Урал 63685: технические характеристики

Среди тяжелой техники отечественного производства самосвалы Урал, по праву, занимают лидирующие позиции. Мощный двигатель и значительная грузоподъемность этих автомобилей позволяют использовать их для выполнения самых разных задач, среди которых транспортировка больших объемов сыпучих материалов является одной из основных.

Среди спецтехники такого класса многие компании-грузоперевозчики и частники отдают предпочтения именно этим рабочим лошадкам, поскольку в отличие от своих западных аналогов, самосвалы Урал выгодно отличаются, в первую очередь, недорогой стоимостью и удобным обслуживанием. К тому же эксплуатация этих автомобилей возможна в самых разных погодных условиях и рабочих условиях. Даже отсутствие дорог на территории строительных площадок таким самосвалам нипочем – они уверенно маневрируют от одного строительного объекта до другого.

Как правило, спецтехнику самосвального типа принято делить на несколько видов, в зависимости от формы кузова. Таким образом, различают грузовые автомобили, форма кузова которых напоминает «совок», грузовики с низкими бортами и возможностью их надставки и длиннобазовые самосвалы с высокими бортами.

Широкий модельный ряд самосвалов Урал представлен автомобилями со всеми вышеперечисленными видами кузовов. К тому же, исходя из способа разгрузки самосвальной платформы, выделяют несколько групп грузовиков, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель Урал-6563

На самосвале данной модели установлен V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель ЯМЗ-7511 жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом. Его рабочий объём – 14,86 литров. Номинальная мощность составляет 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин. Наибольший крутящий момент двигателя ЯМЗ-7511 равен 1715 Н.м (175 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин.

Этот приёмистый и тяговитый двигатель позволяет выполнять разгон самосвала Урал-6563 с минимальными переключениями передач. Это даёт серьёзную экономию дизтоплива в ходе повседневной эксплуатации самосвала. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 800 тысяч километров. Данный мотор соответствует экологическим стандартам Евро-2.

Силовая установка

Одной из основных технических характеристик авто Урал 63685, как и любого другого транспортного средства, является тип двигателя, определяющий мощность машины, расход топлива, экологический класс и т. д.

Рассматриваемые грузовики дорожного типа агрегатируются силовыми установками ЯМЗ-7601, произведенными на отечественном Ярославском моторном заводе. Этот 4-тактный 11,15-литровый двигатель:

  • работает на дизельном топливе;
  • отличается V-образной конфигурацией;
  • имеет 6 цилиндров и предпусковой подогреватель;
  • оснащается турбиной с интеркулером;
  • соответствует экостандарту «Евро3»;
  • развивает мощность в 300 лошадиных сил.

Отдельного внимания заслуживает удобство обслуживания мотора, установленного на автомобиль Урал 63685. Так, для ежедневной проверки и осмотра ДВС поднимать кабину машины не требуется.

Трансмиссия, карданная передача, мосты самосвала Урал-6563

На автомобиле установлено сцепление модели ЯМ3-184. Это сухого типа, фрикционное сцепление, однодисковое вытяжного типа, с диафрагменной пружиной, гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Коробка передач здесь используется модели ЯМ3-2З9: механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами, работающими на всех передачах кроме заднего хода, с планетарным демультипликатором. Управление коробкой передач является механическим, дистанционным, телескопического типа.

Передаточные числа: I-12,24; II-6,88; III-4,86; IV-З,5О; V-2,74; VI-1,97; VII-1,З9; VIII-1,ОО; IX-0,78; R (задний ход)-1О,О4.

Крутящий момент от коробки переключения передач передаётся к ведущим мостам грузовика карданной передачей. Она состоит из 2-х карданных валов. Карданные валы использованы открытого типа, с комплексным уплотнением игольчатых подшипников в шарнирах, с торцевыми шлицами на фланцах и телескопической защитой шлицевого соединения. Игольчатые подшипники в вилках валов зафиксированы стопорными кольцами. Крепление игольчатых подшипников может выполняться крышками. Болт крепления крышек фиксируется стопорными пластинами. Карданные валы имеют одинаковую конструкцию, однако вал привода заднего моста умеет уменьшенный типоразмер.

Ведущие мосты автомобиля Урал-6563 установлены производства давно и хорошо известной в СНГ китайской компании FAW.

Не ведущие две передние оси, с управляемыми колёсами – это балки двутаврового сечения. Две ведущие задние оси – с разнесённой главной передачей, с блокировкой межколёсных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту. Управление блокировками дифференциалов является пневматическим. Передаточное число главной передачи – 4,8.

Специальное оборудование автомобиля – это коробка отбора мощности, работающая от коробки переключения передач. Она механическая, одноступенчатая, с пневматическим приводом управления, с установкой насоса НШ-5О.

Рама и ходовая часть

Рама грузовика Урал-6563 состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собою поперечинами на болтах класса прочности 8,8, а также самостопорящимися гайками. Сечение переменное, по ширине: спереди – 95 см, сзади – 77 см.

В передней части на раме смонтирована передняя буксирная поперечина с буксирным устройством по Г0СТ-259О7 (две буксирные вилки со шкворнями, типоразмер «З»). Это позволяет использовать жёсткий буксир типа «треугольника», применяемый в виде сцепного звена с буксирующей машиной. Сзади – буксирное устройство по Г0СТ-2З49, типоразмер «З», типа «крюк-петля», буксирная проушина, шкворневое устройство либо буксирное устройство типа «Jost».

Передняя подвеска автомобиля раздельная, зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах на каждую ось. Рессоры работают совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. А также – со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Подвеска задняя – зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа, которые установлены на заднем мосту.

Колёса дисковые, разъёмные, с плоским ободом, размер 8,5-2О, с коническими посадочными полками 5 градусов, с центрированием по центральному отверстию диска. Вылет обода равен 185 мм. Шины используются 12,00R20 154/149J У4, ИД-304 либо 12,00R20 154/149J модели О-75 – пневматические, камерные, с универсальными рисунками протекторов. Номинальное давление воздуха в шинах составляет 850±20 кПа 8,7±0,2 кгс/см2). Держатель запасного колеса – вертикальный, расположенный на переднем борту самосвального кузова.

Подвеска

Отменные технические характеристики Урал 63685 во многом определяют передняя и задняя подвески самосвала, которые имеют схожее исполнение. Впереди используются спаренные полуэллиптические рессоры, работающие совместно с телескопическими амортизаторами одновременно с двух сторон.

Что до задней подвески, то её устройство аналогично, а различие заключается в том, что она имеет усиление подрессорниками.

С таким базовым оснащением Урал 63685 легко преодолевает бездорожье, а в кабине водитель с пассажирами не ощущают существенных неудобств и дискомфорта.

Тормозная система

На самосвале Урал-6563 установлен пневматический тормозной привод от фирмы Knorr-Bremse, анитиблокировочная система от фирмы Wabco (Германия).

В рабочей тормозной системе этого грузовика (с двухконтурным пневматическим приводом и системой АБС), использованы колёсные тормозные механизмы барабанного типа. Аварийная тормозная система – это один из контуров рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система – с четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, которые воздействуют на тормозные колодки колёс заднего и среднего мостов

Вспомогательная тормозная система – это тормоз компрессионного типа, установленный в системе выпуска отработавших газов.

Кабина и грузовая платформа

Самосвал Урал-6563 оборудован достаточно современной и комфортабельной безкапотной кабиной, расположенной над двигателем. Она установлена на раме, на четырёхточечной пружинной подвеске с амортизаторами и стабилизаторами поперечных колебаний.

Для обеспечения доступа к дизельному двигателю кабина грузовика откидывается вперёд на 60 градусов. Запорным устройством кабины является замок с гидравлическим приводом. Механизм опрокидывания кабины – гидравлический, с ручным приводом.

Для удобства протирания лобового стекла кабины предусмотрена специальная откидная ступенька.

Кабина является двухместной. В ней установлены кресла водителя и пассажира, оба подрессоренные и регулируемые. Щиток приборов с небольшими циферблатами смотрится, конечно, архаично – чувствуется «армейское прошлое» автозавода и автомобилей, которые он выпускает. Однако, нужные показания приборов легко считываются. На спидометре размещён цифровой одометр с горящими жидкокристаллическими зелёными цифрами. А на самом верху – яркие контрольные лампы в два ряда.

Двухспицевое рулевое колесо обладает внушительным диаметром. Его приятный на ощупь толстый обод надёжным образом лежит в руках. Угол наклона и высота рулевой колонки регулируются, но, правда, только лишь специальным ключом из ЗИПа.

Кабина оборудована мощной и эффективной системой вентиляции и отопления салона. Также она оснащена электроуправляемыми и обогреваемыми зеркалами заднего вида, создающими дополнительный комфорт как водителю самосвала, так и его пассажиру.

Основной отопитель кабины является жидкостным, работающим от системы охлаждения двигателя. Дополнительным является независимый воздушный отопитель.

Грузовая платформа у машины – самосвальная с задним откидным бортом и автоматически отпираемыми замками борта. Внутренний полезный объем кузова составляет 16 м3. Угол её подъёма в процессе выгрузки равен 40 градусам. Поднимает эту грузовую платформу мощная гидравлика производства итальянской компании Penta. Днище кузова обогревается выхлопными газами (в полу – выхлопные патрубки подогрева) и имеет автоматически отпираемые замки заднего борта.

Модификации

На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.

Самосвал Урал-55571-40Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг.
Пожарная машинаПожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше.
Самосвал Урал-55571-44Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником.
Урал 5557-10Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг.

Технические характеристики Урал-6563 в цифрах

  • Грузоподъёмность – 25 000 кг.
  • Масса машины в снаряжённом состоянии – 15 850 кг.
  • Масса машины полная – 41 000 кг.
  • Распределение нагрузки на дорогу от снаряжённого Урал-6563: через шины первой оси – 4450 кг; через шины второй оси – 4650 кг; через шины колёс тележки – 6750 кг.
  • Распределение нагрузки на дорогу от Урал-6563 с полной массой: через шины первой оси – 7500 кг; через шины второй оси – 7500 кг; через шины колёс тележки – 26 000 кг.
  • Минимальный радиус поворота машины по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса – 11,4 м.
  • Наибольшая скорость движения автомобиля – 100 км/ч.
  • Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем – 47 процентов.
  • Контрольный расход дизтоплива, при равномерной скорости 60 км/ч – 42 литра на 100 км пути.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров дизтоплива.

Цена

Великолепные эксплуатационные и технические характеристики грузового автомобиля Урал 63685 делают его весьма востребованным и популярным. Однако цена самосвала напрямую зависит от года выпуска авто, состояния агрегатов, комплектации и пробега.

Сегодня машины 2005-го года выпуска оцениваются примерно в 350 тысяч рублей. Модели 2006-го года стоят на 100 тысяч дороже, а цена машин 2007-го года стартует с отметки 950 тысяч.

За абсолютно новый грузовик в базовой комплектации придется заплатить не менее 1,85 миллиона рублей, что достаточно немного, если сравнивать с ближайшими конкурентами.

Что до комплектации, то современный Урал 63685 может похвастаться наличием таких опций, как:

  • МКБ и МОБ;
  • КОМ и АБС;
  • подогрев платформы выхлопной системой.

предпусковой подогреватель; функция автоматической разгрузки; обогрев и электропривод боковых зеркал; солнцезащитный козырек и обтекатели. Большая часть этих опций требует дополнительной оплаты, а потому их наличие автоматически увеличивает стоимость транспортного средства.

Отзывы водителей и владельцев Урал-6563

С классическими грузовиками УралАЗа Урал-6563 имеет мало общего. Во-первых, у него безкапотная компоновка и соответствующая кабина от итальянского тягача Iveco TurboStar – родом из начала 90-х годов, но по сравнению с классической Ураловской – современная и комфортабельная. Во-вторых, применяются не ведущие передние мосты и двускатная задняя ошиновка – этот автомобиль – не вездеходный, а предназначенный для автодорог.

В салоне кабины – отделка из светло-серого мягкого пластика неплохого качества, матерчатая обивка потолка, вполне современные и комфортабельные автокресла: оба – подресоренные, с изменяемой жёсткостью и с регулировкой угла наклона спинки и подушки. К сожалению, отсутствует полноценный бардачок. Его частично заменяют один небольшой ящичек над лобовым стеклом, со стороны напарника, а также «гардероб-чуланчик» позади кресел.

Как о плюсе устройства кабины говорят об отсутствии классического моторного тоннеля. Поэтому при необходимости водитель или напарник могут без труда поменяться местами, не выходя из кабины. Хотя немного будет мешать большой рычаг коробки переключения передач. Нарекания вызывает и то, что рулевая колонка регулируется только с помощью ключа.

Между сиденьями располагается лишь небольшой, смещённый вперёд пластиковый короб. На нём расположены кнопки блокировки дифференциалов, АБС, подъёма кузова и т.д. Ниже располагаются клавиши «автономки» AirTronic от компании Eberspacher.

По отзывам владельцев, интегральное рулевое управление RBL, с углами поворота колёс до 45 градусов, пневматическая тормозная система с АБС Wabco, трансмиссия с блокирующимися межколёсным и межосевым дифференциалами обеспечивают Уралу-6563 отличную управляемость в любых дорожных условиях и в любое время года.

Малооборотный для машины подобного класса руль (от упора до упора четыре оборота плюс ещё немного), мощный гидроусилитель руля и хороший выворот колёс двух передних осей позволяют с лёгкостью и без проблем маневрировать.

Этому полезному качеству в немалой степени способствует также отличная обзорность через наружные зеркала, в частности, через дополнительное широкоугольное зеркало, с правой стороны кабины.

Удобные поручни облегчают посадку в кабину. Нижняя подножка – на тросах. Кабина, кстати, расположена высоко, и посадка водительского места высокая: «У автобусов крышу видишь и кажется вот-вот троллейбусные провода соберёшь». Однако она очень тёплая: теплее, чем в аналогичных КамАЗах и МАЗах.

Естественно, в загруженном состоянии, из карьера можно двигаться только на нижнем ряду девятиступенчатой коробки ЯМ3-2З9: на первой-пятой передачах включительно. При этом, как показывает опыт, выбраться с места загрузки получается достаточно просто, даже если впереди крутой подъем и нечёткая, размытая и раскисшая колея. Тронуться можно с первой передачи, даже не включая блокировок межосевого и межколёсных дифференциалов.

400-сильная «восьмёрка» ЯМЗ-7511.10-12 проблем никаких не доставляет и тянет отлично: крутой и продолжительный подъём со дна карьера, по мокрому и раскисшему грунту можно преодолевать не только на первой, но и на второй и даже на третьей передаче. Увеенный подхват двигателя наблюдается в широком диапазоне оборотов: от 1 тыс. до 2 тыс. оборотов в минуту. Лучше всего поддерживать стрелку тахометра примерно на середине зелёной зоны – 1,5 тыс. оборотов в минуту.

Моторный тормоз активируется напольной кнопкой, которая выполняет также и функцию глушилки: мощный дизель ключом не остановишь. Самых хвалебных отзывов заслуживает педальный узел. Короткоходные, нетугие педали совсем не утомляют при длительной работе на самосвале, позволяя в то же время чётко дозировать газ и тормозное усилие.

А вот к высокому рычагу коробки переключения передач необходимо приноровиться. Ход его большой, а вот чёткость переключений скоростей не впечатляет: особенно трудно поначалу даётся задний ход. Привыкать и приспосабливаться надо.

Тормоза у машины хорошие, берут мёртвой хваткой – неоднократно проверено на скользких и грязных спусках. Отличная плавность хода, приемлемый уровень шума на средних оборотах и практически отсутствие вибронагрузки на органы управления дополняют положительные отзывы, которые дают владельцы и водители этого самосвала.

Есть различные варианты поставки самосвала Урал-6563, с комплектованием его дополнительным оборудованием: кондиционером и (или) автономным отопителем от фирмы Webasto; рулевым управлением типа «винт-шариковая гайка»; дополнительным утеплением кабины; дополнительным топливным баком.

В плане надёжности грузовика Урал-6563 – кому как повезёт. Многим в процессе его эксплуатации приходится становиться «супер-слесарем» и «супер-механиком». Слабое место на некоторых машинах – коробка: ломаются синхроны, муфта 1 задней передачи шестерня 1 передачи.

Рама у Урал-6563 мощная рама, ось балансира получше чем у аналогичных МАЗов и КамАЗов. Толстый цилиндр, отличный подогрев кузова, толстенные задние рессоры. Мосты – надёжные, просто надо постоянно проверять состояние подшипников в ступицах, и люфт в карданном вале.

Идёт самосвал мягко, перегруза не боится, подъёмник отличный, 30 тонн поднимает даже не напрягаясь подымал. Только вот к запору заднего борта нужно привыкать, а то ломается.

Один владелец рассказывает, что был брак с завода: незаконтрогаена ступица. В результате, ночью согнул полуось и редуктор бортовой затрещал от осколков. Как слабые места, отмечаются: рычаг сошки (ломается): металл крупнозернистый китайский, на КамАЗах лучше; на сцеплении цилиндр, который жидкость трамбует, некачественный: «выбросил и поставил КамАЗовский с небольшой переделкой, и забыл»; трещётки саморегулирующие проскакивают, поэтому «приварил стопора как на старых».

В целом, Урал-6563 характеризуют как «тот же МАЗ-четырёхосник, на более надёжной и устойчивой платформе: при разгрузке уклоны вообще не волнуют.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]