КаВЗ — автобус, удобный даже для маленьких пассажиров

Городской автобус КАВЗ-4238. Фото ЯрКамп

В 2006 году производство разных модификаций ПАЗ-4238 налажено на Курганском автобусном заводе под маркой КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году создан и сертифицирован школьный автобус на базе КАвЗ-4238 «Аврора». Курганский автобусный завод стал первым в России разработчиком школьного автобуса на основе ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В 2012 году на Курганском автобусном заводе разработан КАВЗ-4238, работающий на сжатом природном газе, оборудован газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». В 2013 году изготовлен опытный образец и проведена сертификация.

Подробное описание, устройство

КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км.

Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки (!не у всех модификаций), экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

В 2013 году разработана газовая модификация автобуса.

Тропическое исполнение: мощный кондиционер, увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

КАВЗ-4238 школьный автобус. Фото ЯрКамп

Модификации:

  • КАвЗ-4238-00 – междугородный, базовая модель
  • КАвЗ-4238-01 – пригородный
  • КАвЗ-4238-02 – междугородный
  • КАвЗ-4238-04 – городской
  • КАвЗ-4238-05 – школьный
  • КАвЗ-4238-21 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-41 – пригородный
  • КАвЗ-4238-42 – междугородный
  • КАвЗ-4238-45 – школьный
  • КАвЗ-4238-51 – пригородный
  • КАвЗ-4238-52 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-62 – школьный
  • КАвЗ-4238-71 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-72 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-75 – школьный газовый
  • КАвЗ-4238-81 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-82 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-85 – школьный

Модификации, функционирующие на газе, нередко имеют маркировку CNG.

Справка. Дизельные и газовые модификации имеют отличия в некоторых количественных параметрах и характеристиках двигателе. В то же время автобусы разного назначения обладают отличиями в конструкции салона.

КАвЗ-39766, автобус-вездеход

Полноприводный автобус — редкий тип техники, но иногда подобные машины просто незаменимы. Одним из немногочисленных представителей семейства автобусов-вездеходов стал КАвЗ-39766.
Капотный автобус КАвЗ-39766, который начали выпускать в Кургане в 2003 году, представлял собой «внедорожный» вариант стандартной модели КАвЗ-3976.

Как и другие капотники завода, КАвЗ-39766 базировался на шасси грузовика ГАЗ, но не обычного «газона», а вездехода ГАЗ-3308 «Садко». Ходовая часть автобуса была такой же, как и грузовика — полный привод с подключаемым передком, понижающая передача.

Такие КАвЗы, в основном, работали служебными автобусами в районах с плохими дорогами, вахтовками, существовал и вариант для перевозки школьников. В салоне машины — от 12 до 20 мест для сидения в зависимости от исполнения.

КАвЗ-39766 оснащался бензиновым карбюраторным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ-513.10 объёмом 4,25 литра (125 л. с.) и четырёхступенчатой коробкой передач или четырёхцилиндровым дизелем ММЗ-Д-245.7 объёмом 4,75 литра (122 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой коробкой.

Цена бензинового автобуса в 2003 году составляла 760 тысяч рублей, дизельный вариант стоил от 835 тысяч рублей.

Производство модели КАвЗ-39766 завершилось в 2007 году, тогда же завод прекратил выпуск и всех других капотных автобусов.

Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в
нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество вВконтакте.
Источник

Основные сведения, характеристики

Салон междугороднего автобуса КАвЗ-4238 Аврора. Фото Скат-Авто

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «КАВЗ» (ранее Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)) расположен в городе Кургане. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК Группа ГАЗ».

Назначение. Пригородный, междугородный, городской, школьный.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 8 лет.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота – 10030 / 2500 /3060 (3110 с кондиционером).

Высота потолка в салоне, мм. 1980.

Количество и габариты дверей. 2/650.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 40 (35+1), 44 (39+1).

Тип сидений зависит от назначения автобуса. Салон междугородных оснащен мягкими, регулируемыми сиденьями, с подлокотниками, на подиуме, с ремнями безопасности. Городские, пригородные и школьные – пластиковыми сиденьями с мягкими вставками.

Кавз 4238-65 школьный

КАВЗ 4238-65 автобус для перевозки школьников до учебного заведения и к местам проведения экскурсий. В нем установлено специальное устройство не позволяющее поездку с открытыми дверьми, ограничитель скоростного режима не дающий превышать скорость свыше 60 км/ч., а в салоне размещены кнопки экстренной связи с водителем. В нем расположены 34 посадочных места, в том числе 2 для сопровождающих. КАВЗ 4238-65 оборудован мягкими и удобными сиденьями с ремнями безопасности, стеллажами для ранцев и выдвижной ступенькой на каждой двери для удобного спуска и подъема самых маленьких пассажиров. Автобус окрашен в желтый цвет, а на кузове нанесены надписи «Дети». КАВЗ 4238-65 полностью соответствует требованиям для перевозки детей.

Пассажировместимость34 + 1
Количество пассажирских дверей2 (ширина 650 мм)
Габаритные размеры (мм)10000х2500х2970
ДвигательЯМЗ 53403; 209 л.с.; дизель; Евро 5

с 01.01.2022 Группа ГАЗ планирует удорожание техники до 7% на всю линейку автобусов

Технические характеристики

Междугородный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория

Тип топлива. Дизель/ газ.

Емкость топливного бака. 170 / 615 или 739 (5 баллонов).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 8320…8685 или 8435…8800/12600 / 8814…8929 или 9350…9465/12600.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4290/8310.

Минимальный радиус разворота, м. 11.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. У разных модификациях разнится, рекомендуется уточнять при покупке.

Рулевой механизм. ШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС. Стояночная: тормозные механизмы задних колес. Привод – механический от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением. Запасная: выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательная: моторный тормоз.

Характеристики КАВЗ-4238 междугородный

Основные характеристики

Модель автобусаКАВЗ-4238
Класс автобусаСредний
НазначениеМеждугородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула4х2
Тип кузоваНесущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, ммДлина10000
Ширина2500
Высота2970 или 3110
База, мм4900
Количество / ширина дверей, ммДве двери пневматические (650 мм), двери прижимного типа
Тормозная системаРабочаяпневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы передних колес — дисковые или барабанные, задних — барабанные
Стояночнаяпривод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизамам задних колес
Запаснаякаждый контур рабочей тормозной системы
ВентиляцияЕстественная
Емкость топливного бака, л170
МостКААЗ
Масса, кгСнаряженная8320. 9030
Полная12600
Число местОбщее40
Посадочных35
Максимальная скорость, км/ч100

Силовой агрегат (Дизельный)

ZF 6S 1010 BO, с ручным управлением, вперёд — 6, назад — 1

Двигатель (тип)ЯМЗ 53403
РасположениеЗаднее, продольное
Количество и расположение цилиндров4R
Нормы экологической безопасностиEuro-5
Рабочий объем двигателя, см 34433
Степень сжатия17,5
Максимальная мощность, кВт, (мин -1 )154 при 2300+-25
Максимальный крутящий момент780 (1200. 1600)
ТрансмиссияМеханическая
Сцеплениесухое однодисковое
Коробка передач (марка, тип)
ПодвескаПередняязависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя пневмобаллонами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или независимая, рычажная, с двумя пневмобаллонами и двумя регуляторами уровня пола, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняязависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя пневмобаллонами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или зависимая рычажная, с четырмя пневмобаллонами и двумя регуляторами уровня пола, с четырмя гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление (марка, тип)рулевой механизм — «винт-шариковая гайка-рейка-сектор», с гидроусилителем руля

Прочие характеристики

Окраска кузоваБазовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов
ДвериДве двери пневматические, прижимного типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
ОкнаОдинарные стекла, установлены, вклеенные
Сидения для пассажировРаздельные, мягкие, высокая спинка, тканевая обивка, регулируемые, откидывающиеся подлокотники.
Сиденье водителяНа пневмоподвеске
Ремни безопасностиУстановлены на месте водителя и пассажиров
Система отопленияСистемы вентиляции и отопления. Автономный предпусковой подогреватель, жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Зеркала заднего видаУстановлены в обтекаемых держателях, регулируются с места водителя, подогрев.
ОсвещениеКомбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, передние противотуманные фары.
ИнтерьерПерегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона. Обивка салона тканевая. Над пассажирами установлены багажные полки.
КомплектацияДомкрат, запасное колесо, набор инструментов.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.

Система отопления. Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.

Объем багажного отсека, куб.м. Багажные отсеки в модификациях отличаются конструкцией и объемом. Некоторые модификации имеют сквозные отсеки для багажа.

Расположение багажного отсека. В средней нижней части кузова.

КАВЗ 3976 Семейный АВТОДОМ ⇐ Другие модели

Сообщение Андрей_ирк » 21 дек 2022, 08:59

Сообщение POL » 21 дек 2022, 11:07

Сообщение АБР-авто » 22 дек 2022, 07:48

Сообщение Андрей_ирк » 16 янв 2022, 09:19

Друзья, напишу, что сделано по автобусу: С одной стороны хорошо когда автобус на предприятии, вроде как деньги не экономят ТО проводят, но хозяина у авто нет, и проводит это к последствиям. 1 Последствие передвижения на воде, сгнил полностью радиатор, понес его на ремонт сказали неремонтопригоден. Купил за 1000 руб. радиатор с двумя вентиляторами от субару импреза механика. По площади чуть больше по толщине сот меньше. Посмотрим как температура двигателя будет. Сразу хотел переделать постоянно вращающийся вентилятор на электрические. Хочу поставить два датчика тем-ры (8-) один включается на пораньше другой на попозже, что бы если вдруг резерв в дороге был на вентилятор. Отключил пока вторую печку (серия 020 — северный вариант) а то тосола не напасешся, как всю систему проверю так возможно вторую печь запитаю. 2 Последствие говенный 80 бенз и грязный карбюратор. смоляные сталактиты ножем срезал. Позже купил ремкомплект, заменю. 3 Заменил вкруг всю оптику, фары габариты поворотники.

Что еще. По итогу Автобус будет категория М1 (для перевозки людей) но управлять можно с правами кат «С». Сегодня с человеком договорились по документам о переоформлении в «Авто-дом» под ключ, осталось согласовать список изменений, будем встречаться. Ценник (33000руб) думаю нормальный.

Потихоньку подумываю что с коробкой делать, скорее всего будет японская МКПП, в будущем если не понравиться поставлю АКПП от грузовика, такие тоже есть и даже некоторые продают дешевле МКПП. Салон нашел от HONDA Elysion 3 ряда сидух, Как в процессе езды очень комфортные, но трансформировать в кровать надо подумать как.

Списался с Дмитрием из Подмосковья, он из 12 месяцев в году 6 путешествует на автодоме, вели очень плотную переписку, дал много полезных советов. Постараюсь в каком нибудь сообщении все по полочкам разложить.

Пока все, будем потихоньку делать. занимаюсь вечерами и в выходные когда тепло. Всем удачи!!

Источник

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПараметрыCUMMINS 6 ISBE4 210ВCUMMINS 6 BGE5 230 (CNG)
ТипДизельный двигательГазовый двигатель
Количество и расположение цилиндров6R, вертикальное6R, вертикальное
Нормы экологической безопасностиЕвро-5Евро-5
Рабочий объем, л6,75,9
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин145 при 2300 мин-1168,8 при 2 800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин750 при 1100…1800 мин-1678,3 при 1 800 мин-1
Расположение двигателяЗаднее, продольноеЗаднее, продольное
КППМКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206
Максимальная скорость, км/ч100100
Гарантия на автобус2 года или 100 тыс. км пробега2 года или 100 тыс. км пробега

Дополнительные опции

Показатели надежности:

  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
  • Удобство технического обслуживания
  • Возможность установки АКПП

Показатели эффективности:

  • Выгодная стоимость владения
  • Оптимальная пассажировместимость
  • Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Опции для комфорта:

  • Аудио/видео система
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Окраска кузова в цвет металлик
  • Утепленный бесцветный стеклопакет.
  • Тонированный стеклопакет (только для модификации Утепленный) .
  • Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
  • DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
  • DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.

  • ВГГУ.
  • НГГУ громкоговорящее устройство.
  • Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
  • Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
  • Электронный рейсоуказатель Искра 4235/4238 (три табло).
  • Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
  • Кондиционер с индивидуальным обдувом.
  • Багажные полки.
  • Пассажирские сиденья с устройством перемещения в центр, с сеткой и столиком.
  • Шторы на окнах салона.
  • Пластиковая обивка салона.
  • Обивка салона капровелюр.
  • Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передних и задних площадках+ на передних ступеньках.
  • Ковровое покрытие в багажном отделении.
  • Воздушный автономный отопитель.
  • Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
  • Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
  • Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
  • Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
  • Подогрев топливозаборника топливного бака.
  • Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
  • Регулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
  • Аппаратура спутниковой навигации.
  • Воздушный автономный отопитель кабины водителя.
  • Газовые балонны емкость 739 л.
  • Звуковой сигнал заднего хода.

Опции безопасности:

  • Цифровой тахограф
  • Система видеонаблюдения
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

Немного о планировке.

Остановлюсь немного на планировке жилого и рабочего пространства автодома. Тут единственно верного решения быть не может по определению так как очень много зависит от субъективного восприятия таких вещей как комфорт, удобство, необходимость и так далее. И второй важный момент заключается в том, что любое решение при планировании автодома является по сути компромиссом, начиная от проходимости и заканчивая тем, что сделать больше по площади душевую комнату или кухонную зону.. Поэтому приведу некоторые пояснения по отдельным моментам, связанным с планировкой и тем, почему именно так, а не иначе.

Для начала небольшое лирическое отступление. Большая часть решений принималась на основании того бесценного опыта, который был получен в предшествовавших путешествиях и, который не может быть получен путем прочтения чужих мнений в интернете. Некоторые путешествия были очень и очень продолжительные (самое длительное составило три месяца на TLC80 не пользуясь отелями и палатками). Теперь по существу. Перед тем как непосредственно продумывать планировку интерьера мы постарались максимально четко сформулировать требования которым должен соответствовать наш автодом, определить те вещи, которые точно должны присутствовать и, соответственно, которых точно не должно быть в автодоме, расставить приоритеты. Я не случайно останавливаюсь на этом моменте так подробно, так как для многих, кто только начинает думать над каким-либо вопросом, самой большой проблемой является то, что они не имеют четкого представления о том, что конкретно они хотят получить в итоге. Как следствие – разочарование от полученного результата. Во главу всей концепции было поставлено следующее: комфорт для нас важен лишь в части НАЛИЧИЯ как факт жизненно важных условий быта, к коим мы относим полноценный здоровый сон, бескомпромиссный комфорт (в части сохранения здоровья и способности длительное время сохранять работоспособность) водительского и штурманского(!) мест, наличие душа/туалета, наличие резервного варианта отопления на случай отказа основной системы, наличие экстренного выхода как у водителя, так и у штурмана. Ну, а теперь, собственно, постараюсь осветить вопросы, которые для многих являются самыми спорными при планировании автодома. 1. Почему мы не оставили основной дверь у штурмана, а сделали центральную, потеряв часть места в салоне? Единственная причина по которой дверь штурмана вообще была оставлена, указана выше. Она рассматривается исключительно как экстренный вариант покидания автомобиля, в особенности это касается ледовых переправ (кто бы что не говорил, но у меня более чем достаточно примеров людей, пренебрегавших правилом езды с открытой дверью по льду, примеров плачевных, к сожалению).Ну и по опыту езды на корейских автобусах имеющих только среднюю дверь плюс водительскую, я уверен, что выход через салон не доставит дискомфорта. 2. По размерам санузла 70х110. Конечно, бОльших размеров душевая комната была бы комфортнее, но где-то тогда придется то же самое пространство забрать, вопрос — где? Именно этот вопрос заставлял нас многократно пересматривать планировку, переставлять всё, что только возможно самым немыслимым способом. В результате вывод был такой, что не пожертвовав чем-то для нас жизненно важным, добиться лучшего результата просто не получится. А исходя из концепции описанной выше – от душа требуется только его наличие, но не возможность комфортного его использования. То есть для нас, например, гораздо важнее спать на стационарной, не требующей постоянного складывания/раскладывания кровати, на нормальном ортопедическом матрасе, а не просто паралоне, обшитом кожзамом, нежели иметь возможность свободного перемещения по душевой комнате. Опять компромисс. 3. Насчет холодильника. Во время глобальных путешествий в автодоме будет на постоянку находиться только два человека. До четырех человек только при местной эксплуатации, например выезды на природу на один два дня и, до шести человек кратковременно, без планируемых ночевок в пределах салона. Необходимость в холодильнике мы видим только во время дальних поездок, но на двух человек особо много нам не надо, опять же из опыта. Во время путешествий на крузаке, к слову, у нас холодильника не было в принципе, тем не менее на положительных впечатлениях от поездки в целом это не сказалось). 4. Насчет центральной двери. Второй больной вопрос данного авто. Да, мы очень долго пытались оставить переднюю дверь и, если посмотреть изначальную планировку на картинке ниже, там она оставлена как есть. Но! При любом варианте это неизбежно вело к необходимости перемещать/складывать место штурмана, либо делать его достаточно компактным и, следовательно, недостаточно комфортным. И вдобавок к этому исключало возможность беспроблемного перехода водителя в салон автобуса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]