Трактор из Нивы — своими руками, конструкция, чертежи, видео

По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.

Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.

Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:

  • Сборка рамы;
  • Установка мотора и трансмиссии;
  • Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
  • Налаживание тормозной системы;
  • Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Преимущества самоделки

У трактора из Нивы, сделанного своими руками, есть ряд преимуществ:

  • Возможность изготовления машины с колесной формулой 4×4. Она получится подвижной и проходимой, что позволит вспахивать почву на неровной поверхности.
  • Простота конструкции и низкая цена деталей. Самоделки в основном комплектуют недорогими элементами из ближайших магазинов. Главное, они должны быть исправны и не иметь пятна ржавчины. В будущем при желании их можно заменить на более качественные.
  • Экономия горючего. Сельхозтехника на основе Нивы потребляет в 1.5 раза меньше бензина, если ее сравнивать со специальными машинами, сделанными на заводе.
  • Большой выбор модификаций. Если оснастить агрегат новой гидравликой, на него можно будет поставить, например, маленький плуг.

Еще одно преимущество самодельной техники — самостоятельное выполнение ремонта.

Конструкция получается максимально простой, что позволяет без помощи специалистов заменить сломанные детали.

Это интересно: Бензиновые и электрические культиваторы Hyundai: устройство, технические характеристики, фото и видео

Коробка отбора мощности

При изготовлении самодельного трактора из Нивы, специалисты, как правило, устанавливают коробку отбора мощности. Это действительно полезная и необходимая вещь при работе с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности дополнительно пускают в дело от автомобильных или сельскохозяйственных оборудований, также они бывают и самодельными (особых сложностей не возникает).

Если добавить пару цепных передач от сельхозтехники для повышения крутящего момента, тогда можно будет устанавливать большие колеса. Преимуществом является то, что при этом можно даже на концы полуосей моста установить шестерни с приводом цепью на ступицу большого колеса. При таком варианте редуктор не порвет даже с задними колесами от «Беларуси».

Изготовление самодельной рамы

Рама – это «скелет» любого тягового устройства, будь то легковое авто или трактор. На нее будут крепиться кузов, трансмиссия, мотор, подвески и пр.

Рама для самодельного трактора из «Нивы» может быть:

  • цельносварной – классическая схема. Характеризуется:
  • простотой изготовления;
  • небольшой маневренностью, особенно на поворотах и при движении по ухабистым дорогам с груженым прицепом;
  • рама-переломка – нередко называется как рама 4х4, которая состоит из 2-х частей. Отличается:
  • трудозатратностью сборки;
  • отличной проходимостью, делающей ее популярной у народных умельцев;
  • надежностью под значительными нагрузками, позволяющей сохранять баланс на любой подстилающей поверхности;
  • минимальным радиусом разворота, позволяющим трактору повернуться вокруг своей оси буквально на месте.

В силу этого мы остановимся на последней группе, подробный чертеж к которой представлен ниже.

Рама по схеме 4х4 является лонжеронной.

Это значит, что ее составят:

  • поперечины – ребра жесткости;
  • продольные лонжероны – внешне это металлический короб;
  • крепежи и кронштейны, которые будут удерживать кузов от смещения.

Ход действий:

  • Свариваем 2 полурамы, используя швеллер №8 по размерам 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
  • Переднюю полураму дополняем 2 отрезками квадрат-трубы, на которых будет держаться двигатель;
  • Монтируем к задней полураме стойку из толстостенного металла (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
  • Сзади стойки привариваем прямоугольник – он послужит задней навеской, на которую навесятся вспомогательные адаптеры – борона, плуг, фреза на трактор;
  • В верхней части передней полурамы приспосабливаем площадку под сиденье тракториста, для чего свариваем ее с металлическим листом;
  • Привариваем к центру полурам стальные вилки;
  • Берем цапфу и опорные подшипники (например, от старого КАМАЗа);
  • С помощью 2х стальных вилок и шарнира сочленяем полурамы между собой;
  • Дооснащаем переднюю часть опорной конструкции ступицей от переднего автомобильного колеса – это даст ей возможность смещаться в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения можно зубчатым колесом и упорами-ограничителями.

Область применения

Минитрактора самоделки, видео работы которых можно свободно встретить в интернете бесплатно, обладают схожими техническими данными, а также рабочими показателями, что и магазинные варианты, такие как минитрактора российского, китайского, белорусского производства.

Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.

Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.

Это первостепенная задача для любого минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Уралец 220, Янмар, Беларусь 132н неважно, купленного в магазине или сделанного своими собственными руками.

Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:

  • транспортировки различных грузов;
  • уборке строительного и бытового мусора;
  • очистке придомовых территорий от снежных масс;
  • для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.

Понятно, что подобные работы будут невозможны без использования дополнительного навесного и прицепного оборудования, которое агрегатируется с минитрактором. Подобные устройства можно непосредственно приобрести в специализированном магазине, либо сконструировать их собственноручно.

Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.

Вообще, самоделки применяются, в основном, на бытовом уровне, что вполне объяснимо, ведь крупные фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы в состоянии приобрести не один минитрактор, поэтому им нет необходимости прибегать к самостоятельной сборке данных агрегатов.

Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.

Устройство

Такие самоделки на селе, как минитрактор, отличаются довольно простым конструктивным устройством, что дает определенные преимущества тому человеку, который будет осуществлять процесс сборки. Для умелого хозяина не составит труда собрать самодельный трактор своими рукам в домашних условиях.

Ввиду того, что самодельные агрегаты сделаны по образу и подобию своих магазинных «братьев», их конструкция будет во многом схожа.

Условно, можно разделить самодельный минитрактор на несколько рабочих узлов:

  • Рамная конструкция. Это, пожалуй, наиболее важная часть устройства минитрактора, ведь от прочности рамы будет зависеть устойчивость и работоспособность всего агрегата.
  • Коробка передач. Данное устройство можно взять от старых советских автомобилей, которые вполне пригодны для этих целей.
  • Редуктор.
  • Колесная база. Для данной цели можно использовать колеса от старой техники – тех же отечественных авто.
  • Силовой агрегат. В самоделке минитрактора можно использовать мотоблок, как основную движущую силу. Следовательно, и двигатель будет применяться тот же, что и на мотоблоке, но это не строгая рекомендация (смотрите как сделать трактор из мотоблока своими руками).
  • Для этих целей можно использовать и другой мотор, желательно работающий на дизеле, с приличной мощностью (не менее 9 л.с.).
  • Рулевое управление.
  • Прочие составляющие. Сюда входит сцепление, сиденье для водителя и т.д.

Как мы видим, большинство комплектующих будет заимствовано от старой, отслужившей свое, технике, поэтому затраты на изготовление минимальны. Единственное, придется немного поработать со сваркой рамы и настройке элементов управления, но для сельского умельца это привычное дело, не вызывающее особых проблем.

Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»

Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».

Для этого его:

  • Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
  • Фиксируем стяжками;
  • Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
  • Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
  • Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
  • Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
  • Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.

Колесная база и руль для трактора из «Нивы»

  • Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
  • Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
  • Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
  • Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
  • Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
  • Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.

Нива если брать то что нужно дорабатывать модернизировать? | Автор топика: Валерий

Нива ваз Анатолийесли брать то что нужно дорабатывать модернизировать? если учитывая что состояние авто хорошее, и она как бы «заводская» без доработок всяких, если ездить на ней по относительно среднему бездорожью а то слыхал что доработка ей не помешает, типа усиление крепления раздатки, и т д в общем просветлите кто с нивой знаком особенно

Геннадий Никого не слушай, Нива прекрасная машина для бездорожья. Начни с лифта подвески, замени резину и диски, поставь блокировки в мосты, «отвяжи» передний редуктор от блока, укрепи места крепления раздатки и тяги панара. Также не помешает установка лебёдки, силовых бамперов и шноркеля. Теперь можно штурмовать практически всё.

Иван 99% деталей надо дорабатывать кувалдой и напильником. Ну и шильдики можно тоже покрасить.

Денис Попробуй выбери лучше шниву.. . Она более удобна для доработок, чем ТАЗ.

P.S. Извращение — это внедорожник не рамной конструкции, что есть шнива и нива.. . На бездорожье и то, и то убивается.. . И откуда ты знаешь, что состояние хорошее?

Георгий нечего добавить к словам Константина! и не думайте про пластиковое уродство, как там его, чевинива?!

Артём А зачем вообще покупать полуфабрикат, который сразу нужно дорабатывать и модернизировать? Ты себя, как покупателя уважаешь или считаешь, что тебе любое фуфло можно впаривать?

Эдуард При хорошем состоянии авто ничего дорабатывать не надо.. . Все что перечислил константин, стоит делать только если машене более 10 лет, т. к. в то время детали были другими. а щас появились более новые, поэтому они будут лучше.. . + ко всему «замена резины и дисков», нужна только тогда, когда старые не способствуют к хорошей качественной езде. Силовые бампера вообще не обязательны. Так что сам решай, в любом случае удачи!)

Владислав Раньше была нИва.. -что было сделано. при одной замечателньой поездке по Русским ДоРоЖкам Василий, с другом Засандалили НиваШку так, что когда быезжали, сорвали крупления раздатки.. потом очень долго мучались с Этим делом.. залез на какой то сайт.. уже и не помню каккой.. в общем умный человек посоветовал раздатка прикрепить Швеллером!!) тогда будет и прочность выше и надежность, да и у самого появится чувство уверенности!) так и сделали! далее.. погнули все тяги на заднем мосте Николай так тоже ..еще один чувак посоветовал к Этим тыгам наварить или шОв или арматурину небольшую Владислав короче тоже сделали) и тоже помогло!).. потом немного лиФтанули подвеку. но размер колес не изменяли. и всё))а, да, самое главное.. была сделана Герметизация систему зажингания!! вот это вещь, особенно когд аШнорКель есть!) советую!)) всё.удачи!! этого хватит чтобы быть танком и не ломаться!)

Алексей Нива хоть и «окушка» среди вседорожников, но это самый настоящий вседорожник .Я на обычном, эаводском варианте, без всяких наворотов, ездил где хотел и как хотел, короче куда гляжу туда и еду, сугроб или ямы, лужи, грязь, поле, похеру всё,едиш всегда уверенно и не очом не думаеш. А что касается «вшивой нивы»,то на ней ездить на рыбалку только на платный пруд, с асфальтируемыми дорогами, в гламурном костюме, с гламурными удачками.

Передний и задний мосты

Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • втулки опорных поворотных осей;
  • втулки осей;
  • поуоси колёс;
  • подшипники (шариковые и роликовые);
  • болтовые соединения.

С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.

Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.

Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты

В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.

Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:

  • Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
  • Разработка кинематической схемы.

Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.

Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.

Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.

Двигатель

Родная для ЛуАЗа V-образная четверка МеМЗ мощностью 30 или 40 л.с. не подходит прежде всего по причине недолговечности, поэтому ее заменяют на другие моторы: например, специальные китайские типа Lifan (15–25 л.с.), от мотоцикла МТ “Днепр” (32–36 л.с.), от морально устаревшего, но надежного “Москвич-408” (50 л.с.) и др.

Сегодня в продаже имеется широкий выбор готовых силовых агрегатов для мини-сельхозтехники, как бензиновых, так и дизельных.

Укорачивание моста УАЗ для минитрактора (фото)

Небольшой фотоотчёт: как укоротить мост от автомобиля УАЗ для постройки минитрактора.

При изготовлении самодельных минитракторов приходится укорачивать под колею стандартные мосты от автомобилей, обычно это ВАЗ классика, Москвич, или УАЗ. Предлагаем посмотреть фото укорачивания мостов от УАЗа, возможно это Вам пригодится при постройке самодельного минитрактора.

Колея без тормозных барабанов.

Укороченные мосты теперь можно использовать для постройки самодельного минитрактора.

Популярные самоделки из этой рубрики

Как сделать трактор

Модернизация рамы

Рама требует только одного дополнения: вместо отрезанной задней части приваривается небольшой (около 10 см) кусок швеллера, к нему будет прикреплен с помощью сварки задний мост. К задней части рамы необходимо приварить также фаркоп для того, чтобы была возможность тащить телегу. К передней части рамы после внесения небольших изменений будет прикручен двигатель и присоединен передний мост.

Усовершенствование двигателя

  • рама;
  • тормозной цилиндр;
  • кардан;
  • рулевое управление;
  • задний мост.

Для изготовления кузова трактора:

  • листовое железо толщиной от 5 мм.

Крепления:

  • болты и гайки;
  • резиновые муфты.

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • редуктор от электрокара;
  • токарный станок;
  • ключи и отвертки.

Рама минитрактора

Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.

Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.

Доступные варианты тюнинга установленного двигателя

Если рассматривать Ниву относительно новых лет, то следует учитывать, что тюнинг двигателя бывает двух вариантов:

  • Чип-тюнинг.
  • Механическая доработка.

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Детали и инструменты

Здесь указаны лишь основные детали, которые потребуются для изготовления рабочей модели трактора, все остальное: крылья колес, сиденье, способ крепления фар выбирайте на свое усмотрение.

Для изготовления трактора своими руками вам понадобятся

  • рама;
  • тормозной цилиндр;
  • кардан;
  • рулевое управление;
  • задний мост.

Для изготовления кузова трактора:

  • листовое железо толщиной от 5 мм.

Крепления:

  • болты и гайки;
  • резиновые муфты.

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • редуктор от электрокара;
  • токарный станок;
  • ключи и отвертки.

Параметры агрегата

Ориентировочный вес конструкции без навесной машины, которая навешивается на трактор с помощью навесной системы или жёсткого крепления рамы, составляет 650-700 кг. Главное – следует не забывать о том, что прежде, чем соорудить самодельный трактор, необходимо заранее проинформировать представителей правоохранительных органов о переделке. Это позволит миновать трудности в будущем времени и обезопасить вашу жизнь. Если совместить умелые руки с большим желанием, то можно сконструировать трактор своими руками.

Колёсная база и кинематическая схема

Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.

Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.

Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.

Система управления и сиденье оператора

После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора. С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.

Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.

Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти — в мастерских или на рынке.

Что такое ломающаяся рама

Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что иное, как 2 большие полурамы. Они соединяются с использованием шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Преимущества самодельных ломающихся полноприводных мини-тракторов:

  • значительное снижение радиуса разворота (при этом агрегат способен поворачиваться на полные 360 градусов, находясь на одном месте);
  • трактор имеет хорошую проходимость на сильно заболоченных местностях с переменчивым рельефом;
  • движущаяся рама изменяет схему баланса машины, что дает возможность обеспечить надежное, хорошее сцепление с почвой;
  • у этого трактора равномерно распределяется нагрузка, поэтому он выдает максимальную мощность.

По своим характеристикам техника с переломной рамой значительно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает тяжелым заводским тракторам. Обычно это устройство имеет привод на 4 колеса (полноприводное). Это повышает проходимость и устойчивость тракторов.

Минитрактор с переломной рамой

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически. Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения. По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]