Прицеп ММЗ 8113 технические характеристики — О спецтехнике и спецмашинах

Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему, которая во многом унесет нас в прошлое, но в то же время позволит остаться в настоящем. Ведь говорим мы про прицеп ММЗ. Это разработка советского образца, которая имеет долгую историю существования.

Хотя в арсенале производителя присутствовали такие модели как 8113, 81024 и даже тракторные прицепы с маркировкой 771 и 771Б, все же главным достоянием изготовителя считается модель 81021. Именно этому автоприцепу мы уделим основное внимание, а также немного сравним его характеристики с более усовершенствованной версией в лице 81024.

Посмотрев только на фото, можно понять, что купить новый ММЗ вы вряд ли сможете. Буквально недавно сам наткнулся на объявление с предложением типа продам ММЗ в идеальном состоянии. Состояние действительно неплохое, имеются рессоры, хорошо сохранившийся тент и даже отполированные колеса. Но сейчас практически все ММЗ в таком виде — это переделка, где менялись запчасти, восстанавливались те же фонари, пружины и пр.

Немного истории

Автором или творцом такого автоприцепа является Мытищинский машиностроительный завод. Отсюда и название ММЗ. Это предприятие является составляющим компонентом объединения, которое многое знают как Метровагонмаш. Еще во времена союза завод изготавливал обширный перечень продукции, в числе которой нашлось место для легковых прицепов.

К производству автоприцепов для легковых машин ММЗ приступил еще в далеком для многих из вас 1972 году. Это было связано с тем, что компания АвтоВАЗ активно начала заполнять отечественный рынок своими автомобилями. Вы можете удивиться, но на сегодняшний день насчитывается порядка 200 тысяч все еще пригодных к эксплуатации прицепов производства Мытищинского завода. При грамотном хранении и консервации удается добиться серьезных результатов. Хотя в большей степени ММЗ пользуются спросом среди тех, кто заинтересован в покупке и переделке автоприцепов.

Нельзя сказать, что у этих прицепных ТС идеальный кузов, неповторимые технические характеристики или прочие неоспоримые достоинства. Нет. Просто это хороший прицеп высокого качества, которое было в свое время. Это позволило им сохраниться до наших дней.

Переделка прицепа ммз 81021 на рессоры

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Зачем это нужно

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Назначение

Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.

Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были. Их осталось лишь установить на кузов и провести некоторые доработки. Тем самым у завода вышел идеальный напарник для Копейки, чем сразу же воспользовались владельцы этих автомобилей. Покупать 81021 начали очень быстро и активно.

Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.

Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.

Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ. То есть ММЗ делали автоприцепы под тогда элитные и для многих недоступные Волги. Нагрузка на сцепное устройство составляла неплохие 50 килограмм, а эксплуатировать прицепы разрешалось на скорости до 80 километров в час.

В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.

Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.

Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:

  • доставлять промышленные товары;
  • перевозить продовольствие;
  • транспортировать сельскохозяйственные продукты;
  • доставлять строительные материалы.

За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.

Виды и назначение прицепов ММЗ

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.


Прицеп ММЗ-81021

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Рекомендуем статью: Прицеп для перевозки легкового автомобиля

Технические параметры

Кстати, если вы ищите, где номер рамы, лучше всего взглянуть на саму раму. Многое зависит от конкретной модели. На том же ММЗ 81021 шильдик устанавливали непосредственно на кузов. На иных моделях вероятно он выбит на самой раме. Иногда шильдики теряются, а рама покрывается ржавчиной, из-за чего отыскать номер становится проблематично. Но я думаю, что вы сумеете найти решение.

Если говорить про технические характеристики, то тут будет актуально взять за основу модель 81021. Учтите, что ТС предназначалось для машин разного класса. Объективно понимая разницу между Копейкой, Москвичом и той же Волгой, прицепы делали с несколько разными параметрами.

В результате можно выделить ориентировочно следующие характеристики:

  • грузоподъемность составляет от 135 до 285 килограмм;
  • показатель полной массы в пределах от 300 до 450 кг;
  • снаряженная масса равна 165 кг;
  • разрешенная максимальная скорость 80 километров в час;
  • наружные габариты составляют 1850×1600х450 мм;
  • внутренние параметры 1500×1000х380 мм;
  • тент позволяет увеличивать объем до 1200 литров;
  • колея составляет 1300 мм;
  • дорожный просвет или просто клиренс здесь 250 мм.

Ничего впечатляющего, если сравнивать с автоприцепами нашего времени. Но тогда это были крайне солидные по своим возможностям конструкции. Так что сравнивать их с нынешними ТС не совсем корректно.

Восстановление

Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):

  1. Реанимация начинается с тщательной с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
  2. Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
  3. Монтируем усиленные рессоры.

После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации — никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.

Достаточно часто возникают ситуации, когда автовладельцу хотелось бы что-то изменить в своем автомобиле или прицепной платформе. Можно ли переделать прицеп легкового автомобиля и насколько, чтобы не возникло вопросов со стороны сотрудников ГИБДД?

Обычно опытные водители говорят так: по закону разрешены такие обновления транспортного средства, которые не вносят существенных изменений в конструкцию изготовителя. Поэтому, если вы хотите повысить борта на 10 сантиметров или установить на платформу каркас для тента, покрасить кузов в модный цвет, то и делайте это совершенно спокойно.

А если вы решили, что для дальнейшей эксплуатации буксируемой техники вам необходимо увеличить грузоподъемность в два раза и установить вторую ось, готовьтесь к тому, что придется пройти энное количество инстанций, отсидеть немалое время в очередях, провести техническую экспертизу и регистрировать вносимые изменения в схему конструкции транспортного средства. Это все, конечно, не самое приятное времяпрепровождение.

Но лучше так, чем эксцессы на дороге, когда у вас срочная поездка, вас где-то ждут, но не дождутся из-за того, что вас останавливают сотрудники закона, предъявляют штраф и лишают транспортное средство регистрации, отбирают государственный номер.

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами.

А еще интересно: Lada 4×4 с кондиционером, отзывы » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

  • Увеличить грузоподъемность прицепной техники.
  • Сделать прицеп более надежным, долговечным.
  • Увеличить размеры кузова для транспортировки длинномерных грузов или негабаритного багажа.
  • Расширить функционал транспортного средства, например, установить на платформу оборудование, необходимое для подъема катера из воды.
  • Улучшить дизайн буксируемого средства.

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней. Вы можете:

  1. покрыть кузов новым лако-красочным средством;
  2. установить новейшие светоотражатели и фары;
  3. заменить изношенный тент новым или оригинальной пластиковой крышкой;
  4. установить светодиодные ленты по периметру кузова для подсветки;
  5. заменить диски и покрышки.

Такие обновления не меняют заводскую конструкцию, не оказывают влияния на управление транспортным средством, не сказываются на устойчивости автопоезда, не угрожают безопасности движения. Просто прицеп стал выглядеть более современным, это не запрещено.

Что можно переделать в легковом прицепе для увеличения его долговечности и надежности?

  • Можно заменить обычное оптическое оборудование светодиодной оптикой, она более экономная и значительно дольше не нуждается в ремонте.
  • Поставить каркас для современного тента, который сведет к минимуму агрессивное воздействие погодных факторов.
  • Обшить дополнительно дно платформы и кузов фанерой.
  • Провести дополнительную антикоррозийную обработку.

Такие мероприятия, как правило, не вызывают вопросов у представителей ГИБДД.

Что можно сделать для расширения функциональных возможностей прицепа?

  1. установить крепежное оборудование;
  2. провести монтаж дополнительных средств: рукомойника, хранилища для инструментов, опорного колеса, если его не было изначально, и прочее;
  3. удлинить заводское дышло, чтобы перевозить длинные трубы, бревна, арматуру и прочее.

Хотя надо понимать, что значительное увеличение внешних габаритов транспортного средства не может остаться незамеченным и заинтересует сотрудников ГИБДД. Также не стоит делать из бортового прицепа полноценную платформу для катера или яхты. Слишком существенные переделки для этого необходимы, лучше уж сразу покупать специализированную технику.

Увеличение грузоподъемности, монтаж второй оси, тормозной системы, замена подвески – это серьезные изменения конструкции транспортного средства. Можно ли так переделывать заводской прицеп легкового автомобиля? Опытные водители не посоветуют вам заниматься таким глобальным тюнингом. Потратите силы, время и средства на переделки в конструкции, и не факт, что итоговый результат будет достаточно качественным.

И не забывайте про необходимость технической экспертизы, оформления технических документов, регистрации и прочей бумажной волокиты.

https://www.youtube.com/watch?v=17QcPc-Ql3M

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Фаркоп на Рено Аркана: производители, нюансы установки, выбор конструкции

Напоследок рассмотрим несколько нюансов, которые касаются устройства и конструкции автоприцепа от ММЗ.

Здесь можно выделить следующие моменты:

  • Рама сварная, и включается в себя пару продольных балок с трапециевидным профилем и 3 траверса;
  • Суммарный вес рамы составляет около 27 килограмм в классическом исполнении. Но когда проводится ремонт и доработка параметры могут меняться;
  • У сцепной головки обычный замковый механизм, где есть тормоз наката и дополнительная цепь безопасности;
  • Кузов выполнен из листовой стали, борта приваренные;
  • Кузов соединяется с рамой болтами;
  • Имеются колесные отсеки и напольная накидка на основе резины;
  • Предусмотрены гнезда, необходимые для установки дуги под тент;
  • Задние и передние разборные борта появились после 1986 года;
  • Защита от коррозии была реализована с помощью мастик;
  • Лишь в начале 90-х годов начали применять цинкование;
  • Тент делали на базе брезентовой ткани и устанавливали в нем люверсы;
  • Комплектовался прицеп 4 дугами;
  • Опорные стойки монтируются на поперечину и позволяют блокировать пружины;
  • Ходовая выполнена из цельнометаллической оси с серьгами под крепление подвески и места для монтажа подшипников ступичного типа;
  • Подвеска независимая и вмонтирована в середину рамы. Включает пару амортизаторов в пружинах, пару отбойников, конические буферы, пару продольных штанг и одну поперечную.

Ммз — прицеп для легкового автомобиля: технические характеристики, переделка, ремонт

Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года. Приспособление предназначено для транспортировки различного типа грузов и туристического оборудования. Базовым тягачом для этого агрегата является автомобиль ВАЗ-2101. У обоих средств имеются одинаковые узлы: шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегации с другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оборудованы штатным тягово-сцепным узлом.

Устройство

Рассматриваемое прицепное устройство включает в свою конструкцию следующие части:

  • Раму и дышло.
  • Тент с дугами.
  • Кузов.
  • Ходовую часть.
  • Замок.
  • Стойки опорные.
  • Электрическое оснащение.
  • Сигнализацию.

Рама прицепа ММЗ сделана из стали методом сварки. Она состоит из пары продольных балок и трех поперечных элементов. Лонжероны имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм), изготовлены из стали. Во фронтальной части сходящихся лонжеронов приварено замковое приспособление. В середине предусмотрены кронштейны, на которые крепятся пружины подвески и амортизаторов гидравлического типа. Задняя поперечина оснащается креплениями буфера и опорных стоек. Кроме того, в раме проделаны отверстия под болтовое крепление кузова.

Характеристики прицепов ММЗ

Кузовная часть выполнена из стали методом сварки. Днище и борта изготовлены способом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутрь кузова в районе боковых бортов входят колесные ниши. Пол покрыт резиновой рифленой накидкой. Верхние обвязки бортов оборудованы гнездами для монтажа тентовых дуг, которые представляют собой трубы определенного диаметры. Сам тент сделан из брезента, фиксируется на дугах при помощи специального шнура, который продевается через люверсы, находящиеся по краям полотна.

Шнуровка проводится между люверсами, набрасывается на обвязочные крюки, которые приварены к бортам. Ходовая часть прицепа ММЗ стоит из следующих элементов:

  • Колес с шинами типа ВАЗ-2101.
  • Трубчатой оси с приваренными по краям цапфами.
  • Поперечной и продольной штанги.
  • Пружинного механизма подвески.
  • Гидравлических амортизаторов телескопического типа.
  • Фиксирующих кронштейнов амортизаторов.
  • Резиновых буферов.
  • Отбойников.

Комплектация

Легковой прицеп ММЗ комплектуется тремя опорными стойками. Они монтируются на площадке для блокировки пружин подвески. Электрическое оборудование приспособления – однопроводного типа, питается от автомобильного бортового напряжения 12 В. Сюда также входит пара задних фонарей, подсветка номерного знака, комплект проводов с вилкой.

Как использовать смартфон в качестве навигатора

Вот собственно и все, что я вам хотел рассказать про ММЗ. По факту Мытищинский завод стал отправной точкой для автоприцепов ММЗ, поскольку они затем выпускались многими другими предприятиями. Как утверждают некоторые, производство было налажено на 800 заводах. Так это или нет, точно сказать не могу.

Если вам есть что добавить, либо появились вопросы, задавайте их в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Прицепы ММЗ: описание, технические характеристики

Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему, которая во многом унесет нас в прошлое, но в то же время позволит остаться в настоящем. Ведь говорим мы про прицеп ММЗ. Это разработка советского образца, которая имеет долгую историю существования.

Хотя в арсенале производителя присутствовали такие модели как 8113, 81024 и даже тракторные прицепы с маркировкой 771 и 771Б, все же главным достоянием изготовителя считается модель 81021. Именно этому автоприцепу мы уделим основное внимание, а также немного сравним его характеристики с более усовершенствованной версией в лице 81024.

Посмотрев только на фото, можно понять, что купить новый ММЗ вы вряд ли сможете. Буквально недавно сам наткнулся на объявление с предложением типа продам ММЗ в идеальном состоянии. Состояние действительно неплохое, имеются рессоры, хорошо сохранившийся тент и даже отполированные колеса. Но сейчас практически все ММЗ в таком виде — это переделка, где менялись запчасти, восстанавливались те же фонари, пружины и пр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]