может и не вынести, поэтому его или нужно тщательно беречь и своевременно проверять, или заменять. Итоговый ресурс также зависит от модификации двигателя.

Сам ЗМЗ 409 подойдет и для перемещения по качественным дорогам, и хорошо покажет себя на бездорожье. Ремонт обойдется покупателям недорого. Единственный явный минус – расход топлива не экономный, к чему нужно быть готовым.

На какие авто ставится

Двигателем ЗМЗ-409 снабжаются автомобили Ульяновского автомобильного завода: Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Хантер, Карго, Пикап. Модель УАЗ Буханка пользуется большой популярностью до сих пор.


ЗМЗ-409 под капотом УАЗ Патриот.

Машина отличается низким расходом топлива, неприхотливостью в обслуживании, хорошей проходимостью. До 2005 г. двигатель ЗМЗ-409 ставился на следующие автомобили ГАЗ Газель:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • грузопассажирский Фермер 33023;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13-местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • скорая помощь 32214;
  • ГАЗ Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

После истечения срока договора Горьковский автомобильный завод начать сотрудничать с другими поставщиками двигателей.

Модификации мотора ЗМЗ 409

Существует пять основных модификации, которые можно приобрести в магазинах. Каждая из них обладает определенными особенностями. Благодаря этому модель 409 можно считать достаточно вариативной, что позволит подобрать себе модификацию под конкретные запросы.

ЗМЗ 409.10

Считается базовой моделью, разработан под стандарт Евро-2. Базовая мощность рассчитана на 143 л.с. Помимо этого имеет модульное зажигание и датчик дроссельной заслонки. Коленвал и поршни с увеличенным ходом. При этом шатуны не потерпели никаких дополнительных изменений. Часто в магазинах предоставляется, как основная модель. Никаких дополнительных нововведений данная модификация не имеет.

40904.10

Модификация аналогичная 409.10, но с некоторым изменениями:

  • используются новые прокладки;
  • наличие ДАД;
  • мощность меньше первой модели и составляет 128 лошадиных сил.

Мотор создан на основе экологического стандарта Евро-3. Подойдет под Хантер, Пикап, Карго и Патриот.

4091

Модификация работает на экологическом стандарте Евро-3. Является дефорсированным низовым вариантом, который подойдет под некоторые внедорожники. Например, УАЗ 3160. Отличается достаточно высокой мощностью в сравнении с другими модификациями – 160 лошадиных сил.

ЗМЗ 40911

Модель под маркировкой 40911 отличается базовой мощностью в 125 лошадиных сил и 219,5 Нм. В отличие от предыдущих вариантов работает на стандарте Евро-4. Рекомендуется ставить на полноприводные грузовые автомобили. Желательно, с неотключаемой формулой 4х4.

ЗМЗ 40904

Является улучшенным вариантом 40904.10. В систему встроена совершенно другая система зажигания. Отличается тем, что для каждой свечи имеется своя катушка. Также стоит отметить, что датчика ДПДЗ нет. Вместо него в системе задействован дроссельный узел. Именно благодаря этому мотор может работать на стандарте Евро-3. Количество лошадиных сил и объем остается таким же, как и на 40904.10.

При этом завод иногда выпускает и другие модификации, но вышеперечисленные являются основными и часто встречаются на рынке. Для тех, кому не хватает базовой мощности, как вариант устанавливается газовая турбина или турбокомпрессор. Но, при этом найти оптимальную турбину не так просто. Да и без нее мотор отличается высоким потреблением топлива.

Ресурс двигателя УАЗ Патриот

Стоит отметить, что данный силовой агрегат, как заявляют производители, будет служить 200-250 тыс. км. Тем не менее, эти данные имеют отношение исключительно к идеальным условиям, каких в реальной жизни не бывает. Поскольку основные автомобили, которые комплектуются подобным мотором, относят к классу внедорожников, то и условия эксплуатации тут явно не самые простые (для тех же, кто любит погасать по бездорожью, можно смело делить эту цифру на 1,5-2 раза). Как и другие силовые агрегаты с линейки, есть возможность провести 3 капитальных ремонта до того, как силовое устройство полностью исчерпает свой ресурс.

Конструкция ЗМЗ 409

Устройство двигателя отличается наличием электронных систем, которые контролируют впрыск топлива и зажиганием. Система охлаждения при этом имеет закрытый тип, циркуляция происходит принудительно. Смазка в двигателе происходит двумя способами : под действием высокого давления, а также путем разбрызгивания. Но, обо всех особенностях конструкции подробнее расскажем далее.

Кривошипно шатунный механизм

Для изготовления блока цилиндров используется чугун. Для обеспечения оптимального уровня температуры разработаны каналы для прохождения охлаждающей жидкости. Блок цилиндров имеет в себе различные приливы, фланцы, отверстия и агрегаты. На блоке также располагаются каналы масляной магистрали.

Нижняя часть блока цилиндров имеет пять опор коренных подшипников. При этом крышки их не взаимозаменяемы. В нижней части блока также размещен масляный картер.

Головка блока цилиндров создается не из чугуна, а из алюминиевого сплава. Делается 4 клапана – 2 впускных и 2 выпускных. Привод разработан таким образом, что производится через гидротолкатели и специальными распределительными валами. Также из аналогичного алюминиевого сплава отличаются поршни для двигателя. Каждый поршень имеет специальные компрессионные и маслосъемное кольца. Еще один элемент кривошипно-шатунного механизма – шатуны. Он изготавливается из стали.

Коленчатый вал

Для изготовления коленчатого вала используется чугун высокой прочности. Такое выбор материала обеспечивает износостойкость деталей на долгий срок. Тип конструкции – полноопорная с 8-ю противовесами. Для предотвращения осевого перемещения разработаны специальные полукольца.

Газораспределительный механизм dohc

  1. Распределительные валы. Отличаются из специального чугуна с повышенной износостойкостью. Сами валы вращаются с помощью подшипников, которые образовываются за счет головки цилиндра и специальными крышками. Стоит заметить, что в моделях «40909» и «40904» впускной и выпускной валы идентичны профилем кулачков.
  2. Клапаны. Создаются на основе сплава из жаропрочной стали. Могут поворачиваться в процессе работы.
  3. Привод клапанов. Производится через систему цилиндирических гидротолкателей.
  4. Пружины клапанов. Для данной модели имеют двойной формат.
  5. Гидротолкатели необходимы для создания специального беззазорного контакта кулачка и торцом клапана.

Система смазки

Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения.

  1. Охлаждение через подачу масла.
  2. Разбрызгивание.

Стоит заметить, что давление масла происходит за счет насоса шестерного типа. Он устанавливается внутри кратера и закрепляется к блоку цилиндров. Это обеспечивает стабильную подачу масла для своевременного охлаждения.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 409

Специальная система охлаждения мотора двигатель 409 закрытого типа. Охлаждающая жидкость расходится принудительно. Сама система состоит из следующих частей:

  • радиатор;
  • насос;
  • термостат;
  • рубашка охлаждения;
  • расширительный бачок;
  • вязкостная муфта;
  • электрический вентилятор;
  • шланги и трубочки.

Параллельно к системе охлаждения подключаются несколько радиаторов. Это обеспечивает возможность отопления в холодную погоду. Для поддержания нужного давления в систему встроен водяной насос.

Система питания топливом

Инжекторная система питания создана таким образом, что топливная смесь впрыскивается в трубу специальными форсунками. Последние управляются микропроцессором. Форсунки и рампа создаются из надежного алюминиевого сплава.

Управление впрыском топлива происходит за счет микропроцессорной системы управления. Одна из них называется подсистемой впрыском топлива, а другая – управление углом опережения зажигания. Обе системы имеют взаимосвязь и работают синхронно с двигателем.

Система впуска воздуха и выпуска газов

Система состоит из двух аспектов:

  1. Впускная труба. Изготавливаются из крепкого алюминиевого сплава. Благодаря такой системе обеспечивается газодинамический наддув двигателя. Особенно это полезно при малых нагрузках.
  2. Ресивер. Тоже создается из алюминия. Участвует в системе наддува мотора.
  3. Выпускной коллектор. Изготавливается из чугуна. Патрубки соединяются в единую систему, которая обеспечивает больший уровень очистки цилиндров от газов.

Устройство механизма может отличаться в зависимости от конкретной модификации двигателя, но незначительно.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:

  • обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;


Впускной коллектор

Плюсами конструкции 409 являются:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.


Выпускной тракт

При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.

Обслуживание мотора

Данный мотор нельзя назвать прихотливым в обслуживании. Для поддержания нормальной работы достаточно использовать качественное топливо и не экономить на технических жидкостях. Их также нужно своевременно заменять, иначе определенные элементы двигателя будут изнашиваться. Не стоит забывать про охлаждающие жидкости, смазки, уровень масла. Именно поэтому специалисты рекомендуют в первую очередь проверять:

  1. Какой уровень моторного масла в двигателе. В случае, если он низкий, то заменить. При этом часто доливать масло, если его уровень выше среднего, тоже может навредить системе.
  2. Охлаждающая жидкость обязана быть. Без нее нагрев двигателя будет слишком большой, что может привести к поломке или износу.
  3. Просматривать ремни и цепи, чтобы уровень их натяжения оставался оптимальным.
  4. Проверка форсунок. Периодически их нужно также чистить.

Исходя из отзывов владельцев ЗМЗ 409, то слабым местом мотора считают помпу. Она может прийти в неисправность очень быстро, если за нею не следить. Также по мнению владельцев свечи зажигания – второе слабое место двигателя и часто ломается.

Рекомендации по проведению проверок систем двигателя

Проведение проверок систем – обязательно. Без этого вряд ли двигатель, да и само транспортное средство проживет долго. Общие рекомендации, когда проводить проверки, выглядят так:

  1. Каждые 6 месяцев или каждые 10 тыс. км проводить замену моторного масла. Также рекомендуется сразу менять и фильтры.
  2. Минимум 1 раз в год проверять системы вентиляции, свечей, аккумулятора, цепей ГРМ и ремней. В идеале проверка должна происходить каждые 20 тыс. км.
  3. Раз в 1,5 года менять фильтры – топливные и воздушные. Можно осмотреть выпускной коллектор.
  4. Каждые 40 тыс. км проводить осмотр и замену шлангов системы охлаждения. Также при необходимости заменить или обновить жидкость в систему.
  5. Каждые 90 тыс. км. – цепь и ролики ГРМ необходимо менять. Также замене подлежат натяжители.

Среди положительных сторон данной модели указывают на качество выполнения крутящего момента, высокая надежность и доступность. Даже при возникновении поломок всегда можно заменить деталь, не делая каких-то сложных заказов.

Также пользователи двигателя отмечают, что новые модели ЗМЗ 409 требуют внимательного отношения к качеству масла и бензина. Некачественные жидкости в системе могут принести немало неприятных сюрпризов. Учитывая, что сама модель имеет высокий уровень потребления топлива, то для некоторых владельцев такая прихотливость мотора может оказаться негативным моментом.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:

Стук в подшипниках коленвалазаменить вкладыши невозможно, необходима капиталказамена всего комплекта ШПГ
Снижение мощностинагар в каналах, седлах и на клапанахпрочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов
Перегрев моторанизкое качество помпы и термостатазамена расходников

Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.


Ремонт ЗМЗ 409

Мотор 409 ЗМЗ не заводится

Причины данной поломки могут быть разными, но часто причиной становится в неисправности аккумуляторной батареи. В таком случае рекомендуется проверить, не разрядился ли аккумулятор. Последнее может произойти из-за проблем с контактами, завершению срока эксплуатации батареи. Причиной также может быть то, что владелец не выключил лампочку, магнитолу или подсветку. Узнать, что все из-за аккумулятора достаточно легко:

  1. Когда запускаешь мотор, то АКБ разряжается мгновенно.
  2. Слышатся щелчки при попытках запуска.
  3. Автомобиль не имеет признаков работы электрической системы.

Еще одной причиной может быть отсутствие топлива. Иногда индикатор топливного бака работает не корректно, что приводит к таким ситуациям. Но, существует и ряд других, более серьезных первопричин того, что мотор не хочет заводиться.

Например, проводка сгорела или пятаки износились. Рекомендуется проверить щетки якоря из графита, ведь они могут со временем просто стереться. В случае, когда самостоятельно определить причину поломки двигателя не получается, то следует обратиться к специалистам.

Падение мощности мотора

Еще одной распространенной причиной поломки является потеря мощности работы. Некоторые пользователи отмечали, что на высоких оборотах мотор просто не хотел корректно работать. Причиной подобного явления может быть неисправность датчика температурного состояния двигателя. При таком раскладе мотор сбрасывает мощность.

Среди других причин следует отметить:

  • зажигание работает некорректно;
  • поломка датчика уровня топлива;
  • плохая регуляция клапанов, из-за которых появились зазоры;
  • низкий уровень давления в топливной рампе.

Двигатель 409 внезапно глохнет или работает нестабильно

В случае возникновения подобной проблемы, стоит обратить внимание на уровень давления бензина. Возможно, система нарушена. Также может происходить подсос воздуха, что тоже негативно сказывается на стабильной работе мотора.

Специалисты также рекомендуют посмотреть регулятор холостого хода. Иногда его поломка замечается далеко не сразу, но она является первопричиной того, что двигатель резко глохнет.

Стабильно низкое давление в масляной магистрали

Первопричины могут различаться. Вот самые распространенные из них:

  • неверно подобранное масло;
  • в картер попал или бензин, или охлаждающая жидкость;
  • масляный фильтр слишком загрязнен;
  • масляный насос пришел в негодность..

В большинстве случае все решается правильным подбором масла, заменой фильтров и насоса. Также маслопроводы могут засоряться, возникать трещины. В таком случае систему нужно будет заменить.

Стук коленвальных подшипников

При возникновении данной проблемы следует проверить уровень давление масла. Рекомендуется найти причину подобного явления. Возможно, заменить масло на другое. Также первопричиной может оказаться увеличение зазора между вкладышами коленвала мотора и шейками. В последнем случае нужно выполнить замену вкладышей и регулировку шеек.

Стук из блока поршней

Определить данную проблему можно, когда автомобиль загружен и идет на малых оборотах. Стоит проверить размер зазора между цилиндром и поршнем. Последние желательно заменить. Цилиндры же требуют расточки. Тогда данная проблема решится.

Высокий расход масла

Возможные причины:

  • картер засорился;
  • происходят утечки через уплотнения двигателя;
  • проблемы с поршнями.

Для определения точной причины рекомендуется провести диагностику мотора.

Вибрация мотора

Подобная поломка возникает при высоком уровне износа опор мотора. Также следует проверить состояние коленвала – он может разбалансирован, или же крепление шкива стало слабым. Важно провести балансировку, иначе вибрация может вызвать ряд других поломок.

Перегрев двигателя

Причина кроется в проблемах с охлаждающей системой. Нужно провести ее диагностику, заменить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев это решит проблему.

Вязкость

Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.

Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.

На рисунке (нажмите, чтобы увеличить) представлена канистра с маслом Лукойл «Супер» с вязкостью 10W–40. Это масло подходит как для бензиновых моторов, так и для дизельных — о чем свидетельствует надпись на канистре «SG/CD».

Тюнинг ДВС ЗМЗ 409

Основной причиной тюнинга для владельцев этой модели является желание увеличить мощность. Для этого можно выбрать дорогостоящий вариант – приобрести дизельный агрегат, который идет на мощные внедорожники. Но, цена на такой тюнинг может оказаться крайне высокой.

Более дешевый вариант – чипование и установка дополнительной турбины. При последнем варианте мощность двигателя можно увеличить до 30% от изначальной. Довольно неплохой вариант, кто хочет улучшить свой мотор. Но, проблемы могут возникнуть с поисками подходящих запчастей для конкретной модели. Найти их с первого раза может и не получиться. Но, такое решение пользуется популярностью у владельцев ЗМЗ 409.

Змз 409 на газель.

Двигатель Змз 409 для газели был создан, основываясь на технические характеристики 406-ого мотора. Двигатель, который устанавливаемый на УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195 — бензиновый, 4-ёх цилиндровый, имеющий микропроцессорную систему для впрыска топлива и зажигания двигателя.

Сам двигатель имеет следующие характеристики:

  • Степень сжатия 9,0
  • Номинальный объем цилиндров — 2694 см3.
  • Рабочая мощность при частоте вращения 4300 мин-1105 л.с.
  • Расход масла на угар. — около 0,3% от общего количества топлива.
  • Комбинированная система смазочного устройства.
  • Вес транспортного средства без наличия топлива — 190 килограмм.
  • Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2.
  • Генератор — 9422.3701 или 2502.3771, имеющий встроенный выпрямительный блок, а также регулятор электрического напряжения.
  • Катушки для зажигания — 406.3705
  • Свечи для зажигания — А14ДВР
  • Рабочее напряжения — 12В

Таким образом, двигатель имеет неплохие технические характеристики, которые будут отлично использоваться для газели.

Конструкционные особенности

Еще на первых этапах разработки предыдущей версии ЗМЗ (406) все понимали, что создать двигатель, который будет одинаково актуальным для всех машин, вряд ли получится. Тем не менее, цель была поставлена, так что к ней начали стремиться.

Таким образом, в моторе видели огромный потенциал, который бы позволял не только постоянно его улучшать, но и создавать на базе 406 силового агрегата новые устройства. Особенно это актуально для габаритных и тяжеловесных транспортных средств, которым необходим большой момент уже с низких оборотов. Тем не менее, данная модель не могла обеспечить таких показателей. В результате, на свет появились ЗМЗ 405 и 409, которые отличались своими повышенными объемами.

Так же как и предшественник, 409 двигатель отличался шатровой камерой сгорания, четырьмя клапанами на цилиндре наличием свеч в центральной части, а также микропроцессорным управлением зажиганием и системой впрыска горючего. Для эксплуатации требуется бензин марки А-92, уровень сжатия девятый.

Для изготовления головки блока используют алюминиевый сплав. При этом она литая. В первые периоды, использовали одну головку для всех разновидностей силовых агрегатов. Тем не менее, со временем моторы претерпели модернизацию, в результате изменений каждый двигатель получил свою головку. Если говорить о 409 модели, то в этом случае ее сделали на порядок меньше (вес снизился на 1,3 килограмма), при этом в ней нету каналов холостого хода. Вдобавок, сделали электронноуправляемый дроссель. Кроме того, производители избавились от:

  • регулятора холостого хода с собственным каналом;
  • дроссельного патрубка;
  • датчика положения заслонки.

Вдобавок, больше не было нужды в функции подогрева дросселя, так что избавились также и от патрубков, что отвечали за охлаждение дросселя. Зато добавили крепежные элементы для передней моторной крышки (их можно найти возле головки).

Зольность

Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.

Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.

Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.

В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.

Сливаем горючее с UAZ Patriot

В редких случаях бывает так, когда владельцу Патриота требуется слить горючее. УАЗовская топливная система имеет свои конструктивные особенности, от этого слить бензин не получится просто. Однако данную процедуру провести все же можно.

Дабы слить некоторое количество горючего, потребуется открыть всего лишь пробку. Помните, баки под горючее на УАЗе имеют довольно выгнутые трубопроводы, которые идут от так называемых заливных пробок, следовательно, если вы захотите всунуть через пробку обычный шланг, дабы известным старым и проверенным методом слить бензин, то у вас ничего не получится. Вообще слить горючее из того или иного бака просто невозможно. Это заявление многих обескуражит, но все по порядку.

Есть метод, впрочем, он не легкий. Для начала вам требуется с использованием клапана сбросить в рампе присутствующее давление. Далее требуется снять шланг с самой рампы и оставшийся другой конец опустить и закрепить при потребности в заранее припасенную емкость, для слива горючего. Затем включите зажигание, требуется следить за наполнением емкости. Вот необходимое количество горючего слито, остается просто выключить зажигание. Самое главное четко следовать инструкции, и тогда все получится. При данной процедуре не требуется заводить двигатель, поскольку уже при включенном зажигании начинает работать бензиновый насос. Только так вы сможете слить горючее с бака UAZ Patriot.

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519

Рисунок 1. Рулевой механизм с гидроусилителем GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1. гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40. уплотнительные кольца; 3. стакан; 4, 11. упорные подшипники; 7. поршневая рейка; 8. винт; 9. картер; 10, 18. контакты; 12. соединение шлангового шланга; 13. подключение сливного шланга; 14. втулка; 15. манжета; 16. торсион; 19. шаровой кран; 20. шары; 22. канал в картере; 25. сошка; 26. гайка сошки; 27. защитная нижняя крышка; 28. стопорные кольца; 29. регулировочные шайбы; 30. опорный вал сошки; 31. ролики; 32. стержень сошки; 33. защитная верхняя крышка; 34. ротор; 35. защитный колпачок; 36. корпус распределителя; 38. канал в корпусе распределителя; 39. болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.

— Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы отверстия для слива и слива (отверстия под фитингами) были у основания.

— Слейте масло из механизма, повернув ротор 34 (рисунок 1) или рулон катушки вручную.

— Надавите рукой на ротор или вал катушки вдоль оси и встряхните сошку 25 (см. Рис. 1).

— Если имеется осевое смещение ротора или вала катушки, необходимо отрегулируйте тягу упорных подшипников 4 и 11.

— Чтобы отрегулировать упорные подшипники с бородой и молотком, выпрямите шарик чашки 3, который запечатан в канавки стенки картера.

— Снимите зазор, повернув стекло или гайку по часовой стрелке.

— Проверьте крутящий момент ротора или вала катушки в упорных подшипниках, он должен составлять 2 Нм (0,2 кг / см).

— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519, когда вы качаетесь на сошке, ощущается зазор, отрегулируйте передачу, повернув гайку 26 и удалив сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.

— Снять стопорные кольца 28 и прокладки 29. Ослабьте стопорные гайки и ослабьте стопорные болты 26 двумя или тремя витками.

— Выровнять прокладки 29.

— Вращая опорные опоры 30 со спинкой против часовой стрелки (если смотреть со шлицевого конца вала соска), снимите зазор в зацеплении.

— Отрегулируйте положение в положении вала сошки UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519, соответствующего среднему положению сектора зуба.

— Проверьте момент проворачивания сошки, он должен находиться в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг / см) при прохождении через среднее положение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]