Регулировка подшипников главной передачи переднего моста Уаз Патриот 3163

Вся линейка полноприводных автомобилей УАЗ имеет одинаковую конструкцию трансмиссии. На модели Патриот и Хантер, а также все дополнительные модели, созданные на их базе устанавливаются узлы типа Спайсер, которые оборудованы неразрезным картером. Названы они так в честь инженера К.Спайсера. Он автор большого количество патентов, которые сейчас принадлежат компании Dana Co. Передний мост такого типа сперва появился на модели 3160 и 3162, после чего они уже начали использоваться для моделей Патриота, Хантера и пикапов на их основе.

Регулировка переднего редуктора уаз патриот

Вся линейка полноприводных автомобилей УАЗ имеет одинаковую конструкцию трансмиссии. На модели Патриот и Хантер, а также все дополнительные модели, созданные на их базе устанавливаются узлы типа Спайсер, которые оборудованы неразрезным картером. Названы они так в честь инженера К.Спайсера. Он автор большого количество патентов, которые сейчас принадлежат компании Dana Co. Передний мост такого типа сперва появился на модели 3160 и 3162, после чего они уже начали использоваться для моделей Патриота, Хантера и пикапов на их основе.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  6. Отстыковать и вывесить кардан.
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  13. Демонтировать центрирующую втулку.
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  17. Отвести редуктор назад.
  18. Снять привод правого колеса.
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Конструкция мостов.

Передний мост УАЗ Патриот имеет комбинированные функции. Он может быть одновременно в качестве ведущего и управляемого. В его основе – полая балка, внутри которой проходит главная передача и дифференциал. Через них крутящий момент поступает на передние ступицы.

Полуось выполнена в виде целой детали, с установленными ШРУСами, которые позволяют входить в большой угол поворота, при этом сохраняя крутящий момент.

На данный момент такие шарниры так же устанавливаются и на другие модели УАЗ на узлы старого типа – Тимкен. Это позволяет сочетать большую надежность, необходимую грузопассажирскому транспорту с хорошей управляемостью. Такие модели получили название – гибридные мосты.

Задний мост УАЗ Патриот так же выполнен в виде полой балки, на концах которой при помощи специальных подшипников закреплены ступицы ведущих колес. Они приводятся в движение размещенным внутри дифференциалом. В этом конструкция заднего и переднего моста довольно схожа.

Установка специального блока

Он устанавливается следующим образом:

  1. У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
  2. Снимаем вал и муфту
  3. На место снятой крышке устанавливаем блок моста
  4. Устанавливаем раздатку на место
  5. При необходимости доливаем трансмиссионное масло

Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

Особенности конструкции.

Для придания конструкции наибольшей прочности толщина подложки увеличена почти на 10 миллиметров. В итоге значительно выросла надежность, но уменьшился уровень шума. Первый тип в основном использовался на авто с бензиновыми мотором, вторые только на дизельные, выпускаемые с 2015 года.

При покупке также стоит учитывать, что ширина мостов для некоторых моделей отличается. Например, на Хантеры устанавливаются передние узлы с каталожным номером 31605-2300011. Они обеспечивают размер колеи 1445 миллиметров, передаточное число 4,111. На Патриоты и пикапы устанавливается модель 3162-2400010-10

Задний узел имеет каталожный номер 3162-2400010-10 с передаточным числом 4,111.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки.

При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.

Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

Регулировка зазоров.

Осевой зазор – наиболее часто возникающая проблема, возникающая во время эксплуатации автомобиля. Это происходит из-за сильного износа зубьев шестерен, которое со временем может привести к заклиниванию моста.

Проверить состояние можно покачав ведущую шестеренка за фланец.

Чтобы устранить данную проблему необходимо как следует подтянуть гайку фланца. Это может потребовать небольшого усилия, поскольку на ней нанесено небольшое кернение. Подтягивать следует до тех пор, пока не уйдет зазор.

Контроль и настройка зубчатых передач

Данный этап считается очень важным для сборки цилиндрического редуктора. Во время контроля определяется погрешность сделанных работ, устанавливаются нужные для долговременной эксплуатации устройства зазоры. Это завершающие этапы сборки цилиндрического редуктора. Они включают 3 операции:

  1. Проверка, регулирование биения зубчатых колес.
  2. Оценка пятна контакта зубьев в зацеплении передач.
  3. Установление боковых зазоров в зацеплении.

Контроль контактного пятна зубчатого зацепления производится краской. Зубья шестерни меньшего диаметра нужно смазать тонким слоем краски, а затем медленно провернуть на 2–3 оборота. Наличие смещения контактного пятна свидетельствует об изменении расстояния между осями или об осевом перекосе. Перечисленные проблемы могут привести к преждевременной поломке оборудования.

Параметры контактного пятна определяются степенью точности зубчатого зацепления. По высоте зуба оно должно составлять от 30 до 75%, а по длине — от 30 до 95%. Увеличение процентов означает увеличение точности зацепления. Боковой зазор определяют щупом. После монтажа и регулировки обязательно механизм проверяют на плавность хода и шумность. Устраняют возникшие проблемы повторной регулировкой или заменой дефектных комплектующих.

Смотрите также

Комментарии 17

Если менять ничего не будешь в главной паре, то регулировка не нужна.

Вопрос, а чего решил перейти с подшипников?

Не оправдали надежд( Отходили примерно 15 тыс.км Причем вовремя подтягивались и шприцевались. М б подшипники некачественные делают.

Ролики наклёпывают в чашках под себя гнёзда, появляется люфт. Сколько ни подтягивай, люфт будет только возрастать, т.к. контакт ролика с чашкой линейный, а не поверхностный, как на бронзе. Это я понял сразу, как только увидел и пощупал снятые изношенные подшипниковые шкворня.

Не оправдали надежд( Отходили примерно 15 тыс.км Причем вовремя подтягивались и шприцевались. М б подшипники некачественные делают.

Уже сколько лет на подшипниках катаюсь, ни разу не менял. Тьфу, тьфу

У меня вообще болты диффа раскрутились признаков не было, итог выломало кусок корпуса редуктора.

это печально( ладно я полез дома, а не в лесу или на трассе))

Так он меня из леса и вывез за 200 км. от дома, и месяц еще так и ездил без передка, раненный но живой.

У меня в блоге почитай там все более менее написал как разобрать, как собрать.

Приветствую, вынимаешь «дифф» (откручиваешь 4-ре болта на бугелях, ослябляешь гайку распорную (с правой стороны «диффа»). снимаешь ступицы с двух колес, вытаскиваешь шрусы в сборе. Промываешь чулки моста, редуктор. Половинишь дифф, смотришь что там с сателитами если поломанные меняешь. Смотришь на шрусы если второй целый менять не обязательно. Смотришь главную пару чтоб целая была, смотришь хвостовик целый или нет. И все что дефектное меняешь на целое, если главная пара живая то собираешь все. Регулировать если замены Г.П. не было ничего не надо.

Спасибо ! Пошел снимать)

Резьбовой клей не забудь…

Под болты на бугелях?

Диффер собираешься колоть? Вот его обязательно «склеить».

Приветствую, вынимаешь «дифф» (откручиваешь 4-ре болта на бугелях, ослябляешь гайку распорную (с правой стороны «диффа»). снимаешь ступицы с двух колес, вытаскиваешь шрусы в сборе. Промываешь чулки моста, редуктор. Половинишь дифф, смотришь что там с сателитами если поломанные меняешь. Смотришь на шрусы если второй целый менять не обязательно. Смотришь главную пару чтоб целая была, смотришь хвостовик целый или нет. И все что дефектное меняешь на целое, если главная пара живая то собираешь все. Регулировать если замены Г.П. не было ничего не надо.

Регулировать если замены ГП и подшипников не было не надо. А если подшипники менялись и/или ГП, то уже надо

Очень много человек в личных сообщения просила опубликоватьподробнее как я устанавливал новые главные пары в «Спайсер». Ни коем образом не претендую на образцовое решение, просто свой личный опыт. Всего таким образом было поменяно 4-ре г.п. Вчера делал хантер, устанавливал более заниженные пары (мосты там спайсера тоже). Передний и задний мост одинаково за исключением маленьких нюансов — спереди надо снимать ступицы, а сзади можно даже не домкратить просто вытаскиваем полуоси и все, разборка сборка моста можно посмотреть вот тут: www.drive2.ru/l/9015967/, www.drive2.ru/l/9093386/, www.drive2.ru/l/9093672/, www.drive2.ru/l/9104055/ и сборка моста: www.drive2.ru/l/9885152/, www.drive2.ru/l/9885438/ И так регулировка передней/задней главной пары: Давай те представим что вы вытащили полностью все потроха из редуктора моста. 1. Ложите регулировочную шайбу и запресовываете обойму внутреннего подшипника хвостовика ; 2. Запрессовываете обойму хвостовика наружнего (тот что со стороны кардана); 3. Одеваете масло сгонную шайбу на хвостовик, запресовываете подшипник (кстати очень удобно делать это старой обоймой) 4. Одеваете распорную втулку, и ставим хвостовик в посадочное место; 5. Со стороны кардана одеваем подшипник на хвостовик и утапливаем его до упора 6. Одеваем Шайбу на шлицы (Шайба такая с зубчиками с внутри); 7. Одеваем фланец (сальник не ставим пока), шайбу и затягиваем гайку, крутим до устранения люфта, вообще.Ставим краской полоски на гайке и на фланце, чтобы потом не перетянуть подшипники. 8.Ставим дифф в сборе (при этом запасаемся регулировочными кольцами в магазине, я купил 4 потоньше чем было, и 4 по толще чем было, потом все сдал обратно в магазин, они не повреждаются); 9 Ставим родную шайбу, распираем гайкой, которая находиться с правой стороны, наносим краску которая долго не засыхает( я воспользовался корректором обыкновенны канцелярским, на водной основе) 10. Прокручиваем главную пару пару-тройку раз и смотрим на рисунок зубов хвостовика на ведомой шестерне

Если рисунок иной выбираете какой у Вас похоже, и приступаете к регулировке:

Поясню по регулировке: 1. правильный контакт в зацеплении 2. Нужно пододвинуть хвостовик увеличив толщину регулировочного кольца, при этом, для сохранения величины бокового зазора, ведомую шестерню отодвиньте от ведущей уменьшив толщину кольца 3. Нужно отодвинуть хвостовик уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом, для сохранения величины бокового зазора, ведомую шестерню пододвиньте к ведущей увеличив толщину кольца 4. Нужно пододвинуть хвостовик увеличив толщину регулировочного кольца, при этом, для сохранения величины бокового зазора, ведомую шестерню отодвиньте от ведущей уменьшив толщину кольца 5. Нужно отодвинуть хвостовик уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом, для сохранения величины бокового зазора, ведомую шестерню пододвиньте к ведущей увеличив толщину кольца. У меня регулировки хватало кольцом слева «диффа», под обоймой внутреннего подшипника хвостовика в 4-х случаях оставалась родная шайба. И САМОЕ ГЛАВНОЕ! после регулировки не забываем запрессовать сальник моста и закрутив фланец законтрить гайку. Гайку затягиваем до совпадения меток ранее нанесенных на гайку и фланец.

Источник

Ремонт или замена, что лучше

Автовладельцы вазовской классики часто не могут решить, что лучше сделать – купить целиком готовый РЗМ в сборе или приобрести отдельные детали, произвести ремонт редуктора. Здесь действительно определиться сложно – цена нового редуктора, разумеется, выше, но хозяин машины освобождается от головной боли с регулировкой. Все дело в том, что хорошего мастера по вазовским редукторам найти не так просто, и нет никакой гарантии, что новая главная пара не загудит.

Если автовладелец покупает новый редуктор, а он гудит, деталь можно обменять по гарантии, но хозяин машины теряет деньги на снятии и установке РЗМ. В случае приобретения бракованной главной пары дороже обходится сам ремонт – придется платить мастеру за вторичную переборку редуктора ЗМ.

Передний мост уаз патриот устройство ремонт

Время на чтение: 8 мин

Автомобили повышенной проходимости УАЗ Патриот хорошо известны отечественному потребителю. Производитель еще с завода оснащает их сразу парой ведущих мостов: задним и передним. Основным отличием между ними является то, что конструкция переднего — управляемая, и его можно включить в случае возникновения необходимости. Несмотря на то, что передний мост УАЗ Патриот разрабатывался еще в 90-х годах, он активно применяется и по сей день благодаря своим техническим характеристикам.

  • Основные достоинства конструкции
  • Описание составляющих и конструкционная схема
  • Основные типы неисправностей и их причины
  • Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ
  • Контроль и плановое обслуживание

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм. Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Мосты УАЗ Патриот устройство, передний мост UAZ Patriot

Мосты УАЗ Патриот их устройство и обслуживание довольно интересная тема в среде УАЗоводов. Особенно многих волнует передний мост UAZ Patriot, ведь конструктивно передний мост сложнее в ремонте и устройстве. Сегодня расскажем о мостах современного Патриота подробнее. Сначала немного истории ведущих мостов УАЗ и устройстве этих элементов трансмиссии. Изначально мосты внедорожников УАЗ были “военные” и “колхозные”, они прилично отличались своим устройством между собой. В среде любителей внедорожников ценятся именно “военные” типы мостов. Но на нынешний УАЗ Патриот ставят совершенно иные мосты, которые имеют ряд особенностей, хотя некоторые детали взаимозаменяемы со старыми мостами.
Современные мосты Патриота типа “Спайсер” сейчас идут с увеличенной до 1600 мм колеёй. Ведь старые мосты имели всего 1445 мм и не подходили для довольно широкого Патриота. Так же в конструкции изменили картер главной передачи, который закрыт съемной стальной крышкой, а для доступа к главной передаче и дифференциалу теперь не надо снимать и разбирать мост, можно просто снять крышку.

Устройство переднего и заднего моста “Спайсер” схожи, а об особенностях мы поговорим чуть ниже. Итак, картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки. Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость (неразрезной тип моста). Размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает долговечность и высокую точность зацепления зубьев главной пары.

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

Источник

Частые неисправности

Конструкция переднего ведущего моста отличается повышенной надежностью, возможные неисправности возникают из-за естественного износа трущихся деталей или нарушения условий эксплуатации. Поломки редуктора связаны с потерей герметичности картера или с повреждением зубчатых колес. Владелец автомобиля может самостоятельно найти причину поломки и выполнить ремонт в гаражных условиях.

Высокий уровень шума

Повышенный уровень шума указывает на снижение уровня масла и механический износ подшипников качения или шестерен главной пары и дифференциала. Если доливка смазки не позволила снизить шумность работы, то требуется разобрать узел и заменить изношенные элементы.

После обратной сборки и восстановления уровня масла производится проверка работоспособности переднего моста Патриот.

Шум при работе моста возникает из-за некорректной регулировки шестерен главной передачи. Для восстановления нормальных условий работы производится корректировка положения деталей (при помощи стальных прокладок), но при повреждении или износе зубьев обеспечить требуемое пятно контакта невозможно. В этом случае производится комплектная замена зубчатых колес, устанавливать шестерни из разных наборов категорически запрещено.

Подтекание масла

Течь масла из моста Спайсер УАЗ Патриот возникает через прокладку между крышкой и корпусом редуктора, а также через уплотнительный сальник. Причиной дефекта является износ деталей или повреждение элементов в процессе монтажа или обслуживания автомобиля. Для восстановления нормальных условий работы необходимо заменить поврежденные детали, допускается нанесение на поверхность прокладки герметика. После проведения ремонта необходимо восстановить уровень трансмиссионного масла в картере редуктора переднего моста.

Высыхание смазки

В процессе эксплуатации машины происходит деградация смазки, находящейся в картере моста. При высоких температурах масло испаряется, а при преодолении водных преград в полость попадает вода. Для проверки уровня смазки используется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Если владелец регулярно преодолевает водные преграды, то рекомендуется установить удлинительные шланги на вентиляционные каналы. Магистрали выводятся под капот автомашины, снижая риск попадания в картеры воды и грязи.

Рекомендуем: Рейтинг 10 лучших автомобильных компрессоров 2020-2021

Заклинивание узла

Заклинивание редуктора происходит в случае повышенного осевого зазора в подшипниковых опорах, на которых вращается ведущий вал главной пары. Из-за перемещения оси нарушается пятно контакта между шестернями, что приводит к износу и разрушению зубьев.

При эксплуатации необходимо периодически проверять состояние подшипников путем покачивания ведущей оси за фланец, предназначенный для крепления карданного вала.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая: 1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

3. Снятие привода правого колеса.

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

5. Удаление растяжки подвески.

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Устройство, особенности конструкции и обслуживания.

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

Передний мост УАЗ Патриот В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

Задний мост УАЗ Патриот

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Техническое обслуживание

Техобслуживание моста УАЗ несложное и сводится к контролированию уровня смазочного материала и его доливе, замене. Второй момент заключается в проверке уплотнений на предмет протекания. Регулярно требуется проверять надежность креплений, особенно если машина используется в тяжелых дорожных условиях. Вовремя устраняйте осевые зазоры в подшипниках дифференциала.

Схема сборки и подключения

В ходе сборки конструкции не помните о нескольких особенностях:

  1. Запрессовку втулки в цапфу производите заподлицо с торцом гнезда для шайбы. После окончания процедуры втулку нужно развернуть;
  2. Одну упорную шайбу разместите внутри цапфы, вторую – в опоре. Проводные каналы для масла в упорных шайбах должны быть обращены к шарниру. Шайба закрепляется путем раскернивания в 3-4 местах;
  3. В ходе монтажа шарнира в шаровую опору заложите смазку;
  4. Шкворни, втулки обработайте жидкой смазкой.

Чтобы получить нужный осевой натяг, нужно подобрать определенное количество прокладок (но не менее пяти). Они устанавливаются на торцы корпуса кулака сверху и снизу. Их число должно быть одинаково. Войлочное кольцо сальника шаровой опоры пропитайте моторным маслом. Если есть возможность, после сборки проверьте мост на стенде. Если сборка произведена правильно, при торможении полуоси не должны нагреваться и чрезмерно шуметь. Течи через сальники, манжеты, болтовые соединения не допускаются.

Как разобрать мост

На первом этапе нужно снять тормозной барабан. Далее демонтируются хабы и ступицы. Попутно осмотрите подшипники, которые, возможно, износились, и придется покупать новые.

  1. Отверните шланг тормозной системы, он будет мешать, и снимите тормозной щит;
  2. Вытащите ШРУС;
  3. Демонтируйте поворотный механизм и хвостовик;
  4. Разделите чулок на две части;
  5. Извлеките пару с одной части моста и второй.

Разборка моста, когда авто в вывешенном положении

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

РЗМ различаются по передаточному числу главной пары, всего на ВАЗ-классике существуют четыре вида редукторов:

  • 2101;
  • 2102;
  • 2103;

Самое «тихоходным» является РЗМ 2102, его ведущая шестерня имеет 9 зубьев, на ведомой шестеренке их 40. Чтобы сосчитать передаточное число редуктора, необходимо число зубьев планетарки разделить на число зубьев ведущего вала, для ВАЗ 2102 ПЧ получается равным 4,44.

«Копеечный» редуктор (2101) соответственно имеет количество зубьев на шестернях 10/43, поэтому ПЧ у него равняется 4,3. Следующим, более скоростным, является РЗМ 2103 – у него соотношение 10\41, а значит, передаточное число равно 4,1. И наконец, самым «быстрым» будет редуктор 2106, с количеством зубьев 11/43 и ПЧ 3,9 соответственно.

Очень многие владельцы ВАЗ 2101-07 стремятся установить самый скоростной редуктор, но не всегда в этом есть необходимость. Если в автомобиле часто перевозится груз, то есть, машина является «рабочей лошадкой», высокая скорость ни к чему, а вот тяговитость очень будет кстати. Следует отметить, что РЗМ 2102 в запчастях не поставлялся, он устанавливался только на универсалах «двойках».

Как включить и отключить передний мост на УАЗ Патриот

Включение переднего моста на автомобиле УАЗ Патриот осуществляется раздаточной коробкой. Производитель устанавливал на модель два вида раздаточных коробок. Более старые версии оснащены РК с механическим управлением.

Включение переднего моста на раздаточной коробке с механическим управлением осуществляется рычагом, установленным в салоне автомобиля между водительским и пассажирским сиденьем. Рычаг механически передвигает штоки раздаточной коробки.

Более новые версии автомобиля оснащены раздаточной коробкой с электронным управлением.

Блок управления раздаточной коробкой осуществляет включение электромоторов. Электрические двигатели передвигают штоки в необходимое положение.

Чтобы включить передний мост на УАЗ Патриот необходимо:

  • выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, установленную в салоне;
  • После выключения муфты сцепления установить рычаг или регулятор в необходимое положение;
  • После отпускания педали сцепления передний мост автомобиля будет включён. Отключать привод оси следует в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ: Производитель не рекомендуют включать передний мост для длительных поездок по покрытию хорошего качества. Нарушение этого правила может привести к некорректной работе узла.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

А еще интересно: Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Определяем неисправность

ШРУС также в народе называют «гранатами», что происходит собственно от вида изделия. Неисправность ШРУСа может быть спровоцирована многими причинами, которые рассмотрим далее:

  1. Основной причиной выхода из строя «гранаты» является повреждение пыльника, что в итоге влечет за собой проникновение агрессивных сред к рабочему элементу изделия.
  2. Если деталь была изготовлена из низкокачественных материалов, но это явление встречается крайне редко.
  3. Агрессивное обращение с автомобилем во время движения.
  4. Отсутствие смазочных материалов.

Таким образом, на основании этих причин возникает неисправность «гранаты», что требует незамедлительной ее замены. ШРУС – это своего рода шарнирное изделие, в устройстве которого имеются детали, работающие в тесном соприкосновении и под постоянными нагрузками. Вследствие этого любой из вышеперечисленных факторов влечет за собой поломку ШРУСа. Определить неисправность ШРУСа несложно. Характерным признаком неисправности данного изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, является хруст. Этот характерный звук в виде хруста исходит от шариков, которые движутся по канавке вследствие высокой степени выработки.

Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:

  • в момент трогания автомобиля УАЗ Патриот наблюдаются постоянные признаки рывковых движений;
  • наличие свободного хода вала ШРУСа при попытках передвижения его в разных положениях.

Рекомендуем: Как происходит утилизация аккумуляторов разных типов?

При обнаружении таковых видов неисправной работы автомобиля УАЗ Патриот автовладельцу необходимо в немедленном порядке осуществить ремонт, а если, точнее, то при малейшем нарушении функционирования «гранаты» потребуется ее замена. Как осуществляется замена «гранаты» на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим позже.

Замена ШРУСа

Итак, рассмотрим процесс замены немаловажной детали переднего моста – «гранаты» или ШРУСа. Представим основные этапы подготовки, демонтажа и установки новой детали на внедорожник УАЗ Патриот.

Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!

Важно! Перед началом рассмотрения процесса следует заметить, что «гранаты нужно менять парно, даже если вышел из строя только один ШРУС, то в процессе его замены нужно установить новый и на другую сторону.

Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.

Этап №1 – подготовка

Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.

Этап №2 – демонтаж

  1. Первоначально извлекается колесо автомобиля. Можно снять сразу оба колеса для удобства проведения работ. Как снять колесо, известно каждому, поэтому не имеет смысла останавливаться на данном мероприятии. Не забудьте установить под кузов автомобиля опорные элементы в целях дополнительной безопасности.
  2. Осуществляется демонтаж тормозного диска совместно с датчиком антиблокировочной системы ABS.
  3. Продолжая снятие ШРУСа переднего моста нужно вывернуть болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
  4. Теперь нужно демонтировать цапфу совместно со ступицей и муфтой.
  5. Приступаем к демонтажу полуосей и шарнира.
  6. Правый ШРУС демонтируется аналогично, как и левый. Важно учесть, чтобы в момент монтажа не попутать местами детали снятые с правой и левой сторон. Теперь необходимо извлечь «гранату» путем прикладывания силы. В этом деле пригодится молоток и зубило.

Важно наносить удары правильно, в результате чего «граната» выйдет из зацепления с осью.

Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали. Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату».

Этап №3 – монтаж

Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).

Следует помнить, что правый вал привода является длиннее, чем левый.

  1. На конец вала монтируется пластмассовая заглушка.
  2. Для выравнивания давления воздуха внутри чехла следует отжать отверткой его кромку.
  3. Не забудьте также о размере от торца носка ШРУСа до малой кромки, который должен составлять 210 мм.
  4. В окончании работ нужно хорошо затянуть хомуты.

Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.

На основании данного материала можно совершенно свободно осуществлять замену «гранат» передней подвески автомобиля УАЗ Патриот.

Ремонт мотороллера Муравей

Прежде чем начинать ремонт, необходимо купить все нужные запчасти и инструменты. Конечно, поначалу нужно осуществить диагностику устройства, чтобы понять, в чем же на самом деле проблема.

Также необходимо взять во внимание несколько советов по поводу того, как можно менять те или иные запчасти:

  1. Желая поменять камеру или покрышку, совсем не нужно бортовать колесо. Достаточно всего лишь раскрутить все болты, крепящие его.
  2. Колесо начинает крутиться благодаря роликовой цепи, идущей через редуктор. При этом задняя подвеска полностью независима.
  3. Редуктор извлекается легко без каких-либо дополнительных инструментов, ведь он находится в самом центре мотороллера.

Ремонт сопровождается такими основными действиями:

  • слить масло с двигателя, после этого двигатель снять и поместить на какую-то плоскую поверхность;
  • снять кожухи охлаждения и династратер;
  • снять звездочку главной передачи;
  • освободить крышку сцепления от болтов и снять ее;
  • снять несколько дисков сцепления;
  • после этого можно будет легко снять корзину вместе с цепью и звездочкой, шайбочку и втулку;
  • чтобы отсоединить головку блока цилиндра, необходимо отвинтить четыре шайбы, которые его крепят, если на зеркале цилиндра имеются заметные задиры, то его следует отдавать в заточку;
  • вынуть цилиндр, вынуть кольцо поршневого пальца при помощи круглогубцев;
  • открутить стяжные болты картера, при этом может помочь ударная отвертка, которая является очень полезной в таких случаях;
  • повернуть двигатель на разобранную сторону, аккуратно ударять по нему киянкой, пока картер не разойдется на две равные половинки;
  • положить двигатель прямо, при помощи киянки аккуратно выбить карданный вал;
  • вот после этого и появляется доступ к подшипникам и сальникам.

Особенности конструкции

Передний мост УАЗ 3160 Патриот представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется передача крутящего момента от раздатки через главную передачу и дифференциал к колесам.

Он имеет вид пустотелой балки, в которой размещены две полуоси. Полуось является промежуточным звеном, выполняющим функцию приема вращающего момента от ведомой шестерни и передача его на ступицу. Пустотелая балка имеет название картер. Передача вращающего момента осуществляется за счет таких элементов, как ШРУСы. О них можно узнать подробнее из материала на данном портале.

Как уже упоминалось выше, передний мост включается в работу только при возникновении необходимости. Чтобы привести его в действие, необходимо включить ступичные муфты, располагающиеся на осях передних колес. Эти муфты еще называют хабами, а установка их осуществляется самостоятельно после приобретения нового автомобиля. Ниже представлена схема переднего моста внедорожника УАЗ 3160, на которой изображены основные конструктивные элементы: шестерни, дифференциал и т.п.

Как видно, устройство переднего моста довольно сложное, поэтому очень важно уделять внимание своевременному его ремонту. Собственно уделим внимание этому вопросу и рассмотрим, как осуществляется ремонт агрегата от УАЗ 3160 своими руками и в какой последовательности он проводится.

Приработка зубчатого зацепления

Завершающий этап сборки цилиндрического редуктора — приработка зубчатых передач. С помощью процедуры корректируются контактные пятна, исправляются имеющиеся дефекты, увеличивается площадь соприкосновения. После приработки уменьшается шероховатость поверхности зацепления, снижается уровень шума, увеличивается рабочий ресурс передач.

Приработка поверхностей, контактирующих с зубчатым сцеплением, включает их шлифовку абразивной пастой. Зернистость материала подбирают исходя из точности зацепления, твердости зубьев. Рекомендуемый порядок обработки зацепления содержит техническая документация и инструкция. Общий алгоритм действий при приработке:

  1. Зубья покрывают тонким слоем абразивного материала.
  2. Механизм запускают на 5–10 минут. Частоту мотора выставляют на 20–30 оборотов в минуту.
  3. Удаляют с пары зубьев пасту, проверяют состояние рабочих поверхностей. Процедуру можно считать завершенной, если будут присутствовать следы контакта, а задиры и другие эффекты — отсутствовать.
  4. Пасту необходимо заменить, а затем снова запустить устройство, постепенно увеличивая тормозной момент на выходном валу.
  5. Каждые 30 минут механизм останавливают, проверяют рабочие поверхности, меняют абразивную пасту.
  6. После удаления абразивной пасты нужно провести обкатку механизма в течение 90–120 минут. На зубья надо периодически подавать индустриальное масло, чтобы поверхность стала гладкой и блестящей, а остатки абразивного материала полностью удалились.

При кратном числе зубьев в паре перед процедурами зуб шестерни и два входящих в зацепление зуба колеса нужно пометить. При компоновке их вводят в зацепление, чтобы обеспечить совпадение ранее приработанных зубьев. При нечетном количестве зубьев все элементы прирабатываются, поэтому помечать их не нужно.

Основные типы неисправностей и их причины

Посмотрим на возможные неисправности, подстерегающие водителя при эксплуатации УАЗ Патриот, связанные с конструкцией моста. Как правило, связаны они с чрезмерным износом либо эксплуатацией в тяжелых условиях, либо естественным старением металлических составляющих и могут выражаться в следующих признаках:

  1. Увеличение уровня шума в работе моста, что может быть вызвано сработкой подшипников дифференциала, их некорректной регулировкой либо недостаточным уровнем смазки в поддоне картера.
  2. Возникновение стуков в момент трогания машины с места — чаще всего обусловлено износом оси сателлитов.
  3. В работе переднего моста Патриота могут увеличиваться шумы в процессе разгона и/или торможения. Связано это, как правило, с нарушенным зазором шестеренок главной передачи или плохим зацеплением. Другой причиной явления могут быть увеличенные зазоры самих подшипников.
  • Снижение (потеря) уровня масла губительна по ряду причин. Во-первых, сальник моста сразу теряет в своей упругости. Во-вторых, хуже держится крышка моста, а также изнашиваются сальники внутренних шарниров.
  • Если в процессе прохождения поворотов наблюдается шум, то, скорее всего, речь идет об износе ШРУСов.
  • Также будет интересно почитать: Lada Niva Urban 4х4: обзор и технические характеристики

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva

производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста

Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах

Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

  • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
  • Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится;
  • Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
  • Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (жидкий ключ, WD-40);
  • Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить. Вам для этого потребуется ключ ”12”;
  • Аккуратно постучите по барабану молотком, так вы сможете стронуть его с места относительно полуоси;
  • В некоторых случаях барабан снимается достаточно легко. Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан;
  • Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
  • Мост немного приподнимается;
  • Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси;
  • Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник. Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее;
  • Теперь можно поменять сальник. Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его;
  • Для установки новый сальник запрессовывают обратно, в качестве оправки используется снятая деталь.

Производится обратная сборка. Все демонтированные запчасти устанавливаются на место.

Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику

Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.

Задний мост на этой модели довольно слаб. Проблемы с ним возникают достаточно часто. Именно поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva знакома практически всем владельцам этого автомобиля. Работа эта не сложная. При наличии даже средних навыков по ремонту вам потребуется всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это производить работу аккуратно

Особенно важно следить за попаданием грязи внутрь моста. Даже малейшая частица песка может вызвать проблемы с работой этой части машины

Регулировка схождения и развала передних колес автомобиля

Расстояние между бортами шин передних колес должно быть спереди меньше чем сзади на 8—12 мм у автомобиля ЗИС-150 и на 1,5—3 мм — у автомобиля ГАЗ-51. Такая установка колес уменьшает износ шин.

Для регулировки схождения колес нужно передние колеса установить в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, ослабить гайки болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, повернув трубным ключом поперечную тягу, установить нормальную величину схождения.

Схождение и развал передних колес проверяют специальной раздвижной линейкой.

Рис. Проверка схождения и развала передних колес: а — линейка: б — установка линейки при проверке; 1 — скоба; 2 — плоские упоры скобы; 3 — зубчатый сектор; 4 — цилиндрическая шестерня; 5 — стрелка; 6 — циферблат; 7 — стержень; 8 — пружина: 9 — уровень.

Раздвижная линейка состоит из двух стержней, раздвигаемых пружиной. На концах стержней шарнирно укреплены скобы, имеющие плоские упоры. На скобах укреплены зубчатые секторы, зацепленные с цилиндрическими шестернями, на оси которых укреплены стрелки. При проверке установки колес линейку ставят между колесами так, чтобы упоры скоб плотно прижимались к закраинам дисков колес, а скобы были строго вертикальны. Правильность установки линейки определяют по уровням на нижних упорах скоб. Небольшое отклонение скобы вызывает значительное отклонение стрелки по циферблату (предусмотренное передаточным числом зубчатой передачи). Отклонение стрелки от нулевого положения показывает угол отклонения колеса в градусах или в миллиметрах. Этой же линейкой проверяют и развал колес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]