КП КАМАЗ обеспечивает индикацию:
- скорость автомобиля;
- частота вращения коленчатого вала двигателя;
- уровень топлива;
- температура охлаждающей жидкости;
- давление воздуха в контуре 1;
- давление воздуха в контуре 2;
б) c помощью монитора параметров:
- общий пробег;
- суточный пробег;
- уровень мочевины;
- давление масла в двигателе;
- температура охлаждающей жидкости;
- температура масла в трансмиссии;
- напряжение бортовой сети;
- наработка двигателя;
- расход топлива на 100 км;
- расход топлива за 1 ч;
- количество импульсов;
- скорость автомобиля;
- уровень масла в двигателе;
в) с помощью световых и звукового сигнализаторов:
- состояние систем и агрегатов автомобиля.
Имеется возможность ввода значений передаточного отношения привода генератора к коленчатому валу и количества пар полюсов обмотки возбуждения генератора, значения границ зон мониторинга работы двигателя, значения нижней границы зоны превышения предельно допустимой скорости.
В качестве внешнего интерфейса для обмена данными между КП КАМАЗ и другими устройствами автомобиля используется интерфейс CAN.
КП КАМАЗ изготавливается в климатических исполнениях У2 для работы в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С (69.3801, 69.3801-01) и Т2 для работы в диапазоне температур от минус 20 °С до плюс 60 °С (6907.3801, 6907.3801-01).
Технические характеристики:
Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч | 0—125 | |
Диапазон показаний частоты вращения коленчатого вала двигателя, 1/мин | 0—3100 | |
Диапазон показаний уровня топлива | 0—1 | |
Диапазон показаний температуры охлаждающей жидкости, °С | 40—120 | |
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 1, кгс/см^2 | 0—10 | |
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 2, кгс/см^2 | 0—10 | |
Диапазон показаний общего пробега, км | 0—999999,9 | |
Диапазон показаний суточного пробега, км | 0—9999,9 | |
Диапазон показаний уровня мочевины, % | 0—100 | |
Диапазон показаний давления масла в двигателе, кгс/см^2 | 0—10,5 | |
Диапазон показаний температуры масла в трансмиссии, °С | минус 50—250 | |
Диапазон показаний напряжения бортовой сети, В | 14—33 | |
Диапазон показаний наработки двигателя, моточасы | 0—99999,9 | |
Диапазон показаний расхода топлива на 100 км, л/100 км | 0—999,9 | |
Диапазон показаний расхода топлива за 1 ч, л/ч | 0—999,9 | |
Диапазон показаний количества импульсов, импульсы | 0—65536 | |
Диапазон показаний уровня масла в двигателе, % | 0—100 | |
Номинальное напряжение, В | 24 | |
Максимальный ток потребления, не более, А | 1,5 (при включенном замке зажигания, напряжение бортсети — 27 В); 0,025 (при выключенном замке зажигания, напряжение бортсети — 24 В) | |
Габаритные размеры, не более, мм | 470х180х90 | |
Масса, не более, кг | 1,5 |
Изделие «Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01» поставляется с мая 2015 года, заменяет исполнение «Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801» и дополнительно позволяет: • подключать аналоговые датчики давления с потенциальным выходом (с выходным напряжением от 1 до 5 В) для индикации параметров «Давление воздуха в контуре 1», «Давление воздуха в контуре 2», «Давление масла в двигателе»; • подключать два дискретных датчика износа тормозных накладок; • индицировать на мониторе параметры: «Скорость автомобиля», «Уровень масла в двигателе».
Руководства по эксплуатации:
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с августа 2012 по апрель 2014) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с мая 2014 по апрель 2015) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-02 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с мая 2015 по октябрь 2016) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с ноября 2016 по июль 2017) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с августа 2017 по октябрь 2019) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.
Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.
Задняя панель комбинации приборов КамАЗ 69.3801.
1 — этикетка с паролем; 2 — место маркировки порядкового номера изделия; 3 — место маркировки знака соответствия системы сертификации (при наличии сертификата); 4 — логотип товарного знака изготовителя изделия; 5 — наклейка; 6 — место маркировки обозначения изделия; 7 — место маркировки обозначения технических условий; 8 — место маркировки даты изготовления; 9 — соединитель «ЕЗ»; 10 — этикетка пломбировочная; 11 — соединитель «Е2»; 12 — соединитель «D»; 13 — соединитель «С»; 14 — соединитель «В»; 15 — соединитель «А».
Соединитель «ЕЗ» 953236-1.
Контакт | Назначение контакта |
1 | Вход сигнала для сигнализатора «Транспортное положение» — «0 В» (сигн. — оранжевый) |
2 | Вход сигнала для сигнализатора «Регулирование высоты платформы автомобиля» — «0 В» (сигн — красный) |
3 | Свободный контакт |
4 | Свободный контакт |
5 | Свободный контакт |
6 | Свободный контакт |
7 | Вход сигнала для сигнализатора «ABS тягача» — «0 В» (сигн. — оранжевый) |
8 | Вход сигнала для сигнализатора «ABS прицепа» — «0 В» (сигн. — оранжевый) |
9 | Вход сигнала для сигнализатора «Неисправность двигателя» — «0 В» (сигн. — оранжевый) |
10 | Вход сигнала 1 для сигнализатора «Аварийное состояние двигателя» — «0 В» (сигн. — красный) |
11 | Вход сигнала 2 для сигнализатора «Аварийное состояние двигателя» — «0 В» (сигн. — красный) |
12 | Вход сигнала для сигнализатора «ЭФУ» — «0 В» (сигн — оранжевый) |
13 | Вход сигнала для сигнализатора «Ошибка в системе нейтрализации отработавших газов» — «0 В» (сигн — красный) |
14 | Свободный контакт |
15 | Свободный контакт |
16 | Свободный контакт |
17 | Свободный контакт |
18 | Свободный контакт |
19 | Свободный контакт |
20 | Свободный контакт |
21 | Свободный контакт |
22 | Свободный контакт |
23 | Вход сигнала для сигнализатора «Противобуксовочная система» — «0 В» (сигн. — оранжевый) |
24 | Свободный контакт |
25 | Свободный контакт |
26 | Свободный контакт |
Соединитель «Е2» 953118-4.
Конструкция центрального блока комбинации приборов 56.3801-01
Внешний вид передней панели центрального блока комбинации приборов 56.3801-01
(ЦБКП) изображён на рисунке 1.1, а функциональное назначение элементов передней панели приведено на рисунке 1.2.
Внешний вид задней панели изображён на рисунке 1.3, а функциональное назначение контактов соединителей приведено в таблице 1.14.
Все четыре соединителя имеют различное количество контактов, что исключает неправильное подсоединение жгутов к ЦБКП.
Этикетка пломбировочная с надписью «ЭЛАРА» расположена между соединителями ХР1 и ХР2.
Рисунок 1.1- ЦБКП. Внешний вид передней панели 1 — жидкокристаллический индикатор (ЖКИ); 2 — стрелочный указатель показывающего прибора уровня топлива; 3 — стрелочный указатель показывающего прибора давления воздуха в первом рабочем контуре; 4 — левая кнопка «Управление»; 5 — ; 6 — правая кнопка «Установка минут»; 7 — стрелочный указатель показывающего прибора давления воздуха во втором рабочем контуре; 8 — стрелочный указатель показывающего прибора температуры охлаждающей жидкости.
Указатели : | |
уровень топлива (в зоне указателя находится сигнализатор резервного остатка топлива—О) | |
давление воздуха в первом рабочем контуре | |
температура охлаждающей жидкости (в зоне указателя находится сигнализатор аварийной температуры охлаждения — О) | |
давление воздуха во втором рабочем контуре | |
Сигнализаторы : | |
замок кабины | |
стояночный тормоз | |
лебёдка | |
габаритные огни | |
демультипликатор | |
аварийное давление масла | |
блокировка дифференциала раздаточной коробки | |
муфта привода вентилятора | |
поворот тягача | |
поворот прицепа | |
ЭФУ | |
ABS тягача | |
аварийное давление воздуха в I контуре | |
аварийное давление воздуха в III контуре | |
аварийная температура масла | |
дальний свет | |
задние противотуманные фонари | |
нейтраль КПП | |
ABS прицепа | |
аварийное давление воздуха во II контуре | |
аварийное давление воздуха в IV контуре | |
разряд аккумуляторной батареи | |
блокировка межосевого дифференциала, БМОД (БМОД 1 — расположен вверху, БМОД 2 — расположен внизу) | |
блокировка межколёсного дифференциала, БМКД (БМКД 1 — расположен вверху; БМКД 2 — расположен внизу) | |
СТОП | |
засорённость воздушного фильтра | |
коробка отбора мощности, КОМ (КОМ 1 -расположен вверху, КОМ 2 — расположен внизу | |
ЖКИ | |
40°С | индикация внешней температуры воздуха (2-я строка) |
24.0 V | индикация напряжения бортовой сети (1-я строка) |
kgf см22.0 | индикация давления масла (2-я строка) |
15:35:00 | индикация текущего времени суток (2-я строка) |
Р-Оn | индикация состояния звуковой сигнализации стояночного тормоза (2-я строка) |
Кнопки | |
левая кнопка: «Управление» | |
правая кнопка: «Установка минут» |
Рисунок 1.2 — ЦБКП. Элементы передней панели.
Рисунок 1.3 — ЦБКП Внешний вид задней панели 1 — соединитель «ХР1»; 2 — соединитель «ХРЗ»; 3 — соединитель «ХР4»; 4 — место маркировки даты изготовления; 5 — место маркировки обозначения технических условий; 6 — место маркировки порядкового номера изделия; 7 — место маркировки знака соответствия системы сертификации (при наличии сертификата); 8 — величина номинального напряжения питания изделия; 9 — место маркировки обозначения изделия; 10 — соединитель «ХР2»; 11 -этикетка пломбировочная; 12 — логотип товарного знака изготовителя изделия.
Таблица 1.14
Соединитель | Контакт | Наименование сигнала |
ХР1 | 1 | Звуковой сигнализатор |
2 | Засоренность воздушного фильтра | |
3 | Дальний свет | |
4 | Задние противотуманные фонари | |
5 | Нейтраль КПП | |
6 | ABS прицепа контакт 1 | |
7 | ABS прицепа контакт 2 | |
8 | ||
9 | ||
ХР2 | 1 | |
2 | Замок кабины | |
3 | Стояночный тормоз | |
4 | Поворот прицепа | |
5 | Поворот тягача | |
6 | ЭФУ | |
7 | ||
8 | ABS тягача контакт 1 | |
9 | ABS тягача контакт 2 | |
10 | Аварийный остаток топлива | |
11 | Подсветка | |
ХР3 | 1 | Замок выключателя приборов и стартера |
2 | Масса | |
3 | Аварийная температура охлаждающей жидкости | |
4 | Коробка отбора мощности 1 | |
5 | K-Line | |
6 | Муфта привода вентилятора контакт 1 | |
7 | Муфта привода вентилятора контакт 2 | |
8 | Блокировка межколесного дифференциала 1 | |
9 | Блокировка межколесного дифференциала 2 | |
10 | Блокировка межосевого дифференциала 1 | |
11 | Блокировка межосевого дифференциала 2 | |
12 | ||
13 | Аварийное давление воздуха II контура | |
14 | Аварийное давление воздуха IV контура | |
15 | Аварийное давление воздуха I контура | |
16 | Коробка отбора мощности 2 | |
17 | Разряд аккумуляторных батарей | |
18 | Аварийная температура масла | |
19 | Аварийное давление воздуха III контура | |
ХР4 | 1 | |
2 | Датчик уровня топлива | |
3 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | |
4 | Датчик давления воздуха в 1-ом рабочем контуре тормозов | |
5 | Датчик внешней температуры | |
6 | Датчик давления воздуха во 2-ом рабочем контуре тормозов | |
7 | Датчик давления масла | |
8 | Габаритные огни | |
9 | Блокировка дифференциала раздаточной коробки контакт 1 | |
10 | Демультипликатор | |
11 | Лебёдка | |
12 | Блокировка дифференциала раздаточной коробки контакт 2 | |
13 | Аварийное давление масла | |
14 | Масса | |
15 | Аккумулятор «+» |
КамАЗ 43118 — технические характеристики
КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов.
КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):
- Длина – 8580;
- Ширина – 2500;
- Высота – 3455;
- Клиренс – 385;
- Колёсная база – 3960+1320.
На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.
Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.
Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.
Схема подключения мотора стеклоочистителя камаз
Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.
Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.
Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.
Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.
Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.
Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.
Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.
При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.
“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.
Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.
Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.
При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.
Конструкция и замена стеклоочистителя описана в статье: Конструкция и замена стеклоочистителя автомобиля КАМАЗ
Порядок работы стеклоочистителя следующий:
— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;
— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;
— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;
— при установлении переключателя стеклоочистителя в положение «2» напряжение с его вывода 110А подается на вывод 112 и далее на вторую плюсовую щетку (на рисунке слева); при таком положении переключателя стеклоочиститель работает с большей частотой;
— при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния.
Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118
Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже:
На рисунке цифрами обозначены:
- реле отключения обмотки возбуждения генератора;
- генератор;
- блок предохранителей;
- реле стартера;
- стартер;
- аккумуляторные батареи;
- выключатель массы;
- кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;
- реле электродвигателей отопителя;
- амперметр;
- предохранители 13.3722 (7.5 А);
- предохранитель ПР310 (10 А);
- выключатель приборов и стартера;
I. к термореле ЭФУ
Краткие пояснения к схеме:
Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление.
Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года.
При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился.
Следующей рассмотрим схему световой сигнализации:
Система стеклоочистки автомобиля КамАЗ
Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.
Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.
Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.
Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.
Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.
Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.
Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.
При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.
Пути тока:
“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.
Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.
Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.
При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.
Конструкция и замена стеклоочистителя описана в статье: Конструкция и замена стеклоочистителя автомобиля КАМАЗ
Порядок работы стеклоочистителя следующий:
— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;
— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;
— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;
— при установлении переключателя стеклоочистителя в положение «2» напряжение с его вывода 110А подается на вывод 112 и далее на вторую плюсовую щетку (на рисунке слева); при таком положении переключателя стеклоочиститель работает с большей частотой;
— при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния.
При движении щеток контакты переключаются в другое положение. Поэтому при установке переключателя стеклоочистителя в нейтральное положение движение щеток продолжается до исходного положения, так как в этом случае напряжение на электродвигатель моторедуктора подается следующим образом;
— вывод 110 моторедуктора —► предохранитель F1 —► замкнутые (нижние) контакты концевого выключателя —► выводы 111Б моторедуктора и переключателя —► выводы 111 переключателя —► вывод 1114 переключателя —► выводы 111 переключателя и моторедуктора —► плюсовая щетка моторедуктора (верхняя).
Когда щетки стеклоочистителя доходят до исходного состояния (низ ветрового стекла), контакты концевого выключателя возвращаются в исходное состояние, размыкают цепь питания моторедуктора и щетки стеклоочистителя останавливаются.
Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118
Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:
- фары головного света;
- противотуманные фары;
- передние фонари;
- задние фонари;
- подкапотная лампа;
- лампа освещения вещевого ящика и спального места;
- лампа освещения приборов;
- лампа освещения кабины;
- переносная лампа.
Она имеет следующую схему:
- фара противотуманная правая
- фара противотуманная левая;
- фара головного света правая
- лампа вещевого ящика;
- выключатель плафонов;
- фонари автопоезда;
- выключатель фонарей автопоезда;
- реле электродвигателей отопителя;
- левый фонарь кабины;
- правый фонарь кабины;
- фара головного света левая;
- выключатель противотуманок;
- реле сигналов торможения;
- выключатель электромагнитного клапана прицепа;
- фонарь задний правый
- фонарь задний левый;
- фонарь передний правый
- фонарь передний левый;
- переключатель света комбинированный;
- предохранитель 13.3722 (7,5 А);
- предохранитель ПР 310 (10 А);
- выключатель освещения приборов;
- лампа подкапотная;
- выключатель аварийной световой сигнализации;
- розетка переносной лампы;
- розетка семиконтактная;
- указатель давления масла;
- указатель уровня топлива;
- спидометр;
- тахометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- амперметр;
- манометр;
I. к выключателю приборов и стартера
Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.
Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.
Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.
Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.
Реле дворников камаз 5320
Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).
Установка блока предохранителей и реле 1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)
Предохранитель F5 1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»
Установка реле за панелью выключателей 1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле
Таблица применяемых реле
Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива
Реле блокировки стартера
Реле стояночного тормоза
Установка реле за крышкой отсека панели приборов 1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):
Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.
Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.
Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.
Система контрольно-измерительных приборов
Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.
Электрическая схема данной системы следующая:
Цифрами на схеме обозначены:
- указатель уровня топлива;
- датчик указателя уровня топлива;
- предохранитель 13.3722 (7,5 А);
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- датчик перегрева охлаждающей жидкости;
- датчик аварийного давления масла;
- датчик указателя давления масла;
- указатель давления масла;
- 11 — блоки контрольных ламп;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- генератор;
- тахометр;
- спидометр;
- датчик спидометра;
I. к выключателю приборов и стартера
Блок предохранителей
Фото — схема
Общее обозначение
ряд F2
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |