С техникой бренда JAC мы уже были заочно знакомы. Настало время опробовать одну из моделей — JAC N-120 — вживую. Для этого мы отправились в Подмосковье к официальному дистрибьютору. Именно туда привозят шасси, над которыми потом работают «бодибилдеры», устанавливая различные надстройки.
В Москве нас встретил менеджер по развитию бренда на территории России Илья Московченко.
Что характерно, ездит он также на автомобиле JAC, правда, не грузовом, а копии BMW X5 со стоимостью покупки на докризисный момент менее 500 000 рублей. (Сейчас в России нет официального дилера по легковым авто, так что не спрашивайте, где её можно купить).
Итак, первое знакомство с китайскими машинами началось ещё до тест-драйва.
Пока мы двигались к месту назначения, представитель компании рассказал историю попыток завоевания российского рынка производителем из Поднебесной.
Впервые грузовики и автобусы JAC официально появились в нашей стране в 2005 году. Тогда подписали соглашение с одной из российских компаний. Фактически, это схема была такой: отечественная фирма покупала у китайского производителя машины и перепродавала здесь.
После кризиса 2008 года «перекуп» разорился и продажи прекратились. «Второе пришествие» бренда в Россию состоялось в 2010 году. Партнёром выступил ТагАЗ, на мощностях которого собирали две модели грузовиков.
Но уже через год завод закрыли правоохранительные органы, разыскивавшие директора. Территория до сих пор опечатана, грузовики JAC находятся там, и отдавать их никто не собирается.
Третью попытку китайцы предприняли в 2012 году, наступив на те же грабли, то есть подписав очередное соглашение с российской компанией-дилером. Закончилось всё также бесславно.
И только тогда руководители завода осознали необходимость создания в России собственной компании. Что и произошло в 2014 году. Учредителем нынешнего дистрибьютора JAC — ООО «Джак Автомобиль» — выступил китайский производитель, а развитием и продвижением бренда занялись российские сотрудники. Вскоре инженеры из Поднебесной привезли тестовые машины и поинтересовались: «Нужна ли адаптация для России?».
«Мы сразу обозначили слабые места моделей, которые не выдержат местный климат, тяжёлые условия эксплуатации, плохие дороги, дурных водителей, качество солярки. И через год мы увидели машины нового типа, которые сильно отличались от первых образцов. Инженеры рассказывали, что, когда машины для России встают на конвейер, китайские сборщики матерятся из-за множества отличий — жгутов проводки, комплектующих для компоновки, других сидений и т. д.», — описывает Илья Московченко.
Сейчас на российский рынок поставляют четвёртое поколение грузовиков JAC. Несмотря на то, что производитель является полнокомплектным, и на заводе в провинции Анхой производят кузовные детали, рамы, двигатели, коробки передач, электрику и стекла, на момент проектировки новых моделей у JAC было соглашение с Isuzu, и разработчики использовали чертежи и технологии японцев.
Денис Снеговский
Для N-серии использовали мосты Styer, лицензионные копии коробок передач ZF, двигатели Cummins для среднетоннажных моделей и лицензионную копию старого доброго Isuzu 4JB1 для малотоннажника, электрику Bosch 8-го поколения. Для изготовления рам машин применяют самый большой пресс в Азии — 9 000-тонный Kawasaki. Таким образом, металл обрабатывают за один проход, избегая эффекта «памяти».
Тем временем, мы прибыли к месту тест-драйва. Здесь нас встретил другой менеджер по развитию ООО «Джак Автомобиль» Денис Снеговский, который и выступил в роли сегодняшнего Испытателя.
Первые впечатления
На первый взгляд, любая из трёх представленных в России моделей JAC N-серии похожа на японские. Плавные линии в дизайне, внутри — аккуратный пластик (заметим — абсолютно невонючий). Окраска очень аккуратная, сразу видно применение роботизированной линии. На кабине три слоя лака для защиты от коррозии.
Осматриваем шасси. Бросается в глаза отсутствие «детской болезни» многих китайских производителей — нет голых проводов. Вся электрика спрятана в двойную, а порой и тройную изоляцию. Разъёмы также закрыты, и металл в реле не контактирует с грязью и водой.
Резиновые уплотнители и сальники способны выдержать работу при температуре до -55 °С.
Под кабиной установлен дизельный Cummins ISF3.8S5168 объёмом 3,8 литра, мощностью 166 л. с
Поднимаем кабину, где обнаруживаем четырехцилиндровый дизельный Cummins ISF3.8S5168 объёмом 3,8 литра, мощностью 166 л. с. К слову, в скором времени от этого мотора откажутся: JAC подписал соглашение с американской компаний NaviStar и будет выпускать по её лицензии собственные силовые агрегаты.
Спереди расположен энергопоглощающий бампер, установленный только в версии для России, согласно сертификации.
Так как тестировать мы будем не голое шасси, а полноценного представителя сегмента LCV, то идем к JAC N-120 с установленным промтоварным фургоном. Внутренний объём надстройки — 40 м3, она вмещает 16 европаллет. Габаритные размеры фургона (ДхШхВ) — 6700 х 2550 х 2400 мм. Отметим, что модель сертифицирована с полной массой 11 990 кг, что позволяет ездить без специального пропуска по дорогам общего пользования и без оплаты системы «Платон».
Попасть в кабину без усилий позволяют удобные поручни и противоскользящие «подножки». Интерьер, конечно, небогатый, но для коммерческого транспорта вполне подходящий. Сиденья не жёсткие, как у большинства китайских собратьев, и рассчитаны на длительные поездки.
Рулевую колонку можно регулировать по наклону и по вылету. Так что удобно устроиться может водитель почти любой комплекции. Сам руль — мультифункциональный. На нём расположены кнопки управления магнитолой (справа) и круиз-контроля (слева).
В кабине три места, но сиденье среднего пассажира лучше сложить, превратив в столик. Сидеть на нём неудобно — оно без подголовника и очень узкое.
Для дальних поездок предусмотрено спальное место. Чтобы было комфортнее спать, спинки сидений можно сложить и поместить в кабину надувной матрас. Правда, мешать будет рычаг ручного тормоза — ему бы лучше находиться на передней панели.
Электростеклоподъёмники идут опционально, но так как их стоимость с установкой составляет всего 1000 рублей, то дистрибьютор включил их в базовую комплектацию.
По такой же схеме в машинах появился центральный замок.
«В отличие от истинных «китайцев», в моделях для России стоят прикуриватели с завода. Не просто 12-вольтовые розетки, а именно прикуриватели. В базовой комплектации установлен радиоприемник с MP3, AUX, антенной и динамиками, присутствуют съёмные пепельницы в дверях, полки над головами для документов и вещей водителя. В китайской версии аккумуляторы находятся в открытом доступе, что в России просто недопустимо — украдут.
Поэтому в моделях для нашего рынка их поместили в закрытый четырьмя болтами ящик, что защищает не только от вредителей, но и от грязи, влаги и холода. Есть отдельный ящик для инструментов», — показывает Денис Снеговский.
Опционально доступна установка жидкостного подогревателя Webasto, причём его стоимость с установкой — 28 000 рублей при среднем прайсе по Москве в районе 90 000 рублей.
А в базовой версии установлен электрический подогреватель, так что машину можно прогреть и подключив котёл с помощью удлинителя к обычной бытовой розетке.
Вообще разница в стоимости между грузовиком в базовой комплектации и с полным набором опций составляет 56 000 рублей. Что, при цене шасси JAC N-120 в 2 220 000 рублей, кажется мелочью.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики Jac 120:
масса шасси с оборудованием | 4,3 т; |
грузоподъемность | 7,7 т; |
масса машины | 11,98 т; |
предельная скорость | 110 км/ч; |
максимальный наклон рабочей поверхности | 30%. |
длина | 8,3 м; |
ширина | 2,34 м; |
высота | 2,45 м; |
монтажная длина | 6,2 м; |
длина колесной базы | 4,7 м; |
радиус разворота | 10,5 м; |
дорожный просвет | 0,22 м. |
Об эксплуатации
Итак, заводим двигатель. При включении зажигания приборная панель подмигивает разноцветными лампочками, а на расположенном посередине дисплее отображается уровень жидкости AdBlue, предупреждения о непристёгнутом ремне безопасности, давлении в тормозной системе и информация о пробеге. К слову, ключ зажигания отпирает и запирает всё на грузовике.
«Все замки открываются одним ключом. В этом есть как плюс, так и минус. Например, крышки бензобака не закреплены, и люди забывают их на заправках. Я сам две уже потерял. А когда новую крышку берешь, к ней идет другой ключ отдельно. Надо или на цепочку, или на тросик эти крышки садить», — делится Денис.
Гул двигателя на холостых оборотах не мешает — сказывается шумоизоляция под кабиной. Нам нужно выехать из плотного ряда других грузовиков. С первого раза это не получается — длина JAC N-120 не позволяет быстро развернуться в ограниченном пространстве. Потребовалось по три движения вперед/назад. К габаритам нужно привыкнуть.
Но вот мы выезжаем на трассу, и грузовик оказывается в своей стихии. Тяговитый мотор уверенно набирает обороты, начиная громче рычать при их повышении. Передачи переключаются достаточно легко, машина быстро ускоряется.
Сферические зеркала заднего вида вызывают восхищение. Водителю JAC N-120 видно всё, что происходит слева и справа от автомобиля. Предусмотрели даже зеркала для «слепых» зон. Обзор спереди превосходный: высоко сижу — далеко гляжу.
В горку с пустым фургоном легко заехать даже на шестой передаче. По словам нашего испытателя, при полной загрузке при движении в гору нужно переключаться на пятую передачу.
Ресурс двигателя производитель заявляет на уровне 600 000 км пробега. На практике проверить пока это невозможно, так как ни один из реализованных JAC не наездил по дорогам России ещё и 350 000 км.
Тормозная система отзывчива даже сверх ожиданий. Чуть коснулся педали — и колодки схватывают диски. Затормозить в случае непредвиденной ситуации проще простого. В базовой комплектации установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, что оценят водители во время поездок с полной загрузкой. Помогает водителям на магистралях и круиз-контроль с ABS, который доступен в стандартной комплектации.
Вечереет, и начинается ливень. Включаем светодиодные фары — они яркие и хорошо освещают дорогу. Дворники едва успевают смахивать воду со стекла, но снаружи и поливает как из ведра.
В кабине присутствует двойное утепление пола — и внутри, и снаружи под кабиной. Под двигателем установлена защита с утеплителем. Перед радиатором находятся жалюзи, которые зимой можно закрыть, чтобы создать «эффект картонки».
«Адаптация для России позволила сделать первого «китайца», в котором тепло. В кабине не холодно даже без Webasto, даже на холостом ходу поддерживается комфортная температура», — с гордостью говорит наш Испытатель.
Беспроблемный запуск в морозы обеспечивает не только предпусковой нагреватель, но и утеплённые топливные шланги, обогреваемые топливный фильтр на входе в двигатель и «обратка». От бака до топливного фильтра-сепаратора проложены короткие шланги.
Межсервисный интервал JAC N-120 заявлен на уровне 20 000 км. С обслуживанием машины проблем не возникает. Во-первых, все мануалы и электрические схемы на русском языке, создан отличный каталог запасных частей по VIN-коду, и любой более-менее грамотный механик способен найти и заменить детали.
В комплекте с грузовиком прилагается полный зип-комплект, который содержит все инструменты для ремонта. Во-вторых, если машина находится на гарантии, а она составляет три года или 150 000 км эксплуатации, то её ремонтом займутся специально обученные люди. И притом бесплатно.
«По статистике, 40% наших корпоративных клиентов вновь покупают грузовики JAC. Им нравятся машины, нравится обслуживание. И я уверен, что скоро этот показатель достигнет 60%», — заверяет Денис Снеговский.
От расхода топлива впечатления неоднозначные. Бортовой компьютер показывает значение 20,3 л на сотню километров.
«Это в среднем. Мы её заводим, стоим на месте и т. д. По трассе когда едешь, получается 16,2-16,5 литров на 100 километров. Это если не превышать 90 км/ч. Если на газ давить и 120 км/ч идти, то расход уже будет на уровне 20 литров», — объясняет представитель дистрибьютора.
Особенности и преимущества
К основным достоинствам машины относится низкая стоимость, которая составляет максимум 2,5 млн. руб. То же касается цен на запасные части, обслуживание и ремонтные работы. Экономичность также достигается за счет малого потребления топлива.
Конструкция грузовика отличается простотой и тщательно проработанными узлами, которые доступны с уровня земли. В состав топливной системы входит фильтр с сепаратором и подогревом, отвечающий за возможность запуска даже при низких температурах. Качественная работа Джак Н 120 в холодное время года также обеспечивается за счет герметичности кабины, подогрева зеркал заднего вида, устройства прорезиненных вкладок из морозостойкого материала.
В основном грузовик применяется для транспортировки непродовольственных товаров, в том числе строительных материалов, на дальние дистанции. Шасси машины оснащается:
- автомобильным гидроподъемником;
- бортовой платформой, которая необходима при проведении строительных работ и на заводах;
- автомобильным лифтом;
- эвакуатором;
- фургоном Jac 120 (рефрижератор, промтоварный, изотермический, специальный);
- мусоровозом;
- коммунальным оборудованием;
- манипулятором, который осуществляет погрузку и выгрузку материалов самостоятельно.
Рефрижератор используется для транспортировки медикаментов и скоропортящихся продуктов, создает необходимые температурные условия. Промтоварное оборудование исключает воздействие на перевозимый груз внешних факторов.
Вердикт
Грузовики JAC уже явно нельзя ассоциировать с теми китайскими машинами, которые лет 10-15 назад стали поступать на российский рынок. Над качеством серьёзно поработали.
Об этом говорит и трёхлетняя гарантия производителя. Примечательно, что она распространяется и на топливные форсунки (хоть и не на три года), в отличие от именитых японских Hino, Fuso и Isuzu. По гарантии меняли даже шины, которые не поддавались балансировке.
Кроме того, в 2022 году JAC сменит китайскую прописку на казахскую. Дело в том, что производитель купил 51% акций местного автозавода, и сборку техники переведут именно туда. Что скажется и на стоимости машин за счёт отсутствия таможенного и утилизационного сборов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Грузовик Jac N120
Грузовик Jac N120 относится к разряду среднетоннажных машин с возможностью перевозить грузы массой до 7,7 т. Он подходит для любого бизнеса, что обусловлено высокой мощностью, комфортностью и рентабельностью. Произведенный в Китае, он вышел в лидеры продаж на российском, американском и европейском рынках по продаже коммерческого транспорта. Специальная техника предназначена для эксплуатации в сложных условиях, обладает длительным сроком безотказной службы и надежностью.
В полной комплектации грузовик весит без малого 12 т, что гарантирует возможность передвижения по населенным пунктам и МКАД. Jac 120 способен выполнять работу в любом регионе России и при этом выдерживать большие нагрузки.
Цена нового и б/у
Новая техника в России стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. в зависимости от сборки и наличия дополнительных функций. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 1,1-1,3 млн. руб. Точная цена устанавливается на основании ряда показателей: общего состояния машины, пробега, наличия и потребности в капитальном ремонте и т.д.
Цена Jac N120 за смену работы составляет 3000 руб. Чтобы привезти машину в пределах МКАД нужно заплатить 800 руб.
Популярность грузовика обусловлена низкой стоимостью, высоким качеством, надежностью и малыми затратами на содержание.
Кабина оператора
На грузовик Jac N120 монтируется кабина с двумя дверьми, которая может смещаться вперед для доступа к моторному отсеку. Вход в салон сделан максимально безопасным: противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках, поручни. Рулевое колесо и сидение оператора может настраиваться под индивидуальные особенности. Все основные клавиши приборной панели находятся в зоне доступа. На ЖК-монитор выводятся данные о пробеге, основных параметрах, машиночасах, безопасности и т.д.
За водителем размещено спальное место с размерами 1,7 м х 0,4 м. Высокая обзорность достигается за счет установки больших и широких окон. Задние боковые окна с поворотными стеклами предназначены для вентиляции.
Шасси
Подвеска предназначена специально для эксплуатации в сложных российских условиях. Системы защиты ABS, ASR, EBL отвечают за качественное торможение, быстрый набор скорости и устойчивость при маневрировании. Стабилизатор поперечной устойчивости улучшен по сравнению с предшественником. Шасси Jac 120 характеризуется высокой износостойкостью, надежностью и долговечностью.
Рулевое управление
Грузовик Джак 120 оборудуется системой управления реечного типа. В качестве базовых элементов: гидравлический усилитель руля, регулируемое рулевое колесо по вылету и наклону. Колонка устанавливается на левой стороне для простоты эксплуатации в России.
Двигатель
Двигатель Jac 120 отличается экономичностью и производительностью, высокой силой тяги, оснащается системой непосредственной подачи топлива. Рядная четырехцилиндровая силовая установка Cummins ISF 3.8S5168 защищена тепловым экраном, который гарантирует эффективность при работе в холодное время года. Объем двигателя составляет 3,8 л, вместительность бака для дизельного горючего – 210 л.
Двигатель | Cummins ISF 3.8S5168 |
Мощность | 140 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 280 Нм |
Объем агрегата | 3,8 л |
Экологический класс | Евро-5 |
Емкость бака | 210 л |
Картер и коробка переключения передач защищены от загрязнения. Система рециркуляции выхлопных газов, турбированный наддув и интеркулер входят в стандартную комплектацию мотора. Качество выхлопа соответствует европейским нормам Евро-5.
Устройство
Базовая сборка предполагает установку проводов для подключения элементов системы контроля и разъема для их активации, козырьков для защиты от солнца, потолочных ниш, пепельниц, автомагнитолы с системой акустики, бортового компьютера с дисплеем, причем информация на него выводится на русском языке.
В качестве опции выступает установка тахографа и верхнего спойлера, коробки отбора мощности и предпускового нагревателя топлива. Последняя деталь обеспечивает возможность запуска мотора после длительной стоянки при температуре -50 градусов.