Конструкция центрального блока комбинации приборов 56.3801-01


КП КАМАЗ обеспечивает индикацию:

  • скорость автомобиля;
  • частота вращения коленчатого вала двигателя;
  • уровень топлива;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • давление воздуха в контуре 1;
  • давление воздуха в контуре 2;

б) c помощью монитора параметров:

  • общий пробег;
  • суточный пробег;
  • уровень мочевины;
  • давление масла в двигателе;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • температура масла в трансмиссии;
  • напряжение бортовой сети;
  • наработка двигателя;
  • расход топлива на 100 км;
  • расход топлива за 1 ч;
  • количество импульсов;
  • скорость автомобиля;
  • уровень масла в двигателе;

в) с помощью световых и звукового сигнализаторов:

  • состояние систем и агрегатов автомобиля.

Имеется возможность ввода значений передаточного отношения привода генератора к коленчатому валу и количества пар полюсов обмотки возбуждения генератора, значения границ зон мониторинга работы двигателя, значения нижней границы зоны превышения предельно допустимой скорости.

В качестве внешнего интерфейса для обмена данными между КП КАМАЗ и другими устройствами автомобиля используется интерфейс CAN.

КП КАМАЗ изготавливается в климатических исполнениях У2 для работы в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С (69.3801, 69.3801-01) и Т2 для работы в диапазоне температур от минус 20 °С до плюс 60 °С (6907.3801, 6907.3801-01).

Технические характеристики:

Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч0—125
Диапазон показаний частоты вращения коленчатого вала двигателя, 1/мин0—3100
Диапазон показаний уровня топлива0—1
Диапазон показаний температуры охлаждающей жидкости, °С40—120
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 1, кгс/см^20—10
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 2, кгс/см^20—10
Диапазон показаний общего пробега, км0—999999,9
Диапазон показаний суточного пробега, км0—9999,9
Диапазон показаний уровня мочевины, %0—100
Диапазон показаний давления масла в двигателе, кгс/см^20—10,5
Диапазон показаний температуры масла в трансмиссии, °Сминус 50—250
Диапазон показаний напряжения бортовой сети, В14—33
Диапазон показаний наработки двигателя, моточасы0—99999,9
Диапазон показаний расхода топлива на 100 км, л/100 км0—999,9
Диапазон показаний расхода топлива за 1 ч, л/ч0—999,9
Диапазон показаний количества импульсов, импульсы0—65536
Диапазон показаний уровня масла в двигателе, %0—100
Номинальное напряжение, В24
Максимальный ток потребления, не более, А1,5 (при включенном замке зажигания, напряжение бортсети — 27 В); 0,025 (при выключенном замке зажигания, напряжение бортсети — 24 В)
Габаритные размеры, не более, мм470х180х90
Масса, не более, кг1,5

Изделие «Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01» поставляется с мая 2015 года, заменяет исполнение «Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801» и дополнительно позволяет: • подключать аналоговые датчики давления с потенциальным выходом (с выходным напряжением от 1 до 5 В) для индикации параметров «Давление воздуха в контуре 1», «Давление воздуха в контуре 2», «Давление масла в двигателе»; • подключать два дискретных датчика износа тормозных накладок; • индицировать на мониторе параметры: «Скорость автомобиля», «Уровень масла в двигателе».

Руководства по эксплуатации:

Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с августа 2012 по апрель 2014) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009 РЭ

Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с мая 2014 по апрель 2015) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-02 РЭ

Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с мая 2015 по октябрь 2016) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ

Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с ноября 2016 по июль 2017) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ

Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с августа 2017 по октябрь 2019) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ

Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

Задняя панель комбинации приборов КамАЗ 69.3801.
1 — этикетка с паролем; 2 — место маркировки порядкового номера изделия; 3 — место маркировки знака соответствия системы сертификации (при наличии сертификата); 4 — логотип товарного знака изготовителя изделия; 5 — наклейка; 6 — место маркировки обозначения изделия; 7 — место маркировки обозначения технических условий; 8 — место маркировки даты изготовления; 9 — соединитель «ЕЗ»; 10 — этикетка пломбировочная; 11 — соединитель «Е2»; 12 — соединитель «D»; 13 — соединитель «С»; 14 — соединитель «В»; 15 — соединитель «А».

Соединитель «ЕЗ» 953236-1.

КонтактНазначение контакта
1Вход сигнала для сигнализатора «Транспортное положение» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
2Вход сигнала для сигнализатора «Регулирование высоты платформы автомобиля» — «0 В» (сигн — красный)
3Свободный контакт
4Свободный контакт
5Свободный контакт
6Свободный контакт
7Вход сигнала для сигнализатора «ABS тягача» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
8Вход сигнала для сигнализатора «ABS прицепа» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
9Вход сигнала для сигнализатора «Неисправность двигателя» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
10Вход сигнала 1 для сигнализатора «Аварийное состояние двигателя» — «0 В» (сигн. — красный)
11Вход сигнала 2 для сигнализатора «Аварийное состояние двигателя» — «0 В» (сигн. — красный)
12Вход сигнала для сигнализатора «ЭФУ» — «0 В» (сигн — оранжевый)
13Вход сигнала для сигнализатора «Ошибка в системе нейтрализации отработавших газов» — «0 В» (сигн — красный)
14Свободный контакт
15Свободный контакт
16Свободный контакт
17Свободный контакт
18Свободный контакт
19Свободный контакт
20Свободный контакт
21Свободный контакт
22Свободный контакт
23Вход сигнала для сигнализатора «Противобуксовочная система» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
24Свободный контакт
25Свободный контакт
26Свободный контакт

Соединитель «Е2» 953118-4.

Конструкция центрального блока комбинации приборов 56.3801-01

Внешний вид передней панели центрального блока комбинации приборов 56.3801-01

(ЦБКП) изображён на рисунке 1.1, а функциональное назначение элементов передней панели приведено на рисунке 1.2.

Внешний вид задней панели изображён на рисунке 1.3, а функциональное назначение контактов соединителей приведено в таблице 1.14.

Все четыре соединителя имеют различное количество контактов, что исключает неправильное подсоединение жгутов к ЦБКП.

Этикетка пломбировочная с надписью «ЭЛАРА» расположена между соединителями ХР1 и ХР2.

Рисунок 1.1- ЦБКП. Внешний вид передней панели 1 — жидкокристаллический индикатор (ЖКИ); 2 — стрелочный указатель показывающего прибора уровня топлива; 3 — стрелочный указатель показывающего прибора давления воздуха в первом рабочем контуре; 4 — левая кнопка «Управление»; 5 — ; 6 — правая кнопка «Установка минут»; 7 — стрелочный указатель показывающего прибора давления воздуха во втором рабочем контуре; 8 — стрелочный указатель показывающего прибора температуры охлаждающей жидкости.

Указатели
:
уровень топлива (в зоне указателя находится сигнализатор резервного остатка топлива—О)
давление воздуха в первом рабочем контуре
температура охлаждающей жидкости (в зоне указателя находится сигнализатор аварийной температуры охлаждения — О)
давление воздуха во втором рабочем контуре
Сигнализаторы
:
замок кабины
стояночный тормоз
лебёдка
габаритные огни
демультипликатор
аварийное давление масла
блокировка дифференциала раздаточной коробки
муфта привода вентилятора
поворот тягача
поворот прицепа
ЭФУ
ABS тягача
аварийное давление воздуха в I контуре
аварийное давление воздуха в III контуре
аварийная температура масла
дальний свет
задние противотуманные фонари
нейтраль КПП
ABS прицепа
аварийное давление воздуха во II контуре
аварийное давление воздуха в IV контуре
разряд аккумуляторной батареи
блокировка межосевого дифференциала, БМОД (БМОД 1 — расположен вверху, БМОД 2 — расположен внизу)
блокировка межколёсного дифференциала, БМКД (БМКД 1 — расположен вверху; БМКД 2 — расположен внизу)
СТОП
засорённость воздушного фильтра
коробка отбора мощности, КОМ (КОМ 1 -расположен вверху, КОМ 2 — расположен внизу
ЖКИ
40°Синдикация внешней температуры воздуха (2-я строка)
24.0 Vиндикация напряжения бортовой сети (1-я строка)
kgf см22.0индикация давления масла (2-я строка)
15:35:00индикация текущего времени суток (2-я строка)
Р-Оnиндикация состояния звуковой сигнализации стояночного тормоза (2-я строка)
Кнопки
левая кнопка: «Управление»
правая кнопка: «Установка минут»

Рисунок 1.2 — ЦБКП. Элементы передней панели.

Рисунок 1.3 — ЦБКП Внешний вид задней панели 1 — соединитель «ХР1»; 2 — соединитель «ХРЗ»; 3 — соединитель «ХР4»; 4 — место маркировки даты изготовления; 5 — место маркировки обозначения технических условий; 6 — место маркировки порядкового номера изделия; 7 — место маркировки знака соответствия системы сертификации (при наличии сертификата); 8 — величина номинального напряжения питания изделия; 9 — место маркировки обозначения изделия; 10 — соединитель «ХР2»; 11 -этикетка пломбировочная; 12 — логотип товарного знака изготовителя изделия.

Таблица 1.14

Соединитель Контакт Наименование сигнала
ХР1 1 Звуковой сигнализатор
2 Засоренность воздушного фильтра
3 Дальний свет
4 Задние противотуманные фонари
5 Нейтраль КПП
6 ABS прицепа контакт 1
7 ABS прицепа контакт 2
8
9
ХР2 1
2 Замок кабины
3 Стояночный тормоз
4 Поворот прицепа
5 Поворот тягача
6 ЭФУ
7
8 ABS тягача контакт 1
9 ABS тягача контакт 2
10 Аварийный остаток топлива
11 Подсветка
ХР3 1 Замок выключателя приборов и стартера
2 Масса
3 Аварийная температура охлаждающей жидкости
4 Коробка отбора мощности 1
5 K-Line
6 Муфта привода вентилятора контакт 1
7 Муфта привода вентилятора контакт 2
8 Блокировка межколесного дифференциала 1
9 Блокировка межколесного дифференциала 2
10 Блокировка межосевого дифференциала 1
11 Блокировка межосевого дифференциала 2
12
13 Аварийное давление воздуха II контура
14 Аварийное давление воздуха IV контура
15 Аварийное давление воздуха I контура
16 Коробка отбора мощности 2
17 Разряд аккумуляторных батарей
18 Аварийная температура масла
19 Аварийное давление воздуха III контура
ХР4 1
2 Датчик уровня топлива
3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
4 Датчик давления воздуха в 1-ом рабочем контуре тормозов
5 Датчик внешней температуры
6 Датчик давления воздуха во 2-ом рабочем контуре тормозов
7 Датчик давления масла
8 Габаритные огни
9 Блокировка дифференциала раздаточной коробки контакт 1
10 Демультипликатор
11 Лебёдка
12 Блокировка дифференциала раздаточной коробки контакт 2
13 Аварийное давление масла
14 Масса
15 Аккумулятор «+»

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.

Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

Схема подключения мотора стеклоочистителя камаз

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.

Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.

Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.

Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.

“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.

Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.

Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.

При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.

Конструкция и замена стеклоочистителя описана в статье: Конструкция и замена стеклоочистителя автомобиля КАМАЗ

Порядок работы стеклоочистителя следующий:

— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;

— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;

— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;

— при установлении переключателя стеклоочистителя в положение «2» напряжение с его вывода 110А подается на вывод 112 и далее на вторую плюсовую щетку (на рисунке слева); при таком положении переключателя стеклоочиститель работает с большей частотой;

— при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118

Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже:

На рисунке цифрами обозначены:

  1. реле отключения обмотки возбуждения генератора;
  2. генератор;
  3. блок предохранителей;
  4. реле стартера;
  5. стартер;
  6. аккумуляторные батареи;
  7. выключатель массы;
  8. кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;
  9. реле электродвигателей отопителя;
  10. амперметр;
  11. предохранители 13.3722 (7.5 А);
  12. предохранитель ПР310 (10 А);
  13. выключатель приборов и стартера;

I. к термореле ЭФУ

Краткие пояснения к схеме:

Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление.

Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года.

При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился.

Следующей рассмотрим схему световой сигнализации:

Система стеклоочистки автомобиля КамАЗ

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.


Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.

Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.

Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.

Пути тока:

“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.

Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.

Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.

При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.

Конструкция и замена стеклоочистителя описана в статье: Конструкция и замена стеклоочистителя автомобиля КАМАЗ

Порядок работы стеклоочистителя следующий:


— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;

— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;

— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;

— при установлении переключателя стеклоочистителя в положение «2» напряжение с его вывода 110А подается на вывод 112 и далее на вторую плюсовую щетку (на рисунке слева); при таком положении переключателя стеклоочиститель работает с большей частотой;

— при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния.

При движении щеток контакты переключаются в другое положение. Поэтому при установке переключателя стеклоочистителя в нейтральное положение движение щеток продолжается до исходного положения, так как в этом случае напряжение на электродвигатель моторедуктора подается следующим образом;

— вывод 110 моторедуктора —► предохранитель F1 —► замкнутые (нижние) контакты концевого выключателя —► выводы 111Б моторедуктора и переключателя —► выводы 111 переключателя —► вывод 1114 переключателя —► выводы 111 переключателя и моторедуктора —► плюсовая щетка моторедуктора (верхняя).

Когда щетки стеклоочистителя доходят до исходного состояния (низ ветрового стекла), контакты концевого выключателя возвращаются в исходное состояние, размыкают цепь питания моторедуктора и щетки стеклоочистителя останавливаются.

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Реле дворников камаз 5320

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле 1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5 1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей 1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов 1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 — блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

Блок предохранителей

Фото — схема

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]