Габариты грузового транспорта, полуприцепов: типы, размеры.

Размеры грузовых автомобилей отличаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля и объема его кузова. Размеры кузова автомобилей принято классифицировать по следующим параметрам:

  • Основными параметрами машин являются: грузоподъемность и размеры кузова. Длина кузова машины, ширина, высота — из которых высчитывается объём кузова (длина*ширина*высота=объем кузова, который принято измерять в кубических метрах).
  • Дополнительные параметры: особенности различных типов кузовов (тентованный, цельнометаллический, бортовой), области назначения автомобиля и его оборудования дополнительными средствами для крепления груза.

Евротент на 20 тонн

Данное понятие не прописано в нормативных документах, но является общепринятым и представляет собой грузовой автомобиль, габаритные размеры полуприцепа которого приближены к указанным ниже характеристикам. Евротент или еврофура имеет характеристики 20-тонника, а по ширине вмещает в себя два европоддона, каждый из которых будет иметь длину до 120 см.
Есть многочисленные модификации полуприцепов. Ключевой особенностью этой конструкции является возможность демонтажа тента, чтобы проще выгрузить или загрузить товары с нужной стороны. Помимо этого, габариты 20-тонника позволяют оборудовать полуприцеп как полноценную открытую площадку. Аналогичные возможности имеет далеко не каждый 12-тонник.

Какие имеют такие 20-тонники технические характеристики (в м и м3):

  • Длина: 13.6
  • Высота: 2.45
  • Ширина: 2.45
  • Объем: 82
  • Вместимость (в паллетах): 33
  • Грузоподъемность (в тоннах): 20

Удлиненный контейнер на 20 тонн

Показатели этого транспорта приближены к тому, какие имеет МАЗ 20-тонник самосвал по техническим характеристикам, а также к показателям других моделей с тентованными контейнерами или евротентом. При этом есть несколько подкатегорий, на которые распределяется такой транспорт, и выглядят они так:

  • рефконтейнер (в котором установлено холодильное оборудование);
  • термоконтейнер (такой же, как и в обычном изотермическом фургоне, который имеют грузовики 12-тонники и модели других габаритов);
  • тентованный;
  • площадка с крепежными стойками.

Чаще всего применяются для смешанной транспортировки и отличаются унифицированными параметрами, а именно:

  • Длина: 12
  • Высота: 2.4
  • Ширина: 2.4
  • Объем: 68
  • Грузоподъемность (в тоннах): 20

Грузовик Исузу Эльф (Isuzu Elf)

Малотоннажный грузовик Исузу Эльф приобрел большую популярность в России и постепенно теснит устаревшие и снятые с производства «Валдай» и «Бычок».

Грузовики марки Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. В России малотоннажные грузовики начали собираться на совместном предприятии в 2006 году.

Благодаря размещению кабины над двигателем (как у «настоящих» грузовиков типа Камаз, Mercedes и т.п.) и отсутствию полноценного капота, стало возможным увеличить полезную длину кузова за счет сокращения общей длины машины.

Модификации Isuzu Elf.

Нет смысла перечислять все возможные модификации автомобиля — их множество — от буровой вышки до самосвала.

Наша транспортная компания в междоугородних перевозках использует самые популярные и востребованные модификации:

  • мебельный фургон

  • тент (евротент)

  • бортовой

Тент на 10 тонн

Размеры 10-тонника соответствуют многочисленным моделям отечественного и зарубежного производства, в которых используется зачастую тентованный кузов. При этом стоит отметить, что такие модели распределяются также на несколько подкатегорий, таких как:

  1. Модели грузоподъемностью не более 5 тонн, которые по своим характеристикам такие же, как объем 10-тонника или соответствуют тому, как выглядит 8-тонник.
  2. Модели с соответствующей этой категории грузоподъемностью, имеющие объем кузова в пределах 56 м3.
  3. Тонники-автомобили, способные транспортировать грузы весом до 15 тонн, имея удлиненный кузов объемом в диапазоне 50-60 м3.

Размеры 10-тонника сделали его универсальным транспортом, который используется многими компаниями и частными лицами для транспортировки грузов между городами и странами. Аналогично используются 12-тонники (машины). В большинстве случаев такие машины также имеют в кабине дополнительный спальный уголок, а также пространство для размещения экспедитора.

В моделях грузовиков от иностранных производителей предусматривается возможность использования пневмоподвески, что положительно влияет на плавность хода, а также помогает добиться защищенности хрупких грузов. Помимо этого, некоторые модели дополнительно оборудуются лифтами для большего удобства манипуляций с грузами. Габариты грузового транспорта позволяют установить собственную систему погрузки и разгрузки.

Стандартные размеры тентованного 10-тонника:

  • Длина: 5-8
  • Высота: 2.4-2.5
  • Ширина: 1.8-3
  • Объем: 25-60
  • Вместимость (в паллетах): 15-20
  • Грузоподъемность (в тоннах): 5-15

Расчет кубометров и веса щебня грузового авто

Расчет, сколько в КамАЗе кубов щебня, можно провести только ориентировочно, т.к. необходимо учитывать насыпную плотность щебня, которая сильно варьируется от физических особенностей материала, и предельной грузоподъемности машины. Для лучшего понимания зависимости, стоит рассмотреть несколько примеров:

1. КамАЗ, грузоподъемностью 15 тонн, в среднем способен доставить:

  • Щебня известнякового или песчаникового насыпной плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3 из-за ограничения объема кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3 = 11,5 м3.
  • Щебня гранитного также 10 м3 из-за ограничения габаритов кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3 = 10,2 м3.
  • При повышении насыпной плотности щебня из-за уменьшения фракции щебня и повышения его влажности может привести к ограничению доставляемого объема до 8-9 м3.

2. КамАЗ, грузоподъемностью 7,7 тонны с объемом платформы 6 м3, способен доставить:

  • Известнякового щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 порядка 6 м3: 7,7 тонны / 1300 кг/м3 = 5,9 м3.
  • Гранитного щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3 = 5,2 м3.

Термоконтейнер на 10 тонн

10-тонника, оснащенные изотермическим кузовом, также изготавливаются как отечественными, так и зарубежными концернами. Здесь используется также же распределение на подклассы, как и в случае с тентованными грузовиками, но их отличительной особенностью является возможность сохранять изначальную температуру внутри кузова на протяжении продолжительного промежутка времени.

При этом стоит отметить, что для нормального функционирования термических свойств такого транспорта транспортировка должна выполняться при температуре окружающего воздуха, не выходящей за диапазон от -10 до +20 градусов.

В большинстве импортных грузовиков из этой категории используется пневмоподвеска, упрощающая транспортировку хрупких грузов и обеспечивающая лучшую сохранность, даже учитывая, какую имеет грузоподъемность еврофура 10-тонник.

Также некоторые модели оснащаются системой подогрева, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния даже при низких внешних температурах. По бортам грузовой отсек обшит жестью и пенопластом, а двери дополнительно оснащаются уплотнителем, чтобы исключить контакт груза с внешней средой.

Какие имеет такой 10-тонник габариты:

  • Длина: 5-8
  • Высота: 2.4-2.5
  • Ширина: 1.8-3
  • Объем: 25-60
  • Грузоподъемность (в тоннах): 5-15

Технические характеристики основных типов грузовых автомобилей

Основные параметры: длина, ширина, высота, объём, грузоподъёмность. Дополнительные: особенности различных типов а/м, их специфика, области применения и т.п.

  • 1,5-тонник («Газель»)
  • 5 -тонник («ЗИЛ-Бычок»)
  • 10-тонник тентованный
  • 10-тонник термический
  • 10-тонник с 20 футовым контейнером
  • 20-тонник с 40 футовым контейнером
  • 20-тонник с изотермическим полуприцепом
  • 20-тонник рефрижератор
  • Евротент

1,5-тонник («Газель») Грузовой отсек автомобиля – тентованный, что позволяет снять тент, получив, таким образом, открытый грузовой отсек. В оборудовании автомобиля могут присутствовать крепежные ремни и дополнительное оборудование другого типа, например, жесткие борта или лифт. По основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «Газель» . Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам. Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «Газель»: Длина: 2,8 — 3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м) Ширина: 1,8 — 1,9 м Высота: 1,7 — 2 м Объём: 9 — 11 м3 Грузоподъёмность: 1,5 — 1,7 тонны Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов). Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).

5-тонник («ЗИЛ-Бычок») Такие автомобили на сегодняшний день достаточно часто используются в международных и междугородних перевозках. Импортные модели подобных грузовых автомобилей оборудуются пневматической подвеской, улучшающей показатели плавности хода, и обеспечивающей сохранность хрупких грузов. Автомобили могут оборудоваться лифтами. Длина кузова такого автомобиля в среднем составляет 3,7-6 метров. По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ-Бычок» . Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ-Бычок»: Длина: 3,7 м Ширина: 2,1 м Высота: 2,2 м Объём: 17 м3 Грузоподъёмность: 3,5 тонны Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.), небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта

«ЗИЛ»

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ». Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ»: Длина: 3,5 — 4 м Ширина: 2 — 2,3 м Высота: 2,45 м Объём: 14 — 21 м3 Грузоподъёмность: 5 тонн Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.

10-тонник тентованный Класс можно разбить на несколько подклассов:

  • Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
  • Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
  • Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

Длина: 5,0 — 8,0 м Ширина: 2,4 — 2,5 м Высота: 1,8 — 3,0 м Объём: 25 — 60 м3 Грузоподъёмность: 5 — 15 тонн * Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков. Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

10-тонник термический К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Класс можно разбить на несколько подклассов:

  • Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
  • Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
  • Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*: Длина: 5,0 — 8,0 м Ширина: 2,4 — 2,5 м Высота: 1,8 — 3,0 м Объём: 25 — 60 м3 Грузоподъёмность: 5 — 15 тонн * Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков. Отличительной особенностью грузового отсека типа «термофургон», является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку. Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

10-тонник с 20 футовым контейнером По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже

  • Обычный 20 фут. контейнер
  • 20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
  • 20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
  • 20 фут. контейнер с тентованной крышей
  • 20 фут. площадка с крепёжными стойками

Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры. Существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках. Габаритные размеры 20 футового контейнера: Длина: 6,0 м Ширина: 2,4 м Высота: 2,4 м Объём: 34 м3 Грузоподъёмность: 10 — 20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля)

20-тонник с 40 футовым контейнером

По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).

Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:

  • Обычный 40 фут. контейнер
  • 40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
  • 40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
  • 40 фут. контейнер с тентованной крышей
  • 40 фут. площадка с крепёжными стойками

Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры. Существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках. Габаритные размеры 40 футового контейнера: Длина: 12,0 м Ширина: 2,4 м Высота: 2,4 м Объём: 68 м3 Грузоподъёмность: 20-28 тонн

20-тонник с изотермическим полуприцепом Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Эталонными, для данного типа полуприцепа можно считать следующие габаритные размеры:

Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м3: Длина: 13,6 м Ширина: 2,45 м Высота: 2,45 м Объём: 82 м3 Грузоподъёмность: 20-25 тонн Существует большое кол-во модификаций полуприцепов полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • полуприцепы объёмом 76-78 м3 — имеет меньшую длину (12,5 — 13 м)
  • полуприцепы имеющих стандартную и большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).

Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза. Отличительной особенностью грузового отсека типа «Термофургон», является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.

20-тонник рефрижератор Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (-7 — -12С) до плюсовой (0 — 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные «болванки». Основная сфера применения данных полуприцепов — перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима. Полуприцеп имеет следующие габаритные размеры:

Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м3: Длина: 13,6 м Ширина: 2,45 м Высота: 2,45 м Объём: 82 м3 Грузоподъёмность: 20-25 тонн Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • Полуприцепы объёмом 76-78 м3 — имеет меньшую длину (12,5 — 13 м)
  • Полуприцепы, имеющих стандартную и большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).

Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза. Евротент «Евротент» — условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.

Габаритные размеры «Евротента» : Длина: 13,6 м Ширина: 2,45 м Высота: 2,45 м Объём: 82 м3 Грузоподъёмность: 20-22 тонны

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются

  • полуприцепы объёмом 76-78 м3 — с меньшей длиной (12,5 — 13 м)
  • полуприцепы, имеющие стандарт. и большую длину, ширину, высоту (13,6 — 15 м; 2,5 м; 2,7 м)

Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

Класификация грузового транспорта по количеству осей:

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

Класификация грузового транспорта по осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):

  • До 6 тонн включительно;
  • От 6 до 10 тонн включительно.

Класификация грузового транспорта по колесной формуле

  • 4Х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью;
  • 4Х4 – двухосный автомобиль с обоими ведущими осями;
  • 6Х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями;
  • 6Х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.

Класификация грузового транспорта по объему:

Тент 55 куб.м РАЗМЕРЫ длина ширина высота внутренние 9,84 м 2,42 м 2,32 м ВЕС грузоподъемность 14 — 18 т ОБЪЁМ (грузовместимость) 55 куб.м

Тент 68 куб.м РАЗМЕРЫ длина ширина высота внутренние 12,26 м 2,42 м 2,32 м внешние 12,5 м 2,55 м 4 м ВЕС 7,5 т грузоподъемность 20 — 24 т ОБЪЁМ (грузовместимость) 68 куб.м

Тент 82 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м ВЕС грузоподъемность 20-24 т

Тент 85 куб.м РАЗМЕРЫ длина ширина высота внутренние 13,62 м 2,48 м 2,52 м внешние 13,7 м 2,55 м 4,0 м ВЕС грузоподъемность 20-24 т ОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м

Тент 90 куб.м РАЗМЕРЫ длина ширина высота внутренние 13,6 м 2,45 м 2,60 м ВЕС грузоподъемность 20-24 т ОБЪЁМ (грузовместимость) 90 куб. м

JUMBO ( Джамбо, юмбо ) Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.

РАЗМЕРЫ длина ширина высота внутренние 13,8 м 2,45 м 2,45-3,0 м ВЕС грузоподъемность 20-24 т ОБЪЁМ (грузовместимость) 96 куб.м

110-ка, 120-ка, сцепка

Так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.

Тент 110 куб.м РАЗМЕРЫ длина ширина высота внутренние п/пр 7,1 м 2,45 м 2,95 м внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м ВЕС грузоподъемность ОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб. м

Тент 120 куб.м

РАЗМЕРЫ длина ширина высота внутренние п/пр 8,0 м 2,45 м 2,95 м внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м ВЕС грузоподъемность ОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб. м Бортовые полуприцепы

  • Двухосный бортовой полуприцеп 9334-0000020-10
  • Двухосный бортовой полуприцеп 9334-24-10 с кониками

Трехосный полуприцеп бортовой с раздвижными кониками

  • Standart
  • Mega
  • Автопоезд
  • Фургон
  • Микроавтобус

Класификация грузового транспорта по группам:

I группа: бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения) II группа: специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами) III группа (условно): автомобили-цистерны

Класификация грузового транспорта по составу

  • Одиночное транспортное средство;
  • Автопоезд в составе:
  • Автомобиль-прицеп;
  • Автомобиль-полуприцеп.

Класификация грузового транспорта по типу двигателя

  • Бензиновые;
  • Дизельные.

Класификация грузового транспорта по грузоподъемности

  • Малой;
  • Средней;
  • Большой;
  • От 1,5 до 16 тонн;
  • Свыше 16 тонн.

Бортовой тентованный полуприцеп (Тент-полуприцеп)

Самый распространенный тип грузового автотранспорта. Пригоден для перевозки большинства видов грузов. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади. Грузоподъемность: от 20 до 25 тонн. Полезный объем: от 60 до 92 метров кубических.

Большинство товаров расчитанно на поставку партиями под машину «Евростандарт»: тент 20 тонн 82 м.куб 32 европаллета.

Тентованый полуприцеп типа «jumbo»

Тентованый полуприцеп с большей вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: от 96 до 125 м .куб. Вместимость 33 европаллета.

Тент авто — сцепка

представляет собой тентованый автомобиль + тентованый прицеп. Основное преимущество — большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность как правило 16 до 20 тонн. Полезный объем: от 100 до 120 м .куб. Вместимость до 33 европаллет.

Рефрижератор

Полуприцеп-холодильник. Используется как правило для перевозки продуктов питания, и товаров требующих соблюдения температурного режима в процессе перевозки. Как правило рефрижераторы могут поддерживать заданную температуру от +12`С до — 20`С. Грузоподъемность составляет от 12 до 22 тонн. Полезный объем от 60 до 92 м. куб. Эксплуатация рефрижераторов дороже обычных типов машин на 10-30% что связанно с непрерывной работой холодильника.

Изотерм

Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Как правило применяют для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время, но не имеет своего холодильного агрегата. Грузоподъемность: от 3 до 25тонн. Полезный объем: от 32 до 92 м .куб.

Лесовоз

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса. Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.

Открытая платформа — Контейнеровоз

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям таким как контейнера, бетонные блоки, перекрытия, строительные конструкции и т.д. Может также использоваться для перевозки негабаритных грузов. Грузоподъемность: 15-25тонн.

Платформа для перевозки негабаритных грузов

Применяется для перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом. Грузоподъемность таких платформ может достигать 83 тонн, специальная конструкция платформ позволяет перевозить высокие грузы, а так называемые телескопические платформы позволяют раскладывать прицеп в длину до 29 метров, что позволяет перевозить длинномерные товары.

Автовоз

Предназначен для перевозки легковых автомобилей. Представляет собой двух уровневую платформу на которую размещаются автомобили. Грузоподъемность: до 15 тонн. Вместимость напрямую зависит от длины прицепа и перевозимых автомобилей. В среднем на автовоз помещаеться 8-10 автомобилей.

Автоцистерна

Применяется для перевозки пищевых и не пищевых жидких продуктов.

Грузоподъемность: 12-20тонн. Полезный объем: 6- 40 м .куб.

  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Автомобили-шасси

Удлиненный контейнер на 10 тонн

Технические характеристики такого транспорта схожи с моделями, оснащенными изотермическим или тентованным кузовом, но подклассы этого транспорта уже не включают в себя грузовики, параметры которых приближены к тому, какие имеют грузовики 8-тонники. При этом по своему назначению они отличаются от того, зачем часто используется 8-тонник (машина).

Есть множество разновидностей удлиненных контейнеров. Наиболее распространенными и часто используемыми на практике являются следующие типы грузовых автомобилей:

  • рефконтейнер (оснащенный холодильной установкой);
  • термоконтейнер (такой же, как и в стандартном изотермическом фургоне);
  • тентованный;
  • площадка с крепежными стойками.

В большинстве случаев такие виды грузовых автомобилей используются для смешанной транспортировки грузов, то есть, когда для перевозки из одного пункта в другой товар перегружается в разный транспорт. Габариты грузовых автомобилей унифицированы и выглядят следующим образом:

  • Длина: 6
  • Высота: 2.4
  • Ширина: 2.4
  • Объем: 34
  • Грузоподъемность (в тоннах): 10-20

Грузовик 2-тонник

Малотоннажные грузовики необходимы с тех случаях, когда необходимо перевезти груз, равный по объему кузова Газели, но у последней не хватает необходимой грузоподъемности.

Стоимость грузоперевозок малотоннажным транспортом

В транспортной можно заказать срочную доставку грузов на машинах грузоподъемностью до 2 тонн.

Чтобы посмотреть наши цены, разверните текст:

Грузоперевозки из Москвы в*:тудаобратно
Санкт-Петербург (703 км)1800018000
Архангельск (1232 км)21000
Астрахань (1404 км)3400023000
Белгород (741 км)1900016000
Брянск (386 км)1600013000
В. Новгород (530 км)1400014000
Владимир (187 км)1100010000
Волгоград (979 км)2400020000
Вологда (458 км)13000
Воронеж (560 км)1700015000
Иваново (298 км)1300012000
Ижевск (1192 км)29000
Йошкар-Ола (760 км)16000
Казань (808 км)2000017000
Калуга (178 км)1200012000
Киров (957 км)2400021000
Кострома (335 км)1500014000
Краснодар (1404 км)3400030000
Курск (566 км)1700015000
Липецк (475 км)1700014000
Мурманск (1858 км)3900030000
Н. Новгород (416 км)1500014000
Орёл (395 км)1400014000
Пермь (1447 км)3000022000
Петрозаводск (1015 км)
Псков (731 км)2000018000
Ростов-на-Дону (1133 км)2700023000
Рязань (199 км)10000
Самара (1053 км)2600019000
Саранск (637 км)1600013000
Саратов (849 км)19000
Смоленск (395 км)1400013000
Сочи (1682 км)3600030000
Ставрополь (1462 км)31000
Сыктывкар (1313 км)24000
Тамбов (492 км)1700014000
Тверь (186 км)100009000
Тула (236 км)1000010000
Ульяновск (873 км)18000
Уфа (1337 км)3300026000
Чебоксары (653 км)14000
Череповец (497 км)19000
Элиста (1271 км)
Ярославль (272 км)1200010000

* черным текстом показаны цены по состоянию на 01.01.2018 г, красным цветом показаны цены по состоянию на 01.07.2019 г.

«ЗИЛ» на 5 тонн

Габариты 5-тонника класса «ЗИЛ», как и их потребительские показатели, вполне соответствуют многим аналогам, производимым отечественными и импортными компаниями. Грузовые отсеки этого транспорта незначительно отличаются между собой, поэтому габариты 5-тонника почти всегда одинаковые, так же как и объем 5-тонника в м3.

Вместимость 5-тонника класса «ЗИЛ» сделала его универсальным транспортом для междугородних и внутригородских транспортировок на расстояния не более 700 км. Чаще всего этот транспорт применяется при перевозке личных вещей, так как машины 5-тонники имеют габариты, как раз подходящие для этих задач.

Размеры 5-тонника машины выглядят следующим образом:

  • Длина: 3.5-4
  • Высота: 2.45
  • Ширина: 2-2.3
  • Объем: 14-21
  • Грузоподъемность (в тоннах): 5

«ЗИЛ-бычок»

Потребительские свойства таких грузовиков также выглядят не хуже большинства моделей отечественного и импортного производства, благодаря чему 3-тонник и получил свою популярность в качестве универсального транспорта, используемого при необходимости транспортировок различных грузов внутри города и между населенными пунктами. Грузовые отсеки таких машин отличаются между собой незначительно, поэтому длина 3-тонника всегда будет одинаковой и подходить под перевозку конкретного количества грузов.

Благодаря хорошим ходовым показателям средняя скорость «Бычка» находится на достаточно высоком уровне в районе 80 км/ч, а минимальная нагрузка на ось позволяет использовать этот автомобиль для транспортировки грузов на тех территориях Москвы и других городов, где предусмотрены ограничения на въезд грузового транспорта.

Размеры грузовых автомобилей следующие:

  • Длина: 3.7
  • Высота: 2.2
  • Ширина: 2.1
  • Объем: 17
  • Грузоподъемность (в тоннах): 3.5

Есть разные виды грузовых автомобилей, использующихся при транспортировках тех или иных грузов, и их выбор является одним из наиболее важных элементов грамотной логистики, так как товар должен транспортироваться в короткие сроки, безопасно и с соблюдением всех требований. Какую именно выбрать модель, будь это 5-тонник с объемом кузова 20 м3 или какой-либо другой транспорт, без понимаю, какой груз будет транспортироваться подсказать сложно. Именно поэтому автопарки крупных компаний зачастую содержат все типы грузовых автомобилей, чтобы всегда была возможность транспортировать те или иные грузы наиболее оптимальным способом.

Расчет кубометров и веса песка в машине

Расчет кубометров песка в машине напрямую зависит от грузоподъемности автомобиля, поэтому всегда необходимо учитывать этот факт, что иногда отражается на невозможности загрузки полного кузова. Именно поэтому продажа сыпучих материалов и загрузка его в кузов авто производится, как правило, нормировано в зависимости от платформы грузовика. Так кузов КАМАЗа может иметь вместительность 6 м3, 8 м3, 10 м3, 12 м3, а при необходимости больших объемов поставок используется самосвал HOWO (Dong Feng) с грузовой вместительностью 20 и 25 м3.

Примеры расчетов, сколько тонн песка в КАМАЗе или другого грузовика:

  • 6 м3 сухого строительного песка плотностью 1600 кг/м3 (в среднем) будет весить 1600*6=9600 кг или 9,6 тонн.
  • 8 м3 сухого строительного песка плотностью 1600 кг/м3 будет весить 1600*8=12800 кг или 12,8 тонны.
  • 10 м3 того же песка будет весить 1600*10=16000 кг или 16 тонн.
  • 12 м3 песка аналогичных параметров будет весить 1600*12=19200 кг или 19,2 тонны.
  • 20 м3 песка – 1600*20=32000 кг или 32 тонны.
  • 25 м3 песка – 1600*25=40000 кг или 40 тонн.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]