Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В.
К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем.
Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей.
Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.
Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).
Реле разгрузки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке около генератора.
Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6СТ 100 напряжением 12В и ёмкостью по 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью.
Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.
В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 2) — отключение “ АКБ”, с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой — поз. 1 — отключение “- АКБ” с механическим выключением.
При выключении “+ АКБ” кнопкой на щитке приборов, не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, жидкостной подогреватель.
Для полного отключения — АКБ нужно повернуть ручку механического выключателя 1.
Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать “- АКБ” механическим выключателем.
Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд.
В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:
Блок «силовых» предохранителей
Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.
Общая схема
Описание
- 90А Генератор
- 40А Габаритные фонари
- 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
- 60А Блок предохранителей
- 20А АБС
- 25А Подогреватель
- 10А Аварийный режим
- 10А Розетка ящика АКБ
Можно ли ставить в задние фонари светодиоды
Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.
В обзоре рассмотрим следующие фонари задней оптики автомобилей:
- Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
- Противотуманный фонарь.
- Сигнал тормоза.
- Подсветка номерного знака.
Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:
- С ксеноновыми лампами.
- С лампочками накаливания.
- Противотуманные фонари.
Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2022 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:
- DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
- HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
- F3, B – противотуманные.
Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.
Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.
Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205
Система электрооборудования включает следующие модули:
- Внешние световые приборы
- Модули звуковой и световой сигнализации.
- Внутреннего освещения салона и рабочего места водителя.
- Оборудование для стеклоочистки.
- Штатную систему контрольно-измерительных приборов.
- Оборудование обеспечения микроклимата салона.
- Систему управления пассажирскими дверями.
Эти технические модули питаются от штатного аккумулятора вольтажом в 12 Вольт. Некоторая часть указанных выше модулей имеет преобразователи, снижающие силу тока до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А.
ИНТЕРЬЕР
Простор – одно из сильных мест этого внедорожника. Пространство еще больше подчеркивается за счет кожаной отделки сидений цвета «жженый сахар» ( в премиум-комплектации). Немалое количество деталей в салоне сделано вручную, что привносит особый шарм и уют.
Руками мастеров
То, что делается вручную – делается от всего сердца и с вниманием к деталям. Дизайнеры Cadillac Escalade убеждены в этом лично
Автоматический подогрев сидений
За окном дождь или мороз – а внутри тепло, как дома. Сиденья первых двух рядов в Эскалейд оборудованы автоматическим подогревом и вентиляцией. Так что любая непогода вне салона превращается в успокаивающий пейзаж.
Третий рядс электроприводом
Если нужно быстро освободить дополнительное пространство для багажника, водитель сможет сделать это одним нажатием переключателя. Оба задних ряда сидений складываются и превращаются в ровную поверхность с защитным покрытием. Убрав всего один задний ряд, вы получаете багажник объемом 2172 литра, тогда как полное складывание пассажирской площади за первым рядом приведет к расширению до 3424 литров – достаточно места для переезда или путешествия с палаткой, не так ли?
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом. Электросхема сигнализации поворотов и аварийной сигнализации 1 — выключатель приборов и стартера замок ; 2 — блок
Часть ламп одного ряда плафонов подключена по двухпроводной схеме. После этого, изменяя величину нагрузочного сопротивления, напряжение на клеммах генератора уменьшить до номинального. При этом уменьшается разбаланс моста R1, R2, R4, R5.
Схемы включения обмотки возбуждения генератора: а — генератор с самовозбуждением. Фары, принимая во внимание соображения безопасности, могут работать только после тщательной регулировки. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Запрещается работа стеклоочистителей по сухому стеклу, поскольку это может вызвать, с одной стороны, перегрев двигателей, а с другой — появление царапин на стекле.
Работа указателей поворотов и аварийной сигнализации контролируется контрольными лампами.
Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Если величина тока короткого замыкания значительно отличается от данных изготовителя, возможны неисправности стартера, которые были описаны выше. Как читать схему проводки автомобиля
См. также: Правила техники безопасности при измерении сопротивления изоляции
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Обслуживание при проверке: — проверить мощность установленных ламп должны быть установлены лампы такой мощности, при которых работает реле поворотов ; — проверить время включения реле поворота с лампами номинальной мощности, это время не должно превышать 1 с.
При нажатии на кнопку 13 происходит обесточивание электромагнита 15 электропневматического клапана, клапан открывается, и сжатый воздух через пневмоцилиндр воздействует на рычаг останова двигателя. Эталонной кривой является импульсная кривая напряжения при подключении двухполупериодного выпрямителя, которая показана на рис.
С точки зрения диагностики для емкости основным фактором является величина разрядного тока.
По мере заряда конденсатора С1 его сила тока уменьшается до такого значения, что оказывается недостаточной для удержания транзистора Т1 в открытом состоянии. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ изложены в основном руководстве по эксплуатаци. Но она прекратит работу, если отключить питание выключателем 1 замок.
Смотрите также
Реле-прерывателъ РСА содержит: электронное задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1; спаренное реле Р2 контроля включения и исправности указателей поворота и схему электронной защиты. Мост, состоящий из резисторов R1, R2 и R4, R5 получает дополнительный разбаланс. Включение противотуманных фар выполняется выключателем 4 через реле управления К1 блока 5.
На рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1.
Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205
Их количество со временем все увеличивается, емкость падает. Центр освещенной зоны на экране самое яркое пятно не должен отклоняться в сторону от вертикальной перекладины крестообразной метки. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов: Аккумулятор, его контроль и диагностирование Проверка с помощью определения плотности электролита. Естественно, изменение направления тока разрядка вызывает течение химической реакции в обратном направлении, как это показано на рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. В штатном режиме указателя поворотов это выполняется комбинированным переключателем Обзор электрической схемы токарного станка 1к62
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
Схема
Расшифровка
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
Фонарь заднего хода – основные функции
Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость
Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения
Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.
Устройство блоков предохранителей
Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 выполнена в виде предохранителей, что полностью характеризует аналоговую систему приборных датчиков. В системе электроснабжения на каждый модуль установлен свой предохранитель. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, наружного дальнего освещения, систему звуковой сигнализации.
Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.
Вид наказания за установку LED
Для определения размера ответственности автовладельца за данное нарушение, нужно изучить административный кодекс в части статьи 12.5. В ней установлена норма, которая предполагает применение светодиодов, как нарушение Правил дорожного движения, а именно пункта 3.1.
Читая статью 12.5 КоАП, некоторые водители думают, что подобные действия приводят к нарушению статьи 1 ПДД. В ней не допускается эксплуатация автомобиля, а штрафные санкции за это нарушение установлена сумма 500 рублей, или в виде предупреждения.
Но в то же время, в третьей части данной статьи указывается о некоторых случаях установки ламп, которые не удовлетворяют нормам допуска авто к эксплуатации. В этом случае наказание более строгое – лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Но практически статья применяется за невыполнение режима работы и цвета лампочек.
Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2022 год >>
Блоки предохранителей
Находятся под панелью приборов.
Вариант 1
Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов
Схема
Назначение
Левый блок
1FU1 | 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей |
1FU2 | 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя |
1FU3 | 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания |
1FU4 | 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода |
1FU5 | 8А Питание левого стеклоочистителя |
1FU6 | 8А Питание циркуляционного насоса |
1FU7 | 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16А Питание противотуманных фонарей |
1FU9 | 8А Питание габаритных фонарей правой стороны |
1FU10 | 8А Питание габаритных фонарей левой стороны |
Правый блок
2FU1 | 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха |
2FU2 | 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны |
2FU5 | 8А Питание фары левой «Дальний свет» |
2FU6 | 8А Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет» |
2FU7 | 8А Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей |
2FU8 | 8А Питание фары правой «Ближний свет» |
2FU9 | 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала |
2FU10 | 8А Запасной |
Вариант 2
Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).
Схема
I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13
Обозначение
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный |
1FU3 | 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация |
1FU4 | 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный |
1FU5 | 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание |
1FU6 | 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов |
1FU7 | 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания |
1FU8 | 10А Управление подогревателем жидкостным |
1FU9 | 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари |
1FU10 | 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения |
1FU11 | 15А Сигналы звуковые |
1FU12 | 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери |
1FU13 | 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10А Плафоны освещения правой стороны салона |
2FU3 | 10А Стеклоочиститель левый |
2FU4 | 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света |
2FU5 | 10А Электродвигатель обдува бокового стекла |
2FU6 | 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем |
2FU10 | 10А Фара головная левая дальнего света |
2FU11 | 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет» |
2FU12 | 10А Фара головная левая ближнего света |
2FU13 | 10А Фара головная правая ближнего света |
3FU1 | Резерв |
3FU2 | 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77) |
3FU3 | 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар |
3FU4 | 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека |
3FU5 | 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10А Фары противотуманные |
3FU8 | 10А Обогрев зеркал заднего вида |
3FU9 | 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | 10А Резерв |
3FU11 | 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей |
3FU12 | 10А Резерв |
3FU13 | 10А ЭБУ двигателя, реле стартера |
Блок БПР 2.02
Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.
пр 10 А — номер по каталогу
Наименование:
Блок предохранителей ГАЗ-53, ПАЗ-3205, МАЗ ПАЗ
Производитель: ЛЭТЗ
Комплектность: шт
Количество в упаковке: 50
В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: блок предохранителей ГАЗ-53, ПАЗ-3205, МАЗ производителя ЛЭТЗ по оптовой цене 260,1 руб. Номенклатурный номер: пр 10 А. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду пр 10 А на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.
Например в Смоленск (Смоленская область) или в Архангельск (Архангельская область), а также в Казахстан: например в Кокшетау (Акмолинская область).
Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранной транспортной компании. Пункт отправления — Нижний Новгород.
Работаем с оптовыми компаниями, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.
Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.
ПАЗ-32051 От ПАЗ-3205 отличается наличием второй полноценной двери взамен аварийной.
1) Генератор переменного тока со встроенным ИРН 2) Батарея аккумуляторная 3) Выключатель аккумуляторной батареи 4) Блок предохранителей 5) Стартер 6) Реле стартера 7) Свечи зажигания
Датчик — распределитель зажигания 9) Катушка зажигания 10) Выключатель зажигания 11) Электронный коммутатор зажигания 12) Переключатель стеклоочистителя 13) Выключатель стеклоомывателя 14) Стеклоочиститель правый 15) Стеклоочиститель левый 16) Стеклоомыватель 17) Блок плавких предохранителей (20 предохранителей) 18) Сигнализатор шумовой 19) Выключатель сигнала водителю 20) Датчик контроля аварийной двери 21) Реле стартера 22) Выключатель звуковых сигналов 23) Сигнал звуковой высокого тона 24) Сигнал звуковой высокого тона
Источник
Габаритные размеры
Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
История создания
Автобус был разработан в двух версиях — городской автобус с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми дверьми, и туристический вариант той же машины, который отличался от базовой версии наличием комфортных кресел в салоне и одной, открываемой вручную дверью. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминала ПАЗ-3205, выпуск которого был налажен значительно позже.
В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где он был удостоен Большой серебряной медали Верховного Комиссариата Франции по туризму и медали автосалона.
Одновременно с этим, на заводе шла подготовка к производству другой модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о производстве именно этой модели, в результате чего международный призер ПАЗ-665 так и не пошел в серию, оставшись экспериментальной моделью.
Позже на заводе было создано еще несколько экспериментальных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-ых годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был запланирован на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали воплотить существующие планы в жизнь.
Экспериментальный ПАЗ-3202. В серию выпущен не был.
Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение сменить базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автозаводом. В результате этого была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые опытные экземпляры которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено множество недоработок, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. Только в 1986 году было налажено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую 672-ю модель.
Новый автобус значительно отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Тем не менее, модель по своим техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-овским аналогам.
Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил, и мало чем отличался от двигателя, которым комплектовалась 672-я модель. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.
С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства постоянно наращивались. Однако распад СССР и последовавший вслед за этим продолжительный кризис, привели к резкому спаду производства на ПАЗе. Тем не менее, даже в кризисных условиях, заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году и модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.
ПАЗ-3205 спецзаказ 10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС
Ко второй половине 90-х на заводе вновь наметился рост производства, чему, как это не парадоксально, способствовал продолжающийся в стране кризис. Дело в том, что многие автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности закупать крупные, вместительные автобусы, и заменяли их на значительно более доступные ПАЗы. Правда, в этот же период участились случаи серьезных ДТП с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.
ПАЗ 3205 1989год, комплектация ЛЮКС
Павловский автозавод к началу нулевых, в основном, преодолел все трудности переходного периода и приступил к производству более качественных и надежных модификаций автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные мостами производства рязанского автоагрегатного завода и новыми пневматическими тормозами. К 2002 году эти модели были доработаны и оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. Постепенно новые павловские автобусы вытеснили устаревшие модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.
В том же 2002 году некоторые изменения появились и во внешнем облике автобусов. Так, задняя аварийная дверь, ранее располагавшаяся на уровне пола, была доведена до уровня дорожного просвета, а площадь остекления аварийной двери была несколько уменьшена. Также в салоне автобусов появились поручни, покрытые полиуретановым покрытием.
Через несколько лет, в 2007 году, павловские автобусы подверглись весьма серьезной модернизации. Наиболее проблемные агрегаты, вызывавшие нарекания эксплуатантов, были заменены на импортные аналоги. Так, компрессор украинского производства был заменен на аналогичный агрегат, выпускаемый немецкой компанией. Такой же судьбы удостоилась система ABS «Экран» белорусского производства.
Технические характеристики
ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.
Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Элементы системы зажигания 3307
Аккумуляторная батарея
В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.
Стандартной аккумуляторной батареей ГАЗ 3307 считается аккумулятор марки 6СТ-75.
Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.
Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б/у можно приобрести гораздо дешевле.
Стартер
Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.
Так выглядит стартер для автомобиля ГАЗ 3307
Замок зажигания
Замок зажигания ГАЗ 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.
Катушка зажигания
Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116), после чего импульс от катушки распределяется через коммутатор зажиганий ТК102А (либо могут использоваться универсальные 13.3734 или его модификация 13.3734-01).
Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.
Пример катушки зажигания для газ 3307
Трамблер
Прерыватель-распределитель для бесконтактной системы ГАЗ 3307 работает с 8-цилиндровым двигателем, чередование искры происходит равномерно через каждые 45 градусов. Трамблер состоит из корпуса, валика (ротора) с центробежным регулятором и магнитом, статора, вакуумного регулятора, бегунка и крышки. Вал приводится в движение от распределительного вала через привод прерывателя-распределителя. Распределение по цилиндрам идет в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
Коммутатор
Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.
Основные причины
Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».
- Неисправность концевого выключателя.
- Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
- Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
- Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.
Модификации
С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Не станем проводить аналогий между силовыми агрегатами тестируемого экземпляра с машиной, которая доставила нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с необкатанным агрегатом, только сошедшим с конвейера. Сейчас же нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно уже устранены водителями и техниками эксплуатирующими машину.
На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.
Мощность мотора в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах КП работала безотказно, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи постоянно возникал небольшой скрежет, а задняя включалась тяжело из-за ограниченности хода рычага. Неплохую динамику продемонстрировал ПАЗ и на дороге, своей плавностью и отзывчивостью порадовала работа педали акселератора.
До 2003 года автобусы комплектовались двухконтурной тормозной системой, с наличием гидравлического и пневматического тормоза. После модернизации на ПАЗах стали устанавливать только пневматические тормоза, что позволило применить антиблокировочную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.
ЯМЗ-53423
рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель
- Описание
- Характеристики
- Применение
Описание
Тип двигателя. 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (с системой EGR). По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 5 – № 49-05В2 (G с EOBD), № 24-03 — euro-5
Конструктивные особенности
Для достижения экологического уровня euro-5 применены
- система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.
- топливная аппаратура с повышенной энергией впрыска до 2000 бар
В состав модернизированной топливоподающей системы Евро-5 включен новый ТНВД, разработанный специалистами ЯЗДА и полностью адаптированный к работе с компонентами Bosch.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- привода гидронасосов.
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 3.
Экология. Соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2 (G) – euro-5.
Топливоподающая система и система управления. Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением фирмы “Bosch”
Функции ЭБУ
- осуществляет управление двигателем;
- взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
- сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
- выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил ООН №49-05 G, согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
- выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН №89;
- выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил ООН №49-05 G;
- сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, лампа ИС, аварийного давления масла, и т.д.);
- выполняет функцию аварийной защиты двигателя;
- выполняет совместную работу с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 прил. 21, №131) и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Дополнительное освещение заднего хода на Ваз 2107
Зачастую владельцы автомобилей Ваз 2107 тонируют стекла. Речь идет о задних стеклах, потому что передние запрещено затемнять по закону, а законы нарушать мы не любим. Каждый сам для себя решает, нужна ли ему эта тонировка, так что расписывать преимущества и недостатки темной пленки мы не будем. Однако в темное время суток водитель тонированной Ваз 2107 сталкивается с проблемой — назад приходится ехать практически «на ощупь». Конечно же нужно решить эту проблему, пока это не привело к неприятным последствиям.
Бывает, что в гараже валяются ненужные или старые противотуманные фары. В нашем случае она была в свое время установлена на машине, но потом она разбилась, вторую пришлось снять, но выкидывать не стали. Пришло время, она и пригодилась. Итак, одной противотуманной фары для освещения заднего хода Ваз 2107 должно быть вполне достаточно. Кроме этого идем в специализированный магазин и покупаем там: обычное реле, фишку к нему и пару метров проводов. Противотуманную фару мы закрепляем под задним бампером с левой стороны, чтобы она служила именно для водителя. Реле мы крепим непосредственно под платой заднего левого фонаря, прикрутив его дополнительной гайкой к креплению стекла. Схема подключения прилагается и в ней нет ничего сложного, только есть один момент — в багажный отсек автомобиля не приходит ни один провод с постоянным напряжением на 12 В. Придется сделать еще одну доработку, мы прокладываем дополнительный провод через весь салон к аккумуляторной батарее, подключив к схеме еще один предохранитель. Совсем не обязательно так далеко прокладывать провод и вести его в моторный отсек. Можно запитать его уже в салоне машины, в районе щитка предохранителей. Если под рукой нет противотуманной фары, то фонарь можно сделать своими руками. Кварцевые галогенные светильники — отличный вариант. Она довольно таки компактная, так что ее можно будет без проблем установить под бампер Ваз 2107. Чтобы соорудить светильник, нам потребуется несколько деталей: ламповый патрон, увеличительное стекло и провода.
У некоторых патронов имеются металлические держатели, но их очень легко снять, так что это можно не считать за проблему. Лучше всего найти и приобрести металлический патрон. Лампы, которые рассчитаны на напряжение 12 В могут иметь разную мощность, соответственно, и отражатели выдают разный пучок света. Рекомендуется приобретать лампы, имеющие мощность в 20 Вт. В качестве защитного стекла нужно использовать не рассеивающее, а именно увеличительное стекло. Можно начать сборку. Для начала очищаем контакты лампы и спаиванием прикрепляем к ним провода. В проводе обязательно завязываем узел, дабы случайно не вырвать его с патрона. Кстати, внутреннюю полость патрона заполняем акриловой ватой или другим пожаробезопасным материалом, служащим в качестве пружинящей набивки. Затем прикрепляем линзу к патрону с помощью клея. Если его диаметр ненамного меньше диаметра патрона, то образовавшийся зазор можно замазать силиконовым герметиком. Остается подключить устройство к питанию и опробовать его в работе. Будьте внимательный, фонарь может перегреться и расплавиться, если держать его включенным долгое время. Решением проблемы является использование металлического патрона.
Замена выключателя света заднего хода ваз 2106
замена выключателя света заднего хода ВАЗ 2106
Контакты лампочек задних фонарей Ваз 2107