Прицеп пчелка: размеры и технические характеристики


Прицеп Пчелка проверенный способ перевозки грузов

Прицеп Пчелка – это примитивный агрегат, который никогда не требовал к себе особого отношения. Но разъезжая по России, за 20 лет он оставлял четкую колею и в руках ответственных и умелых автовладельцев не раз возвращался к новой жизни.

Владельцы сознаются, что ничуть не жалели, обрекая буксируемое устройство с детским названием «Пчелка» на тяжелейшие условия эксплуатации:

  • Чрезмерную весовую перегрузку.
  • Превышение скоростного режима.
  • Экстремальную буксировку по пересеченной местности.
  • Суровые условия хранения и консервации.

Так как агрегат в силу простоты устройства не мог быть даже донором для прочей техники, его судьба после очередного проигранного сражения с дорогой повторялась вновь и вновь – восстановление.

Как переделать колеса на прицеп


Колеса прицепа могут выйти из строя по причине регулярных перегрузок, старых камер, избыточного давления в камерах, что случается, когда колеса «перекачивают».
К примеру, как переделать прицеп пчелка на жигулевские колеса, если у него за четыре года эксплуатации, четвертый раз лопнула камера? Водители уже не пытаются искать и монтировать 10 дюймовые колеса, поскольку они не выдерживают нагрузок. А покупать родные для пчелки расходники многие не считают оптимальным вариантом решения проблемы.

Технические характеристики модели Нефаз 8122

При шансе увидеть новую не эксплуатируемую модель можно сразу понять, что наполеоновские планы уходят в небытие.

  • Малой грузоподъемностью.
  • Слабым исполнением материала.
  • Нулевой видимостью в боковых зеркалах.

А может быть, поэтому автомобилисты нагружают его сверх нормы. Хотят телом чувствовать, что сзади прицеп Пчелка. Вероятно, они не читали эти скромные цифры:

  • Одна ось.
  • Кузов самосвальный.
  • Прямое дышло.
  • Грузоподъемность 200 кг.
  • Снаряженная масса 125 кг.
  • Полная масса 325 кг.
  • Допустимая нагрузка на узел сцепки с автомобилем 30 кг.
  • Размеры кузова 1,2х1,6 м.
  • Откидные задний и передний борта увеличивают длину до 2,4 м.
  • Полезная площадь 1,8 м2.
  • Объем стандартной комплектации 0,61 м3.
  • Объем с каркасом 1,44 м3.
  • Независимая подвеска состоит из: Поперечных рычагов.
  • Фрикционных амортизаторов.
  • Пружин.
  • Скоростной предел 80 км/ч.
  • Комплектация предполагает четыре варианта:

    1. Без тента.
    2. С низким тентом.
    3. С надставным каркасом и высоким тентом.
    4. С каркасом и обоими тентами.

    Прицеп Нефаз Пчелка: характеристики, особенности эксплуатации

    Прицеп Пчелка – это примитивный агрегат, который никогда не требовал к себе особого отношения. Но разъезжая по России, за 20 лет он оставлял четкую колею и в руках ответственных и умелых автовладельцев не раз возвращался к новой жизни.

    Владельцы сознаются, что ничуть не жалели, обрекая буксируемое устройство с детским названием «Пчелка» на тяжелейшие условия эксплуатации:

    • Чрезмерную весовую перегрузку.
    • Превышение скоростного режима.
    • Экстремальную буксировку по пересеченной местности.
    • Суровые условия хранения и консервации.

    Так как агрегат в силу простоты устройства не мог быть даже донором для прочей техники, его судьба после очередного проигранного сражения с дорогой повторялась вновь и вновь – восстановление.

    Технические характеристики модели Нефаз 8122

    При шансе увидеть новую не эксплуатируемую модель можно сразу понять, что наполеоновские планы уходят в небытие.

    • Удобство.
    • Легкость.
    • Компактность.

    Сочетаются :

    • Малой грузоподъемностью.
    • Слабым исполнением материала.
    • Нулевой видимостью в боковых зеркалах.

    А может быть, поэтому автомобилисты нагружают его сверх нормы. Хотят телом чувствовать, что сзади прицеп Пчелка. Вероятно, они не читали эти скромные цифры:

    • Одна ось.
    • Кузов самосвальный.
    • Прямое дышло.
    • Грузоподъемность 200 кг.
    • Снаряженная масса 125 кг.
    • Полная масса 325 кг.
    • Допустимая нагрузка на узел сцепки с автомобилем 30 кг.
    • Размеры кузова 1,2х1,6 м.
    • Откидные задний и передний борта увеличивают длину до 2,4 м.
    • Полезная площадь 1,8 м2.
    • Объем стандартной комплектации 0,61 м3.
    • Объем с каркасом 1,44 м3.
    • Независимая подвеска состоит из: Поперечных рычагов.
    • Фрикционных амортизаторов.
    • Пружин.
  • Скоростной предел 80 км/ч.
  • Комплектация предполагает четыре варианта:

    1. Без тента.
    2. С низким тентом.
    3. С надставным каркасом и высоким тентом.
    4. С каркасом и обоими тентами.

    Тюнинг модели Нефаз 8122

    Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.

    Тюнинг модели Нефаз 8122

    Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.

    Для понимания работы с прицепом приводится пример его соединения с мотоблоком, который оснащен фаркопом. Прицепы независимо от их ценового класса являются специализированными устройствами в соответствии с допустимыми условиями эксплуатации. Ведь мало кто на рамном лодочном прицепе повезет охапку бревен, потому что для этого есть прицеп-роспуск с манипулятором. Перевозка среднегабаритных грузов, сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственной продукции весом не более 200 кг – вот его прямое назначение. Но об этом забывают. А после очередной неудачи тратят время на ремонт и переоснащение:

    • Подвеска подвергается первостепенному апгрейду. В большинстве случаев вместо пружин ставят рессоры не менее трех листов на колесо. Донором выступает «Москвич 412». От него и амортизаторы подходят.
    • Прицеп уверенней ведет себя на дороге после замены подвески, но водителя не устраивают оптические приборы: светят тускло, то ли форма не та. Оптика вторая на замене.
    • Видимо, после смены оптики на яркую водитель замечает слабенькие колеса. Замена на 13-й или 14-й радиус решает проблему. Однако ступичные узлы тоже не устраивают. Без сварщика здесь не обойтись, а вазовские ступицы подходят в самый раз.

    Порядок проведения работ

    1. В ступицах от ВАЗ делаем отверстия для крепежа. Самое важное при этом – сверлить точно вертикально.
    2. Проводим демонтаж старых колес.
    3. После этого устанавливаем переходник, сначала первую деталь разборной конструкции.
    4. Надеваем на эту часть ступицу.
    5. Теперь устанавливаем вторую часть от переходника, с помощью которой будет зажат неиспользуемый подшипник.
    6. Устанавливаем родную гайку, закрепляем с помощью шплинта.
    7. Ставим колесо.
    8. Повторяем процедуры с остальными колесами.

    Как видите, при желании справиться с такой задачей, как переделка колес на прицепе – вполне реально.

    Для новичков на всякий случай добавим информацию о колесах, чтобы никто случайно не купил совершенно ненужные изделия, оборудование, которое вам не пригодится.

    Начинающие водители ошибочно полагают, что буква R на колесах – это их радиус. Ничего подобного! R означает, что данные шины радиальные (метод компоновки металлического корда и резины). А если увидите букву D на резине – это опять-таки не диаметр, а диагональная шина (другой метод компоновки корда и резины).

    Цифры после буквы R означают диаметр отверстия в шине, этот показатель должен соответствовать внешнему диаметру диска. И учитывайте, что данные размеры всегда указывают в дюймах (1 дюйм равен 25,4 миллиметра). То есть R 16 – это радиальная шина на диск с диаметром 16 дюймов или 406,4 мм.

    Особенности эксплуатации прицепа Пчелка

    Прицеп Пчелка имеет ряд слабых мест, которые проявляются при неправильной эксплуатации:

    1. Однорядные ступичные подшипники сильно шумят.
    2. Ступичный узел ржавеет и становится неразборным.
    3. Тонкие диски при вынужденной поездке на спущенном колесе придут в негодность.
    4. Колеса выходят из строя вследствие:
        Перегруза.
    5. Старания камеры.
    6. Индекса скорости покрышки.
    7. Перекачки.
    8. Нагрева.
    9. Пустой агрегат подпрыгивает, так как воздушные демпферы перестают сопротивляться неровной дороге.
    10. Сцепной механизм имеет люфт.

    Видеообзор тюнинга прицепа Пчелка

    В заключение не стоит разводить руками. Прицеп пчелка – это реанимируемый агрегат, который способствует развитию смекалки и творчества владельца. Идеальный вариант не только для садовых и огородных условий, но и безграничного тюнинга.

    Источник

    Прицеп Пчёлка — замена колёс R10 на R13

    Первый раз это случилось, когда я вёз прицеп песка — спустило колесо, пока заметил и остановился чашечки пришли в негодное состояние. Покрышку зажувало, обод выгнуло, вообщем не подлежали восстановлению.
    Ничего страшного подумал я у меня их ещё 4 штуки. Запаска и 3 многолетних но не бывших в употреблении колеса от мотоблока (чтобы подошли нужно вырезать внутренний диаметр и просверлить дырки). Последнее колесо закончилось через полтора года. Причинами являлись перегрузы, старые камеры, индекс скорости покрышек, перекачка, нагрев, много чего…

    Снова лопнула камера, до места назначения оставалось 6 км по грунтовке, груз выкидывать не хотелось. К тому моменту найти 10 дюймовые колёса я уже не пытался, постоянно (одноразовые, если с грузом — убиваются на мертво) тратится на родные/совместимые расходники считал нецелесообразным. Решил ехать так. Резина довольно жесткая, пустым бы доехал, опыт был (спустило — разгрузился на обочину, едешь дальше). Хороший повод заменить наконец на стандартные колёса. Почти доехал, последние метров 100 — на ступице. Колесо в хлам.

    Ступицу жалко (посадочные дырки соответствуют Вазовским):

    Пришлось срочно решать проблему. На авторазборе приобрёл ступицы — из наличия оказались передние на классику, были только в сборе с барабанами, договорился только на ступицы, барабаны пришлось снимать самому с помощью молотка. За совместной работой договорился на 3 колеса 13 радиуса (исходно хотел 14го, чтобы не возить лишнюю запаску, но тогда выходит зад выше дышла и баланс развесовки с сыпучими материалами нарушается.

    Начитавшись форумов, подготовив материалы в выходные начал работы.

    Ранее была доработана рама, жалко сразу не догадался усилить косынками.

    Примерно прикинул, как встанет колесо

    Чтобы поставить колёса правильно (не обратной стороной потребовалось сделать небольшие проставки, материалом выбрал полосу 40х4мм.

    Поставил правильно, чтобы посмотреть результат

    И небольшая фото сессия:

    Обращая внимание на неэстетичность сварного шва — это я усиливал швы вторым слоем.

    Результат вполне оправдал мои ожидания, идеальной соосности конечно не получилось, но в движении проблем не возникает (на начало эксплуатации доработанного решения внимательно следил, потом привык, что всё по прежнему).

    Не решено:

    Осталась проблема с подвеской — когда прицеп перегружен, при попадании на кочку одним колесом начинает болтать прицеп, первый раз столкнулся с этим на R10 колёсах, страху было много, хватило ума не тормозить, а чуть даже разгоняться… пока 2 таких случая, второй раз было на R13, уже знал что делать. После таких случаев обязательно проверять затяжку болтов. Усилилась проблема со смещением груза к переднему борту прицепа, т.к. прицеп стал выше, а дышло всё так же цепляется за крюк на Ладе-Калина. Нужно учитывать это при балансировке груза (в основном проблема с сыпучими материалами. Не придумал где хранить запаску, сейчас вожу в багажнике авто, хотелось бы так найти место крепления, чтобы можно было балансировать развесовку с её помощью. Исходно предполагал разместить под днищем у задней стенке. Не придумал как решить вопрос креплений и оставить возможность выгрузки грузов опрокидыванием

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]